6 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 246 (6132).

ЧТО ТОРМОЗИТ ВЫПУСК
«ФОЗЛУШНЫХ ФОРДОВУ?
	(Рейд ударников «Правды»).
	Выполнение задания заводом легкомотор-
ных самолетов. по выпуску воздушных
фордов «АИР-6» идет из рук вон плохо.
Заказ находится под угрозой срыва,

Проячины этого кроются, главным обра-
зом, во внутренних болезнях завода: 0ее-
плановоети, обезличке’ и неповоротливоетя
хозяйственного и технического руководетва.

Чуветвуется слабое техническое руко-
водетво со стороны заведующего производ-
ством Фирсова. Недавно заведующий пла-
ново-распределительным бюро Скроцкий
сделал несколько ценных предложений, на-
правленых в улучшению планирования
производства «аиров». Но Фирсов даже не
удосужился их рассмотреть.

Сейчас завод ощущает острый недоста-
тек в цветных металлах и хромомолибде-
новых трубах. 06 этом хорошо осведомлены
ТУАП и Слецавиотрест. Но они не прини-
матот никаких мер для обеспечения CBOE
временяого выпуска самолетов.

Было бы неправильно, конечно, свали.
вать всю вину за плохое снабжение завода
на вышестоящие организации. Во многом
виноват сам завод. Сборка часто ощущает
недостаток в таких деталях, для которых
материал имеется в достаточном количе-
стве. В цехе № 1 задерживается сборка
плоскостей из-за того, что цех № 4 (Ha-
чальник цеха Голубовсний) неевоевремен-
но подает» болты, расчалки и узлы для
скрепления фюзеляжа, @ готовые плоско-
сти лежат в мастерской. в ожидании ободов,
которые изготовляет цех. № 2 2 (начальние
цеха Стреянов).
	. Материал используется варвареки. Ни
отдел технического контроля, ни админи:
стрчция цеха не учитывают расходов мате-
риалов и брака. В цехе № 4 под станками,
верстаками и среди мастерской валяетел
испорченный ° остродефицитный материал.
Недавно в этом цехе было изготовлено 40
узлов для скрепления стоек, и. вее они
были забракованы! Такие случаи не еди-
ничны. .

Для серийного выпуска «аиров» нужно
пополнить оборудование завола. . Заявка,
данная на необходимое оборудование, Слец-
авиотрестом урезана, а выделенные токар-
ные и фрезерные станки будут даны толь-
ко в Г’ квартале.
	завод не обеспечен квалифицированной
рабочей силой. Для выполнения сентябрь-
ской программы нехватает 10 столяров,
5 мелников, 25 жестяников, 10 клепаль-
щиков, 6 токарей и ‘сварщиков. Этот не-
достаток можно было бы пополнить за счет
подготовки новых кадров из малоквалифи-

цированных рабочих завода. Но ничего для
этого не лелается.
	60 всех этих недостатках очень хорошо
знают директор завода Лебедев й секретарь
парткома Соиолов. Но достаточно эффек-
тивных мер борьбы за своевременный вы-
Пуск «аиров» не принимается. Обществен-
ность завода не мобилизована на свбевре-
менный выпуск «аиров», завком (председа-
тель Хрустов) совершенно бездействует.
	Бригада «Правды»: А. МАГИД,
‘А. ЯКОВЛЕВ, Ю. ПИОНТНОВ- .
CHUGH, ГОТ-ГАРТ. НЕЧАЕНКО,
САНДРЬНИН, БАРСНИЙ, ЖИР.
HOB, СУФИНОВИЧ, Tyr УЧЕВ,
ПАВЛЮН, ВИТАХОВ, ТАРАКАН-
ЧИКОВ, КОНОНОВ, ЕФИМОВА,
ЕРМАНОВ.
	м— мм
«СВИНЬЯ В СЛУЖЕБНОМ,.
	Начальник Екатерининекой дороги тов.
Билик издал приказ, в котором подтверх-
дает правильность фактов, опубликогап-
‚ных в «Правде» 31 июля в заметке пох
заголовком «Свинья в служебном».

