%1 АВГУСТА. 1934 Г., № 220 (6106).
	ПЕРЕЛЕТ MOSHBA — HPHYTGH,
‘Зослеялний

В Врыму и на Днепропетровщине есть
районы, где урожайность озимых культур
идет по высокой кривой — от 4 до 14
центнеров на гектаре. Даже на полях од-
ного и того же колхоза урожайность резко
разная: тут пять центнеров, & PALOM—
десять. В почве же и в количестве весен-
них осадков-——никакой разницы.

Значительная часть уроков, вытекаю-
щих из исключительной пестроты ныне“
него урожая, имеет прямое отношение к
парам, к предпосевной обработке стерни и
в самому осеннему ceBy.

Решающим фактором в победе передо-
вых колхозов над засухой были ранние
пары, державшиеея в чистом виде (пере-
пака, культивация). Однако паровые
взметы, поднятые соседними‘ колхозами в
одно и то же время и перепаханные равное
количество раз, дали неодинаковые ypo-
жаи, несмотря на однотинную почву.

В ряде запорожских, великотокмакских
и других колхозов Днепропетровщины уста-
новлено, что основная причина разности
урожаев на парах об’`ясняется глубиной
паровой борозды, во-первых, и качеством
предпосевной обработки паров—во-вторых.
Как правило, там, где перед севом ограни-
чились боронованием в’ один след. пары да-
ли наименьший эффект. Поэтому вопрос 0
качестве предпосевной обработки . паров
приобретает особое значение.

Между тем лишь в немногих колхозах
Днепропетровщины (преимущественно в
тех, гле на собственном опыте убедились в
тромалном значении предпосевной обработ-
ки взметов) уделяют этой обработке нуж-
ное внимание,

_ В вынешнем году площадь взлущенной

стерни в десятки раз превосходит прошло-
тоднюю. В Запорожеком, Великотовмак-
еком, Новомосковском и в ряде других
- районов Днепропетровщины (то же нало’
сказать об Одесщине и о Крыме) многие
колхозы уже взлущили всю стерню, илу-
шую под озимые культуры.

Но далеко не во всех этих колхозах
осенняя борозда достигает нужной глуби-
ны, а в иных местах (Великий Токмак)
уже идут разговоры о севе пох буккер.
Впрочем, передовые колхозы, убедившиеся
в значении глубокой борозды (поглощение
почвой всех осенних и весенних вол), при-
няли вее меры, чтобы не посеять под бук-
хер ни одного гектара.

Но правяльной обработкой паров, лу-
шением стерни и глубокой осенней пахо-
той уроки нынешнего года отнюдь не ис-
черпываются. Громалное значение . имеет
отбор семян озимых кудьтур. В прошлом
году лучшие колхозы Днепропетровщины
(«Черноземная артель», артель им, Посты-
шева и др.) засеяли часть своих полей ce-
менами, собранными с тех участков, которые
нахолились в наиболее неблагоприятных
условиях (подветренная сторона, взгорья,
малоснежные участки и т. д.). Эти семена
оказались наиболее засухоустойчивыми и
SHMOCTOHREME.

Bor те ‘основные агротехнические уроки
прошлого года, которыми должны во что
бы то ни стало воспользоваться партийные
организации, колхозные правления и бри-
галиры районов, ветупающих в осенний
сев.

—ю30о——
	СЕР ЧАПНОГО ЛИСТА В’ АБХАЗИИ.
	СУХУМ, 10 августа. (Корр. «Правды»).
Абхазия собрала 263 тонны чайного ли-
ста. Трехмесячный план выполнен на 99,8
проп. Резко отстают прополка и мотыжение
плантапий.
	ближаишие дви выходит в

свет первая из трех книг, по-
священных героической эпопее «Че-
люскина» — книга семи летчиков-
героев Советского Союза товари-
щей Ляпидевского, Леваневского,
Слепнева, Молокова,  Каманина,

Волопьянова и Доронина:
	„Как мы спасали
челюскинцев“.
	Изданная под редакцией О

[Шминдта, И. Л. Баевского, Л. 3.
	Мехлиса. книга, помимо автобио-
	графических повестей летчиков-
героев, включает вводные статьи
тт. Ушакова и Небольсина и’ по-
	слесловие посла СССВ в США
	т. Грояновского.
	перехог..
	(Or специального корреспондента
«Правды» ).
	Вее ближе и ближе Иркутск. Остались
последние переходы.

