9 ИЮНЯ 1934 Г., 16 157 (6043).
	НА МЕШДУНАРОДНЫЕ

TET

ТЕМЫ
	DPPABZA. ......
			ЯПОНИЯ СОЗДАЕТ НОВЫЕ
- \BOEHHBIE BABI.
	(По телеграфу от шанхайского корреспондента’ «Правды»).
	японцы намерены создать на этом остро-
ве две военных базы — авиационную и
морскую. Как сообщают, японский `тенкон-
сул в Фучжоу (столица Фуцзяна) в сопро-
вождении представителей японских воен-
ных властей посетил фуцзянское провин-
	циальное правительство и предложил уско-
		рить вопрос сдачи Саньлуао, а также дру-
гих мелких островов В «аренду».
	Характерно, что британские и француз-
ские империалисты, опасаясь укрепления
ящонских позиций в Южном Китае, значи-
тельно усилили свою деятельность. В част-
ности французы проявляют . необычайную
активность в провинции Гуанси, гранича-
щей с Индо-Китаем, снабжая оружием от-
дельных ‘генералов, увеличивая свою тор-
TOBA и т. д. То же самое, но в более ак-
тивных формах осуществляют англичане
в провинции Юннань. Следует отметить,
что наряду с этими «антияпонскими мера-
ми» ‘усиливается борьба и между Фран-
цией и Англией за влияние в Южном Ки-
Tae!
		ШАНХАЙ, 8 июня, Японские официаль-
ные представители в Китае пользуются
всеми средствами ‘для того, чтобы выну-
лить Нанкин пойти на соглашение с Япо-
нией по ряду вопросов. Доклад Райхмана
и частичная реализация его проектов, вы-
разившаяся в создании китайской финан-
совой ассоциации, вызывают у японцев
чрезвычайное недовольство.
	Японский посланник в Китае Ариоси,
прибывший сегодня в Нанкин и уже бесе-
доРавший с мининделом Ван Цзин-веем, как
указывают, предостерёгал нанкинское пра-
вительство от «опрометчивых решений».
	Японская: печать сообщает, что позиции
Японии в леле’ межлународной «техниче-
	\. Чизизян
	4 +

м а i
.@
	’. Подробности
событий в Каунасе.
	_ КАУНАС (Ковно), 8 июня. (ТАСС). В
ночь с 6 на 7 июня в Ковно была произ-
ведена неудачная попытка переворота в
пользу бывшего премьера Вольдемараса.
	Ночью группа молодых офицеров” явилась  `
	к президенту респблики Сметоне и пред’-
явила ему требование”о реорганизации пра-
вительства с вхождением в него Вольдема-
раса. Это выступление было поддержано
частью ковенского гарнизона. На улицах
были стычки между войсками и полицией.

Благодаря авторитету Сметоны перего-
	веры офицеров с ним и с высшим коман-
	дованием закончились тем, что войска вер-
нулись в казармы, и`в-Городе. установилось
	спокойствие. В’ попытке переворота был за-  ”.
	мешан начальник генерального штаба гене-
рал Кубелюнас. Он уволен в отставку, и хс-
дят слухи об его аресте. К вечеру был аре-
‘стован сам  Вольдемарас. Правительство
полностью овладело ноложением благодаря
тому, Что подавляющая часть. армии была
все время на его стороне.

РИГА. 8 июня. (ТАСС). По сообщению
газеты «Яунакас-Зиняс»,  замешанные в
попытках переворота в Ковно начальник
литовского генерального штаба Кубелюнас и
	начальник ковенского гарнизона Пундзеви-
	чиус арестованы. Газета считает нужным
фиксировать слухи, что в/охновителем не-
удавшегося ковенского путча была одна
иностранная держава, орудием которой яв-
лялся генерал Кубелюнас.

` Рижекий корреспонлент «Таймс» с009-
щает, что. по некоторым сведениям, в п9-
пытке свергнуть нынешнее правительетво
принимали участие германофильские эле-
менты. Корреспондент указывает, что сме-
щенный начальник генерального штаба Ку-
билюнас являлся серманофилом. Что вз-
сается Вольдемараса, то он, пишет коррес-
понлент, также благожелательно OTHOCHT-
ся к Германии, в особенности в вопросе о
Мемеле.

