193 АЗТУСТА 1934
	г. № 219 (6105).
		BPA S & A.

ПОСЛЕ СМЕРТИ ГИНДЕНБУРГА.
	БЕРЛИН, 9 августа. Тело старого фельл-
маршала мирно покоится в одной из вось-
ми башен памятника битвы у Танненберга.
Маленький городок Гогенштейн, еше  не-
сколько дней назал. во время церемония
похорон, напоминавший военный лагерь,
снова погрузился в свое мирное бытие. [Is
всей Германия сняты траурные флаги.
Раз езжаются специально приехавшие на
похороны Гинленбурга иностранные прел-
	ставители. Германия возврашаетея к сте-
			&ущим делам».
	восточном панкте и т. д. Никто не знает,
какой путь будет предложен для того, что-
бы вывести Германию из. того тупика, в
котором она нахолится.

Интервью Гитлера ¢ корреспондентом
«Дейли мейль». несмотря на любовные из-
лияния по алресу Англии и дазке на отказ
от колоний, мало убедило практичных ан-
гличан из Сити. отчетливо виляших как
экономические трудности Германии, так и
рост того, что Гитлер называет «мероприя-
тиями по обороне». Возникает вопрос: в с0-
стояний ли Гитлер предложить англичанам

что-нибуль более конкретное лля их успо-
коения. или нет?
	И Гесе и Гитлер говорят в своих речах
и интервью о хружеских чувствах к Фран-
ции. Вот только вернуть бы Германии Са-
ар,.—и Германию © Францией волой не ра-
зольеть. He преуменьшаются ли злесь
источники франко-германских  противоре-
чий? В олном ли Сааре дело? Не случайно
официозный орган франпузского правитель-
ства «Тан» на-лнях писал, что «миролюбие
Германия и готовность сотрудничать с дер-
жавами в деле укрепления мира являются
различными вещами».

Понятно, что самым острым вопросом
остается попрежнему проект воетознога
	Вопрос поставлен перед Германией в
упор: либо она имеет воинствующие за-
	мыслы на Востоне, несмотря на мирные пе-
кларании, — в таком случае ей трулно бу-
лет согласиться на восточный пакт: или
она Таких намерений не имеет. —и тогла
она согласится на Участие в восточном
пакте. Покз в германской прессе нет вика-
вих намеков насчет последнего.

Может быть, Гитлер вместо прямой по-
становки вопроса прелпочтет пойти околь-
ными путями, выдвинув. идею нового дву-
стороннего пакта? Или. может быть, он пэ-
пытается уклониться от вопроса о восточ-
ном пакте. заявив, что последний станет
излишним, если Германия вернется в Лигу
наций?

В Берлине ¢ нетерпением ждут ответа
на эти BOUDOCH.

Л. БУХ.
	100 ТЫСЯЧ БАСТУОЩИХ
		НЬЮ-ЙОРК. 8 августа. (ТАСС). Шо всей
стране бастует свыше ста тысяч рабочих.
‹ Сегодня в Нью-Йорке. и Нью-Джерси заба-
стовало 20 тыс. текстильщинов. требуя по-
вышения зарплаты. В южных штатах я
	других районах бастует 30 тыс. тенстиль-
	щинмов. В штате Монтана поодолжают . 53-
стовать 7 тыс. рабочих мелной промышлен-
ности, в Миннеаполисе (штат Миннесота)—
	несколько тысяч шоферов грузовых авто-
мобилей.
	Сеголня в Мальлене (штат Масачусетс)
полиция арестовала свыше 100 бастующих
рабочих обувной промышленности.
		(По телефону от специального корреспондента «Правды»).
	Б связи с ростом внешнеполитачесвой
изоляции Германии и особенно осложнив-
шихся отношений с Италией, Францией и
Англией ие исключена возможность новых
миролюбивых деклараций германского пра-
вительства в излюбленном им стиле. Эти
декларации могут сопровождаться некото-
рыми оргвыволами в виле изменения лич-
ного состава липломатического корпуса Гер-
мании в упомянутых стравах. Слухи о сие-
не послов в Риме, Париже и Лондоне
упорно циркулируют в злешних  полити-
ческих кругах.

Другим вопросом, интересующим сейчас
политические. круги, является проблема за-
местителя Гитлера, о котором говорится в
законе. Называют три канлилатуры: Блом-
берг, Гесс п Геринг.

За последние лини высоко поднялись ак-
пии Геринга. особенно после беселы одного
из влиятельнейших лип в рейхевере генера-
ла Рейхенау с представителем французской
печати. В этой беселе Рейхенау всячески
подчеркивал роль и значение Геринга.