Начальнику Симферопольского  строй-
учаетка Зотикову за использование служеб-
ного вагона под перевозку свиней об’явлен
выговор. Начальнику пассажирской части
управления хороги Нухтенко поставлено на
ВИД за несвоевременное расследование этого

Из каждых 100 килограммов сахара, е0-
	держащетося в овекле, на сахарных заво-
дах извлекается только 85 килограммов
сахара. Остальные 15 килограммов соста-
зляют потери.
	Правда, значительная доля потерь яв-
TACT потерями относительными и падает
	Ha отходы, на так называемую патову-мо-
тассу, которая перерабатываетея Ha BHH-
ный спирт. Но и эту условную потерю на-
до свести к минимуму, ибо задача сахар-
ных заводов — производить сахар, & He
мелассу.

° За последние два года наши сахарные
заводы добились значительных успехов В
снижении потерь, а именно: потери по всей
промышленности Союза снижены ¢ 3,08
проц. до 2,48 проп. (по весу свеклы), или
на 0,6 проц.

Первой задачей предстоящей кампании
и последующих является закрепление до-
стигнутых результатов и дальнейшее сни-
жение потерь. Для этого надо установить,
из чего складываются потери сахара.

Сахар теряется в обессахаренной свекло-
вичной стружке (жом), в сточной воде из
	диффузионной батареи, в грязи, отходящей
	€ фильтро-прессов после очистки сока, и,
наконец, в отходной мелассе. Это тах на-
зываемые «определенные потери». В прош-
лом Году по воем этим‘ каналам потеряно
2,15 проц. сахара к весу свеклы. Между
теми общая потеря составила 2,5 проц.
Остальные 0.35 проп. составляют «неопре-
	дхеленные потери». Но отношению к заводу,
	выпускающему 1.200 метрических центне-
ров сахара в сутки, эти неопределенные по-
тери составят ежесуточно 40 центнеров,
или около 250 пудов. Каждый день на од-
ном только заводе неизвестно куда лде-
вается 250 пудов сахара! Стоит над этам
призадуматься. з -

‘Можно ли обойтись без «неопределенных
потерь»? Повидимому, нельзя, но необхо-
димо довести эти потери до самых мини-
мальных пределов, искореняя все извест-
ные нам причины, порождающие их. Ва-
кие это причины?

Нервая —— неточное взвешивание свеклы
из-за несовершенства аналитических мето-
дов. Потери по этой причине могут быть
значительно уменьшены, если чаще, чем
это делается‘ сейчас, взвешивать (брать
пробы) перерабатываемую „свеклу.
	В Кашире на высоком, живопиеном Oe-
регу Оки расположен фанерный завод.
При нем-—научно-исследовательская лабо-
ратория тары. В маленьком музее при ла-
боратории имеются интереснейшие экспо-
наты применяющейся за границей бумаж-
ней и иной тары для молока, яиц, упаковки
и перевозки бутылок и т. д. Пока эти экс-
понаты имёют действительно музейное на-
значение. Лаборатория, существующая пять
лет, все еще не удосужилась заняться ши-
рокой разработкой и конструкцией новых
видов тары, в которых страна испытывает
такую нужду. .

Правда, лаборатория почти освоила одян
новый, очень важный вид тары-—фанер-
ную бочку. Испытания показали, что фа-
нерная бочка He уступает по прочности
обыкновенной, при этом она вдвое легче и
дешевле, чем обыкновенная бочка.

Фанерная бочка непроницаема для жид-
костей и легко поддается очищению при
помои горячей воды. Лаки и эмали, при-
меняющиеся для покрытия бочек, оказы-
ваютеся устойчивыми не только в отнонге-
нии селелочного тузлука, огуречного раг-
сола ит. п., но даже в отношении серной
и азотной кислоты.
	‚Другой заметной причиной «Heonpeae-
ленных потерь» является химическое раз-
ложение сахара во время производства из-
за повышенной температуры сахарных про-
дуктов, чрезмерной  продолжительности
процессов и наличия микроорганизмов. На-
ж0 следить за тем, чтобы температура на
каждой стадии производства не превышала
установленных пределов. Борьба с микро-
организмами, иногла приводящими к ката-
строфическим потерям сахара, должна ве-
стись путем периодической дезинфекции
всех темных мест и зажоулков. И, наконец,
самое главное условие понижения «неопре-
деленных потерь» — это быстрые темпы
работы на всех стадиях без исключения.

