1 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 241 (5127).
		HA МЕ
	a
: ЕЛЬ

«ЗАКОНИАЯ ПОЛИТИКА
 ОБОРОНЫ
	Французския депутат Боне
о внешней полатнке СССР.
	(Но телеграфу от. парижского
корреспондента «Нравды» }.
	ПАРИлЬ, 31 августа. В газете «Йти па-
ризьЕн» началось сегодня печатание ста-
тей депутата и бывшего министра финан-
сов Жоржа Bone, вернувшегося #3 Совет-
ского Союза.

Нервая статья, озаглавленизя «Занонная
политика оборены», касается политики ©9-
BETCEOTO правительства по отношению к
Японии. «Крестьяне, рабочие, интеллиген-
ты и весь народ вообще-——папют Боне,—
охушевлены, нак и правительство, гобя-
чим‘ меланием сохранить мир». 0 Красной
Армии Боне пишет: «Она прекрасно эки-
пирована и глубоко предана советскому ре-
зиму». .

Bone констатирует колоссальные успехи
ОСОР в результате выполнения первой пя-
тилетки. «Буквально поражаешься,—заяв-
ляет он,—вадя везде столько работающих
фабрик, гидростанций, новых построек, до-
мов для рабочих, домов отдыха». Эта or-
ромная работа нуждается в укреплении и
развитии, и поэтому Советскому Союзу ну-
жен мир.

Товоря o тов. Литвинове, Боне пишет:
«Наркому нечего скрызать в своей внеш-
ней политике: СОСР нё преследует ника-
ких темных пелей. Государственные деяте-
ли в частных беседах говорят тем же язы-
KOM, каж и на международных конферен-
циях. СССР не желает ни одного вершна
uy Hoi территории, но не намерен уступить
ни одной пяди своей ‘земли. Он относится
с уважением к безопасности других стран
н имеет право на максимум гарантий сво-
ей собственной безопасности. Восточный
пакт о взаимной поддержке связан с этой
двойной заботой,

Что касзется. Красной Армии, To дна
сильна и в случае необходимости призва-
на обеспечить законную защиту страны».

В закаючение Bone приводит выдержку
о внешней политике СОСР из речи това-
реща Сталина на последнем с`езле пазэтии,
	Рени.
	ARE AO РИ 4
ШЕИ 20 мин.

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялось открытне Международной Koone-
ративной женской конференции. Советская
делегатка т. Пилацкая, передавшая кон-
ференции привет от имени советских  жен-
щин —— членов кооперативов, была встрече-
на бурными аплодисментами.

Первую Часть своей рёчи советокая де-
дегатка посвятила критике отчета Женской
кооперативной гильдии, отметив, что отчет
не коснулея проблем фашизма и лишь
вскользь остамовился на кризисе и безра-
ботице. Эти острые политические BO-
провы ие нашли себе места в отчете по-
тому, что руководители кооперамия не ищут
выхода из кризиса на путях единой борьбы
всего рабочего класса против капитализма,
& выступают открыто вместе с капитали-
стами. .

Характеризуя положение кооперации в
Советеком Союза т. Нилацкая указала, что
женщины в СООР принимают огромное учз-
стие в строительстве и работе кооперации.
Среди 73 млн пайщиков потребительской
коопералии в ©ССР-—20 миллионов жен-
ПИН.

`В: заключение советовая делегатка при-
зывала в борьбе за требования антифа-
мистекого конгресса против войны и a-
шизма, к борьбе в защиту Советского ©010-
за, за освобождение Тельмана и др. полити-
ческих заключенных и за полное 0650б9-

ждение женщины.
зака Фе

НАЗНАЧЕНИЕ БОЛГАРСКОГО _
POCHAHHUKA B Е.
	СОФИЯ, 30 августа. (ТАСС). Болгарекое
телеграфное агентство сообщает:

«Профессор Димитрий Михальчев назна-
чен болгарским посланником в Москве. В
1905 году Михальчев кончил университет
в Софии и затем специализировался в раз-
личных герианеких университетах, после
чего был преподавателем лицея, а
залем профессором Софийского университе-
та. С 1923 вю 1927 г. Михальчев был
болгарским посланником в Праге. Возвра-
тившись в Софию, Михальчев снова занял
кафедру философии на филологическом фз-
культете. Софийского университета и стал
леканом этого факультета,
	Мы спустились вниз на несколько сту-
rene и оказались в небольшюм цирке pa-
	  бочего квартала Блекфрайерс. Публика тол-
	стой стеной уже окружала арену. Восьми-
	  миляинтовые и пятиииялланговые Meera
	около круга были все заняты. Я заплати-
ла 3 шиллинга и вотала рядом с огромным
парнем.