Где-то пол’ Красвоярском впервые подул
легкий зюйд-вест, Это был робкий, неуве-
ренный, но все же попутный ветер, Гот-
Гарт искал его, наконец нашел спустив-
шись с высоты 1.200 на 800 и даже запел
от радости.

Пилот, как птица, чует ветер. Он ищет
его и знает, где найти. Нет больше рало-
сти, чем услышать, как гудит о фюзелях
дружный попутчик-ветер, как  полхваты-
вает он сзмолет. В крыльям самолета при-
соединяются крылья ветра.

Наши бортмеханиви тоже все время на-
стороже—они слушают, как ревет мотор.
Они понимают его язык, узнают по голосу.
Бортмеханики могут спать в полете, 80
спать не в силах. Только задремлют, охв8-
тит их блаженная дремотная тишина. ваз
им уже начинает казаться, что мотор 34-
глох, отказал. Они испуганно встряхивд-
ютея и прислушивагютея,

Это’ их заботе о малтинах. это бортмеха-
	  никам Кахно, Гавриловм, Добщинсному 00я-
	заны мы четкой, бесперебойной работой мо-
торов,

Все ближе Иркутск. Скоро финиш!

Мы пролетели уже 4 тыс. километров.
	Мы летели над московскими заволами и
	горьковекими лесами, изл татарскими се-
лами и Уральевими горами, над сибиреки-
ми равнинами и красноярскими сопками.
Мы летели над голубым Енисеем, нах. шум-
ным Иртышем и быстрою Ухою. Мы летели
нах новыми городами и пробужденными
пространствами. Мы летели, все больше и
больше любуясь нашей страной!

Вот уже зеленая Аягара. Вот и Иркутск.
	Финиш,
БОРИС ГОРБАТОВ.
	ЭНИПАЯНУ
ПЕРЕЛЕТА.
	Начальник военно-воздушных сал РАКА
тов. Алиснис отправил вчера в Иркутск
командиру звена легких самолетов тов. Гот-
Гарту следующую телеграмму:

— Поздравляю © успешным заверше-
нием перелета Москва-—Иркуток на легких
самюлетах. Ваш блестяще проведенный пе-
релет воочию показывает, какие большие
возможности в области сообщения и связи
прелетавляют легкие самолеты.

Наша страна с ее громалной территорией
должна быть насышена легкими самохе-
тами. .

Желаю успешного обратного полета.
	a
Редакцией «Правды» также послано по-
здравление летчикам и механикам звена
	«АИР-6».
	ВЭРОКЛУБ
НА «КРАСНОМ ПУТПЛОВИЕ»,
	‚ ЯЧВНИНГРАД, 10 августа. (Норр. «Прав-

ды»). На заводе «Красный путиловец» за-
кончено сооружение аэровклуба. Влуб имеет:
в своем распоряжений 5 планеров. Закван-
чиваетея сооружение 35-метровой mapa-
пютной вышки, 12 августа состоится тор
жественное открытие нового аэроклуба, нз
котором будут продемонстрировавы полеты
авиомоделей краснопутвловеких пионеров,
заводской планер «Октябренок» на буксире
самолета и прыжки с парашютом.
	КОЛХОЗНЫМ _ДеНЬ,
	{От корреспондентов «Правды»
и редакторов политотдельских МТС).
	© Нраевой зоотехнический с’езд _ бозы-
вают iB сентябра горьковевие ‘крайком
	‘партия. ий крайисполком. В работе с езла,
	кроме  зоотехников, примут участие за5е-
дующие фермами и московские научные
	работники животноводства.
	При попустительстве
` ббцома.
	Мордовия плохо борется за сохранение
своего урожая, достигающего в среднем
8—12 нпетнеров е гектара. Качество убор-
ки низкое, потери даже в передовых колхо-
зах велики.