а
	Забастовка
	испанских батраков
	охватила 30 провинций
	ПАРИЖ, 7 июня. (TACO). забастовка
сельскохозяйственных рабочих охватила 30
провинций Испании. Боевое настроение
батраков находит свое выражение в много-
численных столкновениях с полицией,
штрейкбрехерами и с помещиками. В про-
винции Хаен в результате столкновеняй
убито 4 помещика и ранено 5 жандармов,
15 штрейкбрехеров и 10 забастовщиков. В
некоторых местностях бастующие рабочие
	  Межрабпом проводит на улицах Мадрида:
	сборы, в пользу бастующих.
(Из «Юманите»)..
	поломали сельскохозяйственные машины и
подожгли помещичьи фермы.

Положение в Испании осложняется но-
вым конфликтом между мадридским цен-
тральным и автономным каталонским пра-
вительствами. По слухам, трибунал кон-
ституционных гарантий в Мадриде отменил
принятый каталонским парламентом зако-
нопроект об арендных договорах на землю.
ссылаясь на то, что законопроект противо-
речит конституции. Каталонсное правитель-
ство решило не подчиняться Мадриду.

Наряду с этим распространилея слух 0
том, что правые группы подготовляют го-
сударственный переворот с намерением сме-
стить президента республики Зёмора и за-
менить его своим лидером Лерусом.
	Отклики на. ‘сеневский
компромисс.
	р БЕРЛИНЕ НЕРВИИУАЮТ,
	БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). Германская
печать отражает крайнюю. нервозность, ко-
торую вызвал здесь новый женевский про-
ект резолюции, выработанный представите-
лями Англии, США и Франции.

Прямым ответом на этот проект яваляет-
ся опубликованное сегодня Германским ин-
формационным бюро сообщение о том, что
не может быть и речи о возвращении Гер-
мании в Женеву, пока не будет ocyme-
ствлено равноправие Германии в вооруже-
ниях. ›

Новый проект резолюции, ставящий во
главу угла, необходимость участия Герма-
нии в работах конференции, вызывает в
Германии сильную тревогу потому, что это
требование заставляет Германию снова от-
крыто продемонстрировать свое нежелание
Участвовать в деле обеспечения безопасно-
сти, и, кроме того, новый отказ Германии
еще более разоблачит в глазах обществен-
ного мнения ее ответственность за провал
конференции.

«Дейче альгемейне цейтунг» пишет:
«Нам, несомненно, снова придется пере-
жить такое положение, что женевская  фо}-
мула 0 необходимости возвращения Герма-
нии ‘будет умело использована против наб».
С особой тревогой газета сообщает о TOM,
что, по имеющимся сведениям, новый про-
ERT резолюции поддерживается также прел-
ставителями СССР и странами Малой Ан-
танты и что. кроме того, Норман Дэвис
получил. из США указания . на. необходи-
мость занять более положительную  пози-
цию в. отношении предложений СССР.
	АНГЛИЯ He вполне удовлетворена
	MCHEBCKHM ПЕШеЕНИЕМ,
	ЛОНДОН, 8 июня. (боб. корр. «Правды»).
В осведомленных кругах отмечают, что
наметившееся в Женеве соглашение в дей-
ствительности не: отвечает  первоначаль-
ным» намерением британской дипломатии.
Ликвидация конференции была предреше-
на. Но постановка вопроса о безопасности
в целях сохранения мира оказалась мо-
рально настолько неуязвймой, что Англая
сочла невозможным ` прервать переговоры
и уйти с конференции. Риск принять на
себя ответетвенноеть за срыв ‘конферен-
ции был слишком велик. Она вынуждена
была согласиться на включение вопросов
безопасности в повестку лня, выторговав
при этом отсрочку конференции и упомн-
нание о желательности возвращения Гер-
	Манин: Г. Майорский.
	Эбрашение. ‚комитета!
Лиги наций
K тов. Литвинову. _
	ЖЕНЕВА. (Спец. ` корр. ТАСС). 4 июня
председатель комитета, уполномоченного
‘советом Лиги наций JAA урегулирования
конфликта между Парагваем и Боливией,
Кастильо Нахера ‘обратился к советскому
правительству ¢ телеграммой, в которой
он запрашивал, согласно ли правительство
CCCP присоединиться к эмбарго (запреще-
ние вывоза оружия и военного снаряже-
ния в Боливию и Парагвай).

