4 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 244 (6130).

Чентральный Исполнительный  Комичет
Союза ССР отмечает, что несмотря на об-
щий рост коптингентов учащихся в ме-
дининских высших учебных завелениях с
26.1 тыс. человек в 1928 г. ло 48.0 тые.
человек на 1 января 1934 года и на рост
сети медицинских выспих учебных заве-
хений с 25 ло 49 единиц по` Союзу ССРЫ—
хело подготовки врачей, в результате сла-
бого руководетва со стороны наролных ко-
миссариатов здравоохранения союзных рес-
публик, поставлен `неудовлетворительно.

(о. сторюны народных  комиссариатов
зхравоохранения не уделялось холжного
внимания подготовке лечащих врачей, ко-
торые прежде всего необходимы для гороха
и особенно AIH деревни— при чрезмерном
расширении В медицинских учебных заве-
хениях подготовки врачей нелечебных спе-
циальностей (врачей-гигиенистов и др.).

Претюлавание в медицинских институтах
не обеспечивало основательной общемели-
пинской полготовки. Основным  медицин-
екни дисциплинам (нормальная и патоло-
гическая анатомия и физиология, биологп-
ческая химия, клинические предметы) от-
велено в преподавании явно недостаточное

место.
	ПРАВДА; -

Постановление Центральною Исполнительною Комитета Союза ССР.
	Студенты медицинских высших учебных
завелений не обеспечены учебниками, #9-
суотря на полную возможность переизла-
ния имеющихся курсов и использования
лучших пособий иностранных  специали-
тов.

Клиники медицинских институтов, rae
концентрировалась исслеловательская рабо-
та в области медицины, за последние голы
утратили свою учебную роль, перешли на
положение городских больнип, и по состоя-
нию оборулования, составу больных, орга-
низации работы не соответствуют задачам
подготовки врачей.

Учебные лаборатории, аудитории, анато-
мические кабинеты не соответствуют ко-
личеству учащихся: оборулование лабора-
торий устарело и недостаточно  пополня-
лось.

Для устранения нетерйимого положения
дела подготовки медицинских кадров Цен-
тральный Исполнительный Комитет Союза
ССР постановляет:

1. В целях увеличения числа врачей в
стране для улучшения медицинского обелу-
живания города и деревни установить сле-
дующий контингент приема.в медицинскае
высшие учебные завеления:
	Народные комиссариаты здравоохранения
предуематривают в сметах  соответетвую-
щих лечебных учреждений ‘специальные
на эти цели ассигнования;

6) прохожления городскими врачами
практических курсов по специальности без
отрыва от производства при институтах
усовершенствования врачей’ мелицинсках
институтах и крупных больницах;

в) обязательного предоставления раз в
три года сельским врачам и врачам ‘отлален-
ных местностей командировок на: курсы в
институты усовершенствования с обеспече-
нием стипендий. общежития и с сохранени-
ем заработной платы по занимаемым долж-
НоСтям. р

5. Поручить правительствам. союзных
республик разработать в 2-месячный срок
и представить в Совет Народных Комис-
саюв Союза ССР проект предложений по
усовершенствованию и специализации вра-
чей в институтах  усовершенствования
(профили, сроки специализации и усовер-
шенствования по профилям, контингенты,
учебные планы, вопросы материального
обеспечения и т. д.), а также по пере-
подготовке врачей гигиенистов. и педиатров
в лечащих врачей.

6. В целях улучшения клинического
преподавания взять с 1 января 1935 г.
	на государственные бюджеты и перелать в]
	полное ведение мелицинских Институтов
клиники следующих медицинских  выс-
ших учебных заведений: первого Москов-
ского, первого Ленинградского, Казанско-
го, Саратовского. Ростовского, Томского,
Пермского, Иркутского, Харьковского, Киев-
ского и Одесского.

7. Считать целесообразной подготовку
лечащих врачей из среднего медицинского
персонала без отрыва от производства (ве-
черние факультеты, больницы-вузы) с пя-
THICTHEM сроком обучения.

Запретить подготовку врачей путем за-
очного обучения.

