РАВДА:
	6 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., №. 246 (6132).
	HA ПЕНДУНАРОДНЫЕ
		 Спасти Тельмана.
	Митинг единого ‘фронта
’ молодежи в Париже.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 5 сентября. Вчера в огромном
зале Ваграм несколько тысяч молодых ра-
бочих выслушали отчет делегации молоде-
жи, арестованной германскими фашистами
и освобожденной под давлением мирового
общественного мнения. Председатель комите-
та по освобождению Тельмана сообщает, что
‘в октябре состоится большая международная
юридическая конференция по делу Тель-
мана, которая будет итрать такую же
‘роль, какую играл по делу. Димитрова доя-
донский контрироцесе.

‚ Первым выступает комсомолец Бертло,
‘участник делегации, посетившей  Герма-
нию. «В Берлине,— заявляет он/— нам
говорили молодые германские рабочие: «Мы
голодны, но нам не дают хлеба». Один ра-
бочий в Веддинге сказал, что компартия—
мощная сила в рабочих кварталах — Вед-
	-   динге и Исабите».
	Й ПАРТИИ В: ГЕРМАНИИ.
	СЕЗД НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТ СКО

шествие сапог и мундиров.
	ПТОСФЕРА НАПРЯЖЕННОЙ
^^ ИЕОВОЗНОСТИ.
	ЛОНДОН, 5 ‘сентября. (TACO). Вюрреб-
понденты английских газет в своих сообще-
ниях 9 напионал-социзлистеком с’езде в
Нюрнберге придерживаются критического
тона. Корреспондент «Дейли телеграф» от-
	мечает атмосферу напряженной нервозно-
сти, окружающую е’езд. Все. ворреспонден-
	ты указывают на 0600ые предосторожно-
сти, по охране национал-социалистских ли-
деров. ПШешеходам не разрешается ходить
	по. тротуару на протяжении 100 ярдов @т
	гостиницы. Крупные силы защитных дру-

жин размещены в одной из боковых улиц

и явно находятся в боевой готовности.
—_—__9-—-—
	ГРУСТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ПРОФБЮРОКРАТОВ. —
	(От специального корреспондента
‘‹ «Пвавды»).
	ВЕЙМУТ, 5 сентября. Сегодня конгресс
английских профсоюзов работал только пол-
дня. После непродолжительного утреннего
заседания была устроена экскурсия. на лоно
природы. Вечером делегатов ждут. танцы и
всевозможные милые церемонии.

На утреннем. заседании была. принята ре-
золюция о 40-часовой рабочей неделе. Ре-
	золюция составлена, в. ничего. не. говорящих
	лаконических \ выражениях: . «Вонгресе
предлагает генеральному совету и всем пря-
	мыкающим союзам продолжать свои усилия
	и стремиться в своей политике к сокраше-
нию сверхурочной работы и сведению но]-
мальной рабочей недели максимум до 40
часов без вокрашения. зарплаты».
Затем состоялись выступления иностран-
ных гостей. Директор международного бюро
труда в Женеве Бутлер остановился на ме-
ждународном экономическом положении. Он
признал, что наметившееся в предыдущем
году относительное улучшение дел в про-
мышленности имеет неустойчивый характер.
Если по женевским подсчетам в 1932 г.
было 29 млн безработных во всем мире, то
по тем же исчиелениям их. остается 22, млн.
Представитель Индийской федерации тру-
да Шива Рао подчеркнул «крайнюю прибли-
зительность» данных Бутлера; отметив, чт
в одной Индии имеется не меныше. 22. мил-
лионсз безработных пролетариев. «Колос-
сальные толпы осаждают ворота. фабрик, —
заявил он, — но не могут найти занятия».
Далее Шива Раю обрисовал условия рабсной
эксплуатации, существующие в Индии. Де-
ти работают на чайных плантациях © 5-лет-
него возраста. В возрасте 10—12 лет детя
‘зарабатывают 31% шиллинга’ в. месяц. Po-
пители отдают детей в рабство ростовщинам,
не имея иного средства уплачивать процен-
ты по долгам. НЕ
Ивдийские рабочие неимеют политиче-
ских прав. Проект новой конституции еще
ухудшает их положение. Значение ‘этого
заявления Шива Раю усиливается тем; что
это говорил реформист Ha реформистском
конгрессе. Е
Представитель Американской федерации
труда Коллеран занимался апологией «НРА»
и «забот американского правительства о ра-
бочих». Он намекнул также на возмож-
ность прибоединения Американской федера-
ции труда к реформистскому интернациона-
	лу профсоюзов.  ’ Майорскии.
————-
	В США БАСТУЮТ СОТНИ, Тыби-
ТЕКОТИЛЬШИКОВ,
	НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). He-
смотря на утверждение предпринимателей,
	будто стачка тенстильщинов носит. ЛИШЬ
	частичный характер, движение быстро
распространяется по всей стране.
В некоторых ‘местах пикеты забастов-
	щиков проникли на предприятия и пПри-
	остановили подачу TORS, парализовав ма-

