6 ИЮНЯ 1334 Г., № 154 (6040).
	НЯ МЕТДУНАРОДНЫЕ
TEAM BS

iP A
			Рабочие Чехо-бловакии—
в зашиту Тельмана,
	ПРАГА, 5 июня. (ТАСС). Вампания в 3а*
щиту Тельмана в Чехо-Словакии вступила
в новую фазу.

Центральный комитет компартии обра-
тился к трудящимся Чехо-Словакии с при-
зывом усилить борьбу за спасение т. Тель-
мана. Одновременно с этим ЦК компартии.
прелложил всём ячейкам партии немедлен-
но связаться с Низовыми организациями
социал-демократической партии, партии’
чешских социалистов и реформистскими.
профсоюзами с целью организации совмест-
ных выступлений в защиту Тельмана.
С аналогичным призывом к своим органи-
‘зациям обратились также революционные’
профсоюзы. Пражский комитет защиты
Тельмана, состоящий из представителей
крупных заводов и передовой интеллиген-
ции, отправляет в Германию делегацию для
выяснения положения Тельмана.

Развертыванию кампании препятствуют
полицейские власти, запретившие устрой-
ство публичного доклада юристов по делу
Тельмана.

В адрес германского посольства посту-
пает масса протестов против подготовляю-_
щейся судебной расправы над Тельханом.
		 СЕССИЯ ТГЕНЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ
		ИСАБОТА
2 ПЛО
	Подготовка морской
коноерениции,
	‚ ЛОНДОН, 5 июкя. (06) корр. «Прав
ды»). - Из: осведомленных источников 600б-
щают, что 11 июня в Лондоне начнутся
формальные предварительные переговоры
по подготовке морской конференции. Боль-
шую роль в этих предварительных пе-
реговорах будет играть вопрое о привлече-
нии к участию в конференции ‘других дер-
жав, кроме тех пяти, которые участвовали
в прошлой конференции. В частности Gv.
дет обсуждаться возможность приглашения
Советского Союза и Германии.

В связи с этим японские круги торойят-
ся выявить свое отрицательнае отношение
к приглашению СОСР. Из Токио’ ‘сообщают,
что морское командование и. ‘министерство
иностранных дел «придерживаются мнения,
что, не будучи морской ‚державой, Совет-
ский Союз не заинтересован в конферен-
ции». с ол байореций:
		ПАРЫ:
	CODECS
	PacTepAHHOCTh
и раздражение. _
	ТОНДоН, 5 июня. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Ход переговоров в «Веневе вызывает
растерянность и раздражение в британских
кругах.
	Такие различные органы. печати, как
«Манчестер гардиан» и «Морнинг пост»,
признают сегодня слабость британской по-
зиции совершенно открыто. «Манчестер
гардиан» признает обоснованность и важ-
ность для борьбы за мир предложений тоз.
Литвинова. Газета констатирует непоследо-
вательность британских аргументов: © од-
ной стороны, указывает, что за поиска-
ми безопасности скрывается желание. с03-
дать новую группировку держав, а с дру-
гой— предлагают обсуждать вопросы 6e30-
пасности вне. конференции. «Манчестер
тардиан» заключает, что во втором слу-
чае «больше вероятия для возникновения...
coioz0a»y. an
	Определяя суть британской позиции,
«Морнинг пост» помимо своей воли  раз-
облачает ее маневренный характер. «Бри-
	танская оппозиция плану, ‘предложенному
	Литвиновым. основана на убеждении, что
		бесполезно продолжать конференцию, когда
	исчезла надежда на генеральную конвен-
пию. Но британское правительство не хо-
чет взять на себя инициативу закрытия
конференции. Поэтому производится скры-
тое давление на Гендерсона, чтобы он пред-
ложил отсрочку».
	«Таймс» делает резкий личный выпад
против Барту, утверждая, Что «разногла-
сия между Англией и Францией возросли
с тех пор, как Барту стал министром ино-
странных дел».