Яркий, ослепительно яркий свет падал
на круг, где сегодня предстояло состяза-
ние знаменитых. чемпионов. 06 этом опо-
вещал огромный аншлаг. $

Ол ин рестлинг-—так называется новый.
вид борьбы, который только недавно вошел
в моду. Говорят, Что он привился только в
Англии. Это борьба, в которой дозволено
всё: противники друг друга быют, кусают,
ломают кости, шекочут. Собственно, правил.
в этой борьбе нет. Правило только. одно:
не убивать, ибо тогда появится полиемен.
и назовет этот спорт; модный английский
спорт,

власти, уголовным преступлением.

которому покровительствуют сами

«Неужели ‘так-таки дерутся до коо-

ви?» спралпиваю моего соседа;

Он оказалея шофером,—-постоянный зри-

тель блекфрайерского цирка охотно делится
своими впечатлениями.

О 0:

Sumani Он сегодня задаст перцу этому
выскочке эльзасцу». И лицо моего рассказ-

чика быстро оживляется. Он. говорит:
«Вокс— это детская забава». Он предпочи-

тает борьбу, ол ин рестлинг. введенную в
практиву двумя любителлии состязаний:
толстым мясником в рынка Нижней юбки
и кузнецом. Однажды они дрались до полу-
смерти. Вот было зрелище!

Дикий рев Фокстрота, резкие голоса про-

давцов напитков, залах пота и духота на:
чинают отдавать в головё молотками. Зри-

тель уже. требует: на арену!

ПЕРМДНСКИЕ ФАШИСТЫ
___ ОИРИОДЫАТ
BORN

ПОЛЖИТАТЕЛЕЙ
	БЕРЛИН, 29 августа. (ТАОС). Нацио-
нал-социалистекая «Дейче альгемейне цей-
	тунг» печатает статью «епециалиета ™
вопросам внешней политики» Леерса © по-
ложении на Пальнем Востоке. Автор. 8:
	исключительной циничностью оправдывает.
все провокационные действия японских ми-
питаристов и ярко’ подчеркивает полную
сохидарность терманских национал-социа-
листов 6 антисоветской ‘политикой этих
янюнских кругов.
	1еерс горячо поддерживзет японские из-.
мышления о том, что советские служащие.
КВЖД якобы организовывали нападения на
КВЖД. и т. д. и, восхваляя «миротворче-
скую деятельность» Японии в Манчжурии,
пинеет: «Япония веё больше ощущает уча-
стие ОООР в КВЖД. как помеху, как зано-
зу в теле, от которой исходят беспорячки
и коммунистическая деятельность в Манч-
JRVDUE >.
	кобенного внимания заслуживает то 96-1
	стоятельство, что Деерс в свозй: статье HH-
тирует пресловутую книгу Гитлера «Моя
борьба», подтверждая тем самым; . что
внешнеполитические установки  терманско-
TO ‘национал-социализма попрежнему опре-
деляются выраженными в этой книге «тео-
риями», вопреки заверениям офимиальных
германских кругов о том, что не эта KHE-
га, & словесные «миролюбивые» деклара-
ции определяют внешнюю политику нацио-
нал-социдлистской Германии. Леерс цити-
рует из этой книги Гитлера место, в кото-
рем Гитлер с горячей “симпатией говорит 9
японской борьбе за «мотущественное на-
циональное государство». При этом Teepe
расценивает франто-советское сближение и
возможность ветупления СССР в Лигу na-

