д АРГУСТА 1934 Г.. № 213 (5039.

людке, будешь через пять минут в староя
Кузнецке,

Каким радостным будет день отдыха ра-
бочих, когда в летнее пекло ови. будут
приезжать сюда, чтобы освежить свои си-
лы. В скором времени раскинется здегь
парк культуры и отдыха. Сюда будут вы-
езжать с семьями, чтобы отдохнуть после
делового, прюдымленного заводекиия трубз-
ми индустряального города. Рабочие, живу-
шие в старом Вузнецке, будут сохранать,
сБои силы, не растрачивая их на ходьбу
пешком Ha завод.
	По прозрачной реке, проевечивающей
каждый камень, паром ва переправляет на
другой берег. ‘Зеленеет топольная роща.
Все дальше и дальше ведет вас дорога к
старому городу-——Старому Кузнецку. По пу-
ти мелькают дачи——дома отдыха, окружен-
ные ‘зеленью, которой не увидишь еще
нока в молодом сопгороде. Одинокая цер-
ковь, как забытый Фирс в чеховеком
«Виншевом саду», встречает вас при в’ез-
ле в Отарый Кузненк. Ее ве закрывают—
незачем—сборы там давно He «аншлато-
вые», «репертуар устарел»,— она сама ce-
бя изживет.
	Вея цель приезжих увидать непремечно
домик Достоевского. По улице имени пиеа-
теля, с низенькими приземистыми крышами,
вЫ н@ сразу заметите эту музейную цен-
ность. 80 словоохотливые жители любезно
вам покажут ничем не отличающуюея хи-
барку под номером 23. Здесь жил в пцар-
ской ссылке писатель. № сожалению, на
ней не обозначено ни единым словом. что
	910 домик Достоевекого. Теперешние обита-
тели этого дома, «купаяжеь в славе До-
стоевского», любезно приглашают вас зай-
ти во внутренние «покои»: маленькая,
назкая горенка, до потолка которой нетруд-
но достать человеку среднего роста, а ря-
дом такая же крохотная кухня. Вот и весь
«особняк».
	Тихо и сонно на улицах. Перепуганная
ревом проезжающей машины курика ша-
рахнетея в сторону, с удивлением посмо-
трит велел, постоит на одной пожке, а
после, успокоенная, зароется опять поуют-
ней в взбудораженную пыль и будет мир-
не лремать в солнечной неге.

На горе, обнесенной развалившейся сте-
ной бывшей крепоети, виднеются издалека
останки разрушенной церковки. Огромный
пустырь с остаткамя торчащих камней.
	В 1919 или 1920 году вначале как будто
партизан, & после просто бандит, некто Ро-
гов, сжег до основания всю крепость. Раз-
валины бывщей тюрьмы, остатки двора,
разрушенный остов перкви с надписями Ha
стенах «здесь были Маня и Петя Заруби-
ны», — вот все, ЧТО осталось на этом пу-

стыре...
	Чегко и прозрачно гуляет нестеененный
постройками теплый, ласкающий о › ветер.
Ясная, пустынная тишина утомляет. 20
звона в ушах. Глядишь ¢ ‚обрыва вниз, И
чудится, ‘будто весь Старый Кузнецк с его
низенькими, кажущимися с высоты совсем
лилипутами ломнками, е его одиноко тор-
чашей перковкой колокольней есть только
частица музея или старинная гравюра. ко-
торую мы бережем как историческую. цен-
ность. И тем рельефней контраст, Когда
гляненть по другую сторону разрушенной
крепости, по ту сторону, где небо завола-
киваетея лымом завотских труб. отдаленным
рокотом голосов индустриального города,
где растет и крепнет мощь нашей великой
страны, где строится светлое будущее гря-
	душих поколений,
	ТАЗА.

Молодой ГОРОД
	Совершенно незабываемая картина раз-
вертывается перед взором, ‘когда  автомо-
биль, проделав около 50 километров от
Прокопьевска до Сталинска, промчавиись
по степям, сэдым от ковыля и золотистых
от каких-то желтых цветов, В’езжает на
гору, под которой, ках по мановению вол-
шебника, вырастает чудесный пламенный
город, залитый миллионом огней, в вечер-
них сумерках кажущихея бриллиантовой
россынью. Гордо. возвышаются заводские
трубы, стремясь упереться в самое небо.
Чутунным масенвом вылеляются четыре ги-
гантеких домны-— краса и гордость кузнецк-
строевцев. Как отдаленные раскаты грома,
как бушующий гнев, прорывающийся через
наружную маску спокойствия, город роко-
чет вибрирующими звуками: ‘голосом побе-
жденной руды, превращенной в раеплавлен-
ый металл, голосом оскорбленного своей
неудачливостью, вьющегося шлакз, кри-
ком, предостерегающим ‘опасность,  реву-
шего паровоза. .

