11 ИЮЛЯ 1934 Г. № 189 (6075).
	GucmKka партии.
		ПРАВАА

BE УНЫРЫТ в

Преодоление ‘трудностей.
	(От запалносибирского кор
	западная Сибирь собирается убрать 60-
гатый урожай. Таким он выглядит в боль-
шинстве районов.

В Ивиль-Кульском районе, которым нз-

чинаются запалные границы края, гово-
рат:

— Верных 13 пентнеров возьмем,
И на крайнем востоке — в Ачинске, ках
бы отвечая исиль-вульпам, заявляют:

— 15 центнеров у нас обеспечено.
Йсиль-Куль и Ачинск—крайние точки
	края. Их разделяет 1.400 километров. По
всему этому огромному пространетву—де-
	сятки районов. А оценка урожая везде вы-
сокая, за исключением 3—4 районов, где
можно говорить о среднем урожае.

Такой крупнейший район, как Калз-
чинский, где посевная площаль составля:
ет 120 тысяч тектаров и в котором про-
шлогодний урожай был около 4 центнеров,
в этом году не хочет мириться на урожае
ниже 10—12 ‚ пентнеров.

Наконец, районы Рубцовской и Славго-
родской групп, составляющие в посевах
края больше олной пятой, на протяжениц
ряда лет имевшие недород, в текущем го-
	ту впервые будут. иметь настоящий уро-
жай.
	О высоких видах на урожай говорят сами
	колхозники. Аарактерен такой факт. Омская
межрайонная комиссия по определению
урожайности имеет сеть добровольных кор-
респондентов. Все они колхозники-автиво-
сты. Й вот 19 таких корреспондентов из
6 районов дают такую оценку видам на
урожай: 2 — отлично, 13 — xopomo a
только 4— средне. Больше того, они утвер-
Жжлают, что прошедшие в конце июня до-

жди могут внести поправку, но только в
сторону улучшения.
	Да и трудно давать иную оценку. Посе-
ВЫ в этом году на релкость ровные, гу-
стые. Правла, июньские ложли, — а они
являются решающими для судеб уро-
жая Сибири, —вызвали к жизни сорняки. С
ними ведется жестокая борьба. колхозни-
	EH отстаивают важдый гестар.
		респондента «Правды» ).
Фото А. Солвъицкина.
	Тов. ГРУШЕВ
HOMCOMOMBCKOFO
	ГРУШЕВСКИЙ — лучший комбайнер
	аггрегата Евпаторийского
зерносовхоза,
	OY SO tule

И ЛО 90
	молотьба.
	VAGUE МАММОНАЛИСТЫ РАЗОБЛАЧЕНЫ,
	листам и примиренцам в ним, после Toro,
как Черниговский обком вынес спепиаль-
ную резолюцию, разоблачающую кулапкий
национализы в Нежинском пелинститутё,

Парала продолжал прикрывать напионала-
стов.
	Вместе с Паралой перед комиссией. 10
чистке предстала группа его соратников.
Вот преподаватель хиамата, вандилат па] -
тии Бутко. Он был вместе с Петровским
ответственным релзвтором 12-й книги «За-
писок». На чистке Бутко хвурушнически.
заявляет, что не читал запечатанных B
сборнике контрреволюционных статей. Це-
лый год он обещал выступить © критикой
«Записок», но никто ‘никакой критики от
него так и не услылтал. Чистка показала,
что Бутко был и осталея‘ вапионалиетом.
	Bot другой коммунист— Гончарук. Он
был заместителем лиректора и членом ка-
федры историй, которую возглавлял исто-
рик-напионалист Петровский.
	Выступавшие на чистке рассказали, что
после речи товарища Постышева Гончарув
вылвинул тавую версию: «Слова Постыше-
ва в институту не имеют отношеняя». А
вогаа Параду сняли из института, Гонча-
рук вместе с его еливомышленяягами. стал
	вести разговоры, что «институт, HOR, Wet
KO ХНУ». ;
	Бот другой заместитель лиректора—Ти-
хий, кандилат партий с 1995 гола. Оя ав-
лялся послушным орулием в руках Ha-
пионалистов. Он сгруппировал в инетиту-
те кадры напионалиетов-пглагогов. Выяс-
нилось тавже, какую ливию зананмал
Тихий при наборе. студентов. С его зегкой
руки институт. засорялся антисоветекими
элементами. Тихнй об‘ясняет это «поговей
за количеством». На чистке Тихий полно-
стью разоблачаетея как пособник напиоз
	быюсь этой пели»,—говория он в беселах
С КОММУНИСТАМИ.
	пакую же позицию занимала по отноше
нию 50 всем этим авурушникам партийная
организапия, и в частности ее бывший ру-
воводитель, секретарь парткома Хомёнко?
Выступавшие яз чистка BOMNVAHCTH xa-
рактеризовали Хоменко rar «пролажную
шкуру». И лействительно, три раза Парада
премировал Хоменко за усиеваемоеть. хо-
тя для этого не было никаких данных,
Олну йз денежных премий Хоменко поду-

