э ИЮНЯ 1934 Г., № 153 (6033).

ASB & A.

ET РУКОВОДИТЕЛЮ ОТВАЖНЫХ ЧЕЛЮСКИНЦ

Поколению железных .
	И СТОЙКИХ!
	Челюскянцы возвращаются... Вместе с
героями советской страны — летчиками,
которые их спасли, они приближаются к
Владивостоку. А сегодня в Москву приез-
жают товарищ Шмидт — славный вожак
челюскинцев, и товарищ Ушаков — извест-
НЫЙ полярник, один из организаторов спа-
сательных работ.

Наша великая родина рвоздает должное
героизму и организационному таланту.
Сотни тысяч людей встречают Шмидта и
Уптакова. Еще раз воскресает величествен-
ная эпопея Чукотского моря.

Страна приветствует евоих героев, воз-
вращающихся под родной кров! Привет-
ствует в них все хорошее, великое, что есть
в человеке, стоящем под боевым знаменем
пролетарской революции. Челюскинцы —
это плоть от плоти поколения, воспитанно-
го Сталиным. Поколения железных и стой-
ких людей; поколения с революционным
характером, сознающего исторические `за-
дачи, которые лежат на его ‘плечах; поко-
ления, готового на любой подвиг для ево-
ей родной страны и дая своего, советского
правительства: поколения величайшей
дисциплины и творческой инициативы: по-
коления, которому суждено передвинуть
MHP на новые исторические пути.

В челюскинцах, в героях-летчиках нас
радует величие людей, так прекрасно вос-
питываемых и выращиваемых коммуниети-
ческой партией, этим гениальным двига-
телем исторического развития. Они He pa-
стерялись в самых тяжелых условиях, ка-
кие себе можно представить. Они действо-
вали дружно. Наши прекрасные летчики
проявляли легендарный героизм. Они точ-
но выполняли задания своего правитель-
ства:

Они могли справиться с этой сложной
задачей и еше раз нрославить имя Советов
по всему земному шару потому, что они —
дети нашей страны. потому. что ‘эта стра-
	на — родная мать для всех тех, кто доб-
росовестно и честно работает на социали-
стической стройке.

Фашистские мракобесы апеллируют к
тупости, к звериным инстинктам своих
штурмовиков-мясников, к «культуре» кон-
центрационного лагеря. Мы можем противо-
поставить им челюскинцев. Вот они —
воспитанники революции, перед мужеством
которых весь мир склоняет толовы!

Теплый прием, оказанный вожаку че-
люскинцев в Соединенных Штатах Амери-
ки, во Франции и Иольше, свидетельствуег
о большой силе обаяния советских люден,
совершающих великие дела.

Нройлут годы. Мы завоюем Ледовитый
океан. Шо великому Северному морскому
пути вереницами будут плавать советские
океанские пароходы. Водный путь от Je-
нинграда до Владивостока будет одной из.
оживленнейших морских артерий. Ярко
разгорятея огни индустриализации на побе-
режье Ледовитого океана. Возникнут новые
города, селения, порты. Богатства Севера
и Сибири встретятся на волнах её много-
водных рек. И всегда перед входом в Бе-
рингов пролив память поколений ‹ ‘будет
возвращаться к лагерю Шмидта, где доб-
лесть советских людей, героизм и мужество
воспитанников Сталина выдержали с
честью и славой исключительное  исны-
танне.

Москва вчера приветствовала шуцбун-
довцев, которых годами обманывала пре-
дательская социал-демократия — этот сто-
рожевой пес капитализма. Москва, приют
для революционных бойцов всего мира,
встретила их по-братски, с распростертыми

руками.
	Сегодня Москва
ТИКИ.
	встречает героев Арк-
	Па гранище Советского (Согоза.
	Вечером в автомобиле из Минска в Него-
релое прибыли представитель  правитель-
ственной комиссии и Союзного Совнаркома
тов. Иоффе, председатель Совнаркома Бело-
руссии тов. Голодед, представитель Бело-
русекого военного округа Вайнер и др.

Каждый поезд из Минска привозит но-
вых и новых гостей. Приезжают участники
полярных экспедиций, представители науч-
ных исследовательских организаций, лич-
ные друзья Отто Юльевича. На перроне—
почетный караул. Стройными рядами стоят
прибывшие делегации. Фасад перрона укра-
шен яркими лозунгами и огромным портре-
том Шмидта.

