3 ИЮНЯ 1934 Га 26 351 OST}...

мантичен», Б нем. рассказы, романы $
повести 06 отважных ковбоях, © те-
роях-сыщиках, о белых смельчаках, унич-
тожающих бунтующих «туземцев», о пре-
красных и Чистых девушках, отлающих
свое сераце и приданое юным и мужествев-
нНЫМ американцам, жертвующим собою из
земле, под землей, на воде, под водой и из
воздухе во имя нации и частной собствен-
ности. И ни одной строчки, ни одного са-
мого маленького рассказа о том, что есть
на самом деле в Америке. Ни строки 0
миллионах людей, задавленных кризисом,
не имеющих никакого будущего. Мимо, ми-
мо,— зачем расстраивать читателя, лучше
усыпить его сладкой и лживой отравой.
И так лгут американские «реалисты», так
научились лакировать суровую жизнь, ЧТо
ложь их кажется иногим читателям прав-
Aon.
Питер Кэйн заработал огромные деньгя
на своих лживых ‘романах. Каждый под-
линный художник презирает ‘таких «ро-
манистов», но они живут и размножаются,
ибо их специальность — производство
лжи. Синклер Льюис в результате после-
военного кризиса сделал несколько CME-
лых шагов («Главная улица», «Бэббит»,
«Эрроусмит», «Эльмер Гантри»), но по-
том упал на колени и тоже стал постав-
щиком лжи («Энн Викерс», «Творческал
работа»). Наряду с этим Шервуд Ан-
херсон начинает раскаиваться в своем ра-
дикализме и заменяет Драйзёра в буржуаз-
ной газете «Американский наблюдатель»,
когда последний выходит. из. редакции’ из-
за политических разногласий. Есть пере-
бежчики и дезертиры, «нежный реализм»
обволакивает ядовитой неленой некоторых
	писателей. боровшихся за реализм.
	Ничего! Есть верные союзники пролеза-
риата среди старых писателей. Уже выро-
сли и новые писатели, которые своей глаз-
ной задачей ставят раесказать вю
правду об Америке, какой бы жестокой она
ни была. Журналы «Новые массы», «На-
ковальня», «Руря» и др., клубы имени
Джона Рида, многочисленные рабочие куль-
турные революционные организации 0б`-
единяют их. Их уже много, этих борцов за
революционную правду, за верное изобра:
жение действительноети. Майкл Тояд co3-
дал взволнованные и мощные поэмы о ре-
волюции («Быстрее, Америка!», «Третья
степень» и др.), им же написан реалисти-
ческий роман © Нью-Йорке «Евреи без
денег». Майра Пэйдж в романе «Буря на-
двигается» верно изобразила быт и борьбу
чекстильшиков в южных штатах. Mapa
Хитон Воре этому же посвятила свой ро-
ман «Стачка». Лэнкгстон Хьюз в романе
«Смех сквозь слезы» с большой теплотой
передал жизнь негров. Роберт Круден по-
‘казал работу у Форда. А сколько хороших
новелл и стихотворений напечатано в ре-
волюционных журналах и вышло отдель-
ными книжками (Г. Льюис, Д. Конрой
и др.). В отличие от манерности Дос-Пас-
соса. все эти писатели пишут ясно и про-
			Короткие.
сигналы.
	«МОЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
ГУТЕРМАНДУ,
	(От корреспондента «Правды»).
	Памятуя, что «не единой пищей. духов-
ной жив человек». заботливые руководи-
тели Ленинградского машиностреительного
учебного комбината организовалие подсоб-
ное хозяйство для снабжения студентов’ мо-
лочными продуктами.

Но радость студентов была кратковре-
менной. На заведующего хозяйством Гутер-
мана нашло раздумье:

— Чего ради мы будем блатотворитель-
ноетью заниматься? Конвенционные цены
нам не закон.

Окромный студенческий бюджет быстро
почувствовал «заботу» Гутермана. Вместо
80 коп. за литр он начал продавать моло-
ко по 1 р. 10 коп. Скоро и это показа-
лось недостаточным. Цены на молоко были
повышены до 1 р. 30 коп. за литр, затем
до 1 р. 50 коп., затем до 1 р. 60 коп.
и, наконец, до 1. р. 75 коп.

Покончив с молоком, Гутерман принял-
ся за сметану и масло.

