СОЛЯ 1934 Г., №. 180 (6055).

it РАВДА:
Тов, СЛАВУНКИЙ ТРЕБУЕТ ДОРИО ИСКЛЮЧЕН

ИЗ КОМПАРТИИ.
	ПОСТАНОЗЛЕНИЕ ЦК КФ.
	ПАРИЖ, 1 июля. (ТАС). «Юманите»
опубликовала решение ЦК компартии
Франции 06 исключений Дорио из партии.

В этом решенин подчеркивается готов-
ность компартии добиться во что бы то
ни стало единого фронта рабочего класса
и разоблачается раскольническая тактика
Дорио.

В решении ЦЕ перечисляется ряд фактов,
показывающих, что ОДорио вел открыто
борьбу против компартии и Коминтерна.
В заключение в решении указывается, что
в случае, если Дорио не согласен со своим
исключением из партии, ‘он может апелли-
о & партийному с‘езлу и к конгрессу

оминтерна.
	БОН МЕЖДУ ХЕИМВЕРОМ
п ВОЙСКАМИ В ДВОТРИИ.
	ПРАГА, 30 июня. (ТАСС). Несмотря на
все опровержения австрийского правитель-
ства. пражская печать, на основании с000-
щений своих венских корреспондентов,
упорно утверждает, что в последние дни
в Граце и Штейере происходили кровавые
столкновения межлу хеймвером и войсками.
По сообщению «Право лиду», 28 ‘июня в
Граце при столкновениях было убито 6 че-
ловек и многие ранены. В Граце уволены
многие офицеры гарнизона. Жандармерия
тоже оказалась «ненадежной». В Северной
Штирии 45 жандармов арестовано за не-
повиновение начальству. -

Правительство отправило вчера ‘из Вены
в Нижнюю Австрию, в Бургенланд и Шти-
рию волнские части, легкую артиллерию,
а также отряды саперов.

Парижская ‚печать подчеркивает крайне
обостренное положение в Австрии.
	Приговор по делу
рабоче-крестьянской фракции
	NAaTBNCKOrO сенма,
	РИГА, 1 июля. (ТАСС). Прокурор обос-
новал свою обвинительную речь по делу
рабоче-крестьянеких депутатов сейма на
показаниях свилетелей. которые состояли
преимущественно из агентов полиции, и ва
так называемых «вещественных — доказа-
тельствах» в виле изланий коммунистиче-
ской партии Латвии и рабоче-крестьянской
фракции сейма. По мнению прокурора. и
те и другие издания по своему солержа-
нию совпалают.

Суд в согласии с требованием прокуро-
ра приговорил: Гульбиса, Берга, Рутынь
и Лапина—к 8 голам каторжных работ ка-
ждого, Матисона—к 6 голам каторжных
работ и Битте—к тюремному заключению
	на 3 гола.
	ПРИНЯТИЯ ЕР ПРОТИЬ
ПРОВОКАЦИИ,
	ХАБАРОВСК, 27 июня. (Роста). По по-
лученным здесь из Харбина сведениям, 25
июня генеральный консул СОСР в Харби-
не заявял липломатическому агенту в Хар-
бине г-ну Симамуро устный (Протест по
поводу непринятия властями мер против
провокационных выступлений. местных га-
зет. у

В частности этот. протест относится в
прямым призывам в террору и убийству
совграждлан, содержавшимся в передовой
японской газеты «Харбинское время» от
17 июня. В этой передовой небезызвестный
Танака писал, что «мавчжурская и япон-
ская армии, находящиеся на охране КВЖД,
должны стрелять и убивать всех совет-
ских подданных, которые появляются в
качестве подозрительных личностей вбли-
зи границ и на манчжурской территории».
	Протест т. Славуцкого также касается
опубликованной в той же газете от 16
июня «Декларации», якобы исходящей от
какой-то мифической ралиостанции «Русь»,
булто бы находящейся на советской тер-
ритории, & на самом деле либо не суще-
ствующей вовсе, ‘либо существующей в
Манчжурии. В этой «лекларации» солер-
жится прямой призыв в террористическим
актам «против коммунистов везде, rie
только прелставится возможным». Этот
призыв, конечно, по существу направлен
в первую очередь против советских rpa-
ждан на КВЖД, которые в представаении
белогвардейцев и поллерживающих их эле-
‚ментов из оголтелой военщины все до 0л-
ного являются коммунистами,
	Заявляя протест, т. Славуцкий сказал,
что ответственность за развязывание рук
провокапнонным элёментам несут манчжур-
ские власти, и настойчиво потребовал
	принятия мер.
—(}——

Гейнес и другие.
	дажё как-то был изобличен в убийстве. Его
судили, он был заклеймен.

