3 ИЮНЯ 1934 Г., 1 151 (5037).
	НА ПЕНДУНАРОДЛНЫЕ
			ПРА
	BEA.

HACK
		м

MORIA ROOPYMENNA FERN
	«ЭРОИ.НУВЕЛЬ» О СЕКРЕТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ
	ПРОНАГАНДЫ.
	МИНИСТЕРСТВА
	м

men
	Америка требует
уплаты . долгов.
	Послание Рузвельта
конгрессу.
	ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Рузвельт
обратился к конгрессу © посланием, по-
священным вопросу о военных долгах.

В своем поблании Рузвельт заявляет:
«Предоставленные суммы были заняты
правительством США у населения США, и
если долги не будут погашаться, то пра-
вительство вынуждено будет покрыть 603-
давшийся пробел за счет налогового обло-
жения. Поэтому американский народ счи-
тает, что  странзм-лолжникам надлежит
предпринять решительные шаги’ для. вы-
полнения свойх. обязательств. . Американ-
ский народ не склонен возложить на Жол-
жников непосильное бремя, но тем не ме-
нее он с полным основанием настаивает,
чтобы эти страны пошли на: существенные
жертвы для покрытия. своей  задолжен-
ности...

Народы стран-должников должны пом-
нить, что американский народ несомненно
будет учитывать, какое применение стра-
ны-должники находят AAA имеющихся у
них ресурсов, и используются ли эти ре-
сурсы в целях восстановления и разумных
платежей по долгам, или же лля непро-
AYKTHBUBIX целей националистического ‚ха-
рактера и других подобных. целей... .

Кажлая страна в отдельности имеет пол-
ную возможность самостоятельно обсуж-
дать долговую проблему с США».

Таким образом Рузвельт отклоняет много-

сторонние переговоры.
—_——C}—
	Теплая встреча _
героев Арктики в Парке.
	2.000 парижских рабочих
приветствуют
тт. Шмидта и Ушакова.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» ).
	ПАРИЖ, 2 июня. Парижский пролета-
риат оказал вчера горячий прием профес-
copy Шмидту.

Платформа, на которую должен был
прябыть поезд из Шербурга, была уже,
начиная с 12 часов дня, переполнена ра-
бочими. Около 2.000 человен пришли на
вокзал встречать Шмидта. Марсель Кашен,
Андре Марти, а также другие коммунисти-
ческие депутаты участвовали во. встрече.
	Поезд прибыл в 1 час дня. Как только

паровоз остановился, раздался гром апло-
дисментов и возгласы: «Да здравствуют
Советы!» ‘и крики: «Ура, СССР! «Ура,
компартии!» Собравшиеся, подняв сжатые
кулаки, поют «Интернационал». К демон-
страции присоединились местные железно-
дорожники. Одной работнине ухалось про-
скользнуть в вагон и передать Шмидту бу-
кет красных роз: Профессор взял цветы
с явным волнением.
Ramen w Марти вон ов вагон; “Марти
в нескольких словах’ передал ‘советским
героям привет от революционных  трудя-
щихся Франции. Шмидт и Ramen обня-
лись. Шмидт и Ушаков вышли из вагона
под гром приветствий в’ честь советских
героев. С трудом  пробравшись в выходу,
они уселись в автомобиль под’ возгласы:
«Да здравствуют. боветы повсюду!»

Демонстрация продолжалась и после от’-
езда Шмилта и Ушакова. 1.500 рабочих
организованным порядком пошли с пением
«Интернационала», «Мололой гвардии» и
возгласами «Свободу Тельману!» и «Да
здравствуют Советы!» по улице Амстердам
& площади Мадлен. На площади Мадлен
появился грузовик с полицейскими. По-
следние пытались разогнать демонстрацию.
Рабочие энергично защищались, произо-
шла стычка, в результате которой четверо
рабочих арестованы,

Шмидт дал небольшое интервью журна-
листам, в котором, между прочим, сказал:

«104 потерпевших крушение челюс-
кинца соорудили на своей льдине самый
большой город, какой когда-либо видели
полярные моря. Как только я оконча-
тельно выздоровею, я предполагаю B0-
зобновить поиски. прохода ‘через  ледя-

ные моря и надеюсь, что через 2—3

года через этот проход будут ходить

пароходы».

