5 СЕНТЯБРЯ 1934 Г. № 245 (6131).
	Зернало.
с бантином.
	Рабочий получил квартиру. Прекрасные,
светлые комнаты, ванная. газовая плита,
Долгожланная мечта осушествилась.

Вечером семья планирует, кав лучте 0б-
ставить новое жилише, В сберкзссе лежат
леньги, отложенные специально на зер-
кальный шкаф Осталось только пойти в
магазив в купить.

Выхолной лень. Семья—в показательном
универмаге на Серпуховской плоталв

— Нам бы зеркальный шкаф. — го-
ворят покупатели. .

— ПИкафы? Пожалуйста, шкафы у нас

есть.
Покупателя ведут по лайчриятам мраз-
ных деревянных сооружений Эт» и есть
шкафы. У гажлого изо вих вместо зеркала
вделаны в лверпы осколки зеленого буты-
лочного стекла.

— Ham не такие. товарищ. вам бы е
зеркалом.

Зеркального шкафа нет. Нет вв трюуо,
ни трельяжа, Вообще на рынке нет при-
личного зеркала. Кое-где в московских ко-
оперативных магазинах можно найти лишь
зеркала-лалипуты, вклеенные в кокетливые
рамки, украшенные тряпичвой мишузой—
бантиками и бутончиками. 3a веимением
зругих нарасхват покупаются в ‘они.

Но кула лелось большое туалетное зер-
кало? но исчезло.

Ente недавно зеркальными ‘язлелиями
славилась 1-я госуларственная зеркальная
фабрика. Сейчас она работает на тяжелую
прохышленность, а из зеркальных  пред-
приятий в Москве осталось елинственное—
кустарно-промысловая артель «Стеклопро-
AYRT».

Артель крупная. Ha олних зеркалах в
ней занято около 250 рабочих. Прелсела-
тель правления аргелв тов. Серхцев ут-
вержлает, что заготовки сырья илут вор-
мально. И вее же, кроме карманного 3ep-
кала © бантиком, артель ничего не лает,
Весь её ассортимент ограничен олним раз-
мером зеркал — 15 на 20 сантиметров.

Головая программа Фабрика — 4 мил-
	лиона штук. Программа не выполняется.

Брак неимоверно высок. Он лостагает
25 pou.
	Фабрика в отвратительном состоянии, На
дворе — непролазная грязь. Работы цро-
	  Изводятся в тесном, антисанчитарвом поме-
	щении. У олного шлифовального станка ра-
ботают по 4 мастера, Им не до трельяжа,
Трулно представить. как они вообще ухит-
ряются в этих условиях делать зеркала.

Техника  лопотопная.  Шаифовальные
станки из камня носят печать седой хрев-
ноети, При таком техническом оборулова-
ний не слелаешь зеркала, пожалуй, даже
из хрусталя. .

Фабрика сейчас ремонтируется. Это не
просто ремонт, а ло’ некоторой степени ре-
конструкция, Но хозяин артели — Коспин-
с0ю3 — мало интересуется этим лелом, Для
него важно олно— прибыль, а артель у не-
го на лучшем счету: «Она лала за первое
полуголие 160 тысяч рублей чистой при-
были по олним зеркалам. Она высокорея-
табельва», Может быть, это и так, но зер-
кал все же нет.

Олна эта фабрика, лаже при хорошей
работе: пе`в’ состоянии. уловлетвовить ог-
ромный спрос на зеркала, Встает вопрое об
организапии большой, хорошо оборудован-
ной зеркальной фабрики. Торгующие орга-
низации уже с начала гола нросят Нарком-
легпром организовать такую фабрику, В
Наркомлегпроме pe возражают. но и не то-
попятся. Начальник управления легкой
промышленности Московской области . тов.
Иванов. например, лва месяца не отвечал
на письмо Мосстеклофарфора по поводу ор-
ганизапии зепкальной фабрики, а на третье
письмо. от 26 июля, наложил сакрамен-
тальную. резолюцию: «А гле помещение?»

