g : а 3} . ae 4
>: & ot ee

о ‘6 Be

ie
ea
	ний,

арий всеХ ‘стран, соединяйтесь!
		р 7% А.

Гысячи трудящихся красной столицы тепло приветствовали
отважного руководителя славных челюскиниев,
	Товарищи Сталин,
Е] Г] Г]
	героя советской Арктики.
	Каганович,
		В 11 чае. 40 мин. под звуки «Интерна-
пионала» подходит поезд. Под мощные при-
	г тетвия и громкое «ура». поезд останав-
ливается. Из вагона выходят тт. Шмидт и
Ушанов.

Дружеские рукопожатия и поцелуи, го-
рячие приветствия встречающих. Делегаты
пионерских организаций преподносят Отто
Юльевичу цветы.
	Начальник почетного караула отдает рз-
порт тов. Шмидту. После рапорта тов.
Шмидт здоровается с караулом. т
	Тт. Шмидт, Ушаков, Куйбышев, Иоффе, Ун-
шлихт, все встречавшие выходят е перро-
	на на вокзальную площадь. Снова гремят
оркестры. «Да злравствует Отто  Юльевич!»
	CNOA-
	«Привет герою. Арктики!» — долго: не
	  кают горячие приветствия московских про-
	а 7 .
`_\: микрофона Зам: „председателя Moceone-
Ta тов. Хвесин. °^

— Пролетарии, трудящиеся, прёлстави-
тели науки. Красной столицы, — говорит
он. рады приветствовать славного `.боль-
шевика-ученого, руководителя славного, ге-
рбического похода, ‘челюскинцев.

Мы гордимся тем, что т. Шыидт являет-
ся гражданином пролетарской столицы (4-
	ветского Союза. Мы гордимея тем, что тов.
	Имидт является членом и активным работ-
ником ‘нашей московской’ партийной орга-
	низации. Только Партия Ленина—талина
‘может выковать таких большевиков-орга-
	низаторов, крупнейших научных работни-
ков. как Отто- Юльевич [waar
	Разрешите передать привет от имени м-
CKOBCKHX пролетариев и пожать. руку
терою Арктики тов. Шмидту. (Бурные
аплодисменты, крики «ура»).

т имени Московского городского KOME-
‘тета _Всесотозной коммунистической партии
и президиума. Московского совета тов. Хве-
еин. об’являет ‘митинг, посвященный встре-
че руководителя героических челюскинцев,

открытым.
	с бе имени . ‘иравительственной. комиссии.
по оказанию ‘помощи TEAOCKUATEG   высту-
газет тов. Уншлихт.
	Заводы трансперта—на уровень
	заводов премышлепности..
	оборудование, получают квалифицирован-
ных инженеров; решительно улучшается
материальное ‹ снабжение. Внимание работ-
ников  транепорта должно быть ‘соерелото-
	  чено на том, чтобы как можно скорее по-
	ведостатвками и
	кончить с внутренними
болезнями заводов НЕПС.
	Партии в свое время пришлось дать ра-
ботникам промышленности не один урок,
прежде ‘чем ‘они научились понимать зна-
чение запасных частей для. нормальной
работы тракторного парка. Но эти уроки,
должно быть, прошли мимо работников же-
лезнодорожного транспорта, среди которых
до сих пор сильно пренебрежительное отно-
шение к производству запасных частей дла
паровозов и. вагонов. Между тем потреб-
ность в запасных частях на транспорте
стала острой как никогда. Оздоровление
изношенного подвижного состава требует
широкого разворота ремонта, & это можно
сделать лишь при’ наличии достаточного
количества запасных частей.
	Дороги, да и сам НАПС придерживались
в этом вопросе близорукой политики, не за-
ботясь в производстве запасных частей, яп-
ляющихся материальной основой ремонта.
В январе этого года нравительство приня-
л0 специальное постановление 0б изгото-
влении запасных частей на заводах желез-
нодорожного транспорта. Ho HEC we довел
решений правительства JO заводов, проде-
монстрировав этим пример пренебрежения
в жизненно необходимому делу.