1 июня наркоминлел тов. Литвинов в
письме на имя Кастильо Нахера сообщил,
что’ советское правительство «в интересах.
восстановления мира между Боливией и Па-
	  рагваем присоединяется, не ставя никаких
	ловий, к указанной мере».
_„Пеприменимо
к данному случаю“.
	TORHO, 8 июня. (ТАСС). ‘Представитель
комиссии Лиги наций обратился к япон-
скому правительству с телеграфной прось-
бой присоединиться к решению Тиги наций
о запрещении продажи оружия и боепри-
пасов Боливии и Парагваю. \

Представитель японского министерства
иностранных дел в сегодняшнем заявлении
указал, что ‘японское правительство He
ответит официально на. это предложение,
так как Япония во время выхода из Лиги
наций об’явила, что она «не интересуется
политическими вопросами Лиги наций».

В ответ на указание иностранных кор-
респондентов, что Япония во время выхода
из Лиги наций об`явила, что она готова
полдерживать всякие мирные акции держав,
и поэтому, очевидно, Япония должна под-
держать меры, направленные к тому, что-
бы затруднить: ведение войны между Боли-
вивй и Парагваем. представитель мини-
	~~ BOPbBA -
ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ
тов. ТЕЛЬМАНА.
	Сообщение международной
юридической комиссии.
	ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Междунарол-
ная юрилическая комиссия опубликовала
сообщение относительно npeneToamtero Hpo-
песса Тельмана.

Комиссия заявляет, что, ИЗУЧИВ материа-
лы относительно процесса Тельмана, она
установила:

1) что продолжительный арест Тель-
	мана и предание ero «народному трибу--
	налу», который был создан после ареста
Тельмана, являются незаконными дей-
ствиями; ;

2) что германские правительственные
круги дали специальные указания еже-
недельнику «Дейчё’ вохеншау» вести
кампанию против Тельмана; р

3) что к Тельману применяется звер-
ский режим в тюрьме;

4) что ни один из многочисленных
иностранных  адвонатов,  требозавших
разрешения защищать Тельмана, не по-
лучили пелонительного ответа и

5) что никакого ответа не послёдовало
на многочисленные письма парижских
адвокатов, требовавших, чтобы Тельману
была обеспечена возможность выбрать
себе защитника.
Комиссия протестует против всего этого

и заявляет, что она будет следить за про-
цессом и осведомлять общественное мнение
о нем. Комиссия требует, чтобы Тельману
была дана возможность выбрать себе за-
щизников и чтобы процесс велея при от-
крытых дверях.
	Чехословацкая рабочая делегация
	не допущена к т. Тельману.
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). —ПНрибывшей
в Берлин чехо- словацкой рабочей делегации
отказано в разрешении’ посетить в тюрьме
Тельмана, а также осмотреть концлагеря.
Чехо-словацкое посольство в Берлине от-
казалось поддержать просьбу делегации.
		_ УБИЙСТВО.
ЗАКЛЮЧЕННЫХ
РАБОТНИЦ В ГЕРМАНИИ.
	БЕРЛИН, 8 июня. (Соб. инф. «Прав-
пы»). Согласно сообщению тайной полиция
в Берлине, убита работница Абес «при по-
пытке к бегству». Из того же полицейско-
го сообщения видно, что политическая за-
ключенная Анна Мюллер «покончила. г сэ-
бой в тюрьме».

Верховный суд утвердил смертный пои-
говор. вынесенный в ноябре прошлого го-
	  ла. на процессе коммуниетов в Изерлзне
	главному обвиняемому Францу Шидзику.
	ПОЖАРЫ В ЯПОНИИ.
	ТОВИО, 7 июня. (ТАСС). 6 июня пожа-
юм уничтожен известный курорт Иваи в
префектуре Тоттори. По первых данным,
пожар еще продолжается, угрожая сосел-
ним селениям. В Иваи сгорело 230 домов.
в том. числе несколько крупных гоети-
нип. Общие размеры убытков еще не вы-
яснены, однако, по имеющимся данным,
они превышают миллион иен.

