6 ИЮНЯ 1934 Г.. № 154 (6040).
	rf PABA A.
	ын Советского Союза
	а
Г БОРИСОВ.
	Сеголня в парках.
	—- Нам ли, оталевары,

4 не гордиться!
Видите: из нашего Tr.
ЛИТЬЯ

Самолеты. шумной вереницей
Haz ролной республикой летят.
	Летчики отважные летали
Над пустыней холода и льда,
Самолеты из советской стали
Доказали — наша сталь тверда.

Эту песню пели гужоновские сталевары.
Такую песню могла петь вся страна, создав-
шая самолеты и ледоколы, воспитавшая от-
важных полярников, смелых, героических
летчиков, доказавших там, на далеком Се-
вере, на что способны большевики. Нам ли
не гордиться ими, выдержавшими тяжелое
испытание в ледяной пустыне, где человзк
кажется таким ничтожным перед стихией
и вечным безмолвием!..

Сыны Советского Союза, они не согну-
лись, не сдались, когда «Челюскин»,  раз-
давленный льдами, пошел ко дну, а е пер-
вого же февральского дня, с той минуты,
когда над Анадыреким хребтом, над лагерем
появились наши самолеты, всем своим по-
ведением они явили собой всему миру 0°-
раз нового человека: вот люди большевист-
ского племени, огромной выдержки, твердо
идущие к ясно намеченной цели.

Вечером 4 июня в Негорелом 0. Ю.
Шмидт впервые после годового отсутствия
вступил на советскую землю и его, как и
всех нае, жадно прислушивавшихся к егэ
словам, охватило ‘огромное чувство ралостя
и волнения. Он признался, что ему вдруг
показалось, «будто земля колышется, как
после плавания на корабле». И вот, нако-
нец, он в Москве, а «Смоленск» преодоле-

вает последние сотни миль, отделяющие его
от Владивостока. Скоро мы всех челюскин-.
цев ‘увидим, скоро’ пролетарекая Москва’
выйдет их встречать, как встречает она
сегодня боролатого, улыбающегося больши-
ми, ‘ясными глазами Отто Юльевича Шмид-
та, водителя Челюскинской экспедиции—
большевика, ученого, полярника.

Ведь год, только год прошел, когда «Че-
люскин» тронулся берегами Белого моря.
12 июля 1933 г., когда корабль покидал.
Ленинград, начальник экспедиции сказал
ленинградскому пролетариату:

— Мы идем в Арктику как хозяева. Мы
будем ее не только изучать, HO и осваи-
валь, строить порты и опорные базы.

14 июля «Челюскин» отправился в даль-
ний путь. Сколько раз. льды «мертвой хват-
кой» сжимали корабль, сколько раз каза-
лось: вот-вот наступит конец. Но корабль
выбирался! В октябре они видели Уэллен,
одно время им нужно было преодолеть все-
го лишь несколько миль, чтобы выйти к
чистой воде. Но вросший в лед корабль по-
несло, он стал петлять, описывать кривые.
кружиться... Челюскинцы знали, чем это
пахнет: имели опыт Сибиряковской экепе-
диции, которую водил / все тот же Отто
Юльевич. Помните 1932 год, сибиряков-
скую эпопею: первый в истории проход, с0-
вершонный в одну навигацию. Борясь с
неимоверными трудностями, сибиряковцы
открыли, дали стране новое судоходное MO-
ре. 10 сентября льлы отбили лопасти вин-
та. Но в-5 дней они сменили их среди
льдов. 18 сентября льды сломали вал «Си-
бирякова», и винт ушел под лед. Но и тогда,
они не сдались, а медленно, упорно продви-
гались к цели—к Берингову проливу. Взры-
вали лед, брали на службу морское тече-
ние, на тросах подтягивалиеь от льдины
к льдине, ставили брозентовые самодель-
ные паруса. И вошли в Берингов пролив.
Это было 1 октября 1932 г. в 14 час. 30
мин. Три залпа’ раздались в’ безлюдной вод-
ной пустыне в честь нобелы.