Рем был командиром, интеллектом _ по-
громного террора, Гейнес—палачом. Такие
люли нужны. Когда фашисты пришли в
власти, и их вожди стали появляться в ©3-
лонах вилнейших финансистов и аристокра-
тов Берлина, им протягивали руку не без
опаски и отвращения. Рем был страшен:
Гейнес — грязен. Гитлера капиталисты, ко
ооли промышленности и биржи: готовы бы-
ли признать и принять. Рем и его молох-
пы ‘их смущали. Их побаивались; В фа-
шязме это была та волчья порода, которую
трудно арессировать на собачий манер. Ге-
ринг или Геббельс легко ‘усвоили искусство
хождения на задних ‘лапках перед магна-
тами капитала. Рем ‘мог укусить. Гейнес
мог задушить из-за угла.

Так произошел конфликт между собачьей
й ‘волчьей частью фашизма. Вчерашние
	‘спутники стали стеснять Гитлера. Они ме-
	шали, портили’ фешенебельный вил правя-
тельства. Рем наскучил Гитлеру. Гатлер
перестал уловлетворать Pema... Банлиты
смутно сознавали. что их обходят с флая-
га. Они предприняли сами обхолный ма-
невр. Рем собирался ликвидировать Гитлеза
накануне того. каб сах был ликвилировав.

«Мавр сделал свое дело, мавр может
уйти»... Но в том-то й хлело, что фашист-
ский‘ мавр ‘не мог уйти, его нало было
убить! Собачья часть фашизма не могла
предать суду волчью часть, не могла оста-
вить ее в живых. Сообщники олной шай-
BH Никогда He расстаются мирно, если
произошла между ними ссора. Они слиш-
ком много знают друг о друге, чтобы ос-
тавлять в живых вчерашних верных Ipy-
зей; сеголняшних неверных свилетелей.

Рем, Гейнес, Гейн, Эрнст — все эти 33-
стреленные главари фашизма, вожди
штурмовиков,—юни прошли нелавно как
участники процесса © полжоге рейхстага.

Рему ставят теперь в вину его гомосек-
сузлизм. В этом будто бы его вина. 06
этом на всю Германию, на весь мир кри-
чит официальное сообщение. Ho когла в
1932 г. мюнхенская газета «Пост» разо-
блачила грязные похождения Рема в штур-
мовых. отрядах, напечатала его письма и
признания его жертв, то высокое п9Е70-
вительство Рему оказал Алольф Гитлер, и
вся фашистская’ печать выступила Ha 3a-
щиту Рема.

И когда в лейпцигском процессе тов.
Димитров сказал громко, что он «настоя-
щий мужчина, & не гомосексуалист», то
весь состав суда и все присутствовавшие
в зале пришли в великое смятение и тов.
Димитров был немедленно лишен слова,
как если бы он вылал важнейшую госу-
дарственную тайну фашистской Германии.

Именно Рему, а не кому другому, «Бо-
‘ричневая книга» приписывает главную
роль в организации полжога рейхстага.
Именно Гейнеса, а не кого другого, «ho-
ричневая книга» называет вожатым ко-
JOHHH поджигателей. Именно Эрнсту, a #6
кому другому, «Коричневая книга» отлает
роль ‘главного организатора погоома в Бер-
лине после того как рейхстаг был подож-
жен. Ho этими именами «Коричневая
книга» не ограничивается. Она называет
имена и тех высокопоставленных фаши-
стов, которые не ‘были расстрелены в ночь
на первое июля, а сами принимали уча-
стие в организации расстрела.

Могли ли остаться в живых все те, кто
выполнил черную и грязную работу для
триумфа фашизма? Ови могли хранить
уолчание о преступных днях только в
роли живого участника власти или же в
виде трупа.

Вслел за Беллом, убитым 100 приказу
Рема, велед за Оберфореном, убитым, воз-
можно. рукой Гейнеса. убиты и они сами.
	`Нокончил ли. Рем сахоубийством, это весь-

има ‘сомнительно, во не подлежит сомнению,
что смёртельно ранена ‘покрытая грязью
4 кровью вея фашистская партия.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	Отклики печати на события в Германии.
	массы парадами не накорминь,
	своей апрельской поездки к норвежским
берегам совместно с Бломбергом и другими
руководителями рейхсверз Гитлер решился
на произвеленный сейчас же переворот.

Роспуск штурмовиков на каникулы, —
заявляет газета.—был заранее рассчитанной
провокацией, которая должна была позволить
Гитлеру и Герингу легче справиться ©..33-
говором. Характерно, — пишет «Эвр», —
что вчера вечером в Берлине нельзя было
встретить человека в коричневой форме.