Затем, возвращаясь к рассказу о пре-
бывании на льдине. Шмидт говорит:

«Говорят, что в подобных ‘случаях

достаточно расположиться лагерем и
ждать. Мы, конечно, ‘имели продукты,
#0 наше положение было крайне опас-
но. Толстый покров льда сжимался во-
круг корпуса «Челюскина». Разхавлен-
ный льдами, он дал трещину и пошел
KO may. Hama экспедиция  расположи-
лась лагерем на льдах и, несмотря Ha
трагическое положение, в котором мы
находились, нродолжала собирать мате-
риалы. Я надеюсь всё-таки, что смогу
сделать доклады о выполнении поручен-
ных нам заданий».

Шмидт подчеркивает затем большую са-
моотверженность летчиков, производивших
спасательные работы. Он кончает следую-
mauve словами: «При гибели «Челюскина»
результаты наших  исслелований были
спасены — это очень важно».

Если состояние здоровья [милта позво-
	лит, то он и Ушаков еше сегодня выедут
в СССР.
	Реми.
	приезжают CHIC
230 шуцбундовцев.
	ПРАГА, 2 июня. (ТАСО). Вчера вы-
ехал в СССР второй транспорт шупбунлов-
цёв в составе 230 человен, в большинстве
своём удаленных из лагерей или высылае-
ных чвхо-словацкой полицией по лоносу
	уточняющее,   Руководства социал-демократичесвих орга-
	визаций.
Сониал - демократические организации
	Henen за Женевой Шюих,
	Мирное житие швейпарской буржуазии
зновь нарушено мощным прибоем револю-
пионного рабочего движения. Велед за Же-
‘Новой, rae несколько нёдель назад нрои-
зошай крупные антифашистские выступле-
нйя. В Которых отличились расправой ©
рабочими полицейские молодцы местного
«соцпалистического» правительства -Нико-
ля, Настала очередь Цюриха, резиденции
Л внтернациовала.   >

6 примеру других стран, с трбдом еще
сохраняющих облупившуюся вывеску бур-
	жуззной «демократии», в Швейцарии
YCHACHHO развивают деятельность  фаши-
etn. OX присвоили себе в  полражание
	фашистским бандам других стран —-вигг
КУ «Фронтистоз», хота, как известно, ник-
то из них пброху не нюхал. Субсидируемая
магнатама военной промышленности, a-
шистская лига «фронтистов» пытается ор-
ганизовать одну за другой вылазки, изби-
рая для своих собраний и смотров проле-
тарекие кварталы. .

Так было в Цюрихе в вечер 30 мая.
«Фронтисты» об’явили о своем собрании в
местной ратуше, где, кстати сказать, засе-
хает социзл-демократический муниципали-
тет, Сопизл-фаптистские отцы города не
только разрешили фашистам собрание, но
одновременно издали категорический при-
B83, воспрещающий рабочие контрдемон-
crpanua. Ho они не ожихали одного, — того,
что рабочиё наплюют на эти приказы и
выйдут сплоченным фронтом демонетриро-
вать против фашистских провокаторов и
их покровителей,

И Цюрях подобно Женеве, подобно Ro-
пенгагену, где власть и полиция находятся
в руках П интернационала, стал ареной
ожесточенных классовых столкновений.
На одной стороне—единый фронт рабочих—
коммунистов, социалистов и беспартийных,
на другой—социал-фашистское начальство
с вегренныии ему буржуазией  полицей-
скими силами-и фашисты.

Баррикадные бои, разыгравшиеся 30
мая в Цюрихё и продолжающиеся там в
последующие дни под  коммунистиче-
ским руководством демонстрации  показы-
вают, насколько растет в среде рабочих
Tara к елиному фронту борьбы се фашиз-
мом, насколько быстро они распознают
прелательское лицо ©.-д: лидеров.

Сегодняшняя телеграмма гласит о том,
910 бюрю П интеризцяонала собирается по-
кинуть свою цюрихскую резиденцию и пе
рекочевать в зругое место. Цюрихекий
кавмат не по нутру тяжко болящему Ц
интернапяоналу. Глазвари международного

COMMA’ фашизма ищут тихого  пристани-
ща, вдали от бурь и треволнений револо-
пионной -клаесовой борьбы.
	Л. В.
— 6

Рабочие демонстрации
в Цюрихе.
	ВЕНА, 2 июня. (ТАСС). Вчера вечерам

в Цюрихе во врёмя антифашистской демон-
страпив пронзошли новые крупные стол-
кневения с полицией,
п’ Внушительная’ демонстрация под руЕо-
Бохетвом коммунистов направилась в зла-
нию тюрьмы. чтобы освободить коммуни-
eta — руководителя «Антифашистского 60-
сзого союза», Атаковавшая демонстрантов
полиция былаоветречена градом камней.