ций, как осуществление «антияпонского
плана».
	В заключение Леерс пишет: «Произойлет!
	ли теперь нападение на Японию или нет,
во всяком случае, вне зависимости от 10-
TO, кто произведет первый выстрел, в этой
войне Япония будет той страной, которая
подвергается нападению. ‘Япония должна
будет бороться сегодня или завтра или че-
рез некоторое время. Против нее выступят
не «интересы белой расы», которые менъ-
‘ше всего могут защищаться Советским
Союзом, против нее выступят различные
интернациональные силы, которые не х-
тят допустить существования мощного на-
ционального государства.
	ФАШИЗМ МЕНАВИСТЕИ
ГЕРМАНОКИМ РАБОЧИМ,
	Доклад участника международной
мололекной лелегаций.
	{По телеграфу от парижского
ковреспонлента «Правлых»).
	ПАРИЖ, 31 августа. Международный
антивоенный и антифашистекий комитет
молодежи организовал вчера собрание, на
котором выступили французские участники
международной делегации молодежи, ездив-
шей в Германию. Делегация, как извест-
но, была арестована и освобождена велед-
ствие протеста мирового общественного
мнения.

Участник  делегащии Пьер Пен, заявил:
«Я еше викогла не питал «такого чувства
глубокого отвращения к фашизму, как те-
перь. Не думайте, что это является резуль-
татом моего тюремного заключения. Дело в
том, что германский рабочий класс стра-
дает ‚от нолеесальной нужды.

Мы говорили со многими рабочими и во
всех случаях видели одно, & именно —
стралиную нужду. И не только нужду, но

и глубеное отвращение н национал-социа-
и режиму и веру в лучшее буду-
щее. Движение протеста против фаптиет-
ского режима растет с необычайной быст-
ротой и завоввывает широкие пационал-
социалистсекие массы. Многие выступают
уже совертенно открыто. Во время поелед-
него «плебисцита» были случаи, . когла
птурмовики открыто голосовали против
существующего режима. Эти штурмовики
гпоеледствии бесследно исчезли.

Берлинский ‘комсомол напечатал и рас-
пространил листозну, сообщавшую о на-
шем приезде в Берлин. Чувствуется везде,
что компартия ведет большую работу ере-
ди масс».

Реми.
	но и реформистекие лидеры, профсоюзные
бюрократы, напуганные революционными
настроениями масс. Для безработных в кино
продаются билеты по удешевяенным ценам,
и четыре раза в неделю на лондонских ин-
подромах устраиваются собачьи бега.

ачьи бега—это чудовищный откро-
венный грабеж среди белого дня, органи-
зуемый частными предпринимателями и
целыми акциенерными компаниями. Маро-
деры, жиреющие на нищете, опутывают
сетью агентов особенно рабочие районы. На
собачьих бегах играют все, и безработные
тоже. Отчаявшиеся, они ставят последний
шиллинг на собаку, и, Зовечно, почти, вее-
гда проигрывают.

Этот грабеж и без того нищих, вконец
разоренных людей недавно был предметом
обсуждения в парламенте. Ах, это гуман-
ное Учреждение демократической Англии!
Ах, эти.  сердобольные ‚ парламентские
джентльмены! Они всегда пекутся о нарол-
ных интересах. Исходя именно из этих ия-
тересов, они предложили передать функции
брокеров (маклеров, организующих азарт-
ную игру на бегах)’ в руки государетва.
Впрочем, это предложение об организовая-
ном грабеже не прошаю; частные спеку-
лянты не пожелали выпустить из рук столь
легкую наживу.

Тихо в рабочем квартале. Его обитате-
ли уже улеглись, чтобы хоть во сие за-
быльея. Внезапно молчаливые улицы огла-
пает пронзительный детский голое. Маль-
чик на велосипеде быстро об’езжает район;
выкрикивая результаты последних 00-
бачьих бегов. И немедленно из темных
огон один за другим выглялдывают люди.

«Это главным образом. безработные, мис-
сис,—об’ясняет мне мой проводник.— Они
	не имеют пени, чтобы купить бюллетень
- тезулетатах багов». МА
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ
ДЕНЬ ЗА РУБЕЖОМ.
	‚ ПОЛ ЗНАКОМ
ЕДИНОГО ФРОНТА.
	ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). «Юмани-
те» и «Авангард» подчеркивают, что, не-
смотря Ha сопротивление лидеров социзти-
стического  союза молодежи против совме-
cTHOH ¢ KOMCOMOZOM организации Между-
народного юнопеского дня, последний прой-
дет под знаком единого ‘фронта.