Некоторые наши заводы уже показали
образцы рекордно быстрых темпов работы.
Так, например, время оборота диффузион-
ной батареи, где происходит извлечение ‹2-
хара горячей водой из свекловичной струж-
ки, на многих заводах у доведено до
55 минут взамен прежних 70—90 минут.
Но в ОША мы встречаемся © такими 050-
ротами лиффузионной батареи, как 35—40
	минут. «4озунг быстрых темтюв работы й
сейчас остается лозунтом дня.
	Значительное количество сахара гибнет
из-за проливания, просыпания и распыли-
вания продуктов. Нередко можно увидеть
на сахарных заводах, что соки из тех или
иных алпаратов текут на пол или в кана-
ву, выбрасываются в виде пены на кры-
шу ит. п. Этими путями не только те-
ряется сахар, но сладкие лужи служат
расосадником очень вредных микроорганиз-
мов, которые иногда способны в несколько
часов уничтожить громадные количества
	сахала в заводской алпаратуре. заводекому
	персоналу должно быть вменено в обязан-
ность самое тщательное наблюдение за
полной герметичностью всей заводекой по-
суды и трубопроводов. Ни одна капля ca-
хаюных продувтов не должна попадать на
	ПОЛ, В KaHaBY или на юышу.
	Много сахара просто‘ раесхищается наз за-
	водах, там, где плохо поставлена охрана
государственной собственности.

Как мы видим, «неопределенные потери»
также имеют весьма определенные причи-
ны, устранение которых cOepemer для
страны десятки и ‘сотни тысяч пудов са-
	Xap.

Mood. И. ТИШЕНКО.
	Лаборатория придала своей фанерной
	бочке форму, приближающуюся в цилинд-
ру. Это увеличивает ее транспортабель-
ноеть, позволяет лучше. использовать
складские помещения.

Нужно провести еще некоторые научно-
исследовательекие работы, и фанерную 60ч-
	ку можно будет пустить в Маееовое ‚про-
	изводство. Но нет никакой уверенности,
что внедрение фанерной бочки не затянет-
ся еще на долгое время. Треет Госторгта-
ра, в ведении которого находятся лабо-
ратории и опытный завод, уделяют этому
делу очень мало внижания. Лаборатория
бедна нзучными работниками, средствами,
не получает материалов, даже обусловлен-
ных в договорах.

Фрукты, ягоды, море, вина, масло, квае,
маргарин, сельди, жиры, мед, рыба, со-
лонина, молоко и десяткя других пище-
вых продуктов и полуфабрикатов портят-
ся из-за плохой тары или гибнут на месте
из-за ее отсутствия. Тара—очень важный
фактор для развертывания теварооборота” и
создания культурной советской торговли.
Ловольно же кустарничать в этом деле.
	И ЗАЛЕССНИЙ.
	‚Короткие
сигналы.
СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА,
	(Письто рабочих ‘и служащих).
	Ham дом № 20 по улице Радио (Москва,
Бауманский район) считается студенческим
общежитием и находится в ведении Мо-
сновсного _ механико-машиностроительного
института им. Баумана (лиректор Ци-
	барт). Из 360 жильцов тольво 24 связа-
	вы с институтом.

Администрация института, аккуратно
получая с нас квартплату, расходует её
на ремонт других своих домов, а наш не
ремонтируется более 10 лет.

Дом в безобразном состоянии и скоро
станет совершенно негодным для жилья.
Крыша худая, проваливаются‘ потолки.

Поеле долгих безрезультатных попыток
добиться от института ремонта, мы 17 ‘ию-
ля 1933 года обратились в жилищное
управление Моссовета. которое предложило
	институту произвести’ ремонт к 1 октября.

Вместо ремонта институт занялея высе-
лением особенно «активных» жильнов ©
мотивировкой, что они не имеют связи с
институтом. Но суд отказал в выселении.
Вторичное наше заявление в жилищное
управление Моссовета 15 ноября 1933 го-
да осталось без’ ответа. ,

25 мая 1934 г. обратились третий раз

в жилищное управление, ‘одновременно в
городскую районную прокуратуру и пре-
зидиум Моссовета. Но ответа мы не полу-
ЧИЛИ.
_ ФРауманевий райсовет, решив положить
конец разрушению дома, вынее постанов-
ление 0б из’ятии его из ведения инетитута
и организации жакта. Ho тут зашевели-
лось жилищное управление Моссовета и
отклонило решение райсовета и требование
жильцов 0 взыскании с института средетв
на ремонт.

