АВГУСТА 1934 Г., № 213 (5099). *
	Цассажир —
хивой человек.
	Поезд № 44 Москва — Владивосток
	находится в пути 12 суток. - Совер-
шенно справедливо требование пасса-
жира, чтобы эти 12 дней он был обе-
спечен всем необходимым и прежде
всего питанием. Но иначе смотрит на
вещи НКПС. К поезду № 44 ресто-
ран-вагон не прицепляется. Пассажиру
рекомендуется питаться «по соб-
ственной инициативе». Сколь далеко
может простираться эта «инициати-
ва», можно судить по письму пасса-
жиров 44-го поезда. присланному в
«Правду».

«Поезд этот,-—пишут пассажиры, —
большей частью идет с запозданием.
Стремясь нагнать опоздание, поезд
сокращает стоянки до минимума.
Вместо 30 минут стоит 15, вместо 15
минут—7. Выходя из вагона на оста-
HOBKe, вы не знаете. сколько именно
простоит поезд. Вам этого никто не
считает нужным сказать. И осторож-
ный пассажир предпочитает сидеть
без обеда, чем рисковать отстать от
поезда».

Не трудно представить себе настрое-
ние пассажира, живущего в поезде
среди возмутительного равнодушия
железнодорожных агентов. Поездка
превращается для него в испытание.
Ни начальник поезда, ни проводники,

ни дежурный по станции не считают
себя обязанными думать о пассажире.
	Вагонов-ресторанов у нас мало:
они ‘ходят далеко не со всеми. даль-
ними поездами. Проблему питания
пассажира в пути они решают в ни-
чтожной степени. Главный источник
питания пассажира—это станционные
	буфеты и колхозная торговля на
станциях.
	Станционные буфеты далеки от со-
вершенства. Здесь часто думают, что
не буфет для пассажира. а пассажир
для буфета. К приходу поезда не го-
товятся. Пришел поезд, пассажир
устремляется в буфет и оказывается:
или столики заняты посторонними
людьми, или надо переждать болыную
очередь, потому что служащие не по-
трудились заранее приготовить блю-
да, хотя эти блюда стандартные и
упрощенные, или ему подадут такие
горячие щи. что он обжигается.
	Обман потребителя, обвешивание,
сбыт недоброкачественного продук-
тавсе эти злоупотребления особен-
но распространены на станциях, где
потребитель неприхотлив. На ст. Вят-
ка нет иной воды, кроме той, на ко-
торой написано: «Сделано на сахари-
не. не рекомендуется пить детям. и
больным желудком и почками». На
станциях Железноводск, Пятигорск и
Минеральные Воды 8-рублевые кон-
феты продают по 13 руб. за кило,
25-рублевую колбасу—по 42 р. и 30-
рублевую ветчину— по 54 рубля.
	На всех станциях всех дорог действует
одно. правило: колхозникам не разре-
шается продавать свои продукты близ-
ко от-поезда; их обычно отодвигают ‘в
сторону от. места стоянки поезда’ за
десятки шагов и ‘огораживают забо-
ром. Естественно. пользование кол-
хозным базаром для пассажира за-
труднено. И далее, если санитарный
надзор за вокзальными буфетами не-
достаточен, то в колхозной торговле
он отсутствует вовсе.
	Население нашей страны, ‘страны
громадных расстояний, необычайно
подвижно, что свидетельствует о ра-
стущей культурности людей, о бурной
экономической жизни страны. Tlacca-
жиры исчисляются миллионами. Эти
миллионы живых людей с полным
правом. требуют от НКПС. чтобы о
	«ОХРАНА» ГРУЗОВ НА ПРИСТАНИ ЯРОСЛАВЛЬ
			Рис. худ. Кукрыниксы.
		b Комиссии Парт
	ийного Контроля.
	`ля с. г. со стороны Главмаширома и Пла-
нового Сектора НКТП (тт. Пудалов и Kpyr-
ликов). Бюро отметило, что выделенные
фонлы не обеспечивают окончания рекон-
струкции Людиновского завода в этом году,
и предложило НАТИ выделить заводу сред-
ства и фонды, достаточные для. выпуска на
этом заводе в 1935 г., в соответствии ©
правительственным решением, не менее
  1.800 локомобилей. Бюро также предложило
НКТ представить свои соображения 0 ие-
лесообразности дальнейшего расширения
Тюдиновского завода до выпуска не менее
4.000 локомобилей.

