3 СЕНТЯБРЯ 1934 Гу 3 249 (6135,

`ХУП в езх нашей партии наметил вели-
‘eodmme политические и хозяйственные за-
ачй зторой пятидетки. В результате реали-
зации этих решений произойдут, а вернее

‚ де происходят, колоссальные изменения в
`‚ товомическом облике страны. Строятся де-

- S0STLH и сотни новых промышленных пред-

< афиаятий в самых разнообразных областях
зашег народного хозяйства. Создаются но-
‘вые опорные базы индустриализации? на

Урале, в Западной и Восточной Сибири, в
	Башкнрии, на Дальнем Востоке, в Вазак-
`` чаше и в Срелней Азии. Совершенно исклю-
	читедьнымы темнанми растут все HOBIE в
	новые отряды рабочего класса. отражая в
	неуклонаом росте численности . рабочего

2180са все растущую индустриальную мощь
нашей страны.
	Решения ХТИ сезхь указывают пути и
	методы большевистской борьбы за построе-
ние бесклассового социалистического обще-
ства, без учета которых нельзя успешно
двигаться вперед. На ХУП с’езде в доклале
вождя нашей партии и рабочего класса то-
варища Сталина дана та руководащая ли-
ния, в реализации которой -— залог наших
успехов и возможности преодоления тех
трудностей, которые еще стоят на нашем
пути.

‚ Товарищ Сталин говорил: «После того,
Бак: дана правильная линия, после того, как
дано правильное решение sBompoca, успех
дела зависит от организационной работы,
от организации борьбы за проведение в
жизнь линии партии, от правильного под-
бора. людей, от проверки исполнения реше-
ний руководящих органов. Без этого пра-
зильная линия партии и правильные реше-
ния рискуют потерпеть серьезный ущерб.
Более того: после того, как дана празиль-
ная потитическая линия, организационная
работа решает все, в том числе и судьбу
самой политической линии, —— ее выполне-
ние, или ее провал».

HATCH: касса социального страхования,
сектор заработной платы, ответственные
работники по культурно-клубной paboTey
физкультуре, работе среди студенчества
ИТС, статистика.

Я должен подчеркнуть, что изменяются
методы и существо работы не только ин-
структора, но и всего остального аппарате
ЦК corsa.

Аппарат областных комитетов должен
состоять, главным образом, из инструвто-
ров, прикрепленных: к группам. предпрая-
тий, и секторов заработной платы.

Вея эта реорганизация аппарата ЦЕ co-
юзов и ликвидация в. некоторых союзах
средних звеньев дают возможность сокра-
тить платный аппарат с 20.393 хо 13.075
чел., т. е. на 36 проц.

Одно из важнейших условий успешно-
CTH перестройки аппаратов. центральных
комитетов союзов и обкомов — вовлечение
в их работу добровольцев из числа неосво-
божденных членов комитетов и рабочих ¢
предприятий. Сейчас это облегчается тем,
что центральные комитеты будут находить-
ся в центре их производственной базы. Это
даст возможность привлечь рабочих добро-
вольцев непосредственно с предприятий.

Налицо имеются все условна для при-
влечения добровольцев. Почти на всех
предприятиях — 7-часовой рабочий день, и
у рабочих имеется достаточно свободного
времени, чтобы в порядке общественной
нагрузки выпюлнять отдельные функции в
аппарате центрального комитета союза.
	Ели ЦЬ сумеют заинтересовать добро-
вольцев, то. последние помогут им еще
больше связаться е предприятиями, они
помотут ЦК разрешать вопросы, которые.
интересуют. рабочих.

Вот почему необходимо резко  сокра-
тить платный аппарат. Разговорчики 9
том, что сейчас устанавливаются штаты,
делающие якобы невозможной работу цеч-
тральных комитетов, являются не чем
иным, как попыткой в замаскированной
форме противодействовать перестройке, та-
щить нас назад, к старому, делать ставку,
только на платный аппарат.
	QD
	НА ЧЕТВЕРТОМ ПЛЕНУМЕ ВЦСПС.
	мам разрешать те задачи, которые стоят
	перел важлым предприятием в отдельности.
	43 ЦА союзов совершенно ликвиди-

руются средние звенья, и они будут непо-
средетвенно связаны с фабрично-заводеки-
ми комитетами.
_ Политический и практический смысл
разукрулнения союзов сволитея к TOMY,
что профсоюзы теперь, после разукрупнения,
ближе подойдут к нуждам рабочих, еще
лучше и конкретнее будут знать производ-
ство, еще больше вовлекут широчайшие
массы рабочих на борьбу за поднятие про-
изводительности труда и овладение новой
техникой новых производств.