Институт вновь подал в суд © выселе-
нии беспокойных жильцов. Когда же мы
пришли снова к заместителю начальника
жилищного управления тов. Казанову, он
не пожелал с нами’ разговаривать.
	РОЖНОВ, ПАВЛОВ, САЧНОВ и др.
(Всего 105 полписей).
	ОТ РЕДАНЦИИ. Редакция надеется, что
Московский совет разрешит вопрос о нахо-
дящемся в беспризорном состоянии доме,
	ФАБОИКА ВЫЛУСКАЕТ БРАК
	(Письмо культработников).
	Ленинградекая фабрика музыкальных ин-
струментов № 2 имени Луначарского при-
сылает клубам города Луганска очень пло-
хие музыкальные инструменты. Механизмы
расшатаны и болтаются. Тонкие головки
грифов гнутся, Пластинки. которые отд8-
ляют лады, сделаны из мягкого алюминия
и часто выпадают. Отделка инструментов
плохая, кузова обычно грязны и не прочны.

Когда пытаешься настроить такой ин-
струмент и сыграть на нем, то ничего не
выходит. Звуки получаются искаженными.

Рабочим клубам нужны музыкальные
инструменты высокого качеетва, а не брак,
	ЗОЛОТАРЕВ, `АБРАМОВСКИИ, КИНЕЧ-
ВАНД.
	МЕЛЬНИЦАМИ НИКТО
	ИЕ ИНТЕРЕСУЕТОЯ.
	Группа школьников-ненцев 1-й Яр-Салинской школы, Ямальского (Ненецкого) округа.
			‘
>

‚Заполярная школа.
	но. Пришлось начать не с карандаша и бу-
мати, & с того, чтобы научить школьника
чистить зубы, умываться холодной водой,
убирать кровать, уметь пользоваться но-
жом, вилкой, ложкой. Только спуетя мно-
то времени школьники засели за. латин-
ский алфавит, который они стали. изучать
в большим усердием.
	В следующем ‘году яр-салинская школа
насчитывала уже 26 ребят, преимуще-
ственно детей колхозников. Вот что рае-
сказывает 0 школе  преподавательнипа

Станкевич: .
	«hora расширяли помещение и стал
три педзгога, работа начала выправляться.
За учениками был установлен ежеминутный
уход и присмотр. Педагоги ввели дежур-
ство но расписанию, составили режим дня
и приучили к нему детей. Сейчас дети уже
знают свой алфавит и могут прочесть 6л0-
ва односложные и двухеложные, знают
сложение и вычитание. Во-время ложатся
и встают, перед завтраком проводят физ-
зарядку».
	Чистота и опрятность для ребят стали
необходимостью. Они ‘уже не могут равно-
душно смотреть на грязь в домашнем чу-
ме. В школе (в ней ес нового учебного тэ-
да-50 учеников) дети чувствуют е-
бя лучше, чем дома. Они работают в раз-
ных кружках, разучивают новые пьесы,
учатся в слесарной и пошивочной мастер-
ских. Двое школьников—уже комсомольцы,
10— пионеры, 10— октябрята.
	Тюмень.
	В СЗЧАРОЗ.
	Осенью 1932 тода на Ямальскую культ-
базу приехали из Москвы два учителя. Пе-
ред ними Комитет Севера при ЦИК СССР
поставил задачу— организовать в Ямаль-
ской тундре туземную школу-интернат,
которая положила бы начало настоящему
культурному воспитанию детей самой отста-
лой национальности Севера — ненцев. До
этого в суровой Ямальской тундре ника-
кой школы не было, и ее приходилось г9-
здавать заново.

Позднее время года заставляло культба-
зовцев развернуть самую энергичную вер-
‘бовку учеников, 0 которых они имели
ъесьма скудное представление. Но как за-
вербовать в школу маленьких обитателей
Заполярья, если O школе никто тюнятия
не имеет, а чум от чума отстоит из не-
сколько сот километров? Написать 0б’яв-
ление в газету? Ho ненцы читать не
умеют, ла и районной тазеты нет...

Вскоре из районного центра Яр-Сале
устремились в тундру нарты оленьих унря-
жек, развозившие культбазовцев и пере-
BOAYHEOB.