Полиция зрестовала 41 демонстранта.

—Lj——
	Штаб социал-шашистов меняет
>. 94066. —
	ВЕНА, 2 июняг (ТАОС). Секретариат
Й питервационала вынес решение перене-
сти с 1 зпреля 1935 г. резиденцию секре-
тариата. из Цюриха в другое место.

По сообщению «Нейе цюрхер цейтунга
резиденция секретариата П интернациона-
ла булет перенесена в страну «с более де-
шевым жизненным уровнем».

Комментаруя это решение, газета па-
met, что BT ремение— результат краха
германской и австрийской социзл-демокра-
тичёских партий,
		ЦАРИЛ, 2 июня, В статье, озаглавлен-
ной. «Маскировка вооружений Германии»;
еженедельник «Зроп нувель» публикует
секретные инструкции германского мини-
стерства пропаганды, в которых герман-
ским газетам строжайше запрещаетея по-
мещать материалы о германских вооруже-
ниях и 0 военном характере лагерей тру-
довой повинности. .

В начале января текущего года герман-
ские газеты получили следующее инструк-
тивное указание:
	«Ряд пороховых заводов приобретет в
ближайшее время более крупное значе-
ние. Газетам запрещается сообщать об

этом факте, а тем более комментировать
ЭТО», $
	Аналогичные указания были ханы гер-
манской печати относительно маневров и
военной авиации. (0собое внимание миня-
стерство пропаганды уделяет, однако, лаге-
рям трудовой повинности и штурмовым 01-
рядам. Так, например, 10 января 1934 г.
была излана следующая инструкция:
	«Ничего не. публиковать относительно
организации трудовой повинности в Са-
арг. В нужный момент вам об этом бу-
дет данс официальное сообщение».
	Текст другой секретной инструкции гла-
сит:
	«Печать должна. быть весьма осторож-
ной при публикации сообщений о паге-
рях трудовой повинности. Недавно одна
газета напечатала письмо одного моло-
дого человека, работающего в лагере тру-
довой повинности. Он выразился tne-
‘дующим образом в письме к своему дру:
гу Вилли: «Пища хороша. Вее обстоит
благополучно. Производятся, главным об-
разом, упражнения с тяжелыми пулеме-
тами. Что касается меня, то я вхожу
в группу легких. пулеметов» и т. д.
Предлагается воздерживаться ‘от поме-
щения подобных писем, которые разобла-
чают военный характер трудовой повин-
HOCTH>.
	тер. штурмовых отрядов, дает следующая
инструкция:

«Министерство внутренних Aen ony6-

пиковапо распоряжение — уточняющее,
	при каких именно обстоятельствах п6-
чать может помещать статьи и 60т0-
	снимки, касающиеся деятельности штУр-  всячески тормозили отправку этого. траяс-
мовых отрядов, особых штурмовых от-  порта и в поблелний момент отказались
	порта и в последнии момент отказались
участвовать в расходах по отправке шуп-
бундовцев. `Вею организацию и фаянансиро-
вание транспорта взял на себя комитет
[2ОПР иы. т. Вейселя,

Во избежание демонстраций при от-
правке шупбунловцев ‘полиция заранее
оцепила пражский вокзал и не пропускала
посторонних на перрон. Однако несколько
десятков рабочих все же пробралось к ва-
гонам и передало уезжающим красное зна-
мя. Поезд тронулся под дружные возгласы
«Да здравствует СССР!», «Рот-Фронт!»

