11 ИЮЛЯ 1934 Г., № 189 (6075).
		ВОРОВСНАЯ Основные недочеты племенного дела.

DOVVILSTA
	1 OO 0

Профессор
А. С. СЕРЕБРОВСКИЙ.
г
	Берусь утверждать, что ни у Наркомзе-
ма, ни у Наркомсовхозов нет сколько-ни-
будь хетально проработанного плана пле-
менной работы в CCCP. Есть выделенные
государетвенные — племрассадники, — есть
племхозы, есть государственные племенные
книги. Но племхозы ничем существенным,
кроме названия, не отличаются от хозяйств
обычного типа, а нередко побтавлены в
гораздо худшие условия. Выпускаемый
ими «племенной материал» часто (особенно
по молочному скоту) считается племенным
только потому, что выпускается из плем-
хозов, но не потому, что он в племенном
отношений лействительно лучше остально-
го стала.
	В племенном деле господствует недопу-
	стимая уравниловка. Клва ли можно наз-
	вать на весь СССР несколько племенных
хозяйств, о которых можно было бы ска-
зать, что они действительно хорошо по-
ставлены.

Никудышно поставлены первичный учет
и племенные записи, являющиеся ne-
обходимым элементом племенной работы.
Улои записываются часто на тавой бума-
Te, что пользоваться записями невозмож-
HO. Метки животных постоянно теряются,
й даже в экспериментальных работах вы-
	сокий процент животных теряет  родо-
словные.
	Уравниловка в снабжении племхозов п
отдельных животных привела в тому, 1.9
за последние голы мы почти зе имеем Ur:
ных о продуктивности мол0ч2015 скота, кз
торые имели бы какое-либо значение дла
сценка коров и быков как племенных жа-
вотных. Наши сотрудники ведут  сравни-
тельное испытание наследственных  ло-
стоинетв хряков (по всем видимостям, пер-
воклассных) в трех лучших подмосковных
племхозах, разводящих английскую белую
свинью. Из-за недокорма поросята в этих
племхозах показывают такой пониженный
рост, что не поднимается рука давать
оценку этим хрякам. Вее лело в том, что
нет такого органа, который всерьез поза-
ботился бы о таких вещах.

Использование импортных быков для ме-
тизации, казалось бы, является мероприя-
тием, важность и пенность которого всеми
осознана. Однако и здесь мы имеем крупней-
шие недочеты, в числу которых надо от-
нести ничтожно слабое использование цея-
ных быков, часто граничащее с преступле-
нием. (Обследования, произвеленные ВИЖ,
вскрыли много случаев, когда импортиро-
ванные быки использовались на 2—3 ко-
ровах в гол. Да и средняя пифра исполь-
зования импортного быка-—67 коров в год
(1932—1933 г., ланные по 200 совхо-
зам)—не выдерживает критики. тем бо-
лее, что часть из них шла под исквус-
ственное осеменение.
	Не подлежит сомнению, что одной из 0с-
новных причин плохого состояния племен-
ной работы является то, что никто ни_ с
	Аарьковский поезд, обозначенный в рас-
писании под номером 267, приближается к
Артемовску. В одном из вагонов. вооружив-
шись полотенцем и мылом, какой-то пасса-
HP тшетно рвется в дверь. умывального
отделения.

— Кула лезешь? — внезапно раздается
над пассажирским ухом начальственный
голос проводника. — слеп? Не видишь—
запломбирован умывальник! .

— Запломбирован? — с уливлением го-
ворит пассажир, переводя взгляд на ма-
ленькую, неприметную нломбу. висевигую
на двери умывального отделения. — Дей-
ствительно, а я и не заметил! Очень стран-
но. Как же так, — тут пломба, а там вну-
три как будто человек кашляет...

Проводник Тарышкин, возмущенный бес.
тактной с-любознательностью — пассажира,
круто обрывает разговор. А затем, когда по-
езд прибывзет на свою конечную останов-
ку и взгоны пустеют. проводник Тарыш-
кин болро полходит к умывальному отделс-
нию, срывает пломбу и открывает лвезь.
	делая рукой широкий пригласительный
ест:
		Пожалуйте! С благополучным прябы-
	Вряд ли стоит доказывать огромное зна-
чение селекционно-племенного лела для ка-
чественного улучшения нашего животно-
водства и для повышения сырьевых ресур-
сов страны, особенно после того, как
имеются авторитетные указания пленума
ЦЕ о необхолимости уделить больше вни-
мания этой работе.