Геринг имеет вее ланные лля того. что-
бы стать заместителем Гитлера и фактиче-
ски взять в свои руки дела правительства.
Его полдерживает рейхсвер, в частности
Бломберг. Его же поддерживают значитель-
ные круги тяжелой инлустрии. Наконеп,
его подлерживают помешики, ост-эльбекие
юнкера, старый генералитет—еловом. все
те, кто почувствовали себя после смерти
Гинденбурга в известной мере «беспризор-
ными». Но именно многочисленность слоев.
поллерживающих Геринга, и умение пос-
лелнего послеловательяо концентрировать
власть в своих руках могут вызвать н6-
которые «сомнения» у „Гитлера.

+

В порядке лня—солержание речи Гитле-
pa. Bee гадают, что скажет он по межлу-
народным вопросам. `

Интервью Гитлера, — предоставленное
прелставителю «Дейли мейль», пе  суще-
ству затронуло лишь вопрое 0б отноше-
нии к Англии. Межлу тем имеется немало
других межлунаролных вопросов. на кото-
рые от него ждут ответа. На очереди во-
просы 0б Австрии. о Мемеле, о Сааре, о
		„Амнистия“
в Германии.
	БЕРЛИН. 9 августа. (ТАСС). В связи ©
об’единением функций презилента и рейхс-
канилера в руках Гитлера правительство
постановило об`явить «ампистию». Харак-
тер этой «амнистии» лостаточно опрелеля-
ется тем фактом. что из нее полностью иск-
лючаютея липа. осужленные или привле-
ченные к. ответственности за покушение ва
свержение существующего строя, за госу-
дарственную измену. а также за разглаше-
ние военных тайн.

Амнистируютея только липа, присуж-
ленные за мелкие преступления уголовного
характера к тюремному заключению на
сроки ло 6 месяпев или к левежным штоа-
	фам ло 1 тыс. марок. hpome того. амниети-
	руются липа, приговоренные за оскорбде-
	‚ние личности Гитлера я в частности осуж-
	денные за преступления, совершовные В
результате «елишком большого рвения в
борьбе за национал-социалистские илеи».

В указе особо полчеркивается желание
Гитлера. чтобы «в благожелательном смы-
сле были разрешены дела тех. кто заклю-
чен в конпентрапионные лагери в связи с
событиями 30 июня ег».
		части китайской коарной
армии понближаютея
К Фучжоу,
	(По телеграфу от павижского
	корреспондента «Правлыъь}.
	’ ПАРЫЖ, 9 августа. Фразпузское военное
судно «Тапюр» прибыло в Саньдуао, вбли-
ws Фучжоу. Агентство «Радио» сообщаег
ino этому поволу: «Присутствие этого судна
обходимо лля защиты французских резн-
ентов от китайских коммунистических
‘отрядов, приближающихся к городу».
Сообщения о событяях вблизи Фучжоу.
приводимые во франпузской печати, отли-
даются крайней противоречивостью. «По-
 пюлер» пишет: «Нельзя игнорировать по-
‘цию Японии. Как только было получено
первое сообщение о лвижения коммунясти-
`чеоких войск в направлении Фучжоу, Япо-
‘вия отправила в этот порт военные ко-
абли. В городе всего около 400 англий-
‘ких и американских резичентов ий ве-
“сколько лесятков тысяч японцев. Япония
  уже давно имеет виты на провинцию Фуц-
  ян, нахолящуюся межлу Вантоном а Шан-
  заем, вблизи острова Формозы, гле Япопия
  меет свою морскую базу. Можно опасать-
a, что Япония использует события, как
предлог для вмешательства. Япония может
 ютребовать особых уступок и права дер-
` хать свои гарнизоны на побережье».

Реззи.

перед приездом Папена в Вену.
РЕЗНИЕ ПРЕЛУПРЕНДЕНИЯ. ПАРИНАА.