Гутерман подечитывал барыши, а сту-
денты все чаще должны были отказывать
себе в молочных продуктах. -

Однако Гутерман меньше вевго беспоко-
илея о падении спроса; ]

— Был бы товар, покупатель найдется!

Й с помошью. Гутермана. покунатель дей-
‘ствительно‘ нашелся. Молочные продукты,
недоступные по ценам. для студентов, ста-
ли продавать по’ вздутым ‹спекулятивным
ценам на сторону. °

Гутерман радостно потирал ‘руки. По ве-
черам он подсчитывал «выручку».
 — Ba два месяца — 6.500 рублей при-
были. Неплохо! Л. ЖЕЛЕЗНОВ.
	HE ЗАДЕРЖИВАТЬ
ПРОИЗВОДСТВА КОС,
	(Письмо рабочих).
	Артинский завод в прошлом году изго-
товил два е половиной миллиона кос. Про-
грамма 1934 г. — пять с половиной мил-
ионов.

Для обеспечения плана 1934 года дол-
жен быть установлен на заводе локомобиль
«Ланц».

Локомобиль куплен. Стоит на станции
Красноуфимск. Для перевозки его нужны
два гусеничных трактора.

Тракторы имеются в Мясогустовском
совхозе. Он ‘ближе какого-либо другого
пункта к заводу. Наркомсовхозов распоря-
дился дать на 10 дней два трактора. Сов-
х0з не выполнил приказа.

Затем следовали телеграммы начальника
Политуправления Наркомзема тов. Сомса и
самого. наркома.

Совхоз попрежнему хранит гробовое. мол-
чание.

Безрезультатным осталось также обраще-
	ние в Башкирский обком ВЕП(б) о воз-
	действии на директора совхоза Глушко.
		РЕ
	Ближайшим другом Марка Твэна был
первый президент американской академии
наук и искусств Уильям Дин Хоуэле. Хо-
уэле был известным романистом. Ему при-
надлежит формула, которая легла в оспо-
ву школы буржуазного реализма: «Только
тот писатель может считаться американ-
ским, который на жизнь смотрит оптими-
стически». Жертвой такого «оптимизма» и
стал Марк Твэн. Он сорок лет держал в ру-
кописи рассказ «Визит капитана Сторм-
фильда на небеса», ибо можно было поду-
мать, что автор критикует религию.
	Хоуэлеы крепко держали в руках Марка
Твэна, заставляя ero беззлобно смеяться
там, где ему хотелось хлестать бичом са-
тиры. Марк Твэн уничтожил рукописи
двух своих романов, он, этот весельчак,
жестоко страдал — и смеялся. Он смеял-
ся. как отравленный веселящим газом,
	«Мне страшно, я становлюсь шутем»,—
пишет он в дневнике —— и продолжает уве-
селять публику. Какая она страшная, эта
жизнь писателя, который умел смешить до
слез! А разве один Марк Твэн стал жерт-
вой школы так называемого «нежного реа-
лизма»?! Нет, многие американские писа-
тели растворили свой талант в этой при-
торной «нежности», OHH не могли про-
рваться к художественной правде и стано-
вились развлекателями и лакировщиками.
Яркий пример — жизнь Джека Лондона,
Он начал смело и мужественно, его новел-
лы 0 сильных и волевых людях, штур-
мующих природу, рождали бодрость и уве-
ренность. Но уже и в них были колониза-
торекие нотки (белый человек — выше
всех цветных рас), нотки эти, как извест-
но, слились после в определенную линию.
Джек Лондон продался желтому газетному
тресту Херста и стал поставщиком дете-
вых рассказиков и романов («Сердце трех»,
«Маленькая хозяйка большого дома»), он
разменял свой талант на доллары, он отка-
зался от реализма и стал буожуазным
«романтиком». Финал — пьянство до белой
торячки и самоубийство.
	Bea система буржуазной печати проти-
востояла в Америке писателям, которые
хотели говорить правду. Альберта Эдвартез
просто купили, когда он написал хороший
роман о революционном движении («Това-
рищ Иетта»),—и он стал преусмевающим
журналистом и ничего серьезного больше
не писал. Теодора Драйзера купить не су-
мели — тогда стали его травить. Его пер-
вый роман «Сестра Керри» был об’явлен
безнравственным, хотя Драйзер там осме-
лился лишь на то, что изобразил в. симна-
тичных тонах девушку, решившуюся, лю-
бить без брака. В 1915 г. уничтожен был
роман того же Драйзера «Гений», хотя и
в этом романе нельзя было найти и наме-
ка на безнравственность. Уничтожая «Ге-
ний», американский суд через полтора де-
сятка лет одобрил, вопреки протесту писа-
теля, учиненное кинодельцами извраще-
ние романа Драйзера «Американская траге-
лия». в награду за то, что критика общеет-
	ва в ней была смягчена.

