10 АВГУСТА 1934 Г. № 219 (6105).
	РУДЫ:
	Колхоз имени «Третьего, решающе-
	го», Гаращанского района. Киевской
	области, от продажи рыбы со своих
прудов получил в прошлом году 20 ты-
сяч рублей чистой прибыли и, кроме
того, выдал колхозникам по 100 грам-
мов рыбы на трудодень. На прибыль
OT прувового хозяйства колхоз пост-
	POH] скотный двор, кладовую и купил
	12 лошадей.
	Ly aes J

MPABAGET ЛЕЛАСОИЬ,

Против. нарушителей
политики цен.
	_ В GLOPONE
ОТ БОЛЬШОЙ ПОРОГИ,
	(От ташкентского корреспондента
«ll pagan»).
	Бригада массового контроля совместно с
инспекцией цен проверила отдел рабочего
снабжения хлопкового совхоза им. Балта-
баева. В 24 магазинах из 28 весы не про-
верялись с 19271 г. и показывали непра-
вильный вес от 5 и выше граммов. Однако
этот факт бледнеет ‘перел дальнейшими
«находками» бригалы. Превышение цен в
этом ОРС—обычное явление. -

Из-за полного отсутствия контроля ни в
одном магазине не вывешены прейскурая-
ты. Наценки достигали чуловищных раз-
меров. На рыботовары наденку установили
в 240 проп. вместо законных 30, на кон-
зитерские изделия—320 проц. вместо 46.
Тотовое платье продавалось на 13,5 проп.
лороже установленной цены, обувь — на
55 проп., посуда—на 102 проц. ит. д.

Работники ОРб не только повышали пе-
ны,— «котла нало» они снижали их. Тра-
котажные жакеты для работников ОРС и
аппарата совхоза продавались по 47 руб.
вместо 70 руб. Зато цены на трикотаж,
прелназначевный тля рабочих, были по-
вышены незаконной наценкой на 770 проц.

Бригада выявила разбазаривание нормя-
ровочных продуктов. Только 3a 10 дней
июля беселелно исчезли 88 килограммев
риса, 29 кило хлопкового масла, 203 кило
муки, 26 кило сахара и 5. кило чая;

Расслелование закончить не удалось, так

как заместитель начальника ОРС Чебота-
рев этому решительно воспротивился.
_ Не мудрено. Антисоветская, грубо спе-
кулятивная практика возглавлялась Чебо-
таревым ‘вкупе с главным бухгалтером
Правдиным.

Как реагировали на эти безобразия по-
литотдел, профорганизация, администрация
совхоза? Начальник политотдела Янубов,
когла к нему явились члены бригады, за-
явил: «Ничего подобного в подвеломствен-
ном мне совхозе быть не может». И, только
ознакомившись с документами, признался,
что ло сих пор он не интересовался ра-
ботой OPC. Tax же безлействовали лирек-
тор совхоза Эндульси и руководитель про-
феесиональной организации Иногамов, не
замечая. что у них под носом орудует и
	самоснабжается шайка воров.
г. ПЕНЕРДЖИ,
		ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО СВЕРДЛОВСКОГО
и ОБКОМА ВКНбб).   .
	СВЕРДЛОВСК, 9 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Бюро Свердловского обкома ВЕП(б)
приняло по сообщению уполномоченного
Комиссии Партийного Контроля т. Папарде
и заведующего промышленным стделом 0й-
кома т. Яна решение о результатах рассле-
дования корреспонденций «Правды» «Rak
Вагин. «управляет делами» («Правда» от
16 и 22 июля).

В решении говорится, что в результате
произведенной проверки факты, ‘сообщен:
ные в корреспонленциях «Как Вагин «уп-
равляет делами», подтвердились.

Бывшее` руководство Кабакавского райо-
на. организовавшее из незаконных источ-
	ников хозяйственное управление (хозупр)
	при горкоме и гореовете, стало на путь 00-
мана партии и государства. Оно нарушиль
неприкосновенность социалистической 606-
ственности, чем способствовало ‘развязыва:
нию деятельности воров и жуликов, евив-
ших хищнические гнезда в ряде хозяй-
ственных и снабженчееких организаций
района (ОРС металлургического завода, где
менее чем за год три. раза менялось руко-
водство с привлечением к уголовной .0т-
вететвенности за жульничество и хище-
nue, OPC лесного отдела, Бокситострой
и др.).