Сталинск... город, фантастически создан-
ный за четыре каких-нибудь года Ha 6e3-
отрадном пустыре, где торчали одинокие,
чахлые кустики. Это— город, один из самых
младших «октябренков» наней революция,
творение энтузиазма пародных масс, с0-
здающих свое богатство, евою несокруши-
мую мощь. Только в нашей стране возмож-
ны такие поистине чулеса. Люди работали,
не считаясь вл с временем, ни с трудом,
Их не пугал ни 50-градуеный мороз, ни
сибирские вьюги, ни летнее раскаленное
пекло. Они упорно шли к своей пели—к
созданию нового индустриального города.
		знаменательную дату: 1 миллион тонн чу-
гуна подарили сталинские домны нашей
		стране,
	ПЕРЕД СЕЗДОМ ПИСАТЕЛЕИ.
	КАЛРЫ МОЛОЛОЙ КОЛХОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
		Почти в каждом колхозе нашей Старо-
птиловской  машинно-тракторной станции,
Московской области, есть молодые на-
чинающие литературные работники.

Все мы учимся, растем, работаем над
собой, помогаем друг другу товарищеской
критикой — в литературном об’единении
при политотдельсной газете «Трантор».

С’езду советских писателей собираемся
мы преподнести колхозный подарок. В по-
дарок первому писательскому с’езду и пер-
вому писателю советской страны Алексею
Максимовичу Горькому мы собрали, за-
писали, сочинили полторы тысячи новых
колхозных частушек. Каждому делегату
в’езда хотим мы ‘преподнести этот сборник
массового колхозного творчества, который
составляли более: ста колхозных авторов.

Наши новые. колхозные частушки —
частушки о лодыре и трудолне, о старике
и молодости, об урожае и животноводетве-—
завоевали колхозную ‘улицу.

Не только над частуциюй мы работаем—-
есть у нас и наши, колхозные, пьесы, одна
из которых, написанная чернобаевским
вультработником — комсомольцем-колхоз-
ником Шиглером, издана отдельной книж-
кой и с успехом идет в колхозных драм-
кружках.

Есть у нае и стихи, и очерки, и рас-
сказы: Колхозный читатель. относится к
ним с вниманием и любовью, — да толь-
ко всего этого, мало, Правильно пишут мет-
ростроевцы в письме в «Правду» — и на
паих занятиях возникают интересные,
	важные вопросы литературы, и мы долги-
ми вечерами беседуем, и мы Часто расхо-
димся, не получив на свои вопросы наетоя-
щего ответа.

Вот частушки-то мы и собрать и сочи-
нить могли, а обработать как следует
не сумели, многое в них сейчас кажется
слабым. Руководат нашим об’единением по-
литотдельцы, писателей среди них нет, &
запросы наши и требования все растут, все
увеличиваются,

В нашем об’единении есть конюхи (та-
кие, как ФЛовчев), кузнецы (такие, как
И. И. Жульков), шорники, редакторы бри-
тадных газет, избачи, учителя, есть моло-
дые и старые, девушки и пожилые кол-
хозницы.

Сорокалетняя песенница Зинаида Воробь-
ева и шестнадцатилетний Костя Вирилин.
	Молодые: колхозники И. Мазуркин, Н. Вуз-
нецов и председатели колхозов М. Н. Стру-
нин, В: Ф. Курбатов,

Разные У нас запросы, разный уровень
развития, одинаково. только одно — тяга
к учебе. Все мы читали мало, читали
плохо. Все мы хотим напших великих писа-
телей читать, ‘как говорится, ев умом.

Мы впервые приблизились к литератур-
ному творчеству, многие из нас (особенно
пожилые) и по грамотности хромают. А вее
мы хотим писать, все хотим, дать нашим
колхозным читателям хоролтие стихи и рас-
сказы, хорошо и ярко показать нашу но-
вую, зажиточную. жизнь. Ведь прямо на
глазах меняются люди, неузнаваемыми ста-
новятея наши, совсем еще недавно грязные,
заскорузлые, вшивые. рязанекие деревеяьки.