В тех союзах, где средние звенья сохра-
няются, они должны изменить свои функ-
ции. Областные комитеты превратилиев в
органы, дублирующие работу ЦЁ союзов.
Надо, чтобы они выполнили свое основное
назначение: оказывали помощь фабзавко-
мам и контролировали выполнение фабзав-
комами решений ЦА corsa. г

Есть такие работники ЦК профсоюзов,
которые недоумевают: как же будет рабо-
тать ЦЕ, переведенный в центр производ-
ства, когда хозорганы будут в Москве?
910 в’ корне неправильная точка зрения.

Возьмем, к примеру, союз угольщиков.
Центральный  комитет союза ейчас нахо-
дится в Москве, а рабочие — в Донбассе,
на Урале, в Подмосковном бассейне. Может
ли центральный комитет союза рабочих
	каменноугольной промышленности повев-.
	дневно руководить шахтными комитетами,
знать нужды ип запросы рабочих? Конечно,
не может! Поэтому ЦК новых союзов
угольщиков должны выехать в центры ка-
менноугольных бассейнов. Их задача — не
только обеспечить влияние профсоюза на
хозяйственные органы, а, в первую оче-
рель, — забота 06 обслуживании рабочих,
находящихся в шахтах.

Также не ослабляется влияние ПВ oo-
юза на хозяйственный орган.

ЦК союза, находясь в центре, промыит-
ленности, рабочих которой он 9б’елиняет,
будет лучше знать повседневную жизнь
предприятий, и его влияние на хозорган
будет основано на конкретном звании про-
HSBOICTBS.
	брака или 3 сорта идут по цене 1 сорта, —
аргументировать материалами, которые
должны доказать, что у нас все хоро,
чт у нас этого нет? Надо ие материалы
представлять в качестве «свидетелей», &
широко развертывать работу по ликвида-
ции в кратчайший ерок безобразий, про-
тив которых было направлено решение ЦА
ВЕП(б).

Что же касается малериалов, №0 они й
на сегодня еще показывают, что работни-
ки профооюзного аппарата не научили еще
участников брагад массовом контроля ра-
	бочих ловолить начатое дело ло конца и!
	сами не умеют добиться устранения 0ез-
образий с обмериванием и обвешиванием.

Какой толк от инструктора, который,
обнаружив обвешивание, состазляет так
называемый «акт» и отправляет его в вы-
шестоящую профсоюзную организацию или
к уполномоченному Комиссии Советекого
или Партийного Контроля?

Каждый работник аппарата ЦЕ союза,
особенно инструктор, делжен служить
образцом того, как надо бороться за инте-
ресы рабочих, за интересы производства.

В связи с уничтожением функционалки
в аппарате ликвидируются ненужные вре-
достения между пуководствох ПЕ и ин
структорами. Отныне изструвтором должен
руководить только предсехлалель или секре-
тарь ЦВ союза, чтобы опыт работы на
предприятий и вопросы, требующие разре-
шения, непосредственно ставить перед ру-
ководителями союзной организации и тем
самым обеспечивать быстрое и правильное
их разрешение.

Между тем, когда намечались формы пе-
рестройки, некоторые товарищи из ЦК ©-
юзов все время пытались установить долж-
ности старших инструкторов, заведующих
‘инструкторскими группами и т. д. Это, по
‘существу, тянет нае назал, в старым фор-
	мам организажии аппарата, показывает не-
желание части руководителей ЦЕ союзов
непосредственно и конкретно руководить
профооюзной работой; непонимание смысла
проводимой перестройки.