Созданный по инипиативе бывитего се-
кретаря горкома ВКП(б) Жданова хозупр
во главе с. Вагиным присваивал государ-
ственные средства путем спекуляции ве-
законно из’ятыми у Сосьвинского ‘строитель-
ства гвоздями; продажи бесплатно взятых
у металлургического завода 225 тони чу-
гуна: обворовыванья государственного в
местного бюджета, укрытия от обложения
доходов предприятий хозупра (цирк, буфе-
ты ит. п.): незаконного из`ятия продувтов
и промтоваров. из фондов рабочего снабже-
ния через ОРС металлургического завода, &
также систематических поборов с хозяй-
ственных организаций района. ,

Эти xoOnTHe незаконным путем сред.
ства, товары и продукты шли на ca\o-
снабжение отдельных работников района a
	растранжиривались на незаконные расходы
({потержание грепхпттатного аппазата п9-’
	(солержание сверхштатного аппарата, по-
крытие сверхеметных расходов и т. д.)-

Новое руководство района в лице секре-
таря горкома Смирнова и председателя гор-
	совета Козырькова не векрыло преступной }
		деятельности хозупра. Не хопуская спеку-
лятивных операций, оно тем не менее про-
лолжало сверхеметные расходы 3a ечег
хозупра, нарушая этим финансовую  хис-
циплину.

Бюро обкома ВЁП(б) постановило:

1. Принять в сведению, что решением
бюро кабаковското горкома начальник х0з-
упра Вагин из партии исключен и привле-
кается к уголовной ответственности. 06-
ластному прокурору поручить расследовать
деятельность хозупра и ВИНОВНЫХ В ЗЛ0УПО-
треблениях привлечь в уголовной ответ-
ственности.

2` За участие в спекулятивных опева-
пиях хозупра, укрывательство его престун-
ной деятельности и самоснабжение исклю-
чить из рядов партии бывшего секретзря
кабэковекого горкома Жданова. .
	Я

ANGRETIN
	На стыке Евроны и Азии, в северо-запал-
ной части Евразийского материка, располо-
жены два национальных округа: Ямальеко-
Ненецкий и Остяко-Вогульский. На обшир-
нейшей их территории, простирающейся ¢
севера на юг на 1.600 км и с замада на
восток до 1.000 км, поместились бы Фран-
пая. Гермапия и Италия. вместе взятые.
	Этот богатейший край — подлинная жем-
	чужина Севера.

На протяжении последних трех столетий
остяки, вогулы, ненпы (самоеды) вкуси-
ли AOR «цивилизации» в форме спирта.
сифилиса и произвола воевод, заседателей.
‘исправников. и приставов. Население было
‘обречено на вымирание. - р

Только Октябрьская революция приоста-
новила процесе- вымирания. малых народ-
	} постей. 3а последнее лесятилетие. как по-
	ee ee

казывают переписи, наблюдается ежегодный
прирост населения. колеблющийся от олно-
го ло 2.5 проп.

1931 г. — вовый этап в развитии этих
напиональностей. В этом году образованы
	° национальных округа е 11 райовамя.
сельсоветачи. из них 43 сельсовета напи-
	3. Членам бюро горкома Рязанцезу (лиз
ректор металлургического завода) за не-
законный отпуск средетв хозупру и само-
снабжение и Антонову (нач. гор. отдела
НЕВД) за самоснабжение и примиренческов
отношение к преступной деятельности хоз-
упра об’явить строгий выговор.

4. Заместителя секретаря горкома По-
нровского за разбазаривание средств, 3%
содержание сверхштатного аппарата, ис-
пользование не по назначению выделенных
лесным отделом Востокостали 15 тыс. руб-
лей на премирование. рабочих, мобялизо-
ванных на лесозаготовки, использованче
средств горкома на покрытие личной за-
холженности — с работы снять. Об’явить
ему строгий выговор и запретить в тече-
ние двух лет занимать руковолящие Hap-
тийные должности.

5. Принять к сведеняю решение каба-
ковского горкома 0б об’явлении строгого
выговора председателю горсовета Незырь-
кову.за продолжение практики разбазари-
вания государственных средств хозупра.

