Ал 2% ГА?
ПРАЗАА: я ИЛЛ 1299 1 # г 1%?“
		МЕТАЛ
	\ УЛ Ole А

CG
“i
	Каждому поднимающёмуся® по. шаровой
лестнице, ‘ведущей в  средневолжекую
краевую контору Рыбобыта, бросается в
глаза лозунг: «Работники. кооперации и
госторговли, ›боритесь за развертывание и
углубление товарооборота в деревне».

Правильный . лозунг — надо всемерно
укреплять и развивать товарооборот как
в дерезне, так и в городе. Относится это,
конечно, и в Рыбебыту;. возглавляемому
	т. Березовским. .
Camoe Hazpanne Puriécémr:c предельной
	четкостью говорит о том, чем должен тор-
говать этот магазин. Ясное дело — рыбой,
Но для того, чтобы продавать рыбу, надо
ее иметь. Но рыбы нет, и «инициативный»
заведующий магазином Рыбебыта в Улья-
новске организовал ‘торговлю... бельем и
готовым платьем. Не отётал от него и за-
ведующий первым самарским магазином
Рыбебыта. Сей мудрый зав вместо рыбы
занялея продажей... роз и анютиных гла-
зок. Сейчас ассортимент товаров этого ма-
газина пополнен мылом и бельевой содой.

Сидят 12 человек в аппарате управля-
ющего средневолжекой конторой Рыбебыта,
силят 40 человек в самарской базе и
столько же в пензенской и с аккуратно-
стью добросовестных канцеляристов чита-
ют и рассылают «на места» бумажки,
полученные из Москвы. В этом заключает-
ся их руководство «развертыванием и
углублением» товарооборота.

8 апреля этого года `Наркоменаб СССР в
специальном приказе» признал «постановку
всего дела и работу Союзрыбебыта неудо-
влетворительной». Для приведения в 10-
рядок дел Союзрыбебыта даны были два
месяца.

Эти два месяца прошли. Что же изме-
нилось за это время? Ничего, Положение
попрежнему неудовлетворительно.

В первом квартале Средняя Волга долж-
на была получить 940 тыс. банок консер-
вов, не получила ни одной. Во втором
квартале при плане в полмиллиона банок

было нолучено 40 тыс.
	TOP TORING.
	«При всем нашем желании отгружать
свинобобовые консервы в первом и BO
втором кварталах мы этого сделать не смо-
жем. Завод начнет работать только в конце
З квартала»: .

Союзрыбебыт это не смутило. Если кон-
сервов нет в Камышине, то где-то они
должны же быть. Авось, они имеются в
Сталинграде, — решил Союзрыбебыт. Й на
второй квартал Средней Волге дали наряд
из получение овощных консервов со Ста-
линградекого консервного › завода. Финал
получился такой же:

«Сталинградский завод начнет производ-
ство овощных консервов в третьем  квар-
Tale».

В итоге получается условная торговля, .
построенная’ на весьма условных планах
Союзрыбебыта.

Чем ‘же все-таки торговать? Уж не воз-
родить ли снова торговлю анютиными гдаз-
ками и рубашками «алаша»? р
	Ни в коем случае. Торговать только ры-
ботоварами! И в середине мая краевая кон-
тора Рыбебыта получила. грозную  дирек-
тиву: выполнить квартальный план товаро-
оборота. по своим магазинам в 25 июня.

Люди зашевелились. В Москву! полетели
телеграммы: «Какие продавать товары?
Где взять их?»

