GO bonsnorna 15934 Г., № 246 (6132).
	 ЫРАСЫИ
	Семью ожидает приятный сюрприз.
Квартиронаниматель собирается «омо-
лодить» свою квартиру, чтобы придать
ей привлекательную внешность. Про-
грамма действий в подобных случаях
несложна: час — другой в выходной
день затратить на визит в магазин
обоев.

Но—ю® радость!—операция эта, ока-
зывается, может быть прозедена го-
раздо быстрее. Выбрать обои можно
буквально в пяток минут. И секрет
такой молниеносности в том, что в
торговых «точках» даже такой круп-
ной организации, как Мосторг, больше
трех-четырех образцов, как правило,
не бывает. Долго ли тут выбирать?

Обстановка в магазинах не позволя-
ет тут же на месте установить, во что
превратится комната после оклейки.
Но, выйдя на улицу, потребитель не-
медленно убеждается, что купленные
им обои придадут его жилью вид’ фа-
мильного склепа какой-нибудь купе-
ческой семьи из пьесы Островского
или, в лучшем случае, вид номера тре-
тьеразрядного постоялого двора ми-
нувшего века. Ибо только люди, абсо-
лютно лишенные вкуса, ‘могут приду-
мать те унылые рисунки и цвета обо-
ев, которые сейчас предлагаются со-
ветскому потребителю, ищущему жиз-
нерадостных красок.

Так или иначе, но обои приобрете-
ны. Начинаются поиски «компонен-
тов», без коих еевозможно приступить
к ремонту комнаты. Нужны мел, клей,
краски, купорос, —тде их достать? Мо-
скательные магазины, торгующие вне
времени и пространства, забыли, что
лето и начало осени — ремонтный се-
зон. Можно не сомневаться, что с на-
ступлением дождей мела в магазинах
будет предостаточно. А нельзя ‘ли до-
срочно пополнить запасы москатель-
ных материалов?

Положение, однако, далеко не без-
надежно. Обойдя несколько магазинов,
можно приобрести все, что нужно для
ремонта. Но тут возникает одно не-

иденное обстоятельство: где най-
ТИ рабочих? Всего лишь несколько
лет назад можно было тут же у ма-
газинов встретить десятки обойщиков,
вооруженных. длинными кистями и
ведрами с клеем. Теперь не видать их...
Бурное жилищное сторительство пред-
явило спрос на эту профессию, —0бой-
щик стал дефицитной рабочей силой.

‘Разумеется, будь наши жилищные
организации — районные и подрайон-
ные жилотделы, правления домкомов—
более‘ инициативны, они могли бы CO-
действовать организации специальных
артелей для ремонта квартир. Но эта
инициатива не проявляется. Мало от-
радного предвещает и конкурс на луч-
шее управление. домом, проводимый
сейчас в Москве, В погоне за внешним
лоском овоих домов’ управдомы совер-
шенно забывают, что на их обязанно-
сти лежит забота и о внутреннем бла-
гоустройстве квартир. Какая цена кон-
курсу, если в доме, пусть снаружи п0-
хожем на палаццо, испорчена канали-
зация, не работает водопровод, запу-
щена кухня?

Настала пора, чтобы правления до-
мовых комитетов и управдомы пере-
стали рассматривать себя как своего
рода финансовых агентов в домовом
масштабе, назначение которых—акку-

THO взыскивать квартирную плату.
Fodpocopec Tatil управдом. позаботится
и о побелке наружной. части дома, и
о найме рабочих для/ ремонта отдель-
ных квартир, и даже о меле и краске.
Без участия жилищных работников
очень трудно создать в комнате под-
линный уют. Хорошо бы это. учесть
организаторам конкурса на лучшего
управдома. -
	а повышение качества
 политотдельской работы,
	ОКОНЧАНИЕ.
		РАВДА:
		— ЧРЕБЫВИНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ
ВОЕННОЙ ЛЕПЕГАШИИ В МОСУВЕ
	. 4 сентября итальянекий посол в Москве
г-н Аттолико устроил прием в`честь нахо-
дящейся в Москве итальянской военной де-
легации. На приеме присутствовали: деле-
гация в Полном составе во главе с генера-
лом Грациоли, председатель ЦС Осоавиахи-
ма тов. Эйдеман, начальник Главного упра-
вления РИКА тов. Фельдман, начальник
Военно-транепортной академии тов. Пуга-
yep, зав. 3-м западным отделом НКИД тов.
Рубинин, и. 0. зав. протокольным отделом
HEM тов. Шило, зам. нач. морских сил
РЕКА тов. Панцержанский, пом. командуто-
щего войсками Московского военного округа
тов. Носич, нач. штаба МВО тов. Вольпе,
зам. нач. Управления боевой подготовки
РАКА тов. Примаков, начальник отдела
внешних сношений Наркомата обороны тов.
Геккер, его заместитель тов. Панюков, co-
ветский военный атташе в Италии тов. Пе-
тренко-Лунев, чины итальянского посоль-
ства и др.