Чумы были переполнены ребятишками
разных возрастов, но вся беда еостояла ‘в
том, что родители не хотели отдавать де-
тей в школу.

За месяц удалось завербовать в школу
все лишь 6 ребятишек, ла и то при-
шлюсь выдать родителям специальные рас-
писки, согласно которым школа обязыва-
лась отпустить ребят к родителям по пер-
вому их требованию...

При школе были созданы общежитие и
столовая. Важдый школьник получил пол-
ный комплект зимнего обмундирования,

белье, отдельную койку. учебную парту.
	ФАНЕРНАЯ БОЧКА.
		УДАРНИКИ ТОРФЯНЫХ ПОЛЕЙ В РЕПАКИИИИ «ПРАВПЫ»,
	Соревнование между ударниками торфя-
ной промышленности в этом тоду приняло
широкий размах. Из 1.272 работающих
бригад на добыче кускового торфа во веё-
союзном конкурсе торфяников участвова-
лю свыше 920 бригад. Подавляющее боль-
шинство из них досрочно выполнило ce-
зонную программу.

Делегация лучших людей торфяной про-
мышленности в составе 30 человек  по-
сетила вчера редакцию «Правды». 910 —
бригадиры-ударники, выполнившие ‘про-
грамму своей бригады на 150—200 про-
пентов ‘и завоевавшие первенство в KOH-
	сильевский мох»), Бочкарев (разработка
«Монетная» на Урале), Нривкин, (ароч-
кин, Катасонов, Номков, Никитаев, Федя-
es, Ходырев, Климачез и другие.

Эти лучшие люди торфяной промьнилен-
ности — живые свидетели TOTO, что при
правильной организации труда в бригаде
и честном отношении к труду можно про-
грамму не только выполнить, но и перевы-
полнить. Они доказали, что выполнение
сезонной программы добычи торфа по Corw-
зу вполне возможно, если каждый работ-
нив торфяной промышленности будет ра-
ботать так же, как эти люди.

В беседе с работниками редакции удар-
ники торфа рассказали. как. они добились
	(Письмо агронома).

На реке Жереспее, Западной обХэсти,
было 12 мельниц. Работали исправно и
перемалывали горы хлеба. Но мельничное
хозяйство мало занимает районных п
сельских работников, и из 12 мельниц
осталось 4, и те полуразрушенные. По-
мольщики привозят хлеб за 15—20 кило-
метров и декадами ждут в очереди. По-
мещения для ожидающих помольшиков—
	CRBCPHDIC, душные, насквозь прокуренныей
		ооо а ноев ано навеса носовое оао вонио во!
	ПРОТИВ НАРУШИТЕЛЕМ ПОЛИТИКИ ЦЕН.
	FIle о цирковых трюках.
	значен в Оталинград заведующим загото-
вительной конторой сокольнического обще-
	ства потребителей.

Не подчиняться решениям райкома тов.
Веселову - не привыкать стать. 21 мая
райком обязал Веселова в декадлный срек
восстановить два магазина, превращенные
им в квартиры для правленцев. Прошло
10 декад, а решение райкома вообще не
булет выполнено, так как Веселов ничего
для этого не сделал, и райсовет занял ма-
газины под свои учреждения.

Атмосфера безответетвенноети в соколь-
ническом обществе потребителей ведет к
новым злоупотреблениям.

У заведующего магазином № 68 Масло-
ва обнаружили гирю с недовесом в
25 граммов. Когда прокуратура возбудила
против него ‘уголовное преследование, то
треугольник продовольственного 0об’едине-
ния выдал Маслову восторженную характе-
ристику. Маслов был тогда же премирован
и после отпуска переведен в самый круп-
ный магазин в Сокольниках (№ 75).
	ГОЛУБОВ
	1 июля «Правда» в заметке «Цирковые
трюки с гирями и ценами» привела ряд
ярких фактов из практики работы соколь-
нического общества потребителей (Москва):
‚извращения в паенакоплении, обвес поку-
пателей, разбазаривание плановых това-
ров, растраты и хищения.