Газеты указывают, что единый‘ фронт
между  комеомолом и социалистическим
союзом молодежи осуществлен на многих
предприятиях, в том числе на автомобиль-
ных заводах Рено, на военном заводе Бес-
coHo в Анжере и др., что свидетельствует
о релимости рабочей молодежи добиться
елинства действий вотреки всем пренят-
	CTBY SH.
	ПРИБАЛТИИСКОЕ
СОТРУЛНИЧЕСТВО.

29 августа в Pure закончила свою

pabory конференция представителей Литвы,
атвий и Эстонии; обсуждавшая проект

договора © сотрудничестве указанных стран
по. международным вопровам, Соглашение
формально - парафировано, ‘и ‘печать 60-
общает; ‘90 подписание договора, очевихно,
состоится еще в лечение этого ивсяца на
очередной сессии Лиги наций в Женеве.

Парафированный в Риге договор ‘являет-
ся по существу первым конкретным шагом
по реализации идеи созхания малого поч-
балтийского блока. Идел прибалтийского
блока, уже давно служившная предметом
обсуждения на страницах прибалтийской
печати, в с8ее время особенно активно
пропагандировалазь определенными эстон-
скими if хлатвайскими кругаии, державити-
инся польской ориентации. Эти круги вы-
сказывалясь за создание большого прибал-
THHCKOTO: 001038, который включал бы, кро-
ме указанных трех стран, также Финлян-
yaw и Польшу, мечтавную таким путем
упрочить свою гегемонию в Прибалтике.
Ндея такого блока встречала определенное
сочувствие в известных империалистиче-
еких кругах, желавших использоваль При-
балтику в качестве плацдарма для напа-
дения на Советский Союз.

Олнако  польско-литовевий конфликт
из-за Вильно и главным образом опасение
наиболее трезвых элементов буржуазия
прибалтийских стран оказаться таким пу-
тем вовлеченными в международные ослож-
нения все время срывали реализацию этого
плана.

Прихот к власти фашистов в Германии
в корне изменил внешне-политическую еи-
туащию на востоке Европы. ‚ Германский
фаптизм не скрывал и нё скрывает своих
империзлистических целей в Прибалтике.
( пренсках германских нажионал-социали-
cros в Нрибалтике все чалце и все е бозь-
шей тревогой пишет мировая печать.

Особенно острое положение создалось за
последнее время в Мемельской автономной
обльсти (вхохито в состав Литвы); в кото-
рой германские фашисты действуют по ис-
пытанным методам, применяемым ими в Ав-
стрии, — террористическими актами, 003-
далием открытой атентуры, работающей в
целях отторжения Мемеля от Литвы.

На меры самозащиты со бторены ‘литов-
ско правительства, _ ликвилировавшего
гермавокие фашистские организации в 05-
ласти, организации, которые находились
под прямым руководством германского кон-
сульства в Мемеле и национал-соцналист-
стой верхушки в Восточной Пруссии, Гер-
мания ответила зкопомическими репрессия-
ми. В нарушение договорных отношений,
существующих между Зитвой и Германией,
последняя фактически закрыла свою гра-
нипу для литовского экспорта и транзита,
стремясь таким путем побулить Латву к
катитуляции. Отклонение Германией вес-
ной этого года предложения тов. Литвино-
за о совместной гарантии везависимости
прибалтийских государств лишний раз 2а-
зоблачило, истинные намерения. германско-
го фашизма в Прибалтике. -

Вылвинутый в апреле. текущего года по
инициативе Литвы план сотрудничества
трех прибалтийских государств преследует
цель совместной защиты их независимости
от покушения германского пипериализма,
как писал литовский официоз «Летувос ай-
рас», комментируя литовское предложение.
Характерно, кеотати, что предложение Лит-
вы было пранято. в штыки со. стороны гер-
ханской фэшистсхой печати, пытавитейся
воздействовать на Латвию и Эстонию. В
свою очередь в этом вопросе отрицательную
позяцию заняла и Польша. В. прибалтий-
скую печать проникло сообщение, что Поль-
ша будто предприняла в Таллине даже
демарит.

Надо полагать, что на переговоры, евя-
занные с реализацией литовского предложе-
ния, оказало также благоприятное влияние.
положительное отношение всех трех прибал-.
тийских государств к идее создания воеточ-
ного пакта взаимопомощи, которое выяви-
лось во время визитов эстонского и литов-
ского министров иностранных дел в Москву.