6. Снять с работы предеёдателя ревизи-
онной комиссии горкома Бублевсного с 0б`-
явлением ему выговора за то, что не вскрыл
во время ревизии финансов горкома  пре-
ступной деятельности хозупра и допустил
грубейшее нарушение кредитной и фянан-
совой лиепинлины.

7. Секретарю горкома Смирнову за то,
что не вскрыл преступной деятельности
хозупра, допускавшего практику содержа-
ния сверхштатных работников и  сверх-
сметных расходов горкома, заслуживающему:
	‘ ‘строгого партийного взыскания, но, учиты-
	вая его непродолжительную работу. B LOD-
коме и искреннее признание своей вины,
поставить на BAL.

’8. Об’явить выговор заведующему фи-
нансовым сектором обкома Лопаткину за
непринятие необходимых мер по акту ре-
вязии финансов кабаковекого горкома, про-
изведенной 4 февраля инструктором обкома
Митрофановым, сигнализировавшим © на-
„личии в горкоме перерасхола средств в по-
боров 6 хозяйственных организаций.

9. Принять в сведению. что партийной
коллегией пря уполномоченном Комиссии
Партийного Контроля дополнительно при-
влекаются к ответственности ранее рз50-
тавшие в Кабаковском районе секретарь
горкома Спиров, председатель городской
контрольной комиссии Деменев, прелегда-
тель исполкома Лаптев и другие виновни-
ки по делу хозупра.

10. Заведующим отделами ‘обкома прелло-
жить в пятилневный ео0Е полобрать груи- `
пу руковолящих работников лля укрепле-
ния кабаковской организация.

Бюро обкома считает, что  аллительное
существование вскрытых в данное время
злоупотреблений свидетельствует © влабо-
сти самокритики в кабаковской парторганя-
запии и предлагает горкому партии прора-
ботать это решение во всех парторганиза-
циях района, развернув широкую самокри-
тику нелостатков в работе, усилить близ
тельность, борьбу с всякого рода злоупо-
требленияня.

Колхоз имени «< Гретьего, решающе-1т
	го» первый, но сейчас уже не един-
ственный, который по достоинству
оценил` огромное значение прудов для
умножения пищевых ресурсов района
и для роста своего благосостояния.
Половина колхозов района обзавелась
рыбными прудами, а в будущем году
их будут иметь все колхозы.

Нужно поздравить‘ таращанцев с
начинанием болыной хозяйственной
значимости. Но разве пруды имеются
только в Таращанском районе? В ка-
ком крае, области, районе нет ‘озер,
рек, прудов или таких «неудобных зе-
мель», которые могут быть превраще-
ны в водоемы пля разведения рыбы?

Возьмем, к примеру, Ивановскую
область. Волга, Шексна, Кострома, Мо-
лога, Клязьма — это только крупней-
шие реки, протекающие на террито-
рии ‘области. К этому нужно приба-
вить озера, в том числе такие огром-
ныезкак Галичское, Плещеево, Чухлом-
ское, бесчисленное количество мелких
рек, пруды. Каждый рабочий и кол-
хозник мог бы иметь ежедневно к сто-
лу свежую рыбу. А на деле во всей об-
ласти имеется три рыболовецких кол-
хоза да некоторое количество «ди-
ких» артелей, и область живет за счет
далекой каспийской рыбы.
	Черниговская область также не бед-
на озерами, реками и прудами. Есть у
них как будто и хозяин—Рыбтрест с
14 рыбхозами. Но хозяин неради-
вый. Трудно ожидать рыбы от этого
хозяина, у которого ‘хозяйство разру-
шается, процветает хищничество. Дей-
ствительно, за полгода трест дал 883
центнера рыбы, в 4 раза меньше плана.

Исключение составляет, пожалуй,
одна Киевская область. Украин-
ский институт рыбного хозяйства
во главе с директором тов. Мов-
чан развернул энергичную  деятель-
ность по разведению рыбы во вну-
тренних водоемах. Оказалось. что
в совхозах и колхозах области имеет-
ся—ни много, ни мало—25 тысяч гек-
таров прудов да 11 тысяч га могут
быть устроены на «непригодных зем-
лях». Целый «рыбный Магнитострой»!
Многие пруды Киевщины уже дают
«урожай» в 4—5 центнеров рыбы с
каждого гектара пруда, а некоторые
карповые пруды-—6—7 центнеров с га.