В 6 час. 40 мин. вагон с семьей Отто
Юльевича и Ушакова отправляется к гра-
нице. Проходит пятьдесят минут. В каби-
нете начальника станции раздается резкий
звонок. Члены правительственной комиссии
выходят на перрон.

В 8 чае. 20 минут к перрону тихо
подходит  ноезд. Звучит «Интернацио-
нал». С площадки вагона на перрон схо-
gat тт. Шмидт и Ушаков. Их встречают
возгласами «Да здравствует отважный ге-
рой Шмидт», «Да здравствуют наши слав-
ные челюскинцы!». <«Ура!».
	Шмидт взволнован, он горячо здоровает-

ся с встречающими его тт. Иоффе, Голоде-
дем, Самойловичем.

Он выглядит немного похудевшим. Лицо
его несколько осунулось, чуть больше се-
дины в его знаменитой бероле. Яеные гла-
34, такие знакомые и близкие, полны по-
прежнему непреклонной воли.
	Тов. Ванцовский, председатель Дзержин-
ского исполкома, поздравляет Шмидта ©
прибытием на советскую землю и об’являет
митинг открытым. Героев Арктики привет-
ствуют председатель Совнаркома Белорус-
сии тов. Голодед и от имени  Правитель-
ственной комиссии— тов. Иоффе.
	затем от колхозников Дзержинского рай-
она БОСР с приветствием тов. Шмидту вы-
ступает председатель: колхоза «Победа» тов.
Данилович, от бойцов и начальствующего
состава Белорусского военного округа тов.
Сушкевич и от Всесоюзного арктического
института—проф. Самойлович.

— Я бесконечно тронут сочувствием тру-
дящихся всего Советского Союза, бесконеч-
но счастлив, что снова на советской зем-
ле.— говорит тов. Шмидт, и начинает взвол-
	нованную речь... .
Л. БРОНТМАН.
	НЕГОРЕЛОЕ, 4 июня. (От специального
корреспондента «Правды»). Невольное
кругосветноё путешествие Отто Юльевича
заканчивается. Сегодня, пересекая грани-
ny Советекого Союза, он возвращается в
страну Советов после почти годового от-
сутетвия. На другом конце земного шара
под‘езжают к Владивостоку его отважные
соратники, приславитие сегодня своему му-
жественному ‚руководителю горячее друже-
ское поздравление.

Ярко и радостно встречают трудящиеся
Советской Белоруссии героя, ученого, боль-
щевика Отто Юльевича Шмидта. Специаль-
ным поездом на границу выехали делега-
ции лучших ударников минских предприя-
тий, представители авиационных и красно-
армейских частей. Приветствовать Шмидта
на станцию Негорелое собрались колхозни-
ки передовых колхозов Дзержинского рай-
она, красноармейцы войск погранохраны,
ученые, писатели, журналисты. Специаль-
но из Москвы прибыла кинос’емочная бри-
	raza.
		Привет Ш
М
Ялту и Ушакову!
	Нривет челюскинпцам и героям-летчикам,
	ее 220 > ра ЗА Е = ть: Тм 4

похплывающим К Владивостоку!
	Когда газеты опубликовали
сообщение, что правительство
СССР приняло вы советское
гражданство Димитрова, Попо-
ва и Танева,— трудящиеся все-
го мира сказали себе: «Теперь

А. КОСАРЕВ.

СЕКРЕТАРЬ
ЦК ВЛКСМ.