8. Обязать народные комиссариаты здра-
воохранения союзных республик предета-
вить к 1 октября 1984 года на утвержле-
ние во Всесоюзный комитет по высшему
техническому образованию ‘при ЦИК Co-
юза ССР пересмотренные учебные планы
и программы; исходя из необходимости:

8) усилить преподавание спепиальных
медицинских дисциплин, а также латин-
ского языка за счет сокращения  обще-
ственных дисциплин и ликвидации излиш-
ней многопредметности:

б) обеспечить достаточную военно-еани-
тарную ‘подготовку:

в) установить на первых пяти семестрах
единую общетеоретическую подготовку на
всех факультетах:
		г) обеспечить общую клиническую пох-
	TOTOBEY на факультете летских врачей в
	таком 96 еме, чтобы врачи, окончившае
этот факультет, могли выполнять работу
общего  врача-лечебника.

9. Установать обязательные: государ-
ственные. испытания хля всех студентов,
оканчивающих медицинские ‘высшие. учеб-
ные заведения.

Экзамены эти должны проводиться спе-
циальными государственными испытатель-
ными комиссиями. назначаемыми наролны-
	MH вомияссариатами здравоохранения Ccows-
	ных республик.

10. 0бязать народные комиссариаты
здравоохранения союзных респубуик abec-
печить своевременный выпуск учебников
для медицинских высших учебных заве-
дений на 1934—35 учебный год. В соста-
влению и релактированию учебников пра-
влечь лучшие научно-педагогические мели-
цинские кадры, практикуя одновременно
переиздание лучших русских и перевод-
чых учебников. Поручить Всесоюзному в5о-
митету 19 высшему техническому образз-
ванию при ЦИК Союза ССР утвердить спи-
сок учебников, авторов и тиражи изданий.

Ответственность за своевременный вы-
пуск учебников возложить персонально на
народных комиссаоов здравоохранения Co-
юзных республик. . -

11. Установить с 1 сентября 1934 г.
дополнительную оплату старше препола-
вательского персонала клиник за проводи-
мую ими научно-лечебную работу в cooT-
ветствий CO ставками квалифицированных
специалистов городских больнип. Оплачи-
	вать 060609 старший и младший состав на-
	учных работников теоретических ‘кафедр за
ведение научно-исследовательской работы,
согласно соответствующим ставкам работ-
ников научных учреждений.

12. В пелях наиболее рационального и
планомерного использования кадров окан-
чивающих врачей, распределение их по
республякам, краям и областям Союза ССР
пронзволитея постановлениями Совета На-
рюлных Комиссаров Союза ССР.

13. Поручить Совету Народных Комис-
саров Союза ССР рассмотреть вопрос © 40-
полнительных ассигнованиях по медипин-
скому образованию на 1934 год и 96 ас-
сигнованиях на 1935—1937 rr.
	Председатель Центрального Испол-
нительного Комитета Союза ССР
	А. ЧЕРВЯКОВ.
	Мурманск. Улица имени Сталина в строительных лесах.
			Огни заполярной столицы.
	бы. Скоро снимут леса с нового здания
фабрично-заводской  девятилетки. Возлвн-
гается второй пятиэтажный лом горсовета.
Тут же белеет сруб еще одной школы.
	У большого озера маячат мачты только-
что построенной  широковешательной ра-
диостанции. Блестят огни полярного ин-
ститута рыбного хозяйства. Дальше — но-
вый звуковой кинотеатр «Северное сия-
ние». Ниже, у самого берега Кольского за-
лива, — индустриальный гигант  3Запо-
лярья — судоремантный завод, выстроен-
ный на отвоеванной у моря земле. В re-
рах строится больничный городок.
	Горол растет быстрыми темпами. BHI-
сятся злания нового хлебозавода и ком-
фортабельной гоетиницы «Арктика», н9-
вой теплоэлектроцентрали, детского комби-
ната. экстрактного завода.
		Мурманск.
		У сзмого края мощеной улицы ютится
пинковый «чемодан» — барак интервен-
тов. Год постройки его — 1917. Это — нпа-
мятник старого Мурманска. Десятки таких
«чемоданов» и сотни хибарок — такнм
был город до прихода большевиков ва
Кольский полуостров.

А рядом с последним бараком распла-
стался, напоминая гигантский каменный
самолет, Дом культуры. Это — пионер но-
вого Мурманска. Заполярная ‘столица вы-
росла сказочно. За последние тринадцать
лет население города увеличилось в 30 раз.