Советский Союз, ведя неизменно. полити-
ву мира, может относиться только положи-.
тельно к стремлениям прибалтийских госу-
дарств упрочить свою независимость. CopeT-
ский Союз доказал это на деле, сделав в.
свое время известное предложение Польше
и Германии’ о гарантии независимости и’
территориальной ‘непракосновенности  при-
балтяйских стран.

Сотрудничество ^ прибалтийских  Гобу-
дарств может дать однако положительные,
результаты для них только в том елучае,
если они сумеют оградить подлинную само-
стоятельность своей внешней политики и:
не оказаться орудием в руках какой-ни-
буль из империалистических держав. _

БЕЗДОМНЫЕ.
Выселенная. из квартиры ны: безработного собирает старые кирпичи на окраине
Праги, чтобы построить лачугу. °
	«Рабфото»
	организации фотографов Чехо-Словакажи
		Снимок сделан участником пролетарской
		Свидание
	Аресты комсомольцев
в Болгарии и Венгоив.
	ВЕНА, 30 августа. (ТАСС). [lo coobme-
Вию из Софии в болгаревом промышленном
центре Хасково в связи с юдтотовкой к
Международному юномескому дню ареето-
вано 50 комеемольцез. Аресты продолжа-
ются.

В рабочем квартале Софии позавчера ве-
чером произошла перестрелка между поли-
цией и коммунистами, распространявшихи
листовки. Ранен один полицейский. Аресто-
вано двое коммунистов.

ВЕНА, 30 августа. (ТАСС). По сюобще-
нию из Будапешта, венгерская полиция в
связи с подготовкой к ХХ международному
тюнонескому дню арестовала группу и6л0-
вых коммунистических рабочих и работниц
во главе се Вильмой Валль.
		ирота с Алайвом.
	Начало предварительных англо-японских переговоров.
	низы сокралцается. В то же время’ нан-
кинское правительство весе более склоняет-
ся к политике в пользу CHULA, aro namo
свое. выражение в так называемом пше.
ничном займе и в усилении активности ки-
тайской авиации, связанной с американским
гапиталом.
	ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Townii-
	‘ский корреспондент Рейтёра cooSmaer, что
	во время вчералиних переговоров Клайва ©
Хирота в числе прочих вопросов 0беу-
дался также вопросе 0 «подготовке к
ветрече делегации британских промыш-
ленников»..
	ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства «Уик», секретафь комитета
имперской обороны Хэнки ставит своей
нелью при посещении Австралии убедить
руководящих австралийских политических
деятелей, финансистов и промыпфенников
в целесообразности англо-японского сближе-
ния. :
	Атентство указывает, что Хэнки, возмож-
но, будет обсуждать с аветралийскими офя-
циальными деятелями вопрос о возможно-
сти возобновления принудительного воен-
ного обучения в Австралии.
	ТОКИО, 30 августа. (ТАСС). Всё газеты
деляют большое внимание беседе Клайза
(aurauionnl посол в Японии) с министром
иностранных дел Хирота 29 августа.

Бесела велась по вопросу о прелварни-
тельных переговорах в Лондоне, при чем
Клайв интересовалея японеким планом.

По словам газет, Хирота ознакомил Ёлай-
ва с основными принципами японской по-
зиции по морским вопросам.

Газета «Асахи» распенивает беседу Хи-
рота с Клайвом как весьма важную, счи-
тая ее началем предварительных перего-
ворез между Англией и Японией, что мо-
жет, по словам газеты, явиться предана-
мовованием того, чо «будущие японо-анг-

лийские перемворы по морским вопросам
будут вестись в конкретной форме в Токио».
° Комментируя беседу, газёта  «Дзи-дзи»
‘указывает, что дальневосточная политика
Антлии со времени манчжурского инциден-
‘та подверглась изменению и сейчас стано-
вятся прояпонской. В частности, пишет
газета, Англия желает максимального с9-
трудничества © Японией на Дальнем Во
стоке и 0собенно на рынке Витая, учиты-
вая, что с начала манчжурекого инциден-
та аятглийская торговля в долине реки
	НЕПРИНЯТЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ,

БЕРЛИН, 31 августа. (ТАОС). «Фельки-
wep GecSaxtep» сообщает, что хотя на ню-
ренбергокий сезд нащионал-сопмалистской
партии приглашены вое аккредитованные №
Берлине послы и  юсланники, главы ди-
пломатических представительств основных
великих держав это приглашения не
приняли. На ‹’езд не едут послы США,
‘СССР, Англии, Франции, Италии, Испакии,
Чехо-Словакии, Румынии, всех скандиназ-
сних стран и т. д.

