8 СЕЧТАСРЯ 19234 Г., Ne 248 (6134).
	REP oO
		ЗУкКВУ
		ПРЕНИЯ ПО ДОНЛАДУ тов. сы
		Речь тов. ПЕТЕЛИНА
	(бюро..жалоб` ВЦСИФХ).
	На пленуме ВЦСПС: тт, АЛЕКСЕЕВА Е.— инструктор отдела технического контроля
	завода «Большевик»
	‘завода «Светлана» (Ленинград) и ШМИДТ Д. — сверловщик
	РАЗ ЯбНИТЬ РАБОЧИМ ЗАДАЧИ
РАЗУКРУПИЕНИЯ — 1Р0ФС00ЗО,
	Речь Тов.
	КОЛДОБСКОГО (МОСПО).
	Hama профсоюзные организации не ийг-10 возможности допущения подростков Ha Pa-
	пользуют в полной мере огромных. прав и
возможностей, которые им предоставлены
партией и правительством. Я имею в виду
функции бывшего Наркомтруда и низовой
контроль.
	Очень часто профеоюзные работники про-
ходят мимо возмутительных безобразий в
области нарушения трудового законодатель-
ства, Вот один из примеров, характеризу-
юший близорукость и беспомощность OT-
	дельных р профработников,
	боту в ночные смены. Ему, видите ли, при-
везли с Балахнинской фабрики бумажку
34 подписью треугольника я секретаря ко-
митета ВЛКСМ, в которой просят разрешить
подросткам работать ночью. azo  нака-
зывать работников, которые хотят обойти
законы о труде. Профсоюзы и комсомол дол-
жны бороться за точное соблюдение зако-
нов о труде,

Этим летом председатель ЦК союза тор-
фяников тов. Любасов, очень уважаемый
товарищ, сначала посылал людей, а по-
TOM сам пришел просить разрешения уве-
личить рабочее время подростков на торфо-
разработках. Как это вяжется с задачей
профсоюзов? Ответственный товарищ, пред-
седатель ЦА союза, ставит вопрос © Том,
чтобы ухулшить существующее законода-
тельство. Это вместо того, чтобы  тре-
бовать е других неуклонноге выполнения
законов о труде!
	Некоторые думают, что система предета-
вительства комсомола в профсоюзах устаре-
ла, изжила себя. Это неправильно. Практикз
показала, что там, гле нет представителя
комсомола в профеоюзах, там работа по
труду CNC молодежи и подростков зами-
рает. Представитель комсомола, работан-
щий в профорганах на правах инструктора,
должен изучать состояние труда, заработ-
HOH платы, здоровья подростков, должен
следить за проведением в жизнь законода-
тельства © труде, должен добиваться улуч-
шения материально-бытового положения мо-
лодежи, ставить и продвигать эти вопросы
через профеоюзы.
	Новое разукрупнение. профсотозов-—крупе
	нейший этап в’ истории советекого ‘проф-
движения. ‘Оно означает хальнейшее. елке
	большее усиление роли трофсоюзов в Co-
	циалистическом строительстве.
	Нельзя допустить, чтобы намеченная
перестройка свелась к организационной шу-
михе. Мы должны раз’яснить каждому. ра-
бочему цели этой перестройки, чтобы не
только более четко стали работать. алпа-
раты. но и рабочие поняли бы. ‘что это де-
	лается для приближения союзов К произ-
	BOACTBY И рабочим массам.
	рый. не сумеет работать с JOOpOBOAbNAMH,
понросгу HPHAeTCA ‘смотать удочки.
	Аочу остановится на сопетрахе, ПА пар-
	тии, когда нам передавали функции  соп-
страха; ‘указал нам, что председателем
кассы соцетраха. должен быть председатель
ЦК союза. Это указание профсоюзы не вы-
полнили. Главное —бюджет соцстраха—е
ним знакомы второстепенные люди, а пред-
седатели ЦН, да извинят они меня, дела но
знают. Вопрос” о’ порядке  выдачи ` бюллете-
ней, о порядке пользования ими; 0 том, ко
му выдазать и кому не выдавать. —— лажеё
	  этого п прелседатели `профсоветов не знают.
	Rak не знают председатели ЦК и закона о
пенсиях—кому выдавать пенсию. за’ что,
сколько. Из-за этого мы терпим крупней-
ший материальный ушерб, у. нас много
растрат.