И в эту зиму, когла «Челюскин» дрей-
фовал, они делали все’ возможное, чтобы
пробиться к Берингову проливу, но льды
тугим кольцом сжимали все сильней и
сильней. Это произошло 13 февраля, в 15
чае. 30 м. Вся страна помнит день, часы.
минуты, когда льды раздавили и бросиля
на лно «Челюскин» и ‘последними на Jet
сошли капитан Воронин и начальник экс-
пединии Шмидт.

Что же, растерялись они, спасовали? Не
было ни одной радиограмиы, где бы Шмидт
не сообщал: а научные работы продолжа
	В честь прибывшего в Москву тов.
0. Ю. Шмидта парк им, Горького сегодня
проводит беседы о завоевании Арктики с
посетителями парка и участниками мас-
совок, приезжающими из Подольска, Клина,
Коломны и Ногинска.

В парке организуются фотовыставки ар-
ктических походов. У самолетов, поставлен-
ных в аллее военной техники, — беседы

0б операциях летчиков-героев Советского
Союза:
	Вечером в городке науки и техники пред-
	ставитель Главного управления Северного
морского пути тов. Карбатов прочтет лек-
пию «Великий северный морской путь».
В помещении шахматно-шашечного клуба
мастер Шебедев и чемпион Москвы Тимнов-
	ются. Они велись все вре-

ма; и 12 февраля, за день
ИСОВ. до гибели корабля, и после

команды — все на лед! — в
пустынном, холодном лагере. По’ звездам
они определили свое местонахождение —
67° 17’ северной широты, 172 51” запад-
ной лолготы и сообщили миру: «Все здоро-
вы, полны энергии».
	Бея страна прилдвинулась в ним, чутко
прислушиваясь к голосам затерянного BO
льдах лагеря. Как они там живут, что дё-
лают? А они расшифровывали море с его
изменчивыми течениями, они Какапливали
материалы для будущей экспедиции, чита-
ли Шекспира, слушали лекции Отто Юлье-
вича, обсуждали земные дела, дела своей
страны, которая выслала в ним самоле-
ты. Жизнь казалась благополучной. Но за
этим кажущиися благополучием было то,
что Ушаков назвал — «жизнь на вулка-
не». Трещины проходили по льду; с грохо-
том льдины разбивали бараки, Но ни одна
трещина не рассекла тесно спаянный кол-
лектив челюскинцев.
	Молоков, молчаливый, методичный лет-
Чик, тот, кто подвязывал челюскинцев в
крыльям, тридцать пятым он вывез боль-
ного начальника экспедиции. По взволно-
ванному рассказу Сергея Семенова мы ясно
ВИДИМ И представляем себе, как тронулись
нарты и Отто Юльевич хочет в последний
раз взглянуть на лагерь и отчаянно ру-
гается, когда бегущие рядом с нартами
друзья закрывают ему лицо.
	Помните апрельскую радиограмму Бо-
брова: «Зажигаем последний дымовой сяг-
нал, прекращаем радиосвязь». Он сообщал
0б этом лаконично, а. позже в Петронавлов-
ске-на-Камчатке вспоминал, как он и Bo-
ронин в последний раз обозревали опустев-
ший лагёрь и вдруг, не выдержав, запля-
сали, запели... Лагеря большне нет, но он
останется в памяти человечества как ве-
ликий образ борьбы большевиков.
	Ттде бы Шмидт ни сходил — в Hone,
Сан-Франциско, Вашингтоне, Нью-Йорке,
Париже, Варшаве, Негорелом,—всюду пер:
вые его слова звучали Tak: «Челюскин».
раздавлен льдами, но научные материалы
спасены, но научные работы велись и на
льдине, но проходимость доказана...   Уже
на советской территории, в Минске, он сно-
ва сказал о сталинской проблеме — освов:
нии. Северного Ледовитого океана, -что’ «на-
учные предпосылки этого освоения можно
считать в основном сделанными», Из-за
этого ведь велась борьба!
	..BOT он стоит в дверях медленно пол-
плывающего к перрону вагона. Высокий,
радостный, широко улыбающийся, он при-
жимает в груди цветы. И мы. не спускаёми
с него глаз, протяриваем к нему руки,
кричим, орем во всю глотку: «Да здрав-
ствует большевик Шмидт, да’ здравствует
Ушаков, ура челюскинцам!» В. В. Куйбы-
mes тепло обнимает Шмидта, целует его.
Отто Юльевич, слегка согбенный в плечах,
	поседевший, но попрежнему улыбающийся,
идет по перрону, окруженный друзьямн,
соратниками, старыми большевиками, при-
вететвуемый со всех сторон.
	Сын Советского Союза, он ‘был чело-
скинцем и тогда, когда подымался на Па-.
мир, а год спуетя на ледоколе «Седов» до-_
шел до Земли Франца-Иосифа и установил
там: советекий флаг; ‘таким он были во
1930 г. — твердым, непоколебимым боль-
шевиком, когда впервые достиг запал-
ных берегов Северной Земли. где остался
зимовать Ушаков; таким он был в 1932 г.,
когда на «Сибирякове» открыл великий (е-
верный путь в одну навигацию: таким он
оставался в пловучем лагёре, где требова-
лись. бесстрашие и мужество: таков он п
сейчас вот, готовый снова. ринуться в бой
за овладение Арктикой.
	Шмидт, наш старик, как звали его че-
люскинцы, поднялся на грузовик, обволя
глазами широкую, шумную площадь. Кого
он увидел? Тех самых людей, людей того
класса и той героической партии, которые
посылали его. и челюскинцев осваивать
Арктику. Он стоял выпрямивишись и, взвол-
нованный, напряженный, смотрел на колы-
хающуюся знаменами плошаль.