«Эко де Пари», комментируя события,
пишет, что штурмовики не будут большие
опорой режима. Газета презвидит возмож-
ность пред’явления Германией Франции но-
вых требований 0б увеличении вооружений
на том основании. что штурмовые отрялы
потеряли свое значение. .

Из Страсбурга сообщают, что в виду гер-
манских событий значительно усилена
	во время: охрана Ффранко-германской границы.
	СМЯТЕНИЕ И ХАОС.
	он в Берлине а Мюнхене имеет еще в
своем распоряжении  рейхсвер. охравные
отряды и полицию. Но‘ов несомненно пля-
шет на вулкане. Разложение в напионал-
социалистекой партий неоспоримо, в пар-
тив явно. происходит раскол. Миллионы
ждут часа пасплаты». Газета очень ло-
вольна тем, что теперь национал-сопиа-

лизы больше лолжен будет уделять внима-
ния своим собственным делам и «вы-
нужден будет прекратить наступление на
другие страны».
	«Нейес винер тагеблат» подчеркивает,
что олной из причин путча штурмовиков
безусловно явилось разочарование  щиро-
ких масс Германии, Газета заявляет, что

коммунисты внесли в ряды штурмоваков
бунтарский дух.
	РИяь, 1 июля. (ТАОС). Сообщения
печати о событиях в Германии посят са-
шый противоречивый характер. «Зар» пи-
шет, что в Берлине никто не верит офи-
циальной версии © заговоре Pena и связи
его с Шлейхером.

Разочарование. самых широких масс, кд-
торых нельзя накормить парадама, пишет
газета, привело 5 тому, что 75 проц. штур-
иовиков. были охвачены острым недозоль-
ством, что штуриовики стали на митингах
говорить о несбходимости социальной рево-
яюции, чтобы поделить земли помещиков и
отобрать заводы и банки у капиталистов.
На этих митингах участвовали и ближай-
шие сотрулники Рема. В связи с этим, за-
являет газета, Гитлер пришел к выволу, ч10
его положение бухет более прочным, если
он будет опираться на рейхсвер, а не на
LITVDKOBEKOB.
	«Эвр» утверждает, что еще BO время

СМЯТЕНИ
ВЕНА, 1 июля. (ТАСС). Австрийская
пёчать оценивает подавление Гитлером
	путча штуршовиков, как серъезное потря-
сение массовой базы нациовал-социалист-
ского строя.

В Вене ожихают открытого поворота
Гитлера вправо и вследствие этого углуб-
ления недовольства широких масс Гер-
мании И одноврёменно ослабления  на-
жима германских напионал-социалистов на
Австрию.

Официозная «Винер цейтунг» пишет:
«30 июня начался второй акт гитлеёров-
ской трагедии. Официальный аппарат про-
паганды, которым Геббельс очевилно уже
не в состоянии совладать, не может па-
лее скрыть смятение и хаос в стране.
Теперь возникает вопрос: держит ли Гит-
лер еще власть в своих руках? Правда,
	Perm,   Cure

— Головы будут катиться! — говорил
Адольф Гитлер в 1930 г. на процессе лей-
тенанта Шерингера.

Врял ли он предвидел тогда, что пока-
тятся в 1934 г., на втором году гитлеров-
ской власти, головы Рема, Гейнеса, Эрнста,
Штрассера и друтих, головы его друзей и
соратников, виднейшие головы германско-
го фашизма. И хотя остались еще Геринг
и Геббельс для утешения Гитлера, но пар-
тия фактически обезглавлена.

Если кто имел основание сказать 0 себе
среди фашистов: наци—это я, то безуслов-
но это полковник Рем, начальник главного
штаба штурмовых отрядов. Рем создал
Алольфа Гитлера. и с этого в сущности на-
чинается история — национал-социалиет-
ской партии. Гитлер ликвидировал Рема,/—
и в истории этой партии смерть Рема и его
штурмовых отрядов будет отмечена как Ha-
чало ее конца.

Рему было 27 лет, когла началась импе-
риалистическая война. Воспитанный в шко-
ле прусского офиперства, он в войне нз-
шел прирохную свою стихию. Война окон-
чилась, он не хотел с этим мириться. Рейхс-
вер представлялся ему слишком мирной,
слишком штатской организацией.

Илеальная Германия в его представления
вставала как новейший лагерь Валленштей-
на. Вся власть буйному офиперью, насдз-
жлающемуся жизнью! Bee прочие — пэе-
зренные штафирки с их политикой и с ах
моралью. «Порядочный ‘человек! — глу-
мился он в своих мемуарах, — я DAW Ha
порядочного человека»... И он открыто пре-
давался разврату в штурмовых отрядах по
образцам упраздненного революцией герман-
ского императорского хвора.