Что касается заводов, то там,—и в силу
отсутствия руководства со стороны НЁПС, и
в силу скверного снабжения металлом, и в
силу непонимания всей важности задачи, -—
производство запасных ‘частей рассматри-
валось не ‘более как любительство. Мож-
но было выполнять программу и не вы-
полнять, результат один и тот же, ибо
за производством запасных частей ник
толком не следил. НАПО даже считал из-
лишним учет производства запасных ча-
стей. Пользуясь полной бесконтрольностью,
руководители ряда заводов срывали обще-
государственный план выпуска запасных
частей в угоду местным интересам. Завод
им. Войтовича, ‘например, систематически
производил ряд деталей -—— для себя в пол-
тора раза больше плана, а для дороги — ‘В
5—7 раз меньше плана.

Опубликованное вчера в «Правде» по-
становление Совнаркома и Центрального
Комитета партии «0 производстве запас-
	ных частей на заводах ` НИ—ИИС» призвало’
	положить конец безобразиям в этом важ-
ном деле. Работники ` транспорта должны
слелать из этого постановления прежде все-
то тот вывод, что в производстве запас-
ных частей для паровозов и вагонов неой-
ходимо ориентироваться, главным образом,
на свои силы, на свои заводы. Промыш-
ленность  Наркомтяжирома имеет свою 10-
лю в этом деле, и партия не щадит тех ее
работников, которые по - бюрократически
относятся к производству запасных частей
для транспорта. Но чем дальше, тем больше
мы должны приближаться к такому поло-
жению, чтобы основная масса запасных ча-
стей для подвижного состава железных до-
рог производилась заводами НКПС.

Производство запасных частей — дело
не временное, а постоянная, органическая
обязанность заводов. НЁПС. «Предупредить
начальников заводов железнодорожного
транспорта, — говорится в  постановле-
НИИ, — 0 том, что выполнение. заказов на
вагонные и паровозные. запасные части яв-
ляетея важнейней государственной задачей
и ч10 они несут персональную ответствен-
ность за’ полное и своевременное вышюлне-
ние этих заказов, в особенности заказов
для других жел. дорог и баз, перед ЦЕ
ВЕЛ(6) и СНК СССР».  -

Партия и правительство делают все, что-
бы транспорт имел мощную, хорошо обору-
дованную в техническом отношении базу
для производства запасных частей. Поми-
мо заводов для ремонта паровозов и вато-
нов, на транспорте есть теперь специаль-
ные заводы для производства запасных ча-
стей. Таков новый, недавно пущенный
«Можерез». Таков строящийся «Сажерез».
Сейчас, согласно постановлению Совнар-
кома и ПК заволы НАПС получают новое
	Основная болезнь этих заводов заклю-
чается в отвратительной организаций про-
изводства, чему ‘немало способствует не-
копустимо низкий `уровень руководства за-
водами со стороны НЁПС и его управлений.
Если сравнить заводы НКС с заводами
ЯКТИ, то станет ясно, что первые пред-
ставляют собой вчерашний день по срав-
нению со вторыми. Штурмовщина, кустар-
щина, некультурность сохранились здесь
во всей красе. Это Не анекдот, а факт. что
начальник одного’ изо предприятий НЕПС,.
решив ликвидировать отставание в выпол-
нении программы, дал тревожный гудок, и
когда собрались все, кто ‘только был в
данную минуту на’ территории завода, об’-
явил собрание «мобилизованным на’ ликви-
дацию прорыва». Характерно, что новые
методы организации и ‘управления произ-
водством, возникающие на отдельных за-
водах НЁПС, находят должную поддержку
не на транспорта, а в промышленности
Наркоутяжирома. Так произошло, например,
с диспетчерским методом управления це-
хами. Пионером диспетчеризации в СОСР
был Калужский ‘завод НКПО. Но опытом
его не воспользовалея ни один другой за-
вод транспорта. Мимо этого равнодушно
прошел и НКПС;: Зато заводы Наркомтяж-
прома по достоинству: оценили этот цен-
ный опыт и применили его у себя в ши-
роком масштабе.

