$ СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 248 (6134).
	СКОРАЯ
ПОМОЩЬ
	Случай этот произошел в одном из
сочинских санаториев. Ночью внезап-
но заболел отдыхающий. Рвота, по-
нос-—все свидетельствовало об отра-
влении. Врач санатория не смог ока-
зать больному‘ необходимой помощи.
Тогда по телефону вызвали снорую по-
нощь из Сочи. Вызов был сделан в
4 часа утра. Прошел час, другой, но
родского автомобиля скорой помощи
не было, хотя санаторий- расположен
в 6 километрах от горола.
	На бесчисленные телефонные звонки
	из сочинского пункта «Скорой  помо-
щи» лаконично отвечали:
	— Выехали.

РАВДА.
	Me ta
	Отличнииа
	Олнажды отец, маломощный  серёдняк,
обремененный десятью душами, призвах
Дарьюшку и, покрутив седой длинный ус
понизив голое. сказал: «Поезжай, родная,
з город на заработки. Подмогни!». Грустно
етало из душе. Не хотелось расставаться
c семьей. Но ‚делать нечего, надо было по-
мочь старику. Собрала маленький y3ex0r—
и на станнию.
	Это было пять лет назад. Дарья попало
на фабрику ‘<Профинтерн».
	Удивление и непонятный етрах овладели
ею в первые минуты, когда она попала в
наполненный электрическим светом, тре-
	ском сотен машин . цех.
	Фото Г. Афанасьева (Новосибирск).
	БУМАГОМАРАТЕЛИ.
	От северокавказского корреспондента
	«Нравды» }.

‚ Многолетней традицией в некоторых
районах освящена гнилая практика: чем
	глубже отставание, тем больше резолюций.
Ванцелярский зуд разбирает и суверовский
райком партии. Слова «отметить», «ука:
зать», «предупредить» во всевозможных
комбинациях и сочетаниях украшают по-
становления райкома, на которые он ни-
сколько не скупится. Иногда, впрочем, co-
чинительский пыл остывает, воображение
меркнет, и тогда в райкоме без всяких ияз-
менений гереписывают свои же резолюцин.

2 августа райком принял грозную резо-
люцию:. «Предупредить все колхозы, не вы-
полнившие июльского плана хлебосдачи, в
первую очередь «Червоный казак» и им.
Сталина, что в случае несдачи ими июль-
ското задания в первой пятидневке авгу-
ста колхозы будут опттрафованы, руководи-
тели привлечены к ответственности».

Прошел месяц.„В колхозе ничего не из-
менилось. На работу выходит не больше
15—18 чел. План зернопоставов выпол-
нен ва 33,1 проц. Райком немедленно при-
нимает меры: машинистка  переписывает
старое постановление, изменяя в нем лишь
дату на 2 сентября. Но безлейственные
«предупреждения» никого не тревожат,

Резолюции стряпаются для того, чтобы
был на всякий случай «локументик», л10-
казывающий, как райком неизменно пре-
бывал на посту. 2 сентября принято по-
становление, предлагающее колхозам пе-
рекрыть в первой пятилневке сентября аз-
густовский нелобор хлеба. Колхозники у3-
нали © нем. только 7 сентября, так как
постановление лишь 6 сентября помещено
в газете.

Нам довелось беседовать с секретарем
райкома т. Немыниным и председателем
райисполкома т. Ефремовым о причинах от-
ставания района. Вак илиллически выгля-
лит картина хода зернопоставок в их изо-
бражении! Молотьба, идет, хлеба — горы,
«августовский план можно было выпол-
нить с превышением», но «нае, вилите ли,
зарезал транспорт, — He успеваем выву-
ЗИТЬ».

Минут пять десятЕ спустя читаем но-
становление райкома о хлебосдаче. Где же
транспорт, «режущий» район? В строках,
дышаших пафосом обличения, идет речь 9
директорах МТС, которые «етеят в стоПо-
не от борьбы за хлеб», ит. д. ит. п.
Итак, для внешнего употребления суще-
ствует <об’ективная» причина — транс-
порт, а в «семейном» порядке говорят уже
‘0 неудовлетворительной работе МТС и ‹кол-
X030B.

