4 СЕНТЯБРЯ 1934. Г.-, Ne 244 (6130).
	coe!
зле
	Доклад тов. 11. Юдина
	Устав союза советских писателей яв-
ллется важнейшим документом литератур-
ного движения СОСР. В уставе нашли чет-
кое выражение основные принципы, на
Беторых основан союз писателей.

В уставе с предельной ясностью выра-
жена политическая точка зрения советских
нисателей. «Писатели Союза Советсних Со-
ниалистибесних Республик, стоящие на
	позициях соватсной власти, желающие ак-
	тивно узчаствввать своим творчеством в
классовой борьбе пролетариата и в социа-
листическом строительстве, решили об’еди-
ниться в единый союз советских писате-
лей».

Советские писатели открыто, на весь мар
заявляют своими произведениями, своими
книгами ‘и на своем первом с’езде, что они-—
сторонники коммунистического мировоззре-
ния, они стоят на позициях советекой вла-
сти, они готовы всю жизнь отдать, как ак-
тивные борцы за торжество социализма в
СССР, за победу пролетариата во всем
мире. , oy

Советские писатели ушли неизмеримо
далеко вперед по сравнению © писателями
других стран в вопросах понимания по-
литики и политической сущности и роли
художественного творчества. Существующие
в других странах писательские организа-
ции (кроме революционных), в частности
П. Е.Н. (клубы Мировой ассоциации ни-
сателей), крайне просто и наивно пыталот-
ся отгородиться от вопросов политики. Так,
например, в уставе П. Е. Н.,— клубов гово-
рится: «Ассоциация ни в коем случае не
будет заниматься политической деятельно-

стью». .
	Устав сбюза советских писателей
столь же предельно ясно формулирует и
свои литературно-теоретические принципы:
«Социалистический реализм является 0с-
новным методом ‘советской. художественной
литературы и литературной критики».

Социалистический реализм, признавае-
мый уставом как основной метод художе-
ственного творчества, не является чем-то
случайным для художественного творчест-
ва советских писателей, а выражает глу-
бочайшее существо, самую суть веего ху-
дожественного процесса, происходящего
етоль бурно в нашей стране.
	Создание союза советских писателей. и
работа первого с’езда е необычайной си-
HoH показали, какое огромное, можно ска-
зать решающее, значение имело постанов-
ление Центрального Комитета коммунисти-
ческой партии о реорганизации литератур-
ных организаций от 23 апреля. 1932 г.
на все дальнейшее развитие советской ху-
ложественной литературы, —
	‚ № моменту решения ЦВ в стране вырос-
ли новые кадры писателей из людей рабо-
чего класса, старые же писательские кад-
ры решительно повернули в сторону со-
‚ циализма. Старые рамки писательских ор-
ганизапий изжили себя, & групповщина
рапповского руководства создавала опас-
ность отрыва писателей от залач социали-
стического. строительства. Решение ПВ о
создании единого союза писателей было
выражением огромного политического X0-
верия к писателям со стороны партии.
И это доверие советские писатели цели-
ком оправдали.
	В ходе подготовки в сезду широкими
писательскими массами были обсуждены
важнейшие вопросы художественного твор-
чества. Был пересмотрен целый ряд ста-
рых установок по вопросам литературы.
Ликвидирована левацкая теория деления на
«союзника» или «врага», по которой пола-
галось писателей производить то в союзни-
ков, то во врагов, то в пролетарских пи-
сателей. Ликвидирована левацкая теория—
«ударник— центральная фигура литератур-
ного движения». По этой теорий всякий
молодой человек, еле научившийся грамо-
те, вступивший в РАПШ, становился уже
ведущей фигурой художественной литера-
туры. Ликвидированы  идезлистические тео-
рии «живого человека», «подсознательно-
го. психологизма», теория «непосредствен-
ных впечатлений», ликвидирована не-ле-
нинская теория, отрицающая социалиети-
ческий характер нашей культуры и лите-
ратуры, ликвидирован левацко-вульгариза-
торский лозунг «дналектико-материалисти-
ческого творческого метола в литературе».
	Советские писатели-к своему с’езду при-
шли на основе последовательного провеле-
ния в жизнь решения ЦК ВКП(б) от 23
апреля 1932 г., и эта дата вошла в исто-
рию советской литературы как важнейшее
историческое событие и навсегда останется
в памати советских писателей как исход-
ный пункт борьбы за создание великой ли-
тературы социализма. (Аплодисменты).
	Проект ‘устава, принятый 3-м пленумом
оргкомитета и предлагаемый для утвержле-
HHA ©’езду, пред’являет к каждому, жела-
ющему вступить -в ‘с0ю3 высокие требова-
ния. И несмотря на это, по СССР было по-
дано 19 4 тыс. заявлений 0 вступлении в
союз. Прием в союз по всей стране сейчас
в основном закончен.
	Наш союз выглядит следующим’ обрз-
зом: всего принято членов и кандидатов в
союз около 2,5 тыс, человек. Из них при-