Майорский.
НР
	Певероятное -
замешательство. _
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 5 июня. Сообщая о вчераптнем
заседании бюро конференции по разоруже-
нию, Пертинакс в «Эко де Пари» заявляет,
что. он еще никогда не видел в Женеве. та-
кого замешательства, как вчера. Табуи
пишет в «Эвр», что, когла спросили 60 де-
легатов после б-часового заседания 0 TOM,
что там происходило. они ответили: «Мы
теперь знаем меньше, чем в начале засе-
	дания. Парит . невероятное замешательство,
и мы не можем вам сказать, чем это кон-
читея».
	Многие газеты подчеркивают, что толь-
ко предложение Литвинова придало интерес
заселанию.
	«Репюблик» пишет: «Вчерашний день
не представлял бы 0с0бого интереса, если
бы Литвинов не внес своего предложения».
Орган националистов «@рдр» заявляет:
«Проект Литвинова является самым разум-
ным из всего того, что мы до. сих пор слы-
хали на разоружительных заседаниях»,

Парижская пресса подчеркивает. поворот,
совершенный Гендерсоном, который неделю
назад выдвигал на первый план’ проблему
безопасности, а теперь выступает за. от-
срочку конференции для того, чтобы вели-
вле державы могли вести переговоры 0 воз-
вращении Германии в- Женеву. Пресса, рез-
ко порицает этот поворот, совершюнный
пот давлением Идена.
	Табуи в «Эвр» полагает, что конферен-
ция будет отложена ло октября, и пишет:
	«Добросовестные страны будут про-
лолжать свою работу по организации без-
опасности. По отношению к Германии
будет вновь применена процедура, ис-
пользованная уже в Саарском вопросе.
Возможно. что переговоры. между Ppay-
	цией и Германией будут вестись через
	посредство «комитета трех»...
	Чем дольше продолжается конферен-
ция. тем больше выявляется разрыв ме-
жду двумя группами европейских держав
и тем больше чувствуется  усиливаю-
щееся при этом влияние СОСР».
	Реми.
	Внутренняя.
берьба‘в Японии.
	Противоречия в лагере господствующих
в Японии классов нашли свое яркое вырз-
жение в происходящей ныне «борьбе во-
круг правительства Саито».
	Формальной причиной очередного обостре-
ния положения правительства Саито яви-
лось «дело Курода». Куродао (заместитель
министра финансов) был изобличен в круп-
ных финансовых махинациях, осуществляв-
ихся «Тайванским банком». Эти «деловые
операщии» Курода, в которых. наряду с вим
была замешана большая группа крупных
правительственных чиновников, послужили
поводом для возобновления фашистами кам-
пании против кабинета Саито.
	Фашистские лидеры требуют, чтобы
премьер Саито очистил место правительству,
которое «пользовалось бы доверием стра-
ны». Основные политические партии сейю-
Kak и минсейто, которые всячески дискре-
итируются фашистскими организациями,
предлагают вновь создать’ коалиционное
	’ правительство.
	Резкая полемика Барту — Гендерсон.
	(По телефону от специального корреспондента «Правдых).
	ЖЕНЕВА, 5 июня. Сегоднятинее заседа-
ние бюро началось с обсуждения нового.
проекта. резолюции, : внесенной ^ Гендерсоном
формально от своего имени, хотя он. под-
черкнул, что английская делегация. с про-
ектом целиком согласна. .

Гендерсон предлагает в резолюции от-
ложить обсуждение предложений советской
делегации о превращении конференции в
постоянную конференцию мира’ под тем
предлогом. что эти предложения  сначала
должны быть переданы на’ рассмотрение
всех правительств. - RR,

Далее - он - BLICKasbipaeTca также против
обсуждения предложений турецкой  делега-
ции о заключении панта с гарантии без-
	опасвости. Гендерсон считает . более ‘«целе-
	сообразным», чтобы переговоры по этому
вопросу велись вне конференции, непосред-
	ственно между заинтересованными держава-
	Чем же. по мнению Гендёреона. должна
	заняться: конференция? .
	что предпочел бы ве видеть в Hey pesauHox
виде.

Член’ итальянской делегации  боранья
высказался ‘против резолюции. :

Затем против резолюции выступил: Бар-
ту. Речь. французского мининдеда своди-
лась к следующим моментам: о

—- Предведатель конференции вместо
того, чтобы быть беспристрастным, сде-
лалея крайне  пристрастным. Ero peso-
Люция не приближается, & отходит. да-
леко назад от мнений. высказавшихея
на генеральной комиссии. Прения ‘тока-
зали, что большинство держав: желает
сначала разрешить вопрос относительно
обеспечения безопасности, & затем во-
прос о разоружении. Гендерсон же .от-
кладывает вопрос о безопасности, являю-
щийся основным французским тезисом,
в долгий ящик.