СТАТЬЯ тов.
	о ОБИ аЩали
		LI MH JLT A.
	Я не уверен, попала ли в прессу та
	наша телеграмма, в которой мы сообщали,
что аэролог Н. Н. Шнаковский во время
дрейфа «Челюскина» установил рекордный
по тому времени под’ем радиозонда на
высоту более 20 км. Радиозонд, изобре-
тенный известным советским профессором
Молчановым, является, как Мы убедились
в Арктике, одним из  могущественнейних
орудий исследования атмосферы. В’ радио-
рубке «Челюскина» мы отчетливо слыша-
ли сигналы, автоматически посылавшиеся
радиозондом и отмечавшие высоту; давле-
ние, температуру различных слоев атмо-
сферы, кута увлекалея аппарат,  подве-
шенный на 13 шарах, наполненных водо-
родом.
	Другая группа наптих ученых во главе
с гидробиологом П. П. Ширшовым и з00ло-
гом В. С. Стахановым изучала животный
и растительный мир моря и льдов.
	Оригинальными были наблюления ‘нал.
	действием льда на корпус корабля, которые
производились В этом году впервые. Фи-
зик И. Г. Факидов и инженер-конструктор
П. Г. Расе при помощи точных инструментов
определяли деформацию различных частей
корпуса во время движения, во время ула-
ра 0б’лел и во время ледяных сжатий. Эти
материалы послужат серьезным фундамен-
	том лля теоретически более точного и прак-
тически более совершенного проектирования
	ледонолов, широко развернутое CTPOHTeAL-
ство которых является нашей ближайшей
залачей.
	Новую полярную науку начал физик Фа-
кидов, наблюдая вместе с капитаном Воро-
ниным мельчайшие, недоступные глазу вол-
ны, пробегающие по льду. Повидимому,
здесь нашупывается новый метод, при по-
мощи которого можно будет заранее узна-
вать о приближении сжатия льдов. Целымн
днями они просиживали в палатке, которую
Факидов поставил на льду еще до гибели
«Челюскина», над сконструированным Фа-
кидовым остроумным прибором, отмечавшим
мельчайшее колебание льда. Эта палатка
явилась родоначальником всего так назы-
	ваемого лагеря Шмилта: в’ нее первую были
	помещены женщины и дети, когда корабль
	тонул и развернулась его эвакуация.
	В нашей работе наука и практика не-
посредственно смыкаются и несомненно,
что подробные записи судового журнала, ко-
торые вел‘ капитан со своими помонника-