Дело остлновилось из-за отеутствия по-
метения. Моссовет в пометений отказал.
а Маркомлегором умыл руки: мы ни при
чем, мы свое слелали,. Пра таком отноше-
НИИ к лелу трудно ожилать. чтобы зеркала
появились хотя бы в ближайшие. месяпы.
	Н. КАСИМОВ.
		ПРАВДА.
	Культурной
техническое
	У нас уже есть сотни прекрасво рабо-
	‘Ттающших магазинов Чо лаже лучшие wara-
	зины не снаожены таким оборулованием,
которое обеспечивало бы вполне КУЛЬТУр-
ное обслуживание потребителей. Взять. на-
	пример, кассовые аппараты и безгирные
циферблатные ‘весы На них не обвесишь
подпиленной гирькой Весовой механизм
спрятав внутри. ва крышке наложена
	пломба. Да и сам механизм настолько чув-
ствигелен. ‘что лостаточно положить на
чашку весов клочек бумаги и стрелка м0-
ментально отклонитея от воля

По. полечетам Центрогоюза из трехсот
тысяч магазинов ий ларьков Только 3—5
процентов свайжены кассовыми аппарата-
ig. Безгирными пиферблатвыми весами в
того меньше. В’ остальных деньги ‘полу-
чаютсея по написанным от руки чекам. а
товар взвешиваетея Ha таких весах. кото-
рые вызывают справелливые полозрения у
покупателей.

Перел промышленностью встает серьез-
нейшая залача организовать массовое про-

H3ROICTBO усовершевствованных касс и ве-
COB.
	Можно ли уже сейчас взяться за это ле-
л0? Можно
	Кеть уже несколько образцов кассовых
	аппаратов и весов. изготовленных на на-
ших заводах по проектам советеких изобре-
тателей.

Московский 3an01 «CAM» (счетно-ана-
литических машин} сконструировал клз-
вишную кассу «QCM». Маленький ремонт-
ный завол кассовых аппаратов Киевского
горолекого союза потребительских обществ
собственнымн силами сконструировал изящ-
Вую рычажную касбу «Победа» по ТИПУ
заграничных касс. Испытание показало
полную приголность кассы для небольшях
магазинов. При массовом выпуске стоимость
ее не превысит 800—1000 рублей.

Завол кассовых аппаратов московского
союза потребительских обществ осваивает
более совершенный тип вклавашной кассы
своего рабочего изобретателя Евтехова.
Выпущенные заволом 12 касс этого типа
работают уже в магазинах и вполне оправ-
дывают себя.

Другой рабочий-изобретатель этого заво-
ла коммунист Щетинин скояструировал яо-
вый еше более интересный тип кассового
аппарата. Это по существу не касса. а
своеобразная бухгалтерская машина с
шестью отделениями. соответствующими
торговым отделениям магазинов. На олном
H том же чеке выбиваются суумы. упла-
чиваемые покупателем в отлельности за
кажлый товар. и механически полволится
общий итог. Щетинин ввел в своём аппа-
	 ЗАПАСИЫ
	Короткие
сигналы.
YPANIMAIN БЕЗ (ОХРАНЫ

(Письмо ударников-рабкоров
«Правлы»).
	Пас. четверо. Мы вошли на завол Мы
имеем определенное залание проверить. кз-
кова бдительность в пехах. И вот с глаз-
ного вхола мы заходим в сталелитейный
пех. В дверях стоял сторож. но пропуска
не спросил. Перел вами он пропустил двух
левочек и тоже без ппопуска Фамилия его
0росов,

В кузнечно-прессовый пех со  сторовы

заволекого корнлора одив из нае также
прошел без пропуека В лверях стоял сто
pom тов. Орунец. В насосно-аккумулятор
ную станпию. гле стоял сторож тов Галя-
минских, один из вас’ прошел также без
пропуска.
‚ В кузнипе мы разбились на яве груп:
пы озна спустились в ‘заволекой TYH-
нель. вторые пошли в канпелярию. В кон-
торе 1 учабтка промстроительства. в ком-
нате пялом с кабинетом начальника участ:
ка тов. Tapnepa (a on был на месте). нам
улалось забрать пачку чертежей и уйти ?
ними из пеха.

В канпелярий кузнечно-прессового `пеха
в кабинете. механика мы также оазлобыла
п унесли из пеха пачку чертежей.