Помимо ответственных инструкторов, в
апнаратах центральных комитетов coxpae
	пехов. Выросло число членов профсоюзов.
Еще болыне окрепла связь профсоюзов и
их аппарата с широкими рабочими массз-
ми. Ширится и крепнет многомиллиенное
движение ударничества и социалистическо-
го соревнования. Следуя указаниям ЦК
ВИб) и товарища Сталина, профсоюзы в
целом успешно преодолевают недооценку сю
стороны ряда своих звеньев культурно-по-
	‚литяческой и материально-бытовой работы.
	Профсоюзы все более и более отвечают
	не тольго 33 организацию растущей произ- .
водственной активности рабочего класеа. но
	И за постановку снабжения, за удовлетво-
рение растущих потребностей рабочего
класса в культурном отдыхе и колоссаль-
ной, невиданной до сих пор тяги широких
масс & знанию, к культуре,
	Уже после [Х с’езда  профеоюзов .был
проведен ряд важнейших политических и
оргаяизационных мероприятий — передача
профеоюзам функций Наркомтруда, соци-
ального страхования, функций РВИ по ни-
завому контролю. Эти мероприятия подни-
мают роль профсоюзов в социалистическом
строительстве, но вместе 6 тем и усложняют
	работу профсоюзов, увеличивают их ответ-
	ственность как за производство, таки в
особенности 3& материальное и культурное
обслуживание трудящихея маее.
	Задачи второй пятилетки и изменения,
происходящие в составе рабочего класса в
связи с его ростом, еще более усложняют
работу профооюзов, еще более повышают
их роль и ответственность ‘за вовлечение
широчайших Macc рабочих в активное со
циалистическое строительство. Gr профеою-
зов. сейчас требуется дифФеренцированный
полхох к рабочим каждой фабрики. завола
	и отрасли народного хозяйства: от них тре- _
	буется большая забота о нуждах и запро-
сах отдельных рабочих и профессий. кон-
кретное знание производства и уменье мо-
	ROB внешней торговли — в Москве;
сотоза, работников книжной тормвли — в
Москве. .

Союз работников просвещения разукруп-
	  няется на 8 союзов: союз работников выс-
	шей` школы и научно-исследовательских
учреждений, который будет об’единять
221 тыс. Человек, Ц союза остается в
Москве; союз работников начальной и
средней школы РСФСР; сыюз работников
начальной и средней школ Украины; Союз
работников начальных и средних школ
Закавказья; союз работников начальных и
средних пил Белоруссии: союз работни-
	  ков начальных и средних школ Средней
	A3HH; C0103 т дошкольных _ учре-
ждений.

Я не буду атруднять вашего внимания
дальнейшим перечислением союзов, так
как это отнимет много времени. В проекте
эезолюции вы сможете ознакомиться ¢ пе-
речнемх новых ЦА, образующихся в ре-
зультате разукрупнения существующих со-
ЗОВ.
	Намечаемое разукрупнение mpohcow30r
	вызывает среди некоторых работников не-
доуменные вопросы. Некоторые в pa3y-
врупнении усматривают переход к цехов-
нине, в построению профсоюзов по узко-
професспональному приазпаку.

Но товарищи забывают, что в основе
разукрупнения сохранен  производетвен-
ный принции построения профсоюзов. Иро-
водимое разукрупнение не только не на-
рушает этого принципа, а, наоборот, уси-
ливает его. У нас все рабочие й` служа-
щие, работающие на OTHOM предприятии,
будут и впредь состоять членами одного
союза. Но сам союзный орган — ЦЕ. союза
прибляжается ® предприятию, к нешосред-
ственному обслуживанню рабочих, и в
этом — политический смысл  разукрупне-
НИЯ.

Йз 154 союзов 65 будит находиться
вне Москвы, т. е в самом центре своих
производств. Это даст возможность ПВ co-
юзов лучше связаться с предприятиями и
ве широкими рабочими массами, более кон-
кретно руководить работой низовых союз-
ных органов, повседневно изучать жизнь
рабочих и тем самым поморать фабзавко-
	Профессиональное движение в СОСР за билизовать широкие рабочие массы в
гекптие годы имеет рях серьезнейших ус-  лаление техникой новых произвотств.
	РАЗУКРУПНИТЬ ПРОФСОЮЗЫ! — УЛУЧШИТЬ
__ (БОЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИХ МАСС,
	ванию непосредственных интересов отдель-
ных профессий и групп рабочих должно
повысить роль профсоюзов, как школы
коммунизма, как приводного ремня от пар-
тии к массам. И ясно, что первейшая обя-
занность профсоюзов после их гразукруп-
нения -— более широкий организационный
охват всех работающих путем резкого
улучшения качества всей профсоюзной ра-
боты; начиная от ВЦОПС, ЦЕ союза и кон-
чая профгруппоргом на предприятии и
в учреждении.

Охват профсоюзами веех работающих
гривелет к вовлечению их в более актив-
	ную работу по социалистичеекому  строй-
	 тельству. .