5 сентября итальянская военная делега-
ция во главе с генералом Грациоли осма-
тривала. завод им. 10-летия Октября.

тени < (ТАСС).
	ОТЕЗД ИТАЛЬЯНСКОЙ ВОЕННОЙ
© ДЕЛЕГАЦИИ,
ция во главе с генералом Грациоли выехала
из Москвы в Минск.

На Белорусско-Балтийском вокзале деле-
гацию провожали: командующий войсками
Московского военного округа тов. Керк, и. о.
зав. протокольным отделом НАЙД тов. Ши-
ло, начальник штаба МВО тов. Вольпе, ко-
мендант города Москвы тов. Ткалун, зав.
отделом внешних сношений Наркомата 0бо-
роны тов. Геккер, его заместитель тов. Па-
нюков, секрётарь итальянского ‘посольства
г. Серафини, ответственные работники Нар-
комата обороны и представители печати.

При от’езде делегации ‘были оказаны
воинские почести.

Итальянскую военную делегацию сопро-
вождают итальянский военный атташе пол-
ковник Пиаченца и советский военный ат-
таше в Италии тов. Петренко-Лунев.
	(ТАСС).
———_Q—_——.

ОБМЕН ПРИВЕТСТВЕННЫМИ
	ТЕЛЕГРАММАМИ МЕЖДУ ТОВ, ЭЛИАВОЙ
И Г. МАХМУТ ДЖЕЛАЛ-БЕЕМ:
	Состоялся обмен приветственными теле-
граммами между и. 0. наркома внешней
торговли тов. Ш, 3. Элиавой и министром
экономии Турции г. Махмут Джелал-беем
по поводу открытия международной выстав-
ки в Измире. (ТАСС).
		Вчера в Зале профсоюзов Дворца труда
открылся четвертый пленум ВЦСПС.

На повестке дня пленума ВЦСПС-—один
вопрос: о перестройке профсоюзов. Заняв-
ший все утреннее заседание доклад тов.
Н. М. Шверника на эту тему показал, на-
сколько назрела перестройка профсотозов.

Co времени разукрупнения профсоюзов
в 1931 году прошло три года. С успехом
выполнена первая пятилетка. ХУП партий-
ный ©’езд наметил величайшие задачи вто-
рой пятилетки, в результате которой бу-
дет полностью завершена. техническая ре-
конструкция народного. хозяйства. Изменя-
ется и еще больше изменится не только
характер производства, но и само размеще-
	ние производительных сил. Вырос и про-.
	должает расти рабочий класс.

Уже сейчас на предприятиях много мо-
лодых рабочих. Дальнейший рост рабо-
чего класса будет. в основном происходить
за счет все новых слоев. той. же молодежи.
Ее надо организовать на овладение техни-
кой. Рабочих — особенно ведущих про-
фессий — нужно лучше обслуживать,
знать их интересы и требования, живо OT-
кликаться на них. Все это Sakae проф-
союзов.

Но профсоюзы наши снова гразбухли.
Тов. Шверник приводит любопытные циф-
ры. Из 47 профсоюзов 19 охватывают свы-
ше чем по 300.000 членов, 8—с выше чем
по 500.000, а 3— даже ‘больше чем по
1.000.000. B профсоюзе металлургов 104
завкома в самых различных областях —
на юге и в центре Европейской части Сд-
юза, на Урале и в’Сибири. В союзе уголь-
щиков — 857 шахтных комитетов, в со-
юзе рабочих общего машиностроения, на-
считывающем 1.032 тыс. членов, —
1.425 завкомов. Еще разительнее пример
© союзом рабпрос: членов союза 1228: ты-
сяч, месткомов—56 тысяч!