13 июля сокольнический райком партии
постановил: председателю общества т, Ве-
селову об’явить выговор, заместителя пред-
‚ седателя Костерева снять с работы и по
возвращении его из отпуска привлечь к
партответетвенности, директора хлебного
об’единения Рысанова снать с работы и
исключить из партии, заведующего оргмас-
совым сектором Назарова снять © работы
со строгим выговором. Это решение было
опубликовано в «Правде» 7 августа.

Между тем 3 авгуета т. Веселов уехал
в отпуск и вопреки решению райкома не
только неё енял с работы Костерева, но
оставил его исполнять обязанности предее-
дателя правления.

Назаров после решения райкома был от-
правлен в отпуск, получил премию —
леньги ий путевку, а по возвращении на-
		Поневоле многие из них прибегают к пе-  курсе торфяников. Среди них бригадиры:
	ремалыванию зерна ручным способом.
	Б долине темнеет сразу, как в театре,
когда раздвигается занавес. Звездное небо
серебрит ночь. Кусты вырастают в деревья.
Рахим предлагает начальнику оросительной
сети поехать с ним вместе. в колхоз «КИМ»
и там  неревочевать. Они едут рядом.
Иногда их лошади сходятся так близко,
что позвякивают стремена. Они говорят 000
всем. И о том, что в их район собирается
приехать некое начальство из Ташкента и
все не едет, и о событиях в Германии, и 9
том, что учителям не шлют зарплату, и о
том, что дыни в этом году большие, но не-
достаточно сладкие и недостаточно сочные,
а зато помидоры хороши.

Во дворе правления колхоза они сами
расседлывают лошадей. Рахим идет темным
кишлачным переулком в колхозную лавку
и просит ему отвесить кукурузы. Он за-
бирает кукурузу в полы халата и относит
своей лошади. Его мелкая серая лошаль
очень любит кукурузу, она ралостно шеве-
	лит ушами и, прежде чем есть кукурузу,
	дует на нее ноздрями, точно кукуруза го-
рячая.

Рахим готовится ко сну. Он стягивает
сапоги. Посвиетывая, внимательно оемат-
ривает их, согнутым пальцем выстукивает
подметку и бережно ставит сапоги у края
кровати. Прежде чем лечь, он достает зер-
кальце, смотрится в него и говорит, ширд-
ко зевая: :

— Бриться надо, а то девушки не бу-
дут любить.

Утром лил дождь. Юсуфбаев уехал, а

Рахим лежал, покуривал — не хотелось
ветавать. Ла оно и He к спеху — раз
ДОЖДЬ.

В комнату вошли председатель колхоза
«КИМ» и толетый парень в прорезиненном
пальто. Он положил на стол мокрый порт-
фель и таинственно спросил у Рахима:

— Тебе ничего не снилось? -

Рахим рассматривал ero, стараясь
вопомнить, где он встречался с этим чер-
ным и гладким, хак сом, парнем. Очень
знакомый, но где с ним встречался, аллах
его знает. Должно быть, где-нибудь на
собрании или в райкоме.

— Так тебе ничего не снилось? — пе-
респросил приезжий, снял пальто, кепку и
все это положил на стол в портфелю.

— Мне ни черта не снилось. — отве-
	Нанарейкин (Озеховскяе торфоразработки).
	wT 35 Се м 2. 3 ФЗ РЕ ОРТ: ЕР СВТ (Ba-  vere OE Ая EERIE EERE MNES   BEA OG RUUDUCDPUMUCHRUG PadUGQICAUBGHEE э
. сонолов.  Knumanos a Konnwnos. (разработки «Ba-l yenexa в выполнении плана. безобразного случая.

oo  ? < У ав,
Б. ЛЕВИН. Lo @) у о [И] NAP РАССКАЗ.

10 10°:
	Она заставляла его читать газеты,
учиться и как можно лучше работать в
поле.

— Ты обязан быть ударником, а не то
другого себе поищу.
	Орепка это не в шутку пугало. Он был
уверен, что жена его на все способна.
	— Ox, — говаривала иногда своих
подружкам Собахат, — мужчин раскрепо-
щать горазло трудней, чем женщин.
	При этом Собахат и подружки ее так
весело улыбались, словно действительно
нет на свете глупее нае, мужчин...
	Вечером Рахим уж был в Коканде и уго-
Wad друзей пловом и красным вином. Рз-
хим любил угощать своих товарищей. 0я
сам сварил плов. В Коканде, пожалуй,
лучше Рахима никто не варил плов. Ho
надо сказать и то, что он умел и есть этот
плов. Засучив рукава халата, Рахим обен-
ми руками, точно булочник тесто. собирал
в ком теплый рис, выдавливал жир, укла-
дывал кусками баранины, и в мгновение
ока все это исчезало. Только. и ельнино
было хлопанье губ, только и вилно
движение скул.