Q знатных колхозных людях, о KOAXO3-
ной бане и парикмахерской, о новой кол-

хозной культуре, об уларном колхозном

труде — о чем только не хочется сейчас

в деревне писать!
Взять хотя бы этот год: как мы Oopo-

лись за урожай, как мы, участники  по-
хола им. т. Кагановича, этот урожай от-
стояли от весенней засухи и осенних дож-
дей, как собираем мы по 13—15 центне-
ров с гектара, выдаем на трудодень по 10—
12 килограммов!

Мы хотим, чтобы е’ездх. писателей за-
нялся и массовым литературным движени-
ем в колхозах. Мы хотим, чтобы с’езл

продумал, как помочь колхозной литератур-

ной молодежи — книгой, советом, заочной
	Но’ поручению литературного об -
единения: В. ‘Афонина, 3. Воробьева,
И. Жульнов, Л. Шиглер, И; Коровин,
М. Маркин,” И. Демин, Г. Руфанов,
И. Мазуркин, И. Фомин, М. Двориц-
ний, М. Струнин, Н. Кирилин, В. Нур-
батоз, А. Логинова, A. Леонова,
№. Штукаторова, Л. Сидорова.
	1LOPOMtK KE
CUZHMOADI.
	“O БАНЕ, ЯСЛЯХ,
ЛЬННИЕ
	Вы идете дальше к мартеновекому це-
ху. Оталинцы недаром гордятся своими
мартенами-—последним словом мировой тех-
ники. Прежде всего, когда вы попадаете в
этот цех, вас поражает необыкновенная
грандиозность помещения, как будто вы
попали в какой-нибуль дворповый зал:
столько воздуха, света, необыкновенный
порядок и удивительное по красоте окру-
жающее «оформление». И опять одни ма-
иины,-—поражает почти отсутствие людей.
Тольвб несколько человек управляют на-
подобие дирижеров в оркестре. —

Интересно наблюдать картину, когла ги-
гантеких. размеров ковш в виде огромного
чана, наполненный жидким чугуном, плав
но поднимается в воздух, примерно на 30
метров, постепенно приближаяеь к цели,
выпускает горящий чугун в огромный ре-
зервуар-—микеер,

Миражным sapepom бушует в мартеяе
металл, когда через синие  стекла-очки
вы смотрите в малюсенькие застекленные
отверстия печей. Вы торопитесь увидеть
момент, самый замечательный из всех про-
изводетвенных моментов, это. когха готовая
сталь. какой-то белопенной масеой начинаег
литься в гигантский ковш, вмещающий в
себе 150 тони стали. Вран-гигант бережно
подымает драгоценную ношу над составом
изложниц или чугунными формами и на-
чанает аккуфатно разливать по «порциям»
	раскаленную сталь, где, постепенно засты-
вая, она превращается в елитки—болван-
ги, весящие 61% тонн каждая, Сколько
красоты в этих произволетвенных процее-

сах, в этой конвейерной работе мати!

* *
* +

А вот и.прокатный пех,—самый гроз-
ный, самый огненный... Вот и гигант блю-
минг — сверхмощный стан,  годовал
производительноеть которого ° составляет
1.200.000 болвавок. Блюминг мнет своими
валани-—«0об`ятиями»— болванки, утоньшая,
вытягивая их, превращая в металлические
полосы, которые позже попадают под нож-
ницы и режутся на куски определенного
размера.

За свое существование металлургический
завох Сталинска дал стране рельсов на 4
тысячи с ‘лишним километров. Это нример-
но весь путь от Сталинска до Красной’ сто-
лицы. Между прочим сталинский рельсоба-
лочный стан прокатал мощные рельсы для
нашего Московского метрополитена.

Когда вы покидаете завод, — чувство
огромной гордости уносите вы в своем су-
ществе. Гордость за нашу независимую
страну, за наш могучий народ, победно

строящий свое светлое будущее.
		(Письио рабочих фарфоровой фабрики
’ им. «Правды»).
	Высокое качество издеяий Дулевской
фарфоровой фабрики извество всей. стране.
Но за последнее время мы работаем не-
важно. Нет слов, многие недостатки зави-
сят от нае самих, и мы сами должны их
устранить. Мы принимаем к этому все ме-
ры. Однако есть такие‘ «мелочи», если их
тах можно назвать, которые от нае не за-

ВИСЯТ.
	Взять хотя бы торфяное болото. Раньше
оно находилось в ведении фабрики. Мы
обеспечивали себя топливом собственными
силами. 21% года назад Орехово-Зуевский
торфотрест отнял у нас болото. Мы под-
нимали вопросе перед Наркомлегиромом
РСФСР, в частности, лично перед тов.
Стриевским, перед’ местными районными
организациями, но дело с мертвой точки не
сдвинулось. Фабрика получает торф плохого
качества и в недостаточном количестве.