22 мая Березовский получил всераз’ас-
няющее письмо от заместителя управлаю-
щего Союзрыбебыта тов. Прейса:
	«В самые ближайшие дни высылаем
вам план-наряд на второй квартал с. г.
по розничной сети. В целях бесперебойной
торговли нашей розничной сети предлагаем
	вам ло момента поступления к вам рыбото-
	варов коммерческого фонда использовать
имеющиеся у вас в наличии».
	А если «имеющиеся в наличии рыботова-
ры» выражаются несложной цифрой нуль,
тогда как быть? По такому пустяку Бере-
зовский не стал тревожить начальство.
Росчерком, подобающим его высокому сану,
Березовский написал на письме т. Прейса:
«Копии разослать самарской и пензенской
базам, ульяяовскому и орскому магазинам».
	Теперь, надо полагать, торговля’ Рыб-
обыта сразу оживет. Мощные предпосылви
к Тому созданы.
	Самара.
	М. НЕЙМАН.
		О ОБЕ)
	ЗА ПОЛ
	У; 1ОВАРИЩЬ
	(От специального корреспондента «Правды»).
	Открытое письмо магнитогориев ко всем металлургам Советского Союза.
				Дорогие товарищи!
	тельство и вультурная экеоплуатация—еди-
ная цепь ‘нашей работы, По всем пунктам
строительства мы выполним план.
	Дорогие товарищи! Bea страна ‘на боль-
шом крутом под’еме. Неужели металлурги
и дальше будут отставать? Нет, не будет
этого!
	Мы провозглатаем борьбу за перевыпол-
нение годового плана. выплавки чугуна,
стали, выжига кокса и проката металла.
Мы призываем“ металлургов ‚всех: заводов
прочно закрепить доетигнутые позиции. Не
допускать малейших колебаний. Лето надо
встретить с неуклонно `повышающейся
кривой производства И ТРИЖДЫ УЖЕ
ТЕПЕРЬ ГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ! В этом го-
ду мы должны окончательно и навсегда рас-
статься с сезонностью в Черной металлур-
гии. Советская металлургия должна знать
только один путь — вперед и вперед, все
лучше м лучше!
	Мы вас призываем, друзья и товарищи,
не зазнаваться тем, что сделано. Ибо cxe-
лано еще очень мало. Главное еще впере-
ди! Давайте по-сталински выполнять про-
грамму этого года, года великого культур-
ного под’ема ‘тяжелой промышленности.
Ведь многие металлурги своей работой уже
доказали, 970 это реальное дело.
	Мы обращаемся к нашему наркому тя-
желой промышленности товарищу Орджо-
никидзе и всесоюзному жюри Ш конкурса
металлургов с предложением включить в
качестве дополнительного условия конкур-
са, следующий пункт:
	Завод, который выполнит и перевыпол-
нит свой план ‘пе чугуну, коксу, стали и
прокату и сохранит в образцовом порядке
печи и оборудование, завод, который даст
лучшие количественные и качественные
показатели, имеет право рапортовать това-
рищу Сталину и доложить ему о своих до-
стижениях за год после доклада на ХУП
	с’езде партии.
	прочность кокса) против запланированных
290 килограммов составила в апреле 293
ги в мае—292,4 кг. Это рекорд для куз-
нецких углей. Влажность снижена в апре-
ле ло 2,17 проц. и в мае—до 2,13 проц.
против нормы в 3 прон.
	Доменщики и коксовики уже вышли на
широкую дорогу. Они начинают давать при-
мер остальным отстающим цехам завода,
как надо работать после ХУП с’езда пар-
тии. Мы обещаем, что! отстающие еще силь-
но мартеновцы, прокатчики, горняки. бу-
дут работать по примеру доменщиков й кок-
совиков, и весь завод добьется полной по-