‚ В сталелитейном пехе мы зашли в кла-
товую. Лежурил клаювтик тов. Калинин.
Он не спросил вас. кто мы п что нам вуж-
но. хотя мы п пылись ва полках в его
склале. брали инструмент, материалы и
	УШЛИ.
- БУБЕНЩИКОВ, БОГДАНОВ. КОР-
САКОЗ. ЗЛОБИН.
	БУМАЖНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО,

торговле —
вооружение.
	ЗАВОД КАСС. АППАР.М.С.П,0
МОСКВА ПЛЬХОЕСКАЯ 27
	158 1П-009.99 226
	158 Прф-003.50 her26
	3 4 0 3 © ©> © оз > > >>> т з.зо-
	1 5 8 {1н-005:55 48Г26
	= с> >> © > 6 >. 3 > г > >> >. > а. эээ.
	158 #1 -001.14 Asoc
		рате еше нововвеление. В коние дня касса
механически подводит итог сменной и днев-
HOH выручки магазина,

Есть немало типов и ниферблатных ве-
сов. Нелавно ленинградекий завел «Гос-
метровеса» выпустил пять опытных весов
рабочего изобретателя Лалидо и одни по
типу заграничных безгирных весов, отля-
чающихся большой точностью и легкостью
освоения, так как 90 проц. их частей
штампованные. Московский завод «Мосгор-
метра» выпустил весы, сконструированные
инженером Знаменским еще два гола на-
зад. Есть несколько типов весов изобре-
тателя Елкина,

‚Но ви Наркоитяжаром, ни другие орга-
низации до сих пор не занялись массовым
производством кассовых аппаратов и 6ез-
гирных весов. «Главтомаш» Наркомтяжнро-
ма предполагает выпустить в 1935 голу
только 350 штук касеовых аппаратов и в
1936—1000 штук.

Несколько лучше положение с выпуском
безгирных весов. МЛенингралский завод
«Госметровеса» предполагает выпустить в
1935 голу 5.000 весов. Разрабатываетея
вопрос о выпуске в Киеве весов Елкина и
Лапидо.

Но пока это только «в разработке».

Яено олно: советская культурная торгов-
ля немыслима без технического вооруже-
	  ния. Гипы race и безгирных весов уже
	имеются. Бало выбрать из них наиболее со-
вершенные и начать массовое произволство.
	Е. АНУРОВА.
	Сбор чайного листа в первом совхозе треста совхозов Аджаристана.
			и советский.
	это, разумеется, мало. Практика нашего
молодого чайного хозяйства показывает. что
мировые рекорды сбора чая вполне ости-
жимы. Так, уже в прошлом голу в колхозе
им. Ворошилова собрали в срелнем 2.105
кило чая с га, а на некоторых участках
(вторая бригала)—3.716 кило с га. Такве
же рекорлные сборы лал е некоторых участ

ков и Чаквинекий Чайный совхоз. Залаза,
слеловательно, очень «проста». Нало полу-
ЧИТЬ «в среднем» то, что лают пока лишь
образповые участки. Только и веего.

Вторая залаза — качество — стоит не-
сколько иначе.

Во-первых, качество зеленого ‘листа. В
этом голу совхозы, колхозы и елинолични:
ки слают чайный лист в такой пропорций:
90 проц. первого сорта и 10 проп.. втэ-
рого. не говоря о сборе грубого листа, кэ-
торый и не вхолит в план сбора чая. Про-
порция. как вилим, не плохая. Что же ка-
сается качества готового чая. выпуекаемого
фабрикой, то некоторые его сорта уже сей-
час могут спорить е лучшими мировыми
сортами.

У нашего потребителя чая может по-
явиться недоверие в этому’ бесспорному
факту. Потребитель нередко получает чай
не очень высокого качества, HO в этом
повинны не только наши чайные фабрики
и плантапии. Попадается плохой wal 2
импортный, бывает плохой чай и отече-
ственного произволетва. особенно если к
нему примешивают в большой пропорпяе
чай грубого листа. Ничего не полелаепшъь,
спрос на чай у нас еще шире его пройз-
волства.

Тов. Сугак, хиректор Чаквинской чайной
фабрики и энтузнаст советского чая. ени
схолительно выслушивая жалобы ва низкбе
качество советекого чая, любит убежлать
жалобщиков таким способом: он берет тои
образпа  ‘чая — пейлонский, японский aA
советский. Образцы тут же завариваютея в
трех различных чайниках и посетителю
преллагаетея отвелать каждого сорта из
уже ничем не различимых чашек;

— Ну-с, теперь скажите, какой сорт
вам больше нравится?

Большей частью нравится советский чай.
Й посетитель бывает поражен. убеливитись,
что советский чай действительно оказалел
лучшим чаем.