История Калужского завода, которому
посвящен специальный пункт в постанов-
лении Совнаркома: и ЦК, вообще в высшей
степени показательна. Инициативные и

энергичные рукозодители этого ‘предприя-
	тия сумели добитбся больших успехов, ‘пре-
	вратив полукустарные ремонтные MacTep-
	ские в завод передовой  железнолорожной.
техники, в завод, строящий мотовозы и
автодрезины. Ho HRC был безучастен к
этой трудной и важной работе. Он даже не
сумел ни поставить, ни разрешить про-
блему. специализации Калужского завода,
загружая его всевозможными заказами, не
соответствующими характеру основного про-
H3BOICTBA.

Пример Калужского завода показывает,
что и на заводах НАПС есть люди с боль-
шой инициативой и’ энергией. Но ‘ими надо
умело руководить; им надо помогать. НАПС
же и его Управления отодвигали эту задачу’
на задний план, недооненивая роль и зна-
чение заводов, как основного звена вагон-
‘ного и паровозного ремонта.

Постановление Совнаркома и ЦЕ ставит
‘заводы транспорта на то меето, которое им
полагается занимать. Права начальника за-
вода значительно расширяются. Вводится
твердая система планирования, позволяю-
щая заводам -мобилизовать все свои ресур-
сы для выполнения государственного плана.
В паровозном и о вагонном управлениях
	НЫ выделяются специальные отделы для
руководства заводами. Кладется конец обез-
личке в материальном снабжении и финан-
сировании. Материальные и денежные фон-
ды, не выделявшиеся раньше -из общих
фондов. дорог, теперь выделяются каждому
заводу в отдельноети.
	Все это хает возможность заводам HAC
в кратчайший срок и коренным образом
улучшить свою ‘работу. Утвержденная Сов-
наркомом и ЦИ программа выпуска запас-
ных частей во второй половине текущего
года должна быть выполнена полностью,
вплоть до последнего болта и гайки. Вы-
полнение этой ‘программы-—одно из решаю-
щих условий подготовки транспорта к зиме
и ключ к радикальному оздоровлению на-
	шего вагонного и паровозного парка.
	Ворошилов, Орджоникидзе, Куйбышев, Шмидт, Жданов и rosa.

Г

TI

Е

Г]

т

Cl

Г]

Oo

Г]

O
	Речь тов.
	Уншлихта.
	и Ушакова см. на 2-и Стр.
	5 июня пролетарекая Москва встречала
героя Арктики тов. Шмидта и популярней-
mero полярного исследователя-—начальни-
ка спасательной экспедиции челюскинцев
тов. Ушакова.
	С раннего утра трудящиеся начали при-
бывать на Александровскую площадь с раз-
вернутыми красными знаменами, транспа-
рантами, портретами тов. ПШмидта, цветами
и оркестрами.
	Белорусско-Балтийский вокзал празднич-
но украшен сотнями красных флажков и
приветственных надписей: «Горячий при-
	вет московских пролетариев большевику-
ученому, борцу за освоение Арктики 0, Ю.
Шмидту», «Привет челюскинцам-— доблест-

ным бойцам полярного похода», «Привег”:
героям-летчикам, спасшим челюскинцев».

«Да здравствует наша большевистская: пар-

тия, воспитательница миллионов героев со-
циалистической стройки», «Да’ здравствует.
товарищ Сталин— вдохновитель и ‘органи-
затор героических побед страны  социа-

лизма».