В террористических подпольных оргави-
запиях распвели таланты Рема. Он был
циничен, груб, умел властвовать и держать
в своих руках темную массу, наполнившую
подпольные ячейки контрреволюционного
офиперья.  Реакпия выдвигала‘ его осгани-
зацию на политическую открытую спеву.
Для этого нужны были люди, влалеющие
языком и делающие ту работу, которую
банлиты считают необходимым злом. У Мах-
но были своей илеологи и агитаторы. Рем
сделал Штрассера идеологом, Гитлера —
прелставителем и вождем партии. Сам он
оставался в тени, и за ‘попытку перево-
рота в 1924 г. Гитлер заплатил несколь-
кими голами, Рем — несколькими месяца-
ми заключения.

Потом потянулись булни ‘германского
парламентаризма. Рему ‘нечего было делать
в этой прокисшей сопиал-демократичесвн-
ми пеленками атмосфере. Он эмигоировал
в Боливию. — там шла война, там пахло
наживой и грабежом, там бандит почув-
ствовал себя в своей: атмосфере. Он оста-
валея в Боливии. пока в 1930 г. ег не
	призвал снова в Германию Гитлер. Сопиал-
	фаптисты холелывали свое лело и очишали
путь лля фашистов. Штурмовики вылезали
H3 глубокого подполья, в воздухе снова па-
хло тайными убийствами из-за угла.
	Рем взялся за привычное дело. Он п0-
прежнему скрывалея в теви Гитлера, но
когла Гитлер’ приходил: на евилание с Па-
пеном договариваться о власти, когда Гит-
лер являлся к Г инленбургу, его сопрово-
жлал молчаливый Рем. Он неё вмешавалея
в переговоры и сам не выступал. Он мол-
чал и наблюдал. В его лице наблюлали за
Гитлером тысячи штурмовиков, которые
запомнили крепко олно: власть приналле-
жит им, и только им. Они всегда были в
подполье. Их не уважали. Они хотят быть
господами, жить открыто, властвовать й
наслажлаться.

Рем стоял веотлучно за спиной Гитлера,
Гейнее стоял за сманой: Рема. Рем комав-
ловал и посылал на убийства. Гейвее уби-
вал. Он делал черную работу терроойсти-
ческого фашизма в те времена, когла фа-
шизм еще не был властью. когла убивать
было опасно, когда в Этому относились со
страхом и в некоторых обывательских кру-
гах лаже с отвращением. Гейнее убивал и
	лизма! ‘Уничтожить развратные. тече-
ния!» 17);

Колонну антисоветских философов 10
праву возглавляет Освальд Шпенгаер. Ero
книга «Политические сочинения» предета-
вляет собою развернутое. с позволения ска-

зать, философское обоснование нападения
на Советекий (903.
	С завилной откровенностью  Шпенглер
заявляет 06 империалистических притяза-
ниях геруанского фашизма: «Наше будущее
зависит не от того. какие новые формы
возникнут внутри наших границ, а от то-
го. чего мы лобъемся, благодаря этим. фор-
мам, вне гранип...» “®). Шоенглер локазы-
вает. что неминуемо предстойз вовая все-
мирная война и 910 нало заранее обеспе-
чить победу в вей Германии. Ов  прелупре-
жлает победителей Версаля. Чтобы они He
тешили себя мыслью. что карта ЕВвоопы
останется такой, как она была выкроена
в 1919 голу. ибо война 1914—1918 er.
была только «первой из великих, решаю-
щих войн» **).
	Шоенглер, как известно, был одним из
самых яростных «напиональных критиков»
веймарского режима, одним из теоретиче-
ских авангарлиетов «национального фров-
та», воплотившегося в гитлеровскую XHE-
татуру. Он не скрывает. зачем идеологау
монополистического капитала нужна была
«национальная оеволюция», 1. 6. устано-
вление террористической тиктатуры капя-
тала. Она вужна была вм как прелпосыл-
ка осуществления терраториальной экспав-
сии германского империализма на востоке
Европы. Шпенглер без лишних слов заяв-
ляет, чт0 «попялок в собственной политв-
ве является прелоосылкой лля большой хо-
зяйственной работы на Востоке» **). Чтобы
не было сомнений. о какой «хозяйственной
работе» илет речь. фашистский философ
страницей раньше раз‘ясняет, Что «с точки
зрения иностранного хозяйства Россия яв-
ляется Колонией», и прелсказывает, что
«Германия сможет использовать преимуще-
	ства своего соседства» “°),
Величайшее преступление веймарского
	режима Шпеяглер ВИлИТ В ТОМ. Что благо-
таря ему «измельчала» внешняя политика
Германяи, что она стала  «провинциаль-
ной». что германская дипломатия утеряла
«мировой горизонт» ит. 4. ”). Не стоит
	12) Из меморандума Садао Араки «О за-
дачах Японии в эпоху Сиова»,
3) Osv. Spengler. Politische Schriften,