Социалистическая реконструкция живот-
новодства в СССР открыла  исключитель-.
ные перспективы AIA развития селекцион-.
но-племенного дела, совершенно недоступ-
ные капиталистическому MABOTHOBOACTBY.
Эти перспективы связаны © переходом Е
плановому хозяйству и крупнейшему в ми-
ре животноволческому хозяйству, еводбодно-
му от всей гнили и пороков, присущих ка-
питалиетической системе.

Плановость играет особенно важную
роль в селекционно-племенных ° мероприя-
тиях в животноводстве. Эти мероприятия
по самой их природе должны быть рассчи-
лтаны на ряд поколений животных, на
много лет, и притом охватывать сотни ТЬ-
сяч и мнллионы животных. Хозяйственная
анархия в этом деле, вытекающая из с0б-
ственнических отношений, особенно губи-
тельна. Яркий пример — многолетняя анар-
хическая «племенная» деятельность  рус-
ских помещиков, на протяжении лесятиле-
тий создававших во многих районах  пе-
стрый «персидский ковер» из различных
импортных пород, за релкими исключени-
ями не дававших ничего для хдействитель-
ного улучшения массива скота.

За истекшие после Октября голы можяо
отметить ряд крупных достижений в пле-
менном деле. Сюда в первую очередь нало
отнести широко проводимую  метизацию,
сопровождавшуюся ввозом нескольких ты-
сяч ценных произволителей—быков, бара-
нов, свиней, кроликов, лисип и кур. В
этом числе мы имеем ряд пород, либо во-
все неизвестных дореволюционной России,
либо почти неизвестных.

Проводится  породлное — районирование.
Вылеляютея племхозы и госплемрассадни-
ки. Некоторые из них, например, Сычев-
ский, получили уже заслуженную изве-
стность. Организована сеть научных уч-
реждений. Разработан целый ряд научных
вопросов племенного лела. В животноводче-
ских вузах зоотехники знакомятея с гене-
тикой и биометрией и т. д.

Тем не менее положение племенного хе-
ла приходится квалифипировать как 5с9-
вершенно неудовлетёорительное даже в аб-
солютном масштабе и уже совершенно не-
допустимое в сравнении © теми возможно-
стями для развертывания племенного де-
ла, о которых мы говорили. Остановимея
здесь лишь на самых главных  недостат-
ках, которые необходимо со всей решитель-
ностью немедленно устранить.
	Bee согласны, например, что пород-
ное районирование, обязательное 48
всех учреждений и  веломеств. является
	крупнейшим мероприятием, регулирующим
племенное дело. Всесоюзный институт жи-
вотноводетва и ‘местные организации раз-
работала проекты такого районирования.
Эти проекты все обсуждаются, рассмат-
риваются, аппробируются, HO B жизнь не
проводятся. Некоторые работники Нарком-
	Так дальше продолжаться не может.
Необходимо уделить, наконец, внимание
ллеменному лелу и срочно провести pay
мероприятий. Они перечислены в резолю-
ции паенума ЦК ВКП(б). В кратких чертах
хотелось бы еще подчеркнуть следующее.
Нужно добиться срочного введения твердого
породного районирования, обязательного лля
всех ведомств и учреждений. Твердое райо-
нирование, пусть даже и с некоторыми
недостатками. все же лучше  прололжаю-
щихся без конца поисков некоего  «идеа-
ла», для которого ух нас сейчае нет необ-
ходимых ланных. Необходимо организовать
государственное породоиспытание в спе--
пиальных созхозах, чтобы собрать солих-
ный материал для дальнейшего корректи-
рования районирования, Следует широко
применять поошрительные меры, привле-
	кающие внимание колхозников и работни-
ков совхозов. трестов и др., в племенному
делу. Речь идет о премировании за нам:
лучшую организацию племенного дела, з&
отыскание наиболее наследственно ценных
производителей, за получение максималь-
ных нагрузок на ценных племенных произ-^
водителей и т. д. В связи с этим нужно,
наконец, выработать такие требования к
племхозам и племфермам, чтобы эти х0-“
зяйства сталн племенными не только пе