По инициативе ЦК партии и товарища
Сталина поставлен вопрос о разукрупнении
профсоюзов. От профсоюзов; требуется ‘б0-
лее дифференцированный ” и конкретный
подход к каждой отрасли хозяйства и го-
сударственной деятельности, в обслужива-
нию нужд и запросов отдельных профес-
сий и групп рабочих и служащих, в 060-
бенности в вопросах заработной платы.
Вот почему предлагается вместо 47 проф-
союзов создать 154 профессиональных с9-
юза. Часть профсоюзов разукрупняется
только по отраслевому признаку (пример:
вместо союза транспортного машиноетрое-
ния-—с0юз транспортного машиностроения
и. союз судостроительной промышленно-
сти); другая’ часть разукрупняетея и ш
территориальному признаку (пример: из
общесоюзного союза черной металлургии
образуются три союза-—металлургий юга,
металлургии восточных районов, металлур-
гии центральных районов).

Докладчик 060бо подчеркивает, что при
территориальном разукрупнении профсою-
зов целиком сохраняется их отраслевой
принцип построения, Больше того: он еще
более оттачивается, так как центральные
комитеты 65 профсоюзов будут находиться
не в Москве, а непосредственно у места со-
средоточения производственной базы, рабо-
чих которой они будут об’единять; в 43 с0-
юзах ликвидируются срединные звеньл, и
ЦИК будут связаны непосредственно с зав-
камами.

Тов. Шверник подробно останавливается
на новой структуре профорганизаций, на
необходимости лигвидировать функционал:
ку, повысить роль ответственного инструк-
тора в аппарате профсоюзов, сократить
платный аппарат и перенести центр тяже-
сти на привлечение добровольческого акти-
ва, который надо умело подбирать, растить,
воспитывать и превратить в резервуар Baa
ров поофлвижения, у
	па станщионных путях
рассышают хлеб. ©
	золотая россыпь зерна втоптана в при-
дорожную грязь. Ona струится двумя бес-
конечными лентами по колеям дороги, при-
мятой тяжелой постулью грузовиков. Следы
ведут к станционному элеватору. Станция
Верблюд Северокавказской дороги. И на
станционных путях рассыпан хлеб. Но эти
следы идут еще дальше — в пахгаузамои
вагонам, которые здесь подаются под зерно.
Пакгаузы Заготзерна  дезинфицировались
недостаточно тщательно. Й вот в нах
об`явилея нежелательный «жилеп»— клещ,
который грозит сохранности хлеба.

Никто не трудится здесь проверять и
хлебный порожняв перед . погрузкой. По-
даны вагоны — и ладно. Чисто в них или
грязно, можно ли в них грузить хлеб или
нельзя, — эти «тонкости» не интересуют
станционных работников: ‘

— Грузи! .

Отанция Целина, той же Северокавказ-
ской дороги, Картина та me. Десятки
килограммов зерна рассыпаются во время
погрузки на станционных путях. В павгау-
зах —грызуны. Стены зияют щелями.
Пакгаузы ночью не освещаются. На стан-
ции — всего 100 мешков. Брезентов — ни
одного, щитов нехватает. А какие вагоны
любезно предоставляют под хлеб станции
Целина и ее соседи — Батайск и Сальск!
Дырявые потолки и стены. На полу —
осколки угля, сырость, грязь.

Характерный пример «хорошего отноше-
ния» к хлебу. В один из августовеких
	дней прибыли на станцию Целина 30 ва-
тонов для погрузки зерна. Девять из них
оказались грязными. И вот 37 часов про-
стояли эти вагоны в ожидании промывки!
Затребовали из`Сальска шланг. Шланг тор-
жественно прибыл, но в нему не было бол-
в и таек. Еще несколько часов‘ 1ра-
стоя, и вагоны «с благодарностью» 0т-
правлены обратно в Сальск.

Таково «хлебное гостеприимство» неко-

торых станций Северокавказской‘ дороги.
А вот образец «подготовки» кв приему
хлебных грузов в Махач-Калинском порту.
Август. Нехватает грузчиков. Tpebyer-
ся около: 1.000 человек, -& `налицо...
около трехсот. В результате — десятки не-
разгруженных вагонов.
_ Механизмы? Ееть механизмы в Махач-
Кале. Но используются они чрезвычайно
плохо. Транспортеры начали работать толь-
о с 10 августа, когда в порту уже обра-
зовалась «хлебная пробка». работают
они с большими перебоями, нормы погруз-
ки не выполняются.