5 155.
18) Там же, стр. 831.
	°) Стр. 126.
18) Там же, стр. 125.
	17) Tam же, стр. 152.
	иИтлера еще рано считать победителем“.
	бытиям дает правительственный «Курьер
поранны», который заявляет, что полго-
товлявитайся путч и методы его подавле-
ния— расстрелы без суда, убийство Шлей-
хера и его жены-—и помои, которыми 6б-
ливает напионал-сопиалистское бюро пе-
затй. вчерашних Напионал-соцазлистских
вожлей, бросают мрачный свет аа внутрен-
нее положение в Германии. «Гитлера рано
еще считать победителем», -— заявляет
«Курьер поранны». «Кто победил, выяс-
нится лишь в ближайшие дни».

Стронский заявляет в «АБЦ», что 60-
бытия, происшелшие вчера в Берлине, яв-
ляются серьезным ударом для междунарэл-
ного престижа Германии.

Часть польской печати — «Роботник»
й др.—считает, что вчерашние событвя
являются только первым подземным толч-
ком и что рано еще говорить о том, что
Гитлер является хозяином положения. «Ро-
ботник» передает непроверенное soobmie-
Hae 06 уличных боях, которые якобы на-
чались в ряле гоэолозв Германия.
	ВАРШАВА, 1 июля. (ТАСС). Сведения,
‚полученные сегохня утром непосрелствен-
но из Берлина. говорят о том, что в Бер-
линё и в провинции атмосфера до крайно-
сти напряженная. В рабочих. райбнах—лав-
но уже не наблюдавшееся возбуждение.
Циркулируют слухи, что в Восточной
Пруссия а ва Поморье происходят выступ-
ления штурмовиков.
	‚Пюдтвержлается слух о самоубийстве
зх`ютанта Папена и секретаря Напена Бо-
зе. Они покончили с-с0бой во: время Tpex-
_ часового ареста Папена, когла в его сек-
ретариатёе произволился обыск.

В Варшаве ‘считают, что позиция Геб-
бельса, который был сторонником «левого
Бурса», значительно пошатнулаеь.
	Берлинский ` корреспондент  правитель-
ственной «Газеты польской» старается
представить дело так, что Гитаер «вы-
играл яолятически и морально» 07 пола-
вления путча штурмовиков. Дизметрально
противоположную оценку вчерашним co-
	«Дело курода» разрастается,
	TORHO, 30 mona. (TACO). Bee газеты

отмечают, что министр юстиции Кояма 293
июня не представил премьеру Сзито ожи-
даемого доклала о следствии по лелу быв-
шего заместителя финансов Куродз.
- [о словам газет, локлал не представлен,
так как «возникли новые данные», свиле-
тельствующие, по словам «Дзи-дзи», о на-
личии крупных злоупотреблений. в вото-
рых замешаны одия бывший министр, один
манистр и деятели партий сейюкай и мин-
сейто, а также члены Верхней палаты.
Ссылаясь H& заявление представителей
министерства юстиции, газета высказывает
уверенность, что доклад министра WCTH-
пии Кояма будет представлен 2% июля.
			крушение поезда —
на Бейпин-Мукденекой жел, дор.
	БЕЙПИН, 1 июля. (ТАСС). Сегодня ут-
ром после ‚перерыва железнодорожного co-
общения в течение лвух с половиной лет
из Бейпина в`Мукден вышел первый п9-
езд.

В поезже, кроме 16 человек китайской
железнодорожной полиции, находятся так-
же 7 японских жандармов в качестве же-
лезнолорожной охраны.  Очевилно. этот
пункт был предусмотрен соглашением о
возобновлении прямого сообщения, хотя в
опубликованном соглашения 0 нем не упо-
мивалось.
	ШАНХАЙ, 1 июля. (С06. корр. «Прав-
ды»). Неизвестными злоумышленниками вы:
звано крушение первого поезда, отправлеп-
ного из Бейпина после возобновления со-
общения. по Бейпин-Мукленской линия
Крушение пройзошло возле Шутяна. Один
англичанин убит, четыре ранены.
	Гартман.
		Неудачи японской авиации,
	ТОКИО, 30 июня. (ТАСС). to coobme-
нию агентства ‘«Симбун ренго», из 5 са-
молетов авионоспа- «Акаги», предприняв-
ших 29 июня полет по маршруту Сасебо—
Нагасаки, ло места назначения не полетел
ни один.

Один самолет, как уже сообщалось, упал
в море и разбился. Команда в составе
3 чел. спасена. Второй самолет сеготия
утром вернулся в Сасебо, а 3 самолета

пропали без вести.