(Ло телеграфу от парижского корреспондента «Правлы»).
	ПАРИЖ, 10 августа. Согласие австрай-
ского правительства на назначение [lane-
на вызывает недовольство большинства па-
пижеких газет. Парижекая печать удив-
ляется, что Австрия не потребовала от гер-
манского правительства никаких гарантий
	в области будущих взаимоотношений меж-
лу обеими странами.
	Офипиознзя «Тан» по этому поводу за-
являет: «Прежде чем дать агреман (согла-
сие на назначение) Палену, австрийское
правительство должно было выполнить свой
холг перел австрийским народом. нал без-
спасностью и независимостью которого на-
висла. серьезная угроза, и принять извест-
вые меры предосторожности, потребовав га-
рантий на булущее. Имеются факты, поз-
тверждающие вмешательство Германии во
внутренние лела соселней страны».
	перечислив вВаиодолее яркие из  этах
фактов. «Тан» продолжает: «Все это co-
здает обстановку. которая не может
	длиться AOINO И Которой Нужно решитель-
но положить конеп, если желают. озлоро-
вить австро-германские отношения. Пря
постоянной угрозе прямого или косвенного
вмешательства с целью спровопировать
гражданскую войну, соседство немыслимо».

Напоминая о последнем ‘интервью Гитле-
ра с представителями английских газет,
«Тан». утверждает. что Геомания ви ва
	минуту не терает надежды на TIPHCOCAHHe:
ane Аветрия.
	Заключительная часть статьи в высшей
степени ивогозначительна. Противопоставяв
	интервью Гятлера. „заявление _«Рейхс-
пост», — офиниозного органа австрийскя-
го правительства,  утверждавшего. ” это
	присоединение к Германив никогда не бы-
ло популярным в Австрии. —«Тан» говорит:
	«Вели бы в Австрии даже существовало
лвижение в пользу присоединения в Гер-
мании. такое движение все же не имело
бы никаких шансов в Центральной Европе,
потому что потллержание австрийской неза-
висимости есть не только австрийская, 20
й международная проблема. Державы ae
серестанут ею интересоваться. ибо от ее
	разрешения может зависеть воина или мир
на континенте».
	Твердый тон французского официоза зву-
чит как предостережение по алресу прави-
тельства Шушнига: не проявлять слабости
перед липом открытых или замабкирован-
ных происков напионал-сопиалистов.
	«Мурналь де деба» еще более  катего-
рична. Вена, 10 словам газеты, «целиком
склонилась перед волею Берлина». Межлу
тем, «в Вене не лолжны питать ни малей
ших иллюзий насчет роли, приписываемой
Папену. Ему поручено путем хитрости рас-
шарить первые оезультаты, полученные с
помощью насилия, в ожидании Того момен-
та, когла можно будет возобновить насиль-
ственные действия». Газета усматривает
причину уступчивости австрийского пра-
вительства в «безлействии - Европы».
	«Эко де Пари» занимает ту же позицию.
Резко критикуя аргументы Шушнига. вы-
двинутые им в оправдание решения о при-
вятии Шапена. газета заключает: «Поло-
жение в. Австрии больше чем когла-либо
требует бдительности. Следует пожелать,
чтобы. Из-з3 отсутствия овшимости, поояв-
ленной ими 26 июля, лержавам не приш-
лось’ в скором вобмени ‘взять на ‘себя свою
лолю ответственности за события, которые
трудно не предвилеть уже теперь».
	Реми.
	Германское правительство готовится к
голосованию 19 августа.

Вся пропагандистекая подготовка к го-
лосованию возложена министерством пропа-
ганлы на аппарат напионал-социалистской
партии. А провинпиальная пресса опове»
щает, что организационная работа по про-
ведевию голосования возложена на фз-
шистские отрялы «С. А.» и <С. Cs. По-
слелние будут разносить по нвартирам ли-
сты для голосования. Газеты призывают
население оказать им «помошь при выясне-
нии различных вопросов».
	3 августа выступит с речью по радио
Геббельс. 17 августа выступит © речью
Гитлер.

Но политические круги Берлина интере-
суются не столько «плебиецитом». сколько
ближайшими мероприятиями Гитлера в его
новой роли.

Гитлер. переняв функции президента. бу-
дет, кроме всего прочего. распоряжаться
перемещениями в рейхсвере и в липлома-
тическом веломстве. В рейхевере врял ли
прелвилятся серьезные перемешения, Ro-
малный состав рейхевера-—крепко сколо-
ченная корпорация. которая в настоящее
время больше влияет на перемещения 8B
других ведометвах, чем готовится в пере-
становкам в собственной среле; Несколько
иначе обстоит дело в ведомстве Нейрата,
где «напионал-социалистевая прослойка»
очень тонка, а состав германских послов
за гранипей почти не изменился за время
	существования нациовал-сопиалистекого
режима.
	ТЕЛЬМАН--ЗНАМЯ БОРЬБЫ
ПРОТИВ ФАШИЗМА,
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правлы»).
	ПАРИЖ, 8 августа. Международный ко-
митет борьбы за Тельмана публикует за-
явления вилнейших общественвых деяте-
лей. протестующих поотив готовящейся
	‚расправы.
	ТДОН; 9 августа. (ТАСС). По сообще:
‘saw «Дейли геральд», вчера Чан Кай-ши
  вылетел в Фучжоу лля того, чтобы взять
} свои руки командование  нанкинскима
\ войсками. действующими против отрядов
“титайской красной армии.
  [о словам газеты, «основные силы ком
WHHCTOB, насчитывающие 4,000 человек,
  ахолятея приблизительно в 30 милях от
  ramoy. Олнако небольшие группы крас-
ных скрываютея у стев города».
		—о—-