шины.
По сообщению об’единенного союза ‘тен-

стильщиков, вчера бастовало 300 тыс. ра-
бечих. В течение сегодняшнего дня к стач-
ке присоединились еще тысячи рабочих.
		PACT CBIBALTCA B COSGTRERNON

РОСТ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
	корреспондента. «Правлы»).
	(По телеграфу от парижекого
	ПАРИль, 5 сентября. Сегодняшняя прес-
са уделяет большое внимание Геризнии.
Газеты печатают подробные корреспонден-
ции ИЗ Нюренберга и пытаются  опреде-
лить политический смысл этого «громад-
ного‘ нествия сапог и мундиров». («Жур-
наль>}.

«Зр нувель» помещает свой обзор под
заголовком: «Торжество  рейхевера над
штурмовыми отрядами», Корреспондент га-
зеты пишет: «У дверей гостиницы, которая
с сегоднаитнего вечера бухет служить глав-
ным штабом и местопребыванием вождя,
стоят на-страже солдаты рейхевера. Вее
замечают, что впервые ‘штурмовики бы-
ли заменены на этом ‘почетном посту ча-
стями регулярной армии».
	Далее корреспондент напоминзет, что ге-
нералы Бломберг и Фритч, адмирал Paa-
дер и 96 представителей высшего команд-
Horo состава будут присутствовать На
военной игре, которая состоится в Нюрн-
берге е участием рейхсвера.
	В связи с открытием с’езда’ национал-
социалистов цечать подробно останавливает-
ся на внутреннем положении Германии.

«Эно де Пари» комментирует сегодня

постановление германского правительства,
изгоняющее из промылтленности молодежь

до 25-летнего возраста. Газета  перечис-
ляет следующие причины * этой меры:
	1) Отсутствие валюты, мешающее
ввозу сырья, даст себя знать на рынке
труда. Нужно во что бы то ‘ни стало,
чтобы население не чуветвовало робта
безработицы. Для фашистского режима
это вопросе жизни или смерти. Увольне-
ние всех мололых рабочих позволит в
	известных пределах поглотить новых
	безработных в промышленности.

2) Невозможность найти работу тол-
кзет молодежь в лагери принудительно-
го труда или военного спорта. Отныне
те, которые не желают надеть на себя
форму национал-социалиста и проник-
нуться идеологией национал-социализ-
ма, теряют всякую надежду найти се-
бе хоть какое-нибудь занятие.
	3) Новая мера может служить под-
	военная политика
Рейхсбанка.
	своей известной лейпцигской речи
в конце августа председатель Рейхебанка
и хозяйственный хиктатор Шахт вынужден
был признать провал валютной политики
Рейхебанка.

Эта валютная политика прошла через
рад различных стадий, в результате чего
вся экономическая связь Германии с 3a-
границей оказалась ввергнутой в величай-
шую неустойчивость и беспорядок. Гер-
манский импортер находится в полном не-
ведения, когда и сколько получит он ва-
люты для расчета со своими заграничными
поставщиками и зообще получит ли он ее.
Заграничные поставки 33 посдедние недели
начали все больше застревать, в то время
как товарные долги Германии значительно
увеличились. 33 одну’ пряжу, поставляе-
ную из Чанкашира, & также за англий-
ский уголь Германия в короткий срок за-
должала несколько миллионов фунтов стер-
тингов. В результате поставщики отказы-
взются посылать товары. ,