беды.
	Сталь. Мы должны выплавить за год
510 тыс. тонн стали. За 5 месяцев’ мар-
теновский пех выплавил 144 тыс. тонн.
	В апреле и мае наметились первые сдви-
ги, И особенно в выплавке качественной
стали для снабжения/ автотракторной и
транспортной промышленности. Берем на
себя обязательство-—выполнить правитель-
ственное задание и возвратить долг стране
и добиться с’ема стали с квадратного мет-
ра пода печи не менее. 4,2 тонны стали,
	Прокат. Годовой план готового проката —
357 тые. тонн. Мы сейчас катаем 50 проц.
качественных сталей. Нам не Удалось сра-
зу справиться е этой задачей. Остающееся
количество готового проката обязуемся вы-
пустить в течение 7 месяцев. При чем в
общем количестве преката дадим стране
18 тыс. тонн осевой, 25 тые. тонн авто-
тракторной и 15 тыс. тонн кузнечной за-
готовки.
	Обязуемея снабжать непрерывно домны
нашего завода и Сталинска доброкачествен-
ной рудой и создать вполне достаточный
запас на зимние месяцы.
	Мы обязуемся не только отлично рабо-
тать на существующих аггрегатах, но и
большевистскими ‘темпами двинуть вперед
строительство нашего великого комбината.
Здесь мы еще очень ктепко отстаем. Мы
обязуемся хорошо пустить домну № 1, кс-
торая на-днях выходит из ремонта, по-
строить и ввести ‘в эксплуатацию 4 mapte-
на по 150 тонн каждый, 3 прокатных ста-
на и полностью освоить пущенный уже
стан «450». Культурное и образцовое строи-
	этого огромного массива высококачествен-
ной руды, составляющего около полумил-
лиарда тонн. Мы выжигаем хороший кокс.
Ham завод — символ победы сталинской
линии индустриализации!

` В прошлогоднем конкурсе наша третья
домна победила. Но цех в целом тогда еще
не сумел занять первое место. В этом году
за первые. два месяца соревнования наш
доменный цех в целом вышел на первое
место в Союзе. Мы добились лучшего коэф-
фициента использования об’ема печей. 0бе-
щаем, что сохраним это первенство за сэ-
бой. Уж мы постараемся, чтобы знамя
«Правды» из Сталинского завода в Донбаз-
се перешло к нам!

Мы в этом году хотим победить всем за-
водом и по всем показателям! Мы обещаем
перевыполнить план производства, сниже-
ния ‘себестоимости, установленные ‘нормы
расходования сырья, топлива и полностью
сохранить в отличном состоянии печи, ета-
ныси все оборудование завода.

Вот что мы обещаем сделать в 1934 го-
ДУ:
Чугун. Мы лолжны дать в этом году
1.239 тые. тонн чугуна. Мы заявляем, что
это задание перевыполним. Печи № 3
и 4 дали в феврале на  календар-
ные сутки 1.080 и 1.033 тонны, в марте
печь № 4 дала 1.080 тонн в сутки, в ап-
реле печь № 2 дала 1.036 тонн и печь
№ 41.130 тонн. В мае все три домны
дали свыше 1.000 тонн передельного чугу-
на каждая, а именно: печь № 2— 1.083
тонны, № 3—1.170 тонн и № 41.088
тонн. А ведь наши печи запроектированы
американцами на выплавку 1.000 тонн чу-
гуна в сутки! В отдельные дни в апреле и
мае мы на трех печах выплавляли 3.500
тонн чугуна в сутки. Это нам дает уверен-
ность, что годовой план будет перевыпол-
нен.

Коэффициент использования 0б’ема пе-
чей вместо запроектированного 1,18 ло-
стиг за конкурсный период (апрель—май
в среднем ‘по цеху) за рабочие сутки 1,06
и 1,03 и за календарные сутки 1,09 —
1,07. МЫ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧУ
ДОБИТЬСЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЪЬЗО-
ВАНИЯ ОБЕМА ПЕЧЕЙ —= 1,0 ПО ЦЕХУ
В ЦЕЛОМ!

Мы имеем большие достижения в эконо-
мии кокса. Так, например, в мае мы ени-
зили расход кокса на 1 тонну передельного
чугуна до 0,88 тонн (печь № 4).

Все это нам дает право заявить, что, на-
смотря на запоздание окончания капиталь-
ного ремонта, доменной печи № 1, прави-
тельственный годовой план в 1.239.000
тонн чугуна будет перевыполнен.
	ИАокс. Мы должны дать в 1934г. 1.300
тыс. тонн металлургического кокса. За 5
месяцев работы выдано 587.800 тонн. Про-
должительность коксования мы довели: в
апреле—до 16 час. 51 мин., в мае— до 16
час. 18 мин. А проект рассчитан на 17
час. 25 мин.