Что остается ко всему этому лобавить?
Августовский план зернопюставок  райен
выполнил на 70 проц., натуроплаты сдано
52.8 проц. Единоличники (& их здесь 50
проп.) выполнили годовой план на... олив
процент. На базарах идет  безудериная
спекуляция хлебом и картофелем, который
везут на рынок возами. Район стал нан-
более отстающим на Северном Кавказе. Это—
логическое еледствие всего стиля работы
	раикома. - .
МАНРУШЕНКО.
	На два месяца равьше.
	OEPHOCOBXO3 HM. Сталина, Морозовского
района (Азово-Черноморский край), закон-
чил уборку колосовых на плошали 12.982
гектара. Хлеб убран на два месяца рань-
ше, чем в прошлом году. Вомбайнами уб-
рано 82 проц. против 9 upon. прошлого
года. Головой план хлебогдачи в 376.739
пуов выполнен полностью 4 сентября -——
	Образцовый
свеклосовхоз.
	КУРСЁЬ. 6 сентября. Совхоз им. Тельма-
на посетил нарком пищевой промышленно-
сти тов. Микоян. Наркома сопровождал тов.
Иванов, первый секретарь Курского 0б-
кома партии.
	Осматривали большую плантацию caxap-
ной свеклы.
	Тов. Микоян. отметив высокий уровень
	обработки почвы и ухода за свеклой, опре-
делил урожайноеть в 400 центнеров све-
EAH © 1 гектала.
	Upu oS eaze полей с озимым севом, где
уже появились прекрасные всходы озими,
нарком посетил полевой стан.
	Хоропю оборудованный стан имеет
спальню с чистыми простынями, олеяла-
ми, подушками, зеркалами. Здесь же—хо-
рошая столовая. Для культурного отдыха
при стане имеется летний кинотеатр и
cmiopraxomanra для физкультурных заня-
THE.
	В беселе с начальником политотдела тов.
Разиным ‘тов. Микоян назвал стан под-
ЛИнНЫмМ Парком культуры и OTIBIXS.
	Б рабочих поселках совхоза многие ра-
бочие беседовали с наркомом, рассказывая
ему 0 своей зажиточной жизни, о том, что
OHH обзавелись скотом, птицей и живут в
хороших квартирах.
	Рабочие поселки совхоза имеют исклю-
чительно красивый, культурный вид. В
этом голу по инициативе политотдела сов-
х0зом построены для рабочих новые 200
домов. Открыты лдетекие ясли, клубы, ба-

ни, парикмахерские. магазины. На улицах
разбиты бульвары.
	Перед от’езлом из совхоза тт. Микоян и
Иванов дали указание  совхозу:  немед-
ленно начать массовую уборку свеклы.
	Б этот же день совхоз им. Тельмана
организованно приступил к массовой убоо-
ке свеклы. широко применяя механиза-
	ЦИЮ.

ГЕЛЬФАНД.
—_—
	«КУЛАЦКИГА  ЭЛЕМЕНТАГИ
` раЗвезАНЫ РУКИ».
	B связи с заметкой «Булацдким элемен-
там  развязаны руки», ° напечатанной
в «Правде» 31 августа, Челябинский 06-
ком ВКП(б) вынес следующее постановле-
ние.
	1. «Предложить фракции оргкомитета
советов немедленно отменить как непра-
вильное, антигосударственное, срывающее
хлебослачу решение лебяжьевского район-
ного пополнительного комитета.
	2. Командировать тов. Афанасьева’ в
Лебяжьевский район для расследования и
выявления конкретных виновников на ме-
сте и тов. Вяткина в Бродкалмахский рай-
он. По Юргамышекому району раеследова-
ние поручить Корелову. Поручить полит-
сектору облзу расследовать положение с
вывозкой хлеба в колхозах, обелуживаемых
Тарутинской МТС.
	Что касается Яланокатайского района,
то ПО Этому вопросу 20 августа было при-
нято решение областного комитета партии,
в котором не только указано’ на неправиль-
ность позиции, занятой райкомом и секре-
тарем РА партия Ханукаевым, но послед-
ний снят с работы и ему об’явлен строгий
выговор с прелупреждением»,
	ственности, новой морали. Какова же этз
новая нравственность’ «В основе комму
нистической нраветвенности. говорил 4е:
	нин.——лежит борьба за укрепление. и. за-
	вершение коммунизма». (Ленин, т. XXX,
стр. 413).