22 июля прошлого гола Мурманек по-
сетили товарищи Сталин, Ворошилов и Ни-
роз. Они поставили перед большевиками
Заполярья задачу—созлать на берегу Коль-
ского залива образповый социалистический
город.

Прошел год. На улице имени Сталина
выросли шестиэтажный дом горсовета, пяти-
этажный дом специалистов. Растут стевы
двух восьмиэтажных гигантов Мурманры-
	© сиговатой
	Республики 1934 г. 935 г. 1936 г. 1937 r. Beero:

РСФСР . . . 101 тыс” 16,

0 тыс 20.0 тыс. 21,0 тыс. 67,1 тыс.
YOCP . « « 3.6 » 5,5 » 7,5  » 8,5 » 25,1 »
OCP . «6 61,0 > 12 > 15 > 1,8 » 55 »
Ро > 0.6 » 0,7 » 0,8 » 2.6 »
ТуркОбР. « . 0,14 » 0:2. > 0,3 » 0.45 » 1.09 »
Y3iC0CP . . . O,2 » 0.3 » 0.4 » 0,6 » о
ТаджоСР. Иа 0,07 » ога 0.2 » 0.35 » 0,72 »
ИТОГО: . . 15,61 » 23.9 » 30.6 » 33,5 » «103,61 »

2. Установить во всех медицинских ин- Примечание: На всех перечисленных

ститутах Союза ССР лечебные факульте- факультетах установить пятилетний
	ты IH подготовки лечащих врачей с под-
разделением на 5 курсе на терапевтиче-
ский, хирургический и акушерско-гинеко-
зотический циклы.
	Организовать факультеты для WOATOTOB-
ки детских врачей в 14 медицинских выс-
ших учебных заведениях: первом Ленин-
традеком, втором Московском, Воронежском,
Ростовском. Казанском, Саратовском, Харь-
ховском, Киевском, Одесском, Тифлисском,
Горьковском, Омском, Ивановском и Таш-
KOHTCKOM.
	‚ Организовать санитарно - гигиенические
факультеты для подготовки санитарных
врачей, бактериологов-эпидемиологов и вра-
чей пищевой санитарии с началом специа-
лизапии на 5 курсе в 10 медицинских выс-
ших учебных заведениях: втором Ленин-
rpaackou, первом Московском. Ростовском.
Казанском, Воронежском. Томском, Бакин-
екм. Харьковском, Киевском и Олесском.
	РЕСПУБЛИКА САДОВ
И РИНОГРАЛНИКОВ,
	Мы едем большой деревней. На семь с
половиной километров раскинулаеь онз.
	то-—<ело Слоболзей.
	срок обучения.

’ 3. Установить следующее соотношение
по распределению контингентов учащихся
в медицинских выеших учебных заведе-
ниях (в целом по` республике): 75% на
факультетах лечащих врачей; 15% на
факультетах по подготовке детских врачей
и 10% на санитарно-гигиенических фа-
культетах.

4. Спепиализация врачей по отдельным
узким отраслям медицины (акушерство,
гинекология, глазные болезни, болезни уха,
горла и носа и др.), а также повышение
квалификации работающих врачей долж-
ны проводиться путем:

&) прохождения стажа в качестве ин-
тернов или орлинаторов при клиниках ин-
ститутов усовершенствования врачей, ме-
дицинских институтах и в лечебных уч-
реждениях согласно спискам, утверждае-
мым вародными комиссаризтахи здравоох-
ранения союзных республик.
		преваливают
	Подготовку K зиме.
	(От корреспондента «Правды» на Екатерининской дороге).
	Ничтожнейшее. Стоит только зайти.в 00-
шежитие комсомольцев, гле живут башмач-
ники, стрелочники, смазчики, чтобы Ha-
ыы в этом убедиться. Сотня. ребят жн-
вет в помещении будущей прачечной.

Голые, запачканные стены, ободранные
обои. В комнатах хаос. Постели выглядят
Tak, как будто в общежитии об’явлен кон-
куре на самую грязную. кровать.