ВПОНИЯ СТАНОВИТСЯ ПОХОЖЕЙ
  НА ГЕРМАНИЮ.
	  ТОКИО. $ авгуета. (ТАСС). Вернувший-!
  м из поездки в США председатель верхней
  влаты Коноз лал интервью прелставите-
1 ям печати. Ио словам Коноэ, в США счи-
ют. что предоставление Японии сначала
  оретического равенства в области мор-
  их вооружений в конечном итоге приве-
  т 5 фактическому равенству флотов и
  ограниченному господству Японии в ‘за-
  адной части Тихого океана.
 ’ Далее Ковоэ отметил. что полавляющее
  льшинство американцев продолжает can
‘rar, Японию нарушительницей пакта де-
  мти пержав, а события в Манчжурич —
  прушением межлуваролных соглашений.
 } поэтому локтоина Стимсона в непризна-
	‚мии Манчжоу-Го попрежнему  поддержи-
вается США.
	[охробно останавливаясь. на беселе с
	> полковником Хауз, бывшим советником
\ Вильсона. Коноэ указал. что по мнению
  зуза Япония становится все более похо-
we на довоенную Германию, которая, по
у овам Хауза. явилась причиной вознак-
новения мировой войны.

—C}——
	Ние опно заявление Коноз,
	ТОВИО, $ августа. (ТАСС). В своей де-
‘ле с прелставителями печати вернувитий-
  я из Америки прелселатель верхней пала-

ты Коноэ заявил: «В Америке все убежде-

в том. что Япония будет инициатором
кападения на СССР, и поэтому тшательно

«CHANT 38 повелением японских военных
лидеров и японскей армии».

Несмотря на все попытки Коноэ «раз’-

нить оптибочность этого предположения»,
общественное мнение США. по бловам Ко-
109, «прололжает склоняться к тому. что
в предстоящих событиях агрессивная роль
		будет принадлежать Японии».
oO
	BOFHHME ПБУЧЕНИЕ ШОФЕРОВ
		Лондонские расчеты на германекую «искренность».
	(По телеграфу от лондонского корреспондента «Правды» ).
	показывает, что национал-социалисты ме.
ВЯюЮТ тактику, но не отказываются от сво
	их планов. У национал-сопизлистов име-
кЮтея еще не разгромленные группы в ав-
	аппарате. В
	CTPUHCKOM государетвенном
	рядах армии, полипии и хеймвера.
	«В отношении реставрапий Габебургов
	официальные британские источники соблю-
	дают большую сдержанность. указывая. что
пресса опережает’ события, хелая ‘из этого
сенсацию. Вечерние газеты сообщают сего-
дня, что в ближайшее время лолжно со-
стояться свидание румынского короля КБар-
ла и югославекого короля Алексанлра в
Блеле (Югославия): на котором будет ‘обсу-
ждаться вопрос о монархической. реставра-
ции в Австрии. Прелполагают, что этот же
вопрое булет занимать вилное место в пе-
	реговорах Шушнияга с венгерским прави-
тельством.
	По последним сведениям, эрпгерпог Отто
прибыл в Данию и оттула направится в
Швецию и Норвегию. Это путешествие ре-
коменловано ему политическими друзьями,
как срелство пролемонстрировать свою «ней-
тральноеть» в момент решения вопроса 0
реставрации.
	Майорский.
	ЛОНДОН, 9 августа. Решение австонй-
ского правительства— дать согласие на
назначение фон-Папена посланником в Ве-
не— принято руководящими британскими
кругами со сдержанным одобрением. Этот
шаг в общем соответствует намерениям бри-
танской дипломатии, которая с момента
опубликования известного письма Гитлера
к Папену считает. что Германии следует
	облегчить возможность отступления и что
	нужно проверить искренность ее отказа от
згрессивных лействий в Австрии. Эта по-
зипия © полной отчетливостью выявлена
сеголня в «Таймс», хотя Газета и указы-
вает на необходимость слержанного  отноше-