Смысл резолюции Гендерсона — в03-
вращение Германии на конференцию, и
в своем проекте он ходит вокруг и ‘око-
ло этого вопроса. Франция не возражает
против возвращения Германин. Но не
следует ставить вопроса таким образом,
что вся конференция должна звать Гер-
манию. Если Германия действительно
хочет вернуться, то пусть она возвра-
щается сама и заявит о таком своем же-
лании.

Резолюция полна внутренних проти-
воречий.

Однако, раскритиковав резолюцию Ген-
‘дерсона, сам Барту, как и в течение всей
сессии и сегодня, не внес. никаких своих
‘предложений.

С ответом Барту выступил  Гендерсон.
Он обвинял Барту в неблагодарности и за-
явил, что’ если Барту находит его ‘при-
страстным, то он тотчас же слатает с себя
обязанности председателя конференции и
возлагает за это ответственность на Барту.

Гендерсон предложил Барту внести свой
конкретные предложения на бюро ‘и от-
`срочить для этого еще на 1 день заседание
бюро. Заседание отложено до завтра.
® Назначенный ранее на 6 ‘июня пленум
генеральной комиссии отерочен без указа-
ния срока.

Вечером в кулуарах конференции рас-
пространились сенсационные ‘сведения о
том, что прибывшие из Берлина” ‘ неофици-
альные атенты германского правительства
  усиленно работают над тем, чтобы подго-
	товить возвращение Германии на конфе-
ренцию и в Лигу наций еще в течение
нынешней сессии. Гофман.
	Я * ve Se

ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Мини-
стерство иностранных дел США сообщает,
что Норман Дэвис непосредственно посде
окончания генеральной’ свссии конферен-
ции по разоружению в Женеве: выезжает в
Лондон для участия в предварительной мор-
ской конференции.

Американские морские. эксперты адми-
рал Лейг и представитель морского коман-
дования Вилькинсон в ближайшее время
также выезжают в Лондон. Полагают, что
конференция начнется 15 июня. По с00б-
щению «Ассошиэйтед пресс», Соединенные
Штаты одобряют избрание Лондона местом
предварительной ‘морской’ конференции:

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАОСб). По сообщению
агентства Рейтера, в Лондоне циркулируют
слухи, что правительства, Франции и Ита-
лии намерены еще до принятия английско-
то приглашения участвовать на предвари-
	тельной морской конференпии заключить
	соглашение относительно. аа сво-

ИХ морских сил. }
7 *
Английская нота США.
	Отказ от платежей
по долгам.
	ЛОНДОН, 5 июня. : (ТАОС). Вчера- в Ва-
шингтоне американскому правнтельству бы-
ла вручена ответная нота: Англии по во-
просу о военном долге. .

Нота начинается с заявления, что ан-
глийское правительство стоит перед аль-
тернативой: уплатить полностью 262 млн
долларов, или прекратить все процентные
платежи до окончательного, пересмотра с0-:
глашения о долках. Английекое‘правитеть-

ство не может взять на себя ответствен-
HocTh 39 избрание такой линии политики.
	которая подняла бы вопрос о всей системе
платежей по ‘межправительственным воён-
	Ho, несомненно, наибольшее внимание
заслуживают высказывания части японской
печати о необходимости создания нацио-
нального правительства, т.-е. правительства
откровенной диктатуры, Не трудно понять,
что за этой «необходимостью», кстати, под-
крепляемой ссылками на «кризис 1935—
1936 г,», скрываетея подготовка устано-
вления в стране военно-фашистской дикта-
	туры.

Японская печать указывает, что наибо-
1ее серьезными кандидатами в премьеры яв-
ляются генералы Араки и Угаки (нынеш-
ний генерал-губернатор Кореи). В порядке
	‹‘траховки японская печать указывает, 319
в случае падения кабинета Саито новый ка-
бинет «возможно будет поручено сформиро-
зать ToMy ate Canto». Иначе говоря, поли-
тика «компромисса» бухжет продолжена и
	° ааье.
		АНТИФашистское ДВИЖЕНИЕ
в0 Франции,
	Уличные бои в Руб5.
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Вчера в Рубз
состоялась многотысячная антифашистская
демонстрация, закончившаяся кровавыми
столкновениями с полицией и жандарме-
рией.