В виду явной невозможности цолучать
сврье от иностранных поставщиков. старым
способом Шахт решился прибегнуть к но-
вому методу, который он и изложил впер-
вые в своей лейпцигекой речи. С прежней
практикой общего распределения скудных
ежёдневных запасов валюты Рейхсбанка
между более или менег широким кругом
германеких интортеров по принципу «пока
хватит запаса» — теперь покончено. Зака-
зывать товары за границей инеет право
только тот импортер, который получает для
этого специальную на ввоз ‘лицензию из
Рейхебанка. Без такого разрешения он’ не
получает валюты для оплаты заказанного
товара. С другой‘ стороны, полученное раз-
решение должно’ ‘тараятировать ему -(и его
поставщику) тадже действительное получе-
ние требуемого количества валюты:

Шахт рассчитывает таким образом вновь
завоевать доверие иностранных поставщи-
хов, которые все меньше и меньше дове-
ряют Германии и все чаще вступают Ha
путь принудительного елиринга (принуди-
тельного расчета). Такого рода принуди
тельный клиринг, как известно, имеет -то
	нериятное слехствие, что в Германию не]
	поступает ни одного золотого пфеннига до
тех пор, пока за счет германского вывоза
не удовлетворены все: и тн. и де-
нежные кредиторы.

«Нозый метод»? Шахта имеет к тому же
храйне важное значение и для внутренней
экономики. Германии. До сих пор государ-
ственному контролю был _подчинен лишь
ввоз. известных категорий товаров, Еав
щерсть, хлопок, каучук, металл и т. д.
Теперь же этот контроль охватывает весь
германский импорт. Впредь Шахт будет дик-
таторски определять, кто и YO BBOSET
в Германию, приспособляя все импортное хо-
зяйство. «Третьей империи» на 100 процен-
Tos для нужд будущей войны. В этом—вс-
нозной смысл и значение нового финансо-
вого курса. Это“-похтверждает и сегохняш-
нее сообщение из Парижа о секретном 60-
вещании в Рейхсбанке.

Возвещенный Шахтом ‘поворот герман-
ской импортной и валютной политики дол-
жен ‘повести Е’ кальнейшему сокращению
германского зиспорта, так как другие стра-
ны, конечно, не будут смотреть благодушно
на свертывание германского ввоза. ,

«Уластся ли в достаточной степени рас-
ширить германскую сырьевую базу?» —
спрапивает с тревогой газета «Германия».

«Мы надеемся, что председатель Рейхс-
банка’ Точно знает, как далеко может он
пойти ¢ такой государственной финансовой
помощью, — иронизирует «Кельнише цей-
тунг». —^Заводы-кладбища времен войны и
инфляции внушают страх каждому, кто
путешествует по Германии и видит эти
развалины. Только нужла вынуждает нас
к таким автаркическим шагам».

Эти отклики германской печати лишний
раз показывают, что новая финансовая
политика германского монополистического
капитала не ‘уменьшает, а, наоборот; уве-
личивает затруднения «Третьей империи».
Фаншистекие руководители, подчиняющие
BCH и все целям предстоящей войны,
встают перед трудностями, которые им ета-
новится все тяжелее преодолеть. И при-
нудительные фанфары Германской печати
в связи с открытием национал-сопиалист-
ского с’езда в Нюрнберге (кстати, сильно
смахивающего на военный парад) не смо-
гут никого обмануть и скрыть  действи-
тельное положение вещей. nu
		Угрозы по адресу
	Жиджиката.
	ТОВИО, 4 сентября. (ТАСС). Газета «Аса-
хи», приводя переданную её московским
корреспондентом статью Хиджината в «Прав-
де» от 3 сентября (анкета редакции «Прав-
ды»), пишет: «Хиджиката, приехав в СССР,
поступил подобно делегату японекой ком-
партии. В министерстве иностранных дел
уже получено официальное сообщение япон-
ского посла в Москве Ora о выступлении
Хиджиката, в виду чего министр двора очи-
лает необходимым лишить Хиджиката звания
flapa. ‹ { .