Людиновский завод недавно выпустил но-
вый модернизированный сельскохозяйствен-
ный тип локомобиля. Олнако, этот тип не
проверен в полевых условиях. Бюро Комас-
сии Партийного Контроля. в. своем решеяеи
предложило НКТ выделить .НЕЗему и
НИСовхозов по несколько локомобилей но-
вого выпуска с тем, чтобы испытать ах в
текущую уборочную кампанию при уча-
стии работников Люлиновекого завола.

Вместе с тем, вменено в обязанность
  НЕТП с участием НКЗ, НАСовхозов я ap.
заинтересованных организаций устаяевить
необходимые для производства в Союзе мс-
дели локомобилей по мощности и назначе-
  нию.

Установив, что директивы ПА и СНЬ 59
путеобходчиках на Южной и Екатеринин-
ской ж. д. в этой части ‘не выполнены, Бю-
ро Комиссии Партийного  Контреля ‘предла-
жило начальникам этих дорог-—-тт. Бияи-
ку и Зорину—улучшить работу по полго-
товке ‘новых кадров путеобхолчиков.
	НАНС’у (н-ку управления пути т. Яко-
влеву и н-ку политуправления НЕПС—
т. Полонскому) предложено опергтивно про-
верить и обеспечить в течение месячного
срока выполнение директив ЦЁ по путе-
обхолчикам на дорогах Союза. ^
	HRUC’y (т. Яковлеву) предложено уста-
новить и обеспечить минимальный запас
скренлений (болты, костыли, наклалки и
нодкладки) у каждого путеобходчика, а так-
же разработать инструкцию о хранении
путевого инструмента.
	билестроении.
	Ф локомо
	Людиновский ° завод—единственный в
Союзе ‘завод, выпускающий  локомобили.
Несмотря на огромную потребность в локо-
мобилях, производственная мощность заво-
да крайне незначительна—600—1700 ло-
комобилей в год. Но завод не дает и этого
количества, не выполняя за последние годы
своей производственной‘ программы. В 1931
г. план по локомобилям выполнен лишь на
10%, в 1932 г.-—- на 50%, в 1933 г.—
на 15% (выпущено всего 411 локомоби-
лей).

Особенно скверно идет выполнение про-
граммы 1934 г. При плане выпуска в этом
году 750 локомобилей, утвержденном пра-
вительством, завод дал на 10 июня: всего
лишь  99 штук. Крайне неудовлетверитель-
но снабжение завода листом, сортовым ме-
таллом и трубами. Лишь в конце июня,
ввиду катастрофического положения с про-
граммой, Главмаширом вылелил заводу на
3-й квартал частичные фонлы.
` В таком же неудовлетворительном  с0-
стоянии находятся и капитальные работы
по расширению Людиновского завода до вы-
пуска 2.000 локомобилей в год.

Постановлением правительства было
предложено Наркомтяжпрому закончить рас-
ширение основных цехов в 1934 г. и в
связи с этим НАТИ должен был выделить
		Директивы ЦЁ партии и СНЫ о путевых
обхолчиках успели ‘уже заметно сказаться
на положении путеобходчиков на Екатери-
нинской и Южной жел. дорогах. Провелена
значительная работа по улучшению чате
риально-бытового положения  обходчиков,
более чем в полтора раза увеличена зар.
плата (ло постановления 60—80 руб., сей-
час 100—120 руб.). Отремонтированы пу
тевые будки, вокруг будок стало чисто. Rak
правило, кажлый путеобходчик имеет свой
огород. Дана возможность на льготных усло-
виях приобрести домашний скот. Так, при
проверке 4-й эксплуатации Южной дороги
оказалось, что из 315 путеобходчиков—
126 чел. имеют корову, а огороды— все.