названию, но и по характеру проводимой в
них работы.
	Ь числу этих мероприятий принадлежит
и выработка генерального плана племенной
и селекционной работы с определением
функций различных учреждений и систем...
залач работы по каждой породе, методики
этой работы и пр.
	До сих пор государственные племенные _
книги только регистрировали состояние
племенного дела. Необходимо их реоргани-
зовать в органы, активно ведущие селек-.
ционно-племенную работу (селекпентры) в
пределах своей породы. Они должны в ка-
ленларном порядке обрабатывать материа-
лы и сообщать свои выволы хозяйствам Е
моменту составления случных планов и пр.
	Нужно организовать хотя бы немного
районов образцовой селекции,  спесобных
вести действительно образповую селекциен-
ную работу, об’единяющую как совхозное,
Tak H колхозное стадо района. Необходимо
выделить ряд совхозов и племферм и ш-
ставить их в такие условия снабжения
кормами, материалами и кадрами, чтобы
уже в ближайшее время они могли нревра-
титься не только по названию, но и фак-
тически в племенные хозяйства, достойные
Сюзетекого Союза.
	При трех лучших зоотехнических вузах
назло организовать факультеты племенного
дела, усилив преподавание генетики, се-
лекции, биометрии, искусственного осеме-
нения. Кроме того, необходимо усилить
племенное направление в группе технику-
мов. На базе сектора генетики и селекции
ВИЖ нужно организовать научно-иселе-
ховательский институт племенного дела,
достаточно мощный для того, чтобы иметь
возможность быстро разрешать все мно-
жество научных вопросов, возникающих в
связи © развертыванием селекпионно-пле-
	менной работы в условиях социалистиче-
ского хозяйства.
	Соревнование между районами, племхо-
зами на лучшую постановку племенного
	цела безусловно также значительно двинет
его вперед.
	Мы не сомневаемся, что уже сейчас
можно выделить настолько окрепшие сов-
хозы и колхозы, что они будут в состоя-
нии (конечно, при необходимой поддерж-
ке ий поошрении) в ближайшие же голы
образцово поставить племенную и селек-
ционную работу в формах, недоступных
капиталистическому миру. Все предносыл-
ки для этого у нас налицо. Необходимо
лишь взяться всерьез за реализацию их
	Так, RGR Mb взялись за это на других уча-
CTRAX.
	Нлеменное дело, несмотря на некоторую
неизбежную медлительность темпов, вполне
заслуживает того, чтобы повернуться к
нему лицом. Этим мощным оружнем наш
страна должна научиться владеть в совер-
шенстве. И тогла качества наших живот-
ных станут ежегодно улучшаться так, как
в условиях капиталистического хозяйства
они улучшалиеь в десятилетия. Преиму-
щества» сопиалистического животноводства
позволяют добиться таких темпов.

ОБЗОР ПЕЧАТИ.
	ские, чиноввичьи методы работы газеты
«Вперел».
	В апреле загорский райком направил в
колхозы 180 коммуниетов, в том числе и
Яковлева. Но редактор и не полумал ла-
же. что следует связаться с этим партий-
ных отрядом, привлечь товарищей к ак-
тивному участию в газете. А вель с по-
мощью такого актива можно было влить
свежую струю в оскудевшие страницы га-
зеты «Вперед», вылвинуть много новых,
интересных вопросов из практики колхоз-
ного строительства, показаль опыт пере-
стройки партийно-массовой работы. Но на
сей счет директив никаких не поступало,
й редакция даже не попыталась завербо-
вать корреспонлентов из партприкреплен-
ных. Но вот один из них сам попытался
пойти в районно-газетному Магомету. Ре-
зультат мы уже знаем — смельчака Яков-
лева крепко «отработала» редакция газеты
«Вперед».

Таков  канцелярско - бюрократический
стиль загорских сочинителей из релакпин
«Вперед». Стиль, присущий не одной толь-
ко загорской газете. Разве мало, разве ред-
ко, наряду с правильной критикой, «кроют».
некоторые газеты также и честных работ-
ников города и села, не зная фактического
положения в колхозе, на заводе, в цехе?
	«роют» потому только, что это нужно для
«оживления» той или иной кампании. При-
знался же нашему корреспонденту загор-
ский редактор, что в райкоме ему дали
срочную директиву показать плохую рабо-
ту парторгов; полвернулея Яковлев—и ре-
Дакционный огонь, зажженный директивой
	райкома, был направлен на этого парте
орга.
	Такой «стиль», неизменно связанный с
бюрократическим самозамыканием газеты,
отрывом от рабселькоровских масс, от жи-
вой жизни, рождает и укрепляет чувство
непогрешимости релакции. Недаром ло сего
дня, когла уже редахтор «Вперед» Рожков
убедился воочию в своей неправоте, он все
же упорно не желает исправить ошибку,
реабилитировать зря ошельмованного парт-
работника. -
	На слете ударников Екатерининской дороги.
	решающий этап соревнования
дорог металла и угля.
	(От корреспондентов «Правды» на Екатерининской  дороге).
	Тов. СКОБЦОВ — ударник-башмачник,
ст. Ясиноватая (Екатерининская ж, д.),
	ликвидировали обезлички. Имеются случаи,
когда паровоз после ремонта в книгу не
заносится. Качество ремонта He на долж-
ной высоте, Мало уделяется внимания и
сверхмощным паровозам, а их в депо 11
штук (10 американских и олин «ФД»).
Текучесть машинистов, помощников и ко-
чегаров на этих паровозах срывает спарен-
ную езду. Нет холжной заботы о закрепле-
нии кадров на сверхмощных паровозах.