Атентство «Демпо цусин», сообщая о ста-
тье Хиджиката в «Правде», пишет, что если
Хилжиката вернется в Японию, то он будет
	немедленно арестован.
—o—
	ФАЛИХ РИФКИ 0 ВСЕСОЮЗНОМ
ЕЗВЕ ПИСАТЕЛЕЙ,
	СТАМБУЛ. 3 сентября. (ТАСС): В газете
	«Хакимиети миллие» помещена статья Фа-
	лих Рифки о его впечатлениях от пребы-
	вания в СССР.
Коснувшись с’езда советских писателей,
	Фалих Рифки пишет: «Советская интелли-
тенция и писатели высказали особую сим-
патию и дружбу в отношении присутство-
вавших товарищей, представлявших турец-
ких пиезлелей и интеллигенцию.
		АВАРИЯ ГЕРМАНСКОГО
САМОЛЕТА.
	ВАРШАВА, 4 сентября. (ТАСС). Поль-
ское телеграфное этегтство сообщает: «При
соревновакии по приземлению на между-
народном состязании туристских самолетов
разбилея германский самолет, управлав-
шийся пилотом Бриндлингером».
	готовкой в переходу в обязательной во-
инской повинности. Среди германской
молодежи циркулируют упорные слухи,
что правительство намерено ввести трех-
летнюю воинскую повинность. Очутив-
ись на мостовой, молодежь будет го-
това для военной службы.
* * * >...

‚ Корреспондент «Пари суар»_ пишет о
военных проблемах Германии., По его сло-
вам, в Рейхебанке состоялось тайное с9-
вещание финансистов и промышленников,
пришедшее к выводу о необходимости, под-
	Bee   чинить вею финансовую политику Герма-
	нии нуждам армии. Некоторые предприя-
тная. как предприятия Круппа, Тиссена,
Борзига и др., получили разрешение поль-
	зоваться получаемой ими иностранной ва-
	лютой. для приобретения сырья (вместо
того, чтобы передавать эту валюту в р3с-
поряжение государства) и право по своему
усмотрению занлючать заграничные займы.

Корреспондент далее отмечает, что про-
изводство железа в июле для нужд воен-
ной. промышленности увеличилось нз 43
проц. по сравнению с июлем прошлого го-
ха. Выплавка стали увеличилась на. 39
проц. Число доменных печей, работающих
для военной промышленности, увеличилось
	© июня на июль на 5 единиц. Фирма 40-
		ренц в августе получила заказ на 59 пе-
редвижных ‘радиостанций для рейхевера.
Завол «Рейнметалл» получил заказ на 150
полевых 105-миллиметровых пушек. Тот
же завод получил заказ на $8 зенитных
орудий нового типа и большого калибра.
` Корреспондент утверждает, что Шахту
удалось сколотить секретный фонд в 400
млн золотых марок для нужд военной про-
мышленности. C другой стороны, Шахт,
тю словам корреспондента той. же газеты,
предложил под большим секретом крупным
фирмам, работающим по иностранным за-
казам, заключать договоры только в мар-
ках. Цель такой директивы: когда деваль-
вация будет совершивиимся фактом, Гер-
мания получит громадные выгоды, ликви-
дируя свои обязательства в обесцененных
марках.
		БЕРЛИН. 5 сентября. СТАСб). Вчера. в  са
	Нюрнберге открылся с‘езх национал-сопиа-
листекой партии. Первым политическим а5-
TOM этого, е’езда явилось оглашение обра-
щения Гитлера ко всем членам партии.
Первая часть обращения целиком посвяще-
наз подчеркиванию утвержденного уже по-
сле событий 30 июня тезиса O том, чо
«национал-социалистсекая революция ‘38-
вершена» и выполнила свою залачу, отме-
тая в сторону «фантазеров и карБеристов».
	В обращении делаютея попытки «теоре-
тически» обосновать невыполнение през
	словутых обещаний национал-социалистекой.
	программы и указывается, что программу
может осуществить только «эволюция», &
«эволюция— означает время». «Полное осу
ществление программы национал-социалист-
ского государства, — говорится в обраще-
нии,— зависит, к сожалению, от проведения
национал-социалистского воспитания  гер-
манекого народа, а это является не делом
мгновения, а задачей лолгого времени».
	Олновременно обращение резко обруши-
ваетея на «критиканов» и заявляет, что
национал-социалистское руководство не по-
терпит никакого сопротивления и KDPHTH-
канства. Останавливаясь на вопросе о тех,
кто 19 августа голосовал против Гитлера,
обращение называет их «деструктивнымиа
(разрушающими) элементами» и угрожающе
заявляет: «Мы подавим и удушим в заро-
дышеё всякую попытку призвать к ажту на-
силия против руководства национал-социа-
листекого движения и тосударства».