мерно 1.600 чел. членов союза, а осталь-
ные — канлилаты. а
	Вели взять основные союзные республи-
ки, то получится следующая картина: на

Украине — 206 чел., в Белоруссии —
около 100 чел., в Грузии — 158 чел., в
Армении — 90 чел., в Азербайджане —

79 чел., а в Туркменской республике —
14 чел., по РСФСР — 1.535 чел.

Нало сказать, что в небольших респуб-
ликах, как Татарская, Чувашская, Бан-
кирская и олр., имеется, сравнительно с
русскими областями, большее голичество
членов союза писателей. Например, по
Горьковскому краю имеется 10 писателей,
а в олной Чувашской ‚республике, входя-
щей в Горьковский край, больше 30 писа-
телей. Такое же положение и по другим
национальным республикам. Подавляющее
большинство этих писателей выросло за

голы советской власти, в особенности за
голы пятилетки.
	В партийном отношении состав союза по
РСФСР выглядит так: членов и кандила-
тов партии 438 человек и 103 комесомоль-
ца, т. е. примерно одна треть состава чз-
шего союза — это члены партии и канди-
даты и немного больше двух третей —
беспартийные.

Любомытно деление членов союза па
жанрам. Решающую силу составляют бел-
летристы. По Москве 3T0 ВЫГЛЯДИТ Так:
из 504 писателей — 220 прозаиков, 74
	на всесоюзном с‘езде советских писателей.
	поэта, 51 драматург, 60 критиков, 22 пе-
реводчика и 13 детских писателей. *
	Hait союз в литературном отношении
	является организацией высококвалифици-
‘рованной. Две трети союза имеют литера-
турный стаж от 10 лет и выше. И толь-
ко. одна треть имеет стаж примерно от
5 wo 10 лет. -

Основную. массу ‘нашего союза составля-
ют писатели, выросшие за годы советской
власти. В союз принимались те мололые
писатели, которые первыми своими пройз-
велениями прочно вступили в ряды писа-
телей. Принимались и те писатели, кото-
рые, главную свою роль сыграли в 1п09-
шлом, но литературное творчество которых
имеет больпюе историческое значение.

Поэтому оргкомитет решил установить и
вынести на разрешение с’езда вопрос ©
кандидатах в члены союза, кроме дей-
ствительных членов 60103&. Мы предлатазм
тополнить устав следующим пунктом о
кандидатах: «Писатели, художественные
произведения которых еще не вполне ео-
ответетвуют требованиям настоящего уста-
ва, могут быть приняты кандидатами в
члены сотоза. Прием кандилатов произво-
HUTCH HA равных основаниях с приемом в
члены союза. Правление союза обязано ве-
сти систематическую работу по’ оказанию
помощи  кандилатам в леле повышения
уровня их художественного творчества».
	Союз советских писателей создан. Исто-
рия мировой литературы не знала и не зна-
ет подобной организации. Это союз худож-
ников слова, об’единенных - великим чуз-
ством пролетарской солидарности, вооду-
шевленных великой, героической борьбой
рабочего: класса за победу над вееми вила-
ми человеческого рабства; это союз людей,
отдавших свои талапты, свои горячие серд-
па, свою культуру художников слова строп-
тельству социалистической культуры. На-
ши партия и правительство могут быть
уверены, что союз советских писателей
отдаст все свой силы делу социализма, тор-
жеству общечеловеческой культуры ком-
мунизма. (Аплодисменты).