Что ‘и говорить, способ показательства
очень. эффектный. Но ов нуждается в ма-
ленькой поправке: тов. Сугак берет. ко-
нечно. выеший сорт вырабатываемого па
Чаквинской фабрике чая. К сожалению, ла-
леко не весь чай именно такого сорта. Весь
чай и не может быть выешего сорта, во он.
безусловно. может и лолжен быть. более
высокого. качества, чем сейчас.

0бе чайпые фабрики. которые пам улда-
лось осмотреть (всего фабрик в Алжари-
стане 7). очень хорошо оборудованы, весь
пропесе обработки чайного листа механи-
зирован. Фабрики содержатся в чистоте я
полностью выполняют . произвотственные
планы. Характерная особеняость чайного
произволетва в том, что чай, енятый се-
голня е куста. сегодня же лолженв быть
пущен в произволство, Путь чайного листа
от куста ло готового к заварке чая яе лли-
нен — веего сутки пли немпогим больше.
Пока фабрики с этим вполне справляются,
На фабриках растут паши советские спе-
пиалисты сложного чайного тела.

Остаетея еще сказать. что оборуловавие
для чайных фабрик мы уже тоже научи-
лись произволить. На той же Чаквинской
фабрике рялом е импортными работают: ео-
ветские ролера и сушилки. Они вичем He
уступают своим заграничным прототипам.

В Алжаристапе стройтея геперь уотный
завох оборудования ana чайных фабрик.
Завол рассчитая на пролукпию в 11 млн.
рублей в гол. По размерам пролукпии этого
завола тоже можно. кажется. судить. о пер-
спективах советского чайного хозяйства на
ближайшее булущее.
	Б, РЕЗНИНОВ,
Тафлис.
	Чай лля огромного большинства населе-
ния Советского Союза является почти та-
ким же предметом первой необходимости,
как и хлеб. Неларом самовар, в отличие
от заграничного кофейника, имеет Чисто
российское происхождение.

Самовары составляли олну из немного-
численных статей промышленного экспорта
етарой России. Самый чай олнако был
искони импортвым пролуктом. Попытки
крупных чайных куппов. вроде Попова или
Перлова. насалить чайные плантации в За-
кавказье не приходится брать в расчет,
настолько результаты этих попыток были
мизерны и тщетны.

Даже и после революпии, когла развер-
нулась настоящая работа по вырашивавию
чая, еше полго держалось убеждение. что
в нашей стране чай произрастать He мо-
жет.

Трулно сказать, где теперь эти скептика
и что они нынче полвергают сомнению, но
факт таков, что только в Алжаристане, глав-
ным образом вблизи Батума. мы имеем уже
четыре с половиной тысячи гектаров чай-
ных плантапий. Сбор чайного лиета про-
изводитея пока с половины этой площади.
Но что это означает, вилно хотя бы из
того, что уже в прошлом голу в Алжари-
стане было собрано и обработано 1.218 това
зеленого чайного листа, или в два ‘раза
больше. чем в прелылущем году.

Нынче созрели лля сбора еще 731 га
чайных плантаций. и весной заложено 85
га новых плантапий, которые дадут сбор
лишь через несколько лет. Еели дело пой-
лет такими темпами.—а они, нало пола-
гать, булут возрастать. притом нало иметь
в виду. что чай растет у нас не только в
Алжаристане ‘).—то вопросе о чайном хо-
зяйстве страны очень скоро переставет
ечитатьея подсобным и лесятистепенным,

Конечно. ви в этом, ни в ближайшем го-
ду мы еше не сможем обойтись без чай-
ного импорта. Но что с кажлым голом мож-
но булет все больше уловлетворять потрей-
ности населения чаем. снятым с советских
плантапий,—это уже вполне реальный
факт.

Чай. нарялу е питрусовыми и другими
субтропическими культурами. успешно вы-
тесняет (относительно) кукурузу. Й кре-
стьяне охотно идут на такую замену, ибо
чай, хоть и трудоемкая. но очень выгодная
для крестьян культура. Нам ловелось побы-
вать в нескольких чайных колхозах. Оплата
трудодвя в этих колхозах колеблется от 5
хо 10 рублей. Такая денежная оплата очень
редко встречается в зерновых колхозах.
Кроме того. колхозники так же. как и едя-
ноличники, получают так вазываемое ото-
варивание. За сданный на фабрику чайный
лист они получают в определенной пропор-
пии хлеб по тверлым государственным пе-
нам,

Высокая. оплата самым  благотворным
образом сказывается ва состоянии планта-
пий. Не говоря уже о том. что из года в
гол растет «урожайность», меняется самый
вил плавтапий. Замечательное. впечатление
произволит прогулка по горам, по азвили-
стым лорожкам, бегушам между плантация-
ми. Чайные кусты очень похожи на кругло
полстриженпые пекоративные растения В
каком-нибуль выхоленном парке. Правиль-
ные ряды чайных кустов перемежаются
чистыми лорожками, все сорные травинки
выполоты. ва всем печать любовного в про-
дуктивного труда.