Узнав о фашистском митинге, на котором
должен был выступить депутат Анрио, ра-
бочие— коммуниеть социалисты и беспар-
тийные начали собираться на улицах, что-
бы дать отпор фашистам. 1.500  полицей-
ских и жандармов были высланы для охра-
ны фашистов. но рабочие не отступили и
	  соорудили на ряде улип баррикады.
	В 6 час. вечера начались столкновения ме-.
жду рабочими и полицией, продолжавшиеся
до глубокой ночи.
`° По сообщению Гаваса, насчитывается не
менее ста раненых.
	РАБОЧИЕ ГОЛОСУЮТ ЗА КОММУНИСТОВ
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). На дополни-
тельных муниципальных выборах в Девилз
избран коммунистический кандидат, не-
смотря на то, что все буржуазные партии
поллержали канлидата социалистов.
		НАТОРУНЫЕ ПРИГОВОРЫ
	TO DENY «56»,
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). В Иовеле
закончился процесе 56 рабочих и кре-
стьян, обвиняемых в принадлежности в
компартии Западной. Украины и участии в
крестьянских восстаниях. Процесс, продол-
жавшийся 10 дней, был совершенно обой-
ден молчанием со стороны польской печа-
ти. Первая же попытка газеты «Фолькс-
цейтунг» напечатать отчет о процессе за-
кончилась конфискацией номера газеты.

Вынесенные судом приговоры исключи-
тельно суровы. Только. двое подсудимых
оправданы. Остальные 54 человека приго-.

ворены в общей сложности к 427 годам

тюрьмы и каторги. Главные подсудимые
Букашек и Ольга приговорены к 15 годам
каждый, 3 подсудимых приговорены к 12

‘годам, 5 — к 10 годам.

Сегодня начинается в Калише процесе
«42». также обвиняемых в принадлежно-
сти к компартии Польши.
	Продажность буржуазной печати.

Новые разоблачения
	по делу Ставиского.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).

ПАРИЛь, 5 июня. На вчерантнем заседа-
нии парламентской комиссии по раселедо-
ванию дела Ставиского выступил с сенса-
ционными разоблачениями о связи между
  «независимой» прессой и аферами Ста-
виского агент по рекламному делу Аструк.
Большинство газет замалчивает эти разоб-
лачения.

Летом 1929 г. через Аструка возглав-
ляемая Стависким Земельная компания
раздала целому ряду газет около 2 млн.
франков. Газеты должны были за это пе-
чатать об’явления Земельной компании,
добивавшейся получения займа в 100 млн
франков. Аструк имел с Земельной компа-
нией договор, по которому обязался обеспе-
‚чить ей поддержку «финансовой прессы»
‘или в крайнем случае гарантировать ее
нейтралитет. Нужно было подкупить газе-
ты, чтобы они не разоблачали мошенни-
честв Ставиского, так как гарантии, кото-
рые могла предложить Земельная компа-
ния в обеспечение займа, были весьма с9-
мнительного евойства,.
	В частности Аструк указал, что 27 сея-
	тября 1929 г. было роздано 400 тыс.
франков  редакциям следующих газет;
«Журналь», «Матен», «Пти  журналь»,
	«Эко де Пари», «Пти паризьен» и «Экс-
цельсиор». «Журналь де деба» получил
$5 тыс. фр., «Либерте»—5 тыс., «Фигаро»
—10 тые., «Пари-миди»—15 тыс., «Тан»
—15 thie.

Договор Аструка с Земельной компанией
предусматривал также поддержку агент-
ства Гаваса. На вопрос председателя комис-
ean Actpys 0б’яснил, что Гавас имеет 5--
хрупных газет в Париже, посвященных,
Финансовым вопросам, и поэтому Heobxo- -
amo было заручиться поддержкой этого
агентства.

‚ Показания Аструка лишний раз вскрыли
яркую картину. продажности буржуазной
французской печати.
	Реми.
	Прежде всего «согласованием» меморан-
думов четырех держав — Англии, Италии,
Франции и Германии— и’ обеспечением уча-
стия в ‘обсуждении этих меморандумов дер-!.
жав, «отсутствующих на конференции; HO
заинтересованных».