На пленуме ВЦСПС оеобо нужно’ сказать
09 кумовьях и кумушках, которые втихо-
молочку говорят (открыто это сказать они
боятся), булто. разукрупнение. ведет к сни-
жению роли ‘профсоюзов: в сониалистиче-
ском строительстве и т. д. Эти шушу-
	канья—антипартийные. Опыт ‘перестройки.
	Т93Т г. подтверждает, что перестройка, на-
меченная партией, повышает и еще’ боль-
ше повысит роль профсоюзов в социалисти-
ческом. строительство, обеспечит. приближе:
ние профсоюзов к массам, дальнейшее улуч-
шение материально-бытового положения ра-
бочих.
	НОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ NPODCOH3OB
	ОТВЕЗАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ЖИЗНИ.
	Речь тов. КОЛОТИЛОВА
(ЦК союза рабпрос).
	— № нам в ЦА ежедневно поступают от
учителей 30-—40 жалоб. Фактически при
плохой работе низовых организаций ЦК
работпрое не в’ состоянии справиться с
этим наплывом жалоб, заявлений, писем.
Ведь нужно не отписываться, а рассмотреть
каждую жалобу, разобраться в ней, войти
в суть’ дела и решить его по существу!
	Мы имеем сотни тысяч работников та-
ких профессий, которых раньше не суще-
ствовало. Выросли, например, такие, имгю-
щие огромные перспективы, отрасли нарот-
	+ НОГ просвещения, как ‘дошмольное дело.
	Сейчас. там 126. тыс. работников. С. каж-.
дым годом растут, крепнут и развиваются
политпбосветучреждения, в которых заня-
то’ около 150 тыс. работников. Работники
	этих профессий требуют к: себе внимания,
специального обелуживания.
	у нас проведено 7-летнее образование
почти по всей стране. Число учителей ло-
стигает 800 тыс. Национальные республи-
ки создают собственные школы, учитываю-
щие все особенности данного народа, все
хорошие, положительные стороны его куль-
туры. Естественно, . что это пред’являет
специфические требования и к построению
	профсоюзов учителей средней и начальной
ШКОЛЫ.
	Сокращение платного аппарата профеою-
зов. и их разукрупнение должны. еопрово-
ждаться рядом. практических. мероприятий.:
Прежде ‹веего необходимо пересмотреть от-.
четность, ‘упростить ее’ и:” создать  такие!
условия, при которых хобровольческий an-
парат без особото затруднения мог бы спра-
виться © ней. Зачастую эта отчетность
отдает бумажным бюрократизмом.
	В союзе работников’ просвещения добро-
вольчество распространено довольно широ-
ко. В значительной части районов у нас
сейчас нет платного аппарата. Лля того,
чтобы еще больше ‘привлечь активистов
для добровольной работы в профсоюзах.
нужно дисциплинировать добровольческяй
аппарат. профеоюзных организаций.
	Секретарь ЦЬ союза шерстяников тов.
Крылов, узнав 0б участившихся случаях
нарушения законодательства о труде под-
ростков, вместо того, чтобы поставить этот
вопрос на разрешение президиума ЦВ сою-
за и самому принять решительные меры
против нарушителей законодательства, на-
	писал докладную записку тов. Косареву.
	Я привел этот пример, чтобы показать,
как ЦИ союза, имея власть, имея все воз-
можности для того, чтобы наказать нару-
шителей советского закона, жалостливо CO-
общает об этом «по инстанции», сам ни-
каких мер не принимая.
	Профсоюзы очень слабо, а в ряде мест
и совсем не борются с нарушением законо-
лательства о труде. Особенно о труде под-
ростков, например, о переводе из низшего
разряда в высший, о работе во вредных
цехах, норме рабочего дня и т. д. Некото-
рые ПК союзов смотрят на это сквозь
	пальцы. Вю мне. вчера приходил секретарь
	ЦВ бумажников тов. Матенко по вопросу
	Ответственный инструктор должен етать
центральной фигурой профаппарата. Подбор
хороших инструктеров—вот что. во многом
обеспечит. перестройку. не` формальную, a
по существу. Инструктор должен быть че-
ловеком партийным, связанным с массами,
умеющим среди них работать, чуветвую-
щим ответственность за дело. И сейчас мы
имеем ‘таких инструкторов, но их мало: В
основном инструктор в профаппарате—это
	гастролер. он дальше фабкома. дальше’ ди-
	ректора не идет.
	‚ СЛенинград).
	ЕЩЕ КРЕПЧЕ СВЯЗАТЬСЯ © МАССАМИ,
	Речь секретаря ВЦСПС тов. ЕВРЕИНОВА.
	Нечего греха таить: вначале у многих
профработников были сомнения. Привыкли
Е определенной структуре, и новое строение
профорганизаций многие не понимали. (9-
мневались, не приведет ли дробность сою-
зов к цеховщине, нет ли тут возврата к пер-
воначальному периоду профдвижения, ког-
да союзы строились маленькими.
	Никакого  возврата к старому нет. Мы 0с-
тавляем неприкосновенным производствен-
ный принцип: одно предприятие, один. со-
93. Й никакой цеховшины здесь. нет.
	Наша профооюзная перестройка——только
часть перестройки всех органов диктатуры
пролетариата. Мы создали крупное социа-
лястическое централизованное хозяйство,
вооруженное передовой техникой. Управле-
ние этим хозяйством — сложнейшее лело.
	Упразднение срелнего звена в ряде про®-
	союзов ‘имеет больное значение. ‹ Профсо-
юзная цепочка-—приводной ремень от цент-
ра к массам-—делается более коротной.