В результате срывается выработка высоко-
	качественных фарфоровых изделии.
	Бытовые условия у нае улучшились, но
много недоделано, часто из-за пустяков.
Еще три года назад мы начали строить
баню. Провели несколько субботников и
свои средства вложили. Стены есть, кры-
ша есть.-——одним словом, баня готова, 2%
	исключением внутреннего оборудования.
Но вот опять вмешалея Наркомлегпром
РСФСР и законеервировал строительство.
	Не отпускает материалов для внутреннего
оборудования. Так и остались мы без ба-
ни. Негде помыться.

Есть у пас больница. Рабочие получали
там медицинскую помощь. Все шло гладко.
Но потребовался ремонт больницы, и никто
не хочет ремонтировать. Мы. вами с удо-
вольствием отремонтировали бы ее, но
оказывается, что в своей же больнице мы
не хозяева, потому что принадлежит она
райздравотделу. Здравотдельцы кричат, что
денег нет, материалов нет. А передать бы
нам больницу, и все было бы в порядке:
и леньги найдем. и материалы будут.
	Надо бы расширить наши ясли, 4.300
рабочих на нашей фабрике, из них больше
половины женщин. Во время работы не-
	куда девать детей. Те ясли, которые сеи-
чае имеются, нас уже не удовлетворяют.
	Мы напрягаем все силы для того, чтобы

дать высококачественные ‘изделия, и до-
бьемея этого, но’ необходимо, чтобы те ор-

ганизации, Которым фабрика подчинена,
	впряглись в нашу общую борьбу и помогли
	фабряке.
	Вогда вы идете на завод по направле-
НИЮ Е Коксо-химическому цеху, прохозите
	мимо электрической станции, ваш взор пре-
	жле всего привовывается к странной, из-
	дали довольно «фантастической» картине,
	хотя окружение ее чисто резльное; Kak
уголь, коке, бетон.и пр. В первый момент
pac поражает издали необычайная прозрач-
ность, напоминающая легкую пелену пол-
нявшейся над землей росы, а во второй, —
подойдя ближе, вы будете олно мгновенье
мучительно вспоминать, гле вы уже видели
эту картину однажды. Следующее мгноне-
ние ваш мозг сделает отпечаток прекрас-
цейшего из уголков окресткостей тра
да-—бывшего Петергофа,

Фантастическая картина есть He что
иное. как вода. возвращающаяея после
	прохождения через турбины, и охлаждение
	урезмернего «пыла» огнедышащих домен.
Она вырывается из отверстий брызгал, на-
поминающих фонтаны, и льетея в окру-
	жающий железо-бетонный бассейн, в кото-
ром, постепенно охлаждаясь, ‘она’ служит
в То же время резервом на случай «капри-
зов» подачи воды из реки Томи.

На огромном пространстве сотни б1з-
гал-фонтанов представляют собою интерес-
	нейшее зрелище. В недалеком будущем
	проектируется за счет тепла возвратной
воды развести вокруг бассейна оранжереи
и парникн, & также расцветить эти фон-
таны различным освещением, —тогда кар-
тина станет поистине феврической.
		„зеликий спор”.
	(От корреспондентов «Правды».

Йрославский завод Ch-1 существует
лва гола. Но как он двинулея вперед! В
	первом году он выпустил 371 тонну каучу-
ка. RO втором — 2.363 тонны. Каче-
	ство каучука повысилось. Каучук стал кон-
	IHOWOHABIM и с точки зрения зольности и
	щелочнасти.

Казалось бы, какие тут могут быть про-
волочки?! Резинокомбинат, как заявляет
зам. директора тов. Леонов, ощущает
острую нужду в синтетическом каучуке.
ОК-1 не менее остро нуждается в том, что-
бы этот каучук вывезли с его складов. Ста-
ло быть, дело лишь за тем, чтобы пере-
бросить каучук с СВ-1 на Резинокомбинат.
Расстояние между ними — несколько мет-
рев. Это ‘звучит’ прямо-таки анекдотом, но
перевозка каучука с СК-1 на Резинокомби-
нат остается и по сей день «неразпентенной
	проблемой».

