д. СЕНТЯБРЯ : 1934 Га Ne 244 ($439)
	ИЗАЕА РАСХИЗЬА 1661.
	ды»). В колхозах Алмаатинсксй области хо-
вояьно. широко практикуется наем едиво-
личников на уборочные работы. Единолич-
ников оплачивают хлебом,

Наем ‘единоличников ‘разрешен Rasan-
станеким краевым комитетом партни. Ha-
днях опубликовано постановление крайго-
Mao холе уборки в Знбекши-Назансной
МТС. В нем есть следующий пункт: «До-
пустить в колхозах, нужлающихся в ра59-
чей силе, в первую очередь в колхозах,
имеющих большие посевы’ табаков, прием
на работу единоличников за натуральную
оплату».

Итак, если судить по этому ПУНКТУ,
колхозы Энбенши-Назакской МТС испыты-
вают настолько острую нужлу в рабочей
силе, что принужлены нанимать единолич-
ников. Но в постановлении буквально че-
рез несколько строк сообщаетея, что в кол-
хозах велики невыхолы на работу. В кол-
хозе «Политотдёлен», например, 750 тру-
доспособных колхозников. На уборке рабо=
тает только 226. В. большинетве` колхозов
этой МТС не выполняютея ‘нормы Зы
ботки. ~

Нетрудно заметить, что в ООН
крайкома послелняя часть по существу
противоречит первой, первая. — последней,
а все оно в целом `— установкам . партии
на укрепление труловой диспипливы в кол-
хозах. И в самом леле: в постановления
крайкома нет ни слова о том, что наем
елиноличников — нрайняя мера, к которой
можно прибегнуть лишь тогла, когла пол-
ностью использована на уборке вся рабо-
чая сила колхозов. нормы выполняются, &
рабочих вее же. нехватает.

С опубликованием постановления `край-
кома колхозы получили как бы визу яа
расхлябанноеть и  неорганизованноеть.
Огульно ссылаясь на нехватку рабочей сн-
лы. они, конечно, предпочитают более лег-
кий путь найма рабочей силы со. стозоны
более трулному — настойчивой борьбе за
укрепление труловой диспиплины. Таки
поступают. В том же колхозе «Политотде-
лен», на который сеылается постановле-
ние, снопы не вяжут, потому Что: «нехва-
‚тает рабочих рук». И это в то время. когла
злесь на работу не выходят 524 человека!
Напимают единоличников ‘не только в_Ал-
маатинской области, но и в Южном Назак-
стане (Меокенская МТС)

При таких условиях ставка на огуль-
НЫЙ наем единоличников может послужить
лазейкой для элементов, стремящихся раз-
ложить трудовую длиспиплину в колхозах.

ee oe
	Вести из МТС
	От корреспондентов «Правды»
и редакторов политотлельских газет}.
	РАЗВОДИМ НАРАКУЛЕВОЕ
OBILESORCTBO.
	Овеп в Майкопском районе» много, `Отна
только молочно-товарная ферма колхоза
«Великий путь» имеет их более 1.000
штук. Но породистые и высокопродуктив-
ные овпы — редкость в районе, Сейчас
принимаются меры к разведению в колхо-
зах каракулевого овпеводства. Из Бухапы
прибыла первая партия племенных бара-
нов. Они предназначены для метизацни
простых, грубошеретных овеп.
	&. ЩЕТИНИН.
	oro Инсарова (Союзфото).
	хорошо организована борьба с потерями.
	> Оипортуниотичеекое
о. Gharopyune
«апаганяииекого. м
	Трудно, пожалуй, найти другую ‘область.
	де бы назтроения самотека в хлебослаче“
	пыли так сильны, как в Карагандинской
области. В стыду партийной рганизации,
Караганда оказалась на последнем месте
но выполнению августовекого плана в Ва-
закстане. Выполнена только пятая Часть ме-
еячногсх задания, Теперь каждый комму-
ниет наглядно. видит весь вред той само-
успокоенности, конца которой все еще не
ВИДНО.

Богатый урожай нынешнего года давал
Параганле — важнейшей зерновой области
Казакстана — все возможности для более
чем удовлетворительного выполнения уета-
новленных планов. Но, странное дело, да-
же этот благоприятный факт — высокий
урожай—оппортуниеты умудрились выста-
вить как основную причину неудовлетвори-
тельного хода зернопоставок. В облаети рас-
суждают примерно так: «Урожай обиль-
ный, уборка поглощает вее силы, и их не-
хватает сейчае для хлебослачи. Надо сна-
чала убрать, а потом уж хлеб славать».