В нрениях недостаточно останавливались
на вопросе о секциях, между тем — это
очень важный вопрос. брганизалия секций
по профессиям — это серьезное дополне-
ние к фазукрупнению профсоюзов. Мы
здесь дополняем нашу ` организационнаю
структуру новым звеном: ‘организуем ‘рабо-
чих ведущих профессий в секции,.:
	 :у Ряда союзов, разукрупняемых по. тер-
риториальному признаку, остаются общие
интересы. У нас будет не один, а три с0-
юза угольщиков; у хлопчалобумажников—
не один, а два союза и т. д. Возьмите та-
рифную сетку. Очевидно, она будет в этих
союзах одинакова. во всяком случае боль-
пой разницы мы здесь не должны лошу-
скать. Возьмите вонрос о размере пенсий;
о сопиальном страховании, —тут много обще-
го. Все эти вопросы несомненно возникнут.
после того, как мы разукрупним союзы.
Очевидно, головной союз будет играть ве-
дущую, определяющую роль. У угольщиков
политику в‘ области заработной платы бу-
дут определять угольщики Донбасса, У хлон-
чатников ведущим союзом будет союз хлоп-
чатников Москвы и Ленияграда.
	‚Следует также’ остановиться на. взаммю-
отношениях между ЦК, которые будут на-
ходиться. на местах,, и местными советами,
профеоюзов.. Уже. теперь наметилось такое
	мнение: мы создаем союз хлопчатобумаж-
	ников Ивановской области, вот и переиме-
нуем Ивановский областной отдел о хлоп-
чатников в ЦА. Назначим того же предсв-
дателя, переменим .вывеску—и все будет
в порядке. Тажой подход к делу является
неправильным и показывает, что MHO-
гие ничего решительно не поняли. Допу-
стить, чтобы местный  совпроф, местные
влияния поглотили ЦВ и стерли его лицо
как ЦА, мы не можем. Условно тут можно
провести параллель с `политотделами. При
организации политотлелов кое-кто на местах
	думал, что © ними можно поступать так,
как с любой местной ячейкой. Известно,
что за это многие получили по рукам.
Некоторые товарищи рассматривают со-
кращение профаппарата как ущемление
профсоюзов. Между тем сокращение аппа-
рата — это важный рычаг перестройки
профсоюзов и развертывания добровольче-
ства. Вербовали добровольцев, подчас не
зная, какую работу им дать. Вербовали на
всякий случай. Поэтому добровольцы и
разбегались. А теперь в наших руках ееть
крупнейшие рычаги, которыми мы можем
продвинуть добровольчество вперед. Во-
первых, — массовый контроль. Опыт по-
казал, что в массовом контроле работают
действительно добровольцы. Во-вторых, —-
секции и, наконец, разбор жалоб рабочих.
Эти три функции мы должны целиком не-
реложить на добровольческий актив.
	Многие спраптивают: какую роль будут
играть межсоюзные органы? Я думаю, что
задачи межсоюзных органов определяются
сокращением средних звеньев и передачей
оперативных фукций производственным
союзам. Совет профсоюзов не должен быть
органом, который управляет. Межеоюзные
организации должны’ быть настоящими со-
ветами профсоюзов, которые коллективно
обсуждают важнейшие вопросы профессио-
нального движения данной области, края.
Как вы будете учить выправлять ошио-
ки того или иного профеоюзного органа?
Путем приказа или путем коллективного
обсуждения на пленуме? Я думаю, что
профсоюзам свойственны методы коллек-
тивного обсуждения.
	_ Те профработники, которые не понима-
ют перестройки и видят в ней ущемление
профессионального движения,  расематри-
вают этот вопрос как чиновники. Они
только видят «свою» канцелярию. Такие
люди должны быть нами не только осуж-
дены, мы. должны освободить от них проф-
движение, так. как провести перестройку
профсоюзов по-настоящему они не смогуг.
	Я напомню то место из доклада тов.
Кагановича на ХУП с’езде партии, где он
рассказывал, как одно из самых важней-
ших постановлений ЦЕ партии — о пе-
рестройке Донбасса. — было принято _по-
сле беседы ¢ ‘местными профсоюзнымия м
хозяйственными” работниками. Тов. Кага-
нович отсюда сделал правильный вывол,
что профсоюзы имеют огромные возможно-
сти, опираясь на инициативу рабочих, де-
лать большие обобщения.
	Перестройка. дает нам возможноеть г9-
разхо. полнее учитывать тот опыт, который
накапливается миллионами рабочих, 0б’е-
диненных в наши профеоюзы. Опыт мил-
лионов людей, строящих социализм, нала-
живающих наше социалистическое хозяй-
ство; надо учесть, и ЦК профсоюзов дол-
жны ero передавать и обобщать:
	Q лобровольческом активе. Сколько копий
	было здесь переломано! Сколько решений и
резолюций написано! А дело с места He
сдвинулось: Тенерь, после перестройки и
сокращения платного аппарата, без добро-
вольческого актива работать физически
нельзя будет. Tomy профработнику; кото-
	Решительно. иэгнать
	BONOKATY 43 Npoteor30B!
	Речь тов. КАРПИЦКОЙ
(Ленинград).
	Обслуживание нужд отдельных групп
рабочих очень часто тормозится формаль-
ным отношением со стороны вышестоящих
профеоюзных организаций, в частности
аппарата ВЦОПС и ЦЕ союзов. Tar, по
бюджету сопетраха мы имели в начале то-
	да 1.900. ясельных мест. В январе мы за-
	влючили договор с ясельным управлением,
но при проверке оказалось, что 200 ребят
нало передать в очаги. В феврале мы по-
ставили вопрос о том, чтобы за счет умень-
шения бюджета по яслям увеличить бюд-
mer no очагам, Вопрос этот--крайне mpo-
стой и ясный, но добиться его разрешения
овазалось не так-то легко. Когда же я на
свой риск перераспределила деньги, меня
вызвали и заявили, что я не имела права
этого делать.
	Б аппарате ВЦСПС вопроеы разрешают-
ся крайне медленно. Приведу примеры. Фа-
бричный комитет «Красной нити», насчи-
тывающей 5.000 рабочих, был премирован
ВЦСПС за хорошую работу еще в январе
15 тыс. руб., но денег фабкому не дали.
На неодновратюые запросы ЦА сюза и
ВЦОПС не отвечали. В мае я вы-
нуждена была обратиться к тов. Шверни-
ку. Он очень внимательно отнесся в этому
вопросу. Но тов. Вейнберг даже обилелея
И сделал мне замечание, «зачем приходить
	к: секретарям ВЦСПС с такими . вопрога-