HAA к национал-сопиалистским заверени-
ЯМ.
	Вместе с тем «Таймс» и другие органы
похчеркивают, что Папен булет обыкнозев-
ным дипломатическим ‹ представителем, а
не «чрезвычайным уполномоченных». С
сочувствием питируются речи Шушнига и
тругих членов австрийского правательства.
в которых Германия прел’является требо-
вание отказаться от вмешательства. в ав-

етрийские jena.
	«Дейли телеграф» помещает сегодня п94-
побную корреспонденцию из Вены. которая
	Не забывают расправляться
е рабочими,
	ВЕНА, 8 августа. (ТАСС). Вчера прави-
тельство излало закон против «враждебных

госулаоству элементов».
	Согласно этому закону правительству
предоставляется право принимать различ-
ные меры против «враждебных государству
элементов» волоть ло закрытия предприя-
тий и немедленного увольнения рабочих, с
заменой их «патриотами».
	Пол пракрытием нового закона ожила-
ются массовые увольнения революционных

рабочих.
	ПАРОДИЯ НА СУД,

«Так называемый «народный сул» был
соззав после вынесения приговора. вызвав-
шего разочарование одной стороны. Этот
CVA, члены которого назначаются самим
канплером и который состоит исключитель-
HO из покорных сулей. — чивовняков. лет-
чиков. офицеров —не заслуживает уваже-
ния. с которым относятся в полобного ро
ла госуларственным учреждениям. Вся су-
лебная пропедура представляет собой кари-
катуру.

Предселателем этого сула назначен сулья,
приговоривший к смерти человека. которо-
	ro он сам признал невиновным. HO KOTO-1
	рого он считал повинным в «илдеином со-
участии». Это является лучшей характе-
	 ристикой суда С этим не могут сравнить-
	ея ни революционные экесцпеесы, ни нетер-
пимость срелних веков, ни жестокие pac-
правы примитивных времен. Мы должны
защитить жертвы этого сула. Мы оплаки-
ваем сульбу великого нарола. страдающего
пол этим гнусным игом.

Адвокат Мооо Ажафери».
	ТЕЛЬМАН ДОЛЖЕН БЫТЬ
OCBOBCH TIER!
	«Думаю, что все юристы и знатоки пра-
ва в пивилизованных странах сойлутея на
том. что столь лолго прололжающееся тю-
ремное заключение Тельмана является по-
зором.

Если Тельман совершил какое-либо на-
пушенйе закона. то ему нужно было прел’-
	Еели Тельман совершил какое-либо на-
рушение закона. то ему чужно было прел`-
явить обвинение и предать обычному суду.

Если. олнако. германское правительство
не может лаже после стольких месяпев
пред`явить ему обвинение. которое имело
бы хотя бы какие-либо основания. то ero
	НУЖНО немелленно освоболить Из ТюЮПЬУЫ.
	Жестоко зепжать Тельмана так 10лГго в
тюрьме. Всея Европа золжна была бы по-
требовать ог германского правительства
прекращения этого повеления. которому
нет оправлания Адвокат ПД. Н. Притт».
	ОНИ ПРОСЧИТАЮТСЯ!
	«Отвратительный фарс с «народным су
10м»>— достаточно прочитать список су-
лей холжен.  повилимому,  прелохранить
напионал-сопиалистов от мирового сканла-
ла. какой они имели в пропессе Димит-
рова.

Во они. олнако, просчитаются! Пропесе
Тельмана затмит  процесе Димитрова #
	СОВЕТСКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
В ПАРИЖЕ.
	ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Рабочее на-
селение Парижа проявляет большой анте-
рее к открывающемуся 11 августа в Па-
	риже международному слету пролетарских
Физкультурников.
	Как сообщает «Юманите», в спортивных
играх булут участвовать 1.200 рабочих
физкультурников, прибывших из разных
стран Европы и Америки. На слет прибы-
ли физкультурники США, Англии, Чехо-
Словакии, Голландии, Швейцарии, Авствии
й других страв.

Прибыла также’ делегация советских
	физкультурников. 11 августа на сталионе
Першинг, в Венсенском лесу. будет играть
советская футбольная номанда.
		_Происки национал-социалистов
	BP HANDTHH,
	БЕРЛИН, 9 августа. (С06. инф. «Прав-
ды»). «Кельнише цейтунг» публикует воз-
звание мало выступавшего № сих пор
«Союза бельгийских немцев», являющего-
ся, повидимому, самым последним детищем
германского министерства пропаганды и
внешнеполитического отдела национал-со-
пиалистской партии.