что «препятствия существуют
для того, чтобы их преодоле-
вать», и потому выполнили ©
честью задание правительства
и покрыли себя неувядаемой
славой Героев Советского (-
	dd.
За спасением челюскинцев напряженно
	и взволнованно следили миллионы друже-
ских глаз. И ярче всех горели обращенные
на Север глаза нашей молодежи. «За но-
ваторами всегла идет молодежь», — гове-
рил Энгельс. Не удивительно, что молотые
люди Советского Союза жили судьбой че-
люскинцев и спасающих их летчиков. Ва-
ши комсомольцы и молодежь, восхищаясь
поведением челюскинцев и героизмом лет-
чиков, гордятся тем, что. комсомольцы эки-
пажа <«Челюскина» показали вместе с дру-
гими большевистское мужество, гортятся
тем, что герои-летчики Ляпидевский и ha-
манин —- сыны ленинского комсомолз..
Пример героизма Челюскинцев и их спа-
сителей так же, как героизм  стратонав-
тов, как побела эпроновпев, воолущев-
ляет нашу молодежь. Не удивительно, что
ЦК ВЛЕСМ получил более тысячи заявлений
комсомольцев о ‘посылке их в Арктику. Ты-
сячи комсомольцев и молодых рабочих учат-
ся быть летчиками, параппотистами, гото-
вятся стать капитанами советских воздуш-
ных и морских кораблей. 0б этом же меч-
тают, этим же увлекаются наити пионеры.
Жажда геройских подвигов во имя социа-
лизма живет в груди советской молодежи,
И это очень хорошо. г
	Наше поколение воспитано героями —
Лениным, Сталиным, большевистской гвар-
лией, и ему предстоит совершить героиче-
‘ские дела. в том числе в области покорения
природы. Буржуазия тоже прививает «ге-
роизм» своей молодой твардии. Фашисты
превозносят идеал «сильного человека»,
вспоминают времена древнего рыцарства,
воспевают мистические свойства арийской
расы, светловолосых тевтонов, призванных
‘быть завоевателями, ибо у них «геройство
‘в крови».

Где они, эти «сильные люди»’ ‘буржуазия?

Разве не показательно, что в поисках
героя известный буржуазный писатель Сте-
фан Цвейг обратился к образу Жозефа Фу-
ше, профессией которого было предатель-
ство?

Разве не аферист Ставицкий — тинич-
ный герой современного буржуазного 00-
щества?

А героизм их мололежи?

На какой героизм способны молодые гро-
милы из штурмовых отряв, вскормлен-
пые молоком Третьей империи? Напасть
вдесятером на ‘одного безоружного рабоче-
го. жечь книги на кострах и громить уни-
верситеты, избивать заключенных в конц-
лагерях и лжесвидетельствовать на суде—-
вот их героизм.

Борьба за побелу социализма, за крепость
нашей обороны — вот арена для героизма
людей нашего класса. Мы — молодая гвар-
дия социализиа — боролись, боремся и бу-
дем бороться за то, чтобы техника нашей
страны обогнала технику капитализма, что-
	бы потолок нашей авиации был нелосягаем
лля авиации буржуазии, чтобы воздух,
вплоть до высших слоев стратосферы, при-
наллежал нам — большевикам, чтобы стра-
на социализма, отечество пролетариев всего
мира, была неприступной крепостью. Мы
воспитывали и будем воспитывать членов
ленинского комсомола, молодых” рабочих и
колхозников, так, чтобы каждый из них ге-
ройски работал и боролся за социализм.
Когда мир аплодировал героизму . совет-
ских летчиков в Арктике, какой-то бур-
жуазный журналист сказал: «Если у боль-
шевиков много таких, то как воевать с
ними?». Это умно сказано. Люди советской
страны, ее молодое поколение — это ги-
гантский резервуар и неиссякаемый источ-
ник героизма и мужества, подобные тому,
что показали наши летчики и люди из ла-
геря Шмидта. Пусть же имеют в виду воин-
ствующие политики буржуазии. что в слу-
чае вооруженного нападения на СОСР по-
дымется и разгорится пламенем невиданной
яркости героизм всех людей нашего проле-
тарского лагеря. — и тогда их лагерь уже
ничто не спасет. a
Кажлый из нас вместе с вождем и Учи:
телем Сталиным заявляет: 3
«Можете не сомневаться, товарищи, что
я готов и впредь отдать делу рабочего клас-
са, делу пролетарской революции и миро-
вого коммунизма все свой силы, все свои
способности и, если поналобится, всю свою
	Димитров будет спасен».
‚ Когда газеты поведали миру трагедию
челюскинцев, — нашу тревогу и. уверен-
ность в их спасении разделили все наши
друзья, заявив: «Большевики сумеют их
снасти».

Tak оно и вышло в обоих случаях.
	Челюскинцы спасены. Это не только
славная страница в истории завоевания
Арктики. Весь мир воспринял ее как оче-
редную блестящую победу большевиков. Так.
оно и есть на самом леле. В челюскинской
эпопее отразились мощь и величие нашей
социалистической страны. Наш класс и ero
партия не знают поражений.
	Спасение челюскинцев не оставляет ме-
ста сомнениям в любовном внимании и за-
боте правительства, партии и товарища
Сталина о преданных советской стране
гражданах.