Опыт  разукрупнения профсоюзов в
1931 г. дал огромные результаты в деле
‘улучтения работы профсоюзов. Проведеп-
ное разукрупнение профсоюзов приблизило
центральные комитеты к производству и
к рабочим, в связи с чем улучшилось 0б-
служизание повседневных нужд и запросов
сабочих.

Со времени разукрупнения профсоюзов в
1931 т. в народном хозяйстве СССР про-
изошли колоссальные изменения: выросли
новые фабрики и заводы, целиком рекон:
струировались старые заводы, изменилась
структура хозяйственных органов, гигант-
ски выросли профсоюзы, которым переда-
ны новые функции социального страхова-
ния, охраны трула и организации массо-
вого контроля на предприятиях.

Все это привело к тому, Что существую-
щая организационная структура профеою-
зов перестала соответствовать уровню по-
литических задач, стоящих перед mpopco-
юзами.

Поэтому Центральным Комитетом партии
й товарищем Сталиным снова поставлен
вопрос о разукрупнении профсоюзов для
дальнейшего приближения профсоюзов Е
маесам и улучшения их работы.
	Существующие сейчас 47 союзов мы
разукрупняем на 154. Возьмем, например,
ЦЕ союза металлургов. Этот союз разукруп-
няется так: создается союз рабочих черной
металлургии юга, союз рабочих черной ме-
таллургии восточных районов и союз рабо-
чих черной металлургии центральных рай-
онов. После разукрупнения ЦА союза рабо-
чих металлургов юга будет об’единять 237
тысяч членов союза, ЦВ союза рабочих ме-
таллургов восточных районов — 122 тыся-
чи и ДА союза рабочих металлургов цент-
ральных районов — 51 тые.
	В связи с разукрупнением центральные
комитеты профсоюзов должны быть пере-
ведены в центр их производства, так, на-
пример: ЦК союза рабочих черной метал-
лургии юга будет переведен в Днепропет-
ровск, ЦК сотюза рабочих черной металлур-
гии восточных районов—в Свердловск, ЦЕ
союза рабочих черной металлургии цент-
ральных районов останется в Москве.
	Союз общего машиностроения разукруп-
няется на 6 союзов: на ЦА союза рабочих
станко-инструментальной промышленности;
ЦЕ союза рабочих точного маптиностроения;
ЦК союза рабочих тяжелого машинострое-
ния: ЦА союза рабочих  военно-металличе-
ской промышленности; ЦВ союза рабочих
среднего машиностроения; ЦК союза рабо-
чих металлических изделий.

ЦЕ союза рабочих железнодорожного
транспорта намечается разукрупнить ‘на

5 союзов: ЦЕ союза рабочих центральных

железных дорог, который будет об’единять
523 тыс. членов с местом нахождения в
Москве, ЦК союза рабочих южных железных
дорог—422 тыс., в Харькове; ЦВ союза ра-
бочих железных дорог Востока и Дальнего
Востока-—247 тыс., в Новосибирске; ЦЕ
союза рабочих железных дорог Средней Азии
—-117 тыс., в Ташкенте; ЦА союза рабочих
заводов железнодорожного транспорта —
145 тыс., в Москве.

Союз работников кооперации и госторго-
вли разукрупняется на 8 cotosos: IIK cow-
за работников потребкооперации централь-
ных районов будет об’единять 256 тысяч
членов и находиться в Москве; ЦЕ сююза
работников потребкооперации Украины —
в Киеве; ПК союза работников. потребкоо-
пераций Кавказа — в Ростове на-Дону;
ЦК союза работников потребкооперации
Востока — в Ташкенте, ЦК союза работ-
ников потребкооперации Сибири и Урала—
в Новосибирске: ЦК союза работников гос-
	торговли — в Москве; ПА союза работни-
	Могут ли профсоюзы справиться е эти-
ни задачами при существующих организа-
ционных формах и методах работы?

Профсоюзы за последние годы гигантеки
выросли. Из существующих 47 ЦЬ союзов
19 об’единяют каждый свыше #00 тыс.
членов союза, из них: 4 ЦЬ своюза— каж-
хый свыше 500 тыс. и 4 ЦЕ союза—каж-
хый свыше 1 млн ‘членов союза.