Мы лобились повышения качества кок-
	са. Барабанная проба (характеризующая
	В мае. мы с вами добились большой по-
беды. Домны нашей страны начали пла-
вить 30.000 тонн чугуна в сутки. В от-
дельные дни доменщики перевыполняют
свой план. На наших трех действующих
магнитогорских домнах мы за пять месяцев
перевыполнили план, в частности майский
план выплавки чугуна выполнен на 105
проц.

За последние несколько лет мы, ‘метал-
лурги, отставали. С высокой трибуны XVI
с‘езда партии вождь страны товарищ бта-
лин сказал, что пора, наконец, покончить
с отставанием черной металлургии. На сле-
те металлургов два месяца тому назад наш
нарком товарищ Орджоникидзе призвал нас
к тому, чтобы уже в ближайшие месяцы
добиться такого увеличения выплавки и
проката металла, которое позволило бы нам
сказать товарищу Сталину: мы теперь
больше не отстаем.
	Товарищи металлурги! От нас, от нашей
работы всецело зависит выполнение этих
указаний. Итогами нашей работы в апре-
ле и мае практически доказано, что мы в
ближайшие месяцы можем добиться того,
чтобы действительно быть в первых рядах
борцов второй пятилетки. За нашей рабо-
той следит вся страна, следят также за
границей. В увеличении выплавки чугуна и
стали трудящиеся осознают и чуветвуют
рост новой техники народного хозяйства и
оборонную мощь нашей великой родины.
	Партия пол руководством товарища Ста-
лина, твердо осуществляя указания Лени-
на, всемерно развивала строительство чер-
ной металлургии. У нас не было сколько-
нибудь серьезной металлургической про-
мышленности. Теперь она есть у нас. Боль-
шие средства, которые пролетарское rocy-
дарство вложило в ’строительство новой
мощной советской металлургии, должны,
наконец, принести свои плоды.
	Мы, магнитогорцы, хорошо знаем, как
внимательно и пристально следит за нашей
работой, заботится о нас и руководит на-
ми товарищ Сталин, как кровно нашей еже-
дневной работой интересуетея и конкретно
руководит ею товарищ Орджоникидзе. Это
обязывает нас работать отлично и быть
только в первых рядах.
	Ноэтому мы, магнитогорцы, обращаемся
вам, товарищи металлурги, с настоящим
письмом. Мы считаем, что в этом году, су-
дя по работе первых пяти месяцев, судя
по той борьбе за новую культуру произ-
зодства, за технические коэффициенты,
которая во многих местах уже увенчалась
успехом, судя по всему этому, мы можем
и должны значительно перевыполнить план
выплавки металла, выжига кокса, выпус-
ка проката. Довольно нам сидеть в 0бозе от-
стающих! Металлургам там не место!
	Магнитогорский металлургический ком-
бинат — гордость новой советской метал-
лургии. Это — воплощение всего лучшего,
что есть в мировой технике. Наш. завод
расположен у подножья горы Магнитной.
	Консервы в планах Союзрыбебыта ис-
числяются условными банками. На пер-
вый квартал Союзрыбебыт дал средневолж-
ской конторе наряды на получение 60 тые.
условных банок свинобобовых консервов с
Камышинекого консервного завода. Запро-
сили Камышин, когда можно будет полу-
чить консервы. Ответ получился совершен-
но неожиданный.
	Товарищи металлурги! Мы просим Bac
поддержать наше предложение и вызываем
на соревнование — за высоную честь за-
	вода рапортовать товарищу Сталину о сво-
	ей победе. Вперед, друзья! Перевыполним
план второго года второй пятилетки.
	За полную победу, товарищи металлурги!
	КРОПИКА ЧИСТКИ ПАРТИИ.
		От корреспондентов «Правды»).
	СРЕДНЯЯ АЗИЯ.
	Большевики ведущего в Кузбассе Про-
копьевского рудника активно готовятся к
чистке. На всех шахтах и предприятиях
проведен партдень, посвященный чистке.