Иностранная хроника.
	$ В Латвии открылась конференция
«Обществ сближения прибалтийских
стран»—Латвии, Эстонии и Литвы. В 40-
рядке дня-—вопрос © ‘союзе трех прибал-
	THHCKAX стран.
$2 Министерство финансов США ввёпо
	эмбарго на вывоз серебра из страны.
	лев. Все критики современной жиз-
ни начинают это признавать. Они
собрались у кровати больного... Ka-
	ждый хочет оперировать TOT орган,, спе-
пизлястом по которому ов является... Но
ими не найлен корень всех болезней—ма-
тернализя. безвёрие. Только в борьбе с
этим корнем страдания можно  лобиться
выздоровления организма. Тогла исцелятся
и отдельные органы: хозяйство, политикз,
искусство, мораль»..» °).
	Гле же спасение человечества? Оно в
новом. героическом и  аристократическом
илеализие. Этот  «неоилеализм» ‘научит
Юлей «емотреть на небо и читать звез-
any... Bao бы. конечно, наавным пола-
гать. YO илеологи загнивающего капита-
Лизма велут свое плеалястическое насту-
пление во имя того. чтобы научить люлей
«смотреть ва йебо». Для этого имеются в
более реальные причины. Вот как их изла-
гает Калерги: Запал «вахолится на самом
краю безлны... Кажлый шаг в направлении
материализма обозначае: палевие в хаос
большевизма... Никакой врач не сможет
помочь нашему времени. если не булет по-
знана внутренняя зависимость между боль-
шевистской и материалистической onac-
ностью...» °). Борьба между илеализмом и
хатериализмом извечна, заявляет Валерги.
«Она должна постоянно возобновляться на
различных фронтах: в философии, в этике.
в политике, в искусстве...» 1°). Но в нашу
эпоху борьба с материализмом приобретает
новый. и небывалый характер. Это обусло-
влено тем обстоятельством. что «изживший
себя материализм нашел могучего союзни-
ва— Советскую Россию...» Итак. «неоилез-
листические аристократы» ведут свое ва-
ступление на материализм не столько во
имя того. чтобы «научить люлей читать
звезлы». & с явно антисоветскими целями:
«выкорчевать. материализм», который В
стране, гле господствуют рабочие. «пре-
вратилея в государственную религию й в
качестве таковой ведет безжалостную борь-
ву против христианской тралиции и идез-
листических идей...» 1).

Так замыкается единый антиматериали-
стический, антисьзетский фронт глашатаев
воинствующей реакции — от  глубинно-
мистических излияний Германа Кайзерлин-
га 10 соллафонских возгласов генерала Apa-
ки: «Долой еретаческую локтрину материз-
	8) В. Ooudenhove-Kalergi. Los vom Mate-
rialismus! Paneuropa- Verl Wien — Lpz.
	1933. 5. 233.
®) Taw se.
	В США предсказывают падение Гитлера.
	ного мнения методами внутренней гер-
манской политики, газета пишет, что рял
признаков свилетельствует о крахе нынеп-
него режима в Германии.

«Геральд трибюн» пишет, что Гитлер,
по всей вероятности. уже нё властитель
Германий, но рейхсканилер, стоящай у вла-
сти по милости консерваторов: Газета ука-
зывает, что очень трулно понять, каким
	образом Шлейхера и Pema могли об’ели-
вять общие пели.