Наша делегаты под руководством опыт-
ного машиниста-ударника Бабченко прове-
ли проверку Долгинцевского депо, нашли
там также много безобразий.

ЦЕ партии в своей телеграмме сказал,
что Екатерининская сделала первые шаги.
Задача заключается в том, чтобы недоче-
ты, которые выявили вы, и недочеты, под-
меченные нами, ликвидировать. Первые
шаги еще не означают победы. Мы подво-
дим итоги первому туру соревнования. В
первом туре Екатерининская опередила
Донецкую. Но решающий этап впереди.
Ато лучше подготоватея к зиме, кто су-
меет свое путевое хозяйство, свои паро-
возы и вагоны привести в надлежащий
вИд,—воТ что решит вопрос о первенстве.
Помните, товарищи екатерининцы. вати
	новые победы еще сильнее подтянут До-!
	нецкую и другие пороги Союза.

Прения закончились заключительным
словом тов. Билика.

Затем был оглашен приказ НЕС о том,
что Екатерининская дорога за успешную
работу во втором квартале получает 1 мил-
лион рублей для yaysuenna культурно-бы-
товых. условий.

По предложению группы ‘делегатов пря-
нимается приветствие «Правде», в котором
ударники берут обязательство завоевать
Екатерининской дороге красное знамя
«Правды», отобранное в свое время от Нур-
ской.

Слет закончилея принятием обращения
ко всем рабочим, инженеоам, техникам и
служащим Енатевининеной дороги.
	С. ШНАПИР, В. МОЛЧАНОВ.
	«Гаинственная дрезина», полностью под-
твердились.

За задержку поездов дежурный по стан-
ции Хомяково т, Чеканихин арестован на
3 суток.
	енный министр, вождь рейхсвера, генерал
Бломберг на первом заседании правитель-
ства после расстрела верхушки штурмови-
ков вносит. специальную благодарственную
резолюцию, полчеркивающую заслугу тех,
кто «предотвратил гражданскую войну»!

Гражданскую  войну!.. — Перманентную
войну против рабочих фашисты граждан-
ской войной не считают. На то и рабочие,
чтобы их расстреливать! Какие же это
«граждане», это ведь просто — «маркси-
сты». Когда теперь в вышеуказанных «вы-
соких» кругах говорят о прелотвращенной
«гражданской войне», имеется в виду война
среди своих. В действительности же эта
война срели своих есть лишь отражение
войны между классами, отражение все бо-
лее рпазгорающейся войны межзу рабочим
классом и фашистской буржуазией. Эта пва-
чавшаяся  миеждоусобица есть лишь отра-
жепие того. что твердыни фашизма начали
полдгнивать быстрее. что фашистский режим
встречает все большую ненависть и враж-
ду с0 стороны всех труляшихся. постепенно
собирающихся вокруг знамен рабочего
Бласса...

Фашизм не разрежил вризиез германеко-
го капитализма. & только поэдал этому кри-
зигу особенно острую Форму. В 1918—
1919 гг. германский капитализм получил
«отерочку» от социал-лемокоатии п прожил
коелелние лет 15 преимушоственно за ее
счет. Теперь он пытается получить дли-
тельную «передышку» за счет фашизма (100-
должая, конечно. использовать свою сопиал
фашистскую опору в рабочем лвижении).
Ho эта «передышка» особенно хлятельной
не булет. События июня-—яюля 1934 гола
говорят 06 этом красноречиво.

Представим себе на одну мипутт. что мя-
тек верхушки штурмовиков с Ремом во
главе удался бы. Представим себе, что опия
захратили бы всю власть. Что сделали бы
они с этой властью? Да развг через го или
лаже раньше они не оказались бы перед
тем же тупиком, что и нынешние правящие
круги, и разве им не пришлось бы усмирять
своих же штурмовиков. которые приняли бы
всерьез новые обещания и повую лема-
гогию? Разве не пришлось бы им при по-
моши новых расстрелов своих же тоже
спасаться от новой «гражданской войны»
в своем же лагере? Ясно. что такое «ловое»
фаптистское правительство очень скоро при-
шло бы к тому же враху. что и старое!