Вот лучший колхоз Сарансной МТС —
им. 12-летия Октября. На уборочных
участках второй и третьей бригады уже
после подгребания деревянными граблями
остаетея в колосках около’ центнера хлеба
на гектар.

В отстающем колхозе «Красная заря»,
Темниковской МТС, потери еще большие, —
остается 60—70 колосьев на кв. метр, а
в другом колхозе этой же МТС —«Вушка»,
рожь, пострадавшую ^от градобития, пра-
вление колхоза решило вовсе не убирать,
как совершенно погибшую. Проверка по-
казала, что эта «погибшая» рожь может
дать в среднем, по меньшей мере, 5 пент-
неров с гектара.

Вонечно, можно привести немало приме-
ров блестящей организации уборки (Инсар-
ская МТС, колхоз «Великое дело», Старо-
Шайговской МТС и др.), но, к сожалению,
He они характерны лля всей Морловип.
Преобладают самоуспокоенность, ставка Ha
самотек, демобилизованность.

В большинетве районов. и МТС наблю-
дается большой разрыв между косовипей,
скирдованием и молотьбой. Заскирдованно-
го хлеба на полях очень мало. В ряде кол-
хозов хлеб по нескольку дней лежит в вал-
ках и начинает осыпаться (Темниковская
МТС). Во многих колхозах закончили косо-
вицу ржи, но обмолота не начинали (Вра-
снослоболекая, Шайговская, Темниковская
МТС). Мало того, в некоторых МТС моло-
тилки ло сих пор.не отремонтированы. Не
изжиты чрезвычайно вредные настроения.
заключающиеся в том, что молотьбу, мол,
надо начинать только лишь после оконча-
ния косовипы всего хлеба.

Крайне плохо используются уборочные
машины и комбайны. Уборку комбайнами
саботируют. В колхозе «Общественный
труд», Чамзинской МТС, колхозники само-
вольно скосили лобогрейками 6 гектаров в
середине учаетка. отведенного для комбай-
	нов. Так же поступили и в Репьевеком
	колхозе. Конкретные виновники саботажа
уборки комбайнами и игнорирования y6o-
	рочных машан не привлечены к партий-
	Ной государственной ответственности.
В Мордовии попрежнему, несмотря на
сигналы «Правлы», плохо работают среда
	единоличников. Их елабо обслуживают по-
	литически и хозяйственно, и это отражает-
ся на ходе уборки.

Мордовия отстает. потому что обком
ВКП(б) не ударил крепко по мелкобур-
жуазной распушенности в борьбе е поте-
рями. 0бком и политотлелы МТС проделали
значительную работу по ликвидации бри-
галы-лворки, но не довели дело до конпа.
Производетвенные бригалы еще не окрепли,
& внутри бригал не созданы крепкие
звенья. Многие политотлелы МТС и районы
не сумели поднать партийно-массовую ра-
боту ва уровень задач, поставленных ХУП
партийным ©’езлом и июньским пленумом
	UR BRIH6). А. ГРИЧМАНОВ.
	Начальник политсектора МТС Соед-
	неволженого краевого земельного упра-
вления.
	Л. МЕХЛИС.
	<> Ренордный урожай озимой пшеницы
«гостианум» получила в этом году интер-
	А-а Сс:

напиональная коммуна «Сеятель», Саль-
	ского района (Азово-Черноморсвий рай),
Благодаря хорошей и своевременной пахо-
те урожай пшеницы получен в 25 —
30 центнеров с гектара.
	© Библиотеку для обслуживания хлебо-
сдаточных пунктов пригородной полосы
организовал харьковский городской отдел
народного образования. В ней будут рабо-
тать лучшие ‘активисты городских би-
	олиотек.
	Gs Понференция колхозных счетоводов
проведена в Брянском районе, Западной
области. Конференция обсудила вопрос о
новой, двойной системе учета в колхозах.
	9 Нолхозный университет культуры с
естественным и историческим отделения-
ми организуется в Елециом районе, Воро-
нежской области. В университет булет
принято 200 человек комсомольцев и бес-