— Могу еще одну порцию. Давай, ла-
вай, пожалуйста.

Но товарищи Рахима были тоже не ду-
раки насчет плова. :

— 9-э, Рахим, эти штучки брось. Нае
ты этим не удивить. Мы сами любим плов.

В общем было очень весело. Пили вино.
Пели песни. Играли на лутаре. Рассказы-
вали анекдоты. Затем Рахим встал, по1-
боченилея и спел русскую песню:

«Очень, братцы, я страдаю. .

Эх, ла помогите мне,

Потому я шкандыбаю

На поломатой ноге.

Лишь успел я обвенчаться,

Как жену забрал другой».

— Вайдот! *) — отчаянно притворно
закричали гости, обхватили головы жип-
ными ладонями и зажачалиеь, сидя нз
ковре.

А Рахим печально развел руки ин про-
должал:

«Как же мне за ним угнаться

С поломатою ногой у
	т). Караул!
	— Может, в самом деле  согласить-
ся... — произнес в раздумьи Рахим. —
Хотя © вами свяжись, потом вею жизнь не
разделаешься.

Но Тураев, казалось, его и не слушал.

- — Ударим по рукам, — выкрикивал
он, решительно налвигаясь на Рахима.
	— Ударим по рукам. Будешь доволен.—

Й председатель колхоза приподнял руБу.

Рахим с улыбкой неуверенно ` подставил
лахонь.

— Разними, разними, — закричал об-
ралованный председатель колхоза и так
крепко сжал руку Рахима, что у того по-
догнулиеь колени.
	Парень, приехавший на смену Рахима,
рознял их руки.

— Ну, вот и хорошо, — сказал уж 60-
лее спокойно председатель колхоза. — Те-
перь у нас будет свой доктор.
	На правления колхоза сделку одобрили.
Только заместитель председателя  Собахат
Ишанова выразила сожаление по поводу
того, что Рахим не женщина.

— А 10, — сказала она, — докторам-
мужчинам не. все покажешь и не все рзс-
скажешь. Но ничего, — утешала она себя
и других, — будут у нае и женщины-вра-
чи. Н уж, наверно, они-то будут лучше ле-
чить, чем мужчины.

Орлиноносая, черноглазая Собахат, о чем
бы ни говорили, всегда успевала отметить
преимущество женщин перед мужчинами.
Среди женщин меньше лодырей, женщины
лучше учатся в школе, женщины раееуди-
тельней, лобросердечней и, конечно, добро-
порядочней. Мужчины с ней не спорили,
ее побаивались... А между тем еще года
три назад Собахат носила паранджу и во
всем беспрекословно подчинялась мужу,
прозванному за малый рост Орешком.
Сейчас это было смешно. Энергичная,
темнобровая Собахат была заместителем
председателя колхоза, руководила, кружком
безбожников, избиралась делегатом на кон-
ференции, произновила речи’в Ташкенте.
Ее портрет печатали в газете,

— Ты что вздумал, — кричала она на
	MY id, — когда тот перестал ходить в ШЮ-:
	лу.—Быгоню. Из дома прогоню и из кол-
хоза прогоню: нам безграмотных дураков
не надо.
	  THI вяло Рахим. — А в чем дело? — спро-
сил он, быстро вскочил и стал одеватьея.
  Парень сообщил, что его прислал рай-
ком сменить Рахима. Он еще вчера должен
был приехать, но задержалея в Коканде.

_ = A тебя посылают в Самаркавд,
‘учиться на доктора.

_ — Ты смеешься, — произнес недовер-
‘чиво Рахим и поднял голову. Он в это вре-
мя натягивал сапог на больную ногу. Это
всегда давалось туго.

Приезжий молча растегнул портфель я
достал оттуда документы:

Bee было так, как он говорил.