А ewe a
		OE EEE IS SESE’ EE EES SIE

низапии. Такого рода полачки вошли в ей-
стему. Й после енолтраянав Ульлк ва.
	vivwy. @ После «поощрения» Хоменко ета-
новился повлалистым. На его глазах opy-
дуют напионалисты, но он их не замечает.

Более того. в разгар борьбы с напионали-
стами он залвил Ha олвом из вовешаний
	обла  = EON NN NS BRAS ES ES TS

«Никаких напионалистов в руководства
института нет».
	Межлу тем факты активного проявления
напионализиа в стенах института имезя
место вплоть ло самого послелнего времена,

rt”
	Некоторые коммунисты Ha ‘чистке не
только не могли ничего сказать 0 своей
борьбе с национализмом, но дазке обнару-
	т ТО.

жили безграмотность при определении сущ-
ности напионализма.
	Председателю проверочной комиссии тов.
Симону пришлось провести большую рабо-
	ту. чтобы вызвать самокритику на собра-
НИЯХ.
	Нежинский пединститут играет серьез-
Ную роль в полготовке педагогических £32-
ров на Украине. Только окончательно 0-
воболившиеь от напионалистических, ав-
тисоветеких элементов, институт? Земожет
	полготовить кадры подлинно советских п6-
лагогов,.
	А.. ВОЛНОВ.

Нежин, Черниговской областя.
	HOH базы нельзя было «еправиться» ¢ pe
волюционным движением рабочих. Шо по-
ры 10 времени и кадры рейхсвеоз мирились
с этим положением. «контролируя» Звпже-
HHe штуруовиков через «оборонные отрялы»
($. $.). состояшне в громалном больнинстве
	же кадровых офиперов.
	По после прихола фашистов в власти во-
прос не мог не стать оебром: останется ля
безусловная гегемония в сфере военной ор
ганизации 8&8 испытанными й классово
«вылержанными» квалрами рейхевера или
штурмовые отрялы. впитавшне в себя так
много влассово ненадежных влементов. п6-
лучат сзмоловлеющее значение? Ставет: ди
рейхсвер прилатком & штурмовым отрязаи
или штуриовые отрялы булут соврашены.
«очишены» и оеорганизовавы ¢ TAM. что-
бы они стали только военным: & ополненй-
ем» к пейхсверу. — так етал вопоов.
	Й тут хозяева положения -— финапёо-
вый капитал — ве могли решить иначе,
как в пользу рейхевера. Й по соображениям
внутренней политики (рост недовольства в
стране. отражающийся в росте неловольства
У рядовых штурмовиков}. и по воображе-
ниям внешней политики (близится момент
войны. Orga военное руковолство должно
быть Пеливом в руках проверенных Роеённых
кадров) финансовый капитал лолжён был
рептить в пользу рейхевера, полиции. охпан-
вых отрядов. авнапионных офинепезнх вах.
ров. против «неналежного» массового двп-
жения штурмовиков. Эн тав п оётия.
	Соображения внептней полативв тт
рали. вероятно. большую роль. чам это Ra-
жется на первый взгляя. Германская 6\5-
жуазия хочет сразу убить хвух зайцев. C
озной стороны. она как бы азет нз Устуй-
ви английскому (и лаже бознпузскочу) ям-
периализму: она «еокрашаеР» по совету
Муссолини штурмовые отряды. умаляет их
роль и тем разреждет напряженную атуо-
сферу. созданную быстрым ростом гермая-
ских вооружений, А с лругой стороны. она
осуществляет уеру. наиболее пелебообраз-
НУЮ с Точки зрения подготовки войны. вбо
команлование и NVEOROICTBO в зойне Ons
хочет поручить именно калозм эейхевера.
	ПО СОВОКУПНОСТИ Всех этих обетоятельств
фикансовый капитал п проролит ваЖиИм на
турмовые отрялы. Ол быетоо повернул на
эту стезю часть фашистских верхов. ванбо-
лее еоластичную» и наиболер всовегшен-
но» им управляемую. Но на этом язгабе пу-
TH спотвнулаеь пругая часть фатистевих
верхов, повеление которых опрелелило зАв-
ление (хоть й косвенная) мелкобеожзазных
пизов штурмовиков п «янзой» Фаптама в0-
обще. Известную поль curnarg tvt Rt
	ОКОНЧАНИЕ СУ. НА 3 СТР.
	Несколько месяцев назад пежичевии
педагогический — институт был гнездом
контрреволюционных вапионалистов. Про-
deccopa Петровекий, Павловский, Ште-
па,  Коротаев, Руткевич,  Колбинский
и другие,  пробравшиеся в  руковод-
ству инетитута, его отделений и ка-
фелр, в течение многих лет в исто-
рических, Ффилософеких и  литературо-
велческих трудах, печатавшихся в «Запи-
сках» института, в лекциях на семинарах
пропагандировали разного рода национали-
стические теории. Отрыв украинской куль-
туры от русской, ориентапия на. Западную
Европу, восхваление гетманщины, нацио-
налистическое истолкование истории ‹ Ук-
рамны и ев литературного наслелства—та-
ков теоретический эреенал напионалистов.
	Авторам контрреволюписаных статей B
«Записках» обеспечивалась поддержка  @н-
ститутекой общественности,  выхавались
лхевежные премии.
	Борьба ‘с националистами в Чежинском
институте была начата лишь после вы-
ступаений тов. Постышева на ноябрьском
пленуме ЦВ КП(б)У. прямо указавшего ва
труды этого института, кав на контрабанду
националистических илей. `Напионалясты
были частью совсем улалены из институ“
та. частью отстранены от руководетва.
	Олнако партийная организация инетиту-
та борьбу @ националистами ‹ воспринала
как кратковременную «кампанию». Чи-
стка партийной организации института
вскрыла, что корни и репиливы напионз-
лизма живут здесь AO настоящего времеви.
	Tlepex комиссией по чистке прошли 52
коммуниета— научные сотрулники и сту-
хенты института. Всем им был ноставлен
вопрос: как боролись в националистами?
	Большевистекой борьбы с вулацким на-
пионализмом партийная организация не. в6-
ла. Впервые на чистке была сорвана маска
с группы националистов. Коммунисты Пара-
да, Бутно, Гончарун, Тихий xoaroe spema
являлись прямыми агентами националистов.
После разгрома. контрреволюпиовных на-
пионалистических группировок на Украм-`
не вся эта братия признала «ряд ошибок».
Но на лицемерном «признании» дело и
кончилось.