Так «встречают» хлебный поток  лве
виденные нами станции и большой порт
Сезерного Кавказа. Три «образца» небреж-
ного, нехозяйского отношения ® хлебу. Три
наглядных примера, как не нужно рабо-
тать в напряженные, горячие дни хлебо-
перевозок. `.

Упарники «Правды»: ЧУДЕНКО,
ЗЕЛЬДИН, ФИЛИППОВ, ЧУФА-
РОВ, ЧУПРЫНИН. .
	— Воб-время. А что? ИТ

— Вот шляпа, тебя встречаем, — раз’яе-
няет Паньков. — Ведь сегодня старт `©э-
ревнования.

На этой помпе, откровенно говоря, вся
организация соревнования ий’ закончилась.

Вся массовая работа вокруг соревнова-
ния заключалась в Гомельском депо бук-
вально в следующем. На одном из общих
собраний ‚рабочих депо после утомительного
четырехчасового доклада о национальной
политике вышел начальнив депо Редькин
и по газете зачитал условия соревнования.
Затем на собрании, где присутствовало 20
человек, но которое громко именовалось об-
щим собранием паровозников, еще раз 05`-
явили о соревновании. Обсуждения вопро-
са «в вилу его ясности», как сказал Мель-
ников, не было.

Мы понимаем. Оигнализировать 0 непо-
ладках мало. Надо самим на месте исправ-
лять недочеты. Поэтому для начала мы в
развитие соревнования депо берем на себя
такие обязательства, С

Я, машинист Чиж, беру на с6бя шеф-
ство над отстающим паровозом -5503. Я,
машинист Рубанов, беру шефотво над па-
poposom I[-6518. Я, машиниет Лапин, —
	над паровозом 08-3970. Я. машиниет-ком-
	сомолец Никитин,—над паровозом Ш-4517Т.
Я, дежурный по депо Лозовский, обязуюсь
помочь смене т. Рачко, которого я вызвал
на соревнование.

У нас есть немало довольно хороших
паровозов. Их бригады могут помочь отста-
ющим машинистам и организовать настоя-
щее соревнование без всякой помпы. Надо
только этих людей привлечь. Мы обязуем-
ся сделаль это. Но только никто нам не
помогает, не организует. Может быть, з8
это дело возьмется политотдел дороги?
	машинисты = Гомельского = депо:
П. ЧИЖ, А. РУБАНОВ, ©. J1030B-
СКИЙ. С. ЛАПИН, А. НИКИТИН.
	_ В Совнаркоме СССР я ЦК ВКП(б). ^
	Об уборке, вывозке и сдаче свеклы.
	Совнаркомом ООСР и Ih BRII(6) yrsepx-
ден план сдачи сахарной свеклы урожая
1984 г. в размере 141.108,7 тыс. центне-
ров, в том числе: овоклоговтозе — 14. 000.3.
	колхозы и  едиволичные хозяйства —
117.392.0.: натуроплата—9.716:.4.-
	Постановление обязывает приступить
к копке свеклы в районах раннего начала
произвбдетва сахара He позже ‘5 сентября
с тем, чтобы в 10 сентября развернуть. во
всех районах массовую копку. Возка свек-
лы должна быть начата не позже чем на
третий день после начала копки.
	Предельные сроки окончания копки и
вывозки свеклы установлены по’ Украине
(кроме Черниговской области), Азово-Чер-
номорскому краю, Казакстану, Киргизии,
ЗСФСР для окончания копки—1 ноября,
окончания вывозки— 10. ноября, по Воро-
нежской, Курской, Черниговской, Capatos-
ской ‘областям,  Средневолжекому краю н
ДВК соответственно—20 октября и 1 но-
	ября, по Московской и западной областям=—
	19 октября и 20 октября, Западной One
биря — 1 октября и 10 октября.