Устав нашего союза 0с0бое внимание
уделяет вопросам принципиальных пезиций
хуложественного творчества советских пи-
сателей.

Советские писатели -—— самые передовые
писатели мира в идейном отношении. Наша
литература — самая идейная, самая прин-
ципиальная и самая передовая во всей ми-
ровой истории литературы.

Капитализм как исторически прогрессив-
ная сила исчерпал себя. Но это не значит
еще, что капиталистическое общество не
способно ни в какой мере на создание и
значительных отдельных произведений ис-
кусства.

Перед советскими писателями стоит за-
дача критического освоения литерзтурного
наследства, в том числе они должны взять
все лучшее, что еще создается в областя
культуры буржуазной.

Ленин писал, что мы должны взять всею
культуру, все знания, все искусство, кото-
poe создал капитализм.

Разумеетея, что культура эпохи капита-
лизма — классовая и целиком служила и
служит делу эксплуатации. Все это верно.
Но такова диалектика жизни, что проле-
тариат становится наслелником веето, что
созлала буржуазия, и использует в своих
классовых интересах, отбрасывая ненужное
и перерабатывая ‘и используя все необхо-
димое.

Социалистический реализм имеет два
основных источника: критическое преоло-
ление предшествующего литературного на-
слелства и практику социализма, создание
сопналистической культуры.

Социалистический реализм в первую оче-
редь прнемлет как наследник и продолжает
лучшие тралипии овалистической линии в
литературе и революционного романтизма.

Непосредственная же общественная поч-
ва, на которой зародилась и выросла :9-
ветская литература, на которой возникли
новые принципы художественного творче-
ства, — это советский строй, сопиалисти-
ческие производственные отношенвя.

Социалистические ‘производственные от-
ношения, новая действительность дала но-
вое содержание художественного творче-
ства, а это новое содержание породило и
новые принципы — социалистический ре-
ализм, требующий и в отношении художе-
ственной формы нечто новое от писателя,
используя опыт прошлого, обогащая его
новыми приемами, отвечающими требовз-
ням социализма.

Новое в приемах художественного твор-
чества диктуется содержанием, самим 0об’-
ектом искусства. Художник, чтобы быть
правдивым, обязан отыскивать новые при-
емы, чтобы показать жизнь И новых лю-
дей.

Новая действительность породила и рож-
дает новые эмоции, новые чувства, новую
этику, новые отношения людей друг к
другу, новые общественные законы, упра-
вляющие пеихикой , людей, новую логику,
новую идеологию.

Содержание художественного творчества
стало принципиально новым, & содержание
является решающим. Оно заставляет писа-
теля искать новые формы более сильного
выражения своего понимания и чуветв
окружающей действительности.

Ведь не случайно же в нашей латера-
туре. почти пропадает мелкий средний че-
ловек, мещанин, обыватель, как герой ро-
мана, повести, поэмы. Потому этот средний

человек пропадяет как герой литературы,
	что он в жизни перестает и почти пере-}
	стал быть героем.

Обсуждая и принимая устав союза, мы
должны ясно себе, сказать, что «решаю-
щим условием роста литературы, ее худо-
жественного мастерства, ее идейно-полити-
ческой насыщенности и практической дей-
ственности является тесная и непосред-
ственная связь литературного движения с
актуальными вопросами политики партии
и советской власти, включение писателей
в активную работу по социалистическому
строительству, внимательное и глубокое
изучение писателем конкретной действи-
тельности».