Орыбление прудов—это дело рук
комсомольцев и колхозников. Рыбные
тресты и земельные офганы не снисхо-
дят до такой «мелочи». Поэтому да-
же в передовой в этом отношении об-
ласти только на пятой части прудовой
площади ведется правильное рыбное
хозяйство, а остальные. представляют
собой «дикие пруды».
	По.инициативе. тов. Постьииева оога-й
	низуются хаты-лаборатории, которые
должны стать центром обмена опытом
и культурного рыболовства. Такие ла-
боратории уже созданы в Таращан-
ском районе и организуются в других
областях Украины.

Разумеется, рыбоводство—это дело
не только колхозов, Каждый ` завол,
фабрика, шахта в любом районе стра-
ны может обзавестись своим рыбным
хозяйством. Наряду с пригородны-
ми хозяйствами они явятся очень важ-
ным фактором улучшения материаль-
ного положения трудящихся.
		Подвять оргпартработу
на 2хелезнодосо:хног
	транспооте!
	ОКОНЧАНИЕ. .

злободневно и по сей лень. В. Харь-
ковском депо «Октябрь», например, вот
уже два года, как всю работу вы-
носит Узкий актив (30-40 человек).
4 BCH остальная масса организации
(250—300 человек) стоит в сторопе.
A ведь такое положение давно уже
изжито на передовых предприятиях Харь-
Kor}.
	Пора с таким положением покончить.
Местные организации вместе с политотде-
лами должны перенести на транспорт луч-
ший опыт партработы в промьшленности.
Пути этого — выделение на транспорт
передовых  партработников промышленно-
сти, организамия обмена опытом между
транспортными и промышленными  прел-
приятиями (специальные конференции, пе-
чать), взаимопроверна транспортных и
лучших промышленных предириятий. Пусть
широко развернется инициатива на местах
в этом направлении. Это поможет ускорить
перестройку партработы на транспортв.
	2. Положительный опыт партработы на
транспорте слабо изучается. и распростра-
няется.

(ейчае развертывается соревнование
санций, начинает развертываться. соревно-
вание паровозных депо. Есть уже немало
образцовых станций, как, например, Ховри-
но, Батум, Рыбное, Батайск, Волноваха. На
нове опыта этих станций поставлен во-
прое © новых формах организации движе-
Hig, 0 Новых методах эксплуатационной
	работы.

Й в то же время в ходе соревнования
станций нет еще широкого обмена поло-
жительным опытом политической работы.
	‚ Эта важнейшая сторона работы или совсем
в ^ = Qo ЕТ В
	замалчивается. или слышатся о ней трз-
	фаретные фразы. А хорошие примеры п9-
литической работы есть. и их немало.
	На станции Кочетовка, где в первом п9-
лтотии 1933 г. ушло и пришлю 960 чг-
ловак—75 проп. общего штата  рабо-
чих, — сейчас 770 подлинных ударников,
зыпелняющих и перевыполняющих всё за-
дания, из них 60 ударников сталинского
призыва. Конкретные пути переделки людей
в Кочетовке-—это шефслво передовиков наз
отстаюшщими. и конкретное соревновавие
смены с0 сменой, поста с постом, диспег-
чера ¢ диспетчером, составителя с составч-
	тете.
						МУЗЕЙ НАСТОЯШЕГО.
	Ленинградский музей строятельства и го- i стал базой культурного. OTABIXA.. Крестов-
	ский остров — остров. физкультурных cTa-
дионов, скоро. здесь будет сооружен новый
стадион на 100 тысяч маст.
	Город растет. Он требует все больше во-
хы, вее больше трамваев. ‚строительных Ma-
теризлов. Он нуждается в новой технике
строительства. ‹
	060 всем этом рассказывают отделы ¥y-
зея.
	Сейчае Ленинград потребляет 625 тысяч
кубометров воды в сутки. Новый ладож-
ский волопровол будет лавать ежедневно
1.200 тысяч кубометров прекрасной, чистой
Роды. И рядом. с. долбленой вохопроводной
трубой петровских. времен можно увидеть в
музее части конструкций булущего ладож-
ского волопровола. ^
	Наводнение 1924 года причинило Ленив-
граху миллионные убытки Отдел музея,
посвященный защите Ленинграда от навод-
нений, наглядно показывает проект дам-
бы. разработанный пол руковолством о 100$.
Советова. Проект уже утвержден, и нача-
ты подготовительные работы. Дамба в
районе Маркизовой лужи, длина которой
хостигает 23 километров, протянется эт
Ораниенбаума до Кронштадта и Лисьего Но-
са-—юна отгородит тысячи километров вол
ного пространства. Когда поднимется штор-
мозой ветер, угрожающий наводнением, 60-
мегровые проходы для сулов будут закры-
ваться. Водам Финского заливах будет сре-
	гражлен вход в Неву. =. a
HK. BOPCHCS.
Ленинград.
	родского хозяйства с полным правом может
быть назван «музеем настоящего»: девять
его отделов — яркие и волнующие главы