Прямо не верится, что общежитие нахо-
дится в пяти минутах хольбы от кабинетов
начальника политотдела т. Восканова и его
помошника по комсомолу т. Страчнова.

Вместо того, чтобы дружно готовиться Е
наступающей зиме, некоторые работники
Ясиноватой предпочитают заниматься раз-
говорами на тему о том, как было, мол,
плохо раньше, год назал, ип как хорошо те-
перь. К этой категории людей в первую
очередь относится начальник дистанции пу-
ти Никишев.

— Да разве когда-нибудь в Ясиноватой
станционные пути были в таком ‘состоянии?
Сам начальник дороги меня хвалил...

Пока Никишев предается ` самовосхвале-
нию, на станции происхолит следующее.

15 августа на 7-м приемочном пути
(околоток дорожного мастера Божко) сошел
с рельсов маневровый паровоз № 64-44 ма-
шиниста Разумова. Причина: путь расширил-
ся, и стрелки неплотно были прижаты.
Проходит два, дня, и «на этом самом  ме-
сте» сходят с рельсов семь большегрузных
пульмановских вагонов поезда № 771. Лик-
вилапия этого происшествия отняла 24 ча-
са. Авторитетная комиссия установила при-
ЧИНУ — «уширение пути».

Не лучше и в паровозном депо. Достаточ-
но сказать, что’в августе в депо случаев
повторного ремонта было больше, чем ко-
гла-либо. За 15 дней — около 300 случаев.

Что же делается в аппарате самого яси-
новатского отделения эксплуатации?

Секретарь парткома отделения диспетчер
Киселев ушел в отпуск. Перел уходом он
изрек мудрое предложение: «Летом нало
отменить кутафинские методы».

Трудовая диспиплина среди диспетчеров
упала. Лиспетчер Рябуха во время дежур-
ства заснул нал графиком. Одновременно к
селектору прихолят дежурить 2—3 лиспет-
чера и целый чае выясняют, кому дей-
ствительно нало лежурить.
	По вине работников отделения со всех
	станций в Ясиноватую прибывают грузы,
адресованные другим лорогам. Ясиноватая
превратилась в какой-то перевалочный
пункт. Ежедневно перегружается около 150
вагонов.

Политотдел ясиноватского отделения два
месяпа назал лекларировал, что один из ло-
мов в поселке будет превращен в образцо-
вый лом, что по его образу и подобию будут
приводиться в порядок все, остальные лома.

Ничего нет ло сих пор!

Увастуны прочно окопались в Ясинова-
той и похвальбой и  шумихой подменяют
поллинную подготовку важнейшего узла к
осенне-зимним перевозкам.

Ст. Ясиноватая. С. ШНАПИР.
	РАЗЛАГАЮТ ПАРОХОЛСТВО»,
	Экснортлесом, ведомственные B3ATKE

ит. п.).
В результате преступной деятельности

всей этой компавии Северо-Западное папо-
	XOACTBO систематически находилось в.край-
Не затруднительном финансовом положении
	й не имело денег даже на самые пезваоче- -
	редные платежи (например, на выдачу за-

работной платы).
Специадьная коллегия ленинградского

областного суда приговорила: начальника
финансового сектора Северо-Западного па-
роходства Пигарезского к 4 годам лишения
свободы и заместителя управляющего Экс-
портлесом Фрейдлина — к одному голу ис-
правительных трудовых работ. Остальные
обвиняемые приговорены к исправительным
трудовым работам сроком от 6 ло 8 меся-
нев.
	0-НАЦПИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ГНЕЗДА».
	ции, привлечены к судебной ответственно-
сти. Учитель) сын попа Горяга, в завхоз
школы, кулак Мазненко, приговорены к
лишению свободы на 10 лет каждый. 3a-
ведующий школой Масенко осужден на
3 года лишения свободы и учительница 59-
рокина—в одному году принухительных ра-
бот. Всем запрещено заниматься пехагогч-
ческой работой.

На перроне, на самом видном месте, ви-
села доска. Художник затейливо изобразил
‘на ней блестящие паровозики, разноцветные.
ленты длинных поездов. Посередине доски.
были обозначены графы, клетки, цифры по
двум основным разхелам:

- «Мы — Ясиноватая».

«Они — Дебальцево».