По пути следования выехавших из Че-
х9-Словакии в СССР шупбунловцев рабо-
чиё, несмотря на запрещение полиции, в
ряле мест устроили прощальные демонстра-
ции. В Остраве несколько сот рабочих про-
рвали полицейское опепление. выставлен-
ное у вокзала, и вместе с вышедшими из
вагонов шупбунловцаии устроили митинг,
	закончившийся пением «Интернапионала».
	Эта демонстрация задержала на полтора ч8-
са отход поезда. `

Подобные же проводы были организова-
ны и на станция Богумин (у польской
	рядов и «Стального шлема». Это раёпоря-
жение: предостерегает газеты, что нельзя
помещать сообщений, ноторые наким-ли-
бо образом могут создать ‘за границей
впечатление, что эти организации Boopy-

‚Жены,

Министр внутренних деп обращает вни-
мание печати на-тот факт, что официаяь-
ные круги предлагают печати избегать
помещения любой информации, которая
давала бы повод сделать вывод, что
Германия занимается не только органи-
зацией своей обороны и полиции. Вопре-
ки этим указаниям газеты напечатали
фотоснимки, на которых полиция изобра-
жена в военном снаряжении а штур-
мовики — во время маневров. Министр
внутренних ‘деп указал местным властям,
что публикация подобного рода материа-
лов должна быть прекращена, так как
они создают серьёзные затруднения Гер-
мании в Женеве. Несмотря на эти по-
вторные. указания, один иллюстрирован-
ный журнал поместил под загоповном:
«Штурмовики на маневрах», фотоснимок,
‚ изображающий солдат гитлеровской ар-
мии в момент военных церемоний.

В последний раз предлагается печати

подумать над  “тём, ‘какой вред причи-  границы), гле с речью к шуцбундовцам 96-
няют Германий подобные публикации.   ратился комлепутат Сливна. Несколько pa-
	Каждый редактор или заведующий от-  бочих, участников этой демонстрации, аре-
делом; который не будет выполнять KP   стована.
	—_—O-—

Голодовка 400 шуцбундовцев
	в Вене.
	поженное здесь. предписание, будет аре-
стован и предан суду за государствен-
‚ную измену. Министр пропаганды пола-
гает, что эта угроза служит интересам
страны. Всякий журнапист, у которого
возникает сомнение по поводу какой-либо
публикации, может обращаться в наше
ведомство... С. другой стороны, мы реко-
	Точки зрения США И АНГЛИИ
	Непримиримы,
	ЛОНДОН. 2 июня. (Соб. корр. «Правды»).
Послание Рузвельта к конгрессу встрече-
Но британскими кругами с большим разо-
чарованием. Они ожидали заявления. что
СИА примут символический платеж без
об’явления Англии несостоятельным долж“
ником. Эта надежда не  оправдалась.
«Таймс» отмечает, что «повидимому, в на-
стоящий момент невозможно примирить
точки зрения Англии и США и чрезвы-
чайно необходимо позаботиться о том, 9го-
бы раздражение, уже вызванное этими раз-
	ногласиями как в Англии, так и в СИ)

rn Pe ee ee = eo hr TY TT ET EON
	не затруднило в будущем  сотрудниче-
ства этих стран».

В «Дейли телеграф» антиамернканские
ноты выражены еще ярче. Газета заявля-
ет: «Мы у себя не проводили закона Вин-
сона о военно-морском строительстве». ‘на-
	мекая на морские вооружения Америки.
Окончательное формальное решение хол-
жно быть принято к 15 июня—сроку бли-
жайшего платежа. То. что Англия moa-
ностью платить не будет, прелрешено. Но
перспектива открыто сб`явленного  банк-
ротства явно беспокоит британекие круги.
	Маиорский.
сы pe
	ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). «Юманите»
сообщает. что в Вене продолжается голодов-
	мендуем печатать всякие фотографии,   на 400 шуцбундовцев, заключенных в
изображающие штурмовиков и членов   олелетвенной тюрьме. В рабочих районах
	«Стального шлема» без оружия»,
	гороха растет возмущение суровым ` режи-
	как тщательно национал-социалисты 06г-  Вывод, заключает автор статья, напра-  мом, которому подвергает фашистская ал-
регают тайну вооружений, стремясь олно-  шивается сам собой. Всякие комментарии   министрация заключенных шупбунловцев.
временно завуалировать военный харак-  излишни. (ТАСС). Местная оргавизация МОПР  расшро-
	Местная организация МОПР  распро-
странила 40 тыс. листовок, в которых пря-
зывает трудящихся бороться за освобожде-
ниё заключенных.
	Кампания во Франции
	в защиту Тельмана.
ПАРИЖ. 2 июня. (ТАСС). «Юманяте»
	_ Английские заказы на 61 военный корабль.
	24 миноносцев, 9 подводных лодок, 14
	сторожевых судов, одного вспомогательного
судна и одной речной канонерки.