Все внитя национализма, как показала
чистка. ведут в бывшему тиректору  ин-
ститута. коммунисту Парала. Постановле-
нием обкома Парада был свят с работы
директора в январе этого года я получил
строгий выговор. Олнако в Марте обком
снимает свой выговор, и Парала даже полу-
чает повышение: переводится на должность
заместителя завелующего черниговским 06-
ластным отделом народного образования.
По решению областной комиссия по чистке
Парада проходил проверку ве по месту
нынешней работы, а в инстатуте.

Чистка показала. что Шарада. руководя
институтом, систематическая  обманывал
партию. Он составлял и рассылал по всей
Украине лживые рапорты о «громадных
успехах» и благополучии в институте.
В своей передовой статье в последнем но-
мере «Записок» Парада берет. на шит на-
ционалистических професеоров,. восхваляя
их заелуги. перед советекой. наукой. В ка-
честве полтвержденяя научных хостижений
института он приводит хвалебную оепен-
зию на «Записки» зарубежного белогвар-
лейского деятеля Кряпикевича.

Профессора-напионалиеты в свою  096-
рель поддерживали Парагу, холатайствуя о
присвоении ему звания профессора и
награжлении его. Парала ‹ систематически
выживал из института коммунистов, пы-
тавшихся его критиковать. Так. была из-
гнана из института группа пролетарских
стулентов.