Из представителей более крупных госу-
дарств на с’езл поедут посмх Японии и
	Польши.
	Стралания японского крестьянства.
	Засуха, голод, самоу
ТОЗИУО. 30 августа. (ТАС. Положение
	бстьянства на о. Нюсю, охваченном силь-
	ной засухви, продолжает а YXYi-
Wathpegd.
	Указывая, что убытки от засухи только
в одной префектуре Кагосима достигают
25 млн. иен, «Ници-ници» пишет, что
нроестьянство голодает, так как урожай ри-
	са, проса, картозаля и овощей погиб пол-
	ностью. Голодовка сопровождается волной
самоубийств, а также продажей дочерей
крестьян в публичные gona. Газета при-
водит случай, когда в Ямамото старуха-
крестьянка, решивнись на самоубийство,
заявила: «Сократим количество едонов, на-
чаев со старых». В Ибусукицио покончня
самоубийством доведенный д отчаяния
старик-крестьянин.
	Агентство «Сбимбун ренго» сообщает, что
крестьянин деревни Мицусава, в префекту-
ре Циба, Ито-Горо Кухонноме, находясь в
крайне тяжелом положении, убил. 4-летне-
го сына и тяжело ранил жену и годовалую
дечь, после чего покончил самоубийством.
Йрестьянин деревни Нананури, в префекту-
pe Mua, Masza Гоици полотенцем задушил
	голод, самоубийства, гибель детей.
	‘сввих трех дочерей—11, б и 4 лет, после
чего повесился.

Вдоль железнодорожных линий «Кагоси-

ма», а также «Ниппон», пишет «Ници-ни-
HH», целые поля выжжены, и вся расти-
тельнесть пожелзела. Из 125 тые. акров
‘рисовых полей в префектуре Кагосима 7,5
ТЫС. акров из-за недостатка воды не быля
‘засеяны, а 75 тыс. акров пострадали после
посева. Таким образом урожай риса corpa-
тилея не меньше чем на 80 проц. по
сравнению с прошлым годом. B районах
Кимоцуки, Сацума и Изуми урожай погиб
совершенно.
Дождей, пишет корреспондент, не было.
с 25 июля, реки высыхают, колодцы св-
вершенно пусты. Запасы воды настолько
ограничены, что крестьяне лишены даже
возможности умываться или стирать белье.
В евязи с тяжелым положением крестьян-
ства многие школы, очевидно, не сумеют
начать работу в сентябре. В тлавном ro-
роде префектуры Катосима ощущается ост-
рый недостаток овощей, при чем цены вез-
рогли в 4—6 раз. Однако даже по повы-
шенным ценам достать овощи почти невоз-
МОНО.
	КОНФИСНАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНЫЙ
rOPbROTO В MPYGCKE.
	БЕРЛИН, 31 августа. (ТАОС). Все газе-
ты печатают сегодня ва видном месте со-
общение о том, что в Пруссии конфаскова-

ны все вышединтие в переводе на немецкий
язых произведения Максима Горького.
		Фунт падает.
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Ceroma
во время утренних сделок на лондонском
рынке курс фунта стерлингов снова пони-
SICH.

Большой спрос на франк при олновре-
менном больнюм предложении фунтов пони-
зил стоимость фунта стерлингов с 751/32

ранков (вчерашний куре) до’ 741/16
ранков сегодня утром. Куре доллара также
повысился в отношении фунта стерлингов
на 2 цента.

Финансовый обозреватель «Дейли теле-
грай» указывает, что «основные мировые
валюты идут к тупику, и если не будет
приостановлено падение фунта стерлингов,
то может создаться обостренное положе-
	НИЕ».
	ВЗРЫВ НА ВОЕННОМ АЗРОДРОые
RB HAHBYAHE.
	ТОКИО, 30 августа. (ТАСС). Шанхай-
ский корреепондент газеты «Ници-ници»
сообщает, что в результате пожара на аэз-
родроме в Наньчане (пров. Цзяньси) 28
августа уничтожено свыше 12 военных са-
молетов, недавно приобретенных  нанвин-
ским правительством в Италии, стоимостью
в 18 млн китайских долларов. Следствием
властей установлено, что военные самоле-
ты ‘уничтожены фугасами, взорванными с
помощью электропроволки. В связи © по-
жаром арестовано свомие 70 человек.