И на Екатерининской и на Южной жел.
дорогах штат путевых обходчиков злачи-
тельно увеличен и соответственно сокраще-
на длина участка обхола.
	H3 CBOHX лимитов дополнительные ассат-
нования для Людиновекого завода. Глав-
маширом и Плановый Сектор НАТИ ao cero
времгни этого решения не выполнили и,
вместо увеличения средств, резко сократи-
ли финансирование капитального  строи-
тельства Людиновского завола против 0с-
новного плана на этот гол.
	ВБ результате такого положения  строи-
тельство, в которое уже вложено свыше
3 млн руб., чрезвычайно затянулось, не-
смотря на то, что основные цеха, необхо-
димые для увеличенного выпуска локомо-
билей, нуждаютея в ничтожных дополни-
тельных затратах. Так, в механический цех
вложено уже 1.300 тыс. руб., и для его
окончания требуется `немного стекла, толя.
провода с общей суммой строительных ра-
бот в 175 тыс. руб. В новый котельный
пех вложено 1.200 тыс. руб., и на его окон-
чание требуется всего лишь 60 тыс. руб.

Рассмотрев вопрос о срыве производства
локомобилей и плана реконструкции на’ Лю-
диновском заводе, Бюро Комиссии Партий-
ного Контроля пришло к заключению, что
реконструкция Людлиновекого завода недо-
пустимо затянулась и производственная про-
грамма в первом полугодии сорвана вслед-
ствие совершенно недостаточного внимания
и невыполнения решения СТО от 13 апре-
	оберегать путь,
	Bee это создает условия для более тшз-
тельного подбора работников и для более
высокого качества работы путеобхолчиков.
	Но должного перелома в работе путеоб-
ходчиков все же нет. Продолжает. иметь ме-
сто недобросозестное и недисциплинирован-
ное отношение части  путеобходчиков к
своим обязанностям. р
	Такое положение об’ясняется тем, что
директивы ЦК о подготовке новых кадров,
0б охвате путеобходчиков массовой рабо-
той, об их техническом инструктировании—
не выполняются. Состав путеобхолчиков до
настоящего времени все еще засорен, пар-
тийно-комсомольская прослойка ничтожна.
Путевые инструменты в запущеняом Co-
стоянии, & путеобходчики нередко техня-
чески совершенно неграмотны и даже точ-
HO не знают своих обязанностей.
		усы на обменных пунктах.
	На-днях начальник Донецкой дороги
т. Левченко писал в «Правде» о том,
что смежные хороги — Южная и Юго-Во-
сточная He выполняют норм обмена,
сплошь и рядом засчитывают в парк До-
нецкой по 200—300 вагонов в день, фак-
тически находящихся на отчетный час у
них на дороге.
	Подобная очковтирательская практика
процветает и на других дорогах. Курекая,
Казанская, Окружная болеют той же бо-
лезнью. что и их южные коллеги.
	Вакова механика очковтирательства Е
учете обменных операций? (Обратимся к
фактам.
	2 июля, например, Курская дорога по
обменному пункту ет. Люблино в 17 часов

40 минут считает сланными на Окружную
дорогу 150-звагонов. Курская считает... Ве
Окружная ло 18 часов не успевает при-
вять эти вагоны и не засчитывает их в

свой парк на 2 июля. Во Курскую это не
трогает, со свое парка она 150 вагонов
	все-таки списала.
	занской дороги засчитали в этот девь
сланными на Окружную дорогу 1.705 ва-
гонов, а агенты Окружной засчитали при-
‚нятыми от Казанской на ст. Перово только
1.381 вагон. 324 вагона канули, исчез-
ли. Подобные «чудесные исчезновения»
вагонов в угоду местническим интересам.