Каучук почему-то до сих пор перебрасы-
раетсея на Резинокомбинат в вагонах околь-
ным путем, по железнодорожной ретке че-
рез станцию Приволжье. Нехваткой транс-
порта об’`ясняет Резинокомбинат то положе-
ние, что в апреле вывезено е ОВ-1 только
74 тонны каучука вместо 340, в мае —
140 вместо 310 тонн, а в июне —159 тонн
вместо 420. Шинпый завод должен был
получить в июне 215 тонн синтетического
каучука, a получи. 17 тонн. Bee из-за
того же транспорта.

Подумать только: два года идет бесплол-
ный бюрократический спор между СК-1 п
Резинокомбинатом о том, кому следует про-
вести узкоколейку протяжением в какой
нибуль километр со всеми раз  ездами и ту-
пиками!

— Рельсы у меня есть, шпалы есть A
лошади имеются, -— заявил при нае зав.
базой снабжения Резинокомбината тов. Ши-
	тов, — но я проведу дорогу лишь до забо-
ра, а вы уже ведите у себя сами.

—- Ладно,—согласился, наконец, дирек-
тов СК-1 тов. Стреж, — так и быть, и я до
забора!

Но тут нашлись. и другие «непреодоли-
	мые» препятствия. Гара. Сколько крови п9-
портили обе стороны из-за ящиков, кото-
рые Резинокомбинат не возвращает во-
время.

СИ-1 говорит: — Я отпускаю каучук
франко-завод. Перевозку организуйте сами.

Резинокомбинат возражает: — Мы-—‹со-
седи. Нас разделяет всего-навсего один за-
бор. Оргапизуйте вы бостарную перевозку
каучука!

Еще один «великий спор».

Jo maa СК-1 выпускал мягкий каучук.
Резинокомбинат и Главрезина настояли на
	том. чтобы СА-1 переключилея на выпуск
	более жесткого каучука. В связи с пере-
стройкой технологического процесса одна
партия каучука получилась с некоторым
дефектом. В кзучуке образовались твердо-
образные включения. Этот каучук, одня-
KO, вполне пригоден для производетва. Он
нуждается только в весьма простой дора-
ботке: его нужно пропустить через валь-
цы-рифайнер. Но тут снова начинается
усиленная дипломатическая переписка ме-
жду Стрежем и зам. директора Ярослав-
ского автозавода Реймарусом.

И пока идет эта. переписка, каучук че-
рез вальцы не пропускается и лежит мерт-
вым грузом,

Нало отметить, что ярославский горком
партии занял в этом вопросе позицию сто-
роннего наблюдателя.

Полный нейтралитет!
	П. ЗАПЛАТИН. В. ГОЛИКОВ.
	Растет, ширитея молодой город Сталинск.
Взрыты ухабистые улипы, бывшие пусты-
ри, выеятся светлые новые дома, борю-
щиеся с первоначальным стандартом. За
красоту, качество пролукшии соревнуется
мелолой город. Уже бракуютея ранние по-
стройки домов, олицетворяющие собой урав-
ниловку, все больше и больше вырастает
новых построек, радующих глаз евоей ap-
хитектурой, С ростом производственных за-
просов вырастают культурные требования
Mace. B центре города прекрасно оборудо-
ванный театр, звуковое кино; По городу
давно змеится трамвайная линия, новые
чистенькзе трамваи уничтожают разбро-
	санные расстояния. Недавно в ударном Te
рядке, в кратчайцтий срок закончили но-
вую линию, начинающуюся у ‘завода и
кончающуюся у водной станции. По ете-
пям побежала новая трамвайная дорога до
берегов прозрачной, как хрусталь, реки
Томи. Оттуда, переправляясь на пароме или
	Герой. Советского Союза, почетный
горновой Дулевской фабрики
МАВРИКИЙ СЛЕПНЕВ.

Рабочие фабрийи: ГЛУШНОВА, БУР-
ЦЕВ, ЛОХМАТОВ, БУЦЛОВ, ЮРЧАК,
ЖУРАВЛЕВ,

ОТ РЕДАКЦИИ.
Редакция «Праввы» обращает внимание
	Наркомлеглрома РСФСР — тов. Стриевсно-
го, Наркомздрава — тоз, Каминского и Мос-
облисполкома — тов. Филатова на нечутнов
отношение как районных организаций, так
и. отдельных работников Наркомлегпрома
и Наркомздрава к нуждам рабочих и pa-
ботниц Дулевской фарфоровой фабрики,
	COSC ALL NOCbITOPT A.
	(Письмо ‘сельского. учителя).
	Прочитав в газетах 0б‘явление директо-
para посылочной торговли Горта, мы
послали по указанному адресу (Моесквореп-
кая ул. д. 26) 60 рублей с просьбой
выелать для писаревской сельской школы
(Молдавская АССР) проекционный фонарь.