МИ- штурманами, также являются серьезным
вкладом в полярную науку.
	Я еще весь под впечатлением пережи-
ваний гранднозной, исключительно сердеч-
ной встречи, которую устроил нам Совет-
ский Союз на всем нашем пути, и особен-
но в Москве. Это, несомненно, сильнейшие
переживания в моей жизни. Только в стра-
не победившего пролетариата возможен та-
кой под’ем чувств, такая любовь в своим
согражданам, вылвинутым на особенно
опасные участки.
	Скоро вернутся все челюскинцы. Для
нас будет радостным долгом отчитаться
перед. советской общественностью, расска-
зать подробно о нашей работе, нашей жиз-
ни и нашем спасении. Я хотел бы сейчас
подчеркнуть только научные результаты
экспелиции.
	Все научные записи, дневники, вычя-
сления, карты и другие материалы пол-
ностью спасены. Не могли мы взять с CO-
бой только многочисленных проб воды для
химического анализа и биологических кол-
	лекций.
		Самолеты Молокова и Каманина в лагере Шмидта.
	1 ТРИСТА ДВАДЦАТ Th
„ПЯТАЯ НОЧЬ.

Эту ночь, как и десятки.
предыдущих, начальник экс-

‘’педиции провел совсем без. Михаил
 сна-——хотя’ вовее ‘не’ страдал
бессоницей.

Было уже очень поздно, когда он, со-
гласно правилам, предписанным всем че-
люскинцам, ‘разделся.

Разделся и лег.

Погода явно потеплела. Можно было
спать без шубы. Не

Но не в шубе было дело.

Едва начальник сомкнул усталые веви,
его рванул оглушительный звон.

Похоже на то, что льдины столкнулись
друг с другом и отошли назад, с металли-
ческим дребезгом” хрустально-холодных ос-
Колков.

Или треснул винт у спасательного са-
молета?

Звон сменился голосами и трубными зву-
ками. Все вместе слилось в торжественную
и удивительно знакомую мелодию.

Й сквозь сложную толчею звуков чей-то
дискант, безгранично молодой, беспощадно
пронзительный, прокричал в нежную лет-
нюю тьму: —

—= Тав-ва-арищу ‹Имидту от оршан-
ских пи-0-не-еров ур-ря-а!

Начальник экспедиции накинул на пле-
чи что попалось под руку и высунулся
B ORHO.

‚Это было вполне добропорядочное четы-
рехугольное ‘окно, не в хижине на льдине,
& в хорошем” советском вагоне, на твердой
‚ белорусской земле...

А за окном бушевала ‘радостная стихия
счастливой трудовой страны, . чествующей
своих любимцев. своих спасенных от
	ЧЕ ничайте, это никогда не вре-
дит. Но подумайте, что бы-

‚Михаил КОЛЬЦОВ. хо.бы, если в вашем лагере
		не создалось бы железной
дисциплины, спокойного мужества, безгра-
ничной веры в себя, в родину, которая вам
поможет, не было ‘бы этого организованно-
го, хладнокровного режима жизни и работы,
режима, каким только и может спастись
храбрый гарнизон осажденной крепости,
пока подоспеет выручка!

