3 АВГУСТА 1934 Г., Л 212 (5098).
	ТЕХНИЧЕСКАЯ,
БИБЛИОТЕКА
НА ЗАВОЛЕ.
	3 маленькой полутемной комнате,
	которую трудно найти, ютится техни-
ческая библиотека завода им. Сталина.
Расспросы: многих работников о ее ме-
стонахождении не увенчались успехом.
Почти час времени понадобилось для
того, чтобы, наконец. ее ‘разыскать.
	Па заводах тяжелой промыйшленно-
сти имеется около 3 тыс. таких биб-
лиотек. Приказом Наркомтяжпрома в
прошлом году было предложено под-
чинить их техническим директорам
заводов. До сих пор этот приказ не
выполнен.

Встречаются. такие факты, когда
техническая библиотека  подзеломст-
	венна конструкторскому бюро. произ-р
	водсавенно-техническому отделу или
	информационному бюро предприятий.
	На крекинг-заводе в Саратозе судьбу
	библиотеки доверили работнику’ из ар-
	хива чертежей. Не удивительно после
этого, что. находится много специали-
стов, которые не знают даже о суще-
ствовании у себя технической библио-
техи.
	Совершенно иное положение там,
me этой работе уделяется должное
внимание. Примером может служить
Сталинградский тракторный зазод. Здесь
из 1.800 специалистов пользуются
книгами библиотеки 1.200. Кроме
того, выделена группа в 700 актив-
ных читателей, которая пользует-
ся индивидуальной информацией. Эта
группа быстро и своевременно извеща-
ется библиотекой о каждой новой пс-
лученной книге, журнале или ино-

статье. Специалисты вовле-
чены в работу библиотеки, помогают
ей в выборе интересной для произзод-
ства технической литературы.
	Так же хорошо поставлена работа
технической библиотеки на Ленинград-
ском судостроительном заводе им. Мар-
ти. Эта библиотека работает onepa-
тизно. Она тесно связана со. всеми це-
	хами и заводской лабораторией. Га-
ботники библиотеки постоянно знают,
	чем замимается и интересуется в дан-
ное время тот или иной цех. Поэтому
работники цехов и лаборатории полу-
чают повседневную систематическую
помощь библиотеки при разрешении
важнейших технических проблем. Кро-
ме того, специалисты зазвола помогают
библиотеке в переводе важнейших ста-
тей из иностранных книг, журналов и
бюллетеней. Эти материалы перелают-
ся также и кооперированным заводам.
	Успешная работа технической биб-

ков.
От работника. технической библио-
теки требуется знание производства
его предприятия, знание иностраяного
языка, владение библиотечной техни-
кой. Вполне своевременно назрела за-
дача специальной подготовки работни-
ков для этой работы.

Наряду с этим заслуживает внима-
ния вопрос и о материально-бытовых
условиях работников технических биб-
лиотек. Пока еще они почему-то. на-
ходятся в более худших условиях, чем
работники массовых библиотек.
	Исключительную роль для любой
библиотеки, и особенно для техниче-
ской, играет коллектор. Этот участэк
еще крайне отсталый. Книга из кол-
лектора поступает значительно позже,
чем она появляется на рынке. Это, сры-
вает своевременное комплектование
библиотек нужной и-важной книгой.

Пора всерьез и по-деловому зачять-
ся технической библиотекой на пред-
	приятиях
		в 2АЗВЯ AY

B Cositaprome CCCP n LK ВКП(б).
	©) BASH СЕВЕРНОГО” ГОРОК О
	ИВА,
	ПИ № СЕВЕРНОГО ХС
	В течение последних лет достигнуты
большие успехи в научном изучении
советского Крайнего Севера и поло-
жено основание его хозяйственного
освоения. Созданы в основном сеть
полярных станций и радиосвязь, обес-
печены регулярные морские. ‘рейсы к
	  устьям Оби и Енисея. положено нача-
	ло связи с Леной и Колымой, как с
запада, так и с востока, сделаны пер-
вые сквозные прохождения Северного
Морского Пути. создан полярный го-
род Игарка, начато строительство пор-
тов в устье Лены и т. ‘д. Опираясь на
героическую успешную ‘работу . север-
ных моряков, летчиков, ученых и хо-
зяйственников, сейчас уже возможно
значительно шире развернуть меро-
приятия, обеспечивающие полное ос-
воение Северного Морского Пути и
мощное развитие хозяйства Крайнего
Севера СССР.
	Исходя из этого, Совет Народных
Комиссаров Союза ССР и Централь-
ный Комитет. ВКП(б) приняли специ-
альное решение о мероприятиях по
дальнейшему развитию Северного Мор-
ского Пути и северного хозяйства.
	Этим решением предусмотрено. зна-
чительное укрепление материально-
технической базы Главсевморпути (по-
стройка: новых транспортных и ледо-
кольных судов, портостроение в усть-
ях сибирских рек, усиление самолет-
Horo, парка, развитие радиосвязи. и
Т. д.).