К 11 час. утра привожзальная площадь:
и прилегающие к ней улицы, залитые яр-
ким солнечным светом, уже‘ заполнены де-.
сятками тысяч ударников московских заво-
дов, фабрик и новостроек.
	На перрене вокзала выстроен почетный
сводный воинский караул московского гар-
низона, Осоавиахима и Аэрофлота. здесь. же
собрались тт. Крастинский, Шверник, Алкс-
нис, Каменев С. С., Эйдеман, Хвесин, Gp-
лов, Аболин, Нарахан, Аросев, Вуль, ответ-
ственные работники РВС СССР, _ Главсев-
	морпути, ГУГВФ, НКИЛ, Осоавиахима, пред-.
	ставители партийных, профессиональных и
	общественных организаций, друзья и род-
	ные тт. Шмидта и Ушакова, представители
советской и иностранной. печати. `
	В 11 час. 30 мин. на вокзал прибыли
председатель празительетвенной комиссий
(о спасению челюскинцев зам. предсовнар-
кома СССР тов. Куйбышев и председатель
комиссии по встрече ‘челюскинцев TOS.
Уншлихт. —
	экипаж, воодушевить его, создать в его ря-
дах крепкую ленинскую дисциплину. Толь-
	ко благодаря вашей твердости, благодаря
тому, что вы служили образцом дисцииля-
нированности, все челюскинцы не прекра-
щали нормальной работы, спокойно ждали
помощи.

Помощь пришла. Один герой летчик з^
другим снимают челюскинцев со льда, до-
ставляют на материк.

Вы принимаете твердое решение сесть
на самолет, когда все будут спасены, пос-
ледним вылететь с ледяных полей. Грозная
стихия готовит вам новый, второй удар из-
за угла. Суровый климат подкашивает вал
организм. Вы серьезно заболели, но скры-
ваете свою болезнь. Вы продолжаете руко-
водить эвакуацией экипажа. У вас высо-
кая температура. Когда больше болезни
скрыть вам не удается, вас уговаривают
вылететь первым самолетом. Вы категори-
чески отказываетесь... Только подчиняясь
приказу ЦК партии, покилаете ледяные по-
ля, передавая командование дельному сво-
ему заместителю тов. Боброву.

0бе атаки стихии, против вас направлен-

ные. победоносно отбиты. Вы снова с нами.
  Научные результаты вашей экспедиции

огромны. Вопрос о проложении Северного
морского. пути, несмотря на катастрофу «Че-
люскина», вашей экспедицией’ разрешен.

Сегодня вы, а через дней пятнадцать —
двадцать весь состав вашей’ славной экепс-

диции И наши герои летчики будут в Mo-
скве. (Страна встречает людей, воспитан-

ных на  ленинско-сталинском учении, лю-
дей, умеющих подчинять: силы: природы ич-
тересам трудящихся, людей, локазавитих
презрение к смерти, когда, нало выполнить
приказ Центрального. Комитета, нашей пар-
ТИИ.

После заслуженного отлыха вы © новы-
ии силами, обогашенные колоссальным жиз-
ненным опытом. станете в первых рядах
борцов за дело бескласеового социалисти-
ческого общества.

За славную арктическую экспедипию!

За героизм большевика-ученого 0. Ю.
Шмидта!

За испытанного полярника- Ушакова!

За героев летчиков!

За самоотверженных радистов!

За председателя Комиссии по спасению
не т. Куйбышева!

fa нашу славную авиацию!

За ЦЕ нашей партии!

За нашего вождя товарища Сталина! —

Громкое ура!
		Дорогой Отто Юльевич!

Or имени правительственной комиссии
по оказанию помощи челюскинцам горячо
приветствую и поздравляю вас, героя Арк-
тики, с благополучным исходом ваших зл0-
ключений, с крупнейшими научными ре-
зультатами вами возглавляемой экспедиции,
с проложением Северного морского пути от
Белого моря до Берингова пролива.

В этом году два раза стихийные силы
природы открывали против вас, мобилизуя
все имеющиеся в их распоряжении сред-
ства, военные действия, готовили вам смер-
тельный удар.

Первое покушение на вашу жизнь имело
‘место 13 февраля, ‘когда’ экспедиция, вами
	возглавляемая. заканчивала“. свой работы.
	„‚рушующая стихия‘ в. этот день’ сжала’ льда-
‚ми вапг. пароход «Челюскин», раздавила
QO. .
Лишь благодаря: вашей выдержке, хлад-
нокровию, мужеству, предусмотрительноети
й распорядительности весь экипаж вместе
	се вами не пошел ко ‘дну. Спасены были не
	только вее люли. но весь. научный о мате-
	риал.. научные приборы, строительные ма-
	териалы, оборудование, ‘проловольствие..