Лве крупнейшие залачи стоят перел чай-
ным хозяйством Алжаристана. Первая —
повысить сбор © кажлого чайного куста.
Вторая — улучшить качество чая. Пак
выполняются эти залачи сеголня?

На лучших мировых чайных  планта-
пиях в Японви и Цейлоне снимают е гек-
тара 3—4 тысячи килограммов чая. В Ал-
жаристане пока собирают в среднем ве боль-
ше тысячи кило © га. В нынешнем голу
намечено собрать 1.500 кило чая с га. Й
	^) Вее чайное хозяйство страны должно
дать в этом голу 6.074 тонны чайного листа.
	(Письмо медработников).
	Строительство больничного городка на
станпии Унеча, Запалной железной дороги,
началось еше в 1931 г. На строитель-
ство асспгновано 3 маллиона рублей.
Больничный городок должен обслужить
8.000 рабочих, служащах и 20.000 чле-
нов их семей. Приказом НКПС строитель-
ство отнесено к группе работ первой, оче-
реди и должно было быть закончено к оЕ-
тябрю 1933 года,

Но одно дело приказы, а другое—реаль-
ное строительство. Приказов было . немало
за это время. Все они пол «страхом ответ-
ственности». предлагали закончить строй-
ку в срок. Но потянулась длинная, нудная
переписка—кто должен снабжать стройку
строительными материалами.

Трилпать месяцев тянется эта волокита:
Сотни телеграмм, приказов, отношений по-
сылались, а стройка fe — заканчивается.
Елинетвенвый корпуе, построенный исклю-
чительно по инипиативе и пря вомоги
местных организапий, никак не удается за-
кончить — нехватает цемента, кровельного
железа, стекла. -.

А. СТОЛЬМАНКОВ. СОЛОВЬЕВ и вв.
	КТО ЧУЖАК?
		ЧАСТЯХ ( ТРАКТОРУ «СТАЛИНЕ»,
	правтика использования тракторов «стали-
нец-60», наиболее хрупкими и быетро
ауортизпрующимися частями  являютея
именно клапаны и пружины клапанов,
Не менее острое значенае имеет и про-
блема укомплектования тракторов «стали-
неп» прицепным инвентарем. _Инвентаря
	спениального нет. Приходится собирать и
	соединять вместе 5—4 старых корпусных
плуга с неработающачй автематами. Такая
	же картина в отношении сеялок и других
машин.
	заводы сельскохозяйственного  мапзано-
строения до сих пор He прелложили сколь-
ка-нибудь раниональной ‘конструкции сце-
пон. Для того. чтобы пустать трактор «ета-
линеп-60» на осенний сев. нало было спе-
ПИТЬ ПЯТЬ 24-рялвых дисковых сеялок 8а-
вола «Красная звезда». Спепки же выну
ждены были «конструировать» кустарным
путем из... бревен.

Ясво, что при таком укомплектоваани
тракторы загружаются не позностью,

Вее эти вопросы как можно быстрее
должны быть разрешены Челябинским трак-
торвым заводом и заводами Главсельмаюа.
	Нач. политотдела Е. ШАВЛАРОВИЧ.
	Научный работник Колхозного инсти-
тута С. ДЕМИДОЗ.
	Тракторный ‘парк социалистического зе-
мледелия обогатилея еще одной маркой ез-
мых совершенных в техническом отвоше-
ний машин — «сталинец-60» — произвол-
ства Челябинского тракторного завода.

На полях совхозов и колхозов в теку:
щем голу уже работают первые тысяча
	этих , ззмечательных машин. При правиль-
	вой организации тракторных работ исполь-
зование этих тракторов дает отличные ре-
зультаты. В Новоаниенской МТС (Сталив-
градекий край) работает девять матав
	градекий край) работает девять машен
1 «сталинец-60». Шесть тракторов. начиная
	с весеннего сева по 15 августа, обрабо-
тали по 1.300 га каждый в переводе Ba
MATEY! Maxory.