Не что общего межлу борьбой за укрея-
ление и завершение коммунизма и безобраз-
НЫМИ фактами нарушения партийной и 729-
сударственной дисциплины, перечисленвы-
ми выше?

Если эти факты имеют место, то это зна-
чит, что многими организациями:

1) не. выполняется, решение партии от-
носительно тшательного подбора людей.
	правильной расстановки сил:
		Окоро наступило и горькое разочарова-
	ние. Офна трепетно ожидала, что посадят за
машину. А вышло распоряжение: «булелть
вытаскивать наметки».
	Два месяца тянула Дарья нитки из го-
ой отезслет’ Огоочалась терутка «Bue
	товой одежлы. Огорчалась девушка. «Бы-
ходит, что я сама вроде как бы ничего не
делаю. Другие шьют. а я лолжна убирать
	3% НИМИ».
От обялы ня с кем не разговаривала.
	зорко присматривалась к соселкам. рабо-
	тавшим на машинах. А потом набралась
смелости и попросила показать, как маши-

на приводится В ABH REHHE, как заклальг-
Вается материал.
	Через несколько месяцев проходивший
мимо инструктор подошел к ней. «Това-
pum Белошалская, се завтрашнего лня вы
будете делать лямовку низа!» Дарья чуть
не запрыгала от радости. «Делать лямов-
ку—это же работать на машине». —
	Усерхно, с каким-то особым упорством,
постигала девушка все тонкости выполне-
ния этой новой для нее операция. Притво-
рялась, что не слышит, но втайне горди-
лась, когда инструктор и товарки говори-
	ли: «Мололец Белошапекая. быстро освои-
	ла».
	В девять утра больного, после пяти-
часового ожидания, пришлось отпра-
вить в больницу на автомобиле Союз-
транса.

Конечнф, не все пункты скорой ме-
дицинской помощи. работают так, как
сочинский. Миллионам трудящихся ме-
дицинская помощь оказывается свое-
временно. Но нельзя не признать, что
медицинская организация, носящая от-
ветственное название «Скорая  по-
мощь», в больниинстве городов рабо-
тает еще далеко не образцово. Это
вызывает справедливые упреки населе-
НИЯ.

Даже столичные пункты скорой по-
мощи — московские, — ленинградские,
киевские—и те часто не оправдывают
своего названия. Часами, а иногда‘ дня-
ми ждут больные автомобилей, врачей.
Мы уже сбобщали недавно в «Правде»
о возмутительном, архибюрократиче-
ском факте: в Москве гражданин, за-
болевший рожистым воспалением. до-
жидался скорой помощи из института
имени Склифасовского... 10 дней. «Ско-
рая» помощь к нему прибыла тогда,
когла он в ней уже не нуждался.
	Руководители скорой помоши обыч-
но пытаются об’яснить все недостатки
своей работы нехваткой транспорта.
Конечно, при бурном росте наших го-
родов автомобилей для медицинского
обслуживания населения пока еще не-
	хватает. Но нельзя забывать, что
уже сейчас, скажем, в Москве и
Ленинграде только органы  здра-
	воохранения имеют почти полтораста
автомобилей «скорой помощи». А
сколько их на KDYMHDIX заводах и фа-
бриках?

Если в больший  ropomax и промын-
ленных районах автомобиль рентитель-
но вытеснят карету скорой помощи,
TO для ‚небодышних городов-—районных
центров, ‘рабочих поселков—карета еще
длительное время будет служить основ-
	вным-вмдом транспорта для перевозки
	больных. Отсюда ясно, что необходимо
серьезно заняться каретным хозяй-
ством. Ведь это же позор. когда в та-
ком крупном курортном центре, как
Ялга, карету скорой помощи тащат,
вле передвигая ноги, две старые клячи.

Быстро выезжать на вызовы боль-
ных——это первая обязанность пунктов
скорой помощи. Но это еще не все.
Трудящиеся . часто: жалуются на гру-
бость работников «скорой помощи»,
невнимательное отношение к заболев-
ШИМ.