MH»... bo
	Такая же медлительность была проявле-
на аппаратом ВЦСПС и в развертывании’
низового . массового контроля. Решение
партийного с’езда о переходе к профеоою-
зам функций низовых органов РКИ на
предприятиях имеет большое значение и
касается всех профессиональных организа-
ций. Ряд областных комитетов не знал,
как ‘это’ дело организовать, неолнократно
обращались в ВИОПС, но никакого ответа
не получали. Очевидно, в ВИСИС считали,
что надо повременить. Из ЦК союзов полу-
чались ответы: «Обождите, может быть,
разработают положение». Нам помог ленин-
градский совпроф. Он дал временное поло-
жение, и мы работу начали. Организацион-
ные ошибки, допущенные нами вначале,
были затем. исправлены.
	Аппарат ВЦОНС изучением опыта  06-
воения функций РКИ в должной мере -не
занимался, Я не имею здесь в виду при-
езда тов. Шверника в Ленинград; который
очень много нам дал. Лишь носле пленума
Комиссии Партийного Контроля _ работа
слвинулакь. Рабочий актив на некоторых
предприятиях увеличилея в 2—3 раза.
	Наш низовой контроль занялся весовым
хозяйством, столовыми, овощехранилища-
ми, расследовал факты обечета рабочих,
неправильного взимания налогов и т. д.
Все эти вопросы очень важны и живо
интересуют рабочих.
	Послелний вопрос—0 работе  фабзавко-
ма. Когда мы говорим о перестройке проф=
союзной‘ работы, сказать в резолюции пле-
нума лишь, что надо пересмотреть штаты
завкомов. далеко. недостаточно.
	Вопрос 9 лерестройке работы фабрично-
заводских комитетов является чрезвычай-
но существенным. Именно. они—фабзавко-
мы решают. дело на предприятии, От их
работы больше всего зависит, как будут
осуществляться решения партии об улуч-
шении обслуживания рабочих Macc.
	Внимание профеоюзному   Знать конкретные. нужды
	аКТИВУ,
	рабочих.
	Речь тов. РОМАНОВА
(ЦК союза общего
машиностроения).
	Этобы конкретно руководить низовы-
ми участками профлвижения, — я имею в
виду завкомы, — надо прежде всего знать
их.