Что же касается вопросов о ‘разоружении
и вопроса о безопасности, то они, по мне-
HHIO Гендерсона, должны быть «предметом
дальнейшего рассмотрения». В частности
вопрое о безопасности следует. передать для
«изучения» Политической ‘комиссии. Сро-
ков, в течение которых эти вопросы дол-
жны изучаться; резолюция `Тендерсона He
устанавливает.

В заключение Гендереон’ предлагает в
резолюции, чтобы сам. председатель конфо-
ренции до тех пор продолжал подготови-
тельную работу и изучение вопросов, пока
он не убедится, что для их успешной рез-
‘лизации создалась благоприятная обста-
новка. И oO

‘Польский делегат Бек выступил против
пункта резолюции, ‘касающейся согласова-`
ния меморандумов четырех держав. Бек!
заявил, что если этот пункт. будет принят,
то Польша не сможет участвовать в. даль-
нейших работах конференции, ‘поскольку
‘она не принимала участия: в: ‘eperopopax
четырех держав.

По _ предложению nctlancrore: делегата
Мадарьяга, Гендерсон снял этот пункт из
предложенного им проекта резолюции.

‚ Илен от имени английской делегация
		Приезд Угаки в Токио совпал с офи-
циальным заявлением «морских кругов» 0
10M, что они He возражают против его
премьерства. Однако буквально на другой
тень адмирал Сакано (начальник сектора
пропаганды морского министерства), сделав-
Пий это заявление, вынужден был уйти в
отставку. Этот факт—яркое свидетельство
ожесточенной внутренней борьбы в «мор-
ких кругах» и в частности по вопросу о
том, кто будет будущим премьером в случае
падения кабинета Саито. :
	Выхвижение кандидатур Угаки и Аракн
з премьеры, представляющих две групии-
ювки армии (Угаки — в основном старый
тенералитет, дворцовые круги; Араки —
Tak называемое «молодое офицерство», во-
енно-фашистские элементы), в еще боль-
шей степени `0бострило происходящую в
Японии внутрипелитическую борьбу. Пар-
тия минсейто целиком поддерживает Уга-
ки, частично его кандидатуру поддержи-
вает и сейюкай (Сунада, один из лидеров
партии, тесно связан с `Угаки) и даже фа-
птистекая организация «Кокумин Домей»
(Угаки ‘связан с `Ямадзи, одним из лилеров
этой организации). Но помимо этого, Угаки
пользуется поддержкой осакской и нагой-
ской групп капиталистов, играющих. ог-
	DOMBVHW роль в етране.
	ным долгам. Бозобнозление платежей (9е-   поддержал резолюцию Генлерсона, заявив.
	диненным штатам в полном размере вы-
звало бы для английского правительства
необходимость обратиться с соответствую-
щим требованием к своим собственным дол-
	жникам.   БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). Германская
«Предпринять такие действия, — гово-   печать с крайней нервозноетью следит за
рится далее в ноте; —— ‘значило бы вы-   холом женевских переговоров по вопросу о
	бросить на европейскую арену бомбу. Это   тальнейшей судьбе конференции по разо-
	рУужению.
	имело бы финансовые и экономические по-

следствия на всех пяти континентах и от-
срочило бы на неопределенный срок воз-
можность мирового ‘воссхановления». По-
	этому английское правительство. решило от-   же время продолжают делать резкие выпа-
срочить платеж до тех пор, ‘пока не явит-   ды против CCCP, Франции и остальных го-
ся возможность обсудить окончательное   сударств, поддерживающих ‘предложения 06
		обеспечении безопасности и. считающих,
	урегулирозание межправительственных BOo-
енных полгов с шансами на’ заключение
	соглашения. .
	ЗАКУЛИСНЫЕ ПРУЖИНЫ
	_ АНГЛО-ЯПОНСКОГО СБЛИЧЕНИЯ.
	ЛОНДОН, 5 июня. (Соб. корр. . «Прав-
пы»). «Ньюс  кроникл»> публикует инте-
ресные материалы, разоблачающие некото-
рые закулисные пружины англо-японекого.
сближения.