Решающую роль содержания в художе-
ственном творчестве в ввое время прекрас-
но изложил Гегель в своей «Эстетике».
говорил, что «живое искусство не брезгует
жизнью», «вее волнующее в. данную эно-
ху души, как призыв и вопрос, образует
т. искусства — его па-

ос». .
	Социалистический реализм является
	основным методом советской литературы.
	Этот метод основан на пролетарском миро-
воззрении. В основе его лежит марксистское
пролетарское мировоззрение и пролетарская
точка зрения на мир. Поэтому. противопо-
ставление и отрыв мировоззрения от мето-
да не выдерживают р никакой
критики.

В теоретической части устава принципы
сопиалистического реализма сформулирова-
ны © исчерпывающей ясностью.

Социалистический реализм, товорится в
уставе, является основным методом совет-
CKOH художественной литературы и лите-
ратурной критики, требует от писателя ху-
дожественногмо,  правдивого, исторически
конкретного изображения действительности
в ее революционном развитии, при чем
правдивое, исторически конкретное изобра-
женйе действительности должно сочетаться
с залачей идейного воспитания трудящихся
людей в духе социализма.

Исторический подход с точки зрения мар-
кеизма состоит в том, чтобы знать, каж яв-
ление возникло, какие причины породили
его, знать современное его состояние и ви-
деть, куда оно неизбежно, в силу зако-
нов общественного развития, будет направ-
ляться в своем развитии. Такой подход к
конкретной действительности избавит ху-
дожников всех форм, всех жанров от непра-
вильных выводов и обобщений.

Очень часто наши исторические романы,
повести ограничены, неправдивы, неправ-
доподобны, & потому: и художественно не-
убедительны, так как они неправильно пред-
ставляют. себе историческую обстановку то-
го времени, о котором идет речь. Неправиль-
ный исторический подход сказался и в се-
рии книжек о политотделах.

Правдивость изображения действительно-
сти — э10 не значит фотографирование,
непосредственное воспроизведение того, что
видишь на каждом шагу. Правдивое изобра-
жение действительности требует от худож-
ника понимания исторических перспектив,
тенденций, законов общественного развития
H показать типическое, основное и харак-
терное из виденного и изученного.

Социалистический реализм по своему су-
ществу является критическим и утвер-
жлающим новое мировоззрение — новую
	жизнь. Нельзя противопоставлять социали-
	стический реализм как метод, утверждаю-
щий новое мировоззрение, новую действи-
тельность, его критическому существу.
Основоположники марксизма учили, что
марксизм по’ существу своему критичен.
	Эту особенность нашего сопизалистическо-
	го реализма, мне думается, нельзя забы-
вать. За последнее время в некоторых ста-
тьях, напечатанных в некоторых газетах и,
в частности, недавно в одной из статей
«Титературной газеты», утверждалось, чго
социалистический реализм, в противополож-
ность старому, является утверждающим, а
тот был критическим. Это неправильная
постановка вопроса.

Один из ораторов пытался доказать, что
социалистический реализм, реализованный
в художественном произведении, является
стилем, что социалистический реализм на
практике — это стиль. \Думаю, что и с
этим нельзя согласиться.

Стиль—это подчиненное явление, част-
HH момент  сопиалистического  реализ-

В сопиалистическом реализме как ме-
тоде может быть допущено, принциниаль-
но говоря, бесконечное множество стилей,
жанров, фору, приемов и т. д. ит. д.

Возьмем наиболее яркое выражение со-
временного буржуазного реализма. На `что
он способен? В книге Селина «Путеше-
ствие на край ночи» (которая являетея
ярким выражением современного буржуаз-
ного реализма) мы видим, что он способен
на эмпирическое воспроизведение, нз кон-
статирование того положения, в котором на-
холится современное капиталистическое об-
щество. Но этот метод, этот реалигм не в
состоянии указать читателям, массам путь
выхода из создавшегося положения.

Социалистический реализм и OT
художественного произведения высокой
идейной насыщенности.