Эти, по существу кулапкие, рассужде-
ния не встретили большевистского отпора
сс стороны Караганлинекого обкома. Боль-
ше того. Поллавшиеь небольшевистевим на-
строениям, Карагандинский обком сам со-
вершил грубую политическую ошибку, ко-
гда в начале августа просил крайком 06
уменьшении августовекого плана. „Это демо-
билизовало районы и колхозы.

Секретарь обкома тов. Мусин и сейчас
убежден, что августовский план не был ре-
aden. Ilo понятным причинам признать это
открыто тов. Мусин не решается. Он толь-
ко в роли беспристрастного наблюдателя
информирует крайком о том, что в области
«еще только идет раскачка. На местах уве-
рают, чте план в целом безусловно выпол-
нят, ибо хлеба много, но, — добавляет oT
себя тов. Мусия, — в районах считают, что
августовский план не реален».

Так руководит хлебослачей.  Карагандинв-
ский обком. Надо ли после этого удивлять-
ся, что область позорно отстает, что кулал-
кие элементы безнаказанно саботируют го-
суларственный план зернопоставок, что пе-
лые районы по существу ие даже
еще не начинали?

На опыте Карагандинекой области мы
еще раз убеждаемся. как всякая попытка
противопоставить. уборку хлебосдаче, разо-
рвать этот единый процессе сельскохозяй-
ственных работ ничего, кроме врела, при-
нести не может. Форсируя хлебосдачу, надо
одновременно улучшить уборку, которая в
Караганде организована плохо. На полях
Аэртоусского, Акмолинского, Булаевскоге,
Бейнеткорского и Кокшетаусского райснов
скопилось огромное количество скошенного,
но не убранного хлеба. Хлеб этот не свя-
зан, не обмолочен. В колхозах района дея-
тельности Михайловской МТС нескошенный
хлеб осртнается.
	Со всем этим в области по-настоящему.
не борются. Сплошь и рядом саботажники
хлебопоставок остаются безнаказанными.
Привелем такой факт. Недавно политотдел
Бейнеткорекой МТС за разбазаривание кол-
хозного хлеба и саботаж хлебопоставок
предал суду правление колхоза «Коктерек».
`ул смазал политическое значение этого
процесса и вынес чрезмерно. мягкий приго-
вор расхитителям общественного хлеба. Все
это, разумеется, не мобилизует колхозные
массы на лучшее качество уборки и полное
выполнение планов хлебослачи.

Карагандинская область нуждается в
060б0м внимании Казакстанского крайкома.
В противном случае нет уверенности в
TOM, что, несмотря на хороший урожай, 9б-
ласть во-время выполнит план хлебослачи.
	Политическое состояние казармы, оча-
видное развитие в армий «опасных  мые-
лей» все больше привлекают внимание гос-
подствующих классов Японии: Хотя в офи-
пиальных декларациях военшина  продол-
жает величать свою армию «исключитель-
но верной и иеключительно преданной»
самолержавию. действительность, ‘однако.
свидетельствует о лругом. В печать время
эт времени проникают данные о Фантиче-
ском состоянии армии. Так, напоимер, в
недавно изданной декларации  военно-фа-
шистекого «Общества пурпурного облака»
молодое офиперство заявляет: «Среди молд-
дых призывников в армию за последнее
время попадаются люди, находящиеся под
влиянием вредных идей».

На об’явленной в феврале 1934 г. кон-
ференции мололого офиперства  (впоелел-
ствии запрешенной) в центре обсуждения
предполагалось поставить вопрое © борьбе
в армии е «опасными мыслями». Очевал-
но, именно злесь и нахолитея одно из боль-
ных мест казармы. и тревога за состояние
‘армии, которая в последнее время все более
охватывает верхи. не лишена оснований,

Японская армия пока еше, несомненно,
находится в цепких лапах госполетвующе-
го режима. В многочисленных операциях в
Манчжурии и пол Шанхаем было проявле-
во немало случаев военного пзения и уеер-
лия CO стороны темной, обманутой солдат-
стой массы. Но только слепые магут не вй-
дсгь, Что феволюционная бовьба властно и
прочне вошла в жизнь япаненой армии,
что именно истекитее военное трехлетие 03-
наменовалось наиболее значительными уе-
рехами революционного лвижения в япон-
ской аомии.