Васаясь внешнеполитических вопросов,
обращение повторяет заверения © «герман-
ском миролюбий» по отношению к тем стра-
нам, которые «15 лег назад были еще
врагами Германии» и о стремлении «уетз-
новить дружбу» с этими странами. В то же
	время обралцение указывает, что эти заве-
	рения «часто, ‘оставались без ответа», и 00-
виняет. В этом. «маленькие клики между-

народных подстрекателей».
Олновременно обращение подчеркивает,
	то «ныне Германия преистолнева репейямо-
	стью всеми имеющимися средствами отетаи-
вать свою честь, независимость и свободу».
Имея в виду обязательства, взятые Герма-
нией на себя в версальском договоре, обра-
щение указывает: «Мы никогда не отка-
жемся от неот’емлемых прав великой на-
ции, которые были проданы поколением
самых мелких политиканов».
	Относительно переживаемых Германией
внешнеторговых трудностей в обращений
сказано: «Чтобы отразить мировой бойкот,
мы начали производить суррогаты и, таким
образом, приняли первые меры для того,
чтобы сделать Германию независимой». В
заключение в обращении перечисляются за^
дачи нз следующий год, которые сводятся
K «укреплению внутреннего порядка в пар-
тии» и главное-—к «очистке партии от всех,
кто не проявит безоговорочного подчинения,

преданности и лойяльности».
	Ковцентрация войск
	на границах Австрии.
	ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАОС). Венский
корреспондент ‘агентства Рейтера сообщает,
что австрийским войскам в Наринтии от-
дан ириказ быть готовыми ко всяким слу-
нчайностям в связи о слухами о подозри-
тельных. передвижениях. австрийского ле-
гиона в Югославии. Олновременно цирку-
лируют “слухи, что итальянские ‘войска
снова будут направлены кв ‘австрийскии
границам.

ВЕНА, 4 сентября. (ТАОб). Аветрий-
ский канцлер Шушниг в беседе с пред-
ставителями печати, касаясь вопроса 0: ре-
ставращии Габсбургов, вновь указал, что
этот вопрое не актуален, «однако прави-
тельство намерено отменить законы о кон-
фискации имущества Габсбургов и о за-
прещении возврамения ‘их в Австрию».
	По словам  Шушнига, подтверждается,
что национал-социалистекие беженцы ор-
ганизуются в Югославии и что бежавитие
в Мюнхен австрийские . национал-социз-
листские лидеры переезжают теперь туда.

По сообщению югославских газет, в
Югославию продолжают стягиваться при-
бывающие из Австрии национал-социали-
сты. Выходящая в Любляне газета «Сло-
венен» сообщает, что’австро-югославская
граница еильно укрепляется с австрий-
ской стороны и покрывается проволочны-
ми загражлениями.
	  Жак Садуль зачитывает призыв Динма-
прова в французским рабочим: спасти Тель-
мана. ` а
 Виктор’ Менье, председатель федерации
‘свободомысляшей и республиканской моло-
дежи, называет Тельмана символом антя-
фашистской борьбы.
Пен, делегат от свободомыслящей моле-
дежи, ‘арестованный в Берлине вместе с
Бертло, ‘говорит о мужестве коммунистов,
борющихся в Германии. «В ‘рабочих квар-
талах,— заявляет он,— больше не видно
гитлеровского приветствия, нет ‘фашист-
ских значков: много фашистских афиш 0
«плебисците» было сорвано рабочими».
   Гийо, секретарь комсомола, предложил
послать в СССР делегацию молодежи из
  комсомольцев, социалистов и свободомысля-
щих. Это предложение вызвало бурю апло-
дисментов.
_ Принатая резолюция ‘приветствует. мо-
  лодежь Советского Союза,— оплот& мирз,
против которого ‘японские `империзлиеты
  иитают ‘агрессивные’ ‘планы. Далее резо-
люция призывает молодежь бороться единый
фронтом з& освобождение Тельмана и всех
антифатистов.
$ Регги.