С оругой етороны. представим сэбе на
минуту, что Круппам и Тиссенам «надое-
ла» фашистская демагогия и что они хо-
тели бы создать теперь стафого типа «co-
 лилное», «нормальное» . буржуазно-ковсер-
вативное. правительство. найля для сего де-
ла очередного Папена.
  В той или другой форме этот вопро, ве

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10 июля. (По те-
	леграфу). На слете прололжаются пренвя.
Сегодня на утреннем заседании выступили:
комсомольский организатор станции Волно-
ваха Макухина, машинист депо Узел Ро-
мейко, машинист Донецкой хороги Бабчен-
ко, руководитель долегации Южной дороги
Ярин, руководитель лонецкой делегаций
Мкртчян, редактор «Гудка» Спивокозский
H AD.

Начальник политотдела харьковского от-
деления Южной лороги Ярин говорит:
	— Наш Аарьковский узел имеет 18 об-
разповых поездов. На этом мы не успо-
каиваемея, —— организуем еще 10 таких
поездов и призываем ударников Екатери-
нинской дороги, в частности станцию Дне-
пропетровск, гле плохо обслуживают пас-
сажиров, перенять: наш опыт. Олновременно
мы требуем от Екатерининской прекратить
сутяжничество, волокиту на обменной
станции Ковграл, не засылать тула боль-
ных паровозов, правильно формировать по-
езда.

С большюй солержательной речью высту-
пид встреченный хружными аплодисмента-
ми руководитель делегации Донецкой лоро-
ги начальник ФДуганского политотдела
Мкртчян.

— Проверяя выполнение договера двух
дорог, мы видели Ha Екатерининской очень
хоропю работающие станции, где не только
внешняя сторона лела, но и содержание
работы соответствует прекрасному внешне-
му оформлению. На станциях Калачевская.
Апостолово, Сталино, Волноваха люли при-
вели в порялок не только вокзальные по-
мещения, свои будки. квартиры, общежи-
тия, но злесь мы имеем лело с организо-
ванным коллективом, который дерется по-
настоящему за государственный план пе-
ревозок; на этих станциях лучшие люди
тянут за собой отстающих. В соревнование
за первенство, за чистоту и порялок на
	станции вовлечено много тысяч железно-.
	хорожников Екатерининской. Но парялу с
хорошими станциями есть много плохих.
Например, станция Рутченково. из не вы-
цолняет измерителей простоя вагонов,
воэффициента маневровой работы и т. д.
Станционные пути и стрелки еще не пра-
ведены в надлежащий порядок. Сигналь-
ные принадлежноети — флажки, фонари,
рюжки — не в порядке. У многих стрелоч-
ников их нет вовсе. Все это об’`ясняетея
обезличкой, парящей на станции. Из всех
стрелок только 7 закреплены за’ стрелоч-
никами.

В результате такого положения 9 июля
сошел с рельсов маневровый паровоз. Пла-
хо выглядит помещение станции. Пасез-
жиры силят на земле, ночью епят во лво-
ре. Помещение лежурного по станции тем-
ное, грязное. Ллохо е дисциплиной. Co-
циалистические поговоры носят общий,
беспредметный характер. Соревнование про-
волится формально. . п.

На станции Гришино неправильно ве-
лется учет. В помещениях—грязь. На стан-
ции Авдеевка хотя булки и приведены в по-
рядок, но многие стрелки возле этих чистых
булок грязные.

Депо Узел имеет большие лостижения в
части культурного оформления и оздоров-
ления рабочего места, но производственная
работа  неудовлетворительна. Ремонтные
бригады на промывке паровозов еще не
	Начальник 1-го отделения эксплуатации
Московско-Курской дороги т. Гребеничен-
ко сообщает, что факты, содержащиеся в
помещенной в «ПШравле» 9 июля заметке
		«ГАИНСТВЕННАЯ ДРЕЗИНА,.
	THe!
	Из двери выходит личность, нагружен-
ная продуктами, прелназначенными aA
спекулятивной продажи. Личность милости-
во кивает проводнику и привычным жестом
сует в его лалонь, сложенную  лолочкой,
соответствующую мзту за безбилетный про-
езл.

Цо той же Южной лороге идет пригород=
ный харьковский поезд № 141, а по ваго-
нам этого поезла шествуют бригадир Ми-
трофанов и проводник Мирошниченко. Ми-
трофанов продает пассажирам катушечные
билеты (в харьковских пригородных пеез-
дах билеты продаютея по пути. как в трам-
ваях). Проводник Мирошниченко следует за
бригадиром, как тень отца Гамлета, и про-
ланные билеты тут же с деловым вихом от-
бирает. При выходе из вагона эти билеты
вручамотея бригалиру Митрофавову и вто-
рично поступают в продажу, Так этот за-
мечательный билетный конвейер проходит
по вагонам поезда, пожиная. богатую жат-
ву, — хотя и без ущерба для пассажиров,
но © большим убытком для транспорта.