повести о ropoxe Ленина.
	Эзгляните на макет реконструкции ули-
цы Стачек. В прошлом — это заброшен-
ная, запущенная окраина. Сейчас здесь, на
месте бывших кабаков — грандиозное зда-
ниё  Московско-Нарвекого лома культуры
имени Максима Горького, фабрика-кухня.
Там, где ютились полуразрушенные хибар-
ки, -— краснопутиловские жилищные мас-
сивы. Все это не тольке-на макетах. Маке-
ты лавно уже воплощены в жизнь.
	А улица Дзержинского! Макет показыва-

ет, как она распирится и вырастет в дли-
ну, став второй. параллельной проспекту
25 Октября, центральной артерией города.
Новый Лесной нроспект, новый Володар-
ский мост — последнее слово техники. Все
это уже в работе, уже строится. Кажлый
месяц, каждый день все больше и больше
зтирает разницу между макетами музея и
действительностью.
‚ В строгих линиях макетов мы узнаем
новые здания — готовые и еще стоящие в
строительных лесах. Московеко-Нарвский,
Василеостровский, Володарский и Выборг-
ский дома культуры. Они уже выстроены.
Районные фабрики-кухни,—они уже рабо-
тают. Строительство гигантского мясокомби-
ната, ленинградской типографии «Правды»,
гостинины «Интуриста» на 500 номеров
подходит к KOHWILY.
	На островах создается центральный парк
EVYIBTVDH и отдыха. Елагин остров уже
	ЗАБЫТАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
	(От днепропетровского KODpeCCchOHACHT a
«Правды» }.
	Массовая проверка торгующей сети
Днепропетревщины показала, что весовое
и измерительное хозяйство области остает-
ся без всякого налзора.

Областная контора мер и весов бездей-
ствует. Вся работа этой организални ево-
дится к тому, Что раз в гол она издает по-
становление, обязывающее торгующие ор-
ганизании произвести проверку весов,
	Дальнейший кон“
	Чем дело и кончается.
	троль не организован. А как вынюлняются
эти постановления. можно судить 0 TO-
	му, ITO COpOR процентов торгующих ор19-
низапий области пользуются  неклейме-
	ными гирями и весами.
Трудно представить себе другую органи-
	запию, которая влачила бы такое жалкое
	существование, как областизя контора мер
и весов. Никто с ней не считается, никто
своевременно нё реагирует даже на те сиг-
налы. какие она порой подает. В последнее
время управление мер и весов передало 06-
ластному прокурору 106 дел об обвентива-
нии. Большинство этих лел не разобрано.
Днепропетровская лаборатория мер и ве
сов ютитея в одной комнате, которая вся
ходуном ходит от проезжающих по улице
автомобилей и трамваев. Как в таком по-
мешении можно производить точную изме-
рительную работу— непонятно.
Невнимание областных организаций Е
вопросам озлоровления весового ‘хозяйства
области, бездеятельность и беспомощность
областного управления мер и весов немало
способствуют тому, что в магазинах обма-
	нывают потребителя
А. СЛУЦНКОВСКИЙ.
		ЗАБОТИТЬСЯ 0 ЗИМНИХ
_  ЗАПАСАХ,
	(От специального корреспондента
all pagan).
	Заместитель управляющего  «Отали»
тов. Селиванов утверждает, что к 1 сен-
тября ва заводе запасы руды вместо на-
копления снизятся на 110 тыс. тонн. Это
случится даже при том условии, если трест
«Руда» выполнит августовский план от-
грузки руды на все 100 проц. =

«Сталь» рассчитывала выйти к 1 ав-
густа с запасом руды в 1.150 тыс. тонн,
фактически же в резерве нахолится лишь
1.025 тыс. тонн.