Доска наглядно информировала рабочих
станции Ясиноватая и проезжающих пасса-
жиров о том, как соревнуются между собой
два железнодорожных узла.

Так было два месяпа назад.

Посмотрите теперь на эту лоску. Облуп-
ленная, потрескавшаяся. выцветшая. Пока-
затели выведены так, что разобрать ничего
нельзя.

Эта лоска характерна AIA теперешних
дел Ясиноватой. Уеснокоенность, лемобили-
зованность, отпускные настроения.

В отпуек одновременно ушли начальник
станции, начальник паровозного участка,
начальник вагонного участка, председатель
райпрофсожа. Ушли одновременно edad
группа диспетчеров, смена башмачнеков.

Ясиноватское отделение выполняет почти
половину всей работы Екатерининской до-
роги. Станция Ясиноватая — решающий в
отделении центр, это — главная фабрика
маршрутов.

Ясиноватские маневровые горки — глав-
ный сортировочный цех на дороге.

Как готовят в зиме этот цех?
  Сортировочные пути, вдоль которых не-
прерывно бегают башмачники, невероятно
засорены. Кучи руды, кокса, угля, глины,
шлака. Между путями много выбоин. Ва-
залось, в этом и проблемы-то нет никакой,
надо только, чтобы эти важнейшие пути
убирали так, как дворники убирают улицу,
уборщицы — учреждения. Но начальник
станции Малюшицкий и начальник путей-
ской дистанции Нимишев в течение гола
никак не. могут организовать это дело.

Ясиноватские горки утопают в темноте.
Кто-то когда-то в управлении дороги обе-
щал дать 12 и даже 20 прожекторов. Были
слухи, что прожекторы уже прибыли, потом
говорили, что они находятся в пути: теперь
говорят, что их только еще булут грузить.
Короче говоря, на горках ночью работают
оЩУПЬЮ.

Целый год рассуждали о том. чтобы
установить на горках электрическую еиг-
нализапию и радиофипировать их. Кое-что
начали делать. Сейчас все остановилось.
Говорят, электрическая сигнализация ве
принесет никакой пользы.

А радио? =

Врагов радиофикации нет. Все пружно
сходятся на том, что в ночные часы ий в
морозные туманные лни (а таких лней в
Ясиноватой бывает очень много) ралиофи-
кация горок сыграет исключительную роль.
Все это признают, но никто палеп о па-
леп не ударяет, чтобы слвинуть этот во-
прое с места.

Й. наконец, о главной силе горок — 0
людях. Какое им уделяется в Ясиноватой
внимание?
	«ВЗЯточнихи И БЮРОКРАТЫ
	Под этим заголовком 20 марта с. г. в
«Правде» была вапечатана корреспонден-
пия о безобразной запущенности финансо-
вого хозяйства Северо-Западного‘ речного
пароходства, о преступных действиях яа-
чальника финансового сектора пароходства
Пигаревского и других соприкасающихся
с ним дельцов..

21—25 августа специальная воллегия
ленинградского областного суда рассмотре-
ла дело Пигаревекого. Преступные  дей-
CTBHA, указанные в корреспонденции
«Правлы», не только полностью подтвер-
дились, но выявились другие злоупотребле-
ния, совершонные работниками Северо-За-
падного пароходства и его клиента — Эес-
портлеса (обхол советских законов 0 Epe-
дитной реформе, незаконное коммерческое
кредитование Северо-Западного пароходстра
	«РАЗГРОМИТЬ ДО КОНЦА НУЛАЦН
	6 августа в «Правде» помещена воррес-
понденция «Разгромить до конна кулацко-
националистические гнезда», где сообщил
лось об издевательстве классово враждезных
элементов яал переселенцами-белоруссами в
селе Ликовка, Знаменского района, Одес-
ской области.

‚ Юлесская областная прокуратура с006-
	щает: все лица, уБазанные В форреспонден-

Секретарь Центрального Исполни-

тельного Комитета Союза ССР
А. ЕНУКИДЗЕ.
Москва. Кремль.
	5 сентября 1934 г.
	‚Об ирригации Заволжья
	‘ча местных стоках.
	Союза ССР.
		Народных Комиссаров
	га, предусмотренной вторым пятилетним
планом народного хозяйства Союза ССР, как
начало работ по широкой ирригации 38-
волжья в целях борьбы ‘с засухой.