Корреспондент указывает, что пожар
нанес большюй удад» трехлетнему плану но
развитию военной авиации нанвкинского
правительства, а также сорвал намечав-
шиеся Чан Кай-ши воздушные маневры.

Одновременно с пожаром в Наньчане вз0-
рвались военные склады авиационной шко-
лы в Ханьчноу, при чем. погибло много
авиационного имущества.
		РЕВИЗИЯ ЯПОНСКИХ АРСЕНАЛОВ И ВОЕННЫХ СКЛАЛОВ,
	TORHO, 30 августа. (TACC). Газета
«Ивмиури» указывает, что военный совет
нз заседании 29 августа одобрил решение
военного министерства о создании долж-
ности «генерального инспектора’ военных
складов», который должен провести в но-
ябре— декабре тщательную инспекцию
всех военных складов.

По словам газеты «Асахи», проведение
инспекции мотивируется «значительным
увеличением боевых припасов и военных
матепиалов».
	Тенеральным инелектором назначен Bo-
енный советник, бывший командующий
корейской армией ген. Навасима,  полу-
чившИй аппарат в составе начальников
отлелов военного министерства по мобили-
зации, вооружению, военным материалам
ий складам. & также 18 офиперов:
	Наряху € военными складами ‘по всей
Японии проверке подлежат также все ар-
сеналет.

имо ИЗ АНГЛИИ.
	Арена забрызгана кровью, и на земле
в последних судорожных усилиях надры-
ваются два человеческие тела. Чтобы под-
держать уходящую энергию, борцы начи-
нают кусаться и... щекотать друг друга. На
еще одна секунда, и Джон Буль нолучает
перевес. Сжимая голову противника межлу
хвумя ногами, он неистово, со всего рас-
маха бьет кулаком его в лицо...

Цирк дрожит oT криков, приветствий,
		ругани, восторга.
	ОО НАТ.
	Начинается состязание; мускулистый,
низколобый британец, типичный Джон
Буль, пожимаег руку высокому белокурому
эльзасцу. Они улыбаются.

Через три минуты этих людей нельзя
узнать. Джон Буль идет прямо в атаку.
Схватив своего соперника, он пальцем ты-
чет ‘ему в глаз, Алая волна крови заливает
лицо, калает на землю. №

Точно электрический ток проходит по
рядам. Зритель восхищен. Он внивается
жалным воглалом в продолжающих борьбу
чемпионоР. о

Я не верю своим ушзу. .

«Отукани его!» — кричйт раз ‘яренная
толпа.

«Молодён парень! Швырни его за круг!»

«Держись, малец, пока не. получил по-
крепче».

Женщины еще более неистово, чем муж-
чины, проявляют свой темперамент, Они
цинично называют вещи своими именами,
Они забывают святое святых: английские
правила приличия.

Нарядные продавщицы из лондонских
универизгов, упитанные жены ‘торговцег,
	универмагов, упитанные жены торговцер,.
бледные мещанки, томящиеся годами у
прилавков,—вот зрительницы цирка. Блек-
фрайере. Hx мужья — стеленные, бритые
	ТОРГОВЦЫ. Оня развлекаютея в праздник.
	> ПРОВАЛ ЗАХВАТИИЧЕСКИХ
° ЗАМЫСЛОВ ГЕРМАНСКОГО
ФИЗ,
	ПАРИЯЬ, 31 августа. (ТАСС). Фравцуз-
ская печать выражает свое удовлетворение
результатами рижекой конференнии при-
аи стран  (Зстония, Латвия и Лит-.
ва). ‘

«Мурналь» пишет; что ‚угроза герман-
ской агрессии заставила прибалтийские
страны `об’единиться, а Также искать га-
рантии своей безопасности в восточном
пакте о взаимной помощи.