В июле Криворожекий бассейн нелолал
заводам «Стали» 70.737 тонн рулы. П9-
чему это произошло? Может быть в бассей-
не не оказалось руды? Ничего полобвого.
На 1 августа имелся запас руды в 590.297
тонн, при чем 411 тыс. тонн вполне мо-
бильных запасов. и только 107 тыс. тонн
лежит на глубинках — вывоз затруднен.

Основная причина  нелогрузки — 910
леляческий подход к важнейшему лелу снаб-
жения металлургических заводов рудой.
Между трестом «Руда» и Екатерининской
дорогой лю сих пор тянется тяжба: лорога
никак не заключает хоговора © «Рудой»,
потому что считает неприемлемым pax
	‘пунктов. Спор тянется несколько месяпев.
	Из-за ведомственной волокиты срывается
отгрузка руды.

Везответственное отношение к погрузЕе
привело к тому, Что трест «Руда» нелогру-
зил в июле 1.323 вагона и лопустил про-
стой, за которые начислено штрафов
2,5 тыс. рублей.

Трест «Руда» одновременно варушил
постазку рухы заводам «Стали» в по сор-
там: бедной рулы отправлено заволам 118
проп. плана, пылеватой—130 neon. За-
	то кусковатых рух второго класса отгруже-
но лишь 89 проц., богатых рул первого
	класса — 88 проц.
Т. ЛИЛЬИН.
	о Большой интерее к работам , Ha месте „Лагушачьего
	города“
	советских Ученых,
	ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (Роста). Ws
Голландии вернулся в Ленинграл проф.
Всесоюзного института экспериментальной
медицины Аничнов — делегат СССР на ме-
ждународной конференции пателогов, с0-
стоявшейся ‹ на-дняя в Утрехте. Проф.
Аничков выступал на конференции с до-
кладом о работах советских ученых в 0б-
ласти изучения и профилактики артерио-
склероза. i
	ТАШВЕНТ, 9 августа. (Hopp... «flpas-
ды»). В Ташкенте близится к концу строй-
ка стадиона на 20 тыс зрителей. Стадион
строится на 5 гектарах малярийного 60-
лота Вурбака-Абал, чю в переводе озна-
чает «Лягушачий город». За летние меся-
цы болото осушёно. При стадионе, помимо
футбольного поля и беговых дорожек, будут
плошадки для спортивных игр, бассейн,
вышка для прыжков. Открытие новой спор-
	Доклад советского ученого вызвал боль-   Тивной базы приурочено к 19 сентября,
	шой интерес. На конференции участвовали
представители 21 государетва.
	Вот еще более показательный пример
	  вогда начнетея среднеазиатская  снарта-
кнада.
		1—2 партийца. Надо немедленно укрепить
	станции Ясиноватой. Эта крупнейшая стан-1Гпартийные и комсомольские организации в
ния проделала знаменательный путь от! дистанциях пути: подбор и подготовка пар-
	тгийцев и комсомольцев, их правильная
расстановка, подбор кадров низовых орга-
низаторов.
	Другим заброшенным участком являются
	станции, не выходящей из прорыва, ло 050-
разцовой фабрики маршрутов, перерабаты-
вающей в день свыше 10 тысяч вагонов.
Крупнейшую роль сыграла в этом борьба
	парторганизации против Штурмовщизы, 34  на транспорте так называемые промежуточ:
	плановую дисциплину, за доведение суточ-
ного плана-задания ло каждого стрелочня-
ка и башмачника и организация индиви-
дуального соревнования по конкретным из-
мерителям.

Весь этот ценнейший опыт надо шире
освешать в ходе соревнования, ‘надо раз-
вернуть и по партийно-массовой работе
такой же обмен опытом. как и по вопросам
технической работы.

3. Особо необходимо поставить вопрос
0б отстающих, заброшенных участках пар-
тийной работы на тоанспорте.