Исходя из этих сроков, должны быть
установлены твердые пятидневные задания
по копке и возке свеклы по каждому райо-
ну, МТС, колхозу и совхозу и выделено
соответствующее количество лошадей, по-
BO3OR и автомашин. Сахар, отпускаемый
контрактантам свеклы, должен распрехе-
ляться между колхозниками. по выработан-
ным трудодням и частично отпускаться
пюферам, занятым вывозкой свеклы. Не
менее половины патоки и жома, отпускае-
мых колхозам, также должно быть распре
делено между колхозниками по выработан“
ным трудодням.

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) ‘хазы-
вают, что основным условием успешной
уборки и сдачи свеклы обильного урожая
1934 г. является полное использование
е первых дней уборки всех механических
средств уборки, в первую очередь трактор-
ных  свеклопод’емников, и решительная
борьба с потерями. (ТАСС).
		9 ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ.
	В число. задач, поставленных к разре-
шению второй пятилеткой, входит создание
новой технической базы для всех отраслей
народного хозяйства.
	Полиграфия — отрасль’ той промышлен-
ности, которая служит наиболее мощным
возбудителем знания и проводником его в
массы.

Наш трудовой народ, решительно вступая
на широкий, но трудный путь к социализ-
му, обнаруживает все более глубокую жа-
жду образования.
	Это естественное и благотворное стремле-
ние встречается с недопустимыми препят-
ствиями: недостатком бумаги и ничтожным
(сравнительно ¢ потребностью населения)
тиражом книги. Если страна еще не пере-
живает книжного голода, то она накануне
его. Антикультурное значение недостатка
бумаги усиливается плохим ее качеством,
вследствие чего наша книга не обладает
той стойкостью во времени, той «носко-
тью», которой может похвалиться ‘книга на
Заладе.

В наших условиях плохой товар одина-
ково невыгоден и производителю и потреби-
телю, ибо — это один и тот же человек.
Тот факт, что он еще не вполне сознает
это свое единство, 0б`яеняется его культур-
	№ ПЛЕНУМ ВЦСПС.
		ной недоразвитостью. Чтобы устранить ев,
нужно учиться, & чтобы учиться — необ-
ходИма Книга.

Ленинградское областное издательство ор-
ганизует паботу по изданию «Полиграфиче=
ской энциклопедии». Затея — своевремен-
ная и необходимая. Цель издания — ока-
зать помощь кадрам полиграфической про-
мышленности в разрешении новых и слож*
ных залач второй пятилетки. «Словник»у
изданный редакторами, убедительно говорит,
ч10 дело поставлено серьезно. Для работы
п’ энциклопедии об’единено свыше 150
знатоков полиграфии, книги и мастеров
наук, лежащих в основе полиграфической
промышленности, в столицах Союза Советов.
Мне кажется, что следовало бы ввести еще
книжных работников Казани, Новосибирска,
Ростова-на-Дону и напреспублик, Иркутска,
Владивостока. Дело это заслуживает серьез-
вого внимания советской общественности:
мы отстали в области полиграфии.

Нам нужно помнить, что страна требузт
мнототысячных тиражей хорошо изданных
книг. В деле книгоиздательства Союз Co-
ветских Социалистических Республик дол-
жен и может итти впереди всех «культур-
	ных» стран.

М ГОРЬКИЙ.
		(3

ео

ОТ
		ГОМЕЛЬСНАЯ Г
	(Письмо машинистов}
	Транспортные газеты пестрят сообщения“
ми © том, что то или иное паровозное депо
ВклЮчЧилось во всесоюзное соревнование. Но
если все эти депо включились в соревно-
вание так-же, как Гомельское депо, то до-
бра из этого дела не. получится.

Социалистическое соревнование руководи-
тели „депо Гомель подменили барабанным
боем и KAKUM-TO нелепым трюкачеством.
Вот как ознаменовали в Гомеле соревнова-
ние пафовозников.

-В депо тихо и мирно. Каждый занат
своим делом. Только парторг Мельников и
заместитель председателя месткома Паньков
мечутся во все стороны: сегодня старт,
& в цехах ни одного лозунга. Нет оркестра.
Нет даже ленты, чтобы пустить паровоз co
старта. По мнению Мельникова, отсутствие
ленты может сорвать все соревнование.

Наконец, после огромных усилий «обще-
ственности», на контрольном посту соби-
	раются оркестр, человек 8—9 машинистов,
	те же Мельников и Паньков да еще на-
чальник паровозных бригад Гончаров. Та-
ков СТОЛЬ «многочисленный» состав хемон-
странтов, представляющий тысячный кол-
лектив леповских рабочих.