Сейчае у людей вырабатывается и ^ы-
работалея новый строй чувств, новая пеи-
хология, новые эмоции, новая культура, и
все это имеет массовый характер. Вее это
имеет прямое отношение к художественному
творчеству, к художественной литературе.

Эти явления необходимо изучить, Тео-
ретически обобщить, практически осмыс-
лить, и эта работа явитея необходимым
вкладом в разработку метода социалиети-
ческого реализма. `

Социалистический ‘реализм требует от
писателей, критиков высокой культуры,
высокого знания современной науки, тех-
ники, искусства. Эту ммель прекрасно вы-
ражает Гегель, когда он говорит, что «ху-
дожник в просвещении должен стоять ©
веком наравне».

Все эти задачи, все эти вопросы в пред-
лагаемом с’езду уставе сформулированы с
предельной ясностью и отчетливостью.

Особое внимание в уставе уделяется за-
дачам развития социалистической культу-
ры национальных республик. Оеобенно. вы-
деляется задача интернадионального воспи-
тания писателей и т. д. ит. д.

Ham c esi, прошедший на столь боль-
пюм идейном, политическом уровне, пока-
завший единство рядов советских писате-
лей, приняв устав своего союза, который
по сути дела является программой нашего
сотоза, зафиксирует основные положения,
которые лягут в основу дальнейшей пло-
дотворной работы союза советских писа-
телей. (Бурные аплодисменты).

ибн > *.
	советских писателей.
	ЕЦИНОТВО ИДЕЙ,
	СИМФЕРОПОЛЬ, 3 сентября. (Hopp.
«Правды»). В частях и на кораблях Чер-
номорского Флота, несмотря на горячую
страду летней боевой учебы и частые вы-
ходы в море, ‘идет оживленное обсуждение
материалов всесоюзного с’еза ‚писателей.
Вот что, например, говорит 9 с’езде крае-
нофлотец эскадренного миноносца «Незз-
можник» т. Матвейчун”

— Мне кажется, что историческое зна-
чение первого с’езда советских писателей
велико еще и потому, что он явился де-
монстрацией единства идей и стремлений
художников слова всех народов нашей ве-
ликой родины. Доклад Горького я читаю
и перечитываю и каждый раз нахожу в
нем новые мысли, обогающие меня новыми
знаниями ‘и культурой. Теперь я, как бо-
ell, еще больше почувствовал, как. велика
будущность той культуры, которая создает-
ся у нас, и какое счастье выпало на на-
пгу долю *— оберегать ‘эту культуру, стоя
на вахте рубежей родины. ‘^^
	Передовая роль —
	‚художникам. слова.
	ТИФЛИС, 3 сентября. (Корр. «Правдь»).
Инженер, В занакирстроя тов. . Хармандарян
пишет по поводу с’езда писателей:

«Мы являемся свидетелями историческо-
го с’езла литераторов Союза. С’езд писате-
лей Союза приобретает исключительное
значение именно сегодня, когла наша, пар-
тия поставила задачу перестроить на c-
циалистический лад не только экономику
страны, но и сознание людей. В борьбе за
переделку сознания передовая роль при-
надлежит художникам слова, инженерам
человеческой души, по меткому определе-
нию товарища Сталина.

Максим Горький, величайший пролетал-
ский писатель, наметил в своем докладе
задачи, которые явятся основными в ра-
боте советской литературы. Реализуя ре-
шения с’езда, инженеры человеческих душ
под руководством партии Ленина-—Стали-
на идут твердой поступью овладевать вы-
сотами литературного творчества, как ин-
женеры на стройках и заводах уже соз-
дают гиганты социалистической промыш:
ленноети».
	Грандиозная
‚демонстрация
наших творческих сил.
	1-й всесоюзный с’езд советских писате-
лей закончен, и мне хочется поделиться
своими впечатлениями как о самом с’езде,
так и о тех результатах, которые этот
е’езд дал. Не говоря уже о том, что такое
грандиозное мероприятие возможно только
у нас, с напеим большевистеким размахом,
в нашей молодой стране, мне хочется ска-
зать, что я поражен этой колоссальной де-
монстрапией наших творческих литератур-
ных сил. Я убежден, что с’езд ласт ог-
ромный толчок к еще большему развитию
этих сил, могущих поднять нашу литерз-
туру до недосягаемой высоты.