1.— Утвердить на 1934 год следующий
план государственных ирригационных ра-
бот в Заволжье на местном стоке:

а) Бузулук (на р.р. Елшанка и Домаш-
ка)— самотечное орошение на площади В
5 тые. га со сроком окончания в 1935 году
и сроком ввода в эксплуатацию весной
1936 года; .

6) Кутулук — самотечное орошение на
площади в 8,5 тыс. га с окончанием стро-
ительства в 1936 году:
	в) Ветлянка — самотечное орошение на
площади в 5 тыс. га с окончанием стро-
ительства в 1936 голу:
	г) Толстовка — самотечное орошение нз
площади в 1.000 та е окончанием работ

в 1935 году;
д) Пугачевск — механическое орошение
на площади в 2.600 га со станцией мощно-

стью в 400 Елвт.
	8.—0бязать Народный  Вюмиссариат
Земледелия Союза ССР утвердить проекты и
сметы указанных выше 0б’ектов строитель-
ства не позже 25 сентября 1934 года.
	9.——Дополнительно0 к отпущенным в
1934 году на строительные работы лю ир-
ригации на местном стоке 5.600 тыс. руб-
лей ассигновать 4.500 тыс. рублей из не-
использованных кредитов на ирригацион-
ные работы по системе Наркомзема Союза
	10.— Возложить на Народный Комисса-
	риат Земледелия Союза СОР руководство
всеми работами по ирригации‘ Заволжья. .
11.—0бязать Народный  Комиссариат
Земледелия Союза cep совместно с Срелне-
Волжским и Саратовским краевыми испол-
нительными комитетами использовать ра-
боты как по колхозному орошению, так и
по осуществляемому Наркомземом Союза
CCP оромению Заволжья на местном стоке
в пелях подготовки строительных и экс-
плуатационных кадров прригаторов для pa-
бот по дальнейшему орошению Заволжья.
	Зам. председателя Совета
Народных Комиссаров Союза ССР
	Я. РУДЗУТАК.
	Постановление Совета
	Придавая 0с009е значение орошению за-
сушливых районов Заволжья и отмечая
значительные успехи, достигнутые колхоза-
ми Средне-Волжекого и Саратовского краев
в деле. мелкого строительства по орошению
колхозных полей, Совет Народных Комис-
саров Союза ССР” постановляет:
	А, ИРРИГАЦИОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ  КОЛХОЗАМИ,
	1.——0Обязать Саратовский и  Сфедне-
Волжский краевые исполнительные комите-
ты осуществить до 1 января 1935 года
	силами. колхозов юрошение: по Саратовеко-
	му краю на площади в 17 тыс. га я 1
Оредне-Вюлжекому краю на площади В
16 тые. га дополнительно к орошаемой на
1-е августа 1934 года площади.

2.—Для проведения указанных работ
по орошению полей предоставить колхозам
Саратовского и Средне-Волжекого краев
кредит через Сельско-Хозяйственный Банк
в размере 2 млн. руб. по каждому краю
сроком на четыре гола с зачетом неисполь-
зованных в 1934 голу кредитов.
	Отпустить Сельско-Хозяйственному Бан-
ку для этой пели 4 млн. рублей из резерв-
ного фонда СНК Союза ССР.
	3.—Обязать Народный Комиссариат Je-
	млелелия Союза ССР при составлении нлана,
	материального снабжения на Г“ квартал
1934 года предусмотреть отпуск  строй-
	материалов, необходимых для проведения
указанных работ.

‚4. — Обязать Народный — Комисгариат
	Земледелия Союза ССР совместно с Средне-
нительными комитетами разработать план
строительства по мелкому’ орошению, 9у-
ществляемому колхозами, на 1935. год и
внести его на утверждение Совета Народ-
ных Комиссаров Союза ССР @дновременно
с представлением контрольных цифр на
1935 год.