Проходили недели, месяцы. Мы запро-
сили почтамт. Нам сообщили, что деньги
названной организацией получены.
	Мы написали жалобу прокурору ченин-
ского района г, Москвы,

Учебный год закончился. но ни фона
ря. которого с нетерпением ждали школь-
ники нашего села. ни денег мы не полу-
	Чили, .
Недавно нас заинтересовало об’явление,
	рекламирующее, по тому же адресу, с тем
же помером текущего счета, все ту же,
очевидно, организацию Посылтоврг. -
	Е. НОВАКОЗСКИЙ.
	По отвесным чугунным лестницам, по
бесконечным переходам, лавируя между
движущимися машинами, ползущими ваго-
цетками, вы подходите к доменному цеху.
Вот они, знаменитые домны-—эти прожор-
	ливые «чудовища», пожирающие 1.500
тонн руды, 700 тони кокса. и столько жа
других вспомогательных материалов в сут-
ки. Машины без участия людей непрерыв-
но питают эти «адовы» желулки. Взятое
из недр земли природное богатство они пере-
варивают в металл.
	Вузнецкие ломеншики недавно отмечали
	Это—молодой город Сталинск, носящий
с честью и гордостью имя любимого вели-
чайшего вожля мирового пролетаризта.
	ВИКТОРИНА КРИГЕР,

Гор. Сталинек.

зоо оосоо!
	1 иБпУт ОВОШИ.
	(От специального корреспондента
«Правды» ).
	История этих огурцов начинается в кол-
хозах Лиевщины. Там их выращивала за-
ботливая колхозная рука, и огурцы полу-
чилиеь на славу: зеленые; крепкие.

22 июля они были сданы заготовите-
лям киевского союз райечих кооперативов.
Их погрузили со етанлии Чубовка в про-
стой товарный вагон и отправили в Виев.
В вагоне не было вентиляции, и огурцы
себя чувствовали прескверно-——потели, вя-
ли, желтели. 24 июля огурцы прибыли в
Киев. Их выгрузили на рампу лукъяновеко-
го овощехранилища. Злесь на них опытным
глазом посмотрел тов. Талалаевский, зав®-
дуюний овощной базой. и сказал:.

— В магазины: посылать нельзя. потре-
битель He возьмет.

На базе огурцы перебрали. Добрая треть
оказалась совершенно негодной. гнилой.
Остальные решили солить. 26-го прибыло
распоряжение тов. Кулика, референта но

овощам киевского союза рабочих коопера-
tHBon (hCPR):
	—Щ Угурцы направить на Грушковский
солильный завол.

Ногрузиля a повезан, Но оказалось. что
завод еще к переработке не готов. Хозяин
Завода—правление КСРА-— этого не знает,

Огурцы направили обратно на базу. Там
они лежат на рамие, дожидаясь своей  по-
следней участи — отправки на. свалку.

История с огурцамн — это только один
акт из той «овощной трагедии», которая
развертывается в Киеве, Гниют вапуёта,
свекла, остродефилитная морковь; гибнут
кабачки. Особенно плохо с капустой. Город
заполнен капустой. На базах, в магазинах,
на рынках везде вы увидите целые. горы
ранней капусты. Руководители киевской ко-
операпии не жлали такого притока овощей,
в частности капусты, и не подготовилесь
к их переработке.

Раннюю капусту нельзя квасить. Ho ee
можно солить. а солить негде. Работает
только один небольшой посолочный пункт
в Сталинском районе, Два крупнейших пез
реработочных ззвода к переработке овощей
не готовы. На Грушковеком заволе только
сейчас собираютея производить ремонт ка-
пустного цеха... А пока овоши в Киеве
	БУ ДУШИИЕ ЛЕТЧИНИ
ИМ МОТОРИСТЫ. -
	Фото В. Девишева.
	РЕКИ СКИСШЕГО. МОЛОКА.
	a
	С некоторых нор в московекой конторе
по сбыту молока и молочных продуктов
«Молебыт» начались большие перемены. _

Сначала директором конторы был назна-
чен зубной техник тов. Китаин co епеци-
альным заданием оздоровить  «Молебыт»,
Из этой затеи ничего не вышло, и тов. Ви-
таину пришлось вернуться вк спепиально-
ети дантиста,

Директором назначена тов, Потанина, &
ее. заместителем тов. Степанов, специалист-
винодел.