Скорая медицинская помошь оказы-
вается живым людям. Не ясно ли, что
вежливость, заботливость и чуткость
к каждому больному— долг честного
работника скорой помощи!
	Работники «скорой помощи» нахо-
дятся на очень серьезном и трудном
участке. Их надо поставить в такие
условия, чтобы они могли добросо-
вестно и своевременно оказывать на-
селению медицинскую помощь.
	Вряд ли найдется в т время,
fake среди наших врагов, хоть 0108
серьезный политический деятель, который
стат бы отрипать несомненные победы со-
	пиализма B CCCP
	Сверхранний свес колхоза «завет ильича» (Бийский район, Зап. Сибирь) дап урожай
до 30 центн. с га. Такого урожая в колхозе еще не бывало.
На снимке: помначполитотдела Чемровской МТС тов. БЕЛОВ с об’ездным сторожем
‚ проверяют зрелость овса.

‚По телефону от специального корреспондента «Правды» ).
	ная борьба с демобилизационными настров-
ниями, самоуспокоенностью и головокруже-
нием, которые здесь быстро наступают по-
сле каждого маленького успеха.
	° Оталинградекий край может и должен
замотовлять хлеб лучше. Условия для это-
го имеются. Урожай в этом году значи-
тельно выпе прошлогоднего. Машин в крае
много, погода стоит сухая, солнечная, как
нельзя более благоприятная хая вывозки
хлеба. Если бы партайные и советекле
организации снизу ловерху занялись по-
настоящему хоть одним вопросом—налажи-
ванием и лучшим использованием колхоз-
ного трансюрта, то темпы хлебослачи cpa-
зу поднялись бы. Разве мало случаев. ког-
да колхозные возчики, сдав утром хлеб на
элеватор, весь остальной день проводят на
базаре, а в колхозах никто не потребует
OT них ответа за потраченный лень?
	Наконец, в крае нет еще настоящей тре-
воти за значительную часть урожая, по-
ставленную под угрозу гибели. Это та
часть хлеба, которая еще не скошена и
осътается. Это сотни тысяч центнеров
хлеба, стоящего на корню. Во-вторых. хлеб
более/ чем с 600 тые. гектаров лежит в
валках и копнах, хлеб`несвязанный и не-
заскирлованный.
	В последние лни крайком и крайиспол-
ком приняли ряд мер для улучшения хле-
бослачи и выполнения плана в сентябре.
№ целому ряду колхозов и единоличных
хозяйств, саботировавших  хлебопоставки,
применены, устаневленные законом меры
эдминистративного воздействия. В районы
выехали уполномоченные крайкома. Наме-
чены меры в полной нагрузке всех моло-
тилок. От районных партийных организз-
ций и политотлелов, от всей сталинград-
ской парторганжизации и колхозных актя-
вистов зависит теперь быстрая ликвида-
ция наступившей в крае демобилизации,
и тогда успешное выполнение сентябрь-
ского плана хлебосдачи будет обеспечено.