в ущерб государству стали на ст. Перово
повселневным явлением.
	В книге приказов управления Казан-
	ской дороги зафиксированы распоряженяя
начальства $ незаконном зачете неоформ-
ленных передач. Газета политотдела Ёз-
занской дороги «Железнодорожный  проле-
тарий» в номерах от`15; 17. 30 июля
разоблачила очковтирательство на ст. Пе-
рово, указала непосредственных виновни-
ROB — Had. экеплуатации  Ледера, ва-
	чальника ‘московского отделения Завьялова
	И Др.
		=

‚ Повысить качество чистки партии
В стороне от чистки. —  11 ШТ БуРЖУАЗНЫЕ
	НАЦИОНАЛИСТЫ.
	Украинские буржуазные напионалисты,
как известно; наиболее энергично. действо-
вали именно в области народпого образова-
ния, театра, литературы, искусства, науки.

Новоявленные фашисты занимались так-
же историей. Прежде’ всего историей Укра-
ины. `Искаженную, скроенную на фашист-
ский лал, «историю» они’преполавалия B
высшей и средней школе.

После разоблачения буржуазных иацио-
налистов прошло, казалось бы, достаточно
времени, чтобы навести порялок в области
преподавания истории Украины: написать
новые учебники. пересмотреть прогваммы;
проверить. кто и как читает лекции, какая
литература рекомендуется. учащимся. Ho
странно, что и ‘ло сих пор мало что изме-
нилось в преподавании ‘истории Украины.
Все по-существу осталось по-старому в выс-
ших и средних учебных завелениях Кие-
ва— университете, педагогическом институ-
te, Польском педагогическом институте
и др.

В Киевском государственном университе-
те курс истории Украины читается и сей-
час вне вБеякой связи © историей наролов
СССР. Разве это не откровенная напиона-
листическая тенленция? Программа состав-
лена неряшливо. формулировки нечеткие,
путаные. Например, о реформе 1861 г.
сказано: «Борьба крестьян и помещиков (?)
за капиталистический путь развития сель-
	ского’ хозяйства».  Престьянеко-казацкие
войны показаны без классового  ана-
лиза. Схематично изложена борьба за
	советскую власть на Украине, ничего не
еказано о борьбе © гетманщиной и дизекто-
рией. Совершенно ничего не сказано о пе-
рерастании буржуазно-демократической pe~
волюции в социалистическую.
Показательно, что в этой программе ня
слова не сказано о националистическом
уклоне Скрыпника и о борьбе, которую
партия е ним провела.
До самого недавнего времени студентам ^
университета рекоменловались в качестве
учебников книжки илеологов украинского
буржуазного напионализма—Яворского. Гер-
майзе, Слабченко. Головы стулентов начи-
нялись националистическими, сепаратист-
скими «теориями». Отеюла и факт, имев-
ший место в университете недавно, когл&
студент Грабаренко, начитавшись Яворско-
го, невольно слелал на учебной группе
контрреволюпионный токлал.
	Не лучше с курсом истории Украины и
в Киевском педагогическом институте.
Здесь идезлизируют прошлое Запорожья и
казачества. 0 Запорожье. говорится, как 06
«аванпосте свободной крестьянской колони-
зации», о казачестве, как 0 «катёгории
вольных мелких землесобственников». Вой-
нам приписывается религиозно-националь-
ный характер, а не классовый. Исто-
рия гражданской войны на Украина
тоже полана оригинально: дело изобра-
жается так, что не пролетариат был геге-
моном и вел за собой массы, а Централь-
ная рада.