— Товарищ Осипович, — обращается
вопотевший Мельников к машинисту, — с0е-
гай, пожалуйста, на телеграф, достань
ленту, а то без ленты старт—не старт.

Проходит еще несколько минут. Выяс-
няется, что поезд отменен и паровоз пой-
дет не ранее, чем через час. Оркестр ухо-
дит обедать, маптинисты расходятся ETO KY-
да. Тогла неутомонные Мельников и Пань-
	ков решают организовать встречу соревну-
	ющихся паровозов.

Вечером происходит «встреча». .

№ платформе подкатывает пассажирский
поезд. Гремит оркестр. Паньков влезает на
паровоз и обращается в машинисту:

‘—- Hy, как? Того... приехал... во-вре-
мя?

Тот недоуменно смотрит на него:
		Caos

Я MePEG Ul

На вечернем заседании пленума откры-
лись прения по докладу тов. Шверника,
Выступавиие товарищи единодушно под-
тверждали назревшую необходимость пере-
стройки.
	— Снизу, из городов и деревень, идет
	масса писем, запросов, жалоб, — говорит
	председатель ЦВ союза работников просве-
щения тов. Колотилов. ЦК‘ теперешнего or-
ромного союза не в состоянии разобраться
в этом огромном потоке писем. А ведь надо
не просто отписываться, — письмо‘ следует
	разобрать, серьезно и по существу отве-
	тить на него, помочь автору. С этим уда-
ется справиться после разукрупнения.
	Союз работирос предлагается разукруп-
нить на восемь союзов: пять профсоюзов
работников начальной и средней школы
(РОФСР, Украины, Белоруссии, Закавказья,
Средней Азии), союз работников высшей
Школы и Научных учреждений, союз работ-
ников политнросветучреждений.
	Это будут не карликовые союзы! Дизнь
движется вперед. Рост культуры в стране
вызвал к жизни новые профессии. Во до-
школьном деле работает 126.000 человек,
в политпросветучреждениях — около 150
тыс. Число учителей в стране ‘достигает
теперь 800.000. В национальных респуб-
ликах развивается школа, учитывающая
особенности и культуру данного‘ народа.
Из этого же следует исходить и при созда-
ABH союзов работников начальной и сред-
ней школы.
	Тов. Никитина (ЦЕ союза  шерстяни-
ков) указывает на огромный разрыв между
общественной активностью рабочих и при-
влечением их к добровольной работе
в профсоюзах. С этим одинаково плохо 0б-
стоит дело и в центральных комитетах
профсоюзов, и в ВЦСПС. Профорганизации,
особенно низовые, чрезвычайно загружены
всякого рода отчетностью, которой в. выше-
стоящих организациях часто Jame и не
	пользуются. Прс перестройке профсоюзов.
	й сокращении платного аппарата надо. Ao
вести до минимума и отчетность, реши-
тельно упростив. ее при этом. Разукрупне-
ние и перестройка пробсоюзов требуют и
от ВЦСПС изменения работы. Секретари
ВЩСПС должны отныне находить время для
того, чтобы принять, выслушать и дать
руководящие указания председателям ЦВ
союзов.

Тов. Колдобский (МОСПС) предостерега-
ёт от том, что перестройку могут кое-где
свести лишь в организоционной. буетне,
	„Работу перестроили, а пароходов нет“.
	КИЕВ, 4 сентября. (Корр. «Правды»). Технический директор Рекашев осужден
	На 5 лет, заведующий техническим контро-
лем Коробчев —— на 4 года, главный ин-
женер Акопжанов — на 3 года. Всем осу-
жденным запрещено занимать руководящие
должности после отбытия наказания.
	Бывший директор завода Чайковский
приговорен к 3 годам условно.
	делы МТО начинали свою работу с методов
непосредственно оперативного воздействия,
резко противопоставляя этот метод методам
бумажного руководства, столь широко: прак-
тиковавшимся во многих парторганизациях.
И „это было правильно, это составляло не-
от’емлемую часть политотдельского стиля
работы. Между тем мы сейчас имеем фак-
TH, когда политотделы МТО. по странной
иронии судьбы, & вернее по неумению ра-
ботать, возвращаются к прежним,. давно
осужденным методам бумажного руковод-
ства.