‘странах на создание само-
„ет лета об’является конкурс, в
& О котором принимают участие

10—12 заводов. И уже из

O десятка готовых, испытан-

ных в воздухе самолетов

ВЛЕВ. = выбирается лучший во всех

отношениях, и он идет в се-

ГРУКТОР. рийное производство.

При современном состоя-
нии авиационной техники
нельзя построить самолет,
который бы не летал, но
также невозможно построить
и самолет, про который мо-
жно было бы сказать, что
данная машина-——совершен-
ство, что лучшей нельзя со-
здать.

Другим нашим недостат-
ком является слабая экспе-
риментальная — подготовка,
предшествующая и сопут-
ствующая всему процессу
проектирования самолета.

о ‘Американцы в процессе
создания самолета проводят
десятки экспериментов в
аэродинамической трубе. Каждый будущий
самолет продувается буквально в десятках
вариантах как в целом, так и по частям не
только в виде небольших, как у нас, моде-
лей, но и в натуру. Параллельно с теорети-
ческими расчетами такая эксперименталь-
ная подготовка дает возможность совершен-
но точно судить о том, какая комбинация

‘оформления или расположения той или иной
детали выголнее.

Мы тоже продуваем каждый проектируе-
мый самолет, но наша продувка служит про-
веркой теоретического расчета, а не являет-
ся сопутствующим расчету многократным
экопериментированием. Это происходит по-
тому, что аэродинамическая труба ЦАГИ пе-
регружена,.
	Развитию опытного  самолетостроения
мешает также и снстема оргачизации кон-
структорских бюро, их связи между собой и
се производством. Наши опытные организа-
ции еще не избавились от бюрократизма и
канцелярщины.
	Разве не бюрократическим нужно назвать
применяющийся у нас иногда метод созда-
ния опытного самолета. В нескольких бри-
гадах конструкторского бюро разрабатыва-
ются проекты различных самолетов: у ка-
ждой бригады свой.
	затем, по мере полной готовности всех
рабочих чертежей, они поступают в произ-
волство. Цех — общий для всех бригад. Ha
производство бригадой выделяется один ин-
женер, который осуществляет связь между
строящейся машиной и создавшим ее конст-
рукторскизг бюло.
	Вонструкторское бюро заинтересовано не
только в хорошем производственном. выпол-
нении, но особенно в высоких летных каче-
ствах самолета. Поэтому в процессе построй-
ки конструктор стремится внести улучшаю-
щие машину изменения, исправить недочеты
и ошибки, неизбежные при проектировании.
Производство же, наоборот, стремится, что-
бы возможно меньше задерживаться на Пе-
ределках и терять время хотя бы и на улуч-
шения. Оно стремится, чтобы самолет во-
время -— по плану вышел в воздух.
	Главный конструктор должен отвечать за
самолет в целом с момента зарождения его
на бумаге до выпуска в воздух.
	Ночти во всех конструкторских бюро ми-
ра опытный самолет строится, как правило,
по конструкторским чертежам, а рабочие
чертежи уже изготовляются по самолету,
прошедшему полные государственные испы-
тания. 9то — экземпляр, на котором учте-
ны и внесены вое выявившиеся во время
испытаний переделки и улучшения. Надо
полагать, что в ближайшее время и мы пе-
рейдем к такому же способу пуска в серию
опытного самолета.
	Последнее время, особенно в связи с по-
ездками за границу наших‘ авиоработников,
стали много говорить об авиационной куль-
туре. Мы начинаем привыкать к необходи-
мости строить самолет культурно.
	При чем под словом культура вовсе не
вужно понимать только внешнее, хорошее
оформление самолета: окраску машины,
отделку кабины и т. д. Авиационная куль-
тура — это нультура проектирования са-
молета, культура производственного процес-
са во. всех мелочах. Повышение авиацион-
ной культуры зависит во многом OT мощ-
ности и квалификации конструкторских бю-
ро на заводах. Было бы весьма целесооб-
разно создать на серийных заводах экепе--
риментальные цехи и опытные отделы, каж-
дый из которых представлял бы собою, так
сказать, технический мозг завода и обеспо-
чивал постоянное повышение технической
БУЛЬТУПЫ Завода.
	Если на каждом серийном заводе булет
существовать своя опытная ячейка, вклю-
чающая конструкторское бюро, производ-
ственный пех, лаборатории, в том числе и
аэродинамическую, такая организация,
опирающаяся на мощную базу серийного за-
вода, сможет строить новые типы самолетов
и внедрять их в серию гораздо быстрее, чем
это происходит тепеть.
	}