Растет производственная активность
коммунистов и беспартийных  рабочих-
угольщиков. Отстающие ранее бригады вы-
полняют теперь задания полностью. Из 12
шахт’ рудника 8 перевыполнили майскую
программу. За май рудник дал 250 тысяч
	тонн угля.

ДНЕПРОПЕТРОВСК.
	Первые дни чистки партийной организа-
ции завода им. Петровского обнаружили
слабость подготовки к чистке. В красных
уголках тесно, и многие рабочие не могут
попасть на собрание. Явка в труболитейном,
доменном и мартеновском цехах неудовле-
творительная. Причина-—плохое извещеняе
о собраниях. В цехе нет ни одного лозунга
и плаката о чистке,

Парторганизатор. труболитейного пеха
т. Гришанин ‚мало заботится о том, чтобы
по-настоящему организовать собрания и
обеспечить явку всех коммунистов. Между
тем в этом цехе особенно энергично нужна
было готовиться к чистке. Майская про-
грамма здесь выполнена всего Ha 84,5
проц., а брак дошел до 14,6 проц.
	Началась чистка партийных организа-
ций Средазэкосо, Наркомзема  Узбекиста-
на, Узбекбряшу (узбекский союз цотреб-
кооперации), Текстильетроя, обувной фз-
брики, управления Среднеазиатской же-
лезной дороги.

На большинстве собраний прения но до-
пладам секретарей парткомов носят дело-
вой характер. Однако есть случаи нб-
конкретной критики, без указания имен и
фамилий людей, виновных в недостатках н
безобразиях.

В партийной ‘организации Средазэкосо
чиства разоблачила троцкиста Барышева,
обманным путем проникшего в партию.
		Первые дни проверки кандидатов в чле-
НЫ комиссий показали, что партийные ор-
ганизации плохо подготовились к чистке.

На предприятиях и в. колхозах -не видно
	  лозунгов 0 чистке партии, особенно на чу-
	вашском языке. Областная и районная пе-
чать почти ничего не писала о чистке.

Председатель краевой комиссии т. Ко-
ротнков на собрании областного , партийного
актива подверг резкой критике слабую
подготовку  парторганизации к чистке и
отметил отсутствие самокритики при пре-
веке руководящих. работников,
	Ha снимках (слева направо): тт. ЗАВЕНЯГИН— директор комбината, КЛИШЕВИЧ—начальник до
НЕЧКИН—<талевар мартеновского цеха АЛИШПАЕВ— люковой коксового цеха, Ш!
		А. НИКИТИН.
	доменного цеха, МИГИН— мастер доменного цеха,
ШЕВЧЕНКО— начальник коксового. цеха.
	нейших решений партии, но и глубоко. по
	подлинникам изучать классиков марксизма-
ленинизма, изучать историю народов, исто-
рию партии, вопросы партийного строн-
тельства. Он должен хорошо ориентиро-
ваться в международной и внутренней об-
становке. Словом, партийный работник дол-
жен так же хорошо’ знать’ революционную
теорию, как хорошо знает, скажем, квали-
фицированный инженер технику своего
производства,

Отличительной чертой _ современного
партийного работника является его глу-
бокое знание революционной теории,
помноженной на новейшую технику и куль-
гуру, его умение не только организовать,
но и воспитывать. Только сочетание всех
этих качеств позволяет партийному работ-
нику быть подлинным организатором и во-
площать в себе идейность и принципиаль-
ность, инициативность и деловитость, зна-
ние людей и связь с окружающей средой.

Ему чужды всезнайство и узкий практи-
пизм. Он неустанно повышает уровень сво-
их политических, культурных И техниче-
ских знаний, он теорию ставит на службу
практике. Решения партии для него—за-
кон, и он не только признает их, но орга-
низует их выполнение.