По сообщению из Вашингтона, сенатор
Бора, комментируя германские события,
заявил, Что «ппавительство, которое дер-
жится с помощью убийств, не может су-
шествозать очень долго»,
	С. ВОЛЬФСОН.
	HbiO-HOPR, 1 июля. (ТАСС). Газеты
сдержанно комментируют германские собы-
тия. «Нью-Йорк Таймс» указывает, что
«только военная диктатура может предот-
вратить гражданскую войну». Газета пел-
_Черкивает, что состояние отношений Гес-
изнии с другими странами усугубляет вну-
тренний кризис. По словам газеты, амери-
канское и аяглийское правительства, в
связи ¢ германским отказом от платежей,
ОТЕрыТо угрожают «финансовой и торговой
целостности Германии». Гитлер, пишет’ га-
зета, лишен «моральной поддержки загра-
HOM в момент, когла внутренние раздоры
угрожают устойчивости внутри страны».
Отиечая паление германбкого экспорта, а
также возмущение иностранного обществен-
	труда расшифровать, 970 за «мировыми
	горизонтами». о которых тоскуют Шпен-
глеры: таятея колониально-захватнические
планы германского империалязиа. [Шпен-
глер возмушев тем. что «пели борьбы» гер-
манских  типломатов не ‘простараютея
«лальше какой-нибуль (!) пары тысяз (!)
кватратвых километров» 1%).
	С большой настойчивостью ° Шпенглер
«обосвовывает» тезие о том, что Росеия—
He самое восточное из европейских, а вамов
западное из азиатских государств *”). То
там, то сям пытается наш философ оседлать
ЭТОГО своего любимого конька: «Росеня...
вак хуховно, так и политически праналле-
жит к Азии» *°). «Настоящий русский нам
Зуховно TVA, так чужл, как инлус о или
татарин» ?!). «Не давайте вволить себя в
заблужление  географическия — понятием
«Европа», которое возникло только длаго-
даря напечатанной в 1500 голу карте.—
в хействительности Европа оканчиваетея
на Buacaye...» 27).
	Шоенглер не случайно скачет а играет,
об’являя Советский Союз «Азией». Этот-фи-
лософствующий фигляр об’являет русских
«азиатами», цветными, для того, чтобы до-
казать, что они—прирожденные рабы, что
Россия «естественно» должна быть  коло-
нией западных цивилизаторов-—носителей
чуждой и недоступной азиатам  фаустиче-
ской техники *3). Bes Poccas—ato 6ec-
конечная равнина. которая «созлала крот-
кую наролноеть, безропотную и тоскУющую,
AVXOBHO растворяющуюся в равнинных ла-
лях. не имеющую собственно личной воля
Я сРлоннУюЮ Е потчивеняю» 2%)
	Такие заманчивые перспективы рисует
этот прилрорный ‘философ  оейнгко-веет-
фальских промышленных магнагов ^ свопу
хозяевам. рабовлалельческие инстинкты
которых он распаляет илиотическими из9-
бражениями «русской души».

Та активность, с которой Kavisepnuuru,
Unenrneps: 4 npoune философствующие на-
емники монополистического напитала ведут
свою пропаганду, служит только лишним
свидетельством тому, что германский  импе-
риализм выступает в роли пэджигателя: и
провонатора войны для порабщения на-
родов Восточной и Юго-Восточной Езропы.
	“) Там же, стр. 154
	“} там же, стр. 854.
°) Там же, стр. 196.
 ) Там же. стр 109.
2) Там же. стр. 110.
	ИДЕОЛОГИЯ  ФАШИСТСКОЙ РЕАКЦИИ.
	большой резоване  Бнига-—«Южно-амёри
канские мелитапив» Германа Кайзерлинга
и «Прочь от материализма!» Куленгова-Ка-
лерги

Вайзерлинг выступает в своей последней
книге как философ разочарования, песси-
мизма. безналежности. Он, вилите ли, убе-
днлса в том, что человек бессилен позвать
мир, ‘что земное существование человека
лишено смысла. «Мы аикогда не сможем
доподлинно узнать. имеет ли мировой про-
цесс. как целое, какой-либо смысл. Нельзя
ничего основательно противопоставить
пессимизму, который утверждает. что чело-
век представляет собою неулавшийся опыт
в творения» °). Исключение представляет
только тот человек, который в пропессе
духопроникновения Полымается от земли
<к все более высоким мирам».

Человечество может. спасти только «га-
на», это ваплощение антиинтеллектуального,
антирассулочного в человеке, этот мир гду-
бинных. полземных чувствований. благола-
ря которым «представление творит  дей-
ствительность»... “). 0 том, каков сокро-
венный смыел всех «глубинных» устремле-
ний Германа Кайзерливга. отлачно показы-
вает его угроза по алрееу тех; кто отка-
зывается слеловать за НИМ В «миры подзем-
ных Чувствований». Кайзерливт заявляет.
чт отказ от признания потусторонности ве-
лет... ек признанию большевизма». Вот
для чего нужны  вожли  «лармшталтекой
школы мудрости» «глубинные силы» 10-
тусторонности. / — хля борьбы 6 про-
летарнатом. ‹с большевизмоя. С липа
«лармшталтекого мулрепа» спзлает маска
потустороннего мистика. разочарованного
скептика, равнодушно взирающего на тлев-
вые п прехолящие земные блага. в обна-
жается липо балтийского графа, помещика
й реакпионера, зовушего на борьбу с по-
лымающимся пролетаоватом. в первую оче-
рель с0 страной пролетарской диктатуры.

На эту борьбу зовет в другой из ва-
званных автоюв-—философетвующий поля-
тикан и илеолог пресловутой «Пав-Ёврю-
пы» Куленгов-Калерги. Rasepra nposostaa-
тает. что материализм—вот  поллинЕЫЙ
враг буржуазии.  «Запал тяжело 00-
	Буржуазия широко мобилизует прислу-   фельдфебелю, и насыщенный гуманностьк.   большой резонанс
	хивающих ей ученых не только на изо-Г школьный работник должен отступить на
	задний план».