Сюда не входят 25 судов, предубмотрен-
ных морской программой 1934 года, Е 96у-
	ЯОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Морской 0503-
реватель «Таймс» (в статье, помещенной
3 Торговом приложении). указывает, что
английское: поавительстве разместило в на-
	стоящее время заказы на постройку 61 Bo-
енного судна — 9 крейсеров, 3 «лидеров»,
	ществлению которой еще не приступали.   сообщает, что в ряде пунктов Франйий co-
	состоялись демонстрации за освобождение
Тельмана. Такие демонстрации произошли
в Баржоло (департамент Bap), в Нанси
{яепартамент Мертье э Мозелье), в Сомене
{хепартамент Нор). в Ремсе (лепартамент
Мар) и Вилльжуив (департамент Сены).
ПАРИЖ, 2 июня. (ТАОС). ЦЕ француз-
ской компартии предложил французским со-
циалистическим рабочим и руковолству со-
циалястяческой партии организовать ми-
тинги и демонстрации в защиту Тельма-
на в 19 крупных городах Франции во вто-
рой половине июня, а не июля, как с00б-
щалось первоначально. __
РВК
	Сегодня— день
Межрабпома.
	Сегодня, 3 июня. лень международной
солихарности, лень Межрабпома.

Совместно с другими массовыми револю-
ционными организациями трудящихся Меж-
рабпом организует в этот день во всех ка-
питалистических странах демонстрации
вдиного фронта против империалистиче-
ской войны и фашизма. Демонстрацян
пройдут под лозунгом борьбы за освобожле-
ние вождя германской компартии т. Тель-
мана, героя Венгерской советской респу-
блики Ракоши и многих тысяч других
революционных рабочих, находящихся в
фашистеких тюрьмах.

В связи с днем междунарожной солидар-
ности Межрабом получил ряд приветствен-

ных писем, в том числе от тт. Димитрова,
`Лезовского, Аболина и др.
	Швейцария, вся северо-восточная Франция,
вся Бельгия и Голландия — на запале и
больше чем половина Дании — на севере
должвы войти в будущую Третью импе-
рию.
Матушек иронизирует над планами фа-
шиетеких «геополитиков». Однако Матушек
отдает себе отчет, что за  сумасбролным
бредом германских «ученых» «геополита-
Ков» стоят определенные политические си-
лы, силы, которые в настоящий момент
решают многое в «сеголняшней Германия».
Достаточно напомнить о небезызвестных
планах He менее известного Альфреда
	Розенберга, о взглядах, выраженных в кнн-
ге «Майн кампф», ит. д.

Отеюда опасения Матушека, что в более
или менее далеком булущем фашистская
Германия захочет осуществить планы тёх

«германских гео- и историкополитиков.

соглавно которым Польша — это испо-

кон веков германская земля, которую
германцы, правда много веков тому на-
зад, уступили под напором славян, но
нуда они хотят и должны «вернуться».
(Трамплер К. «Дейче гренцен». ЦТ.
1934).

Что это «возвращение», — пишет 14-

wan Алая, i..ownran Ка АН
	Что это «возвращение», — пишет дё-
лее Матушек, — могло бы наступать
вдинствённо с оружием в руках, в этом
неё сомневается ни один немеп. Мы —
тоже. Мы не сомневаемся, однако, и в
том, что между (прежними) «варварски-
уй» й (сегодняшними) «культурными»
захватчиками существует лишь олна раз-
ница: первые считали всякие теории
излишними, вторым жё они необходимы
лля маскировки своих захватнических
планов. Таковы требования «духа вре-
мени»,
	«Геополитика». Как и «расовые теории»
германских фашистов, — прикрытие 34-
XPATHAYECRAX стремлений германского им-
перизлизма.