Беспримерные победы со- on
ветской авиации в Арктике CaM
при спасении экепедиции :
Шмидта заслуженно завое-
вали признание и удивале- IC
ние всего мира. и
Героизм и самоотвержен- А. ЯКО
ность советских пилотов еще
с момента знаменитых по- АВИОКОНС
летов летчика Чухновского
не являются новостью.
Здесь гораздо важнее отме-
_тить, что все полеты по спа-
сению челюскиннав не явля-
лись заранее подготовленны-
ми, продуманными по опре-
деленным маршрутам, в
определенное = наивыгодное
по метеорологическим усло-
виям время года, как это
имеет место ‘при всех ре-
кордно-спортивных  переле-
тах мирового значения. На-
оборот, полеты героев Арк-
`тики были вызваны вне-
запной случайностью, в
наиболее невыгодное в ме-
теорологическом отношении
время тода и в самом неподходящем
для полетов месте земного шара. Й, что
особенно важно, сама материальная часть—
самолеты и моторы-—также не готовилась
месяцами к трудным перелетам, как, напри-
мер, индивидуальный самолет. мировых ре-
коряеменов Кодоса и Росси, Поста и ряда
других, а были использованы стандартные
рядовые самолеты советской конструкции
«Р-5» с советским же мотором «М-17».

Передовая роль Советского @оюза в созда-
нии крупнейших в ‘мире. самолетов «АНТ-
14» и «Максим Горький» показывает, на
каком высоком уровне. развития находитех
сейчас наша техника овладения воздухом.
Производственное освоение таких гигантов
свидетельствует о мощности нашей авио-
промышленности, и, оно было. бы невоз-
можно без наличия конструкторов с много-
летним опытом и глубокими инженерными

познаниями.
	Высокие темпы развития сети воздушных
путей сообщения, как основных магистраль-
ных, так и особенно местных, развитие
аэроклубного движения и нкольной. авиа-
пии, все большее использование авиации во
множестве отраслей народного хозяйства и
особенно в сельском хозяйстве’ ставят пе-
ред авиационной промышленностью рад
новых залач.
	На протяжении последних лет все каче-
ства самолетов, сохраняя почти неизменной
мощность моторов, в особенности для гра-
жданских самолетов, поднялись скачкооб-
разно вверх. Так, например, максимальные
скорости полета с 200—300 клм в чае
дошли соответственно до 320—420 ram;
потолки самолетов с 3.000—7.000 до
7.000—11.000 метров; дальность полетов
с 500—1.000 клм до 1.000—3.000 клм.
Такие разительные скачки на протяжении
1—134 лет явились следствием той глу-
бокой работы; которую проделали научно-
исследовательские и опытные конструктор-
ские организации Европы и особенно Аме-
рики. За их достижениями неотступно сле-
довали серийные авиозаволы.
	авиации, как к наиболее современ-
ному виду транспорта, приковано внимание
всех без исключения крупных капитали-
стических государств. Каждое государство
имеет в авиации свои достижения, у ка-
ждого государства, если так можно выра-
Зиться, свой стиль, но у всех одна идея—
повышение скорости, потолка, надежности
полета и для гражданской авиации — эко-
номичноети.
	Несмотря на то, что во многом мы догна-
OH и даже идем впереди авиации капитали-
стических стран, несмотря. на то, что мы
овладели серийным массовым  произвол-
ством самолетов и моторов, мы отстаем еще

в опытном строительстве новых образцов
самолетов и моторов.
	Постановка опытного строительства у нае
страдает многими недостатками, которые
частично уже исправляются, а остальные
могут быть изжиты в самые короткие сро-
ки, так как все предпосылки для того, что-
бы развить опытное строительство, у нас
есть.
	Мы имеем 2 — 3 громадных по размо-
рам предприятия, проектирующих и строя-
щих опытные типы самолетов, при чем каж-
дое из них занимается почти монопольно
выпуском самолетов определенного назначе-
ния. В результате почти отсутствует сорев-
нование, подстегивающее и заставляющее
одну организацию тянуться перед другой.