Рахим радоство улыбнулся. В черных
тлазах появился блеск. Но почему-то стес-
няясь своего счастья, Рахим покраснел и
сказал так, будто ничего не произошло:

— Ну, что ж, раз приказывают, наше
дело слушаться — поеду.

Председатель колхоза «КИМ» тов. Typaes
неожиданно кзшлянул. Это он всегда,
прежде чем собирался говорить, кашлял,
словно этим самым призывал присутетвую-
щих в вниманию. Несмотря на свой пожи-
лой возраст и солидную черную бороду,
председатель колхоза обладал чрезвычайно
легкими движениями. В яркокрасной вой-
лочной шляпе, зеленоватом шелковом ха-
лате, стройный и тибкий, он никогда не
расставалея с нагайкой и производил такое
вцечатление, словно вот-вот вскочит на кд-
ня, припадет к луке и умчится с гиканьем
и свистом.

— 9, Рахим, хорошо; что будешь док-
тором, — сказал он. — Только надо сде-
лать так, чтоб ты был нашим доктором.

— А чьим же я буду? — спросил с ус-
мешкой Рахим.

— Тебя могут послать в другой рай-
он, — продолжал председатель колхоза. —
А нам нужен свой доктор... Мы тебя знаем,
ты родился в нашей местности. Ты учись
и ни 0 чем не думай, а мы будем тебе по-
могать.

— Он на государственный счет будет
учиться, — заметил толстый парень.

— У государства таких, как Рахим,
много, а в нашем колхозе он будет елин-
ственный... Домашний плов вкусней, чем
плов в столовой... Давай, Рахим, ударим
по рукам, и сегодня же это проведу на
правлений.

И ГНИЮТ НА СКЛАДАХ.
	Во усиленное поступление овощей в
Ленинград застало врасплох кооперацию и
государственную торговлю. Они не поза-
ботились о том, чтобы своевременно раз-
вернуть достаточную сеть лотков, зала-
стись тарой для перевозки овощей и не-
обходимым инвентарем. 060 всем этом они
вепомнили лишь тогда, когда поток ово-
щей захлестнул- станции Ленинградекого
узла и наводнил станционные склады.

Только преступно-бюрократическим от-
ношением к нуждам потребителя можно
об’яснить такое поведение ленинградских
торгующих организаций. В то время как
склады буквально ломятся от овощей,
многие магазины не имеют их в продаже,
& в других — очереди. На-дхнях провере-
но было наличие овощей в 27 магазинах
города. Обнаружилось, что в 7 магазинах
совершенно не было капусты, в 18—кар-
тофеля, в 17— огурцов, в 11-— помидоров,
в 13— кабачков. Между тем на прирель-
совых складах в последних числах авгу-
ста было около 5.000 ватонов овощей.

Безобразно относятся к перевозкам ово-
щей железнодорожные станции. В прибы-
вающих вагонах часто оказывается сплош-
наяотниль, так как на станциях отпра-
вления овощи валяютея неделями в ожи-
Дании вагонов или’ неправильно загру-
	калотся, а
7 fl. ЖЕЛЕЗНОВ.
	(От ленинградского кор респондевта «Правды»).
	На под’ездной путь к складу Васильев-
ского треста общественного питания при-
было 3 вагона с капуетой.
	— Опять капуста! — схватился 3a
голову заведующий складом. — Отарую
не знаем как сплавить, а тут все подсы-
пают...

Склад забит овощами до потолка. Око-
ло склада горы капусты  свалены пря-
мо под открытым небом. Капуста мок-
нет под дождем, заносится пылью. Еже-
дневно приходится отбирать и выбраеы-
вать на свалку огромное количество 9в0-
	шей.
	— Ничего не можем сделать, — опра-
вдываются работники склада. _ «Лен-
госнарпит» не вывозит.

Талобы на  несвоевременный вывоз
	овощей с прирельсовых складов раздают-
ся не только по адресу «Ленгоснарпита».
Безобразно задерживают вывоз прибываю-
щих овощей в магазины и другие ленин-
градские торгующие ‘организации.

Завоз овощей и картофеля в Ленинград
в этом году илет значительно успешнее,
чем в прошлом. За июль и август план
завоза картофеля выполнен на 150 проц.
Это об’ясняется ранним-и обильным уро-
жаем овошей в южных районах и’успеш-
ным развитием собственной овощно-кар-
тофельной базы в февинградевой области.