В Польском педагогическом институте
историю Украины читали вообще без про-
граммы, каждый преподаватель имел право
читать историю Украины как ему заблаго-
рассулится. Здесь срели рекоменлованной
литературы по истории Украины мы нахо-
дим таких авторов, как Скрыпник, Явор-
ский, но нельзя найти ни Маркса. ни Эн-
гельса, ни Ленина, ни Сталина.

В Украинском педагогическом техникуме
история Украины состоит из трех тем:
«Киевская Русь». «Крестьянская война
1648 года» и... «Кирилло-Мефодиевское
братство». Комментарии как будто бы из-
линНИ.

Вывод из всего этого дела ясен: нало,
наконец, проветрить, и как следует, затх-
лую атмосферу в украинских. вузах.
	Р. РУБЕНОВ.
	Бот уже два месяпа, как идет чистка
первичных партийных организаций желез-
нодорожного транспорта’ в Азово-Черномор-
ском крае. Чистка: еовпала © уборкой ypo-
жая. Железнодорожный транспорт сдает
сейчас экзамен на умевие организовать бы-
струю й без потерв` перевозку громадных
	  хлебных грузов. Казалось бы. чистку пар-
	тии политотделы транспорта лолжны ис-
пользовать для лучшей NOATOTOBEH в хлеб-
ным перевозкам.
	Однако в Азово-Черноморском крае по-
литотделы транспорта не интересуются
чисткой, не следят за ней, не извлекают
из нее всех уроков.
	Hier чистка на Ленинском паровозоре-
монтном заводе в Ростове. Партийной орга-
низацией завода руководит политотдел Се-
верокавказекой дороги. Завод работает
скверно. Программа не выполняется.
	На чистке выясняется, что партийная ор-
ганизация  паровозосборного пеха  пере-
строилась формально. Партийная учеба на
заводе прекращена. Большинство коммуни-
CTOB He усвойло основных решений нартиий
	й плохо разбонрается в политических вопро-
сах.
	Партийная организация сборного цеха не
подготовилась к чистке. Учет членов пар-
тии хаотический. Не на всех коммунистов
есть учетные карточки. Многие не платят
членских взносов По голу и два.
	Й несмотря на все это, политотдел доро-
ги считает, что чистка на Ленинском заво-
де его не касается, и не принимает в ней
никакого участия. Лорожная политотдель-
	ская газета «овезда» совершенно не осве-
шает хода чистки. Политотдельские вабот-
ники не посещают собраний по чистке.
Лишь ‘два месяца назад инструктор. полит-
отдела Брагинпев  осчастливил собрание
своим посещением, но,’ побыв 20 минут,
ушел и больше нё возвращался.

Партийный комитет завода следует по
стопам политотдела. № собраниям не тото-
вятея. Очень редко можно встретить в це-
хах об’явление у месте. собрания, и, есте-
ственно, что на: собраниях почти никого
не бывает. кроме. проверяемых.
	Не участвует в чистке и политотдел Ро-
стовского отделения. Лишь один раз на-
чальник политотдела Суханов побывал на
собрании.
	На чистке выявилось много безобразий в
работе ОРС Ростовского вагонного участка:
разложение руководства, пьянство, растра-
ты. бесхозяйственноесть. Й здесь же выяс-
нилось, что 060 всем-этем политотдел ни-
чего не знал.
	Ростовский политотдел считает, что он
	He обязан давать людей в проверочные 5о-
миссии. Лишь после категорического тре-
бования уполномоченного Комиссии Пар-
тийного Контроля т. Шадунца Суханов дал
нескольких человек. Но кто они? Один —
бывший дворянин, имеющий, кроме того, вы-
говор в личном деле, второй — бывший
эсер, третий — пьяница.