И в этом его, между прочим, отличие от
так называемых вельмож, которые счита-
ют, что партийные и советские законы пи-
саны не для них, а для дураков, и от чест-
ных болтунов, людей, преданных советской
власти, но не способных руководить, пе
способных что-либо организовать.

Вот что определяет в наше время тип
партийного руководителя, умеющего соеди-
нять в своей работе русский революцион-
ный размах с американскою деловитостью.

все не следует, ‚что партийный руководи-
тель должен находиться в стороне от произ-
водства; это было бы неправильно и вред-
но. Наоборот, его влияние на ход производ-
ства еще более усилится, если он на. деле
будет выполнять свой непосредственные
функции, т. е. если он по-настоящему зай-
мется политическим‘ обеспечением  произ-
водственных операций. Достигнуть же это-
го можно, только организуя и’ воспитывая
массы. Сейчас «центральной и главной за-
дачей партийного ‘руководителя является
осуществление руководства членами пар-
тии ‘и через. всю’ массу ‘членов  партии--
миллионами рабочих и крестьян...» (Кага-
HOBHY). a

Надо признать, что многие партийные
работники, начиная от руководителей орга-
низаций и кончая инструкторами, до сих пор
продолжают, как это ни странно, уделять
недостаточное внимание непосредственной
партийной работе. И даже после ХУП с’езда
этот недостаток не устранен.
	Познакомьтесь, ° например, с повесткой
заседаний партийных комитетов, в том чис-
ле и заводских, -и вы убедитесь, что при
рассмотрении хозяйственных вопросов ча-
сто упускается из виду партийная работа
на данном участке.
	To же самое можно сказать и в отноше-
нии отдельных руководителей партийных
организаций. В своей массе они работают
много, неплохо знают положение на произ-
водстве, знают, какой завод, какой колхоз
отстает в выполнении промфинплана, сель-
скохозяйственных кампаний, неплохо зна-
ют начальников цехов, мастеров, конюхов
и полеводов. И это очень хорошо. Но вместе
с тем у них нередко отсутствует «внус»
к партийной работе. Они недостаточно ич-
тересуются первичной партийной организа-
цией и еще менее — повседневными запро-
сами отдельных коммунистов и повседнев-
ными нуждами беспартийных масс. Они
часто забывают, что рост члена партии за-
висит от постановки` внутрипартийной ра-
боты, и поэтому нужно больше внимания
уделять партийному собранию, политшколе,
группе сочувствующих и т. п. Наконец, они
слабо и, как правило, неконкретно руко-
водят массовыми организациями, в особен-
ности профсоюзом и комсомолом. В значи-
тельной степени именно этим обстоятель-
ством об’ясняютея- факты ‘неудовлетвори-
тельной, а. подчас, механической, формаль-
ной перестройки партийных организаций,
факты слабой постановки. на. местах пропа-
	Необходимо как можно быстрее преодо-
леть недооценку партийной работы и невни-
мательное отношение к так называемым
«мелочам» партийной жизни. «Техника»
партийной работы чрезвычайно тонкая и,
пожалуй, более сложная, чем любая
техника производства, ибо здесь речь идет
о живом человеке, о его способностях и на-
клонностях, о его настроениях и запросах.
Для партийного руководителя «техника»
партийной работы есть не что иное, как
техника своего производства,
	Только глубокое изучение всех особен-
ностей и деталей партийной работы’ ласт
возможность партийным руководителям в
совершенстве овладеть этой техникой и
обеспечить действительное большевистское
руководство партийно9й и беспартийной
массой, выделять и выдвигать из этой мас-
вы новых организаторов, новых талантли-
вых людей. Только в этом случае будут
до конца изжиты канпелярщина и функцио-
налка, будут организованы действительный
контроль и проверка исполнения в партий-
ной работе, будут обеспечены правильный
подбор и умелая расстановка ‘партийных
кадров. Наконец, только в этом случае воз-
можно ‘обеспечить подлинно большевист-
скую. самокритику, постановку новых в9-
просов, своевременное разоблачение Ma-
невров остатков разбитых классов и анти-
ленинских групп. °
	Крупнейшее значение приобретает по-
вседневное руководство партийными кал-
рами, особенно .низовыми. Как мы уже
указывали вначале, вместе с расширением
партийных рядов увеличились и кадры
партийных работников. Многие из этих
работников — молодые не ‘Только как py-
ководители партийных организаций, но и
как коммунисты. Они нуждаются в помощи
и совете. Нужно вооружать их идейно, за-
валять на практической работе, на поло-
жительных образцах. Нужно научить их
правильно организовать свою работу, свой
рабочий день. Нужно научить их пользо-
ваться в своей деятельности таким испы-
танным оружием, каким является большо-
вистское конкретное оперативное руковох-
ство.