— me а

м 9 © м <

wet hl на“ си За
	А. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.
	СТАЛИНГРАД, 7 сентября. Известно, что
в Сталинградском крае штурмовые метолы
хлебосдачи всегда были в большом почете.
Временами казалось, чт край начинает
мало-помалу освобождаться от этого поро-
ка. В августе хлебослача шла более нли
менее нормально. хотя не’ во всех районах
одинаково успешно. Здесь ожидали, что
дальше все пойдет по инерции, что темпы
хлебосдачи сохранятся на уровне шестой
августовской пятидневки. Во всяком слу-
чае угрожающего скачка вниз никто в крае
не ожидал. Между тем в первую пятиднев-
ку сентября заготовлено в 5 раз меньше,
	чем за шестую  пятидневку  автуета.
Таков факт, который лучше всяких
слов свидетельствует о TOM, что ocy-
	жденные самой жизнью негодные MeTO-
ды работы еще живы, и в Сталингралеком
крае они-то и составляют стиль всей
работы по хлебосдаче. Чтобы убедиться в
этом. достаточно взять почти любой район.
	Bot Березовский район. Он сдал в пер-
вую пятидневку сентября всего лишь
12 проп. против предыдущей пятидневки.
Ольховский район—6,5 проц., Алексеев-
ский—5.1 проц.
	‚ Добавим к этому. что названные районы
весьма далеки от выполнения годового пла-
на, и поэтому такое резкое снижение хле-
	  боедачи не может быть ничем оправлано.
	Все эти районы выполнили. примерно
только одну треть своих годовых обяза-
тельств. В крае нет почти ‘ни одного райо-
на, в котором уровень хлебосдачи в первую
сентябрьскую пятидневку не был бы ниже
последней августовской пятидневки.
	Такова сила наступившей  демобилиза-
пии после некоторого краткосрочного ожи-
вления в последние дни августа.
	В сентябре Сталинтрадекий край дол-
жен дать хлеба не меньше, чем в августе.
Or краевых и районных организаций тре-
буется большое напряжение сил. И пер-
вое условие успешного выполнения  сен-
тябрьского плана — это вамая решитель-
	где компания жуликов, воров, пользуясь
слабостью контроля, а порою и отсутствием
этого контроля, расхищала, разбазаривала
огромные средства, разврашая аппарат,
подкупая слабовольных работников апла-
pags.
	В Одессе в течение довольно долгого вре-
мени оруловала группа спекулянтов, ‘ кото-
рая в огромном количестве получала из хо-
зяйственных организаций самое разно2б-
разное дефицитное сырье и продукты. Эта
группа спекулянтов влезала в самые раз-
нообразные организации, охотно оказывая
«услуги» этим организапиям для того,
чтобы безнаказанно хозяйничать.
	В последнее время з «Правле» были зо-
мешены корреспонденции, рисующие аврял-
ки в кабаковском хозупре. Бюро Свердлов-
ского обкома в своем решении конетатиро-
вало, что факты, сообщенные «Правлой»,
подтвердились, руковолство Кабаковского
района стало на путь обмана парТтви и го-
сударства. «Оно нарушило неприкосновен-
ность социалистической собственности, чем
способствовало развязыванию деятельности
воров и жуликов, свивших хищезические
гнезда в ряде хозяйственных и снабженче-
ских организаций».
	Чем 06 ясняется длительное существова-

ние в Кабаковске подобного рода «хозуп-
ра»? Бюро Свердловского обкома: констати-
рует, что виною этому-——слабость самокри-

ТИКИ.
	Мы лолжны ко всем перечисленным фав-
там и явлениям отнестись со всей серьез-
ностью. Вопрос о хищениях социалистиче-
ской собственности есть вопросе в высшей
степени серьезный. Его ставил Ленин еше
в первые дни организации советского госу-
дарства. Когда составляли проект наказа
от СТО иестным советским учреждениям в
мае 1921. г.. Ленин 060бый раздел посвя-
тил вопросу о хишениях. Он высмеивал Te
учреждения, которые не видят распростра-
	ненности этого зла и не борются е ним, а
	пребывают в уверенности, что в их велоч-
стве, учреждении или предприятии «все
обстоит ‚благополучно». Он требовал т09ч-
ных отчетов каждые два месяца. Он тре-
борал ответа: привлекаются ли в ответ-
ственнобти управляющие, правлепия, фаб-
комы за недостаточность борьбы ec хише
НИЯМИ.