Примерно так же обстоит дело и в дру-
гих отделениях Северокавказской хороги.
	А. РАИЧУЦ.
	(От азово-черноморского корреспондента «Правды» ).
	Вместо того, чтобы внять сигналам до-
рожной газеты и пресечь очковтиратель-
ские махинации, руководство дороги — на-
Чальник т. Кучмин, зам. начальника дор-
политотдела т. Розенко—стало на путь за-
мазывания полнятого газетой вопроса.
Свой гнев руководители. лороги обрушили
первым лолгом на начальника политотде-
ла 1-го отлеления т. Пакулина, подвергнув
пристрастной критике его разоблачающую
очвовтирательство статью в лорожной. га-
sere. Тов. Розенио запретил проработку
	статьи т. Пакулина в парторганизации Мо-
сковского отделения.
	Н. ТОЧАРЕВ.
	Б итоге 2 июля, в 17 час. 40 мин., 150
здоровых вагонов, стоящих на ст. Любли-
но, исчезают из учетных данных дорог
Сютоза... ;

Такие «фокусы-покусы» имели место на
станции Люблино и 3 июля (149 вагонов}.
	Т июля (200 вагонов) и 8 июля (тоже
200).
	Таким же образом регистрируют обмен
	них заботились больше. гораздо боль-й ий на ст. Перово, Казанской a. 2. Вот. к
	ше, чем это есть сейчас.
	 ПОЛИТИЧеских и экономических
предпосылках перевоспитания
	КоЛХоЗника,
ОКОНЧАНИЕ.
	примеру. ланные за 10 июля. Агенты Ка-
	3.922 МТС ‘весной этого года охватили
44.696 тыс. га из 70.449 тыс. га колхоз-
ных посевов (на 10 июня), или свыше 60
проц. Это, во-вторых. развитие колхозных
товарных ферм, решающих задачу созда-
ния крупного’ сопиалистического животно-
водства уже на нынешней, артельной ста-
AHH колхозного ‘движения. В настоящее
время колхозные товарные фермы органй-
зованы почти в половине всех колхозов
(44 проп.). В них ‘сосрелоточено 6% мил-
лионов крупного рогатого скота, 3 миллио-
на свиней, 9 миллионов овец, т. е. озя
представляют серьезную силу в экономике
современного животноволства. Опыт их ра-
боты показал, что они являются ‘лучшей
формой колхозного общественного животно-
водства наряду с повышением урожайно-
сти, важнейшим источником роста колхоз-
ных походов.

Последний пленум ЦК принял решение
06 организации‘ во всех колхозах товар-
ных ферм, играющих решающую роль
в развитии животноводства вообще. Ло-
зунг of организации фермы в каждом
колхозе имеет важнейшее политическое
значение. Этот лозунг переводит борьбу
за переделку  колхозника на новую,
более высокую ступень. ибо осуществление
его означает значительное расширение бг-
зы общественного хозяйства колхоза.

Организация новых ферм должна итти за
счет сохранения и лучшего выращивания
молодняка на фермах, за счет покупки и
контрактации скота у колхозников и при-
обретения скота в совхозах. Стало быть,
речь идет не об обобществлении скота, на-
‘холящегося в личном владении колхозни-
‘ков; напротив. партия ставит своей за-
дачей обеспечить каждого колхозника к5о-
ревой ‘и в течение ближайших двух лет
полностью ликвидировать  бескоровность
среди колхозников.