В пригороде Нагаока, в префектуре
Ниигата, 6 июня пожаром разрушено. свы-
ше 110 ломов. Пожар продолжается и, цо
словам газеты «Асахи», угрожает распро-
страниться на промысла крупнейшей япон-
	‘ской нефтяной компании «Нихон. секию».
В результате начавшегося 6 июня лег-
	ного пожара‘ в районе Цугишо, в префек-
туре Кагава, сгорело 150 акров леса и не-
сколько домов. Пожар продолжается, угро-
жая полным уничтожением района...
	ГИБЕЛЬ 3 ЯПОНСКИХ
ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.
	TOKHO, 8 mona. (TACC). „По сообщению
атентства «Симбун ренго», 7 июня в рай-
оне Фукусиге, в префектуре Нагасаки, во
время учебного полета разбилея самолет
морской авиационной базы Омура. Трое

летчиков убиты.
	ВЗРЫВ НА КИТАЙСКОМ
ПАРОХОДЕ В КАНТОНЕ.
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Чайна пресс». вчера в. Кан-
тонской гавани на одном из китайских па-
роходов взорвался паровой котел. В резуль-
тате катастрофы убито около 200. пасса-
жиров и моряков.
	«ЭВР» ОБ УСПЕХАХ
СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ.
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). «Эвр» поме-
стила статью, посвященную Последним
лостижениям советской гражданской авиа-
ции. Газета рассказывает 0 самарском
опыте буксирования самолета и о воздушШ-
ном поезде. покрывшем громадное. расстоя-
ние Москва Коктебель.

«Излишне добавить, -— заключает газе-
та. —— что за всеми этими опытами Совет-
	ского Союза с большим вниманием следят
международные авиационные круги».
	Иностранная хооника.
	$2 В Гельсингфорсе (Финляндия) продол-
жается начавшаяся 28.мая всеобщая стач-
ка каменщиков, Стачка рабочих мебельных
фабрик закончилась победой рабочих.
	3 Билль Рэст, видный член английской.
	компартии, получил серьезное раненив
время аварии мотоцикла близ Акриктонв
в Ланкашире.

% Во Франции в порядке’ «экономии»
бюджета ‘подпежат увопьнению 5 тыс. учи-
телей; Вчера. уволено 500 почтовых. спу:
жащих.

% Ha конференции профсоюза почтовых
служащих был освистан генеральный сен-
ретарь французской реформистской конфе-
дерации труда Жуо.

Пронесшаяся над Францией буря при:
чинила крупнейшие‘ убытки в департамея-
тах Шалон, Гар и Апие, а также в области
Шамбери.

$: В Алеппо (Сирия) состоялась боль-
шая антифранцузская демонстрация.

$ В связи с тем, что индийские нацио*
налисты официально прекратили камиз-
нию гражданского неповинювения. органи-
зации индийского национального конгресса
вновь легализованы.

% [Ilo сообщению «Дейли  геральд»,
военный завод по  производотву мин
«Уайтхед» в Портсмуте увеличил число
	рабочих на 25 проц. и ввел работу на две
смены.
	_ Фин бельгийского
_ Кабинета,
	Вчера бельгийское ‘правительство, воз-
таавляемое де-Бреквилем, вышло в отстав-
ху. Сегодня формирование нового кабинета
горучено... де-Броквилю. Парламентская ба-
12 «нового» кабинета также остается без
изменения. Её составляет блок 79 депута-
тов католической партии и 24 депутатов
либеральной партии. В «оппозиции» по-
прежнему будет находиться «рабочая» пар-
тия г, Вандерзельде, насчитывающая 73 де-
Wat. 99
	С внешней стороны-—как-будто ничего
нового.. Однако падение кабинета де-Брок-
Виля, ‘последовавшее. из-за сравнительна
мелких вопросов—0 семейных пособиях и
режиме для иностранцев, —имеет определен-
ный политический смысл. Правящий блок,
представляющий интересы крупного фи-
нансового капит&ча, держит курс, как вы-
ражается печать, на «усиление азтопитета
правительства и об’единение злементов по-
рядка». Иными словами, речь идет о фа-
шизации существующего режима, и прове-
ление этой линии возложено на де-Брок-
RAIA.
	Бельгийская буржуазия прежде всего ви-
тит в фатизации выход из неблагоприятно-
экономического положения страны.
Являясь. главным образом экспортной стра-
ной, Бельгия сильно пострадала от эконо-
хического кризиса и от протекциониетской.
политики большинства государств. Бельгий-
ский экспорт упал с 32 млрд. франков в
1929 г. до 13 млрд. в 1933 г. Одновремен-
но сократился и импорт. Безработица при-
няла большие размеры, и в январе в _Бель-
гии, по официальным данным, насчитыва-
лось 206.800. безработных; частичная без-
работица. стала правилом в ряде крупней-
ших отраслей промышленности.
	Начиная с 1931 г., бюджетные` доходы
неизменно оказывались ниже соответствую-
щих наметок. Бельгийское правительство
сократилб’ зарплату и пенсии. Теперь на
очереди дальнейшие меры «дефляции»: пох
этим термином скрывается” поход против
хизненного уровня трудящихся.
	Растет недовольство широких масс рабо-
чих и мелкой буржуазии. Мощная заба-
товка горняков Боринажа, продолжающая-
ся уже ‘несколько месяцев, забастовка 16
тыс. текстильщиков ‚ Вервье, последнее го-
лосование горняков. из’ которых больше 90
	проц. высказались за забастовку, заставив