В годы интервенции в советеком Пои-
морье {1918—1922 гг.) в японской армии
гпервые появились революционные борцы,
Их было немного. но они сумели показать
высокие примеры революционного  героиз-
ма. переходя на сторону красных партизан-
CHHX OTDARCB, поднимая на шит идею ин

Западная Сибирь
	отстает.
	НОВОСИБИРСК, 2 сентября.  (Норр,
«Правды»). 20 дней уже как в крае идет
массовая уборка урожая. Срок волне 10-
статочный, чтобы выполнить ‘августовекий
план зернопоставок. На самом пеле колхо-
зы, обслуживаемые МТС, выполнили naan
на 68,2 проп., прочие колхозы — на 63.6
и елиноличники — на 16,4 проп. Общий
процент выполнения  зернопоставок по
краю за август составляет 51, a на-
туроплаты МТ — 12.7 прон.
	Почему отстает край по зернопоеставкам”
Потому, что вопросы выполнения 06язя-
тельств перед государством не привлекли

внимания краевых и районных организа
ПИЙ.
	Мвогие колхозы края - намолоченный
хлеб направляют немелленно на внутрев-
нее потребление, на продовольствие и Ha
фураж, отклалывая зернопоставки на BTO-
рую ‘очередь. Колхоз им. Ворошилова, что-
бы затянуть зернопоставки. возит на эле-
ватор явно негодное к приему зерно, и его
возврашают обратно.
	Никто в районах не боретея ни с 3а-
держкой зерна первого обмолота, ви с пля-
мым саботажем зернопозтавок в отлельных
колхозах. Между тем имеютея все возмож-
ности ‘ий условия выполнять план зерно-
поставок без проволочек. Наппимер, колхоз
«Свобода», Буланихинской МТС. выполвил
августовский план зернопоставов и на-
туроплаты полностью, а колхоз им. Стали-
на. Павлогралского района. сдал на сеыз-
ной пункт 50 проп. годового плана.
	Хуже, чем по всем секторам, поступает
хлеб, из зерносовхозов, Все совхозы Ново-
сибирского зернотреста августовский план
выполнили всего на 40 проп., при чем пз
26 совхозов. вовсе не приступили к хлебо-
сдаче 6 хозяйств.
	Павловекий совхоз, например, вместо та-
о, чтобы с первого пня обмолота присту-
пить к сдаче хлеба, начал растранжирв-
вать зерно направо и налево. Управляю-
ший. вторым отделением этого совхоза
т. Уфискин. весь хлеб первого обмолота
розлал окружающим колхозам заимообразно.
	_Валмановский совхоз (лиректор Найде-
нов) все зерно первого обмолота отправил
в размол лля нужл хозайства,. .
	Топчихинсвий ‘в0вхоз (директор Барзи-
ков) задерживает намолоченный хлеб на
секлалах совхоза про запасе.
	САМАРА, 3 сентября, (Корр. «Правды»).
День в Салме, крупном селе Ромеданов-
ского района—начинаетея так: ранним YT-
ром из здания сельсовета выходят сельские
исполнители. Они спешат в очередной 0б-
хол елиноличных хозяйств.
	— Запрягай лошадей, Иван Степанович,
на сеынной пункт пора! ~~
	— Ла ездил я уже!
— Ну ничего, еше. раз поедешь.
	Через час— другой на скорую руку ско-
лачивается «хлебный 0603» елиноличников,
выезжающий на сеыпной пункт. Хлебный
он no названию. Подводы идут почти по-
рожняком, некоторые везут килограммов по

20—30 хлеба. Они простаивают на есып-
пункте часами, «Ну. чего вы пвиехали?»