Теперь, когда профсоюзы будут разукруп-
нены, когда, как правило, в каждем союзе
будет 70—100—150° предприятий, ЦК
еотоза будет знать низовой актив в лицо,
будет знать, чем дышит этот актив, силь-
ные его стороны и слабости, сумеет кон-
кретно помогать и воспитывать его.
	Налпа основная. залача — построить ра-
	боту таким образом, ‘чтобы вовлечь значи-
	тельную часть рабочих предприятий в проф-
паботу. Только опираясь на актив, вво-
	дя его постепенно в жизнь самого прел-
приятия, мы сумеем поднять на должную
высоту работу профсоюзов.
	Несмотря на целый ряд указаний —
устных и письменных, мы. в нашем проф-
союзе сумели только на отдельных круп-
ных предприятиях развернуть и поставить
низовой массовый контроль.
	Вогла мы просматриваем работу того
или иного завода, часто встречаемся с из-
вращениями законодательства по труду.
Проводятся ли везде co всей тщательно-
стью законы о труде подростков? A 3aK0-
ны о труде женщин? Ни в одной стране,
кроме советской. нет и не может быть та-
	кого законодательства 9 труде, как у Нас.
	Но иметь закон — мало. Надо, чтобы наши
профессионалисты, в том числе и предсе-
патели ЦИ, энергично боролись за полное
выполнение законорательства в труде.
	Отпускаются громадные деньги на ле-
чебные учреждения, детские сады и ясли.
Имеются очень хорошие ясли и сады, но
в пелом руководство этим участком ра-
	боты довольно слабое. При  помоши
низового контроля, привлекая к этому
делу рабочих, особенно работниц, мы
	должны о проверять работу лечебных уч-
реждений, яслей, детских садов. У нас