К этому нужно прибавить, что самая си-
стема распределения заказов ‘между конет-
рукторскими бюро создает Условия, исклю-
чающие конкретное соревнование. В самом
деле, то или другое ведомство, заказывая са-
молет, подписывает‘ договор о его’ создании
с одним конструкторским бюро, терпеливо
ждет, что получится, и берет самолет таким,
какой выйдет. Так как самолет строится
только одного типа и только в одной оргачи-
зации, то ясно, что его неё с чем сравнивать.
	В этом отношении нам нужно BOCTIOAL30-
ьея опытом заграницы. Почти во _пеех

С. ДИПАМОВ.
oog
	что мир собственников душит человече-
скую мысль («Гений»), что иллюзии демо-
кратизма нужны лишь господствующим
классам («Американская трагедия»), что в
буржуазном обществе все основано на под-
купе, лицемерии, обмане и эксплуатации
(«Трагическая Америка»). Побывав в
СОСР, Драйзер стал горячим другом. рабо-
чего класса и борцом против. войны и фз-
шизма (книга «Драйзер смотрит на Рос-
сию» и ряд публициетических статей и вы-
ступлений).

Реализм предшественников Драйзера,
писателей конца прошлого века — Сти-
фена Крэйна и Фрэнка Норриса, также
питалея радикальными настроениями мел-
кобуржуазной интеллигенции («Алый знак
доблести», «Спрут», «Омут»). Эптон Синк-
лер, перешедший в демократическую пар-
тию буржуазии, свои лучшие произведения
воздал тогда, когда выступал против ка-
питализма («Джунгли», «Джимми Хиг-
гинс», «Король-уголь», «Медная марка»
и др.). Даже такому писателю, как О’Тен-
ри, под конец его жизни стала противной
сладкая кашица «нежного реализма», и он
пошел в рабочие кварталы, в предместья

Нью-Йорка в поисках нового творческого
	материала.
	Буржуазная литература в Америке. про-
THBOCTOHT реализму, она не может быть
правдивой, ибо в этом случае она должна
была бы показать обреченность общества,
основанного на частной собственности. Ро-
мантизм — BOT ee метод. Мри этом речь
идет об особом романтизме, ничего общего
не имеющем с романтизмом эпохи под’ема
буржуазии, когда ей нужно было искус-
ство. зовущее на подвиг, на борьбу.
	Маркс в свое время указывал на реак-
ционный характер буржуазного романтиз-
ма, прикрывающего подлинную сущность
капитализма, лакирующего его, приукра-
шивающего его противоречия, прячущего
язвы буржуазного строя. Романтизм амери-
канской литературы именно таков. Разье
не романтик Джек Лондон, когда он самы-
ми нежными красками рисует белого коло-
низатора в романе «Приключение»? Разве
не романтик Джозеф Гержсхеймер, воспе-
вающий прекрасную жизнь в горах Аме-
рики («Горная кровь») и превращающий
буржуазного дельца в тонкого поэта («Ци-
тера»), а потом расписывающий красоты
американской колонии — Кубы («Яркая
шаль»), тоскующий по средним векам
(«Линда Кондон»)? Разве не реакционный
романтик Джемс Бренч Кэбелл, в самой
развитой капиталистической стране сде-
лавший своей специальностью геральдику
и упорно возрождающий средневековье?
Романтиком является и Торнтон Уайльдер,

пытающийся найти в далеком прошлом
сильных и мощных героев (этим усердно
занимаются и фашистекие писатели в Гер-
мании и Италии. лаже. Виргилия превра-
	тившие в фашиста).
	Реалистические произведения создава-
лись в Америке теми писателями, которые