Уже после того, кав ЦВ КПб)У ванес
удар по украинским буржуазным напиона-
	кадровым офипером рейхевера — ¢ буду-
	wero вождя фашистов побизотшла. вогла он
	был назначен «политическим советником»
в отряд Рема. Сам Рем тоже откоманлирован
был В «нап.-соп. рабочую партию» оейхеве-
ром. Через генерала Эппа и Pema pefixcrep
дал первый большой куш ленег на Покупку
газеты «Фелькишер  беобахтер».  Калоы
рейхевера были самой полвижной й самой
дгагоценной для буржуазии организованной
силой. которую она сохранила в вихре во-
енног разгрома и революции 1918 г
	ВаБ заурядный  пруссвай  лейтенаат,
Эрнст Рем попал в ряды «национал-социа-
листекой рабочей партии»? Каким образом
ЭТОТ «солдат». очень мало. по собственно-
му его признанию. интересовавитяйся поли-
	THEOH, добрался до мивистерсвого поста в
такой стране. как Гериавяя?
	Понать эте можно только. если вдумать-
ся в перипетии гермавской революция
191$ г. Автор вниг «Марксизм а геомав-
скоб войско» и «Германия в вихое револю-
пии» майор Эрих Фолькман. бывший сев-
ретарь знаменитого «сопиального» зверала
Гренера (главного партнера Эберта). пишет:
когда германская революция разразялаеь.
«офицеры императорской армин и вожли
умеренной германской сопиал-демовратия
заключили союз против спартзковаев и про-
тиз Москвы», и именно этот союз спас-де
германскую епивилизапию», — читай гер-
нанский капитализм. Эта формулз в общем
правяльно выражает суть дела. 06 этом 6
поразительной откровенностью разсказано и
B лежащей перел нами автобиография вы-
не расстрелянного Рема. вышехжтей г не-
сяп назал шестым  изланием в офица-
альном излательетве Han.-con. пзаотии *).
	Эрнет Рем сам вышел из вадров рейхеве-
ра. И вместе с теи`ов в значительной мере
пал теперь жертвой столкновения вменно ©
рейхсверовсвими сферами. В этом вет нвче-
го особенно удивительного. Взаимеотноше-
вия между рейхеверовскими сферама н фз-
шистекой партией тоже развивалигь kna-
лектически Кадры оейхевеоз в ease воемя
не мало поработали — по поручению фи-
нансового капитала — вал делом созлазия
военной базы фашистской партии. Но ови
же на опрелеленной сталий развития ¢Ta-
вят (и ве могут нё поставить) вопрос © том,
что штурмовые отряды не холжны перера-
стать ч6063 голову пейхевера.
	Двухмиллионные птурмовые отряды BITH-
тали в себя много элементов мелкой буржу-
азии, служащих и даже рабочих (безоабот-
ных ит. 4.). В течение определенного пе-
риода для буржуазии это было выгохно и
пеобхолимо, Без такой массовой рооружеёв-
	*} Ernst Rohm. «Geschichte eines Hoch-
verrsters>, Mtechen, 1934.
	От специального корреспондента «Правлы»).
			Восовица в Днепропетровской области проходит дружно. № 5 июля из 2.250
тые. га скошенного на Украине хлеба 1.125 тыс. га, или 50 проц., приходятся на одну
только Днепропетровщину. По самым последним ханным, в области сжато уже около
60 upon. всех посевов зерновых. Таким образом, по темпам косовины Днепропетров-
ская область идет, вилимо, вперели всех других областей Украины,

Этого, однако, нельзя сказать про качество уборки на Днепронетровщине. Есть
все основания утвержлать, что качество уборки и борьба е потерями в ряде районов
оставляют желать много лучшего. На полях остается большое количество колосьев.
Нионеры и школьники слабо участвуют в сборе колосков. В колхозах Васильковского
	никто его не собирает. В колхозах им. de-
Пятихатского района, сгребание колосьев
pala» началась лущевка стерни на по-
	района много хлеба разбросано по земле, и
кина, «Ленинский шлях», им. Шевченко,
вовсё пе организовано. В колхозе «Степова
	лях, где колосья не были собраны. Чтобы понять весь вред такой уборки, достаточно
указать на то, что 6—8 оставленных на одном квадратном метре колосъев-—=это 8—4
	Ha Днепропетровщине: из 1.125 тыс. гек
	вуза потерянного хлеба на один гектар.
Еше один показатель плохой уборки
	таров скошенного хлеба только 323 тыс. га связаны в снопы. Заскирловано 200 тыс.
га и только 163 тые. га обмолочено. Это значит, Что около полумиллиона пулов хлеба
лежит в поле в валках. Цифры эти говорят сами за себя. В ряде волхозов Днепро-_
	Районные партийные организации и полят-
	петровской области нет борьбы за качество.
отделы ослабили борьбу се потерями.
	Обрашает на себя внимание низкий уровень молотьбы. В области, как мы уже
указали, обмолочено только 163 тыс. гектаров. В 5 июля: в колхозах Долинского
района из 51 молотилки работали только 11. Есть колхозы, которые еще вовсе’ к мо-
лотьбе не пристунали. Кое-гле молотят хлеб катками, в то время как молотилки стоят
неиснользованными. Отмечая эти факты, Днепропетровский обком в спепизльном по-
	партийной организации на необходимость
	враждебных нам элементов молотьбу за-
	становлении обратил внимание областной
нолного использования молотилов.
	В отдельных колхозах под влиянием
лерживают сознательно, в надежде как-
	в надежде как-ниоуль увильнуть от выполнения 060я-.
	зательств перед государством. При чем иногда антигосударственные тенденции. возгла-
вляются отдельными руководящими работниками районов и МТС. В Славянской МТС,
Межевского района, работники МТС пытались убедить область, что урожай в среднем
по МТС составляет полтора центнера на га. Проверкз показала, что даже в самом
	(«Червоный партизан») урожай в среднем
	плохом по урожайности колхозе этой MTC
составляет 41 центнера.
	производительность за эту патидневку —
3 гектара, самая низкая — 2 гектара.