Из разных пунктов, разными путями бы-
ли посланы разные отряды вооруженных
техникой людей. Все усилия били в одну
находящуюся в движении точку. Дороги
всех спасательных экспедиций вели к ла-
тгерю Шмидта. И победа, та победа, которая
никогда не приходит сама, была большеви-
ками завоевана. Победила советская техни-
ка — наши самолеты, пароходы, радио. Пэ-
бедили большевистской воли и решимости
люди, достойные сыны социалистической
родины — и те, которые мужественно дер-
жались в ледяной нустыне, и те, которые
геройски шли их выручать. Мир, и даже
наши враги, восхищались спокойным муже-
ством Шмидта и его экспедиции, когда они
под ударами наступающих льлов отступила
в нолном порядке с тонущего корабля. Ла-
герь Шмидта жил одной жизнью со всем (о-
ветским Союзом. Это — не спокойствие
обреченных людей, не храбрость отчаяния,
не поза гибнущих одиночек. Это — большне-
вистское мужество коллектива, выдержка
людей, ‘протелщих школу пролетарской ре-
волюнии, руковохимых партией Ленина —-
Сталина, всюду и везде осознающих себя
как частицу великого целого.

Как Димитров в тюрьме у фашистов, так
и челюскинпы в’плену у льдов, твердо зна-
ли и помнили, что «есть на свете Москва».
Это придавало бодрость, это их’ окрыляло.
Они держались, как подобает советским
гражданам. Челюскинцы сами знают, — и
от этого вовсе не блекнет ореол их сла-
вы,—что тысячи и сотни тысяч лучших
людей нашей страны в подобных условиях
вели бы себя так же достойно, как и они.

Главная честь побелы над суровой стихи-
ей принадлежит по ‘праву нашим славным
летчикам. Они пролетели тысячи километ-
ров по мало изведанным воздушным путям,
над горными хребтами, безлюдными равни-
‘нами и покрытым льдами морем, они пре-
одолели снежную пургу и в условиях поляо-
ной ночи, неустанно совершая рейе за рей-
сом. вывезли на материк челюскинцев. Не
	безраесудное геройство рекордеменов, не зуд
искателей ‘приключений, не алчная жажда
наживы. воолушевили на теройские подвяги
наших летчиков. Они не ведут свой рол от
колонизаторов, они не потомки срелневеко-
вых кондотьеров — наемных храбрепов,
продававших шпагу и доблесть, они и не
русские «богатыри» или японские «саму-
рай», — они просто верные сыны рабочего
класса. ¢

Их двигали и воодушевляли преданность
делу социализма, крепчайнтая пролетарская
солидарность, воля класса и партии. Они и
впредь долетят до самой отдаленной цели,
если будет на то приказ рабочего класса.

Наяпи герои-летчики —не единственные
в своем роде, и это также отнюдь не раз-
венчивает славы их героизма. Эти герои са-
ми знают, что десятки и тысячи советских
летчиков способны совершить подобные
геройские подвиги и совершат их, когда
потребует страна. Они знают, что их сила—
это сила советской страны, большевистской
партии, Красной Армии, ленинского комсо-
мола, воспитавших их по своему образу и
подобию. Они’ брали пример героизма co
старой большевистской гвардии, с героики
революции, гражданской войны, строитель-
ства пятилетки. Они имели перед глазами
и несли в своем сердце образ непоколеби-
мого борца, великого человека нашей эпохи,
героя героев и большевика большевиков —
Сталина. Закаленные в борьбе, которую пох
	Приветствие МК ВКП(б) и Шоссовета.
	Московские большевики. московские
	пролетарии с радостью встречают члена
	московской партийной организации, большевика-ученого, мужественного героя Аркти-
ви, руководителя славного похода челюскиннев-—т. Отто Юльевича Шмидта.

Только созетские люди, вынестованные нашей партией, нашей великой социа-
листической родиной, могли проявить в самых трудных условиях такую дисциплину,
	силоченность и героизм.
	Только советская власть, близкая, родная всем трудящимся, превративитая от-
сталую, нищую Россию в страну передовой индустрии, могла организовать спасатель-
ные работы с таким громадным размахом; планомерностью и настойчивостью.