партийного молодежного актива.
	9) Автоматический контрольный учет-
чик г селлке изобрели колхозники Вафин,
	  Нафалов и Нетков из артели «Магариф»,
	Челнинского района (Татария). Учетчик
автоматически показывает количество за-
сеянной площади i расход семян.
	&9 Новый олёневодческий 08х03 орга-
низован в 12 километрах от бухты Ва-
лентин (Ольгинский район. Дальневосточ-
ный край). В совхоз будет загнано 500
ликих патнистых оленей.
	искусственно задерживают
ост колхозов,
	(От специального корреспондента
«Правлы»).
	Под разными предлогами («расти наше-
му колхозу незачем», «зачем нам едино-
личники» и т. д.) правления колхозов
Долматовского района (Челябинская 05-
ласть) отказывают единоличникам в прие-
ме в колхозы. Есть колхозы, где заявления
единоличников маринуютея месяцами. Еди-
неличник Обухов уже несколько месяцев
под ряд полает заявление в колхоз им.
Свердлова, но прелседатель колхоза неиз-
менно наклалывает резолюцию:

«От приема воздержаться».

Детям елиноличницы Стеховой, также
похдавшим заявление. отказали в. приеме
на том основании, что их мать ве желзет
вступить в колхоз.

Районные организации не интересуются
причинами такого огульного отказа едино-
личникам в приеме в колхозы, не нытают-
ся выяснить, почему колхозы искусствен-
но задерживают свой рост.

АЛ. ПУНАЕВСКИЙ.
	Молотьба в колхозе «Краснознаменная металлургия», Нущевского района, A30B0-
Черноморского края,

ЛЮБИТЕЛИ
	3 в. м

РАПОРТОВ.

64,3 проц. лежит в поле в валках и коп-
нах, обмолочено 31,4 проц. хлеба.

Возьмем другой район — Павловский,
гле тоже косовица «закончена». Здесь
в снопы связано 1,9 проц. скошенного хле-
ба, заскирдовано 37,5 проп. Две трети хле-
ба лежит в валках. Дожди портят хлеб..

Отстают не только отдельные районы, но
весь край в пелом. Носовица еще не за-
кончена (94 проц. на 6 августа), 300 ты-
сяч гектаров колосовых уже перестояля,
зерно осыпается. В енопы связано (по 504-
хозно-врестьянскому сектору) 20,5 проп.
скошенного, заскирдовано и вывезено с по-
ля 48,5 проп. секошенного. Много хлеба ле-
жит в валках.
	16 ДНЕИ.
	РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 августа. (Hopp.
«Правды»). Некоторыми районами края
овладела рапортомания. Едва успев скосить
хлеб (и то е запозданием), они спешат из-
вестить рапортами всех и вся о своих по-
белах. Но эти «победы» явно сомнительно-
	го свойства. В «Молоте», например, наце-
чатан 5 августа рапорт Тимошезского рай-
она о завершении косовипы но колхозно-
крестьянскому сектору. В нем сказано, что
район добился успеха, «мобилизуя массы
колхозников на выполнение решений пле-
нума ЦВ ВКП(б) и крайкома». Вот каб вы-
глядит на деле эта. «мобилизация»: в CHO-
пы связано 1.3 проп. скошенного хлеба,
	200 ГА В
	(От специального корреспондента «Правды»).
	Чем об’`ясняется такая работа комбайна?

Прежле всего любовным отношением
бригады к своему делу.

Осмотр машины три раза в день. He-
пользование ненастных дней для прочиет-
ки отдельных механизмов. Зоркое внима-
ние к кажлой мелочи. Работа без рывков.

Вот что «вошло в привычку» Иванова
и Дьякова, премировавных за образповую
работу на комбайне еще в прошлом году.