—недоумевают работники  ВУНАТА. —«Ceyp-
вовет приказал».
	И так каждый день. И не только в Сал-
ме. Евлашево, Курилово и другие села Po-
модановекого района такими же самыми
уетолами «борются» за выполнение зерно-
поставок елиноличниками. А районные ор-
ганизапии, повидимому, мирятся с этими
«метолами». не понимая. что они являются
злейшей кулацкой карикатурой на хлебные
обозы. очень удобной для прикрытия сабо-
Taka зернопоставок.
	Не в олном Ромодановсном районе едино-
ЛИчниЕи плохо выполняют свои обязатель-
ства перел госуларетвом. Это— общее явле-
ние во всем. крае. °
	Где причины  мелленного выполнения
плана зернопоставок в единоличном секто-
ре?’ Прежде всего— неумение, а часто и
нежелание многих районных организапий
увидеть за сводками и графами живых лю-
дей. Всех единоличников либо чохом зачи-
сляют в саботажники, либо благодушно ре-
шают, что никакой работы среди них не
нало проводить“и все слелается само собой.
Нужно ли говорить, как вреден такой пол-
ход. Лучше всего проследить это на приме-
ре Мордовской’ облаети. Злесь колхозы вы-
полнили 79,1 проц. голового плана зерно-
поставок. а единоличники ряла сельсоветов
—не больше 15—20 проп. Во многих сель-
советах учет ведут по десятилворкам, не
следят за тем, как каждый  единоличник
выполняет план. Последствия ясны: злост-
ные неслатчики хлеба прячутея за спину
передовых.
	Другой пример. В некоторых сельеове-
	тах Ульяновского и’ Сенгилеевского районов
	часть единоличников упорно не сдает хлеб.
Хлеб прячут, сбывают на сторону. Налицо
явный саботаж зернопоставок, но сельсове-

ты ограничиваются уговорами и предупре-
RACHHAME.
	Алеб широкой волной течет на базар. На
рынках Ульяновска, Сызрани, Пензы, Са-
ранска из-под полы можно купить сколько
	ый зерна и муки. С этим борются ела-
	Единоличники ‘края выполнили только
51,5 проц. годового плана зернопоставок.
Юлдиноличный сектор отстает, и пока каж-
дый сельсовет не будет слелить за тем, как
выполняет план каждый елиноличник в от-
	дельности, пока не будет разбят самотек, —
отставание неизбежно.
	«СОВХОЗНОМУ СТАДУ —
СЫТУЮ ЗИМОВКУ».
	06ком партии Валмыкии признал пра-
вильной критику работы обкома и Ското-
водтреста, данную в передовой статье
«Правды» от 20 августа.
	Директору Скотоводтреста Бакинову и
его заместителю Опарину обномом об’явле-
ны выговоры. Сняты за плохую сеноубор-
ку директора совхозов: имени Яковлева—
Валыков. имени Юркина—_Васантов.
	В помощь совхозам посланы члены бюро
обкома и президиума ‘облисполкома.
	Обком утвердил план второго укоса се-
на по совхозам в 85.200 гектаров е рас-
		На snesatope при станции Сарабуз (Нрым)
	На всех пунктах заготовлены большие брезенты, которые подстилаются под авто-
машины, арбы и сходни вагонов,
	О

о ДОБРОДЕТЕЛИ,
ПОМОГАЮЩЕЙ НУЛАНУ.
	(От специального корреспондента «Правды»).
	Сельскохозяйственная артель, где ‘пра-   ство», Ульяновского района, Средне-Волж-
=

И а кл а аа са nn 92 weak prnaenin
	ского края, за 28 дней скосили 252
гектара, т. е. в день 6 fpnran — 300
колхозников — ‘убрали 10 гектаров. В
чем дело? Оказывается. почти о половина
колхозников по 2—3 двя под ряд He
выхолит на работу. Причина прогулов та
же самая. Люди заняты в своем собетвен-
ном хозяйстве, которое разрослось местами
за последние голы до’ 1,5 гектара.
	Кула ведет эта явно неправильная, по
	существу антиколхозная линия На 91е3-
	мерное расширение приусалебных участвов
колхозников? Отрипательные качества этой
динии достаточно ярко проявились в ходе
уберочных работ. В колхозах, где личное
хозяйство колхозников было чрезмерно рас-
пирено, значительно ослабла трудовая дис-
цинлина, затянулась уборка, лопушены ог-
ромные потери, а местами, как это. имело
место в колхозе «Равенство», совершенно
дезорганизована работа.
	Нодсобное хозяйство необходимо колхсз-
нику. Колхоз, являясь основным источни-
ком лохола, удовлетворяет еще не вее по-
требности колхозника, именно поэтому пар-
тия помогает каждому колхознику 063a-
вестись коровой, обработать свой неболь-
шой огород, завести У себя на лворе кур.
Но основное — в обобществленном хозяй-
стве: здёсь источник дальнейшего роста
благосостояния колхозника’ и роста сель-
	ского хозяйства. Этого нельзя забывать ни
на одну минуту.
	вому выгодно раеширение личного
хозяйства колхозника в ущерб обще-
колхозным интересам? Вто пытается тя-
нуть колхоз назад? Вто расстраивает дис-
Цинлину в КОлХоЗе и тем самым ослабляет
уснешную борьбу за уборку? И тут ветают
снова известные нам фигуры — кулак,
спекулянт, лодырь. Вовее не случайно, что
в колхозе «Красная заря», где невыхолы
на работу стали обычным явлением, пред-
селатель колхоза Бахарев и кассир Нико-
	лаев спекулируют новым хлебом.
	Вулак и спекулянт, привыкшие в
легкой наживе, стремятся всячески рас-
строить колхозное ‘хозяйство, Они подби-
вают на это отсталых колхозников.