— Да... организованноеть и спайка нам
помогли. Самой страшной опасностью могла
для нас быть наша собетвенная паника. Мы
этого избежали. А. спасли нас—вы сами
знаете, кто нас спасал, и кто это спасение
организовал. Когда мы получили телеграм-
му от Сталина...

‚_— А мысль бросить лагерь и пойти
пешком к берегу у вас вставала?

— Конечно, вставала. У нас вставали все
мысли, перед нами рисовались все самые
различные варианты исхода. Мы остались
	верны ‘своему варианту — самому простэ-
му, хотя в волевом отношении самому
TPVIHOMY.
		И самому большевистскому.
	— Да... вы знаете, фашистская печать
рекомендовала нам другой метод спасения.
По ее совету, экспедиция, имея во главе
достойного вождя, должна была плюнуть на
все обещания помощи и двинутьтя на ма-
терик... Ну, что ж. Двинулись — и дошли
бы. Но только не в полном составе. Дошла
бы, по моим расчетам, ‘до берега одна чет-
верть всех челюскинцев. Остальные не-
минуемо погибли бы. В первую очередь,
конечно, женщины, дети. Потом — боль-
ные, ‘потом все более слабые. Какой-нибуль
пустяк; — натертая нога — вырывал бы
из строя человека, и так как колонна без-
остановочно шла бы вперед, человек с на-
тертой ногой был бы обречен на одинокую н
страшную гибель в ледяной пустыне. Для
фашистской морали это было более чем
приемлемо: естественный отбор, гибель
слабых, спасение сильных на костях сла-
бых. Мы воспитаны на другом и держались
принципов других. Шотому и спасли всех
до олного людей. высадившихеся на льдине.
	Опять ровный стук поезда прерван му-
зыкой, пением, криками и бурей хлонков.
На переполненном вокзале взволнованный
оратор комкает. слова:
	— И приветствуем. товарищ Шмидт,
	  правильность твоего поступка в деле экс
	педлиции челюекинцев. А также рапортуем
	о холе сельскохозяйственных работ в на-
шем Можайском районе.
	Отлетела от глаз триста двадцать пятая,
и последняя, ночь путешествия Отто Юлье-
вича Шмидта. От невеких берегов, через
Балтику и Копенгаген, великим ледовым
путем Северного. океана, почти до самой
чистой воды Берингова пролива, потом
опять назад в ледяные тиски, к зимовье,
к пучине, сомкнувшейся над. погибшим
судном, к громкой, потрясающей энопее, к
чудесному спасению ‘на крыльях героев
(Советского Союза, и потом опять в стре-
мительном финальном темпе — через всю
Америку, через капиталистическую Евро-
	пу, сюда, в ралостную суматоху BOCcTOp-
	женной советской толны Ha станциях,
	Ночь отлетела, последняя ночь, — ив
сверкании летнего полдня усталый, но сча-
стливый начальник экспедиции на поелед-
нем перегоне вслушивается во встречный
приветственный шум столицы, родины, Мо-
CKBLI.
	«МАРШ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ».
	№ приезду челюскинцев государственное
музыкальное издательство выпускает из
печати «Марш челюскинцев» композитора
В. Кручинина для военного и духового
оркестров и кантату для хора с симфони-
ческим оркестром, написанную проф. Ге-
дике. ри