МОБИЛИЗАНИЯ АНТИФАШИСТСКИХ
СИЛ В ЛОНДОНЕ,
	(По телеграфу’ от специального
корреспондента «Правды»).
	ЛОНДОН, 5 сентября. По мере прибхи-
жения 9 сентября (день предстоящего с06-
рания чернорубалтечников в. Гайд-парке)
деятельность рабочих,  подготовляющих
Еонтрдемонстрацию, принимает ace более
значительные размеры. Среди‘. лондонских
рабочих распроетраняются: сотни тысяч ли-
стовок с разоблачением фашизма и призы-
вом явиться в Гайл-парк. Приток рабочих
ожидается и из провинции: -

Вчера в нентре Лондона над зданием
‘суда внезанно’ появилось большое знамя е
лозунгами, призывающими рабочих в Гайх-
‘парк. Во ‘время радиопередачи симфони-
ческого концерта исполнение было прерва-
но возгласом: «Приходите нз. антифашист-
скую демонстрацию в воскресенье!» Ha
улицах Лондона появляются антифаптист-
екие лозунги, написанные большими бук-
Bau, .

Лорд Тренчард, начальник лондонской
полиции, отменил весе отпуска для поли-
цейских на 9 сентября и мобилизует спе-

циальные ‘резервы. Предполагается, что
охранять чернорубашечников будут до 15
	  тыс. полицейских.
	Кони.
	РАЗОБЛАЧЕНИЯ УЧАСТНИКА ПОЛЖОГА РЕЙХСТАГА.
	ло сообщено, что они будут принимать
участие в поджоге рейхстага.

Крузе заявляет, что было организовано
два поджога рейхстага. Первый раз фашист-
ские поджигатели прошли подземным хо-
дом из дворца Геринга в рейхстаг, кото-
рый они положгли при помощи воспламе-
няющихея веществ. Второй поджог был
сделан Ван-хер-Люббе ‘с очевидной целью
быть арестованным и прикрыть собой на-
стоящих виновников поджога. Шо сообще-
нию печати, Крузе будет давать свои по-
казания в присутствии представителей пе-
чати и публики.

на ФАМИСТОВ.
	НАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Вся фран-
пузская печаль помещает  сообщетие из
Нью-Йорка 0 том, что в недалеком буду-
щем международная следственная комис-
сия по делу о поджоге рейхстага засау-
шает публичные показания Эрнста Нрузе
(чл. билет штурмовиков № 134522), ко-
торому удалось бежать из Мюнхена во
	В! зремя событий 30 июня.
	Как известно, Врузе. бежавший в Швей-
	парию, отправил оттуда открытое письмо
	Гинденбургу, в котором он ззявляет, что
10 февраля 1933 г. Рем и Эрнст созвали
доверенных членов штурмовых отрядов,
среди которых находился и Крузе. Им бы-

САМОРЛЗОБЛАЧЕ
	ибо оно проливает свет на часть тех ме-
тодов, которые применялись хотя бы «ра-
бочим фронтом» лля организации своих
	массовых собраний и демонстраций. Фор-
мальная отмена этих методов 0б’ясняется
растущим недовольством тех массе, которые
заставляли ходить на бесконечные собра-
ния и лемонстраций. Дм. Бух.
	БЕРЛИН, 5 сентября. (Спец. opp.
«Правды»). Заместителем Титлера Гессом
издано распоряжение об отмене существо-
вавших до сих пор в национал-социалист-
ской партии и «рабочем фронте» кон-
трольных карточек явки на собрания, де-

монстрации и Т. д.
Это постановление весьма характерно,
		ЗАБАСТОВКА ТРАНСПОРТНИКОВ
ВТ.
	ТОВИО, 4 сентября. (ТАСС). Как уже
сообщалось, сегодня ‘делегация токийских
трамвайщиков вручила муниципальным
‘властям протест против увольнений и сни-

жения заработной платы.
Указывая, что стачечный комитет’ то-

кийских тоанспортников ушел в подполье,
атентство «Симбун ренго» сообщает, что
в виду отклонения муниципалитетом тре-
бовалий рабочих стачечный комитет ее-
толня 0б’явил забастовну всех рабочих го-
родского транспорта, в том числе трамвая
и автобуса, Стачка начнется утром. 5

сентября.
Еще до об’явления стачки многие р200-

чие городского транспорта, по словам Ta-
зет, начали сегодня с утра бросать рабо-
ту. 5
	НАЧАЛИСЬ МАНЕОРЫ
	УБЕ БИЗУЗЫЕУ — ВУЗЕ аа 89

‚ ЯПОНСКОГО” ВОЗДУШНОГО ФЛОТА,
	TORUO, 4 севтября. (ТАСС). Газета «Aca-
хи» сообщает, что сегодня в районе Ма-
катагахара начались. грандиозные воздуш-
ные маневры, в которых принимает уча-
стие большинство военно-авиационных баз.