Известная _ английская ‘военная hupma
Викнерс связана с голландской фирмой.
Фоккер. Последняя ‚ представляет собой от-
	деление германской фирмы Пинча;, =— од-\
	ной. из фирм, субеидировавших Гитлера.
В то же. время Виккерс тесно связан ©

японскими стальными. магнатами и, как

указывает. «Ньюс кройинл», он всерда
	«активно поддерживал захватническую по-
литину Японии в Манчжурии». .
я Майорский.
	АНтисоветекие выпалы германском печатн,
	что эти предложения должны быть немед-
ленно обсуждены.

Германия явно желает, чтобы конферен-
ция по разоружению снова была’ отерочена
на возможно долгий срок, в надежде, что
тем самым можно будет снова попытаться
добиться соглашения путем  закулисных
переговоров. При этом ряд германских га-
зет явно старается «доказать» ‘ Франции
«неправильность» политики сближения с
CCCP u необходимость пойти на соглаше-
ние с Германией.
	Всячески подчеркивая и приветствуя
позицию. занятую Англией, газеты ‘в то
	Какова программа кругов, поддерживае)-
щих Угаки? Являясь «умеренными» и
«осторожными», они опасаются очертя 129-
лову броситься в опасную для японского
империализма авантюру, опасаясь, что это
ускорит революционный под’ем масс. Дру-
Гими словами, эти круги настаивают на
тщательной подготовке базы для войны.
При чем эти круги считают необходимым
прежде всего «урегулировать внутреннее
положение страны». Несомненно, групта
Угаки предусматривает и. своего рода чи-
стку государственного аппарата и в 0собен-
ности «армейских кругов» от сторонников
Араки. Тот факт, что политические друзья
Угаки вызвали его в Токио в нынешний
напряженный момент, свидетельствует об их
решимости дать бой своим противникам.
	Круги, подлерживающие драки, играют
ва-банк, настаивая на немедленной «боль-
шой войне», считая, что другого пути дяя
предотвращения внутреннего революцион-
ного Взрыва нет. Кандидатура Араки на-
талкивается, повилимому, и на сопротивле-
ние Хаяси (военный министр), считающе-
го, что экономическая и политическая поз-
готовка к «большой войне» еще не завер-
шена. Помимо этого, против Араки выету-
пают и дворцовые круги, которые благода-
ря своим широким связям имеют больпюе
влияние на внешнюю и внутреннюю поли-
	_ ТИКу страны.
	созооеооонооовооносовсесиь

анвиаиаовотононновыновыравесо нов еноононоинаносинаеяя

СТАЧЕЧНЫЕ БОИ В США. Войска
	ков угля обстреливают бастующих рабочих автозавода
	Снимок опубликован в американской газете «Дейпи уоркер».
	под градом летящих в них камней и кус-
их автозавола в  Топедо (штат Огайо).

ПРОДАЮТСЯ ОП]
	Эта серия скандальных дел, развернув-
	шихея в течение последних месяцев, по-
казывает, как глубоко проникла корруп-
ция во всю политическую жизнь Японии
й в ее государственный аппарат. Видней-
шие политические деятели, крупные чи-
  вовники. министры, вожли политических
		партии и даже самые политические пар-
тии продаются оптом и в розницу. По-
требуется не более двузначной цифры,
	чтобы пересчитать таких буржуазных по-
литических и государственных деятелей
в Японии, которые не были бы уличены в
получении взяток. Пребывание на государ-
ственном посту считается самым нормаль-
вым 6©1060бом личного обогащения © по-
мошью взяток.
	Неизбежный спутник буржуазного 00-
щества — взяточничество — в наестоя-
щих условиях превратился в один из
признаков разложения правящих клик
японской буржуазии. Фашисты, и особенно
фашистская  военщина, представляющая
пазоряющихся помещиков и кулаков, мечет
громы и молнии против «коррупции» и
«продажности» политических партий: Они
развивают неистовую демагогию, «разобла-
чая» продажных парламентских и партий-
ных деятелей и отвлекая этой демагогией
внимание широких масс от корней корруп-
ции, заложенных в самых основах капита-
листического строя.
	Эта фашистская «кампания против кор-
рупции», все эти лицемерные вопли 0
«продажности» имеют одну определенную
пель — дискредитировать старую чинов-
ничью и партийную. бюрократию, отстранить
ее от власти и захватить в свои руки, в
руки военно-фаптистской клики, и государ-
ственный аппарат, и государственный. пи-
рог, и монопольное право ограбления стра-