es
	Вот куда ведет нелоучет, непонимание
важности проблемы соотношения колхозно-
го хозяйства и личного хозяйства колхоз-
ника, Добродетель некоторых руководите-
лей, щедро увеличивающих приусадебные
земли за счет колхозных, превращает-
ся в добродетель кулацкую, в добродетель
епекулянта и лодыря.
	И. КИСЕЛЕВ.
	Вильно бочетаются личные и бытовые ин-
тересы колхозников © их общественным
интересом, является елинственно правиль-
ной в настоящее время формой коллективиза-
ЦИИ. Наша’ линия во всех отраслях сель-
ского хозяйства заключается в том, что-
бы зсемерно укоеплять ‘и расширять 0б-
обществленный сектор колхозов и Ha OC-
нове этого неустанно поднимать произве-
дительность труда и материальный уровень
колхозников. Иля этим единственно пра-
вильным путем, мы разрешили 3epHo-
вую проблему, и только этот путь обесне-
чит нам быстрый под’ем животноводетва.
Известно. что. послелний пленум ЦА партий
	опрелелил: «Эеневным звеном в деле пол -
	вма животноводства является развертыза-
ние колхозных товарных ферм и унрен..
ние животноводческих. совхозов», .
Однако, несмотря ‘на совершенно четкие
указания и на ‘очевидно ясные перепекти-
вы дальнейшего развития колхозов; нема-
	алах совхоза про запас. ло еше фактов прямоте искажения линии
В Алейеком совхозе задержку хлебосла-   партии‘ в-этом важнейшем вопросе. „Не сек-
	чи оправдывают тем, что зерно влажное. по
	никаких мер в просушке его не прини-
матот.
	А зернотреет ход хлебослачи считает
вполне нормальным.
	АФАНАСЪЕРВ.
	партии‘в-этом важнейшем вопросе. .Не сек-
рет, что некоторые партийные: руковолящие
работники Татарского обкома считали ос-
новным в разрешении животноводческой
проблемы рост скота, находящегося в ели-
ноличном пользовании колхозников, и пред-
лагали колхозникам заводить по две ко-
ровы, пытаясь при этом явно неправильно
истолковать соответствующий UVYHET У6-
тава сельхозартели. Не секрет, что в це-
лом ряде районов Татарской республики
значительно расширили приусадебные уча-
стки колхозников. Так, в колхозе «Врас-
ный 8ктябрь», Тетюшекого района, помимо
имеющихся усадебных участков, колхозни-
кам нарезали еше огородные учаетки в
размере 0,8 гектара. За последний гол пло-
щаль приусадебных. участков колхозников
Сабижекого района увеличилась на 100
гектаров за счет пахотнослособной земли
		Гниет хлеб.

В складах новодеревенской конторы За-
готзерна (Московская область) горит зер-
но. Влажность зерна доходит до 20 прон.
Поражает  безответетвенность конторы.
9 августа для того, чтобы просушить овес,
его высыпали прямо ‘на землю, без пол-
стилки. Три лня етояла дождливая погода.
овее не был прикрыт и еше больше. намок.