О ТИПЕ ПАРТИИНОГО РАБОТНИКА.
	of

В учении Ленина и Сталина о партии
важнейшее место занимает вопрос © пар-
тийных` работниках. «Если мы начнем с
прочной постановки’ крепкой организация
революционеров, -— писал Ленин в «Что
делать?» — 10 мы сможем обеспечить
устойчивость движения в целом...».

Товарищ Сталин в «Оеновах лениниз-
ма», подволя итоги целой полосе развития
нашей партии, подробно останавливается на
типе партийного работника периода дикта-
туры пролетариата и социалистического
строительства.

«Ленинизм есть,—товорит товарищ: Ста-
лин, — теоретическая и практическая шко-
ла, вырабатывающая особый тип партий-
ного и тосударетвенного работника, создаю-
щая особый, ленинский стиль в работе.
В чем состоят. характерные черты этого
стиля? Каковы его особенности?
	Этих особенностей две: а) русский ре-

волюционный размах и 0) американская
 деловитость...
° Соединение русского революционного раз-
‘Maxa с американскою  деловитостью — в
этом суть ленинизма в НИЕ: и госу-
дарственной работе.

Только такое соединение“ дает ‘нам за-
конченный тип работника- ленинца, стиль
ленинизма в работе». {

Тип работника, о котором говорил това-
рищ Сталин десять лет назад, все более
становится массовым. Выросла, окрепла ca-
ма партия, как правящая партия в совет-
ском государстве. До небывалой степени
поднялся авторитет партийных организаций
ий их руководителей. Мощный, квалифици-
рованный отряд партийных организаторов
представляют собой политотдельцы.

Вместе с расширением партийных рядов
увеличились кадры партийных работников.
Большое количество новых людей нахо-
дится во главе районных, заводских, кол-
хозных и цеховых организаций. Накануне
ХУП с’езда было проведено выборочное
обследование 16 „тыс. цехов 85 крупней-
ших предприятий Союза, имеющих у себя
свыше 700 тыс. рабочих, из них 94 тыс.
коммунистов. Руководители цеховых пар-
тийных организаций этих предприятий в
подавляющем большинстве — молодые чле-
ны партии: половина из них вступила в
партию после 1929 т. и только четверть—
	ния масс партийный работник может
оправдать свое назначение только ‚тогда,
вогда он по-настоящему овладеет той еум-
Moi научных и технических знаний, той
суммой теоретических знаний, которые по-
		затора организаторов ` социалистичесного
способа производства, роль воспитателя вос-
питателей широчайших беспартийных масс.

Что значит овладеть суммой научных
и технических знаний? Это задача далеко
не из легких. Теперь центр тяжести все
больше переносится на усвоение и внедое-
ние во все поры нашей жизни новой, еже-
дневно рождающейся научной и техниче-
ской мысли. И партийный работник смо-
жет выполнить свою роль организатора ор-
ганизаторов лишь при условии, если он бу-
дет изучать и знать течение и прогресс
новой научной и технической мысли, если
	он будет находиться в курсе новых твор-
	ческих изысканий, новых  производствен-
ных процесобв.