Вот несколько фактов, как не- следует
бороться за выполнение зернопоставок, —
	этой главной политической залачи сеголня-
	шнего дня. Передо мной длиннейшая резо-
люция политотдела Шучанской МТС от
10 августа 1934 г., гле колхозы призы-
ваются к усилению уборки и зернопоставок.
Нужна ли эта длинная резолюция? Не озна-
чает ли она подмену непосредственного опе-
пативного воздействия в сочетании © мас-
	совой политической работой непосредствен-
но на месте на те же колхозы? .Безуеловно,
	она именно это означает! Или.вот. началь-
	ник политотдела Буденновской МТС обра-
щается с умоляющим письменным цирку-
	ляром к бригадирам и председателям кол-
x030B 0б окончании хлебопоставок не позд-
нее 1 октября, наивно полагая, что «пла-
менный» циркуляр сможет заменить нено-
средственную оперативную работу полит-
отделов! .

Во всех таких резолюциях имеется. деся-
ток пунктов, обязывающих председателей
колхозов, бригадиров форсировать зернопо-
ставки, но значительно ценне было бы во
всех этих случаях, по. примеру. передовых
политотделов МТО, непрерывно знать, что
делается в колхозе, и живой оперативной
деятельностью помогать своевременному
выполнению зернопоставок и натуроплаты.

Именно на примере хода хлебопоставок и
в Западной Сибири и во всех остальных во-
сточных районах Союза мы. особенно. ярко
ощущаем необходимость повышения каче-
ства всей политотдельской работы, необхо-
димость подтягивания отсталых политотде-
лов до уровня передовых, которые уже да-
ли образцы большевистской борьбы, за, осу-
ществление- задач, поставленных пархией и
ев вождем товарищем Сталиным перед по-
литотлелами №0 с
	«Работу перестроили, & пароходов нет»,
под таким заголовком в «Правде» была
напечатана `корреспонденция © судострои-
тельном заводе «Ленинская кузница». По
материалам «Правды» и газеты «Водный
транспорт» были привлечены к уголовной
ответственности руководители завода.

2 сентября вечером суд вынес приговор.
	хоза, который хорошо знает хозяйство, 1о-
стиг наивысшей урожайности в своем рай-
оне, но в то же время он политически
неграмотен.

Второй—тип коммуниста-колхозника, по-
литически сложившегося в условиях едино-
личного хозяйства и не сумевшего по сию
пору приспособиться в совершенно новым
условиям колхозной организации, Henpe-
рывные попытки администрировать, неуме-
ние вести массовую работу, наконец, непо-
нимание роли массовой работы — вот что
характеризует этот второй тип деревенско-
го коммуниста.

Третий тип — это деревенский комму-
нист, передовой прекрасный проязводетвен-
ник и вместе с тем политически активный
и политически грамотный работник, пред-
ставляющий собой основную фигуру в де-
ревенской парторганизации.

Задача политотделов: опираясь на эту
передовую группу колхозной парторганиза-
ции, развернуть партийно-воспитательную
работу среди всех остальных членов пар-
тии, подняв их роль и значение в колхозе.

И в центре этой работы должна быть
пропаганда программы и устава партии,
пропаганда учения Ленина и Сталина. о
строительстве социализма в нашей стране.

Основной смысл перестройки партийной
работы в деревне должен заключаться
именно в том, что в центре внимания и з8-
бот лолжен стать член партии. Именно это
подчеркивал т. Каганович в своем докладе
на ХУП с’езде партии. На члена партии,
если можно так выразиться, нужно смотреть
не функционально, т.-е. не только как на
носителя определенных хозяйственных
функций, рассматривая его только в каче-
стве конюха, тракториста,  сеяльщика
и т. д., как это делают норой, но прежде
всего, как на члена партии, повседневно
борясь за усиление его передовой, ведущей,
политической роли в колхозе, в деревне.