Мне хочетея выразить надежду, что
предстоящий зимний всесоюзный е’езл со-
ветских художников выльется также в
грандиозную демонстрацию творческих сил
советеких художников, также наметит ве-
хи. дальнейшей работы и также встретит
сочувствие и интерее пролетарских масс.

Заслуженный деятель искусства
	профессор И. БРОДСКИИ.
	Яркая страница
великой поэмы
социализма.
	Всесоюзный с’езд писателей — большое
и радостное событие в жизни всей страны
и каждого из нае. Доклады и выетупления
на с’езде наглядно показали, каким мо
ным отрядом мастеров социалистической
культуры обладает наша страна, как ра-
стут творческие силы многочисленных на-
родов Советского Союза.

В решениях е’езда есть указания о не-
обходимости систематической номощи начиь
нающим писателям. Это прекрасное реше-
ние надо выполнять © первых же дней
после с’езда. Мы гордимея тем; что выде-
лили из отрядов работников ЭНРОН моло-
дого писателя-водолаза Золотовсного, напи=
савшего неплохую книжку «Полводные ма-
стера» Мы заботимся о том, чтобы он имел
все возможности для дальнейшего творче-
ского роста. Но одной нашей помощи ма-
ло. Надо, чтобы ему’ и‹ другим молодым
писателям повседневно помогали союз совет-
ских писателей, старшие мастера  хуло-
жественного слова.

С’езд советбких писателей войдет в ис-
торию человечества как олна из Ярких
страниц великой поэмы строительства со-
циализма, создаваемой трудящимися нашей
страны под руководством ленинской пар-
тии и великого Сталина,

Начальник краснознаменного ЭПРОН
Ф. КРЫЛОВ _
	За чистоту.
и правильность языка.
	“На своем с‘езде, являющемся одним из
крупнейних событий в истории социали-
стичесвой культуры, наши писатели в св9-
их выступлениях и обращениях приняли
ряд ответетвеннейших обязательств. Cpe-
ди них есть одно, выполнением которого
писатели оказали бы научным  работни-
вам Союза громалную услугу.

Это — обязательство бороться за чи-

етоту, правильность и определенность язы.
Ea.
Язык живет. Создаются новые формы,
новые слова, новые обороты речи. И вот
нам, научным работникам, чаето прихо-
дится самим создавать эти формы, эти ело-
ва. Очень и очень. часто наши создания
являются уродливыми, неудачными.

Наши передовые писатели — знатоки
языка — должны дать нам образцы новых
форм, новых слов. Это поможет нам в. из-
ложении наших работ. избежать неточне-
стей и неясностей; так сильно вреляших
обмену знаниями и опытом. 7
	проф. М. ШАТЕЛЕН.
	Лелайте полный прыжон!
	прочитала замечательную, волнующую
КНИГУ.

Эта редкая книга написана на всех
языках мира и народов CCCP.
	Вопреки утверждению писателя . Ильи
Эренбурга © том, что бригалная работа в
искусстве невозможна, я увидела преврас-
ные произведения многотысячного  коллек-
тива.
	Первые величественные ‘ее главы сде-
ланы Максимом Горьким, а дальше в чуд-
ную ее фабулу яркими цветами вплетены
стихи и проза всех выступавших на с’ез-
ле.
	Я слышала стихи поэта Сулеймана
Стальского, я переживала острые поэмы
китайских поэтов-коммунистов.
	Ежедневно брала я газеты с отчетами
с’езда и читала их, не отрываясь. И то,
о чем говорилось на с’езде, вставало пере-
до мной в живых образах новых людей.
	Я видела, что со всех концов мира под-
нимаются бойцы, бодрые и неустрашимые,
как Димитров.
	Читая выступления на сезде; я пере-
живала чувство, какое былю в тот момент,
когда я с парашютом прыгала с аэропла-
на и наветречу мне устремлялаеь земля.