Для нашей страны пролетарской диктатуры, руководимой великой партией Ле-
	нина-—Сталина, нет и не`может быть непреодолимых преград в ее борьбе за построе-
	ние социалистического общества.
	Велика сила большевистской партии.
	жизнь теми лучягими методами, которые
дала нам советская организация, которым
учит нас коммунистическая партия. Мы их
применили, и благодаря этому не только
сохранили все добытые нами научные ма-
териалы, но и смогли с достоинством вы-
полнить наше задание. Советские метохы
и партийнае руководство — вот ключ к
разрешению всякого труднейшего вопроса,
вот ключ к завоеванию Арктики.
	Когда мы получили телеграмму Сталина
и других товарищей, когда мы увидели, что
партия и правительство берут в свои руки
заботы о нашем спасении, — разве мы могли
сомневаться в успехе? Вопрос заключался
в том, чтобы достойно встретить это спа-
сение. Узнав, что образована комиссия под
прелеелательством тов. Куйбышева и что
в нее входит такой испытанный полярный
работник, как тов. Иоффе, разве мы могли
колебаться? И, наконец, узнав, что луч-
Mu полярник и лучший Hal друг тов.
Ушакоз направляется к нам, чтобы руко-
водить спасательными работами, и что
наши советские пилоты летят к нам на
выручку, разве мы могли сомневаться?
Мы знали, что дело будет сделано. Оно
было выполнено всей страной, всей той
системой, которая впервые у нас создана
На показ и в пример ‘веему миру.
	Товарищи. мы там, Ha далекой льдине,
	оставались сынами Советекого Союза. pa-
	ботавшими пот PVROBOICTBOM коммунистч-
	ческой партии. Мы там жив» чувствовали,
как велика организующая роль партии.
Ко мне полходили многие ученые и гово-
рили: «Научные работники всегда были
немного инливилуалисты, но тут мы поня-
ли роль партий и коллектива».
	„На этом я хочу закончить.
	да здравствуют наша коммунистическая
партия H ee великий гениальный вождь TO-
варищ Сталин! (Бурные аплодисменты,
овации, «Интернационал»).
	поздравлениями Шмидту выступили предсе-
датель городского совета Жукович и пред-
седатель Совнаркома Белоруссии Голодед.
	Под восторженные крики «ура», возгла-,
	сы: «Да здравствует Шмилт!», «Да здрав-
ствует советское  правительство!», «Да
здравствует товарищ Сталин!» и под звуки
«Интернационала» поезд отошел в Москву.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ. О0.` Ю. ШМИДТА.
	Принято по радио из Негорелого.
	Товарищи! Трудно, передать, трудно про-
чувствовать, трудно понять, что должен
испытывать человек, возвратившийся по-
сле года отсутствия на советскую землю,
после года такого отсутствия, которое мог-
л0 закончиться так печально. Мы спасены!
Bee челюскинцы спасены!

Мне лично припелось из-за болезни на-
правиться в Советский Союз окружным пу-
тем, через Америку и Европу. В каждом
городе я жадно ловил советские газеты,
обрывки новостей, и передо мной раскры-
валась картина, рассказывающая oO TOM,
насколько мы, челюскинцы, обязаны стра-
не, которая в эти трудные для нас’ дни
жила вместе с нами. Мы знали 0б этом
только по кратким телеграммам, слышали
по радио. И пока мы не увидели газет,
не встретили живых людей в посольстзах
Советского Союза, и здесь, на границе, мы
не могли себе представить всей силы
этого дружеского под’ема, этого товарище-
ского сочувствия.

Когда я сошел на советскую землю, у
меня было такое ощущение, будто земля
колышется, как после плавания на ко-
рабле. Всего меня охватывает волнение,
чувствуешь что-то новое... Мне особенно
радостно, что я верпулся в Советский
Союз через Белоруссию. Ведь я родился в
Белоруссии! (Аплодисменты).

Я думаю, не менее обрадовался возвра-
щению на советскую землю и тов. Ушаков,
который родился далеко от Белоруссни.
Он — амурский казак и герой партизан-
ской войны. (Аплодисменты).