Возле склада № 4 мешки с зерном сва-
лены прямо пед открытым небом и лежат
в грязи, в лужах, Е

Склалы плохо охраняются. ЕЁ складу
	№ 4 забыли поставить сторожа: В расеы-
	цанном зерне возле еклала роютея свиньи.
	Хлеб в склалах новодеревенской контооы
	Заготзерна гибнет. Нужно принять сроз-
ные меры. ‘
	Уполномоченный ряжской межрай-
онной немиссии по’ урожайности
		КИИМОРИ,
	Эта линия на огульное увеличение хо-
зяйства, находящегося в индивидуальном
пользовании колхозника,. весьма отринпа-
тельно влияет на колхозное производство.
В том же колхозе «Красный Октябрь», в
результате увеличения приусадебных 3e-
	  мель, ослабла трудовая лисциплина:“ радо-
  ту начинают поздно и кончают рано. Ta-
	кая же картина наблюдается в колхозах
«Арасная заря», «Красная звезда», rae
сплошь и рядом одна треть колхозников в
самые горячие дни уборки не занята на
колхозных работах. Подобные же явления
можно наблюдать и в других краях.
Например, в большом колхозе «Равен-
	ШАХМАТЫ НИ ЛОМИНО В КОЛХОЗЕ.
	Никто из колхозников не мог играть В
шахматы и домино. Здесь эти игры почему-
то считались «горолскими» и нелоступны-
ми колхозникам; Политотдел Оленинской
МТС (Запалная область) провел большую
раз`яснительную работу о значении `БУЛЬ-
турных игр. С участием большого oan
чества колхозников были провелены шах-
матные турниры и игры в ломино.

Сейчас во всех колхозах района  лея-
тельности МТС по инициативе колхозников
организуются шахматно-шашечные кружки.
4 кружка уже организовано.
	ve PVE.   Четом закончить сенокое к 25 сентября. Ф. ДЯТЛОВ.

Tog meg oom —— rp, ЫДд————————————————————ы——
титр, ты >

азно-помещичьего блока. Против кого бы an
была брошена эта армия, ее противники
должны готовиться к еёрьезной, тяжелой п
упорной борьбе. Армия отнюдь еще не_раз-
ложена, хотя зачатки разложения нёсом-
ненно налицо. Армия далеко еще не отпа-
ла от самодержавия, хотя пеовый шаг к
	переходу части войска на сторону народа
проделан. °-
	Свойии успехами революционное движение
в армии, как это видно и по печати. обязано
героической работе компартии ‘и вомсомела
Японии. Партия сумела обеспечить пра-
вильную линию антивоенной борьбы. Corre
отправки частей на фронт, лозунг немел-
ленного отзыва войск из Манчжурии. брз-
тание © солдатами противника. образованае
соллатских комитетов — вот могучие тара-
вы, которые компартия обратила против
диепиплины буржуазно-помешичьего  вой-
ска. На шанхайском фронте лействовал ре-
волюционный солдатский комитет. Там же,
на фронте, ролилась первая нелегальная
окотная газета «Боевая линия», которая,
судя по сообщениям шанхайской_ ‚ печати,
пользовалась срели соллат огромной полу-
лярностью. 0б арестах соллатеких револю-
пионных комитетов в частях японской ар-
мии в Манчжурии, в токийском гарнизове,
в Иокосука, в Куре, в авиошколах ит. 3,
сообщала сама японская печать. Свыше
лвух лет звучит в японской казарме муже-
ствейный голое «Секни» и «Хейсино То-
мо»— солдатских газет-—органов ЦВ КПЯ.
На прошлогодних маневрах пол самым но-
сом у жандармерия, несмотря на предпри-
нятые строжайшие меры. коммуниеты рас-
проетраняля революпионные листовки.
	Работа компартии в армий, каки все сол-
датское революционное ‘лвижение, далеко
еще не получила необходимого массового
характера. Борьба не привела еще к круп-
ным выступлениям в маспттабе армии или
Боупных войсковых соетинения. но она по-
	вазала неистребимость коммунизма 8 .Ha-
3anme.
	Не случайно военно-фашистская клика,
рвущаяся в войне и к власти, весьма силь-
но озабочена проблемой «оздоровления ле-
ревни». Военшина вилит источники, пи-
тающие революционное движение в ар-
мии, обострение классовой борьбы в 10-
роде и деревне. Неспроста в декларации
упомянутого в начале статьи  военно-фа-
шистекого общества молодые офицеры бли-
	тябре того же гола, по сообщению «Асахи»,
японская жандармерия ареетовалз в Хиро-
саки 5 соллат 31-го пехотного полка но
обвинению «в веленийи революпионной про-
даганлы среди солдат этого полка». В точ
	же месяце «Иомиури» сообщила 0б аресте