(’езд писателей широко показал мне
новый мир социализма, идущий нам нз-
встречу.

Я жду, что речи, произнесенные в Ко-
лонном зале Дома союзов, выльются в ху-
дожественные произведения, которые за-
хватят меня таким же высоким восторгом,
как полет в небе.
	Товарищи писатели!
Крепче держите шелк парашюта!

Смелее срывайте кольца и делайте пол-
ный прыжок в нашу рабочую: гущу.
	Терои будущих ваших романов идут вам
навстречу и ждут от вас книг таких же
прекрасных, волнующих и справедливых,
каким был весь 6’63л.
	Комсомолна-парашютистка
НАТАЛЬЯ РУБЦОВА,
завод «ПРОМТЕХНИНА».
	Ц.
о р
ll
B
д
а
Ji
О
а
H
И
я
&

В

ib
	_ Веесотюзный сезд писателей вполне оп-
равлал ожидания страны. Работа его вы-
шла за пределх Союза благодаря участию
в ней большого числа иностранных пред-
ставителей революционной  художествен-
ной литературы. Хорошо продуманные и
проработанные доклады, охватившие все
вилы литературы, были не только. внима-
тельно заслушаны, но и подверглись все-
етороннему обсуждению.

Результаты этого первого и единетвен-
	ного в своем родезе езда, несомненно, OCTa-
вят след в литературе налнего Союза и дру-
гих стран, а для советских писателей по-
служат и стимулом для дальнейшей пло-
дотворной работы.

Пожелаем же участникам с’езда прове-
сти в жизнь все решения его, в разработ-
ку которых вложено столько мысли и си-
ЛАТ. \
	Президент Всесоюзной Академии наук
акад. А. КАРПИНСНИЙ.
	Понятно, е каким вниманием мы отнес-
лись Е С’езду писателей. Мы никогда н8
считали его только писательским с’ездом.
Он был с’ездом и нашим, читательским, он
был с’ездом веей страны. Мы приеутетво-
вали на нем постоянно не только через
своих делегатов. мы участвовали в нем, не
только выступая с трибуны Колонного за-
ла. мы следили за вашей работой не толь-
ко по страницам газет, и мы были рады
тому единодушию, которое проявилось на
вашем с’езде. Единодушие не только меж-
ду писателями, но и между писателями и
читателями в одном — в признаний свои-
ми всех событий, происходящих в стране,
во всем мире, в одинаковом ощущении то-
го, что вся огромная страна до самово
последнего уголка — наша,
	В я думаю, что ваше волнение, которое
мы, читатели, очень хорошо уловили и ко-
торое сделало вас понятнее, ближе нам,
выльетея в такое же стремление, которое
охватило каждого человека нашей страны:
работать еще лучше, чтобы жить было

еще радостнее.
	Инженер Б. РОГИНСКИЙ, началь-
ник цеха крупных машин завода
«Электросила»
	ГЕНЕРАТОРЫ ЧЕПОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ,
	Писателей называют инженерами чело-
веческой души. Выходит—мы коллеги. Но
я думаю, что нае роднит не только слож-
ность технологии нашей работы, а скорее
одинаковое ощущение творчества, при чем
творчества не абстрактного, а реального во
времени и пространстве. Мы, инженеры,
выпуская машину, знаем куда она пойдет
— на. Свирь, на Днепр, на Волгу. Мы чув-
ствуем, как с пуском станции в огромный
организм_страны живительной струей вли-
ваются десятки и сотни тысяч киловатт
энергии. Я думаю, что это чувство знакомо
и вам. Стоит только представить грандиоз-
ную производственную площадку, куда
пойдут ваши книги — эти генераторы вы-
сокого напряжения человеческой мысли.