Задачи ‘Главного Управлейия Северного
Морского Пути значительно расширены —
на него возломены изыскания и эксплуата-

ция всэх. естественных производительных
	сил в Созетской Арктике.
	BAXTA HA ТЕПЛОХОДЕ ‚ПАМЯТЬ МАРКИНА«“.
	На волжской пристани Бармино за спекуляцию картофелем был задержан механик теплохода
ть Маркиня» Фролов. На выручку Фролова выскочил малнинист Сосияатров.
	Фролова! — крикнул он команде.
	— Не готовьте машину, пока не выручим
	Отправление теплохода задержалось на полчаса.
На товарищеском суде парторг теплохода Мещеряков и профорг Раков взяли спекулянта под залпкиту.
Канитан Мундштуков и его помощник Кузьмин относятся © полным безразличием ко всему, что де-
	ластся на судне.
	Рис. худ. НУКРЫНИНСЫ.
	[то срывает
	выпуск платформ
лля ННЫПС?
	От днепропетровского корреспондента

«Пвавды» }.

Днепропетровский завод имени Молотова
должен изготовить в этом году для НАПС
475 платформ. hak же реализуется этот
важнейший заказ железнодорожного тране-
порта?
`_ Тав как завод изготовляет платформы
впервые, то для освоения техники этого
дела был организован вагонный пех и наз-
чальником его был назначен в феврале нек-
то Бувалец.

Вагонный цех организовали. Но дело не
пошло. В феврале завод не сделал ни ох-
ной платформы. Март, апрель — картина
не изменилась. В-мае опять не сделали ни
одной платформы, во е приходом нового
директора ПШшеничного - (бывший до этого
директором завода Mapanyneu был пере-
брошен начальником  паровозо-ремонтного
завода) стали’ поговаривать о снятии ¢ pa-
боты начальника вагонного пеха. явного
бездельника Бувальпа, не сумевшего за ч6-
	тыре месяпа выпустить ни одной плат-.
	формы.
Бувальпа действительно сняли, правла,
	е большим опозданием. и начальником ва-
	гонного цеха назначили старого кадровика,
опытного мастера, коммуниста тов. Моро-
за. Мороз с первых же дней сумел орга-
низовать четкий конвейерный процесс
сборки платформ. И результаты не замедли-
  ли сказаться. Только за один последний ме-
  сац. завод успел сделать 67 платформ. Но
	  йз НИХ отгружено только 21, остальные’
	стоят на так называемых «козлах» в ожи-
дании полускатов.
Но где же. полуекаты?

Вероятно, 0б этом лучше `веего знает
управляющий — вагоно-тормозного треста
(ВОВАТ) тов. Доценко, так как полускаты
	изготовляются на руковолимых им заволах.
	Известно. что ВОВАТ четыре раза менял
размещение ‘заказов на полускаты. Снача-
ла полускаты для платформ были заказа-
ны Крюковскому заводу. Потом этот заказ
	передали Луганскому’ заводу, наконец, от
	Союзгеологоразведки передается Главе
севморпути.
	Для того, ‹ чтобы ‘в максимальной
степени освободиться от необходимо-
сти завоза продовольствия на Север,
Главсевморпуть должен развить мест-
ные продовольственные ресурсы, соз-
дать собственные совхозы, пригород-
ное хозяйство. фермы и т. д.
	Главсевморпути предложено в те-
чение второй пятилетки обеспечить
транспорт на реках: Лене (ниже Якут-
ска), Колыме, Тазе, Пясине, Хатанге,
Анабаре, Яне, Индигирке, Анадыре, а
также каботажное плавание. Кроме
того, должна быть ‘начата постройка
верфи деревянного судостроения в Ар-
хангельске, расширена верфь в При-

дивной и ускорена постройка верфи’ в
Tlenenye.
	  Все ледокольное хозяйство постано-
  BHO об’единить в Главсевморпути и
передать ему от Наркомвода следую-
щие ледоколы: «Красин», «Ермак»,