Давая образцовой работой большую эко-
номию госуларетву и колхозникам, уларни-
KH и сами лично остаются от. этого в боль-
шой выгоде.

Согласно установленному порядку опла-
ты комбайнер Иванов уже за 16 дней дол-
жен получить более 35 пулов хлеба и око-
azo 450 руб. хеньгами: штурвальному и
трактористу причитается подучить более
	чем по 3500 руб. деньгами и ло 30 пудов
хлебом.
	Бригада комбайна № 12 вполне. заелу-
жила занесения в списки активных уча-
	Над полями, по которым с веселым гу-
лом ползет комбайн № 12 Новоанненской
МТС, Сталинградского края, дождей прошло
никак не меньше, чем во веем районе. В
течение нескольких дней дожди почти He
прекращались. Многими ‘болтунами непо-
гола используетея для оправдания сво-
	ей плохой работы.
	Но какие могут быть преграды для лей-
ствительных уларников колхозных полей!
	— вели надо работать, дожди нам ве
препятствие. — говорит водитель комбайна
№ 19 Иванов Анлрей.
	Инструкцией Наркомзема CCCP преду-
сматриваетея, чтобы кажлый комбайн в
течение сезона скашивал ло 160 га.
	Для Иванова Андрея и его боевых по-
мощников — штурвального Дьякова я
тракториста Егорова — эта норма кажется
низкой.

При неослабной борьбе sa качество
уборки бригала комбайна №: 12 за 16 пней
	(с 22 июля по 7 августа) скосила уже 6бо-  стников всесоюзного конкурса комбайнеров.
		РСКИЙ.
		чее 200 гектаров.
		родой, чтобы выполнить приказ  прави-   илеями: мечты наши сбываются скорее,
тельства и оказать помощь советским лю-1чем мы ожидали».
	Ваманину всего 24 года. Сын езпот-
вика и ткачихи. Член ВКП(б). Всем своим
нутром, воспитанием, жизнью связав е CO-
ветской властью. Великолепная школа (со-
бой Краснознаменной — Дальне-Восточной
Армии! `

Ё серлцу принял Бамания зов страны
спасти челюскинцев. Ему. молодому крас-
	ному вомавдиру, доверено звено самолетов,
отправляющихся выполнить ответственней-
шее задание прзвительства. Короткие сбо-
ры ночью, fhesa спокойно помогает co-
браться. «Ни. слез. ни жалоб. Впрочем ойз
ведь знает.—пишет Кзизнин,.—чт0 в AH
бую мануту могу получить приказ итти в
не в такую экспедипию...».

В Олюторке после продолжительного пу-
тешествия на «Смоленске» звено готовится
к дальнему полету. Баманин намечает
маршрут. об’ясняет его всему отряду. Олна
из включенных в отряд гражданских ает-
чиков не соглашается дететь в строю.

Что делать?

Без излишних дискуссий Каманин пока-
зывает образеп тверлой диспиплины, от
воблюления воторой зависат выполнение
отрадом поставленной ему задачи:

— Не имея уверенности в взс, я от-
страняю вас от полета, —ззявляет Кама-
нин этому летчику.

И на возражения послехнего добавлает:

— Я отвечаю за свои поступки ках
Бомандир.

Поистане образповый воспитанник слав-
ной ВАрасной Армии!

Утром звено Каманана уже штурмует
небо. Развернутым строем самолеты пре-
ололевают пургу. туман, скалистые беоега.

Исключительно трудная посалкз в Валь-
кальтене. Самолет Каманина первый алет
	на спусв. Шзсся повреждено и требует ре-
моята.
	Но залерживать ли из-за этого вылет
отряда, когла дорог каждый час? ВБамавин
предлагает летчику Пивенштейну остаться
для исправления самолета. Звено отпрз-
вляетея в пальнейший путь, команлир—
на самолете Пивенштейва.

— Врял аа когла-нибуль, — рассказы-
вает Пивенштейн,—я получал более тя-
желое приказание...