Но дальнейшее использование этих трак-
TCPOB наталкивается на весьма серьезные
затруднения. Дело в том. что тракторы по-
ступают с завода © совершенно незначи-
тельным комплектом запасных частей, со-
стоящим из 3 клапанов, 2 клапанных
«пружин», 8 поршневых колец. Это на
один трактер. Между тем. дла проведения
хотя бы отнократной емены поршневых ко-
nen, потребуется на важлый трактор по
16 колец,

Совейшенно очевилно, что такой «ком-
плект» запасных частей не может обеспе-
чить нормальную работу тракторного парка
лаже в первые ивеяны. flan показывает
		(Письмо команлира РККА).
	«Все обязательства перед государством
мы выполнили, но сельсовет отобрал ст нае
сруб избы, булто бы за неуплату налога».

Так писали красноармейпу Заивину его
родные-— колхозники дер. Куликовки (Bo-
ловский район, Курской области).

На запрос комиссии связи Н...екого пол-
ка б.-чесноченский сельсовет ответил, что
Заикин— кулак, пролезтий обманным пу-
тем в армию. и поллежит немелленвому
из’ятию из РАКА. Стала проверять. уста-
новили, что Зайкин — колхозник, никогла
кулаком ne был и его семья обязательства

перел госуларством выполняет лобросовест-
HO. .
	мая 1933 г. командование П...екото

полка обратялось к местным оргазам вла-

сти е просьбой правлечь в ответственности

лип, пытавиихел опорочить краспоармей-
па-колхозника а улалить его из РЕКА.

Прошло более гоза. Вылавшие ложную

справку K OTRETCTRENHOCTA He привлечены
имущество не возвращено.
РОМАНОЗИЧ.
	НЕУАРОТИМЫЙ САМОДУР,
	(Письмо начальника политотлела МТС).
	Густой мат висят в кабинёте предесла-
теля райисполкома Canomroseroro района
Щекина, когла он беседует с посетителями.
Стоит только какому-нибудь смельчаку-
предколхоза показаться ва глаза сему до-
стойному мужу. как оглушительный мат
necetes no ero aapecv a3 yer Hlexuna.

Свое нейссякаемое «красноречие» ШЩе-
кин практикует и в отношеняях е работ-
никами политотлела МТС. «Я им покажу.
у меня и не такие по ниточке ходили», —
заявляет он везле и всюду.

Одлнажлы районный помпалур так раепо-
ясалея, что приказал лиректора МТС Чер-
ноглазова привести ва какое-то заседание
(0 котором пе знал директор) в райнепол-
вом © милиниаей.

Bee это лелается на глазах ‚ райкома
партий. Работники политотдела заявили
секретарю райкома о необходимости укро-
тить самодура, но безуспешно.
		нь нашего города.
	ных организаций горола. заглянем, напри-
мер, в Автодор:

«Со времени организации Автодора
организованы 41 ячейка по заводу и го-
роду. Из них... 32 беэдействуют. Unena-
‘ww общества Автодор числятся 1.1586 че.
повен... Членские взносы с некоторых
взимаются один раз в год, тогда как в
уставе говорится, что не платившие член-
сних взносов в течение 6 месяцев счи-
таются выбывиимию.
	Не единым Автозором живут молотовпы.
	«Есть ве Мопотове и ОДН (общество ‹До-
пой неграмотность»). Но ОДН, кав доб-
ровольным обществом, никто не руново-
Дит и не интересуется его работой, а ра-
боты на этом фронте достаточно,

Исходя из этого, и результат работы
по ликвидации неграмотности м мало-
грамотных учтено на 1 января 1934 г.»
Спедует табпица.

Нашим профсоюзам надо заняться
этим вопросом...»
	Не умалчивает лневник ий о деятельно-
сти МОПР. Читаешь и кажется что с
	большой вышки обозреваешь жизнь членов
МОПР:

«В городе Молотове в настоящее вре-
мя насчитывается чпенов МОПР 3,656
человек, 12 членов президиума, 3 чел;
ревизионной комиссии, Есть зандида:
ЦК МОПР.., Есть член обкома МОПР...
Итого членов ппенума TK МОПР гор,
Молотова 17 человек,

-- Мопровская работа  развапивается,
никто не интересуется, кан работают
мопровские ячейни и кан ведут оаботу
среди рабочих и сборщинов. Ни горном,
ни завком, ни горпрофсовет не интересу-
ЮТСЯ».