Если в Польше могла появиться книга
Эльги Керн, восхваляющая фашистскую
Германию, и усилилась вообще германо-
фильская пропаганда, то это, как видно,
слехует приписать тому, что польская бур-
жуазия, повидимому, не отдаёт себе отчета,
какой из двух вариантов: «Раздвижка гра-
НИЦ» HAH «прорыв сквозь разлеляющую
чужую террихорию й впитание ве», пред-
назначен для Hee германским фашизмом.
	П. СИКОРСКИИ.
	Морские и воздушные вооружения Италии.
	ПАРИЖ, 1 июня. (С06. корр. «Правды»).
«Тан» приводит. подробности военно-мо7-
ской программы Италии. Газета указывает,
что программа предусматривает постройкх
лвух линкоров общим водоизмещением в 70
тыс. тонн в ответ на новые фоанцузекие
линейные крейсера типа «Дюнкерк» воло-
измешением в 26:500 тонн.
	Газета’ сообщает” далее 06 и.
сверх. бюджета 1 илрл лир.на. расхохьи: Пр
	‘Авиации. Корреспондент похчеркивает, что
	Италия систематически работает нал раз-
	Витием своей авиапий. После того Бак Ита-
	лия добилась первенства в облаети Macco-
вых перелетов. она теперь лобиваетея пёр-
	вёнства в отношении скорости полетов. а
	в последнее воемя задалась целью завое-
вать  стратосферу. чтобы  перебравывать
	свой эскадрильи $ большей скоростью. —
Реми.
	ee iii is
	Какими низкопроб-
ными приемами попь-
зуется фашистская
пропаганда в Герма-
нии, показывает пу-
бликуемый снимок,
Это — открытка, рас-.
пространязшаяся #3-
давно в Германии и
выпущенная в 260
тыс. экз, Подпись
под фотографией rs-
ленка, родившегася
со знаком на лбу, на-
поминающим фа-
шистскую  свастину,
гласит: «ЧУДО. ПРИ-
РОДЫ — ЗНАМЕНИЕ
ВРЕМЕНИ! Род, 22/Х
1933 в Вристин-Галь-
штайне у крестьянина
Макса Гранцова».
	«ДОСТИЖЕНИЯ» Ш ИМПЕРИИ.

волей и жизненно более’ сильного. Ибо

таков-—правла, Твердый и бесжалоет-

НыЫй—закон историй».

Государство, — поучает другой фашист-
ствующий  мололчик от «науки» Кай-
зер *), — расширяя свой владения за счёт
соседа, проводит. только «политику экспан-
сии», если же соседи пытаются это делать
по отношению к Германии, то они ведут
«захватническую политику»! Если герман-
ский империализм захватит чужие земли,
То это булет только «раздвижна границ и
	территорий от центра по направлению к пе-
	риферии», Если бы, веледствие «перафери-
ческого» расширения границ германское
государство нё получило достаточно ухоб-
ных и закругленных границ, то Германия,
Согласно «науке» Кайзера, обладает пра-
вом. «к тому, чтобы пробиться сквозь раз-
деляющую чужую территорию и впитать
ге». Очевилно, если Германия имеёёт верх-
нюю часть течения реки, то знакомые с
«геополитикой» германские фашисты неё-
пременно обязаны захватить ёе нижнее т6-
чение (Рейн). Это называется на языке
«геополитиков» «обеспечить недоступность
устья реки». Если в руках Германии олян
берег рёки, то «геополитические» сообра-
жения не могут не двинуть германских
полков лля завоевания противоположного
берега и территории, лежащей за рекой.

В порядке конкретизации изложенных
выше «научных» тезисов «геополитики»
другой фашистский ученый Tpawnnep ‘)
начертил — пока лишь пальцем! — граня-
цы будущей Третьей империи (см. карту).
«Германское пространство» охватывает fha-
ле, весь бассейн Рейна (очевидно, соответ
cTBeHHO ‚ «закругленный») — на западе;
Финский залив — Ленинград—Онегу—Да-
wory — Цейпуе — Ильмень — Двепр —
Дон — Чернов море — на востоке, Как
видно, аппетиты у германских фашистов
неплохие. Согласно начертанной Трамплеё-
ром карте, вся Польша, Литва, Латвия, 96-
тония, почти вся УССР, БССР, ЛонинграА
	. и часть Ленинградской области -— на воста-
	ке: вся Чехо-Словакия, Австрия, Венгрия,
	  Румыния, часть Югославии, сезерные рэй-
	оны Италии (Тироль) == на юге: почти с5я
	3) Эрих Кайзер. «Германский северо-во-
сток. Его Территория и нотория». Изл,
	ЦОГ. 1931 т.
	БОРЬБА КОРЕЙСКИХ И КИТАПОКИХ
	ПОВСТАНЦЕВ В МАНЧЖУРИИ,
	ШАНХАЙ, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Шуньбаов», деятельность корей-
ских и китайсних повстанцев в Восточной
части Гиринской и Мунденсной провинций
Манчжурии создает угрожающее положение
для янонских гарнизонов.