ЦЕ союза металлургов об’единяет сей-
чзс свыше 410 тыс. членов союза, рабо-
тающих в 104 предприятиях. При наличии
’ фазбросанности предприятий черной метад-

лургии на юге, в центре Советского Союза
и на востоке, ЦЕ трудно непосредственно
обслужить рабочих ‘предприятий, как этого
требуют задачи второй пятилетки.

ЦК союза рабочих каменноугольной про-
мышленности об’единяет 549 тыс. чле-
HOB воюза, работающих в 857 шахтах. Чле-
ны этого союза разбросаны в больших ком-
пактных массах в Донбассе, на Урале и в
других районах СССР. Естественно, что ЦК
союза не может Kak следует обслужить
рабочих. Не случайно, что в этом союзе ох-
ват членством достигает только 81 проц., а,
19 проц. рабочих каменноугольной промы-
шленности находятся вне союза.

_ ЦЕ  железнодорожников  об’единяет
1.460 тыс. членов союза.  об’единенных
7.899 месткомами, ‘разбросанных по всей
тёрритории Советского Союза. ЦВ ж.-д. вей-
час, особенно в связи с реконструкцией
транспорта, не может разрешать сложных.
задач, стоящих перед союзом. Ясно, что
этот союз не может подойти к разрешению
конкретных вопросов, касающихся отдель-
ных групп рабочих. 17 проц. рабочих, 3a-
нятых на ж.-д. транспорте, находятся вне
рядов союза.
‚ ЦБ союза общего машиностроения из
1.032 тыс. рабочих и служащих машино-
строительной промышленности об’единяет
только 89 проц. Число фабзавмествомов до-
стигает 1.425. Между тем союз общего ма-
шиностроения был выделен в 1931 г. при
разукрупнении союза металлистов на шесть
профсоюзов. ПЕ союза общего ‘машино-
строения об’единяет ряд новых отраслей
промышленности, выросших за. последние
ГОДЫ. 3
ЦК союза рабпрое об’елиняет 1.228
тыс. членов союза и 56.396 MecTKOMOB.
Членами союза являются только 89 проц.
работающих. Союз об’ёдиняет самые разно-
образные группы, каждая из. которых тре-
бует специфического обслуживания (ло-.
школьные работники, преподаватели низ-
шей и средней школы, работники научно-
исслеловательских институтов и т. д.).
Если же принять еще во внимание наличие
национальных республик и ‘особенности,
вытекающие из этого, то ясно. что ДЕ ра-
ботников просвещения чрезвычайно трудно
обслужить членов своего союза и влиять
на производственную работу наркомпросов.

Ясно, товарищи. что такие гигантские
профсоюзные организации при наличии
большюго количества вновь созданных OT-
раслей промышленности, новых фабрик и
заводов с новейшей техникой, разбросанных
на огромной территории Советского Союза,
не могут справиться с задачей поголовного
охвата профсоюзным члёнством всех pabo-
тающих в предприятиях.и учреждениях, не
могут справиться с организацией производ-
ственной активности рабочих. как этого
требует нынешний период социалистическо-
го строительства. a

Возьмите такой вопрос, как профсоюзное
членство. По тому, какой процент рабо-
таюних вовлечен. в Члены профсоюзов,
можно судить и о. работе союза, о. том, как
он организует массу рабочих. Совершенно
недопустимо такое положение, когда вне
рядов союзов остается более 22 проц. ра-
ботающих.

Например, союз торфяников об’единяет
только 54 проц. работающих. Правда, эта
отрасль промышленности имеет в своем со-
ставе много сезонных рабочих, но все же
этот процент очень низкий.

ЦЕ союза горнорудной промышленности
об’единяет 77 проц. работающих 8 этой
отрасли, ЦЁ союза  промжилстроитель-
ства — 74 проц, ЦЕ союза желдорстрои-
тельства — 61 прод., ЦК союза земле-
дельческих совхозов — 49 проц., ЦЕ co-
1033 животноводческих совхозов—54 проц.,
ЦЕ МТС — 73 проц.