Во выполнил его беспрекословно, вы-
полнил так, как требовали интересы дела,
ка учила ето Краслая Армия.
	Й отрял Каманина, в состав которого
входил в частности лучший и опытнейший
летчик Союза Василай Молоков. вписал
славные стравипы в историю советской
авизции. Ваманин и Молоков по несколь-
БУ раз в лень летали в лагерь Шыилта.
Для перевозки челюскинпев они иепользо-
вали лаже парашютные ящиюз. привязан-
ные в плоскости крыла. По рассказам ч6-
люскинцев. Молоков с такой виртуозкосты”
	ОКОНЧАНИЕ СМ, НА 3-й СТР.
	натые до сих пор меры по спасению че-   родой, чтобы выполнить приказ  прави-
люскинцев проводятся слишком поспешно   тельства и оказать помощь советским 2ю-
и без плана». Но какие меры ни прини-   лям, взятым в плен ледяной стихией.

май—ничем не выйлет у большевиков. Памятное всем 5 марта... Шумом мото-
	Самолеты отправляются на верную гибель,
их жлет облеленение, «каждая посадка
является риском и зависит от счастлирой
случайности». Нало предоставать людей
самим себе. Не полдерживайте е лагерем
Шыилта ий радиосвязи, твердит «Фелькишер
беобахтер», ибо «ес психологической точки
зрения радиоустановка является вредной
потому. что ова возбужлает в потерпевших
врушение ложные надежды, которые потом
не осуществятся». Отправляйтесь пешком.
полбивал враг. может тогла что-нибуль и
улается.

Участники экспедиции показали непре-
взойзенный образец стойкости и лиспио,
лины. Они вылержали всемирный экзамен.
«Мы ва льлу.—напоминал Шмилт челюс-
кинцам р лагерной газете «Не  сдадам-
	CH*.——~HO И злесь мы граждане великого
Советского Союза, мы я здесь высоко лер-
	жим знамя Республики советов».

Это знамя прославили на весь мир в
участники экспедиции и спасшие ах крас-
ные летчики. На зов правительства подна-
лись лучшие люли — Ляпидевекий. фева-
невский, Молоков, Каманин. Слепнев, Bo-
допьянов,  Доронив. Taanmes, Пивен-
штейв... Тысячи и тысячи сынов нашей
	родины, если оы потребовалось. выполнв-
ли бы свой долг.
	Чи одного человека неё отдадим в жерт-
ву Арктике — таков был сталинский па-
роль. И большевистская организованность
двинулась в наступление на лед, бурю,
суровую зиму Чукотки, на Анадырский
хребет.

Ляпидевский... Первый. из летчиков,
прорубизвший окно в лагерь Шмидта, Ou
старше революции всего на девять дет.
Воспитан комсомолом. Вырос при советской
власти, не мыслит себя вне родины. «Я
мечтал, — говорит он, — прославать свом
страну: быть зеликим советским летчи-
KOM, стать удивительным советским чело-
веком. Ролина!-Этим все сказано. Отдать
свои силы и жизнь ролине».
	Стальная птица реет над безграничными
ледяными просторама Чукотского моря в
поисках затерявшейся экспедиции. Десят-
ки раз бесстрашный водитель «АНТ-4»
бросается в неравный бой с пургой и же-
стокими морозами, когла моторы отказы:
ваются вормально работать. «Локти готов
грызть от хосалы... Будто кто-то наеме-
хаетея нало мной, Выть хотелось от зл0-
CTH. Душа горела»,—тав реагировал 60-
ветский пилот на первые неудачные по-
пытки оказать помощь тем, кто терпеливо
ждет на льдине.