5.—Техническое руководство и планиро-
вание оросительных ‘работ, осуществляемых
колхозами, возложить на Народный Комис-
сариат Землелелия Союза ССР и его органы
	Ha местах.
	КАК РАБОТАЮТ ИНСТРУКТОРА
СТАЛИНГРАДОКОГО КРАЙКОМА.
BKIK(6),
	Инструктор Сталинградекого крайкома
BRH(6) +7. Вадбольский еще в мае инфор-
мировал крайком о засилье кулаков в на-
чаловеком сельсовете. Но на его сигналы
	не обратили внимания. И положение в этом
	  сельвовете осталось 0ез перемен, пока в
	«Правде» уже в июле не была опубливо-
вана заметка «Кулацкий сельсовет под 69-
ком У астраханской парторганизации».
	Случай с Вадбольским не единичен. Вог
еще несколько фактов, говорящих о неза-
видном положении инструктора Оталингра-
ского крайкома.
	В апреле т. Болычевсний организовал
проверку перестройки партийной работы з
Калачевском районе, Вопрос этот был за-
слушан. на заседании бюро, & решение 10
сих пор не принято.
	‚В мае инструктор т. Заленский проверил
работу инструкторов николаевского и ка-
мышинского райкомов. А решение принято
только в конце июля.
	В мае инструктор т. Болычевский про-
верил перестройку партийной работы в Вал=
МЫЕСкой области. И до сегодняшнего дна
этот вопрос не обсуждался в крайкоме.
	Итак, инструктора бывают на местах.
Проверяют, изучают работу районных оргз-
низаций. Уезжают из района с кучей во-
просов, по которым местные работники
ждут ответа. Но разрешение этих вопросов
крайне задерживается. На многие вопросы
местные работники не получают никакого
	ответа. Разумеется, все это лискредитирует
	инструкторов крайкома.

Да и вообще с инструкторами в крайкоме
мало считаются. Ими не руководят. Ин-
структоров нередко бросают на разрешение
отлельных хозяйственных вопросов (снаб-
жение запчастями какого-нибуль района,
подыскание механика и слесаря лля той
или иной МТС и т. л.). Иногла просто
трудно отличить разнипу между инспекто-
ром крайзу и инструктором крайкома.
	Сами руководители крайкома не ечитают
нужным создавать необходимый авторитет
лля инструкторов крайкома. Например, не-
смотря на многочисленные просьбы, край-
ком ни разу после ХУП с’езла не собрал
инструкторов крайкома и не ‹поговорил

< НИМИ.
	Прикрепление инструкторов к районам
превращается в фикцию. Например, ин-
структор т. Болычевский более месяца ра-
ботал- уполномоченным по весеннему севу в
Ольховском районе, хотя он и че был Е
нему прикреплен. В то же время свыше
десятка прикрепленных к 1. Болычевекому
районов никакой помощи от него не полу-
чали. .

Так «работают» инструктора Сталинград-
ского ЕРайкома.
	Разве не говорят подобные факты 0 слз-
бости руковожства крайкома? .
	. Н. ЗАЛЕНСКИЙ.

-_ Инструктор Сталинградсного ` край-
кома ВЫП(б).
	«КТО ЖЕ БУДЕТ ЧИНИТЬ ВЕСЫ?»
	5 августа «Правда» в заметке «Вто же
будет чинить весы?» указала на крайне
неудовлетворительную организацию ремон-
та весов в Московской области.

«Мособленаб» сообщает, что мастерские
«Ростметровеса» и артели «Весы» знази-
тельно расширяются; гфоме того, отеры-
вается еше 12 мастерских в разных горо-
дах Московской области. Вместо 1.300
ук весов мастерские смогут ежемесячно

ремонтировать 6 тысяч весов. `
	Домов не видать. Только изредка мельк-
нет белая глинобитная стена. Шо обеим сто-
ронам дороги-—сплошной фруктовый cal.
Яблоки-—синап, пармен, кальвин, шафран.
Десятки сортов груш, и среди них знаме-
нитая «Вера Александровна». Сливы, пух-
лые и мягкие. И. наконец, низкорослый  ви-
воград с его мудреными французскими на-
званиями. Деревья кажутся ниже обычно-
то. Тяжелый груз плодов клонит их к зем-
ле. Пол некоторыми яблонями, которые, по
мнению местных колхозников. дадут не
меньше 30—40 пудов яблок, целый лес