‘не принимали буржуазную  действитель-
	Подлинное искусство — это воегда. ис-
кусство жизни и борьбы, & He искусство
лжи. Именно поэтому растет влияние! про-
петариата на литературу. Америки, что
	А сколько молодых и старых, известных
и начинающих «романтиков» наполняют
	AMR AEE SL 54 APUG VUDAUEG а Funes г НОСТЬ и ‚боролись с нею В- поисках ay-
бенотборочная близко. & локомобиль вое с
	Драйзера. Писатель этот вел суровую
внутреннюю борьбу, мир долго предета-
влялея ему хаосом. Он иногда восхищался
силой капиталистических хищников («Фи-
нансист», «Титан»), но он сумел показать,
	forza педагоги складывают свои книги
и журналы, на сцену выступает великий
педагог— солнце. Вместе с воздухом, водой,
ветром он делает свое дело. Он готовит де-
тей к новому школьному году. Но ему труд-
но. выполнять свою работу в городах, сре-
хи разрозненных детей, среди закоулков и
на задних дворах.
	Подготовить новый школьный год-——это
значит дать детям полностью солнце. Вздор
это, будто воспитательная работа летом
прекращается. Она проходит не менее ин-
тенсивно.—-формы и методы другие. Когда
взрослые прекращают воспитательную ра-
боту, дети сами воспитывают себя, как
могут. Игра—это воспитание. Драка— это
воспитание. Езда на трамвайной «колба-
се»—9то воспитание... Солнце— великий
педатог, но и оно бессильно, если люди
предоставляют ему полностью всю работу,
з сами уходят в сторону, занятые делом,
будто бы более важным.
	В советской стране с каждым годом весе
шире проводится летняя воспитательная
	работа. В 1933 г. в детские пионерские ла-
гери было вывезено 559,4 тысяч детей.
В нынешнем тоду должно быть вывезено
	925.6 тысяч. Но в горолах останется еще
	большинство ребят школьного возраста. Для
них устраиваются площадки, и в прошлом
Году нз этих площадках было 717 тыс. ре-
бят, а в нынешнем году должно быть 1.686
тысяч. Площадки эти всякого типа. Тут и
массовые оздоровительные — при школах,
где дети проводят половину дня, с 9 часов
утра до 4 часов дня, получают завтрак и
обед, принимают солнечные ванны, занима-
ютея физкультурой, играют, иногда устраи-
вают загородные экскурсии; площадки са-
наторного типа, с усиленным питанием и
сравнительно строгим режимом, под наблю-
дением врача; площадки в парках и на
бульварах: площадки в жактах...
	общем картина должна быть такая.
Около трех миллионов ребят школьного воз-
раста полностью обеспечены солнцем, воз-
духом, водой. Они хорошо питаются. Часть
проводит лето за городом, в лесу, ереди сте-
пей. Купаются. Играют. Читают занятные
книги. У кого склонность, занимаются в
кружках юных натуралистов, в техниче-
ских. По Волге курсирует большой пароход,
приспоеобленный для отдыха ребят. У мо-
ря, на берегу больших рек—специальные
детские пляжи. Лодки для ребят,—под на-
блюдением специальных инструкторов. Во-
лейбол. Какой простор для всяких инте-
ресных предприятий-—экскурсии ближние
и дальние, знакомство с памятниками куль-
	туры и старины, самодеятельное искусство,
спектакли. вино!
	Tan должно быть, так может быть—вею-
ду, по всему Союзу, даже в Якутии орга-.
низуется пионерский лагерь на 500 ребят.
И пусть еще не для всех поголовно детей,
но уж для значительного числа их будет
	еще на станции, B (2 километрах от за!
	вода.
ГАВРИЛОВ, КОРШУНОВ, ОВЧИН-
НИКОВ, КИСЛОВ.
	КАЧЕСТВО ПРОТЕЗОВ
	ОДЕТЫ

4 Нисьмо рабочего).
Я. работаю « слесарем-инструментальщиком

на Курской железной дороге. С 1928 гола
	я пользуюсь протезами завода им. Семан-
ко (Москва), являющегося — монополи-
стом в изготовлении протезов. Заказывал
за это время 4 протеза. Качество их не
улучшается, а наоборот — ухудшается.
Грубее становится отделка, хуже качество
деталей, быстрей изнашивается протез. 0со-
бенно плохо стал работать завод с тех пор,
	как перешел из ведения Наркомздрава
	в ведение Наркомсобеса.

Часто протезы, сданные в ремонт, на ко-
торый требуется 2 дня, после многомесяч-
ного лежания на заводе вовсе пропадают.