Это воззвание направлено против «утгне-
тения 100 тысяч бельгийсках немцев» В
гермавско-бельгийской пограничвой  обла-
сти. которых якобы лаже хотят’ лишить
права говорать на своем ролном немецком
языке.

«Союз» требует от бельгийских властей
не только «офипиального признания» не-
мепкого языка в пограничной области, во
лаже исключительного пользования олням
неменкии язжуком в школах. алминистра-
тивнои аппарате, сулах в армий.

ля 1остажения этой пели «Союз бель-
гийских вемнев» намеревается пустить в
501 весь аппарат прессы. оргавизовать с9-
ответетвукнцие ‚собрания и зоклалы. ис-
пользовать варолвые читальни и 9009.

Согласно сообщению «Кельнише’ цей-
тунг>. «Союз» имеет лва штаба: олива — в
бельгийском городе Льеже. ipyrofi—s Люк-
сембурге.
			GHACKH «ликвидированных»,
	ЮАУНАС. 9 августа. (ТАСС). Выхоля-
щая в Мемеле «(отзее беобахтер» публя-
	‘кует списки убитых во время событий 50
	июня в Германии.

Орели тех. убийство которых с лостовер-
ностью установлено, фигурируют, кроме
уже известных лин. также секретарь 597
рудника фон-Папена Бозе—граф Непплер,
полицей-презилент Бреелавля — Энгельс,
промытленник Пауль Роде, олив из руко-
велителей «Стального шлема» Пасинсний,
руковолители штурмоваков Фидлер, Шварц,
Маркус и р. оуковолитель охранных Ot-
рялов («С. С.») Вейерш в Бреславле, руко-

волитель австрийских штурмовиков Гей-
стер ий т.
	В списке лип, 0б убийстве которых офа
пиально ве сообщалогь. звачатея поличей.
презилент Штегина Энгель, обер-лейтенаят
Шульц, — полипей-презилент Маглебурга
Шрамюллер, = руководитель штурмовиков
Ганс Лицман, сын известного генерала 4
бывшего старшины рейхстага,  полицей-
презизент г Глейвипа Рамсгорн, близкий
к Шлейхеру генерал Бредов, близкий 5
	Папеяу Шотте. бывотий бавареюий министу
	внутренних лел Штюцель, сенерал Фаль-
	кенгайн. Эргаол, руковолитель аветрийсках.
	штурмовиков Мей, руководитель излатель.
ства Ульштейв (Штадлео и др.
	Исчезли: бывший статс-секретарь —На-
	и   ппоналиет Pop и согоетники Розенберга—
	Поз полинейским валзорюм находится
	племянник Шахта.
	ТОКИО. 8 августа. (ТАСС). Газета «То-

ние майници» сообщает, что военное ми-
_ нистерство собирается провести в Roane
сентября военное обучение шоферов запа-
ca. Byayt призваны посменно и порайов-
№ 180 тыс. шоферов и запасные солдаты,
получившие после военной службы квали-
фикзпию шоферов.
	ШВЕДСКИЕ ПИСАТЕЛИ
ВЫЕЗЖАЮТ В МОСКВУ.
	СТОКГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швел-
ское телеграфное агентство перелает. зто,
согласно  сообщевию газеты  «Стонгольм
тиднинген», пзвестные швелские писателя
Spun Бломберг, Гарри Мартинсон а Moa
Мартинсон выелут завтра в Москву аля
участия ва прелстояшем 15 августа всее-
союзном с’езле писателей.
		Морские противоречия держав.
	ражает против  сокращеняя  подвелного
флота. «Олнако.— пишет обозреватель. —
без такого сокращения не булет возужным
продлить действие уставовленвых лондон-
ским морским  логовором квот после
1926 г Колее того. межах Франпией #8
	Англией имеотся разногласия по вопросу.
	0б определении понятия «крейсер». АВгГлИ-
чане настаивают ва том. что франпузские
«лилеры» © водоизмещением около 3 тыс.
тонн. вооруженные Б-люймовыми орузия-
	MA, лолжны быть отнесены к ватегории
крейсеров.