этот участок до настоящего времени не
обслуживается как следует.
	Pew T. BOPOHHHOM

(работницы „.Электрозавода,
Москва).
	эдесь присутетвуют всё ’` председатели
ЦЕ союзов. Скоро вас станёт еще больше.
Вам надо будет серьезно заняться заработ-
ной платой и материально-бытовыми усло-
виями рабочих. 06 огромном значении‘ этого
дела говорилось на ХУП с’езде нашей пар

еда, А, > ВЕСЬ ГЕ
		Многие работники профсоюзов  недоста-
точно занимаются регулированием заработ-
ной платы низнкооплачиваемых рабочих.
	Бытовое обслуживание   наших ‘рабочих
тоже требует большего внимания. Возьмем
такой вопрос, как получение путевни.
Бывает так, ‘что ‘рабочему ‘надо проходить
бесконечные комиссии. Так это было при
Наркомтруле, так и сейчас часто бывает.
	А приезжаешь на курорт, вилишь возму-
тительные картины. Я была в санатории
	«Шахтер». Оказалось, что 15 проп. боль-
	ных—случайная публика. Надо Усилить
контроль масе в этом хеле.
	Несколько слов о здравоохранений. B
Сталинском районе есть больница «10-ле-
тие Октября». Я попалз туда . лечиться.
Мне назначили уколы. Но лекарство для
уколов я должна была искать по всей Mo-
скве! К бывшему наркомздраву тов. Вла-
димирскому даже ходила делегация наших
	рабочих и рассказала ему 0б этом. Он обе-
щал дело разобрать.
	Несколько слов о детях. Воспитываются
они в. яелях, потом в детском саду. Ког-
ла ребенку исполняется 7 лет, ему уже
нельзя оставаться в саду, а в школу ето
не принимают (нулевки упразднены), и ре-
бенок остается безнадзорным. Работницы
лампового завода часто приходят в завком
и жалуются. Завком же вместо того, чтобы
помочь, разводит руками.
	У многих память стала слаба: забыва-
ют, что есть декрет © борьбе с прогуль-
щиками на производстве. В одном месте
выгнали, в другом — берут. И не удивн-
тельно, что текучесть рабочей силы еше
велика. На Электрозаводе за одно полуго-
дие пришлюсь взять 3.800 новых рабочих
и столько же ушло. Пранимают протуль-
щиков из-за текучести, и этим самым ce
	увеличивают... Профсоюзы тоже плохо 60-
рются се текучестью.
	Экономить на аппарате
	NNOMCOMZOR,
	Речь т. ЛОКШИНА
(ЦК союза резино-химиков).
	Перестройка профсоюзов заключается
не только в их разукруннения. Перестрой-
ка требует и значительного сокращения
штатов. .