А наш закон 1932 Г. «06 охране иму-
	гзества государственных предириятий, KO0A-
		Скоро Дарью вместе с другими хороши-
ми работницами посылают на нововыстро-
енное ‘детище пятилетки — крупнейшую
швейную фабрику: «Знамя индустриализа-
ции».
	Б отделе кадров посмотрели списки, ат-
тестации и решили: «Белошапская, идите
в пех пальто...»
	Дарья не возражала и с энергией приня-
лась за ответственную работу 5-го раз-
ряда—вышивку краев.. Начальник цеха
обратил внимание на ее усердие, качество
и, когла обнаружилея недостаток рабочих
на петельной спецмашине «рэйс», назна-
чил ее тула.
	«0б ясни, товарищ, покажи...» долго не
давала она покоя механику. И через самый
короткий срок Белошапская стала рабо-
тать, как старая, заправская квалифипиро-
ванная работнипа. Но регулировать «рэй-
COM» еще не могла.
	Белошалская записывается в техниче’
ский кружок. Слает экзамен на «отлично».
	«Это было в начале года, я шла в
клуб в праздничном настроении. Отец пи-
сал мне: «Правильно, Дарья, сытая жизнь
есть только в колхозе — и мы с маткой
счастливы...». Когла вызвали меня на три-
буну и тысяча человек в зале смотрели в
лицо, я заволновалась. Но тут же взяла
себя в руки и ответила без запинки на во-
прос: «Как поставить грейфер»? Name по-
казала, как надо делать. Потом зачитали
список, и в чиеле «отличниц» я уелыша-
	ла ‘и свое имя», — вспоминает сейчае де-
вушка.
	Белошапская обхолитея ‘теперь без по-
мощи механика, умеет вставлять иголку,
сама регулирует грейфер, зажим нитки. И
работает без брака п переделок.
	И таких, как Дарья. много на фабрике
«Знамя индустриализации». = Техучебой
злесь охвачено 2.400 человек. Из них на
«отлично» слали 790 человек.
			на 31 пень ваныше против прошлого года.   В0е условие успешного выполнения
	Липектоо созхоза ВАШУРИН.
	ЕМ. ЯРОСЛАВСКИЙ.
	разоблачаем жуликов, воров и расхитите-
лей, — враг по-своему `злорадствует. Он
охотно обобщает эти факты для того, что-
бы сказать: вот видите, ничего у вас не
выходит. Олнако нас’ не могут смутить 42
злоралное хихикание по поводу отдельных
фактов, снижающих успех нашей рабогы,
ни належлы наших вратов на то, что эти
отдельные факты могут помешать нам
успешно строить социализм.
	(Со всей большевистекой настойчивостью
H прямотой наша партия вскрывает фак-
ты нарушения отдельными организалиями
и отдельными работниками партийной и го-
сударственной диспиплины, факты перере-
ждения или разложения той или иной орга-
низации, Со всей непримиримостью и твер-
достью наша партия требует от всех орга-
низапий извлечения уроков из ошибок от-
дельных организалий.
	15 августа в печати было опубликовано
постановление ЦЕ ВЁП(б) о пензенской о?-
ганизащии. Вее партийные и советскае 9р-
ганизации должны отнестись с величай-
шим вниманием K этому постановлению.
	Оно является предупреждением тем, кто
проявляет «чуждое . большевизму за-
знайство и’ самоуспокоенность», что при-
	вело в пензенской организации «к упадку
политической и хозяйственной работы, Е
крупным политическим ошибкам, к грубей-
шим нарушениям государственной диспип-
лины, к бытовому разложению ряда pasor-
НИКОВ».
	Что обусловило ошибки пензенского ру-
ководства? Зажим самокритики, замазыва-
ние недочетов в работе, подбор работников
по принципу семейственности. А при такой
опетеме безнаказанно процветали и нару-
шение финансовой дисциплины, и незакоч-
ные поборы денежных средств © госулар-
ственных и кобперативных организаций на
проведение различных кампаний, и бескон-
трольное расходование их на банкеты, 48
	«подарка». руководящим работникам, н8
пирокую  выхачу незаконных пособий
ТП.
	Являются ли ошибки, допущенные ру-
говолетвом Пензенской организации, еди-
ничными? В сожалению, нет. Если такого