Вся жалобная книга исписана жалобами,
но они большей частью остаются без от-
	вета. ЗАМЫСЛАЕВ.

РАДИО В ЗАГОНЕ,

(Письмо служащего).
	Маймаксанский район (Северный край)

имеет большое промышленное значение. В
нем находится много лесопильных заводов
и лесных бирж.
_ В районе плохо поставлена культурная
работа. Печатных газет вет. Единственный
культурный — центр — радиоузел — нахо-
дится в тяжелых условиях. Финансирую-
щие нас организации не дают средств.
Смету на 1934 г. утвердили, а деньги по-
лучать не с кого.

Радиоузел не имеет ни ‘помещения, нн
оборудования, не на что’ приобрести даже
табуреток.

При радиоузле имелись пианино и
струнный оркестр. Все это отобрали. Крае-
вому комитету радиовещания понравились
граммофонные пластинки, он забрал поло-
вину. Теперь все музыкальное богатство
радиоузла состоит из разбитого граммофона
и 10 полержанных пластинок.

А. С. ВДОВИЦЫН.
——
	своими сочиненьидами журналы и газеты, близость в рабочему классу, стремление
правильно понять мир и передать его дают

распространяемые по всей Америке в мил-
хуюжникам и писателям новые A

лионах экземпляров! Посмотрите самый
распространенный журнал — «Субботняя  мощные творческие возможности, откры-
	вечерняя почта». Он — сплошь  «ро-
	вают перех вими новые‘ и яркие горизонты.

епагогическое COJIHLE.
		Но вот в Ивановской области снизили
цифру ребят, пользующихся организован-
ным отлыхом, с 94 тысяч ло 10 тысяч.
	От Ленинградской области ожидали, что
она пример другим покажет и предоставит
солнцу и воздуху для обработки 95 тысяч
ребят. Но она по вине, очевидно, отдела
народного образования готова только на

44) тысяч.
	Так и некоторые другие области. Вме-
сто того, чтобы проявить размах, инициа-
тиву, стараются урезать и ту He слишком
щедрую норму, которую они получили. Не
случайна эта сухость в Ивановской обла-
сти. Ведь именно в этой области и. органи-
зационная сторона летнего детского отдыха
очень слаба. Заведующий отделом народно-
го образования т. Ильин по осеннему хму-
ро относится к ребятам.
	Надо спешно мобилизовать средетва, лю-
лей в помощь солнцу. Надо проводить кур-
сы, готовить обслуживание лагерей и пло-
щалок. Но неторопливо действуют. на. ме-
стах очень многие профсоюзные. работники.
	Всесоюзный ‘центральный совет профес-
сиональных союзов отпустил средства толь-
ко на лагери, а на площадки не отпуска-
ет... Почему? Разве ребята, которых мы еще
не можем полностью обеспечить : загород-
ным отдыхом, так совсем и не а
в нашей помощи?
			Д. ЗАСЛАВСКИИ.
OO Oo
проведена Ta подготовка к школьному го-
ду, которая даст ребятам не только физи-

чески необходимую закалку, не только
полный отдых и накопление сил, но и ук-
	репившиеся за лето общественные и куль-
турные навыки.
	Так должно быть, так может быть, но
будет ли так? Педагог-солнце не возбуж-
дает 0с0бых сомнений. Пу, а все прочие?
		Тут прежде всего у профсоюзных руко-
водителей благодарная задача — показать
себя друзьями советского детства. И руко-
водители отделов народного образования, —
они должны показать, что они, не чеховские
люди в футлярах, которые всего больше на
свете боялись солнца, ветра и ходили ле-
том в калошах. И все местные работни-
ки, — как это заманчиво быть отцами
многотысячной семьи, знать, что приеденть
в лагерь и окружат знающие тебя, любя-
щие... 2
	Так оно и будет, например, на Выстагор-
ском механическом заводе в Тагиле. Там
всех ребят обеспечили и лагерем, и площад-
ками, и физкультгородок  собрудили, и
моторную лодку завели для детей, и заго-
товили продукты, и молоко будет в доста-
точном количестве, и всем детям будут вы-
даны физкультурные костюмы.
	Кажется, в Астрахани неплохо выйдет
се пловучим ломом отлыха для хетей.
	Повидимому, неплохо готовятся к летнему
отдыху в Средневолжеком крае, где энер-
гичный заведующий отделом народного об-
разования тов. Бейлинсон проявил и энер-
гию и инициативу, поднял на ноги мест-
ные организации, заинтересовал их, нала-
дил конкурс на лучший пионерский лагерь,
и будут там и речные походы на моторных
лодках, и экскурени на пароходах, и вод-
ные станции, и выезды художественных
бригад в лагеря и на площадки. И в помощь
педагогу-солнцу организованы курсы, на
которых 900 учителей-педагогов проходят
искусство летней работы е детьми.
	Весело и занятно будет, по всей види-
мости, на площадке жакта в Москве в 1-м
Голутвинском переулке, дом 21. Там 90 ре-
бят, и их очень хорошо организовала для
игр и занятий т. Л. Л.Дружинина, бывшая
политкаторжанка. Она сделала то, что мо-
жет сделать любой жакт в Москва.
	Все эти факты показывают, что совсем
не трудно организовать летний досуг ребят,
—была бы любовь к детям, охота, инициа-
тива, были бы живые люди, понимающие
всю важность и ценность летнего солнпа
	для ребят.