Не зря повторяет в своем рассказе’ Ля-
пидевекий слова вождя: «Нет таких кре-
постей, которых большевики не. могли‘ бы
взять». С исключительным мужеством я
упорством он ведет неравный бой с при-
	ра нарушев вековой покой чукотевих
льдов. Падает арктичеекая крепость. Co-
ветский летчик блестяще выдерживает
экзамен. ,

— ЧЛяпидевекий долетел в лагерь Шмил-
та, спас женшин и детей. —довоситея по
эфиру первая радостная весть.
	Подвиг пилота Ляпидевекого, пренебрег-
шего опасностью, поразил мир. Врасный
пилот оказалея сильнее всех прячудливых
препятствий Севервого ледовитого океана.
«Подвиг,—говорит Ляпидевский, — совер-
шает тот, кто летит всей страстью. своей
души, летит лля человечества, для буду-
	щего, лля страны. Подвиг-—-это пламя и
КрОВЬ».
	Выполнен долг советского гражданина.
Побежлены пурга, морозы, полярная мгла.
Крылья советов завоевали северные  леля-
ные просторы. Советский летчик и совет-
ский самолет доказали. что казавшееся не.
возможным достигнуто. Шум  пропеллера
нал дрейфующей льдиной лагеря Шыилта
вселил уверенность, что спасение осталь-
ных участников экспелипий яе за горами.
	Чяпидевский—не герой-олиночка. Прави-
тельству не приходилось в буквальном
смысле слова мобилизовать людей. На спа-
сение советских граждан. наших родных
челюскинпев, рвались тысячи  доброволь-
nes. Со всех конпов великой страны тяну-
лись на помощь летчики, отважные моря-
ки, пограничники, красинпы, Наступление
на лагерь велось по всем правилам воен-
ного искусства—е воздуха, се моря и с су-
ши. У новых людей, выросших под лучз-
мв Октябрьской революнии, сильнее всего
оказались развитыми чувство лолга и епо-
	COOHOCTL к организованным, коллективаым
лействиям.
	Спасение полготовляли и сама челюскин-
цы, их партийный коллектив, их руково-
дитель Шмидт. В тяжелых условиях, бук-
Рально через несколько часов после гибе-
ли судна, Вренкель налаживает радиосвязь
с материком. Не покладая рув строят аэро-
дромы. Титаническая работа всего коллек-
тива в обстановке вечной угрозы сжатая
льдов. То, что делалось много дней, по
капризу стихии часто разрушалось за олну
ночь. H все же победили большевистекая
выдержка и настойчивость. Челюскинский
воллектив оказалея достойным своих ге-
реических спасателей. `
	Дисциплина, организованность, емелость.
трезвый учет обстановки, безграничная
преланность своей родине—вот что харак-
теризует нового человека.
	‚ «Еще будучи школьниками, — пишет Ва-
манину дэуг хететва,—мы близко прини-
мали в сердпу нужды страны. Мы были
маленькими люльма, но © большими ихея-
ми. И вот мы выросли и сталя вровень ©
	СКАЖИ МНЕ ТЫ САМ, ЭТО ПРАВЛА ИЛИ СКАЗКА»
	Генрих ГЕЙНЕ.
	Вновь и вновь вепоминаются эти. слова
великого немецкого поэта Гейне, когда сра-
вниваешь недавнее прошлое и сегодня со-
ветской страны. Чарующая лейетвитель-
ность, ве нуждающаяся в легендаюном
прикрашивании! Пролетариат и его родная
ленинская партия вырвали из экеплуата-
торских рук капиталистов и помещиков
напту страну, освободили ее от гнета, ни-
щеты, невежества, мракобесия.. Плуг рево-
люции крепко перепахал убогую и обиль-
ную, могучую и бессильную  матушку-
Русь, скорбно воспетую Некрасовым.

Эпоха великого золчего социалистическо-
го общества Сталина только началась. (о
сказочной быстротой создана новая, ‘сопиа-
листическая культура, основательно пере-
кроена политическая и физическая карта
страны. Предприятиями-гигантами, воору-
женными самой переловой техникой, новы-
ми и новыми городами. колхозами и COBXO-
зами, сотнями тысяч тракторов и комбай-
нов обогатила пятилетка труловой народ.