Но ваша экспедиция не была освобожде-
на от леденеющих .0б’ятий раз`яренной ети-
хии. Началась для вас новая жизнь ия
льдине. Каждый день, каждый час’ подсте-
регала вас смертельная опасность. Однако,
несмотря на все опасности, на напряжен-
ность обстановки, жизнь ваша на постро-
енном вашими же руками первом в мире
	городке на льду протекала по твердо’ уста-
	  новленному плану, посвящена. она была
продолжению научной работы, постройке
аэродрома, поддержанию. ‘радиосвязи ©
внешним миром, MpeAOTBpAMeH ATO   новой ка-
тастрофы.

Первая весть о гибели парохода «Meato-
CKHH», Kak H TOTOM BeCTh 0 Ballem cmace-
нии, глубоко всколыхнули широчайшие про-
летарские массы, массы трудящихся Beers
	Hamero Corsa.
Hama napTua, nak Beersza, co: свойствен-
	ной ей быстротой, твердостью и рептитель-
ностью взялась за дело спасения челюскин-
nen. Создана была постановлением. . СНЕ
	СССР правительственная’ комиссия по ока-
	занию помощи челюскинцам . с тов. Куйбы-
лшезым во. главе. Комиссия при ближай-
шем участии тов. Сталина разработала ши-
рокий план, мобилизовала все необходимые
средства, в первую очередь авиацию.

Еще отна блестящая страница в историй
советской авиапии, самая. блестящая стра-
пипа! Наши беззаветно храбрые герой лет
чики, наша азиапионная промышленность,
наша радиопромьитленность еще, раз пока-
зали всему миру. что для большевиков нет
крепостей. которых мы бы не взяли’ ‘при-
тупом. Мы еще раз  прохемонстрировали
‘перед всем миром. каких людей воспиты-
вает, выковывает наша партия, какие у
нас крупнейшие достижения в области
авиационной техники.

Вы сумели сколотить вокруг ceba весь
	Продолжение отчета
И Ушакова
	ПРИЕМ ТОВ, МОЛИЛТА 0, 0, ЧЛЕНАМИ
	AW TR BRA,

NPARNTENbCTE
	Вчера, в 7 часов вечера, начальник экспедиции на «Челюскине»
и начальник Главного управления Северного морского пути Отто Юль-
	евич Шмидт был принят тт. Сталиным И. В., Кагановичем Л. М., Боро-
шиловым К. Е., Орджоникидзе Г. К., Куйбышевым В. В. Ждановым
	А. А. и Ягола Г. Г.
	В товарищеской беседе тов. Шмидт рассказал некоторые эпи-
зоды своего. двухмесячного пребывания на льдине и своего путеше-
	_ствия в Союз.
Беседа длилась больше часа.
	Тт КУЙБЫШЕВ, ШМИДТ, УШАКОВ; ШВЕРНИК и УНШЛИХТ на
	Е
Слабый после перенесенной тяжелой бо-
лезни. взволнованный теплой ветречей мо-
сковских пролетариев и трудящихся. тов.
Шмидт не в состоянии отвечать на горячие,
дружеские приветствия. Ириветливая улыб-
ка. благодарные и счастливые глаза, — вот
его ответ на эти приветствия и поздравле-
НИЯ.
После выступления тов. Уншлихта ми-
тинг 0б`является закрытым.
	о приезде тт. Шмидта

Ле Владивостока—4060 миль.
	Челюскинцы и летчики— после дол-
гого перерыва — начинают. готовиться
к путешествию по-суху.

Осталось около 400 миль морского
ПУТИ.
	ПАРОХОД «СМОЛЕНСК», 5 ИЮНЯ.
(По радио от спец. корр. «Правды»).
Лаперузов пролив пройден. «Смоленск»
идет по Японскому морю, курс — на
Владивосток.
	трибуне у Белорусско Балтийского вокзала.