Предлагаемое разукрупнение профсоюзов,
необходимость перестройки их работы, при-
ближения их к производству и в обселужи-

i
	ООЗДАТЬ СЕКИИИ-— ВОВЛЕЧЬ ВЕДУЩИЕ ПРОФЕССИИ
В РАБОТУ 00034.
	Наряду с разукрупнением и для луч-
‘Mero обслуживания запросов и потребно-
стей рабочих ведущих профессий при ЦК
союзов нужно будет организовать секций
ведущих профессий. Вы знаете, что у нас
в некоторых ЦК союзов существуют про-
изводетвенные секции, опыт работы кото-
рых дал положительные результаты.
	Например, в ЦК союза железнодорож-!
	ников существуют 4 производственные
секции: паровозная, ватонная, эксплуата-
ции и пути. Эти секции занимались преи-
мущественно вопросами разработки типо-
	вых норм выработки, сдельных условий a
	т. д. Они организовали. учет сопиалисти-
ческого соревнования и. ударничества cpe-
ди рабочих, организовали контроль 3a
правильным проведением решений Ik
партии о заработной плате, добивались ли-
квидации обечитывания рабочих.
	Возьмем другой пример—ПВ кожевни-
ков. здесь существуют 2 секций: обувная
и меховая. Обувная секция, например,
много сделала для ликвидации уравнилов-
ки в заработной плате; выделения  веду-
щих профессий, улучшения культурно-бы-
	TOBOTO обслуживания и преимущественно-
го снабжения рабочих ОРСами; улучшения
		условий труда. Меховая секция тоже
сыграла большую роль в работе союза. Она
добилась выделения ведущих профессий,
улучшения условий их труда, вылеления
групи ударников для преимущественного
снабжения й т. д.

Эти примеры показывают, что там, гле
ЦЕ профсоюзов уделяли внимание произ-
водственным секциям, мы добились поло-
жительных результатов. Секций помогали
ЦЕ улучшать обелуживание рабочих ot-
тельных отраслей произвотетва. с
	Но во многих ЦА союзов работа секций
была поставлена неуловлетворительню.

Возьмем, например, ЦЬ союза водников.
Там существуют 3 секции: грузчиков,
морская и речная. Председатель ЦА еотюза
т. Юзефович заявил, что секции оказались
нежизнениххлми, неработостособными, пото-
му что подменяли отделы ЦИ союза.

0б’яеняется это главным образом тем,
что у них секции вели параллельную pa-
боту с аппаратом ЦЕ союза.

Сейчас вопрос о секциях мы ставим по-
новому. В связи с организащией 154 про-
изводетвенных союзов создание  производ-
ственных секций отпадает, так как орга-
низуются самостоятельные союзы, об’еди-
няющие рабочих соответствующих  отрас-
лей. В отношении секций мы идем дальше
и ставим вопрос уже’ о секциях рабочих
ведущих профеесий.

Например, в союзе угольщиков-—90б отр-
ганизолиия секции машинистов  воубовых
	MIA, в 0036  хлопчатников-——севции
подмастерьев, раклистов ит. д.

Создание таких секций необходимо 110-
му. что нужно усалить участие ЦЬ ою-
зов в разрешений вопросов производства;
а 910 неё может быть осуществлено, если
не вовлечь в работу ЦЕ рабочих ведущех
профессий.

Разукрупнение профсоюзов позволит че=
рез секции вовлечь рабочих ведущих 179=
фессий в активную работу ЦЁ союза.

В самом деле, возьмем, например. ЦЕ
того союза угольщиков, который будет на-
ХОЛИТЬСЯ В Донбассе. Находясь в пентре
каменноугольной промышленности, Ц® с0-
юз& сумеет привлечь к работе секции Ma~
шинистов, непосредственно занятых Ha
производстве. Укрепляя секции, ЦЕ сумеет
лучше разрешать производственные  Bo-
просы-— вопросы организации труда, социа-
листического соревнования, зарнлаты paq-
бочих—машинистов врубовых машин, кото=
рые по существу решают дело добычи на
шахтах.

ЦВ должны понять, что серьезно разре=
шаль производственные задачи можно, толь
ко конкретно зная производство и привле-
кая для активной работы в аппарате ЦВ
рабочих ведущих профессий.

Создавая секции рабочих ведущих про-
фессий, мы исходим из общих интересов
предприятия в целом, а не «цеховых»
настроений отдельных рабочих. Мы 093-:
даем секции рабочих ведущих профессий
не как узко профессиональные, «цеховые»
организации, а ках организации, при по-
мощи которых профооюзы еще больше
приближаются к производству, чтоб лучше
знать его, чтоб лучше обслужить всех ра-
бочих, в первую очередь рабочих велуших
профессий, решалощих вопросы ‘проязвох-
тва.