Мы читаем книги по особому. Они для
нас—не предмет для развлечения и даже пе
средетво для отдыха. Мы волнуемся, читая
их. Мы требовательны и строги. Мы при-
нимаем от вас каждую книгу, как при-
нимают от нас машину,— только тогда, ког-
да уверены, что она выдержит максималь-
ную нагрузку, Ведь действительность ва-
ших книг — это наша жизнь, ведь стра-
на, о которой вы пишете, ната родина,
ведь герои, которых вы описываете, — это
наши знакомые — товарищи по’ работе и,
кто знает, может, и мы сами...
	ОГРОМНОЕ СОБЫТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ,
	Поеле славной эпопеи челюскинпев,. гле
	ученые и писатели во главе с проф. 0. Ю.
Шмидтом открыли новые блестящие стра-
ницы в завоевании Арктики, стало яено,
что совместная работа ученых и писате-
rel не только возможна, но и необходи-

. Выступления ученых и писателей на
т писательском с’езде эте еше
раз блестяще похтвердили.

С’езд писателей — несомненно, огром-
ное событие в развитии социалистической
культуры нашей страны. Мы уверены, что
сразу же после с°’езда развернется совмест-
ная и плодотворная работа писателей и
	ученых. Мы хотим видеть в. литературе—
и готовы помочь в этом нашим писате-
лям — близкие к действительности: обра-
зы советских ученых и их участие в с0-
циалиствческой реконструкции страны.
С’езд писателей- укрепил в нае уверен-
HOCTh B ТОМ, ЧТО в советской литературе
будет правильно ‘отображено великое пе-
рерождение советского ученого, вызванное
не потрясениями. его личной жизни, а ги-
гантекими сдвигами, которые создала Ок-
тябрьская революция в жизни всех тру-
	ДЯЩИхХСЯ. ‘
Проф... П. МОЛЧАНОВ.

Колхозники зовут писателей.
	САРАТОВ, 3 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозники Саратовского края с
огромным вниманием ‘следили за работой
©’езда писателей. Ярко выражен глубочай-
ший интерес‘ колхозных масс к работе: пи-
сателей и к литературе в письме колхоз-
нинов Питерской МТС. Обращаясь к писа-
телям со словами привета, колхозники с
гордостью пишут:
	«Полхозное изобилие, зажиточная жизнь
открывают широко ворота для входа куль-
туры к нам в колхозную деревню».
	На ярком примере колхозника Рогова,
читающего вслух своей бригаде «Поднятую

целину», «Цусиму» и другие. книги, на
примере бригадира Филимонова, знающего

произведения Толстого, Горького, Чехова,
Лескова, Короленко, Шолохова, на приме-
ре трактористов, увлекающихся чтением
Горького, Толстого,: Эмиля Золя, Шолохова.
	ROAXOSHHRA пПоБазывают, Kad BUG HA
тяга в хорошей книге. -

В заключение колхозники обращаются е
просьбой Е писателям приехать в 3а-
волжье, где некогда бились чепаевцы:

«Мы хотели бы, чтобы новый Фурманов
опять описал и Узень, и Солянку, то-есть
места, где когда-то дрался Чепаев, но
только описал наши дни, наше время».
Особенно колхозники просят приехать к
ним Горького. °

Колхозники обещают открыть в каждом
колхозе хорошую публичную библиотеку,
организовать литературные кружки, устра-
ивать книжные базары, проводить коллек-
тивные читки и литературные вечера. Во
время работы писательского с’езда в`Бло-
во-Мазинской МТС под зуководством полит-
отдельской газеты организовалея колхоз-
вый литеразурный журнал. Таких: фактов
немало. С’езл нашел широчайший OTRAHE
в глубинных маесах колхозников.
		просматривают
	НА СЕЗДЕ ПИСАТЕЛЕИ.
	Тт. Серафимович, Шишков и Микитенко в перерыве заседания
	питературу для делегатсав.