Товарищи, 10 августа прошлого года
мы покинули Мурманск. Прошел почти
год. Оставаяеь сначала на советском ко-
рабле, затем после его крушения на льду,
мы и наш лагерь держали как советский
поселок (Аплодисменты).
`Мы не лумали удивлять мир, создавать
какие-то новые образцы, проявлять герой-
	ство. Мы просто лолжны были бороться за:
	МИНСК, 4 июня. (По телефону от спец.
корр. «Правды»). Сегодня, в 10 час. 3
мин. вечера, поезд с тов. Пмидтом и Уша-
ковым прибыл в Минск. Тов. Шмидт был
встречен десятитысячной толпой трудящих-
ея Минска. Вокзал был буквально атако-

ван представителями минеких предприятий.
	Па кратком митинге с привететвиями и
			В лице т. Шмидта Московский комитет партии и Моссовет приветствуют муже-
ственных героев Арктики челюскинцев и наших славных летчиков.

Да здравствует наша советекая родина и руководящая ее борьбой и строитель-
ством великая большевистская партия во главе с великим Сталиным!
	— Дорогому Отто Юльевичу Шмидту—
горячий пролетарский привет от рабочего
класса СОСР, об’единенного в профессио-
нальные союзы, в день возвращения в
Красную столицу из героического похода в
Арктику.

Мы гордимся вашей стойкостью, муже-
ством и бесстрашием, с которыми вы вы-
полняли волю партии и правительства в
деле обеспечения величайших Побед по
овладению Арктикой и спасения всей экс-
педиции челюскинцев, — героическим при-
	Человеку
большевистской выдержки,
	Дорогой Отто Юльевич!

Отдаваясь по-большевистеки делу социа-
листического строительства, ты воисал ге-
роическую страницу в историю освоения
Арктики, которое возможно только в усло-
виях диктатуры! пролетариата.

Всесоюзное общество старых большеви-
ков гордится твоей большевистской выдеп-
жанностью ‘в тяжелых условиях, пережи-
_тых тобою и твоими спутниками, и приве:-
ствует твое возвращение в Москву——социа-
листическое отечество мирового пролета-
риата.

Да здравствуют челюскинпы; герои с9-
пиалистического освоения Арктики!

Да здравствует наша партия и ee миро-
вой вожль товарин Сталин!
	ПРЕЗИДИУМ ВСЕСОЮЗНОГО Ob-
ЩЕСТВА СТАРЫХ БОЛЬШЕВИКОВ.
	Челюскинны--ИМИДТУ,
	МИНСК, 4 июня. (Корр. «Правды»). От
челюскиниев с парохода «Смоленск» полу-
чена в Негорелом на имя Шмидта «молния»
следующего содержания: .

«Лорогой Отто Юльевич! Не ухивляйся
и не осуждай нас. Коллектив челюскинцев
говорит с тобой на ты. Нам нехватает те-
бя: с тех пор, как Слепнев увез тебя боль-
ным на Аляску, мы твою живую личность
заменяем твойм именем. На наших собра-
ниях всегда вспоминаем тебя и в своих ре-
шениях руководствуемея твоим примером.
Мы знаем, что ты болен, у тебя, как нам
известно, процесе в легком. Но все же мы,
весь коллектив челюскинцев, просим тебя
выехать к нам навстречу хотя бы кило-
метров на 100 от Москвы. Мы очень хо-
тим прибыть вместе в Москву. Бобров, Се-
менов, Копусов, Баевский, Колесниченко».
	приветствия тов. Шмидту.
	В редакцию поступили вчера——помимо
напечатанных — приветствия товарищу
0. Ю. Шмидту от Всесоюзной Академии
наук, Центрального совета Осоавиахима,
Народного комиссариата водного транспор-
ти и ЦК воднияов, Арктического институ-
та, завода № 39, Всесоюзного совета инже-
нерно-технических обществ, работников
	Большой советской энциклопедии и др.
	° Секретарь МК ВКП(б) 1. КАГАНОБИЧ.
	Я БУЛГАНИН.
	Председатель Моссовета
	ГОРДИМСЯ ВАШЕЙ СТОЙКОСТЬЮ.
	мером, не имеющим себе равного в истории
человечества. т

Мы гордимся вашими высокими  каче-
ствами большевика — организатора и
ученого и ставим в пример своей работы
на всех участках социалистического етро-
ительства.

Желаем вам новых побех в борьбе за ве-
	ликое дело Ленина—Сталина.
Всесоюзный центральный — совет
	От к
	профессиональных союзов: Н. ШВЕР-
НИК, Г. ВЕЙНБЕРГ, А. АБОЛИН,
Н. ЕВРЕИНОВ.
	омиссин по встрече
тов. Шиндта.
	Сегодня, 5-го июня, поездом Ne 2, B 11
часов 35 минут прибывает в Москву, на
Белорусский вокзал, герой Арктики тов.
0. Ю. Шмидт вместе с известным поляр-
ным исследователем тов. Ушаковым.