«Свыше тысячи вооруженных корейпев
	‘  совместно с китайскими повстанпами. —-пй-
	шет газета, — оперируют в этом paltone.
Пункт Людахэцвы вблизи Нинаня (Гирив-
ская провинция) недавно был атакован по-
встанпами, Во время сражения вблизи Со-
	чинзы в Гиринской провинций 20 японских
	солдат было убито и 25 ранено. Из-за ча-
стых выступлений повстанцев в районах
станции Мулин и Хулин тула отправлены
крупные японские подкрепления.
	—©-——

АРЕСТЫ КОММУНИСТОВ
‹В ЯПОНИИ.
ТОКИО, 2 июня. (ТАСС). «Тейкоко
	шимпо» сообщает. что токийская полиция
29 мая арестовала пять коммунистов за
«коммунистическую пропаганду на авиа-
пионных заводах».
	WAT политика
	ОБМЕН РАТИФИНАЦИОННЫМИ ГРАМО-
ТАМИ 0 ПРОДЛЕНИИ СОВЕТСКО-ЛАТ-
ВИЙСНОГО ПАКТА O НЕНАПАДЕНИИ:
	РИГА, 2 июня. (ТАСС). Сегодня в ми-
нистерстве иностранных дел полпред ОССР
тов. Бродовский и премьер-министр Уль-
манис обменялись ратификационными гра-
мотами подписанного в Москве 4 апреля
с. г. протокола о продлении на 10 лет
пакта о ненападении между ОССР и Лат-
	Вией.

дить Из «бпособности к труду и культур-
ного уровня нации» *).

Еще более ярко излагает основу «геоло-
литической» системы книга Шмидта-Га-
ака: «Геополитические типы. Введение в
основы геополитики» °) Шмидт-Гаак поуча-
ет германский народ.

«Борьба за территорию ломинирует в
жизни нации И государств; расширение
территории создает благоприятные усло-
вия существования, расширяет возмож-
ности. колонизации, пропитания и obopo-
ны, увеличивая таким образом жизнен-
ную энергию‘ народа. Сильная нация с
крепкой волей в будущее... стремится-—
как будто ‘пол действием естественного
закона — к территориальным завоева-
ниям; «право» в борьбе за существова-
ние в природе и в жизни государствен-
ных ‘организмов имеют только более
сильные — победители; бессильные же
народы, т. е. такие. которые не в состоя-
нии удержать, защитить свою террито-
рию; должны пасть жертвой в пользу
государетва, обладающего более крепкой

1) Карл Гаусгофер: «Основа, существо и
цели геополитики». Берлин.
2) Излано в Готе в. 1929 г.

ЕНГРИ”,

Румыни
			ПОЕЗДКА ПЕРСИДСКОГО
ШАХА В ТУРЦИЮ.
	ТЕГЕРАН, 1 июня. (ТАСС); Персидский
шах выехал через Тавриз в Турцию.

OC
	Иностранная хроника.
	$ 1 июня открылась прямая связь по
беспроволочному телеграфу между Нагоя
(Япония) и Шанхаем.

% В Нью-Йорке в день памяти жертв
мировой войны комсомольские организа-
ции организовали в противовес военным
парадам и патриотическим празднованиям
антивознную и антифашистскую демон-
страцию. В демонстрации приняло участае
12 тыс. комсомольцев” и ‘студентов. =

& В Цюрихе произошли новые антифа-
шистские выступления и столкновения с
полицией. Внушительная демонстрация на-
правилась к зданию тюрьмы, чтобы осво-
бодить арестованного коммуниста—руково-
дителя «Антифашистского бозвого союза».
Полиция. арестовала 41 демонстранта.

% B Софии (Болгария) произошли круп-
ные коммунистические демонстрации, рас-
сеянные полицией. Произведены многочи-
сленные аресты,

% Во Франции над районом Оне-сюр-
Одон пронесся ураган, серьезно повредив-
ий посевы и разрушивший много зданий
Ураган причинил миллионные убытки.