рола ошибки ве вскрыть своевременно,
если по ним крепко не уларить, они мо-
гут перерасти в явления горагло более
худшего, опасного порядка. Не так давно
было вскрыто дело киевского обл. X03),
	хозав и кооперации и укреплении общеет-
ренной (социалистической) собственности»
решительно подчеркивает, что ‹«обществев-
ная собственность (государственная, код-
хозная, кооперативная) является основой
советского строя, ова священна и неприко-
сновенна, и люди, покушающиеся на 06-
щественную собственность, должны быть
расематриваемы, как враги народа, в вилу
чего решительная борьба с расхитителями
общественного имущества является первей-
шей обязанностью органов Советской вла-
СТИ».
		рых расходуются миллионные средства. втэ-
	ростепенным и НИ работни-
кам. .
	Против третьего врага—против взятка,
против хищения ° социалистической  соб-
ственности, против недоброкачественности,
нечестности отдельных работников мы 50-
ролись, боремся и булем бороться со всей
беспощалностью. И органы Комиссии Пар-
тийного. Контроля, и «легкая кавалерия»,
и органы низового массового контроля, п
печать, и прокуратура и вся наша вро-
летарская общественность должны  019д-
читься против тех, кто прямо или косвенно
еше поллерживает этого врага коммунизма.
	Важдый коммунист, кажлая партайная
организация должны поставить свою рабо-
ту таким образом, чтобы она была способна
до конца разрушить ‚остатки старого, эко-
плуататорского общества. ло конца выкор-
чевать элементы этого общества. Они долж-
ны вести свою работу так, чтобы способ-
ствовать об’единению всех трулящихея’ во-
круг. пролетариата, создающего новое, бес-
классовое общество.
	‚ Мы не знаем вечных заковов нраветвен-
ности, оторваяных от исторической тей-
ствительности. Мы знаем только одну нрав-
ственность, — нравётвенность. целиком и
полностью подчиненную залачам борьбы за
полную победу коммунизма. А эта побела
требует, чтобы каждый член партии 1м-
являл величайшую личную скромность, 29-
рясь против заносчивости, зазнайства, ком-
чванства, карьеризма. Она требует. безуслов-
HOH честности и искренности по отноцее-
Haw к партии. к советекой власти, к i10-
рученному делу, а значит-—борьбы с на-
рушителями лиспиплины партии и госулар-
ства, © обманщиками. очковтирателяун.
Она требует лобросовеетности в вниматель-
ности в нужлам рабочих, крестьян. кол-
хозников, служащих. всех трулящихея. то-
варищеского отношения $ участникам 45-
mero нашего дела. Она требует бережлиго-
сти по отношению к сопиалистической гоб-
ственности. беспощадной борьбы с ее оас-
хитителями. борьбы е . рвачеством. само-
снабжением, излишествами в расхоловации
и использовании этой собственности. Она
требует борьбы со шкурничеством. с 49-
дырями. готовности пожертвовать своими
личными удобствами, если падо — своей
жизнью. В этоу— коммунистическая нрав-
ственность. коммунистическая этика.
	Против. нарушителей коммунистической
нравственности, этики, законы которой ни-
где не записаны и не ‘формулированы ни в
каком котлексе, ни в каком уставе, но вы-
текают из существа наших задач, MH Oy-
лем бороться 0 всей последовательностью

ий релительностью.
	По всей стране нашей кипит грандиоз-
ная стройка. Нет другого государства в ми-
ре, где бы можно было наблюдать такую
стройку, в особенности если принять 50
внимание, что она идет не только в городе,
но и в деревне. В ряде буржуазных страз
JepeBHA явно вырождается, явно умирзет,
разоряёмая кризисом каниталистической
симемы; А у нас деревня перестает быть
«деревней» в общепринятом смысле слоза’
она начинает перестраиваться B arporopo-
ла, крупнейшие колхозы — артели и ком-
муны, превращается в поселения нового-
POICROTO типа, с учреждениями, которых
никогда не знала деревня: электростанция-
ии. волопроводом; театром й т. п.
	Олновременно мы имеем и качественные
успехи. Эти успехи выражаются в настоя-
щем году в том, что мы за первое полуго-
тие выполнили и перевыполнили програм-
му по важнейшим отраслям нашей про:
мышленности. Несмотря на неблагоприят-
ные климатические условия по ряду райо-
нов. блатодаря правильному  большевист-
кому руковолетву Центрального Комитета
нашей партии во главе с товарищем Ста-
линым, благодаря колхозному строю в с0-
ветской деревне, мы имеем в этом голу
неоспоримые уснехи и в сельском хозай-
стве, выражающиеся не только в более ран-
нем окончании сева зерновых и техниче-
ских культ, но и в более успешном сборе
этого хлеба и сдаче его государству.
	Но эти успехи могли бы быть значия-
тельно большими, вели бы у нас всюду бы-
ла на высоте революционная бдительность,
если бы у нас воюду уделялось присталь-
ное внимание ‘подбору людей и проверке ис-
полнения, еслиобы у нас веюду был как
следует поставлен низовой массовый kon-
троль. При таком положении классовому
врагу куда было бы трулнее и сложнее про-
бираться в важнейшие жизненные органы
снабжения и распределения, воровать, рас-
хищать социалистическую  собетренность,
2 кое-гле и разлагать часть нестойких или
	случайно попавших в партию людей.
		Достаточно ли мы внедряли в сознание
всех работников — партийных, советских,
тосуларственных. кооперативных, apodco-
юзных аппаратов — величайшее политиче-
ское значение закона о социалистической
собственности? Достаточно ли мы проявля-
ли настойчивость в проведении этого за-
кона в жизнь? Нет ли коб-гле либерально-
го. сентиментального отношения к наруши-
телям этого закона? Приведенные выше
факты заставляют серьезно над этим заду-
маться. То, что у нас и в начале втозой
пятилетки есть еше жулики, рвачи, хищ-
ники, унаслеловавшие и проводящие В
жизпь нраветвенность калиталистического
общества, в этом нет ничего удивительчо-
го. Вель революция всех их физически яе
уничтожила. Эксплуатацией чужого труда
занимались в царской России тысячи и ты-
сячи. если взять собственников—капита-
листов, помешиков, ‘торговцев, кулаков.
Какая была у них мораль? Ленин так ха-
рактеризует эту мораль:

«Старое общество было основано на та-
ком принцине, что либо ты грабить дру-
гого, либо другой грабит тебя, либо ты ра-
ботаешь на другого. либо он на тебя, ли-
60 TH рабовлалелеп, либо ты раб. И по-
HATHO, что воспитавные в этом обществе
люди, можно сказать, е молоком малерп
воспринимают психологию, привычку, п9-
нятие-—либо рабовладелеп, ‘либо раб, либо
мелкий собственник, мелкий служащий,
мелкий чиновник, интеллигент, словом— че-
ловек. который заботится только © том,
чтобы иметь свое. а ло пругого ему era
нет». (Лепин. т. ХХХ, стр. 412).
	Сотни тысяч людей, & может быть и го-
раздо больше, живших эксплуатацией, „грз-
бежом, воровством, хищением при капита-
листическом строе, хотят жить воровством,
хищением, грабежом и при сопиалистаче-
ском строе. Но у власти стоит пролеталлат
На руковолящих постах стоят коммуниегы.
Пролетаревая диктатура создала органы
массового контроля. За 17 лет существова-
ния пролетарской диктатуры  миллионн
людей пронаклись началами новой нрав-
	2) не выполняется решение партии 90:
	усилении проверки исполнения ий созланча
органов массового контроля:

3) слабо развята, или совсем не развя-
та, или зажата самокритика:

4) прятуплена революционная бдитель-
ность:

5) не проводится настояшая- борьба с
хищниками, ворами, жуликами, разложив-
шимися:

6) не проводится борьба в излишества-
ми, 60 всякого рода ненужными, ‚вредными
банкетами и т. п.

17 октября 1921 года фе делал 19-
клал на П Всероссийском с’езде политиро-
еветов. Он говорил тогла, что у политнро-
светчиков есть три главных врага: «пез-
вый враг —- коммунастическое чванстзо;
второй-— безграмотность и третий-— взятка».
Против коммунистического чванства не раз
выступали Ленин и Сталин. Зазнайство,
отсутствие скромности— это, по существу
дела, продолжение коммунистического чвав-
ства. От коммунистического чванства п за-
знайства — шаг к самоуспокоенности, Е
притуплению классовой бдительности: а че-
рез эти щелки враг забирается в наши GD-
ганизации и начинает хозяйничать. От
коммунистического чванства, зазнайства и
самоуспокоенности — самый маленький ша-
KOK Е MAXPOBOMY правому оппортунизму,
К ТОЙ «бестолковщине и обломовшине»,
против которых Ленин призывал решитель-
HO бороться.

Второй враг-— безграмотность. Мы не з0-
жем сказать. что ова полностью ликвяди-
рована на сегодня. И сейчас еще у нае
есть Немало работников, которые не хо-
тят изучать и не изучают. как следует де-
л0. которое им поручено партией. Руково-
лят «вообще», не вникают в существен-
нойшие мелочи. а потом «вдруг» оказы-
вается, “lu они проглядели серъезнейпгае
порывы. серьезнейтие иртоетатки в 24-
боте Й зачастую pee это было аменно по-
тому, что они поручали проверять такого
рода организации и предприятия, в кото-
	Каждый pas, когда мы вокрывьем те
 ли лныо недочеты в своей работе, когда