подпорок.
Небывалый, изумительный урожай фрук-

тов! Даже малолетки четырехлетние абри-
EOCOBHe деревья—и те плолоносят.
	Сады занимают десятки га. Мы едем ми-
мо известного своей урожайностью сада,
принадлежащего колхозу «Заря сопиализ-
ма». Он раскинулся на 17 га. Но это—
маленький «салик» 10 сравнению с салом
колхоза «Красный пограничник»: TOT 3a-

нал плошаль в 50 га!
	Олнако и эти размеры не удовлетворяют
моллавских колхозников.
	— Видишь ли.—говорил мне старый
колхозник-моллаванин Милевенту.—эти с8-
ды мы получили в наслелство. Они рань-
ше приналлежали помещикам и кулакам.
Нам нужно сажать свои, колхозные, про-
мышленные салы.

Промышленные ‘сады! Вот о чем думают
сейчас в моллавских колхозах. Промышлен-
ный сал это— фабрика фруктов. Борьба за
урожай и разнообразный ассортимент здесь
велется © помощью науки.
	Промышленные сады уже He только
мечта.

Колхоз «Красный партизан» имеет мо-
лодой промынняенный сад в 95 га, Е04-
хоз «Социалистическая Молдавия» —
305 га.
	3a послелние четыре года тоды KOA-
лективизации—количество садов в Слобод-
зейском районе увеличилось на 30 проп.
Плошаль ux—8.000 ra.
	На 40 километров тянется по району
канал. Начинается он у самого Днестра,
тле водонасосная станция поит его, водой.
Й несет этот канал днестровскую воду В
салы и виногралники, на огороды.

Искусственным орошением пока охваче-
но около лвух тысяч га. Заканчивается
монтаж новой восьминасосной Карабашекой
станции. Когла насосы Карабаша будут
включены, свыше пяти тысяч га садов. ви-
ногралников и огородов больше не будут за-
висеть от капризной природы.
	Полтора миллиона пудов яблок, груш и
слив, 600 тысяч пудов винограда, 100 ты-
сяч пудов абрикосов-—вот что лает в ны-
непгнем голу Слоболзейский район. `
	На консервные заводы Тирасполя, Мгли-
ного пойдет не больше трети урожая фрук-
тов. Кула леть остальные фрукты? Нал этим
хумает сейчас слоболзейский колхозник.

Сколько бы фруктов колхозы и кволхоз-
ники ни вывозили на Колхозный рынок в
Тирасполь и даже в лалекую Олесеу. все
же значительная часть увожая может
остаться нереализованной. -
	(05 этом стоит серьезно подумать моллав-
ским организациям и наркомату пищевой
промрииленности Cosa.
	Тирасполь.
	Я ЗПЕРЕНЦИНО.
	Б; СТРОИТЕЛЬСТВО НИЗЕМА СОЮЗА
ССР ПО ИРРИГАЦИИ НА МЕСТНОМ
CTOHE.
	6.—Предложить Народному Вюмиссариату
Земледелия Союза ССР закончить в теку-
щем году изыскательские работы 0 69-
ставлению проектов ирригации Заволжья
на местном стоке на площади в 130 тыс.
	Изменение сроков
	ЦИК СССР и Совнарком СССР постано-
вили изменить существовавшие ло сих пор
сроки исковой давности по спорам между
государственными органами, колхозами. ко-
оперативными и общественными организа-
циями. Вместо 6 месяцев срок исковой дав-
ности установлен в полтора гола. По пре-
тензиям: о взыскани штрафов, пени и не-
устойки, а также для требований по желез-
нолорожным, водным и воздушным пере-
возкам и. требований к органам связи срок
	Управляющий делами Совета
Народных Комиссаров Союза ССР
	Москва. Иремль.
3 сентября 1934 г.
	_ И. МИРОШНИНОВ.
	исковой давности.
	давности определен В 6 месяцев. Установ-
ленные постановлением ЦИК СССР и Сов-
наркома. СССР новые сроки давности при-
меняются к претензиям, по которым право
на иск возникло после. 31 декабря 1933 г.
‚ Оргакы государственного арбитража и
суды должны по требованию заинтерес-
ванных организаций пересмотреть свои ре-
шения по искам, по которым было отказа-
0 из-за пропуска срока исковой давности,