`белезнодорожный транспорт представля-
ет собою высокопентрализованное и в то
же время крайне многообразное хозяйство.
Железнодорожный транспорт должен «ра-
ботать, как часы». и весь его огромный,
сложный механизм должен с абсолютной
точностью  слеловать указаниям своего
пентра. Й в то же время транспорт состо-
	‚ные станции. На Екатерининской дороге
WEI тпарапитвр  слотланна пллатиаоррай ns.
	мы проверили состояние политической ра-
боты на ряле таких станций. На станции
	Ток партгруппа состоит из 8 членов ap
	тии и 4 кандидатов. Но партийцы в copes-
новании участвуют формально, партсобра-
ния не было три месяца, красный уголох
веегда на замке. На станции Подстепная
группарторг т. Грищенко на вопрос. когда
последний раз собиралась группа, ответил,
что он не помнит: не то месяц, не то два на-
зад. На вопрос, как обстоит дело с соревнова-
нием, Грищенко предложил посмотреть л10-
	говоры. Отнако логоворов вигле ge оказа-
	лось, они, повидимому, дхавно были уничто-
жены. Еще хуже состояние партийно-мас-
совой работы на тех станциях, где комму-
нисты-—олиночки или гле нет совсем пар-

тийпев.
	А между тем именно на промежуточных
станциях Часто прячется классовый враг.
	ональных. Население само. при большой П0-} цомике края. На 1 января 1934 г. в трёх
	моши советекой власти строит свое хозни-
ство, свою культуру. свои горола и посел-
ки. В глухой тайге. на правом берегу Йр-
тыша. вырое новый горол — Остяко-Во-
ryAbck — центр напионального округа.
	Создание впервые письменности для oTHA
народов открыло им широкий путь к гра-
моте и культуре. До революции грамотвые
насчитывались единицами. В 1933 г. пру-
пент грамотвых по Остяво-Вогульскому йБ-
	’‘совхозах насчитывалось 42.400 оленей. в
‘колхозах — 62.000. в единоличных хозяй-
ствах.— 245.000.

Продуктивность оленеволства может быть
значительно повышена путем создания упро-
щенного типа убойного комбината. Даже
при имеющемся стаде можно получить
только от ежегодной выбраковки ло 40 тыс.
голов оленей лля забоя.

Этим eme лалеко не исчерпываются
	no О

ругу достиг 24,7 проц. Число школ в Оетя-/ богатства края. Tecen и белка. горно-
	ко-Вогульском и Ямальском округах вВ93-
росло е 12 в 1913 г. ло 190 в 1933 г.,
не считая 3 крупных культбаз Комитета
Севера при президиуме ВЦИК. Школамо
охвачено 52,3 проп. детей: в вузы. техни-
кумы и совпартшколы направлено 168 че-
	ловек.
В 1913 г. расходы на одного человека 110
	наролному просвешению составляли 30 коп..
	зв 1933 г. — 36 руб.
Точно так же значительно возросла. сеть
	медининских учреждений: в 1913 г. было
всего 4 больницы, а в настоящее время
aueeten 13 больниц. 12 врачебных и 22
	фельлшерских пункта.
Основной отраслью хозяйства  при-
	обекого Севера является рыболовство,
которым занято 70 upon. всего Hace-
ления.

При эксплуатации всех водных богатств
края валовую добычу рыбы можно ховести
ло 500 тыс. центн.

Существующие 5 консервных заводов
(Облорский, Сургутский, Самаровский. Наз-
гинский и Ново-Портовский). выпускающие
сжеголно ло 5 ‘илн банок консервов. исполь-
зуют лишь около 15 mpon. лобываемой в

врае рыбы
		Олени. — второй важный фавтор в эко-
	стай и колонов. лисипа в вылра. заян 8
соболь — все это в сейчас заготовляется
лесятками и сотнями тысяч штук в год.
’. Ежегодно из пределов края вывозится
19 тыс. пентв. клубники, бруеники. червя-.
ки и других ягод. Их здесь имеется не-
‘исчерпаемые запасы. Переработка ягол раз-
вита недостаточно, ее можно увеличить во
‘много раз. В 1935 г. должен быть закончен
постройкой Нахрачинский экстрактный 33-
вод.

Оленеводы. охотники. рыболовы края не.
знали сельского ‘хозяйства. Оно стало pa3-
виватьея лишь за последние 4 гола. Посев-
‘ные плошали за этот период выросли в 10
раз (е 800 га xo 8 тые.). из них пол зер-
новыми культурами — 6.100 га.