тпозниипимотаЛАЙ PTAanTwTYyTANARANTT 2. 29. nnra
	предпринимателей капитулировать, — все
то сильно ветревожило буржуазию.
	Весьма симптоматично, что хорошо ин-
формированная французская печать писала
вчера о возможности создания в. Бельгии
кабинета «национального. единения», в, ко-
торый вошли. бы либералы, клерикалы и
социалисты. «Тан»’.об’яснила это необхо-
димостью «справиться с чрезвычайно труд-
ным политическим и экономическим поло-
жениемх.
	Это, однако; оказалось: излишним. Бель-
тийские социалисты” во главе с Вандер-
вельде.и Анри .Маном ‘предпочитают при-
держиваться своей’ испытанной тактики—
поддержки блока ‘католиков и либералов,
прехаваясь для отвода глаз «критике» пра-
вительства. Старая, знакомая тактика сек-
	ций   интернационала, облегчающих по
мере сил’ фашизацию ‘буржуазной  демо-
кратии.

< Реми.
	Япония защищает
германские интересы.
	ТОВИО, Т июня. (ТАФС). По словам га-
ты «Ници-ници», Япония весьма сочув-
ственно относится к’ плану Германии при-
нять участие в морской конференции. По
(ем данным, пишет газета, Дирксен (гер-
ханский посол в Японии) уже обратился
к министерству иностранных дел © прось-
бой содействовать  Германии-в осуществле-
нии ее решения принять участие в’ мор-
ской конференции в 1935 г. Министерство
пностранных дел относится. благоприятно к
германской: ‘просьбе. ^

Газета далее указывает, что перспекти-
вы Германии в этом отношении весьма хд-
рошие, ибо германское стремление участво-
вать в конференции не только не откло-
	няется Японией, США; и Англией, а, на-
против. Англия ‘в настоящее время энергич-
		ской помощи» Китаю нисколько не измеё-
нились. Эта печать подчёркивает, что То-
кио категорически ‚не допустит никаких
иностранных мероприятий ‘в Китае, так как
все они носят якобы «антиялонский харак-
тер». В этой связи стоит отметить, что
Моннэ (представитель ‘французского капи-
тала), находящийся ныне на Дальнем Вос-
токе, которого совсём недавно японцы пре-
возносили за «сердечное отношение»
вк Манчжоу-Го, сейчас уже причислен ими
к «антияпонскому блоку Райхмана».
	Местная печать указывает, что. Ариоси,
между прочим, будет настаивать в. Нан-
кине на сдаче Японии в «долгосрочную
аренду» острова Саньдуао. Этот остров,
расположенный в непосредственной. близо-
сти от фуцзянских берегов (к северу от
Фучжоу), является стратегическим, ключем
ко всему Южному Китаю и особенно к про-
винциям Фуцзян и Чжецзян. В то же
время этот остров предетавляет (конечно,
в случае его соответетвенного” ‘укрепления)
значительную ‘угрозу @opmose. —
	Сообщения о том, что Япония намерена
превратить Манчжурию в вице-королевство,
вновь подтверждаются печатью. Указы-
вают, что прини Цицибу, находящийся ны-
не в Манчжурии, руководит подготовкой
превращения Манчжоу-Го в вице-королев-
ство. Печать подчеркивает, что вице-корю-
лем будет, вероятно, назначен либо ген.
Араки, либо сам ‘принц Цицибу. По этому
поводу в политических кругах сообщают,
что новая форма правления в Манчжоу-Го
даст возможность японцам непосредственно
	в Юкио разрешать все манчжурские вопро-
	сы, передав их в _ BeACHHO министерства RO-
ай. ,
	Принц Цицибу. по сообщениям печати,
из Манчжурии направится в Бейпин и по
пути произведет инспекцию японских
войск, находящихся в провинции Жэхэ и
Северном Китае. Поездка Цицибу в Бейпин
уже теперь широко используется японской
агентурой в Северном Китае, готовящей
ему торжественную встречу.
	Печать сообщает весьма интересные
данные O TOM, Kak японцы вербуют свою
агентуру в Китае: Японские представи-
тели заявили, что всем китайцам, пересе-
лившимся в Китай из Манчжурии в связи
с «военными событиями», ‘будет. возвра-
щено оставленное в Манчжоу-Го имущест-
во при том обязательстве, что они’ ни-
когда не будут выступать против Манч-
жоу-Го.
		‚Гартман,
	„Чайна критик“ 0б участии японцев
	перевороте.
		ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). Журнал
«Чайна критик» пишет о японской актив-
ности в Сиаме. ЧЕ