С приходом нового начальства пошла че-
харда в кабинетах конторы — смещения,
перемещения, увольнения, приглашения.
Перетасовали весь аппарат, уселись... Но
так как тов. Степанов по специальности
винодел, а процессы брожения составляют
основу виноделия, то и здесь, в «Молебы-
те», начались чудеса в решете: молоко ста-
ло бродить и киснуть как заправский вин-
ный уксус.

Охота молока киснуть в магазинах
«Молебыта», известных москвичам по си-
ним рывескам «Союзмолоко». возрастала из
	декады в декаду.
Так. за первую. пятилневку мая скисло
	ПЯТИГОРСА, 3 августа. (Happ. «Прав-
ды»). В «Правде» 14 июля была напеча-
тана корреспонденция снепкора тов. Агра-
новского «Правооппортунистическая  поанк-
тика» о неблагополучном положений в
карачаевской партийной организации. (Се-
верокавказский крайком партии принял
решение, в котором полностью подтверж-
дает факты, указанные в корреспонденции.

За допущение грубейших ошибок в ру-
коволетве областью Варачаевскому обкому
партии об’явлен выговор. Секретарь обко-
ма Ишан-Ходжаев, как не справившийся
в обязанностями, освобожден от работы

Предеедатель областного исполкома Ай-
базов, как не обеспечивший четкой классо-
	всего 2,{ проц. молока. Бо второй декаде, —-
резкий скачок-—15,2 проц, В третьей де-
кале еше хуже—25,4 проц.

В июне—еще хуже.

В обшем с 13 мая по 10 июня — зень-
ше’ чем за месяц — скисло 417.624 литра
молока, па 918.772 рубля,

Киснут и прочие молочные продукты.
«Киснет» даже тара. Странно, но факт!
«Молебыт» получает от молочного завода
бочки по 13, руб, а прохает их «Госторгтаре»
по 4 рубля. Опять получает по 12 руб. и
опять продает по 4 рубля; Не проще ли
возвратить тару на завол и не терпеть на
каждой бочке 8 руб. убытку? Вообще не-
доуменных вопросов по адресу «Молебыта»
можно направить очень много.

В мае сотрудники контор «Союзмолока»
и Главмолока получили за столь уепешпую
работу тонну е лишним сметаны, столько
же творогу, столько же сырковой массы,
3.265 литров кефира и 7.156 литров мо-
лока,

В июне с‘едено было столько же смета-
ны. втрое больше сырковой массы, чуть по-
	больше кефира и втрое больше (20.595
литров) молока! ГР. ВАНЬНИН.
	ОТ РЕДАНЦИИ,

О таких же «операциях» `Посылторга
пишут заместитель начальнинка политотде-
ла Попаснянской МТС (Днепропетровсной
обпасти) Докукин, редзктор питепинской
районной газеты «За колхоз» (Мосновская
область) Бровкин, инспектор  Киевсного
областного отдепа народного образования
Сачук, колхозник Ножинкин (д. Криуша,
Горьковского края), секретарь политотдела
Широковской МТС Криворожский район,
	УССР) Кривохин и др.
«Правда» надеется, что Номиссия Совет-
	ского Контрсля ознакомится с подозри:.
тельными «операциями» Посылторга,
	«СКОРАЯ» ПОМОШЬ.
	(Письмо служашеи).
	К заболевшей рожистых воепалением
гражданке Янсон, проживающей с двумя
малолетними летьми в доме Ne 4 no Ca-
довнической улице. в Москве. была’ вы-
звана скорая помощь,

Инстятут имени Склифасовского по те-
лефону принял вызов и сообщил помер за-
каза (2347).

Напрасно прождала больная весь лень
автомобиль из института Склифасовекого.
Напрасно звонили тула беспрерывно. За
больной не. приехали.

Благодаря внимательному, заботливому
уходу соселей женщина выздоровела.