«Эно де Пари» в свою очередь выражает
удовлетворение итогами конференции при-
балтийских стран. Газета сожалеет. одна-
ко; что ‘договор между Эстонией, Латвией
и Литвой ‘предусматривает сотрудничество
между ними лишь по вопросам, имеющим
общее значение для всех этих стран,
исключая сотрудничество по специальным
вотиюсам, касающимся одной из них. М-
жет быть, пишет газета, Эстония и Лат-
вия, которым германская агрессия угро-
жает в меньшей степени, ‘чем Литве; не
пожелали взять на с6бя обязательство В
отношении Мемеля и Вильно? Может быть
Польша использовала caoe влияние Ha
Эстонию в смысле ограничения сферы дей-
ствия договора?

Однако, завлючает газета, следует при-
ветствовать парафирование договора’ при-
балтийских стран, поскольку он свиде-
тельствует о провале агрессивных замыс-
лов балтийских баронов германского проис-
хождения.
	Иностранная хооника.
	% Ha пражской (Чехо-Словакия) бирже
отмечается сильное повышение курсов ак-
ций военных предприятий. Курсы акций
Шкода ноднялись в’ течение последней иев-
дели. с 700 до 740 крон.

. Крупнейший германский автозавод
«Оппельверке» находитея пед угрозой за-
крытия за недостатком сырья, в частности
цветных металлов. Завод выпускает теперь
всего 48 машин в день.

` ‘Берлинский суд приговорил 17 ра-
бочих и работниц, обвиняемых в коммуни-
стической деятельности, к каторге и тюрем-
ному заключению на сроки от 1 г. 9 ме-
сяцев до 235 лет.

? 52 В Састао (Испания) доменщики 06 -
явили забастовну протеста в связи с позз-
щением предприятия лидером фаптистекой
«Аксион популар» Роблесом. Рабочие возоб-
новили работу только после его от’езда.

%& В ряде пунктов Парижской области
состоялись антивоенные рабочие демон-
страции. Во время демонстрации в Верса-
пе полиция, открывшая огонь, ранила мно-
гих рабочих.

Вывший  манчжурский — правитель
Чжан Сюэ-лян назначен губернатором ки-
тайской провинции Сычуань.

$: В ‘местечке `Эвлат (Турция) пожаром
уничтожено 96 домов и 7 ‘махазинов. Дру-
тим пожарбм в местности Аксарай уни-
чтожены городской “театр, 5 матазинов и
	кафе, : ste

eB иттеле. Калифорния на предварн-
тельных выборах, губернатора штата писа-
тель Эптон. Синклер —жандидат демократи-
  ческой партии, получил большинство го-
HOCOB. :
	. *
Спорт в Англии меньше всего пресле-
	дует цель физического развития людей. Он
давно превратилея или в коммерчёское
предприятие, или, еще чалне, в орудие ю-
литической борьбы. Празящие класеы ис-
пользуют. крикет, футбол, собачьи бега,
борьбу атлетов для, того, чтобы отвлечь
умы от вредных мыслей.

«Хороший удар боксера стоит богоугод-
ной речи священника и дематгогической
тирады парламентария», ——соетрил п эт0-
му поводу один высокопоставленный в
Англии чиновник.

Отвлечь внимание от политики, от стач-
ки, от революционного действия— вот 3a-
дача, которую ставят высокие покровители
массового спорта, пекущиеся 0 народном
здравии. И, понятно, чем азартнее игра,
чем бессмыеленней зрелище, тем лучше.

На организацию спортивсых зрелящ бро-
сают тысячи фунтов стерлингов; субсиди-
	ою постоянную работу». —_— , руют содержателей цирков, конюшен, гара-
C волнением спрашиваю: «Неужели ему] жей и просто притонов; издают ежедневно
	жейи и просто притонов; издают ежедневно
в миллионах экземплярах иллюстрирован-
ные газеты, рекламирующие спорт; дебати-
руют в парламенте. вопрос... о собачьих бе-
тах,

Увлечению спортом, кино среди рабочих,
и в особенности среди. рабочей молодежя,
покровительствуют не только буржуазия,
	доставляет удовольствие это отвратительное
зрелище, не предпочитает ли он пойти Р
театр, или просто прочесть. хорошую
КНИГУ».

Но собеседник мой явно не понимает ме-
ня. Кроме того, он завят: поеле передыл-
ки борьба вновь продолжается.