По словам журнала... `нескольно ЯПОНСКИХ
агентств принимало участие в недавнем
перевороте в Сиаме, стремясь,.к сверже-
нию существующего там правительства.

Японец яма, который явился главным
руководителем движения, был арестован с
несколькими другими японцами, при чем у
Ояма были обнаружены важные докумен-
ты. Однако японский консул в Банкоке
взял Ояма на поруки зи. отослал его в
Японию под предлогом’ уметвенного pac-
стройства. В числе арестованных”  овстан-
eB сиамское правительство, пишет да-
лее журнал, обнаружило также япоЯ-
ского управляющего фирмы Ояма, который
	   вместо того, чтобы заниматься торговыми
-  делами, организовал штаб-квартиру  по-
‚ встанцев. Другой арестованный, Маянава,
(  OB также взят на поруки японским кон-
	_Банкокская газета, пишет далее жур-
нал. ‹ опубликовала также сообщение об
	инциденте, который имел место в мар-
  те этого года, когда, японский пароход,
 груженый японскими товарами; вошел в
	Сингапур, но таможенные власти не допу-
	стили его к выгрузке. Две японские подвод-
ные лолки якобы пытались вмешаться в
	это дело, но получили от 16 английских
подводных лодок предупреждение с указа-
нием покинуть гавань в течение 36 ча-
гов.
			Провал фашистского митинга в Лондоне.
		ЛОНДОН, 8 июня. (Соб. корр; «Правды»).
Попытка фашистского лидера’ Мосли про-
вести грандиозный митинг в. самом вмеети-
тельном в Лондоне. помещений; в цирке
Олимпия, окончилась полным провалом.
Компартия призвала рабочих. к контрдемон-
страции, и революционные: рабочие рас-
строили планы фашистов.

Митинг началея на час позже назначев-
ного ‘времени, так кэк рабочие заняли вхо-
лы в здание, и дорогу фашистам расчи-
стила конная полиция. Елра’ только Мосли
начал говорить, как его ‘речь была пре-
рвана возгласами протеста и лозунгом: «До-
лой фашизм!» Но протесты и шум возни-
кали снова и снова; не давая Мосли гово-
рить. За кажлыми’ лвумя минутами речи
	следовали 5—10: минут шума и борьбы.
	составляет 102’ миллиарда лир. Дефицит
государственного бюджета с 504 млн лир в
1930—1931 гг. вырос до 3.549. млн лир в
	  1932—1933 тг. За 10 месяцев текущего
	бюджетного года дефицит уже составил
3.531 млн лир и ожидается, что пассив за
весь год превысит 4 млрд.
	В течение сравнительно короткого време-
ни заработная плата рабочих и служащих,
нод предлогом «приведения зарплаты в со-
	ответствие с изменившимся уровнем стоимо-
	сти жизни», несколько раз подвергалась
снижению путем специальных правитель-
CTBCHHBIX распоряжений. ‹ Средняя зарплата
итальянского рабочего и; служащего и  без
того является одной из наиболее низких в
Европе. Одним из последним мероприятий в
этой области является постановление
итальянского правительства от 14 апреля
с. г., давшее «экономию» в 410 млн лир.
Показательно и то, что в Италии сейчас
имеется 1.056.833. официально зарегистря-
рованных безработных.
	Напряженность экономического и финан-
сового положения Италии и политика раз-
вернутого наступления фашизма на жиз-
ненный уровень трудящихся получили
новое и. чрезвычайно яркое „выражение
	в речи. произнесенной Муссолини 26 мая
	с. г. в палате депутатов. Вождю итальян-
ского фашизма пришлось признать, что рост
задолженности государства и пассива госу-
ларственного бюджета вызывает серьезную
тревогу. Чтобы предотвратить катастрофу,
необходимо ‘увеличить государственные 10-
ходы. Но вопрос в том. как это сделать:
«Установить новые ‘налоги и сборы? Это не-
возможно. Я’первым заявляю, —— говорит
Муссолини, — что налоговый пресс достиг
своего крайнего ‘предела и что на некото-
рое время необходимо оставить итальянско-
	 ; Двое рабдчих забрались под купол. цирка
‘И с недосягаемой высоты разбросали по
	арене кучу антифанистских листовок.
	  было 1.000