Но едва ли не самым важным достиже-
нием социалистического строительства яв-
ляется то, что партия воспитала милляоны
новых людей, творяших нашу историю. Не-
исчерпаемые источники энергии и нарол-
ных талантов, которые капитализм лержал
под спудом, вырвались наружу. Ничто не
в силах остановить их стремительный бег
вперед. Молодая страна расправила свои
могучие крылья, и неисчислимая больше-
вистская рать несет освобождение всему
человечеству.

Вы хотите знать, кто они—эти безымян-
ные герои, ускоряющие  поступательную
силу нашего победоноеного развития? Вы
He знаете истории и не слезили за еобы-
тиями? Вы сами участник великой строй-
ки и в буднях повседневных работ не
успеваете оглянуться? Прочтите эту кни-
гу. Она покажет вам поколение людей,
воспитанных Октябрем, героикой гражлан-
ской войны, пафосом первой пятилетки.
Поколение смелых, решительных, твердых,
сталинской складка людей, безгранично
преданных своей родине! Никакой фаата-
стический юман не произведет на вас
большёго впечатления, чем правдивый,
полный отважных приключений рассказ е0-
ветских летчиков, победивших в воздушном
бою туманы, пургу, неизмерамые  про-
странстза Арктики, капризы ледяного Чу-
вотекого моря.

Буквально десятки миллионов людей на-
стороженно следили за героической борь-
бой бесстраптного отряда чолюекинцев. B03-
	главляемого большевиком-ученым товари-
шем Шуилтом. Новый человек. воспитав-
ный великой страной Советов, держал экза-
мен перел всем миром на стойкость, вы-
держку. способность к коллективным дей-
ствиям в условиях величайшей трагелии-—
гибели «Челюскина». Вылержат ли учает-
ники экспедиции столь продолжительный
ледяной плен? Не потеряют ли самообла-
дания и не постигнет ли их участь мно-
гих и многих экспедиций, когла кажлый
спасал лично себя, з ‘большинство поги-
бало?

Даже сочувственно относившиеся к че-
люскинпам буржуазные деятели песоями-
стически спенивали положение. Многие
вспоминали трагическую гибель Амундее-
на, вылетевшего на гидроплане спасать се-
верную экспедипию Нобиле. Они считали
неизбежной гибель всех или большинства
участников экспедиции Шиидта. «Быстрое
спасение при помоши самолетов.—писала
	«Прагер прессе», — невозможно. Be только
	потому, что в таких отдаленных местах
никогда не бывает лостаточного чиела не-
обхолимых самолетов, во и потому, что
время года противодействует полетам: ту-
маны, метели, сильные ветры». Датская
газета «Полатикен» поспешила напечатать
некролог, посвященный славному руково-
дителю челюскинцев — Отто Юльевичу
Шмидту. «На льлине,—писала она.— Отто
Шмидт встретил врага, которого никто еще
не мог победить. Он умер, как герой, чело-
век, чье имя будет жить среди завоевате-
лей Северного леловитого океана».

Страна напрягала все усилия, чтобы
спасти своих сынов. Самолеты, морекие
суда, механизированный транспорт, ледо-
кол, самоотверженные люди— все было бро-
meno на борьбу со стихией. Спаезтельные
работы, которыми руководила правитель-
ственная комиссия т. Куйбышева, приня-
ли невиданный в условиях Арктики раз-
мах. «С восхищением следим, — писали
Сталин, Молотов, Ворошилов, Куйбышев,
Орджоникидзе, Каганович начальнику экс-
пелиция Шмидту,—за вашей героической
борьбой со стихией и принимаем все ме-
ры Е оказанию вам помощи. Уверены в
благополучном исхоле вашей славной акс-
пелиции и в том, что в историю борьбы за
Арктику вы впишете новые славные стра-
Has».

Посмеивалась фашистская печать gay
большевистским планом спасения. «Фель-
кишер беобахтер», поганенький национал-
социалистский официоз, писал, 910 «при-
	Все три книги выпускаются ре-
лакнпией «Правды».
	Пезчзатаемая статья является пре-
дисловием к первой книге.