# В Праге произведены обыски в поме-
щений ЦК компартии, редакции «Руде пра-
80», парламентекой комфракции и среди
ряда левых организаций и отдельных лиц.
Несколько человек арестовано.

$ С! июля начинают функционировать
японские диппоматические миссии в Афга-
нистане си Колумбии.

% В Берлине создано «Германское об-
щество Ближнего Востока». Задача обще-
ства—организационное руководство и уси-
ление «экономических и общественных свя-
зей Германии с Ближним Востоком». Пред-
седателем общества избран член правления
электроконцерна «Сименс»—Рейсс.

&: В Бурже (Франция) произошла авария
с военным самолетом. Самолет разбился.
Наблюдатель погиб. Пилот тяжело ранен.

3 В Кингстоне (Англия) потерпел ава-
AD одноместный  самолет-истребитель.

етчик спасся на парашюте.

% На будущей неделе состоятся круп-
	ные маневры английского Флота у занад-
ного побережья Шотландии.
	иегриалистического разбоя.
	Наибольший интерес статья Матушека
представляет, однако, потому, что она сум-
мирует взгляды германских фашистских
«геополитиков», Вак известно, находящая-
ся на содержании германского воинетвую-
щего фашизма группа пеевдоученых coa-
дала — с присущим германским профессо-
рам педантизмои — целую поевлонаучную
систему, названную ими «геополитикой».
Как откровенно заявляет один из авторов
этой. с позволения сказать, <‹науки» Гаусго-
	фор, — «геополитика состоит на, службе
угнетенного отечества» и должна «облег-
чить германскому. народу приобрести поли-
тические перспективы»; «Геополитика» яв-
ляется в руках германских фашистов ору-
дием борьбы «за справедливый (без «спра-
ведливости» фашистские правелники никак
не могут обойтись!) раздел: необходимых для
	мизни территорий». Очевидно, этот «спра-
велливый раздел» обязательно должен исхо-
	ео ГРАНИ, Г В
%
“lal у MAH UL “a AK
# ИА’ СЕБЕ

® CPEQC
ДОСТАВЛЯЮТ ЗРАШИСТ:
ОИ Е
			и ГЕОПОЛИТИКИ”
	В одном из последних номеров «Иллю-
етрованы курьер цодзенны» опубликована
’цебезынтересная статья доктора Адама Ма-
тушека о планах терманского империализ-
из. Суётья. носит. полемический характер
и направлена протяв  усиливающихся в
_ Польше германофильских тенденций. В ча-
стности.. газета полемизирует с изданной
недавно в Нольше-книгой германофила Эль-
гй Керн: «Германия. вчерашняя и сегоде
няшная». Основной тезис книги-—Герма-
ния «сегодняшняя» стремится единственно
Е внутреннему возрождению», она отка-
залась от своих реваншистеких планов, ей
чужда мысль о захвате чужих территорий;
«вемодняшняя» Германия — это «наиболее
инрное» государство в Европе.
	Матушек Метко высмеивает позицию
польских ‘германофилов, констатируя, что
OHH «He B состоянии привести ми одного
серьезного аргумента для подтверждения
“своих взглялов о «миролюбивых» тенден-
пиях «сегодняшней» Германии. Они жела-
ют, чтобы подьский читатель уверовал в
их. слова. Сомнительно, найзется ли много
таких...» - .

«После заключения польско-герман-
ского пакта о ненападении, — пишет
Матушехк, -— правла, приостановлены
крикливая кампания германской печа-
тя протав Польши, однако это означает
лишь изменение тактики: цели (Герма-
нии) остались те же. Не может быть и
речи о действительной перемене взгля-
лов Германни по отношению к Польше,
06 отказе от издавна питаемых немцами
планов: вель все почти  антипольские
публицисты находятся сегодня в гитле-
ровском лагере. Прежде всего, трудно
поверить, чтобы германские геополити-
кп отказались от свойх «вчерашних»
Ваглялов, чтобы они изменили свой
взгляды и убеждения. Эти взгляды они
й теперь пропагандируют с университет-
ских кафедр и в своих произведениях и
многочисленных статьях. Именно этими
ваглалами питаются и «сегодняшние» мо-
	лолые немцы».
	“) К. Трамплер. «Германские границы».
ЦФГ, 1934 г,