Первый день, по ‘словам тазеты, был
посвящен бомбарлировке различными ти-
nama бомбовозов. Сегодня ночью  состоятея
ночные. ^ маневры, Маневрами командует
начальник авианионной школы. военно-в0з-
хушной ‘базы в Хамамацу.
	ree
Иностранная хроника.
	$ В Вене вновь открыта закрытая после
войны австрийская военная академия.
_ $ 2 сентября в болгарском городе Ню-
стендиле (Западная Македония) было о5`-
явлено военное положение и разоружены
македонекие автономистские дружины. Кон-
фисковано 12 пулеметов и 200 винтовок и
пр. Произведен ряд арестов.

_# В Варшаву прибыл возвращающийся
из Москвы мининдел Персии Наземи. Казе-
ми едет в Женеву на пленум Лиги наций.

$ В Ченстохове (Польша)  забастовгло
1.500 рабочих местной текстильной фаб-
	рики.
$ 1.500 бастовавших рабочих он
	фабрики «ПГ» в Грудзендзе возобновили
работу. на следующих условиях: задержаж-
ная зарплата будет выплачена, по отнонте-
нию к бастующим не будет применено ре-
прессий, арестованные члены стачечного ко-
митета будут освобождены.

#: «Полет доброй воли» из Японии в
Бейпин совершают два самолета, принад-
лежашие японской  тазете «Асахи». Япон-
ское информационное бюро характеризует
полет как «неофициальную миссию».
		УЛИЧНЫЕ БОИ

В ГАВАННЕ.

_ ИБЮ- ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). «Ныю-
йори таймс» сообщает, что в Гаванне 0б’-
явлено военное положение-в связи с улич-
ными боями между полицией и. восружен-
ными рабочими телефонной станции. Pa-
бочие; уволенные во время прошлой стач-
ки, пытались силой вернуться на работу.

тачка протеста распространяется по
всей стране.
	Накануне коммунальных выборов. во panyun: сорванные фашистские избирательные
афиши.
	(Снимок из газеты «Франсист»).

ATTA.   ОБЗОР БУРЖУАЗНОЙ ПЕЧАТИ. ОБЗОР БУРЖУАЗНОЙ ПЕЧАТИ.
	обезоружен красными. Положение на во-

стоке Хубея также серьезное». *“’‘

Сообщения печати о положении в. про-
винции Сычуань, несмотря на их CBY-
	дость, чрезвычайно интересны. 29 июля
	газета «Бейпин Ченбао» сообщила из’ Чун-

цина: Я и
«Сычуанские провинциальные войска
	имеют мало успеха в борьбе © краены-
	ми, делая безуспешные попытки занять

Ванюань. Несколько Goes последних дней

закончились неудачей, красных н@ уда-

лось выбить из их позиций. При этом
провинциальные войска потеряли свыше

1.000 человек».

Та же газета сообщила 2 августа из
Ченду (главный город пров. Сычуань):

«Хорошо информированные круги не
верят официальным отчетам о победах

провинциальных войск над красными в

Сычуане. Вопреки всем сообщениям, буд-

то провинциальные войска заняли мно-

го стратегических пунктов вокруг Ваню-
аня и чт они будто подошли к окре-

CTHOCTAM города, следует отметить, что

красные полностью хозяева положения,

& провинциальные войска не продвину-

лись, хотя и потеряли несколько тетеяч

человек в последних боях».

Так разбиваются в прах лживые coot-
щения © близком «разгроме» китайской
красной армия. Части китайской красной
армии, npolleas кольцо блокады, заняли
большую часть провинции Фуцзян. Это
вынуждена ныне признать даже гоминда-
повская печать.
	ея по направлению в TYTBCHY, занятому

красными».

Отсюда следует, что Гутьен в руках у
красных, тогда как за день дл этого coo6-
щения печать отрицала этот факт.

В тот же день газета «Синьваньбао» co-
общила:

«Комиунистов. в. красном orpare две
тысячи, но они обросли. сочувствующи-

_ми.. продвигаясь. по Фуцзяну, и сейчас
представляют с060й крепкую силу».