Ed о me eee eee
	50 человек по обвинению в распростране-
нии «среди рабочих и: соллат коммунистиче-
ских идей, нелегальной литературы и в
сборе ефедетв для компартии». В ноябре
1933 т. «Ници-ници» поместила заметку о
предании суду. четырех солдат токийского
гарнизона также за распространение ереди
соллат «нелегальной литературы компар-
тии». В феврале этого года «Асахи» снова
сообщала, что «недавно в Манчжурии в
частях армии арестовано 15 человек крас-
ных солдат. которые имели связь с круга-
ми вне армии и энергично вели внутри ар-
мии коммунистическую пропаганду». В
TOM же месяце, по сообщению газеты «Но-.
кумин», произведены аресты среди солдат
7-го артиллерийского полка и в казармах
местного гарнизона в Хинеидзи-— Шо с00б-
щению газеты «Джапан кронинкл», на сек-
ретном совещании .B парламенте морекой
миниесто Осуми заявил о том, что «пропа-
гандистсвая литература  распространяетея
ерели солдат 10-го артиллерийского полка
в Нагано, возле Токио».
	Вее значение этих фактов можно 19-
нять, если принять BO внимание весьуа
тщательный политический отбор  солдат-
ской массы, который ароводитея команло-
ванием при комплектовании армии мирно-
го времени. Вели же в лополнение к ука-
занным фактам учесть ещё сообщения про-
винциальной печати и тот бесспорный
факт, что большинство ланных о револь-
пионном лвижении в армии японская жан-
дармерия. сдхраняет в секрете, то размеры
революционного брожения  представятея
еше более знаменательными.
	Совершенно ясно. что ситуация, еложив-
шаяся в японской казарме, свидетельству-
ет о непрекращающейся борьбе передовых
элементов еолдотской массы. 0 высоком
клаесовом уровне всего движения, о значи-
тельных успехах этого лвижения. Пораже-
ние соллатских восстаний, многочисленные
аресты не сломили духа борьбы. Движение
	‘прололжает итти вперед. Разумеетея, армия
	японекого империализма в результате этих
успехов еще не сталг революционно Ha-
строенной. Она была и остается серъезным
	ще всего чувствующие в казарме дыхание
зеволюпий, сквозь зубы вынуждены зая-
вить, что «для молодых офицеров, зани-
уающихея в воинских частях  непоеред-
ственным воспитанием солдат, бедственное
положение солдатских семей представляет
бсльшую проблему, при чем проблему тако-
	го своиства, что от. нее нельзя отмах-
НУТЬСЯ». 3 , :
	_В стране усиливается радикализация и
тех слоев населения, которые могут быть
брошены на пополнение рядов афмии, что
особенно ярко находит свое выражение в
росте «неблагоналежных» - срехи допризыв-
НИКОВ резервистов: Согласно нелавзо
опубликованным в _«Нампо» танным. чиело
отерочек от военной службы «из-за пржи-
вания з3 границей» возросло с 33.733 в
1928 г. хо 44. 856 в 1932 г.. а общейз-
вестно, что от’езд за границу `людей при-
зывного возраста являетея одной из ная-
более широких лазеек лля укдонения от
военной службы. Резко возросло также зи-
©л0 отерочек из-за «нахождения пол аое-
CTOM> и И3-за «осуждения на каторжные
работы и тюремное заключение свыше чем
на 7 лет»: в 1928 году таких отсрочек бы-
ло лано 2.316, ав 1932 голу 3,289, На
1.000 призывников таких отсрочек в 1925
году прихолилось 3,45, а в 1932 голу уже
4,17. Огромная лоля этих отсрочек падает
на элементы, репрессированные за револю-
пионную деятельность. Растет брожение и
срели резервистов. Печать фиксирует неоя-
нократные случаи участия резервистов в

аренлаторских конфликтах в деревне ва
стороне креетьан.
	Проблема резервов больше всего вселяет
тревогу в верхи команлуюних ‘классов в
их авантюрастических расчетах на войну
против СССР. Хотят или не хотят это соз-
навать госполствующие классы. но опыт
интервениии показал, что война не отдаляст
резолюцию, а лицьь ускеряёт ее DAISHTHEe.
	Что ‚же может принести с собой война, в
которой японские империатлисты отнюдь не
могут тешить себя належлами на траум-
фальное осушествление сволх  военно-опе-
ративгых планов? Какими темпами будет
разрушаться оперативный план военшины,
если «непобедимая» (!) армия с самых
первых шагов войны начнет внушать от
плода поражений? Лучшим ответом на эти
вопросы является бурно растущая резолю*
uxomsan борьба в японской армии.
	еволюционное лвижение
	ставшими. 9го восстание нашло глубокий
отклик на веем шанхайском фронте. Свы-
me 900 солдат команлование вынуждено
было спешно отправить в метрополию в `ка-
чеетве о «тоскующих по  оолине». Сами
участники мятежа были поголовно расстре-
ARHbI.