Партийный работник не оправдал бы
своего назначения, если бы свою деятель-
ность ограничил изучением основ науки
и техники. Нельзя политически руково-
дить массой, не повышая уровня своих
теоретических знаний. «У нас не должно
быть резких делений на специалистов-про-
пагандистов и ‘ специалистов-организато-
рев. Специализация — вещь хорошая, мы
за нее, но не до бесчувствия. И в особея-
ности такая чрезмерная специализация че-
приемлема в партийной работе» (Кагано-
вич). Отсюда следует, что организатор дол-
жен вести и пропагандистскую и агитаци-
онную работу. Вот почему партия требует
от каждого секретаря первичной партийной
организации, от каждого секретаря райко-
ма, от каждого партийного руководителя
усвоения марксистско-ленинского учения.
	Важдый коммунист ‘обязан „усвоить мн-
HHMYM политических знаний — основы
марксизма-ленинизма, программу, устав и
важнейшие решения партии. Совершенно
	ясно, что партийный руководитель сможет
	выполнять свою роль воспитателя членов
партии лишь в том случае, если он будет
по сравнению с ними значительно более
теоретичесни и культурно развит, с боль-
шим кругозором, с большей перспективой.
Он обязан не только быть в курсе важ-
	д0 1925 г. включительно. Олнако хотя   ния масс
	они и молодые коммунисты, но зато—кад-
ровые рабочие: 60 проц. имеют производ-
ственный стаж по 10 и более лет каждый.
Эти цифры чрезвычайно характерны.
Они еще и еще раз говорят о крупнейших
победах большевистской партийности.
			На различных этапах революции раз-
личные конкретные требования пред’явля-
лись и пред’являются к партяйному работ-
нику. В 1925 г. товарищ Сталин говорил:
«Предыдущий период выработал тип ра-
ботника-всезнайки, готового держать ответ
по всем вопросам теории и практики. Те-
перь этот старый тип работника-всезнайки
должен уступить место новому типу работ-
ника, старающемуся быть хозяином дела
в одной какой-нибудь отрасли работы. Что-
бы руководить по-настоящему, надо знать
дело, надо изучать дело добросовестно, тер-
пеливо, настойчиво». Следует заметить,
что это было сказано десять лет назад,
когда преобладающей формой хозяйства в
стране было мелкое крестьянское производ-
ство. Это указание товарища Сталина нри-
обретает еще большее значение сейчае, в
новых условиях, когда социалистический
уклад является безраздельно господствую-
щим.

Новый этап социалистического строи-
тельства пред’являет новые требования не
только к партийному руководителю, но и
к каждому коммунисту. В наше время для
коммуниста уже недостаточно только при-
знавать программу партии и работать в од-
ной из ее организаций, недостаточно толъ-
ко уплачивать членские взносы и подчи-
няться постановлениям партии. Теперь,
подчеркивал товарищ Каганович на ХУП
с‘езде, «главный признан  партийности
большевика — роль авангардного бойца за
социалистическое отношение к труду, роль
организатора  социалистического способа
производства в промышленности и в сель-
сном хозяйстве».

Но если такие высокие требования пред’-
являются к каждому члену партии, то тем
большие требования должны быть пред’-
явлены к партийному руководству. В ano-
ху развернутого строительства фоциализма,
в период освоения техники и перевоспита-
	Нынешний период  сопизлистического
строительства CO всей остротой поставил
вопрос о повышении качества во всех от-
раслях, в первую очередь качества органи-
зационно-практического руководства. Ради-
кально должны быть улучшены формы и
методы партийного руководства.  (ей-
час уже нет надобности партийному
руководителю выполнять сугубо произ-
волдственно-технические функции. Вместо
этого он обязан, учитывая  необходи-
мость величайшей слаженности и строй-
ности всего  производственного  процес-
са, обеспечивать” строжайшее проведение
единоначалия во всех звеньях предприятия
н решительно преодолевать параллелизм в
хозяйственной работе. Отсюда однака во-
	Сила ‚нашей революций — в прочности
диктатуры пролетариата. Сила самой дик-

татуры пролетариата—в крепости партии.
Каждый коммунист, а тем более партий-
	ры
	С°
е
a
	ЯВБИХ задач партии.