Итальянский эксперт Биеция изложиа
	мотивы. побудивтие Италию заложить на
кануне конференпия два линкора В 35
тыс. тонн. и лал понять, что воезно-мор-
ская программа Италия в отношении 66
лее легких судов опрелеляется главным 06-
naany тействиями Фраяпии.
	«В хорошо освеломленных коугах,-—3а-
ключает обозреватель, — прелварительные
позеговоры. произвели. пессимистическое
внечатление. поскольку оби. обнаружилв
очень ппотиворечивь. взглят различных
держав, на фунламентальчые вопросы 10
лятики в области мореких вопружеций
	ЛОНЛОН. 9 августа (ТАСС). По сюобще:   ражает против
	нию морского 0бозоевателя «Дейли теле-
граф». теперь признают в полуофипиаль-
HOM порялке, что во время прелваритель-
ных переговоров о морских вооружениях
‘торовы ве ограничивались пропедурнымв
вопросами. во обсужлали также и некото:
рые технические вопросы.

Наиболее важным из этих вопросов был
размер булущиз военных судов. США на-
стаивают на том. чтобы 1ля ленейных Е0-
раблей был установлен макеимум в 25 тыс.
тонн и в 10 тыс. тонн лля крейсеров. Анг-
я же поеллагает максимум в 25 тые.
аля личковов а 7 тыс. лля крейсеров. пой
чем «на компромисс.—по словам обозрева-
теля. — належлы мало».

Как указывает аалее обозреватель. Со-
елиненные Штаты, по его сведениям. хотяг
строить линкоры в 35 тыс; тонв двух ТИ-
пов: 1) сильно вооруженные. однако отно-
сительно тихохолные, и.2) с более легким
вооружением. ‘но быстиохолные. «Оба та
па—пишет обозреватель.— как  считаюг,
соответетвуют требованиям стратегия США
в Тихом океане».

Переговоры межлу Англией и Франпией,
протолжает оя. показали. что Франция во3-
	ГИБЕЛЬ ЯПОЯСКОГО
САМОЛЕТА.
	ТОКИО. 8 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства «Симбун ренго», в заливе
Иоконоура, в префектуое Нагасаки. вселел-
ствие ‘порчи мотора вазбился самолет мор-
ской авиобазы Omypa.
	——
Иностранная хроника.
	3 В связи с засухой в Англии хлебо-
торговцами повышены цены ча кпеб.

$ В Румынию со стороны Болгарии вторг-
лась вооруженная групия комиталжей Ко-
	‚ ‘миталжи разоружили румынскую пограз*
	3% Румынская компартия предложила
румынской сопиал-демократической партин
созлять единый фроят борьбы против ам-
периалистической войвы и фашизма. До
принятия решения сопиал-лемократы з8-
‘претили своим организапиям вступать в
	-KFOHTART ¢ кОмМУВИСТАамя
	ЗАПРЕЩЕНЫ СОЧИНЕНИЯ
М. ГОРЬКОГО,
	БЕРЛИН. 9 августа. (ТАСС). Bectaar
прусской криминальной полиции сообщает,
чт0 в Пруссии запрещены все без исклю-
чения пооязвеления Максима Горького.

Книга Максима Горького на немецком
языке поллежат конфискации.
	Вл Нес

Торглева. Мировая совесть злесь, как я   профессор Мейер и Шуберт.
	там, уже вынесла свой приговор.
Писатель Артур Голичер».

Лела в Швеции @ Дании илут очень хо-
pomo Там не случилось на землетрясения,
ни мора, ни налета саранчи Напиовализа-
пии бачков @ концернов тоже не пройзо-
шло. Все это—благоларя тому. что в Да-
ний уже 5 лет. ав Швепии—2 гола 9 вла-
сти находятся сопиал-демократические пра-
вительства.
	‚Саи лилео П ивтерваниовала Бавлер-
‘вельле восхишен замечательными резуль-
татами сопиал-лемократического правления
в Швепии и Дания. Ов публикует в бель-
гийской «Пепль» восторженную — статью,
посвященную итогах этого , правления.
(Статья восит полный достоинства B горло-
сти заголовок:
	«Разве gena идут из-за этого хуже?»
	Ванлервельле напоминает весправелли:
вые опасения извествой части буржуазии
по Поволу привлечения к правительствев-
ным постам социзл-лемократов” «Если с0-
пиалисты придут к власти сами по себе
или в качестве атра левой коалипии, —
рассуждает, по его словам, часть буржуа-
	локумент--отчет Бельгийского нациоваль:
вого банка Отчет солазно полтвержлает,
что в Швепии и Шании положение ни-
сколько не хуже. чём в остальвых буржу-
азных странах. В Швеции даже растут в
цене акции напиталистических предприя-
тий!

Госполав Вандервельле ликует.