Проводники: Тарышкин, Мирошниченко,
Белогодский, Ковалева и Радьнко, бригади-
ры: Мартченко, Семыкин, Матранозский,—
исчерпывается ли этими имевами  списог
«берущих и комбинирующих» в харьков-
ских пригородных поездах?

Но не только ва этом несет убытки Юж-
ная дорога. Вот второй вид билетного жуль-
ничества, воторое тоже нередко встречается
здесь. Это — подделки и подчистки  слу-
жебных билетов. Можно привести немало
фактов, когда владельпы служебных биле-
тов приписывают более дальнюю станцию,
искусственно удлиняют срок действия 06с-
платного проезда или передают билеты сво-
им знакомым, полклеивая чужую фотокар-
точку.

И. наконец, третий путь, по которому
уплывает немало средств из кассы  доро-
ги. На некоторых харьковских заволах
(паровозный, «Серп‘и молот» и др.) спраз-
ки на право получения льготного билета
для проезда в пригородных поездах выдают
без всякого учета. Этим пользуются раз-
личные спекулянты. примазавшиеся к 3а-
	\ водскому «билетному пирогу». Вместо того,
	чтобы заплатить за месячный билет пол-
ную норму — 35 рублей, они платят за
	  него со скидкой, предназначенной исклю-
	чительно для рабочих, всего 10 руб. 60 коп.
Так, среди бела дня, тихо и незаметно
воровская рука забирается в карман хоро-
	  ги. Она тащит по мелочам. но из. мелочей,
	как известно, составляются большие сум-
мы. Вряд ли нало пояснять, что железнохо-
рожной администрации следует серьезяо
позаботиться о систематических повселнев-
ных мерах борьбы © билетными злоунотреб-
лениями. П. КОЗИН.
	роятно, обсуждался среди магнатов вапита-
ла в связи © недавним кризисом. отзвук
этого можно найти в центральном oprane
нац.-социалистов «Фелькишер беобахтер».
28 июня 1934 года, в разгар недавних со-
бытий. как раз тогда. когла поллинные ре-
шения принимались в оэссенской штаб-
квартире, этот орган. поместил специальную
передовицу под заглавием: «Ясность!»
Это — не заурялная статья. а заявление
финансовому капиталу от имени руководя-
щих сфер нац.-соц. партии. В этой статье
читаем:

«Национал-социализм добровольно власть
не сдаст... Вопрос стоит не так, что
нае может сменить солилное буржуазное
«народно-вонсервативное» — правительство.
Такой альтернативы в живой лействитель-
ности не существует. Действительный вы-
бор для’ Германии и лля всего мира только
таков: либо Гитлер либо Сталин: Германия
или Коммунистичесний Интернационал».
(«Фелькишер беобахтер», № 179, подчерк-
нуто газетой).

В такие лни такие слова зря не пишут-
ся... Это ясно.

Финансовый капитал «поддержал» преж-
нее фашистское правительство, поручив ему
провести необходимые «реформы», И с точ-
кн зрения своих классовых интересов бур-
жуазня цоступила правильно.

Что смогло бы сделать в нынешней гер-
манской обстановке новое «нормальное»
буржуазно-консервативное правительство?
Через очень короткий срок дело — при про-
чях равных условиях —опять лотло бы
AO TOPO же тупика, который существовал
перед созланием нынентнего правительства.

Тупик этот остается и впрель. Подмочен-
ный лаже в глазах «своих» людей нынет-
ний фашистский режим, теряющий добрую
часть своей массовой базы, не могущий из-
бавить страну даже от таких эффектов. каб
эффекты последних недель, — есть то мак-
симально «прочное», на что вообще может
рассчитывать гибнушая буржуазия. Вот
откуда «побела» противников Pema. Onn
теперь дла Тиссенов — «меньшее зло».

Что народные массы не могут в Герма-
НИИ «ЖИТЬ ПО-СТарому». это уже ясно дав-
но. Но теперь и господствующий класс явно
не может в Германия «править по-стаоо-
му». «По-старому» — не только в дофа-
шистеком смысле слова. Фни не могут пра-
ВИТЬ «По-СТарому» лаже в том смысле. как
правили всего гол назал,

Эти два условия. как известно. по Лени-
ну являются главными проелпосылками Ha-
зревающей  сопиалиетической революпии.
Искоренители’ марксизма cBonMA с00-
ственными экспериментами яаглялнее все
го доказали незыблемость законов марк-
сизма.
	совхозов считают, что для совхозных стал ‚ ого такой работы не требует. Предположим,
должно быть создано особое районирование,   что совхоз об’явлен племенным. В чем из-
	не согласованное с районированием лля стат
	Наркомзема. Путая районирование как
TY edb, которой мы  стремимея до-
биться, с о конкретными  мероприятия-
	ми сегодняшнего дня, при помощи которых
мы должны добиться цели, работники ве-
домств требуют изменения самого райони-
рования,