Дневник изо лня в день сообщает по-
слелние новости и веобхолимые жителям
города сведеная Например, 20  пюдя —
AACIDVRUKW © паАгпортизапва, 21 июля—
продолжение этой анструкции,

33 июла’
	«ФИНПЛАН ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ.
СЯ».
	26 июля:
«Постановление № 386 заседания
президиума Мопотовсного  городсного
	совета РН и НД от 23 июля 1934 года».

27 июля: Дневник снова увековечивает
это постановление горсовета за № 386.
Запись, Бак в в орелылущий день, сдезава
по всем правилам канцелярского исвус-
ства. После «Слушали: о выписке аварий-
	ОБЗОР ПЕЧАТИ.
	ной древесины» следует многословное —
«Постановили».

Сказания 0б Автодоре п МОПР. об ОЛН

й очерелном протоколе горсовета. о паспор-
тизации дополняют различные сволки 0д-
Ни только заголовки этих записей раскры-
вают_ внутреннюю жизнь человечеекого
муравейникз  горола Молотова на’ лаоном
этапе. Вот часть заголовков июльских 34-
ниеей в лневняке:

«Радис в повседневной работе.

Радноузпу — крепное руководство.

За ревопюционную занонность,
Лучше. готовиться н призыву.

К ответственности срывающих подго-
товку в призыву е 1934 году.
	Не срывать культурно-массовую рабо-
ту в Молотова,
	В 25-му сдать членские взносы».

Изрелка в алевнике встречаются выска-
зывания 0 театре, кино в физкультуре.
Но и это полается в виле тирективных
казенных статей. а жизни а злесь нет.
Часто записи заносятся в дневник с боль-
шим опозланием. Например. запись «8:0
в пользу Молотоваз датирована 29 июля.
А в вей рассказывается о легксатлетиче-
ских соревнованиях, состоявшихся 18 ию-
ля Запись слелана через 10 дней.

Празнаюсь. товаритя. я разочарован.
Не узнаю свой горол, ‘и люли ве те, не
живые, не настоящие. Тоску навевает од-
нообразное чтиво...

Таково письмо читателя—олного йЗ ТЫ-
сяз читателей «Молотовского рабочего». С
ним нельзя не согласиться. .

День советского города, громалвого кол-
лектива. Лень трех поволений. строителей
социализма. Какой это большой, «беско-
вечный» лень! Has много нового в интерес-
	ного уощно рассказать о вашем гороте, 0
заволе. OTKRVIRA петрно ртов oe naonortre
	эаволе, откуда нелавво вышли первые
в СССР мощные экскаваторы. Сколько
нового в городских очагах  КУЛЬТУГЫ
	и оттыха, Тысячи рабочих. инженеров. слу-
жащих вкажлый день полной затей черпают
ралости жизни. Они живые люли. Работают
с пол’емом, изобретают. сореввуются. отлы-
хают. читают, посещают театры. сталиовы,

Нет! Редакторы сочиняют паролию ва
«день моего города». День города пока-
зан в кривом зеркале, в изображении огра-
ниченных люлей, которые рисуют жителей
по своему образу -и подобию.
	...В моих руках дневник. Необычайный
лневник тысяч, десятков тысяч  энергич-
ных, мужественных, жизвералостных со-
временников.

В автореком коллективе тневника не.
мало талантливых людей, вастоящих ге-
роев. Многих я хорошо знаю, как ближай-
ших друзей лететва. Но в дневнике, выпу-
щенном резакпие)  газёты «Молотовсний
рабочий», их ве узнать. До того люди из-
мельчали, посерели. Мне они кажутея
скучными, неспособными, ограниченными.

Чаето вспоминаю ролной город. Ero
жизнь, его дни и люли еще поныве вол-
нуют меня. Я родилея на казенвом Мото
вилихинском заволе, ‘рос в рабочем `посел-
ке Мотовилихе, на берегу Камы. В городе
Молотове (революпия слелала бывший п0-
селок горолом) я возмужал, стал советским
гражданином.

Две тысячи километров уже гол отделя-
ют меня от Молотова. Увлекает вовый
край, повая обстановка. Целиком окунулся
в работу. Но я продолжаю елелить за тем.
что проясхолит в моем гороле,

Я нахожу время, чтобы ответить това-
ритам на письма и пробежать газету «Мо-
лотовекий рабочий». узнать важнейшие
молотовекие гополекие вовости Меня. ино-
гополнего полпясчика. главным образом и
привлекает отлел: «День нашего города»,
отлел гополекой информапий.