Развитие животноводства у колхозника
He происходит в порядке расширенного
воспроизволства индивидуального  хозяй-
ства. последнее не превращается в основ-
ное для члена колхоза, а сохраняет значе-
ние подеобного. добавочного к обществен-
	ному производству. Вюлхозник может иметь  .
	в ЛИЧНОМ пользовании ограничениое воли-
чество крупного рогатого скота (например,
одну корову). Но колхозники создают (и мы
должны всемерно стимулировать это) пу-
тем выращивания молодняка от своей. ко-
ровы известный peseps для расширенного
воспроизводства животноводства.
	у.
Все’это лишний раз свидетельствует о
	TOM, Ч10 в артели правильно сочетаются
		личные, бытовые интересы колхозников с
их общественными интересами. Товарищ
Сталин wa XVII с’езле партии с исключи-
тельной теоретической глубиной раскрыл
перспективы колхозного движения. Переход
артели в новую, высшую форму колхоза—
коммуну, отмирание индивидуального хо-
зяйства колхозника и обобществление бы-
та могут происходить только на. базе бур-
ного под’еиа производительных сил в 0б6-
щественном хозяйстве, создающего  мате-
риальные предпосылки для обобществления
быта, для организации крупных обще-
ственных предприятий, удовлетворяющих
бытовые вужлы колхозников.
	Естественно, что ло создания всех прел-
посылок для перехода к обобществленно-
му быту мы не только не можем игнориро-
вать личное хозяйство колхозников, но
обязаны помочь им в налаживании его.
Необходимо, чтобы колхозы ставили своих
членов в лучшие условия. Нужно разграни-
чивать колхозника-крестьянина и едино-
личника-крестьянина не только теоретиче-
CKH, 40 и в повседневной практической
работе, обеспечивая преимущественное по-
ложение колхозника.
	Влиноличное хозяйство занимает в эко-
номике сельского хозяйства второстепенное
место (11.657 тыс. га из 93.285 тые. га
посева весной этого гола). Но за незначи-
тельностью улельного веса елиноличников
в сельском хозяйстве ‘нельзя не видеть еще
громадного количества крестьянских хо-
зяйств в абсолютном выражении, остаю-
щихся вне колхозов. Достаточно указать,
что общее количество единоличников, ©о-
ставляющее в этом году 30 проц. всех
крестьянских хозяйств. достигает около
семи с половиной миллионов. Эти остатки
елиноличных. крестьянских хозяйств булут
постепенно всасываться и  перевоспиты-
ваться в колхозах. Олнако это не значит,
что данный процесс булет происходить сти-
XHHHO и что уже не требуется  организа-
торской работы партийных организаций
среди трудящихся-елиноличников для по-
степенного и неуклонного вовлечения их
		химость мощного разбега в развитии про-
изводительных сил сельского хозяйства,
без чего немыслимы быстрый под’ем мате-
риального и культурного YpoBHA деревня
н решение вопроса о превращении колхоз-
ников В’ зажиточных.
		Нруговая порука не помогла.
	только на 5 тые. рублей. Так распреде-
лялись и многие: другие товары.

Получил горпотребсоюз товары для снай-
жения рабочих горьковских заводов и
пролавал их по коммерческим пенам. Зара-
ботали торгаши ‘ва этом деле лишних
10 тысяч рублей, которые, к тому же, были
присвоены группой работников кооперации.

Воры и самоснабженны проникли ий В
систему общественного питания. Шло ре-
гулярное обкрадывание рабочих.

Растраты росли из квартала в квартал.
500 случаев растрат только за пять ме-
сяцев!
	Руководители партийной  организапия
сознательно скрыли перех комиссией по
чистке все эти преступления. Следуя 19
стопам своих руководителей, рядовые ком-
мунисты или молчали на собраниях по
	чистке или говорили 09 пустаках, —©Стреля-
ли по мелким воробъям.
	Свердловская . районная комиссия отло-
жила чистку в горпотребсоюзе.
	Б. ШВЗАРШШИТЕЙН.
	Кто идет в группы сочувствующих? Вот
тов. Фенухин. Это--потометвенный проле-
тарий © 30-летним производственным ста-
жем, бригалир, уларник. Он систематиче-
ски перевыполняет производственные за-
лания, активный общественник.