В проекте постановления пленумз ска-
зано: «Экономию от сокращения платного
профсоюзного аппарата целиком обратить
на улучшение культурного и материально-
бытового обслуживания членов союза».

Вот что это означает в нашем профсою-
зе. Бюджет наш — 2.200 тыс. руб. Из
этого мы давали ВЦСПС и межсоюзным 0р-
ганизациям 500 тыс. рублей. Содержание
аппарата,  алминистративно-хозяйственные
расходы, организационные расходы и по.
составляли 700 тыс. руб. Олин миллион
рублей предназначен на культурно-быто-
вое обслуживание членов союза. В. среднем
на каждого члена союза приходилось
8 руб. 40 ноп. Экономия поеле. перестройки
дзет нам возможность тратить на каждего
члена союза 14 руб. 50 коп.

Мы знаем из проекта посталовления, что
межсоюзные организации также должны
сильно сократить штаты. Мне кажется, что
порз поставить вопросе об уменьшении от-
	числений в ВЦСПС и межсоюзные орхани-
зации.
	’Приблизить ЦК профсоюзов к фабзавкомам.
	Основным и решающим звеном”в систе-
	‚ме руководства профдвижением был, есть
и _ остается ` фабрично-заводской, местный
	комитет. По этому звену мы судим 0 CO-
	стоянии профсоюзов.
	выступлениях такую проолему, как охрана
	_ труда. В этой области у нае далеко не все
	обстоит благополучно. Средства на охрану
труда израсходованы не полностью. Ha-
пример, по кожевенно-обувной промышален-
ности в прошлом году израсходовано 22,7
проц. ассигнованных средств, по основной
химии —- 42.1, ‘по хлопчатобумажной —
34,3, no птвейной — 19.1. По. отдельным
заводам и трестам картина не лучше: по
Вигоньтресту израсходовано лишь 2 проц.
асситнованных на охрану труда средств,
по Черпореченскому химзаводу— 13,5 проц.
по заводу им. Сталина (Донбасс) — 17
проц.

Мы должны бороться со сверхурочными
работами. Как эта борьба у нае ведется?
Слабо! На «Шарикоподшипнике» (Москва)
отработано сверхурочных 162.678 часов,
а простойных часов было 373.872. Трако-
тажная фабрика «Красное знамя» (Ленин-
град) в апреле проработала сверхурочно
60.000 часов.

Можно привести еще много. подобных
примеров. Они говорят о том, что инспек-
ция труда должна быть укреплена, а_нроф-
органы должны ‘охрану труда поднять на
более высокую ступень.