Через десять дней после вызова при-
ехала автомашина для перевозки больных.
Санитар, несмотря ва уверения жильцов,
что гражданка Янсон давно вызлоровела.
настойчиво требовал. чтобы. она легла на
носилки. ПНолучив категорический отказ,
он потребовал справку 0 TOM, что гра-
жланка Янсон здорова, — «в противном
случае.-—угрожал он.-—вы булете оштра-
	фованы за ложный вызов машины».
И. НАРЧЕНКО.
	Учебные занятия на планерной станции аэроклуба завода им, Фрунзе.
	ная школа. Весь курс школы без отрыва от
произволства рассчитан на 674 учебных
чаез.
	Часть окончивших летную и моторную
школы остается на заводе инегрукторами,
Другие будут направлены в возлушные
школы и в школы уотористов возлултного
	флота.
	Учатея они после работы. Пообедав, ре-
Эята бегут в заводекой аэроклуб или едут
на аэродром. Их — 129. Это — энтузиа-
сты авиации. Это — будущие летчики, мо-
тористы, планеристы, Й все вмёсте—рабо-
чие ‘завода им. Фрунзе — слесари. тока-
ри, молельщики...

Аэроклуб при заводе им. Фрунзе серьез-
но занимается подготовкой кадров для ©9-
ветской авиации. В клубе созтаны учебно-
летный отряд, школа моториетов и планер-
ная станция,

Учебне-летный отряд. выпускает в OR-
тябре 24 подготовленных летчика. В отря-
те охин ‘самолет «Р-5» и три — «У-2».
Нелавно отрял вернулся из лагеря. `За двад-
Math Abe лагерного сбора каждый курсант
налетал больше девяти часов. 16 Kypean-
тов самостоятельно перелетели на самоле-
тах из Москвы в лагерь. Вее они прошди
курс теоретических наук, «виражи». «што-
пор», диапазон скоростей, ‘парашютирова-
ние. Надя Бабичева, первая из курсантов,
прыгнулз с парашютом Весь состав отря-
да — ворошиловские стрелки,

65 мотористов-произволетвенников и экё-
	ВОРОНЕЖ, 3 августа. (Роста). — Зер-
носовхоз им. Юркина строит в селе Ста-
рая Криуша стаднон на 1.000 чел. Обору-
дхование футбольного поля и волейбольных
	15 августа планерная школа аэроклуба
при заводе им. Фрунзе выпустит 40 плане-
риетов-парителей. В школе учатся иеклю-
чительно рабочие от станка. Среди вих—
1 кандилат партии. 23 комсомольпа и 16
беспартийных.
	Аэроклуб ведет также большую  кон-
структорекую работу по строительству глис-
серов и планеров. Уже построен глиесер
«ОСГА-5» — «Роберт Эйдеман». Сейчас
строится первый в СССР цельноетальной,
сварной 32-местный глиссер «АА-13» —
«Стальной фрунзенец» и четырехместный
для исполкомовекой службы глиссер «Ос-
вод-8». Нз постройке глиссеров ежелневно
занято более 50 рабочих, инженеров и тех-
	«ПРАВООППОРТУНИСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»,
	СМЕНА РУКОВОДСТВА КАРАЧАЕВСКОЙ ОБЛАСТИ.
	ian беспринципную групповую борьбу, ‹
работы енят. Ёму об’явлен выговор,

Уполномоченный малокарачаевского рика
по Красновосточному аулу Макоев-Медежноу
за издевательское отношение к трулящим-
ея, неправильное раскулачивание и вы-
сылку из аула, применение репрессивных
мер к неветупающим в колхозы из партии
исключен и привлекается д уголовной от-
ветственности.

Для исправления ошибок карачаевекого
руководства крайком поблал в область ene-
пциальную бригаду из 10 коммунистов —
ответственных работников края. Уроки Ra-
рачая будут обсуждаться на собраниях
партийно-комеомольского актива области и
	о ER, зы уча чу PMN AS g вас Rh 8A гибнут

-производственников и экс-   ников завода им. Фрунзе — членов м В . y
в выпустит в ноябре мотор- ! клубз. Я. УШЕРЕННО.

Крупный самородок золота,

Сов x оз H bi и стадион. р _   УФА, 3 августа. (Hopp. «Правды»).

Старатель деревни Баталино (Башкирия)
Горшенин нашел в Воскресенекой золотой
россыпи самородок золота весом в 971
грамм. Самородок сдан прииску.
	плошадок уже заканчивается. Все рабо-
ты ведутся пох руководством бригады Цен-
трального института физической  куль-
Туры.
	вой линии в работе исполкома и допустив-   на специальном пленуме обкома.