‚‘ссажирский самолет ЛАИ-1
рошел заводские испытания.
	Первый серийный пассажирский самолет ХАИ-1 прошел заводские испыта-
ния. Крейсерская скорость — 319 км. в. час. Она, однако, не является максималь-
	ВСИ.
	Самый страшный враг летнего отхыха
ребят—это скука. Вот уж заклятый против-
ник отличного педагога-солнца! Скука за-
слоняет солнце словно тяжелая свинцовая
туча. Она сводит на-нет самые благие на-
мерения. В прошлом голу скука отравила
работу не одной площадки, не одного ла-
repa.
	Скуку распространяют среди детей осо-
бые носители бапиллы этой опасной болез-
ни пелагоги-чиновники. В пионерском ла-
гере и на площадке должно быть всегда
занятно, а для этого должны быть привле-
чены живые, интересные, любящие детей
люди. Это совсем не значит, что дети всег-
да должны прыгать, как козлы. Увлекатель-
ная книжка нужна так же, как и волей-
бол. Но людей, у которых нет солнца в
груди, в глазах, людей в футлярах нало
держать на расстоянии пушечного выстре-
ла от лагерей и площадок. Инструктопам
физкультуры первое место в лагерях и на
плащадках, а за ними место затейни-
кам, специалистам экскурсий и лег-
кого туризма, массовикам, библиотечным
работникам, художественным бригадам, ки-
нотеатру и кукольному театру!
	запрячь солнце в хорошую педагогиче-
скую работу — значит дать солнцу армию
солнечной молодежи. В какой же стране
есть еще такая молодежь, как у нас?! Надо
лишь уметь привлечь и увлечь ее.
	«РЯЖЕКИИ Центросоюз».
	19 мая в «Правде» была напечатана
статья «Ряжский центросоюз», в которой
говорилось об извращениях в работе’ меж-
районной базы Московского. облаетного
союза потребительской кооперации (№0СПО)
и ряжекого районного универсального Ma-
газина. Президиум правления МОСНО при-
знал правильной оценку положения, дан-
чую в этой статье, и постановил:

За извращения в практике работы ряж-
ской межрайбазы заместителю директора
Елецкому об’явить строгий выговор с’ пре-
хупреждением. Директора ряжского универ-
мага Базванова с работы снять. Предсела-
телю райпотребсоюза Овчинникову, не обес-
печившему наблюдения и руководства ра-
ботой магазина, об’явить выговор.

Вместе с тем президиумом МОСПО разра-
ботаны мероприятия по улучшению т
баз и районных универмагов.
	Рабочие и ИТР завода не только сумели дать стране высококачественный
самолет, но при помощи молодых инструкторов под руководством конструктора
самолета тов. НЕЙМАНА внесли ряд улучшений по сравнению с опытной машиной.
Вес конструкции: самолета, например, снижен на 125 кг. Время, необходимое для
под’ема на высоту 6 тыс. метров, уменьшено на 5,7 минут.

Рабочие и ИТР завода. заверяют вождя: партии товарища СТАЛИНА, что
они, не покладая рук, будут работать над выпуском скоростных самолетов с со-
ветским мотором, не только не уступающих, но и превосходящих авианию капи-
	талистических стран.
	Директор завода Е. МИРОШНИКОВ.