Было бы неправильно думать, что толь-
ко зам. набальника политотдела МТС дол-
жен заниматься всеми этими вопросами.
Весь политотдел в целом, и его начальник
в первую очередь, обязаны считать своей
важнейшей задачей непрерывную борьбу за
создание боеспособной парторганизации в
колхозном селе,

=. яз
	Всё вы прекрасно помнит, что политоте
	На пленуме ВЦСПС: спушают доклад т. `Шверника.
		Надо помнить 06 огромном политическом и
практическом значении предлагаемого раз= .
укрупнения и раз’яснить это всем oto.
чим, всем членам профеоюзов.
	Инструктор должен стать центральной
фигурой профаппарата. Чтобы перестрой-
ка оказалась наиболее плодотворной, надо
C исключительным вниманием подойти в
подбору инструкторов. Инструктор должен
быть человеком глубоко партийным, чув-
ствующим свою ответственность 388 дело,
он должен быть массовиком. В аппарате
профсоюзов больше нетерпим инструктор-
гастролер, приезжающий на предприятие
лишь для свидания с директором и пред-
завкома. Тов. Колдобский обращает вниха-
ние пленума на профкумушек, которые
втихомолку говорят, 410  разукюрупнение
профсоюзов якобы снизит их значение.
Профкумушки шушукаются и не решают-
ся выйти на трибуну, очевидно, потому,
что понимают антипартийный характер
своих разговоров. Партия требует разук-
рупнения профсоюзов, приближения их к
производству и широким рабочим массам,
чтобы поднять профлвижение до уровня за-
дач второй пятилетки.
	0 политическом ‘значении перестройки го-
ворит тов. Марченко (ВЦСПС). Разукруп-
нение союзов означает приближение их к
производству и развертывание широкой
профсоюзной демократии. Нужно изменять
метолы работы, укрепить ‘кадры низовых
профорганизаций, наладить помощь низо-
вым звеньям, чтобы вытравить канцеляр-
ско-бюронратические методы руководства,
которые еще в значительной степени’ жи-
вы в профсоюзах. Тов. Марченко требует,
чтобы ЦК союзов — президиумы, инструк-
тор овдадели вопросами культурной pa-
боты и резко изменили к лучшему отно-
шение к ней.
	Вчера в прениях по докладу тов. Швер-
ника выступили также тт. Максимов (ЦК
союза рабочих МТС), Котляр (ЦК союза
работников государственных учреждений),
Масленко (Донбасс), Жебров (Воронеж),
Брегман (ЦЕ союза кожевников), ‘Смир-
нов (ЦК союза угольщиков), Зарубин
(председатель завкома завода «Красное
Сормово»), Куркина (ЦЕ союза льно-пень-
ковой промышленности), Авдеева (ЦК союз
	з& медсантруд).
— Сегодае прения продолжаются,
	вопрос: сколько МТФ имеется в колхо-
зах. обслуживаемых этой МТС, не говоря
	уже о незнании личного состава MT?)
x sz
	Большинство выступавших на совеща-
нии товарищей очень мало говорило O TOM,
какую они ведут организационную работу
по укреплению первичных партийных ор-
ганизаций в колхозах и МТС;

Тот факт, что в своих выступлениях на
настоящем совещании начальники полит-
отделов не касались вопросов внутрипар-
тийной работы, вопросов оргпартработы в
колхозах, — сам по себе заслуживает 0606-
шения, ибо этот факт не случаен. Он евя-
зан с тем, что этот участок в работе полит-
отделов не занимает подобающего места.
Ведь это факт, что многие из вас только
во время чистки узнали как следует членов
парторганизаций. И как это ни странно,
хазке для заместителей начальников полит-
отделов по партмассовой работе, гла ной
задачей которых является непрерывное
укрепление партийной работы, даже и для
многих из них чистка послужила запозда-
лым Началом в изучении членов партии.

Многие политотделы ставят стоей зада-
чей приблизиться в каждому колхознику,
но при этом «упускают» первоочередное
звено: приблизиться к каждому члену пар-
тии. Повседневно вооружать членов партии
и кандидатов наших колхозов  ленинско-
сталинскими идеями, прививать им больше-
вистекие организационные навыки — BOT
крупнейшая задача всех полйтотделов МТС.
Это задача нелегкая. На основе материалов
чистки парторганизаций колхозов Западвой
Сибири можно наметить схематически 3 06-
новные группы коммунистов в колхозной
парторгавизации.

Первая:. прекрасный  производственник,
хороший плугатарь, сеяльщик, тракторист,
конюх и др. Но вместе с тем политически
неграмотен, его производственная  актив-
ность не лополняется политической актив-
	ностью, Вы имеете часто. председателя Kol-