В чему это может привести? Вот кон-
кретный пример,

В упоминавшемся Сычевском районе
Всесоюзный институт — животноводства
(ВИЛ) по постановлению коллегии Нар-
комзема CCCP должен был организо-
вать район образцовой селекпии сим-
менталов. Однако в этом районе оказа-
лось ие менее 8 хозяев. Совхозы принадле-
жат разным трестам, действует  госплем-
рассадник, работает зональная станция.
Работники ВИЖ потратили уйму времени
на различные согласования с центральны-
ми, областными и местными организация-
MH, нон по сей лень ни о каком районе
образцовой селекции нет и речи, Самому
ВИЖ также не предоставили сколько-ни-
буль серьезных возможностей лля этой
важной работы.
	меняются пред’являемые к нему требова-
ния? Почти ни в чем. Он так же, как и
совхоз обычного типа, должен заботиться
лишь 0 снижении падежа, снижении яло-
вости, слаче молока, мяса (путем обмена
и пр.). Вее это совершенно необходимо, но
в STOM еще нет специфики племенной ра-
боты, Будет ли лиректор предан всесоюзно-
MY позэру, если у него племенные записи
искурят на папиросы или они будут ве-
стись неточно и небрежно? Получит ли on
выговор, если у него в стаде булет рабо-
тать не лучший из доступных производи-
телей или будет не максимально возиож-
ная нагрузка на наиболее пенного произ-
водителя? Занесут ли работников племхоза
на красную хоску, если они докажут, что пх
бык является наследственно улучшающим?
Дадут ли научную командировку зоотехни-
ку, лучше лругих поставившему селекпион-
ную работу в своем стаде? Увы, ничего
подобного мы не наблюдаем, кроме разве
релких газетных заметок 06 обнаружен-
ных рекордистках, в тому же не ‘всегда
достаточно основательных и относящихся
скорее к результатам хорошего ухода, чем
к результатам племенной работы.
	Как искоренители
марксизма подтверждают
	законы Маркса.
ОКОНЧАНИЕ.
	вчЕо-суганизационные змёиция. выросшие
на почве «чересполосицы». XO сих пор гос-
	подотвовавшей в сфере организации веен-
ных сил германской буржуазии.

Разгорающаяся классовая борьба все боль-
Me П2з`‘единяет «НИЗЫ» и «верхи» фалниз-
ма, нгорываясь все глубжь и сильнее. По
совокупности обстоятель-та ола нашла се-
бз изрестное преломление в борьбе между
рукаБелящими вадраий ройхсвера и руко-
HOICTROU DITVDMOBLIX OTIAAGCR.
			ЗАГОРСКИЕ COUMMM TEAM.

oe lc lel OP ee!) COO ee ee
	„.Прелестно! Утро! Солнце, Прохлада,
Птички поют.
	`„..Сердце взволнованно трепещет у то-
варища Яковлева
Птички, Конь. Но как описать коня?
Приветливо в конюшне, веселыми, ум-
	ными глазами смотрат нони на своего
доброжелателя...
	Кончил. Берет конверт. Пишет: Редак-
ция «Вперед».
Почему же газета столь рьяно ополчи-
лась против рассказчиков и сочинителей,
представляя их безлельниками? Яковлев ло
	сих пор — спустя два месяпа — еще недо-
умевает:
	«Я не знаю, чего тут преступного? За
что меня так критиковала райгазета?
Времени на заметку пошло всего лишь
15 минут. Если я писать складно не могу,
то ведь можно быпо совершенно не. пе-
чатать, а ответить мне, мол, ваша замет-
ка не пойдет...>,
	Но редакция ждала в те дни заметок не
о: коне. Коню не подошла очередь в плане
редакции. Дозарезу нужен был материал
о картофеле и луке, а заметок таких, ках
на грех, не было. Заметки из колхозов, 0со-
бенно от парторгов, газета получает очень
редко. И когла почтальон принес письмо
из колхоза, работники редакции, по словам
Щипковича, обрадовались этому необычай-
ному событию:
	«Смотрим. «Партприкрепленный к колп-
хозу Воздвиженское И. Яковлев. Бежим
н машинистке. Печатайте срочно! Посез-
ная
	Но коварный Яковлев обманул надежды.
	Не о том написал. И процентов не привел,
з написал о живом человеке, о конюхе.
Шянкович возмущен:
	«Где посевная? Гут же утро, птички,
прохлада, ‘конь в конюшне. Где же тут
сев, посадка картофеля, лука? Бездель-
	ник Яковлев в предутренней прохладе
сочиняет «повести»,
	Бессмысленную травлю Яковлева нель-
зя зачислить в разрял обычных, порой ве-
азбежных газетных ошибок. Поход против
«сочинителя» лишь помогает понять. что де-
	лается в редакпии. вскрыть бюрократиче-
	В этот майский лень тов. Яковлев, парт-
прикрепленный к колхозу «Герой труда»,
воздвиженского сельсовета, читал перело-
вицу загорской районной газеты «Впе-
ред» с нескрываемым волнением, Яковлев
впервые читал о себе. Редакции стало
	‹известно, что тов, Яковлев сочиняет
рассказы, чувствует себя на положении
дачника, а севом не интересуется»,
	Сочиняет рассказы, значит -оппортуни-
стически педооценивает сев. HM ортодок-
сальный передовик требует «со всей ре-
птительностью ударить».