Вырезки из этого отлела и составляют
лневник, лневник огромного коллектива ра-
стушего индустриального советского  го-
осла,

Сеголня выхолной лень. Я перелистывато
гтранипы дневнака. Итшу вылающиеея де-
ла земляков, Паранлатом отмечаю круп-
нейтие гобытия и знаменательные латы.

21 мая Начинаетея месячник астребле-
ния мух Дневник отмечает эту патт в
агитирует гражлан гопота Молотова:

«УНИЧТОЖАЙТЕ МУХ.

Весенне-петний период сопроважвает.

ся колоссапьным развитием мух,. Мухи

очень плодовиты „ Попный цикл разви:
тия мух. происходит в 7—9 дней.
	Успешная борьба с мухами возможна
пишь в бпагоустроенном городе»,
	Зловрелные мухи долго не задерживают
внимания читателя, Дальше дневник осве-
щает деятельность различных обществен-
		ПРОТИВ НАРУШИТЕЛЕИ ПОЛИТИКИ ЦЕН.
	TOPI OBI Bb ЕВЕ
	что в магазинах SPR продаются продукты
по коммерческим пенам, развел руками:

Многие закрытые рабочие кооперативы
Киева совершенно забыли свою роль в
деле улучшения рабочего снабжения и по
существу самоликвилировались, завявшись
«чистой коммерцией». Покупают в магази-
нах Маслопрома сыр-бакштейн по коммер-
ческой пене и перепродают его своей тор.
говой сети.

В закрытых магазинах ЗРК и ОРС мож.
HO наблюдать такую картину. когла оя-
лом лежат калоши, прелназначенные 138
пролажи по коммерческой пере — 15 руб.
за пару. п полученные аля рабочего снаб
жения— по 7 руб...  конфеты—по 4 руб.
40 коп. п по 17 py6.. 6bexne—no 6 pvé.
a 13 py6. Веем этим открыто типо
чайтее поле аля злоупотреблений В авух
рялом расположенных магазинах олни и
те же конфеты «снегурочка» проланигя
по Эр 70 коп. и по 18 р. за килограмм
	(магазин Фабрики им. Смирнова и магазин
№ 5 облиищетреста).
	Киев.
		KIO AE PELYAPVET
	Киеве вся закрытая сеть рабочей ко-
операции торгует кеммерчесними товарами;
маслом сливочным—по 27 руб. за кило-
грамм. мылом хозяйственным— по ? руб.
50 коп., конлитерскими изделиями —0о 17
руб. за килограмм ий т. х,

Постановление партии и правительства
для Киевского горолекого союза потреби-
_тельских обществ. видимо. ве обязательно
Завелующий торговым отделом союза т. Гут-
ман считает, что «кооперация в Киеве ve
нужна. Ее нужно оставить только на селе».
Й в этом направления т. Гутман аоовозит
свою Плолотворную ТОрГОРУЮю деятельность.
Получив из Торгенна в августе разброни-
рованные проловольственные товары,
т. [утмав пепелает ЗРЁ масло сливочное.
консервы, сало. всего на 396 тыс. 0%6..
для продажи по коммерческам пенам. в0-
прекв телеграфному распоряженаю прел-
седателя Центросоюза т. Зеленского от 7
августа.

Прелселатель правления Киевского гор-
потребесюза тов. Логинов, оказывается. «не
санкционировал» этих действий своего
торгового отдела, и при нашем сообщении,
	(От специального корреспондента «Правды» ),
	Го следам писем.
	«когда же мне дадут
квартиру?»
	В «Правле» 16 июля е. г. было наче:
чатано письмо Baranosa «Когла же wae
тадут квартиру?» Автор жаловался, что
остовекий горсовет якобы неправильно
переселил его.

Уполномоченный Комиссяй Партийвого
Контроля при ЦК ВКП(б) оо Азово-Чегно-
морскому краю тов Шадунц сообщил ре-
такпии:

«При проверке этого письма факты. из-
ложенные в нем. не позтверлались. Наэ50
рот, выяснилось, что Батаков имел комва
ту, которую поюзал за 2.500 рублей. в.
несмотря на это. Батакову была прелостав
лена квартира Факт пролажи я прелостав-
ления квартиры Батаков не гообщил ког-
респонленту «Правлы». чем ввел его в
заблужление. Материалы на Батакова пе-
редаются комиссии по чистке партии».