У нас есть сотни и тысячи людей, кото-
рые хотят, жаждут общественной работы и
которых мы не использовали до сих пор
43-38 бюрократизма и неповоротливости.
Недавно происходивший слет соцсовмести-
телей Москвы показал нам много людей,
работающих е огнем, с энтузназмом, под-
линных строитолей социализма. Суметь этих
людей использовать, организовать их, CH-
стематически направлять и обобщать их ра-
	  боту-— обязательная задача профсоюзов.
	председателей  фабзавкомов. На местах
шла большая творческая работа по пере-
стройке, и. поэтому. надо удивляться тому,
что в наших прениях об этом мало гово-
рят, Что опыт. перестройки замалчивают
председатели Ц. союзов. и остальные то-
варищи. Что здесь. имеет место? Неумение
обобщить опыт? Или. товарищи считают,
что это не столь важное дело, что важнее
структура областкомов и штаты?.. .
	Имеются совпрофы (в частности Азово-
Черноморекого края); которые не занима-
лись по. 3. месяца дискуссиями о пере-
стройке, а которые начали своих работ-
ников, знающих лишь одну отрасль ра-
боты (зарплата, . вультработа,  соцстрах,
охрана труда, снабжение ит. д.), обучать
техминимуму профработы. Готовили лю-
дей, заставляли их накапливать основные
	знания, необходиные ann работы в новых.
	УСЛОВИЯХ.
	данной области работы (охрана труда,
культработа, соцетрахование) и  квалифн-
цированно. помогали инструкторам и пред-
седателям npodopranmaanal в разрешении
этих ропросов.
	Рост. культурных запросов пролетариа-
та, задачи овладения техникой, борьба. за
развитие социалистически-сознательного
отношения: рабочих к производству, пропа-
ганда ‚ленинизма, работа среди детей, —
все. это пред’являет повышенные требова-
ния к мультурной работе профсоюзов.
	Расходы профсоюзов на культработу воз-
растают из года в год. Усложнение куль-
турной. работы профсоюзов и выполнение
специальных задач, поставленных _ ЦК
ВКП(б) перед ВЦСПС в области политиче-
ского. просвещения беспартийных рабочих,
библиотечного и лекционного дела, само-
образования, — все. это требует усиления
конкретного руководства и ответетвенно-
сти, подбора, подготовки и. инструктиро-
вания клубных и библиотечных работни-
ков, руководителей самодеятельных круж-
ков, обмена опытом между различными с9-
юзами и предприятиями. .

Эти задачи смогут быть успешно разре-
щены только прн том условии, если вА-
ряду. с проверкой и инструкгированием
общего характера мы будем иметь в аппа-
рате людей, которые 0с0бо булут проверять
правильность расходования огромных
средств, выполнение. директив о культра-
боте, будут обобщать эту работу. Поэтому
мы ‘создаем культурно-клубную иненевцию.

Лишь два товарища затронули в своих
	Речь секретаря ВЦСПС тов. АБОЛИНПА.
	‚ Вся перестройка и средних, и верхушеч-
ных звеньев профаппарата, усиление роли
центральных комитетов союзов имеют одну
‘центральную задачу: изжить до конца кан-
целярско-бюрократические методы работы и
приблизить руноводство центральных номи-
тетоз_. союзов к Фабрично-заводскому и
местному комитету так, чтобы фабзавком
чувствовал практическую помощь и был в
состоянии сам решать те сложные задачи,
	  которые перед ним поставлены,
	Товарищ Волдобский вчера говорил, что
центральная фигур» профаппарата—инет-
руктор. Если оценивать центральную фигу-
ру профатифрата, исходя из аппарата
МОСПС, ЦК ‘союзов, это будет правильно, но
если ставить вопрос шире, вели вспомнить,
	  что к Т апреля у нас было 18.218 тысяч
членов профсоюзов и 196.680 фабзавкомов
(без профкомов), то станет ясным.“ что
	центральная фигура профаппарата—не ин-
структор, а председатель фабзавместкома.
Не забудем при’ этом, что подавляющее
большинство. председателей ФЗМК уже сей-
чае выполняет” свою работу по совмести-
тельству с работой у станка, в учреждении,
в совхозе. Мбит. т.
	Крупнейший недочет прений по до-
кладу т. Шверника — недостаточное вни-
	  мание Фабзавномам. Конкуре фабзавкомов.
	который провел ВЦСПС и ЦЬ союзов пе-
ред партс’ездом, показал сотни лучших
	Чиквидация функционалки не означает
улара по специализации. Ликвидация
функционалки — не ликвидация специ-
ального изучения конкретных вопросов, не
ликвидация разделения труда и.не сниже-
ние конкретной ответственности. Ликви-
дируя функционалку, мы поднимаем уро-
вень работников, мы требуем, чтобы пре-
зидиум в целом занимался вопросами зар-
платы, соцстраха, охраны труда и други-
ми основными вопросами профработы, мы
требуем, чтобы все инструктора знали весь
комплекс профработы. . В аппарате проф-
союзов нужно иметь отдельных товарищей,
которые обобщали бы конкретный опыт в