А вот другая, не менее выразительная
самохарактеристика пелагогичееких  идеа-
лов фашистов: «Что касается учителей, то
они лолжны быть старейшей закваски
(«Von dltestem Schrott und Korn»). До
1930 г. для этой upodeccua брали в пер-
вую очерель заслуженных и хорошо вы-
муштрованных унтер-офицеров... Они спра-
влялись с тем. чтобы лержать в диспипла-
не и подчинении 90 а более детей... К это-
му старому фрилерипианскому духу ХУШ ве:
ка следовало бы вернуться и признать. что
в первую голову надо заниматься чтением,
письмом и счетом. а весь остальной балласт
должен из сельской школы в большей или
меньшей степени печезнуть» *}.

«Нипшеанский ренессанс»,  провозгла-
шаемый фашистскими философами, в пер-
вую очерель обусловлен випшеанскими ела-
вословиями войне.

Петушком поспевающие за гитлеровской
колесницей унифицированные ` философы
имитируют Ницше. воспевая, каки он. вой-
Ну, «эту жестокую энергию полевого 48-
геря. эту глубокую. безличную ненависть.
это хлалнокровие убийпы со спокойной со-
вестью...» Потому они об`являют философию
Ницше «созвучной фашизиу»... “}

% По этой же линии илет вся шиенглеров-
ская апологетика человека—хишного зверя
(Raubtier) Только идеологи выродившегося
класса. зверсни защищающего ускользаю-
щую из его рув эксплуататорскую власть.
могут  слагать такие  мрачно-кровавые
славослови? ному. вонзающемуся во вра-
жесное тело, так упоенно воспевать запах
коови и стоны жертв, создавать такие апо-
йогии убийцы-триумфатора, кан’ это сёслал
Шпаёнглёр в своей книжке «Человек и тех-
ника» °).

Эта каннибальская философия, насажлае-
мая в гитлеровской Германии, имеет свое
антисоветское острие.

В этом отношении особенно показатель-
яы лве нашелтие в фашистской Германия
	8) Decker Das Tagebuch. 1933. Heft 3.
*) J. GGnther Nietzsche und Nationalso-
zialismus. Nationalsozialische Monatshefte.

1932. Heft 21.
*} Osw. Spengler Der Mensch und dite
Tachnik. ert. Beek. MOnchen. 1933.
	`бретение удушливых газов й прочих ору-
Ani провопируемой империалистами войны,
#0 И 48 «научно-обосйованную» идеологя-
ческую ве похготовку.

числе исполнителей социального 38-
каза пиперналистов ‘одно из. первых мест
занимают буржуазные философы гатлеров-
ской Германии:

Фашистские демагоги ‘от философии
всячески стараются ваушить трулящинся
`уаесаи, что их историческое призвание
безмазлествовать и довераться «аристокра-
там духа». Onn бесконечно повторяют
ницшеанскую мудрость; «Лля  хороше-
го ‘война «ты полжев» звучит @риятнее,
Чем «я хочу»  );

Германские философокие журналы 1п0-
свящают свой страницы «теоретическим
обоснованиям»  соллатокого культа. Фаши-
ствующие философы занимаются  доказа*
тельствами, что солдат олипетворяет в се
бе сульбы человечества. что Beate, Tre
творится подлинная история. там решаю-
щее слово приваллежит солхату. что сол-
ДАТ «стоит. на. границе. воемев». что Of
«разрушает @ творит наролы, ов делает
историю, оз создает политику в лучшем
смысле слова. Профессия соллата оказы+
вает решающее влиянаё ва все  хругие
профессий» *).

Фашистские философы широко культи:
вируют «фрилеряцианский зух» тупой coa-
латчины. Они цасажлатот его в школе, онв
полчинают ему педагогику.

«Фрилерицианской . дух» — фашистской
педагогики требует. чтобы из ребенка был
вылрессировав  безропотный исполнитель
воли эксплуататоров. чтобы из него вы-
муштровали безвольного манекена. вели-
чайшей лоблестью которого является лео-
жать бука по швам и есть глазами ва-
чальство.. И потому ee илезлом воспита-
теля становится полуграмотный унтер. В
спепбальном  «пелагогическом» — номере.
выпуменном «Напионал - сопиалистскям
ежемесячником», атот орган  «теоретиче-
свой» мысли гитлёровцев заявляет. Что
«8 Убловиях полного расового вырождения
пкольвый 51266 Золжев быть передан
	) Фридрих Ницше «Так говорил Зарату:
раз. Пер Изразпова. СПБ, 1913, стр. 87
	Konrad Hecker. Der Soldat. Blatter Т@т   Technik.
tteha Philogonhia 1938. Band 7. Heft 1-2. 1 S. 33— 86.
		*) Der Mensch und die Technik, crp. 84
и слел.
	*) Politische Schriften, S. 110.
	1) Там же, стр. 15.
11) Там mo,