Яковлев зашищалея как мог. Он реши-
тельно опровергал вылвинутые против не-
го обвинения. В тот же день-—17 мая—дон
обратился с заявлением в ‘районный Ko-
митет партии и в районную газету.
	«..Со всей категоричностью опровергаю
указанное в передовой. Это неверно.

...В колхозе почти все время находил-
ся в поле, с нолхозниками, работая с ни-
ми... Помимо политической работы, я па-
хал и корчевал.

Что же касазтся сочинения рассказов,
то никаких я рассказов не сочиняп, за
исключением моей заметки, которую я
написал в газету «Вперед» 16 мая с. г.,
и действительно построил в форме рас-
сказа, Я хотел, чтобы эта заметка была
напечатана. Заметка о@тносительно хоро:
шей, честной работы конюха Запрудно-
ва, старика, которому 60 пет, Мне хоте-
пось отметить работу старика».
	«Ответ» Яковлев получил в печати. Че-
рез два лня в районной газете появился
маленький фельетон-—«Из блокнота», Ав-
тор, Ал. Щипкович, принялся «разделы-
вать» непокорного Яковлева:

«Прежде всего вопрос: были вы в Воз-
движенском? Что, не были? Ну это вы
зря, товарищ Советуем заглянуть. Ведь
там же сейчас сев идет, товарищ Яков-

лев, можно сказать, там из сил выбил-
ся».

Заметим, что бойкий фельетонист и его
релакционные коллеги сами ни ‘разу не
были в колхозе «Герой труда». Но другим
советуют:
	«Побывайте и загляните в блокнот To-
варища   Яковлева,
	Неправильно и просте смешно было бы Рема.
(тенеса. Киллингера. Штоейхера и К° рас-
сматрирать как какую-то фашистскую «ле-
вую». Большинство из попавших в опалу
стояпов штурмового движения является TH-
пичными погромных дел мастерами. Как раз
из этих кругов вышли наиболее махровые го-
ловорезы и белогварлейские террористы, от-
личившиеся в убийствах рабочих вождей, в
кровопусканиях рабочим. Но тем более зна-
менательно. что даже эти «высокопостав-
ленные персоны». даже эти «знаменито-
сти» фашистского Олимпа попали теперь
пех сбух.

В первом издании вышеназванной книги
Рема автор рассказал 0. своем конфликте,
который он имел в 1924 — 1927 rr. ¢
вождем нац.-соп. партий. «Я знаю. — пи-
сал Рем, — что многие не любят, когла
им говорят об ошибках и предупрежлают 06
опасностях. С Гитлером меня соединяла
искренняя дружба. Именно потому. чю.а
был ему проеланным лдругмом и товарищем,
я считал своим долгом говорить ему откры-
10 правду. когла я видел. что вокруг него
толпились льстецы, которые молились на
него. не осмеливаясь противоречить ему ни
в олном слове». Тогда разногласия приве-
ли только к охлаждению отношений. В ны-
нешней напряженной обстановке 1934 ro-
да разногласия «наверху» привели 5 пра-
иатической развязке именно потому. что
«внизу» неловольство масс постигает точ-
КИ КИПЕНИЯ.

Ише совсем недавно Геринг в выше пи-
тировачной его книге хвалилея: «Из ра-
зорванного на Части немецкого нарола, из
нескольких классов и множества партий он
(фаптизм) создал елиный народ. То, о чем
ло сих пор в германекой истории только
мечтали. теперь стало бесспорной реаль-
ностью» (103). Прошло всего несколько ме-
сянев. как написаны эти слова, и вот в0-