Подал заявление о приеме в группу co-
чувствующих и главный инженер’ завода
тов. Комиссар, человек огромной энергия,
принимающий ‘ всегла горячее участие во
всех общественных мероприятиях завола-
	il. КОТИГОРОШНО.
(Редактор. газеты «Вагонник»,
Харьковского вагоноремонтного завода).
	№ моменту партийной чистки в систе-
ме горьковского горпотребсоюза накопалось
немало безобразий. хищений, растрат. Ва-
залось, что на чистке партийная органи-
зация вскроет корни жульнических дел,
выявит виновников, в особенности из сре-
ды коммунистов: Но случилось обратное.
Коммунисты из горпотребсоюза решили 060
всем промолчать:
	Й комиссии ничего не осталось другого,
как организовать специальную бригалу лля
проверки всей системы горпотребсоюза.
Эта бригада после нескольких дней работы
обнаружила крупные хищения. растраты и
разнузлданное самоснабжение.
	Льзиная доля продуктов и товаров по-
падала не на полки заводских кооперати-
вов, а в магазины, которые снабжают со-
трудников горпотребсоюза. Иначе говоря,
аппарат снабжал cam себя. Например,
6 тыс. служащих кооперации получили
мыла на 105 тыс. руб.. а 10-тысячный
	коллектив завола «Ёрасная Этна» за олин
	A TOT же периол времени получил мыла
	На Харьковском вагоноремонтном заводе
перед комиссией по чистке прошли десят-
ки коммунистов——старых рабочих, участ-
ников стачек 1905 года: Бунякин, Вол-
ченко, Челомбитько. Беликов и др. Шро-
шли и молодые коммунисты-—ударникя
производства: Лысенко. Москаленко, Три-
щенко. Сильверстов. Эти коммунисты на
леле показывают свою авангардную роль
в Цехе, у станка.

Чистка еще больше подняла авторитет
партии среди беспартийных масс. Рабочие
стали подавать заявления о приеме в груп-
пы сочувствующих. Уже подано около 50
заявлений.
	(От горьковского корр еспондента «Правды»).
	Идут в группы сочувствующих.
	Главным участком борьбы за быстрый
пох’ем ‘нроизводительных сил сельского хо-
зяйства, наряду © залачей поднятия ypo-
жайности, является животноводство. ho-
ренное ‘разрешение проблемы животновол-
ства возможно лишь на базе крупного хо-
зяйства. Без развертывания крупного 60-
циалистического животноводства колхозы:
не могут раскрыть всех своих преимуществ
в развитии производительных сил. Отсюда
центральным вопросом в под’еме животно-
волства является развитие крупного’ 5ол-
хозного (колхозные фермы) и совхозного’
ливотноводства. Ускоренное развитие кол-
хозного животноводства в колхозных то-
варных ‘фермах нетолько He противо-
речит природе сельскохозяйственной арте-
ли, как единственно правильной формы
колхозного движения в настоящее время,
но вытекает из всей ее сущности.

Основа сельскохозяйственной  артели—
общественное колхозное хозяйство, соче-
таемое с добавочным личным хозяйством
холхозника. Непрерывный под’ем произво-
ательных сил общественного  хозяйетва
колхоза есть главный закон развития коЗ-
хоза’ как социалистической формы хозяй-
ства.

В практике развития колхозов мы
имеем лве важнейших особенности, харак-
теризующие процессе дальнейшего  непре-
рывного развития колхозного строя, про-
цесс развертывания артели и пот’ема ee
на более высокую ступень. Это, во-пер-
вых. быстрый рост машинно-тракторных
станций, которые подводят пох обществен-
Hoe хозяйство артели базу наиболее совер-
шенного машинного производства, создают
условия для превращения земледельческого
труда в разновидность индустриального,
ускоряют создание предпосылок для устра-
нения противоположности между городом
й леревней и являются мощным рычагом
политического, хозяйственного и организа-
ционного руководства кодхозами A OT. (A.
	Сельское хозяйство, под которое подве-
лен прочный социалистический фундамент,
вступило на путь крутого пох’ема произво-
дительных сил, созлающий необходимые
материальные условия для окончательного
преодоления ‘пережитков капитализма в
экономике и сознании людей, для заверше-
ния постройки ‘социзлистического обще-
ства .