НЫ И трудящихея масс,
	Бейпии. Mak 1934 г.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	Не менее скандальный харлактез носили
	злоупотребления госуларетвенных чиновни-
	ков и политических деятелей с продажей
полугосударственным Тайванским (Фориоз-
ским} банном акций некоторых предприя-
тий, контрольный пакет котерых. находился
B руках этого банка. Это были акции круп-
нейших предприятий, — металлургическо-
го завода в Кобе и большой фабрики искус-
ственного шелка, — в свое время саниро-
ванных этим банком. Тайванский банк про-
дал принадлежавшие ему акции на сумму в
несколько миллионов иен одной труппе ка-
питалистов по курсу значительно ниже
биржевого. На этой спекуляции группа
крупных дельцов, «Банчокай», _возглавляе-
мая председателем всеяпонской › торговой
палаты и крупнейшим капиталистом 6apo-
ном Го, нажила огромные СУММЫ.
	_ Военная жандармерия, с известным Фа-
шистеким генералом Хата во главе, ра-
зоблачившая эту махинацию, ‘утверждает,
что в ней принимали непосредственное уча-
стие мипистр железных ‘Дорог видный
сейюкаевец Мицуци, випе-министр финан-
сов Курода и председатель Тайванекого
банка Симада. Прокуратура ведет следствие
по этому делу. Чья-то заботливая рука уже
отстранила от следствия первого прокуро-
ра, возбудившего это дело по материалам,
полученным от военной жандармерии.
	Лело Тайванекого банка‘ приняло разме-
	ры крупного политического скандала. Фа-
птистская военщина всячески старается
‘его разлуть, чтобы использовать для атаки
против правительства Саито.`‹ Умеренные
же правительственные круги стараются за-
мазать. это дело, чтобы спасти лицо пар-.
тийных лидеров и положение правитель-
етва. _
	В мае токийский апеллядионный суд
слушал новое очередное скандальное дело.
На скамье подсудимых оказался на этот
	раз бывший министр путей сообщения —
видный сейюкаевен Огава, обвинявшийся
в получении целой серии взяток OT вла-
	Боррупция — широко распространенное
явление в капиталистических странах. Взя-
точничество, растраты, _ злоупотребления
ди. — буржуазия не стесняется обога-
	щаться с помощью этих средств за счет 19-
	сударства и трудящихея своеи страны.

В Японии взяточничество среди круп-
ных чиновников и государственных деяте-
лей — обычная, давно известная вешь. С
помощью взяток многие крупные чиновни-
ки и буржуа сделали блестящую карьеру.
За последнее время, как это видно по
японской печати, корруппия достигла не-
бывалых размеров, превратившись в явле-
ние большого политического значения.

В последние месяцы, в’ связи с попытка-
ми военно-фашистских элементов свергнуть
нынешнее правительство Салто, был разоз-
лачен ряд особенно крупных и выдающих-
ся случаев коррупции, о’ которых вынужде-
ны писать и газеты. ’°

Жертвой этих разоблачений пал один из
вождей крупнейшей ‘буржуазной партий—
сейюкай—бывший министр просвещения
Хатаяма, вынужденный недавно покинуть
свой министерский пост. *

Хатаяма. по утверждению ‘ряда «очевид-
пев», а по сутн дела соучастников, He-
сколько лет назад, будучи генеральным
секретарем совета министров, получил от
Сахалинской  горнопромышаенной  комла-
ний взятку в 50 тыс. иен за то, что пре-
доставил этой компании ^ некоторые госу-
дарственные привилегии.  Взятку эту с
ним разделил убитый впоследствии премь-
ер-министр, лидер партии, минсейто Хама-
ryuu — один из виднейцих политических
деятелей послевоенной Японии.