Медленное  разворачивание  косовицы,
преобладающая работа скопом, 6—8 лобо-
грейкзми сразу. беспрерывная смена форм
работы, —то отдельное задание каждой л0-
бюгрейке, то работа звеном в лве лобогрей-
БИ, 10 работа скопом всеми 8 лобогоей-
ками, — не позволяли колхозникам по-
боевому бороться за выполнение норм и
соревноваться.

В нынешнем году колхозу предстойт ско-
сить 1.100 гектаров. При этом скосить бо-
лее высокие хлеба.

В колхозе имеется 25 лобогреев. MTC
дает трактор для косьбы.

Если каждая лобогрейка ласт среднюю
дневную выработку в 5,5 гектара, в край-
нем случае 5 гектаров, то и тогда. колхоз
может закончить косовицу в 8—9 лней.

Но только при олном Условий — если
	не оудут повторены прошлоголние оптибкя.
	А такая опасность не исключена. Прошло-
голние уроки в колхозе забыты. Огромных
трудов стоило найти документы бригад, в
Частности пятидневные табели о холе про-
шлогодней уборки. Затем пришлось гово-
пить долго с председателем колхоза т.Жу-
равлевым (в прошлую уборку был брига-
диром) и опять-таки с трулом воестана-
вливать многое по памяти.

flo колхозу «Коминтерн» внутренние
ресурсы под’ема произволительности труда
огромны, Они дают не много, не мало, а
10 рабочих лней. Десять рабочих дней в
горячую пору уборки могут решить мно-
roe.

Ho этот ресурсе может быть использован
ТОЛЬКО в ТОМ случае, если Е составлению
плана уборочных работ в этом году подой-
дут по-иному, чем подходили в прошлом
голу.

Й если каждый колхоз, кажлая МТС так
подойдет к организации уборочных работ,
нет сомнения, что более высокий урожай
будет убран в этом голу быстрее прошло-
	годнего.
А. KO3NOB.
	Что. случилось? Откула этот, се божьей
помощью. поворот?
	Так захотел германский финансовый ка-
	Цитал. так захотели короли стали и угля.
	так решили ВБруппы. Тиссены. Шмилты,
Кепплеры: Функн и др. Поставить штурмо-
вые отряды «на место» было приказано.
Кем? Да теми же самыми силами. которые.
по словам Геринга. «не потерпели бы. что-
бы штурмовые отряды получили хотя бы
даже самомалейшую гостларетвенную роль»!
		Эти серьезные ведостатки уборки заслуживают самого пристального внимания
@сех партийных организаций Дненропетровщины.
	‚ визапиям заблаговременно полумать о TOM,
чтобы все произволетвенные товары про-
давать не на областном складе, а непосрел-
ственно в сельпо? ‘

За плохое снабжение колхозников и ёли-
ноличников уборочным инвентарем несет
полную ответственность областной. союз
потребительской кооперации и, прежде вее-
го, его беззаботный председатель т. Павел-
кин. В облпотребеоюзе никто не знает,
куда и что вало завозить лля уборки.

— Наши райпотребсоюзы не представи-
ли заявок. — говорит товаровел банинев.