Несомненно, Швелские 4 латские безра-
ботные тоже булут очевь оалы узнать, что
акции капиталистических концернов в03-
росли благоларя заботам’ сопизл-лемократи-
ческих правительств. Вероятно, они отбла-
голарят за это социал-лемократических ай:
леров. С.

А рабочие во всех странах, ознакомив-
шись © зоволами Ванзервельле, вероятау,
массами побегут аа  сопиал-лемократиче-
ские собрания и к избирательным тонам.
Разве не заманчивая перспектива — полу-
чить симпатичное правительство, п010б-
ное тому. которое обеспечило такое хо-
pomee для буржуазии положение дел B
Швеции или в Дании?

БИ
	ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ДЕЛА.
	зий,—это булет катастрофа. Умрет кредит,
улетучится зоверие, начнется массовое бег-
ство капиталов. рухнет  валюта.—короче
говоря, произойлет окончательное крушение
послевоенного хозяйства»,

Пример Швеции и Дании полностью о1-
ровергает опасевия некотогых буржуазных
кругов в хобропорялочности  социал-лемо-
кратических намерений «Разве там исчез-
л9 ловерие, рухнул коелит, погибли в 0ро-
пастях инфляции деньги? »— вопрошает ля-
лер   интернапионала.

Нет. нет и тысячу раз нет! Сопиал-демо-
кратия в полобчых смертных грехах непо-
винна. Разве рука благонамеренного сопиал-
лемокпатического чиновника может пол-
нятьса ва банковский кредит. —9эту святыню
капиталистического стооя? Разве могут 00-
колебать доверие капиталистов преданные
пи  сопиал-1емокпатические правители?
Разве могут они вачать буявить, ворвав-
тись в помешение кавого-вибуль шведского
или латского банка?

С локументом в оуках Ванлервельле не-
опровержимо доказывает обратное. Этот
		% B лепартаменте Анкаш (Перу) восста-
пи крестьяне-индейцы. Восставшие захва-
тили помещичьи земли Во время столкно-
вения восставших с войсками убито много
индейцев,

3% В Дайрене (Мапяжурия) врестовазо
5 рабочих ЮМЖД, готовившихся, якобы, за-
вести ущерб дороге путем разрушения.

# В Японии военщиной организовано
«женское общество обороны». Задача o6-
меетва-—выполнение военно-тыловых работ.

$ В Бразипии за 1933 — 1934 хозяй-
ственный год, окончившийся 30 июня,
уничтожено 30 млн мешнов кофе.

3$ В 1933г. в Бразилию иммигрировало
48.812 чел.. Иа этого числа половива
{24 494) прихолится на японцев

$ По данным «Виртшафт унд статистик»,
за 1932 г в Германии погибло в результа-
ге несчастных спучаев 22.734 чел 7.252
смергных случая было ва транспорте.

По дороге из Варшавы в Белосток
(Польша} произошла автомобильная ката-
строфа. Автобус с 15$ пассажирами свалил-
ся с моста в реку Буг. 15 человек уто-
нуло.
	РАЗДРАЖЕНИЕ В АПГЛИИ.
	ЛОНдОН. 9 августа (Соб. корр. «Прав-
ды»). Из Токив сообшзии, о новом БРУЗ-
ном увеличении морских расхолов Японай
8 1934-1935 r.—aa cyuuy B 2.187.500
фунтов стерлингов Полобные свеления зей-
ствуют все более раздражающим образом на
британские круги

Понсервативный еженетельник «Спентей-
Тор» замечает с резкостью, Что «чем более
настаивает Япония на увеличении своего
флота. тем быстрее возрастает беспокойство
п поволу ее политических ий территори-
альных претензий»  Шалее «Спектейтоо»
указывает. что политические вопросы не
могут быть истлючены из повестки лнЯ
норекой конференнии и 9то Англия должна
притти в прочному соглашению с США.
	‚Вчера в Донлов поибыл представитель
японского морского министерства казитан
Ивасита. Считают. однако. что прелварй-
тельные морские переговоры начнутся не
раньше октября Британские круги хотят
вилеть в Лонлоне более полную в автори-
тетную лделегапию,

Из освеломленных источников перезают.
чго упоманание «Таймс» о возможности
приглашевия к участию в морских пере-
говорах СССР, Германии и некоторых 1ру-
гих лержав яе является случайным. Оно
отражает растущее убеждение правитель-
ственных сфер в пелесообразности п010бно-
№ шага. Вопрос. олнако. еще ве вышел из
сталии предварительного обсужления.
	(Зайорский.