Хотя комиссия нижней Палаты, а затем
и сама палата, раселедовав” дело, признали
большинством голосов партии сейюкай, что
полученные Хатаямой деньги «не носили
характера взятки», тем не “менее скандал
	был лостаточно велик. чтобы Хатаяма вы-
	нужден был уйти в отставку; Это не поме-
Mato ему, однако, остаться лидером пар-
THU.
		дельцев различных частных железных до-
рог. Одни давали взятки, чтобы получить
праве на постройку или удлинение лорог
(на островах Хоккайдо и Кюсю), другие,
чтобы подороже продать свой малодоходные
дороги государству. ‘

[о утверждению прокурора, Огава. по-
лучил непосредственно и через личных
секретарей взяток на 564.000 иен. Ога-
ва, защищаясь. пытался доказать, что эти
деньги он получал не для себя, а пля пар-
тии сейюкай. Олнако на суле доказано,
что значительная доля этих ленег попала
в личное распоряжение Огава. Этот слу-
чай вскрыл типичное для Японии. перепле-
тениё’ личной коррупции с политической,

Тот же суд разобрал дело бывшего пред-
селателя токийской торгово-промышленной
палаты и члена палаты пэров Неничи Фуд-
зита. Этот видный капиталист и бановник
брал взятки от владельца крупных шерсте-
обрабатывающих фабрик,  добивающихся
пересмотра: невыгодных для них таможен-
ных тарифов на импортируемую шерсть.
Взятки давались не только Фудзита, но и
другим руководящим государственным дея-
телям -— покойному трафу Гото, графу
Като. барону Танака.
	Олновременно тот же суд разбирал ‚дело
Насяси Амаока, бывшего директора бюро
орденов и награждений. Этот чиновник с
помощью своего личного секретаря попро-
	сту продавал крупным капиталистам 3d
5—6 или 10 тые. иен разные орлена.
	Не меньше шума наделало недавно. так-
же дело нескольких десятков членов то-
кийского муниципалитета и членов парла-
мента, в том числе верхней палаты, брав-
ших взятки в связи с поставками, KOH-
цессионными договорами и другими, подоб-
ными предприятиями токийского муници-
палитета. Среди этой группы взяточников
фигурировал брат нынешнего военного, ми-
нистра генерала Хаяси, о чем сообщалось
в японских газетах. Это обстоятельство
едва не вызвало отставку последнего.
	Данные японской печати не’ отражают
полностью обстановки ожесточенной борь-
бы, происходящей ныне вокруг токийского
кабинета. Борьба эта обостряется и может
привести ко всяким неожиданностям. Пе
исключено, однако, что кабинету адмирала
(аито. являющемуся «правительством ком-
промиеса» господствующих классов, будет
хана возможность просуществовать еще не-
которое время.

Так или иначе, внутренняя борьба в
Японии заслуживает самого пристального
внимания. ВУ

Ал. Х.
	—o—

Положение
	правительства Саито.
	ТОКИО, 5 июня. (ТАСС). По общей
оценке печати, положение. правительства
Саито попрежнему остается «неустойчивым
и неясным».

По. мнению газеты «Нокумин», следствие
10 делу о злоупотреблениях Тайванского
банка, которое закончится 10 июня, под-
тверхит виновность чинов министерства фи-
нансов, что якобы заставит Такахаси (ми-
нистр финансов) подать, в отставку».
	Агентство. «Симбун.. ренго» считает, что
«политическое положение раз’яснится» 12
пли 13 июня, когда Кояма (министр юстя-

ции) представит Саито доклад о результа-
тах слелствия,.
		; —о—
Иностранная хрочика
	ee OO ЯНА a ind

$: 20 рабочих-каменотесов засыпаны об-
валом в каменоломнях в Яхоратине (Ру-
мыния). Газеты сообщают, что спасенле
`засыпанных рабочих «невозможно».

№ В ремонтных мастерских военного:
арсенала в Бухаресте взорвался во вре-
мя приемки орудий комиссией военнэго
министерства снаряд в дупле одного из
орудий. Два унтер-офицера убиты и три
	офицера ранены.
	% Во время шторма на южном побз-
режье Кореи ‘погибло, по предваритель-
ным сведениям, 50 корейских рыбаков и
пропало без вести 500 рыбаков.
	Назначение японских советников,
	БЕЙПИН, 1 июня. (ТАСС). Газета «Ман-
сю ниппо» указывает, что манчжурское
правительство в районах по’всему побе-
режью Амура назначило японских совет-
ников и полицейских инструкторов.