Павелкину была послана Пентросоюзом
4 июня телеграмма, в которой преллага-
лось пол его личную ответственность на-
править все бабки. бруски и кбоеы в сель-
по. Но, вопреки приказу Пентросоюза. Па-
велкин оптом запролал  Сельхозснабу
9.800 штук кос. и они лежат на област-
ном склале. Тюменский кустарно-промыс-
ловый союз предложил союзу потребитель-
ской кооперации изготовить лопатки тля

отбивки кос. Сначала согласились принять   до
заказ, а потом почему-то отказались. Так  ле
	н остались кустари без заказа. а колхоз-

ники без лопаток.
В. ОВЧАРОВ.
	НОНЧИЛА ПОДЕМ ПАРОВ
	(Hopp. «Правды»).   проц.), Черниговская (140,5 проц.). Вин-
ем паров.   ницкая (140,7 проп.), Харьковская (102.3

А К
	проц. ).
	прод.), Днепропетровская (100,2
АМССР (100.5 поп.
	Недовыполнили Олесская область (91,8
проп.) и Донепкая (81/1 проп.).
	Г. ЗИНОВЬЕВ.
	ХОДОНИ ЗА НОСАМИ.
	(От обско-иртышского корреспондента «Правлды»).
	У конторы и. просторных складов тю-
менской базы Сельхозснабщения ежелнев-
но сборище. Группы приезжих колхозни-
ков и единоличников осажлают базу, тре-
буют инвентарь в сеноуборке.

Время от времени на пороге появляется
какое-нибуль лолжностное лицо. и, точно
© аукциона. автоматически провозглашает:

— Бабов и брусков нет, лопаточек то-
же, косы есть. детские. Обращайтесь ‘за
всем этим в кооперацию.

Должностному липу не верят. Настает
горячее время косовипы. Ho ни в одном
из 271 сельпо Тюменского района вы не
найлете бруска. молотка, бабки. косы. За
всем этим люди группами и одиночками
двигаются в областной город.

Вот пришла за 35 километров группа
единоличников  глубковекого сельсовета.
Колхознив Заикин из артели «Путь к но-
вой жизни» три недели ходил в свое ко-
маровское сельно за косой и, наконец,
вынужден Ona attra в Тюмень. Колхоз-
ники артели «Плуг», Тюменского района.
не лостав кос в своем сельпо, нашли их
в неограниченном количестве... на област-
ной базе.
	Неужели нельзя было областным орга-
	УНРАИНА ЗА
	Итак, первая отличительная черта убор-
	ви текущего гола — 9т0 более высокия
урожай, чем в прошлом году.
	Вторая — расширение уборочной площа-
ди почти на 1 миллион гектаров, в том
чиеле ишенипы на 660 тысяч.

Это созлает некоторые дополнительные
трудности при проведении уборки. Но край
может их преодолеть.

Главный асточник преодоления трудно-
стей заключается в умелой организации

Уборочных работ, позволяющей дать высо-
кую производительность.
	Белик ли этот ресурс?
Лучше всего 06 этом можно получить
	представление непосредственно в колхозах,
изучая опыт прошлоголней работы.
	Вот, например, практика уборки в кол-
хозе «Коминтерн», Омского района.
	В прошлом году косовипа зерновых про-
лжалась 30 каленларных дней и проязве-
Ha в 24 с половиной рабочих ana.
		Средняя Фактическая выработка
1 лобогоейку составила 3.6 гектара.
	А при условии выполнения каждой л060-
грейкой нормы в 5,5 гектара колхоз мог
закончить ROCOBALY в 13 рабочих sxnei.
Йз-за низкой производительности труда
	Болх0з потерял 11 е половиной рабочих
дней и затянул уборку.
	60 второй бригале работы были органя-
зованы так. 1 августа начали косять рожь.
	Работали три лобогрейки. Ни одна из 1060-
греек ‘задания не имела. Самая высоказ
	БИЕВ, 10 июля. (Kopp. «Правды»).
Украина закончила под’ем паров.

По крестьянскому сектору Украины на
6 июля поднято паров 2.276100 га, или
101,6 проц. плана. Перевыполнили план
полнятия паров Киевская область (121.9

лучили хотя бы лаже самомалейшую госу-
дарственную роль» {65).

Вогла в 1932 г. вожля национал-сопиз-
AMCTCROH партии приглашали в випе-канц-
леры к Папену и вогда часть фашистских
руковолителей во главе с Грегором Штрас-
сером склонялась 5 этому предложению,
«вожль» ориентировалея. —= говорит Ге-
	ринг, — не на этих «капитулянтов». а «на
	своих штурмовиков». 12 августа 1932 г..
в лень. когла решался этот вопрос. р8л0-
вые Штурмовики встречали вожля на-
ционал-сопиалистекой партии криками:
«Останься непреклонным. вожль  напИ»
(66). Й вожли остались  «непреклон-
	ными» и добились создания своего фаштист-
ского правительства,
	«Геперь. — пишет г. Геринг. вееною
1934 г..—наше движение и все государство
слились в едином напионал-сопиалистском
мировоззрении. Теперь партия и штурмэ-
вые отряды прочно уваязаны в едином пра-
вительстве. и именно это обеспечивает нам
непрерывное и спокойное развитие». (103).