Слаются в печать «Песня о челюскин-
цах» В. Кручинина и большое хоровое
произвеление композитора — ИМясновсного.
		Ваши научные материалы делятся Wa
две части. Первая охватывает весь Cesep-
ный морской путь — от Мурманска ло Бе-
рингова пролива. Этот путь, как известно,
в новейшее время пройлен судами, воору-
женными современными научными инстру-
ментами, только один’ раз — нами же на
«Сибирякове» в 1932 году. Поэтому ма-
терчалы «Челюскина» имеют очень боль-
шую научную и практическую ценность.
Но еще интереснее вторая часть, относя-
щаяся к периоду дрейфа «Челюскина» во
льдах Чукотского моря и к нашему пребы-
званию на. льлине.
	Чукотекое море —— наименее исследован-
ная часть советской Арктики. Мы давно
уже задумывали экспединию ‘на небольшом
леревянном судне типа знаменитого «Фрам»
Нансена. которое мы собирались послать в
центр Чукотского моря завеломо на зимов-
ку, в дрейф. Нам было очень важно полу-
чить ланные о распределении течений.
льдов. их движении и связи этих явлений
с метеорологическими ‘данными, с физикой
и химией моря. Этот маленький корабль,
мы надеялись, мог бы перезимовать, так
как льды, благодаря его легкости и 069-
бой форме, вероятно не сжимали бы его, а
выпирали.

Дрейф «Челюскина» и нашего лагеря
выполнил эту же задачу в гораздо боль-
шей степени, так кав мы имели немалень-
кое судно с ограниченным числом ученых,
а самую большую из когда-либо бывших
арктических экспедиций по разнообразию
научных сил и научного оборудования.
После обработки материалов «Челюскина»
можно будет сказать, что Чукотсное море в
перзом приближении мы знаем.
	Я уже сообщал в печать, что работы
продолжались и на льду. Наши ученые,
занятые, как и все члены экспедиции, не-
сколько часов ежедневно тяжелой физиче-
ской работой по расчистке аэродромов,
строительству зданий и т. п., тем не ме-
нее не прерывали своих научных наблю-
дений ни на олин день. Карта дрейфа «Че-
люскина» составлена нашими геодезистом
Я. Я. Гакнелем и гидрологом П. К. Хмыз-
никовым с исключительной точностью, так
как, пользуясь льдом как устойчивой пло-
Maiko, OHM применяли AIA определения
места корабля не сравнительно грубые cy-
довые инструменты, а точные, астрономи-
ческие.
	Охновременно наши метеорологи 0. и НП.
Комовы и аэролог Н. Н. Шпаковский вели
все наблюдения над  метеорологическими
явлениями и углубленные исследования
атмосферы  радиозондом. А штурманы, в
особенности М. Г. Марков, включивииеся
в научную работу, измеряли направление
и скорость ледяного дрейфа. Сопоставле-
ние всех этих величин позволит, после
обработки, разрешить интереснейший тес-
ретический вопрос о том, в какой мере
течение в Ледовитом океане обусловлено
направлением ветра и в какой стелени име-
ют’ значение другие причины и какие
именно. Окончательные результаты мы по-
лучим после тщательной обработки и под-
счетов собранных материалов в Арктиче-
ском институте в Ленинграде.
	Рейс «Челюскина» в целом, а также блэ-   страшной гибели сынов, своих образцовых
стящие полеты спасших нас летчиков чрез-  граждан, смелых большевиков.
	Шумный, веселый оршанекий вокзал
	вычайно расширяют наши знания и прак-
	тический опыт в освоении Севера. В кампа-  остался позали. Начальник экспедиции во-
нию этого года мы вступаем значительно   просительно посмотрел в сторону окна. Он
	лучше вооруженными, чтобы одолеть 10с-  прислушался к успокоительному
	педние препятотвия, отделяющие нас от от-
крытия Северного морского пути для прак-
тического плавания.
	Ве могу в заключение не выразить глубо-
кую благодарность центральному органу
нартии-—«Правдёе», и в ее липе всей совет-
ской печати, за совершенно блестящую op-
танизацию информации о нашем походе; за
помощь нам и за умение поднять все это
лело на огромную политическую высоту.
	Громадной радостью для нае были еже-
дневные сводки ТАСС, которые составлялись
специально’, для нас и держали население
лагеря в курсе мировых событий и успехов
нашего строительства.
	Экономия радио и загруженность северной
сети оперативной работой по спасению че-
люскинцев заставляли нае полностью за-
крыть доступ частных телеграмм и крайне
ограничить передачу приветствий, которые
направлялись к нам,—как мы потом узна-
ли, сотнями CO всех концов нашей вели-
кой родины. Важдая такая телеграмма, до-
стигавшая нас, давала нам новую зарядку,
помогая чувствовать и сознавать, что родина
нас поддерживает, что мы не одни, что. мы-—
дети великого Советсного Союза.
		прислушалея к успокоительному  грохоту.
поезда, примостилея на диванчике, устало.
уткнул нос в длинную бороду...