Каково же положение в других районах?
Вот те отрывочные сообщения, в которых
прорывается вынужденная правда о крас-
HBIX.

27 июля газета «Шуньбао» сообщила из
Ханчжоу (провинция Чжепзян):

«Отряд красных пытается прорваться B
Чжецзян из Цзянси. Идут серьезные
бои». Та же газета 31 июля в сообщении
из Чанша указывает: «28 июля отряд из
800 красных атаковал станцию Чжаолиц-
зяо на железной дороге Учан—Чанша»,

«Норт чайна дейли ньюс» ‚ бообщает из
Ханькоу 2 августа:

«Растущая активность красных на
границе о р приводит мест-
ные военное власти в весьма тревожлюе
состояние. Согласно сообщению из ло-
стоверном источника — из местного
военного пгтаба, правительственная ли-
визия, двигаясь из Мачжена в Xy-
бее по направлению к Шанчену в Ху-
нани, внезапно была атакована красны-
ми и понесла тяжелые потери людьми
и снаряжением. Олан полк целиком
	ПЕНА ОЕ ПМ
	В течение всего июля гоминдановекая и
иностранная печать в Китае изо дня в
день сообщала о ‚«сокрушительных 1по0бе-
лах» над красными в Китае. Победные ре-
ляции сыпались, как из рога изобилия. Ва-
залось, если верить этим сообщениям, от
советского Витая остались лишь «клочья
территории», как выражалаеь местная пе-
Чать.
И вяруг... 2 августа тревожное для гос-
подствующих классов сообщение облетело
всю печать. Рейтер сообщил из Фучжоу
(главный город провинции Фуцзян), что

«отряд красных приблизился в Фучжоу.

Двигаяеь по. реке Минь, красные заня-
ли город Шуйкоу. на полупути между
	Яньпином и Фучжоу. Врасные заняли’
	также город Юци,. в 40 иилях в югу
от Яньпина Шо последним сведениям,
	олин из отрядов красных занял ПУн&Т
	Байся, между Шуйкоу и Фучхоу. В Фуч-
	OY 06 явлено военное положение»,
	Газета «Чмунхуаживао» одновременно
отмечала: «Красные заняли город Датьен.
Преследуемые правительственными войска-
ми, они окалываются». Каким образом крас-
ные, одерживая победу, «преследуются
правительственными войсками», осталось
	] секретом редакции, но факт остался фак-
	TOM: красные действительно заняли Датьен.
В тот же день «Норт чайна дейли ньюс»
пишет:
«Точная позиция красных не опреде-
лена. Во всяком случае они занимают
	Байса и Тайху, в северу от Байся. Врас-
	ные продвинулись совершенно  неожи-

данно».

Численность частей китайской. красной
армии определялась по одним источникам
в две тысячи, по другим—в пять тысяч.
Но и расценивавиие численность красных
	в две тысячи добавляли, что. «это лишь
основное ядро, которое в пути сильно вы-.
росло за счет людей, примыкавших в крас-
		are

5 aprycta «Hopt чайна дейли ньюс» в.
	сообщении из Фучжоу указывала:
«Во главе красных стоит Ле Пин-
хузй. Их численность— ют 4 до 5 тысяч.
Чаеть их пошла на Минчин, к Wry OT
	реки Минь. Отряд красных захватил 21
	грузовик у правительственных — войсн
близ Таци. Пользуясь захваченными
грузовиками, красные послали отряд в
Миньян и Чанпин. 29 июля они заняли
Яньтин и вскоре пришли в Байся, где
500 местных солдат присоединились к
ним. Правительственные войска генера-
ла Ло Шин-фена в западном Фуцзяне по-
терпели серьезное поражение, в резуль-
тате чего красные заняли Шанхан и
Лиенчен. Силы красных составлены из
чаетей 3-го, 17-го и 19-го корпусов.
Юнтин, Датьен и Юци были. в ux ру-
ках еще ранее». Е
3 августа газета=«Пекин знд Тяньцзин
таймс» поместила сообщение 0 TOM, чт
«подобное же положение может вскоре. с0з-
заться ив Ачое». 6 августа газета «Шунь-
баз» пипет:
«Празительственные войска двигают-