Так писал г. Геринг всего каких-ви-
буль три месяпа назад!

Приведенные замечания Геринга показы-
вают. вав` быстро меняются времена. Вет
ниБакого. сомнения в Том. что пруссвому
министру-презиленту Герингу принахлежя-
ла весьма крупная роль в разыгрываюйтих-
ся в июне-—июле 1934 г. событиях. а в
будущем ему, по всей видимости. предето-
ит сыграть еще большую роль. Финавсо-
вый вапитал именно его HE со вчерашнего
дня считает «человеком дела» и «сильной
рувой» Но разве же не замечательно. что
даже Геринг всего несколько месяцев
назал писал о лвиженийи штурмовиков со-

всем в другом духа, нежеля это пишется
сейчас?

Всего еще несколько месяцев  на-
зад штурмовик был «гордостью». был
«центральной фигурой» германского фа-
шизма. А теперь!.. Теперь официальная фа-
шистекая пресез сообщает. sak © большой
победе, что на первом заседании правитель-
ства После усмирения «заговора» Рема при-
нято постановление. ‘что впрель начальник
штаба штурмовиков вообще в правитель-
ство входить не будет. Теперь победные ре-
ляпии посвяшаются такому сюжету, › как
запрещение собраний штурмовиков. запре-
щение штурмовикам появляться на улицах
	  В лагере правящей ныне в Германии пар-
THH, глазной «специальностью» которой
является искоренение маовеизуиа.
	Влассовая борьба межлу пролетариатом
и буржуазией хостигла в фашистской Гез-
мании небывалой остроты. Против фашист
ского режима так или иначе настраивается
ныне весь рабочий власс. Раселоение в ла-
гере мелкой буржуазии лвинулобь с бы:
стротой необыкновенной. и значительные
слои «низов» ее уже сознают себя обману-
тыми фашизмом. Что внешняя политика
фашизма велет к ускорению войны. это пэ-
нимают и во всяком случае это емутно
чувствуют все более широкие массы васе-
ления. Сопиальная демагогия фашистов вее
больше разоблачаетея, как ‘сознательный
обман масс. Чем безулержнее были обеша-
ния до прихоха фашистов в власти. тем бы-
стрее и бесперемоннее приходится отказы-
ваться от них сейчас. ибо сопизльная  ле-
магогия, если ее сколько-нибуль реализо-
вать, стоит денег, а раскошеливаться бур-
жуазия не хочет. В фашистскую партию-—
и прежле всего в штурмовые отряды — ва-
браны  сопиально-пазноролные  элемеяты.
Уже и внутри самой паптии имеются вые
тысячи и тысячи неловольных, Внутреннее
и внешнее положение становитея все более
	напряженным. При этих уеловиях взрыв
			ол неминуем.
	Что случилось в фашистской Германии
на рубеже июня — июля 1934 гола? Ка-
ков подлинный — т. е. классовый — смыел
событий, разыгравшихся и разыгрывающих-
ся в Германии через полтора гола после
победы фашистской контрреволюции, вы-
ступающей под псевдонимом «напиональ-
ной революции»?

. Элементы сенсации. моменты личной
борьбы интересуют нас меньше всего. Клас-
совое содержание разыгравшейся свалки —
вот проблема. достойная пристального внй-
мания рабочего класса.

Если ветарину говорили, что лаже овес
растет «по Гегелю». то сейчас с горазло
большим правом можно сказать. что лаже
междоусобипа в лагере германских фаши-
стов растет «по Марксу». Самые от’явлев-
ные искоренители марксизма оказались
в роли людей. на своем собственном приме-
ре необычайно ярко иллюстрирующих не-
зыблемость законов Маркса. В этом отноше-
нии роль расстреливающих и роль расетре-
ливаемых фашиетевих вожлей совершенно
одинакова. Первые оказались живой иллю-
страцией правильности марвсовой теорпи:
классовой борьбы. Вторые ‘оказались. вели
можно так выразиться. мертвой иллюстра-
цией правильности этой теории. Для отлель-
ных фашистов. конечно. лалеко не безраз-
лично. быть ли в числе расстреливающих
или в числе расстреливаемых. О фашизме
же в пелом можно и должно сказать: марк-
систекие книги они в Германии сожгли, во
марксистекие завоны классовой борьбы они
на собственном примере подтверхили с ТаА-
кой яркостью. © Такой наглядностью. что
большего и желать нельзя.