Совершенно не тронуты еще лесные бо
гатства* на 10 млн га лесов с общим запасов
древесной массы ло 150 илн кубометров
затотовляется лишь около 30 тыс. кубомет-
ров.

Обский Север является мощной сырьевой
базой Северного морского пути. Недалеко
уже то время. когда этот путь булет окон-
чательно завоеван. Богатства края найдут
	+ Ро ОХ АРА Е РОСС на А 3

ИТ ИЗ ряда самых различных отраслей хо- ] здесь не редки случаи хишений, . проиеще-

М ФЕ С А Па мелЦетх, ВАА сл Я
	СТВИЙ ИТ. д.
	зяйства, он ‘растянут на десятки тысяч
километров, значительная часть его олбот-
ников находится на ‚раз’езхной работе, ино-
гие разбросаны по линии. Вее это требует
большой инипиативы и своеобразия в п0-
становке партийно-массовой работы И
прежле. всего связанность между собой всех
BHHTHROB этой сложной машины требует
охвата политической работой каждого уча-
сотка, требует, чтобы злесь не было «за-
холустных углов».

А между тем и по сей день на ряде
рРажнейших участков транспорта политаче-
ская. работа крайне отстает.

Возьмем путь и стройучастви.

Партиййая прослойка среди путевиков
не превышает, Kak правило. 2—3 прон.,
да и из этого незначительного количества
коммунистов большинство работает не на
производстве. Bot, например, важнейший
строительный участок Южных дорог Ocuo-
ва — Льгов. На 3.200 рабочих веего 27
членов и кандидатов партии, из них Ha
производстве — 10 человек. Комсомоль-
ской организации совершенно нет, В Прас-
ном Лимане. в ремонтной путевой бригахе
нет совсем ни одного партийпа, ни одного
комсомольпа. Нет партийцев я, комсомоль-
пев и среди 50 путевых обхолчиков.

За последнее время, с прибытием на ди-
станции парторгов. партийно-массовая ра-
бота стала несколько оживляться. Но силь-
но затрудняет эту работу то, что на око-
		Пора поставить вопрос также о состоя-
нии партийных организаций в целом по
служба эксплуатации. На примере станций
Москва-товарная-Курская, Серпухов, Гомель,
Нижнеднепровск мы вилели, что коммуни-
стов-производственников-движенцев очень
мало и что станпионные организации ино-
гла по самому своему составу оторваны от
производства. Нало это положение изменить.
Политотделам надо подготовить из лучших,
политически развитых ‘коммунистов’ и: ком-
гомольнев сотни и тысячи коммунистов-
	движение в.
Нало правильно их расставить и раепре-
	делить, охватив ‘ив’ только крупные узло-
рые станции. но и все промежуточные.
	Дзижение, путь, строительство-—эти OT
стающие участки партийной работы надо
подтянуть немедленно. А паровозные, ва-
генные депо и ремонтные заводы. должны
организовать у себя партийную работу по
примеру передовых предприятий страны.

После ХУН с’езла партия выделила для
партийной работы на ж.-д. транепорте
больше 2% тысяч лучших, передовых работ-
ников—парторгов. Й политотлельц получив-
шие такое мотиное полкрепление. . должны
в самый кратчайший срок высоко поднять
	свою работу, поднять до того уровня, 0 в®-
тором говорил гениальный вождь „рабочего
	Сталин на с езхе партии.
	SNe Я

15 проп. добываемой   широкий выхол и будут поставлены на
		глужбу сопизлистичесвому строительству.
Г. ТАРАСЕНКОВ.
	«ПОЧЕМУ БЫ НЕ  ВМЕШАТЬСЯ ПРОКУРОРУ?»
	Директор завода Евдонимов осужден на
6 месяцев; помощник директора Крюков—
на 3 Несяпа. Материалы, касающиеся ра-
ботников треста Мобвоблкож, направлены
	областному DPORYpopy.
	Калининский прокурор сообщает, что
статья «Правды» о разбазаривании кожи
на предприятиях Московского областного
кожевенного треста («Правда», 28 июня}
и в частвости ва Калининском заводе
	«Врасный Октябрь» подтвердилась.