wamwayr~wa ron:
	цейские неоднократно атаковали толпу, бес:
пошално лавя нарол и орудуя резиновыми
	лубинками. Но рабочие не расходились.
Красное знамя передавалось из рук в руки.
Массы  распевали «Интернационал». Про-
холивших фашистов встречали свистом: и
	революционными возгласами. Собравшиеся
несколько тысяч рабочих. оставались на
	улицах до поздней ночи.
	но выступает в Женеве в интересах Гер-  стерства иностранных дел высказал пред-
мании против Франции‘ с целью противо- `‘положение, что японское заявление о готов-
тействовать советско-франнузскому — сбли-  ности поддерживать мирные акцич «непри-
			менимо нк данному случаю».
			В итальянской: печати, до.недавнего вре-
‘OHH державшейся в рамках приличия, на-
чали появляться клеветнические. измышае-
ния о Советском Союзе, которые могли бы
сделать Честь самым низкопробным буль-
зарным , листкам. ОФфициозная «Джорнале
 Италиа» в свое время писала, что не в
пример’ многим ’капиталистическим ‘стра-
нау Италия может позволить себе об`ектив-
но оценивать ` хозяйственные достижения
COCP. Италия якобы окончательно подави-
1a революционное движение внутри страны
и может не опасаться того, что. советский
пример. окажется. заразительным ›› для
итальянского протетариата. Эта же «Джор-
Hate .. д’Итазиа». пытается теперь уверить
соих Читателей в.том, что Советский Cows
чуть-ли Не «превратился в пустыню» и Что
	на наших. фабриках существует. принуди-
	тельный труд.
	Во вчерашних столкновениях ранено 150
	и арестовано 23 человека. Майорский.
	ЧР
	го налогоплательщика совершенно спокой-
ным; если это окажется возможным, необ-
ходимо облегчить это бремя, с тем, ч;обы
он неё оказался раздавленным и погребен-
ным под этим тяжелым грузом».
	Это заявление Муссолини отнюдь He
	означает. что итальянский фашизм ‘наме-
	рен облегчить положение масс, изнемогаю-
	щих от неносильной тяжести налогов (что
касается крупной буржуазии, то она мало
задета налоговой политикой фашизма). Кэн-
статащия невозможности повысить доходы
государства за счет усиления налогового
пресса служит лишь средством для Of-
равдания подготовляемого нового сниже-
ния заработной платы. Чрезвычайно по-
казательно, однако, выступление вождя
итальянского фашизма, вынужденного при-
знать, что налогоплательщики находятся
на грани того, чтобы быть раздавленными
и погребенными под бременем налогов.
	‚ Для`Италии одним из угрожающих симп-
‚томов является, как уже было отмечено вы-
‘ше, резкое снижение оборотов внешней тор-
	говли. 0б’ясняя катастрофическое падение
	итальянского вывоза главным образом раз-
рывом между внутренними и мировыми пе-
нами, Муссолини пользуется этим для пря-
мой постановки вопроса о новом общем сни-
жении заработной платы: «Долг фашиста
сказать (рабочим): совершите эту жертву,
ибо она позволит поддержать борьбу на ме-
ждународных рынках, будет благоприятство-
вать нашему экспорту, даст постоянную
работу вам и тем, кто ее не имеет». Пос-
ледний аргумент о возможности ликвидации
безработицы в том случае, если ра7отаю-
щие согласятся на снижение заработной
	платы, является наиболее излюбленным в
	арсенале фашистской социальной демагогии.
Прикрываясь этой беззастенчивой демаго-
	] : .
гией, фашизм осуществляет — интересы
итальянского монополистического капитала,
стремящегося создать себе более выгодные
условия для конкурентной борьбы на ми-
ровых рынках.