Такие работы Марвеа. как <«Классовая
борьба во Франпии» или «18-е брюмера
Луи Бонапарта». лавно уже стали настоль-
ными книгами каждого перелового рабоче-
го. межлу прочим. потому. что эти гениалк-
ные работы на конкретных перипетиях
классовой борьбы в такой стране. как Фран-
пия. нробычайно ярко показали незыйле-
мость мапкеистекого взгляла на роль клас-
совой борьбы вообше. Современные собы-
тия в Германии тоже приваллежат в числу
тех. которые прямо просятся в учебниви
марксизма. Талие конкретные эпизоды влас-
совой борьбы нагляднее всего полтвержла-
ют незыблемость учения Маркеа. Только в
свете марксистского учения и можно понять
лействительный смысл открытой свалки,
хоторая началась — только началась! —
	До сих пор в фашистекой Германии су-
ществовали следующие главнейшие вилы
вооруженных сил буржуазии: 1) рейхевер,
2) полиция — тайная и явная. 3) <охран-
ные отряды». 4) штурмовые отрялы.
	Вели говорить вообще. то, копечно, все
эти виды военных оргавизапий служат ору-
хиен в руках германской буржуазии и 1п0-
этому все они для буржуазии важны и лен-

ны. Но это верно именно только вообще.
Конкретно же буржуазия по-разному пёнит
каждую из этих военных организаций, С3-
мые старые. испытанные. вышколенные,
сознательные и опытные кадры собраны
в рейхсвере. Это — ‹выжимка» из лучших
старых имперналистеких армий Геоманий.
Именно в рейхсяере м после военного 023-
грома германского империализуиа сохрани-
лись превосхояные офиперские кадры п вы-
сококачественный буржуазный генерали-
	тет, в влассовемч отношении наиболее цен-
ные лля буржуазии.
	Что с течки зрения будущих внешних
войн наибольшую пенность для германской
буржуазия имеет рейхевер. это ясно. Hho
здесь сконпентрированы все .военно-техни-
ческое образование. весь воённый опыт. вся
старая «школа». Но офиперекие калры оейхс-
вера имели ind буржуазии наибольшую
пенность и BO внутренней война, в гоаж-
Ланской войне против «своего» рабочего
класса, Вель именно рейхсверовским 0фи-
перам приналлежала главная голь в теле
сволачивания  «лобровольческих отрядов»
эпохи 1919 г.. разгроиившах — е благо-
словения с.-л. правительства Эберта —
спартаковское хвижение рабочих.
	Этй добровольческие отряды а стали по-
TOM первыми военными ячейками фашист
ской партии. вскормленвой и вспоенной фи-
нансовым капиталом. Рейхевер стоял у к5о-
лыбели этих фашистских отрядов да и ‘ba-
тистсвой партии вообте. Без «солейстрия»
офипереких кадров рейхсвера лвижение это
было невозможно. Вель и сам [Гитлер ена-
чала попал в рейхсвер и лишь затём в ка-
честве «политического наблюдателя» послан
был рейхсвером в «напионал-сопиалиет-
свую рабочую партию» Древсйера. Ведь и

первая встреза с полковником Ремом —
	В «программной» книге «Aufbau einet
Nation» («Возрождение нации»), выпущен-
ной совсем нелавно — весной 1934 гола —
г-ном Германом Герингом. мы читаем: «Как
часто во мне обращались е вопросом: но
какова же. собственно. ваша программа?
В ответ на это я всегла г чувством вели-
чайшей гордости указывал на наших храб-
рых и честных штурмовиков и заявлял: вот
они. носители нашей великой программы!
Посмотрите в их ясные п честные глаза в
	HAX вы прочтете всю нашу программу»
(стр. 36). .
	Описывая в названной книге перипетий
борьбы фашистов © кабинетои Врюпинга.
Геринг пытается подробно об’яснить. поча-
уу именно межлу кругами Брюнинга и фз-
пистской верхушкой в 1932 голу невоз-
можен был компромисс. Главное препят-
ствие состояло. — говорит он. — в штур-
мовых отрялах. «Мы знаем. ныне. что это
буржуазное правительство никогла не по-
	терпело бы, чтобы штурмовые отряды по-1в присвоенной им фору в? п.