Опять. Опять медный лязг и радостный.
вопль оркестра. Сейчас уже твердый домо-
витый бас штурмует вагон, окно и O0-
роду.
— От имени железнодорожников стан-
ции Вязьма приносим вам. товарищ. ‘maar,
наш Иламенный..

Начальник экспедиции: в  добродушном
отчаянии махнул.рукой. т

— Нет, уж лучше не ложиться. Ничего
не выйдет со сном даже в эту последнюю
НОЧЬ. у

Он сидит, чуть сгорбившись, над пляшу-
щим от вагонной качки стаканом чая, ды-
мит папиросой, поглаживает  костистыми
пальцами обильную свою уже с легкой се-
цинкой шевелюру—вполне  импозантный,
достопочтенный европейский ученый муж,
на вид скорее даже профессор философских,
гуманитарных, чем физических, естествен-
ных наук. ^

_Но в глубине, в острых, подвижных гла-
зах, в улыбке, в короткой живой реплике
прорывается задорно- молодой бес. Под рес-
пектабельной мирной профеесорской внеш-
ностью шевелится боевая, материалистиче-
ская, большевистская порода.
	— НУ, что ж. Если вам здесь, в Москве,
угодно было нас так превознести,— дело ва-
ше. Мы о себе ничего воображать не ста-

нем. Может, знаете ли, закружиться го-
лова.

мо 22 са а Yt rT
	— Скромничайте, Отто’ Юльевич, скром-
	ФИЛЬМ О «ЧЕЛЮСКИНЕ».
ХАБАРОВСК, 4 июня. (Роста). Во Вла-
	сний в 3 часа дня начнут сеане игры в
шашки на 100 досках, а мастер Григорьев
расскажет о происходящем сейчас в Гер-
мании матче на  первенетво мира между
Боголюбовым и Алехиным:

В «Зеленом театре» — вечер юмора, са-
тиры н смеха.

* *

В Сонольническом парке устраивается.
выставка, посвященная освоению Севера,
а также будут проведены лекция о походе’
	«Челюскина» и викторины 06 Арктике.
		‚Академия наук—тов. Шмидту.
	ЗАДА - 771, ЕН ЮВ. ЦЕ Ола}. 59 Leh

«В день вашего вступления на совет-, бой с суровым Севером. Только страна   дивосток приехала звуковая бригала Cows-
	Советов, руководимая  большевиетской
партией, может дать подобных борцов’ за
построение социалистического общества.
	Президент Академии КАРПИНСКИЙ.

За непременного секретаря Академии
BOPHCAK».

скую землю Беесоюзная академия науг
приветствует в вашем лице героя, вы-
дающегося ученого и неутомимого иссле-
дователя новых путей в советской Арк-
тике. Весь мир с чувством величайшего
	изумления следил за героическими под-
вигами экипажа челюскинцев. их дорь-
	винохроники, которая заснимет встречу че-
люскинцев. Находящийся на «Смоленске»
кинооператор Шафран сейчас же по при-
бытии во Владивосток займется проявлением
и монтажем фильма о гибели «Челюскина».
Демонстрация фильма начнется еще во вре-
мя пребывания челюскинцев на Дальнем
Востоке.
	В Измайловсном парке им. Сталина на
площади «Смычка»— концерты в 5 час, дня
и в 8.30 вечера.