Достул на перрон Белорусского вокзала
по специальным пропускам.

Члены Исполкома Коминтерна и канди-
даты в члены Исполкома Коминтерна, ЦК
ВКП(б) п Центральной Комиссии Партий-
ного Контроля, МК ВКП(б) и МГК ВКП(б)
и канлидаты в члены МК ВКПЦб) и МГЕ
ВКП(б). члены ревизионных комиссий МК
ВКП(б) и МГК ВКП(б), ИККИМ, ЦК ВЛКСМ,
Бюро МК и МГК ВЛКСМ, ЦИБК СССР и
ВЦИК, Центральной Комиссии Советского
Контроля, РВС СССР и РВС МВО, прези-
диум Моссовета и Мособлисполкома, Иепол-
бюро Профинтерна и Крестинтерна, прези-
диумов BIICHC, MOCHC a MICH, Oome-
ства старых большевиков — проходят по
своим манлатам.
	Приветствие тов. Шмидту от ВЦСПС.
	Десятитысячвый матинг в Мовске.
	ПОБЕЖДЕН!
	Конечно, это не является программой, —на
труднейших участках надо ставить ледо-
колы.

Hama катастрофа дала огромные науч-
ные результаты. Нас всегла занимал во-
прое, как расшифровать Чукотекое море с
его изменчивыми течениями, своеобразны-
ми леловыми *° условиями. Мы собирались
	послать туда специальное судно в дрейф,
	идя на риск возможной гибели. He бывать
бы счастью, —шутит тов. Шмидт, — да не-
счастье помогло. В результате нашего
дрейфа и нашей катастрофы, после кото-
рой мы вели самую напряженную науч-
ную работу на льду, мы пюлучили огром-
ные результаты научной работы.

В заключение тов. Шмилт выражает
свою благодарность правительству Бело-
руссии и трудящимся Белоруссии 3a
исключительно, теплый товарищеский
прием, который сразу дал ему почуветво-
вать, что он находится опять на советской
земле. 0. Ю. Шмидт чувствует себя не-
сколько утомленным, но попрежнему бодр
и уже строит новые планы экспедиции,
	CEBEP BYR

МИНСК, 4 июня. В беседе с вашим спе-
циальным корреспондентом тов. Шмидт
сказал следующее:

— Я счастлив, что снова нахожусь на
советской земле, я счастлив, что челюсжин-
пы находятся также на пути в Москву. Ддя
меня было огромным переживанием читать
советские газеты, узнавать, как много сде-
лала советская страна, советское правя-
тельство и партия для спасения челюския-
nes. Bech мир еще больше оценил мощь и
огромные возможности Советского Союза.
Повсюду у государственных деятелей, уче-
ных, общественных деятелей мы встреча-
ли самый теплый прием. Мы расцениваем
его. как рост симпатий к Советскому Со-
юзу. \

Мне очень досадно, что я возвращаюсь
больным, но я надеюсь скоро выздороветь и
вернуться к тому делу, которому посвятил
себя. Я встретился в Америке и Европе. со
многими виднейшими исследователями и
полярниками. Они заявляют, что Совет-
ский Союз за послелние голы сделал в Арк-
	тике больше, чем все остальные страны,
	1 LIU
Беседа с тов. [Шмилтом.
	(По телефону от специального
корреспондента «Правды»):;
		pMecTe взятые. Сделано, конечно, еще не
все. Мы приложим все усилия, чтобы вы-
двинутая товарищем Сталиным проблема
освоения Северного Ледовитого океана была
осуществлена полностью, т. е.. практиче-
сни. Научные предпосылки этого освоения
можно считать в основном сделанными.
Ближайшей нашей задачей является раз-
витие северной авиации, ибо’ мы уже co-
здали необходимую сеть радиостанций, мз-
теорологические службы и имеем блестящие
кадры летчиков, способных преодолевать
трудности Севера.

Поход «Челюскина», несмотря на проие-
шедшую катастрофу, доказал, что можно
пройти в одну навигацию до Берингова, про-
	лива лаже в неблагоприятные годы на про-
	CTOM коммерческом неледокольном пароходе.
	его руководством ведет страна, они знали,   кровь, каплю за Баплей».