Фашизм наступает сейчас не только на
заработную плату итальянского пролетариа-
та, но и на его рабочий день. Заслуживает
внимания следующее заявление «Пополое ди
Рома»: «Со стороны трудящихся должна
быть проявлена добрая воля, дабы не быть
требовательными в отношении оплаты и
итти на жертвы немного больше, чем обыч-
но, не ожидая с часами-в руках времени
окончания работы, словом, идя, насколько
возможно, навстречу желаниям хозяев».

Муссолини, которого вряд ли можно зато -
дозрить в желании нарочито невыгодно
представить перспективы хозяйственного
развития Италии, вынужден был все же в
своей речи в палате заявить: «С некоторо-
го времени мы находимся на’ ‘дне. Можно
заключить, что ниже этого мы не упадем.
Это было бы, может быть, трудно. Имеются
только две возможности; либо мы долго еще
останемся на. дне, либо мы постепенно на-
чнем жить. Необходимо олнако, по моему
мнению, выбросить из головы мысль о том,
что могут вернуться так называемые врс-
мена процветания».

Приведенные выше данные, почерпнутые
нами из официальных итальянских источ-
‘ников, показывают, что «Джорнале х’Ита-
Wma» не’ ощущала бы недостатка в мате-
риале, если бы вместо распространения вы-
сосанных из пальца клеветнических сказой
о Советском Союзе, лживоеть которых оче-
видна всякому здравомыслящему человеку,
занялась освешением‘ экояомического поло-
жения собетвенной страны и ‘условиями

существования широких итальянских масс.
Т. ДОЛЬЧИНО.
	ТИ

©
	ресах Италии, значительная часть террито-
рии‘ которой “также является об`ектом гер-
манской экспансии (Южный Тироль) и эко-
цомические интересы которой ‘в юго-восточ-
ной Европе нахолятея в противоречии с
германскими. интересами в этом бассейне.
Можно предположить и то, что припадок
дурного настроения «Джорнале д’Италиа»,
как и некоторых пругих газет, является ре-
зультатом того, что пресловутый «иммуяи-
тет» трудящихся масс Италии оказался ми-
		Во всяком случае нельзя не посоветовать
почтенной фашистской газете, вместо того.
чтобы. заниматься неблатодарной работой
по изобретению ‘антисоветских небылиц, 06-
ратить избыток. своего ‘темперамента и энер-
ГИИ На зосвещение внутренних проблем
итальянского. фашизма.
	‚ Упадок ‘внешней торговли, падение цен,
рост государственной задолженности, систе-
матическое увеличение дефицита государ-
ственного бюджета, уменьшение запасов 30-
лота, понижение жизненного уровня трудя-
щихся масе— Вот что в основном характе-
ризует сегодня экономическое положение
фашистской Италии.
	Импорт с 20.374 млн лир в 1928 г.
упал до. 7.412 млн лир в 1933 г, Экспорт
е 15.633 млн лир в 1928 г. упал до 5.973
млн лир в 1933 г. За 4 месяца текущего
года пассив торгового баланса составил 966
млн лир. Индекс цен на сельскохозяйствен-
ные продукты упал с 530 в 1928 г. ло
280 в 1933г. Индекс цен на промышлен-
ные товары упал с 512 в 1928 г..до 335 в.
1933 г. Внутренний государственный долг.
		Перемена тона «Джорнале д Италиа» тем
более удивительна, что она совпала, по вре-
мени с выступлением в Женеве тов. М. М.
Литвинова, выдвинувшего на конференции
ис разоружению развернутую практическую
программу борьбы за мир,‘ привлекающую
в Советскому Союзу симпатии народов и
правительств, искренно желающих предот-
вращения войны.
	Поведение «Джорнале ‘д’Италиа» было
бы понятным в том случае,,. если” бы
Италия в своей’ поддержке германского
империализма могла зайти так далеко,
чтобы вместе с гитлеровской Германией
желать немедленно войны для. нового пе-
релела мира.’ Сомнительно однако; 4TO-
	1 подобная перспектива была в инте-1