Еще раньше . произошло вооруженное
восстание отряда Накамура в районе Фу-
шуньских копей (в Манчжурии), участви-
ки которого (ло 200 солдат) погибли в бое-
вой. схватке с карательным отрядом, ллив-
тейся несколько часов.

В январе 1933 гола вспыхнул мятеж на
вт. Чжалантунь (Манчжурия) в части, при-
наллежавшей к 10-Й дивизии. участники
которого (свыше 100 чел.) выступали с
требованием немедленной отправки на po-
дину, но были полавлены. Солдаты мужест-
венно ветретили смерть лозунгами: «Долой
монархию! Защищайте Советский Союз!
Долой интервенцию в Китае! Долой импе-
риалистическую войну `
	Серьезное. брожение перед отправкой в
	Манчжурию отмечалось в одном из полков
8-й ливизии, где еще ло посадки на сула
были произвелены многочисленные аресты.
В начале 1932 г. ^ произошли серьезные
антивоенные волнения в 1-м полку связи.
Сильные антиимперйалистические настрое-
ния прокатились в 10-й дивизии. При вы-
садке 10-й дивизии в Дайрене, по сообще-
ниям китайских газет. были произвелены
массовые аресты солдат. -
	Данные 0б арестах и непрекращающейся
революционной  леятельноети в частях
японской армии проскальзывают и в япов-
скую печоль. В феврале сего года фапиет-
ская газета «Нихон» сообщала, что © ию-
ля по ноябрь 1933 г. в частях крупных
гарнизонов было арестовано 63 человека
«за коммунистическую деятельность в ар-
мии». В сентябре 1933 г. «Джапан адвер-
тайзер» сообщала о многочиеленных арестах
	японской армии.
	тернациональной солидарности трудящихся.
Ни реакционная обработка солдата в ка-
зарме, ни полоса белом террора, развеэ-
нувшаяся после землетрясения 1923 г.,
никакие полицейские преследования He B

состоянии ликвидировать процесе роста pe-
ВОЛлюЮЦиоНнНоГо движения в аомии.
	Перед захватом Манчжурии господетвую-
щим классам улалось вызвать некоторый
шовинистический под’ем в стране, отразив-
шийся и в армии. Интервенция в Китае,
как показали вскоре соллатские выступле-
ния. не только не заглушила революпион-
ного брожения в армии, но ускорила клас-
совое просвещение соллата. Революпнонный
Nod em в стране захватил казарму и поднял
в ней революционную борьбу солдат от еди-
ничных, разрозненных выступлений 40
уроввя крупных солдатских выступлений в
масштабе отдельных частей, 10 уровня от:
ганизованного революционного движения за
превращение империалистической войны в
войну гражданскую.
	В самом начале 1932 г, произошло вос-
стание запасных 15-го полка 14-й дивизии
в гор. Танасаки при отправке их на шан-
хайский фронт. Японская военщина выла-
вала это восстание за незначительный «ин-
цидент с пъяными солдатами», но на самом
леле оно являлось мощным взрывом солдат-
сного недовольства и протеста против вой-
ны, во время которого. но сообщению инэ-
странной печати, солдаты связали A ape-
стовали евоих офицеров, захватили в свои
руки боеприпаемы. оружие и готовились к
	вооруженной схватке е карательными ча-
	сетями. Восстание было жестоко лолавлено.
	ВБ самый разгар незалачливой manxaii-
ской операций произошло восстание роты
пехотного батальона 24-Й бригады на под-
ступах к китайской крепости Усун, Солла-
ты отказались выполнять боевую` задачу и
потребовали отправки на родину. К мятежу
реты по сути дела присоединился весь ба-
	‘талвон, стказавшиися расправиться с 885=}

эвиошколах в Токородзава и Токио. Бок- орудием в руках господствующего буржу-