Во главе секции должны быть созданы
выборные правления без платного аппа-
рата.

Вопрос © том, кажие секции и при ка-
BAX ЦЕ C0308 AOLEEH быть организова-
ны, будет разрешен дополнительно. Новым
ЦЕ надо будет этот вопрос разработать и
внести на утверждение президиума ВИСПС.

Основные функции секций——учаетие в
разработке тарифных справочников, в раз-
решений вопросов заработной платы рабо-
чих ведущих профессий. Секции должны
активно участвовать в организации социа-
листического ` соревнования и ударничества
рабочих ведущих профессий, заботиться о
снабжении их путевками в дома отдыха,
санатория и т. д. Секции должны будут
заниматься и вопросами о порядке выдачи
нособий по соцетраху и пенсий, вопросами
обеспечения детей рабочих детскими сада-
ми, школами, яаслями.
	ПОДНЯТЬ РОЛЬ И АВТОРИТЕТ ЩИ С003А—
ЛИКВИДИРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛКУ В РАБОТЕ,
	Надо поднять роль и авторитет  цент-
рального комитета. союза в разрешении
всех вопросов профсоюзной работы.

Методы работы ЦК до сих пор не еоот-
ветствовали той роли, которую они хол-
жны были играть в организации профео-
юзной работы. Здесь уместно вепомнить
характеристику, которую дал тов. Нагано-
вич на ХУП парте’езде работе централь-
ных комитетов союзов. Он говорил: «Если
просмотреть заседания и протоколы. каждо-
№ центрального комитета союза, т0 мы
увидим, что там люди работают много, но
там за бумагой зачастую не вилят инициа-
тивы, активности и живой жизни, которая
бъет ключем у нас на заводах и фабри-
ках. `Профеоюзам пеобходимо на основе
решений с’езда партий перестроитьея и
улучшить свою работу, изпнать канцеляр-
щину и в большей мере организовывать
творческую активность ударников и всех
членов профсоюзов».

Это определение тов. Кагановича совер-
менно правильно характеризует работу
намих ЦК союзов. Проводимая сейчас пе-
постройка как раз предусматривает корен-
ную ликвидащию всех тех недочетов, о ко-
торых он говорил.

Перенесение центральных комитемв в
центр их производства должно пропитать
всю их деятельность вопросами, вытекаю-
INH из повселневной жизни и работы
широких масс рабочих предприятия.

Наряду с разукрупнением необходима
	‘коренная перестройка структуры аппарата
	Ь 600308.
Функциональное построение antiapata

ЦА союзов является тормозом работы. В

самом деле, что у нас получается? Любой
работник фабзавместкома вам расскажет,
как дергалют его работники ЦА союза. Pa-
ботники различных отделов ЦА, приезжая
на предприятие, занимаются каждый толь-
ко своими вопросами. В результате вместо
помощи-==дергание фабзавместкомов. Работ-
ники представляют не ЦЕ coisa, a ero
функциональные отделы, и ни один ‘из вих
не может поднять вею СУММУ 20000608,
	веталощих перед фабзавкомом в целом. (с9-
	бенею у председателей крупных фабрично-
заводских комитетов эти представители от-
нимают очень много времени на разгово-
ры. В результате ЦА не оказывает фад-
рично-заводскому комитету конкретной 110-
мощи, несмотря ва 10, что  затрачивает
	MHOTO средетв, сил, энергии и времени.
Функционалка в профсооюзном аппарате
понижает ответственность работников ЦЕ
38 всю работу организации.

Сейчас повышаются роль и значение
‘ответственного инструктора в‘ аппарате
	центральных комитетов союзов. Инструктор

должен быть связан непосредственно с
предприятием и знать все участки работы
профсоюзов: заработную плату, рабочее
‘снабжение,  культобелуживание рабочих,
социальное страхование, охрану труда и
другие отрасли профеоюзной работы.

Инструктор должен оказывать на ‘месте
помощь фабрично-заводекому комитету в
организации, в постамовке профеоюзной ра-
боты.

Надо решительно покончить с таким
положением, когла инструктора ЦЕ союзов
только фотографировали работу заводских
комитетов, писали длинные доклады, а
практической помощи фабзавкомам в устра-
нении недостатков, выявленных на пред-
приятии, не оказывали.
® Работа всего аппарата ЦК союза и 060-
‘бенно инструкторов должна быть действен-
ной. Действенность эта должна заключать-
ся прежде всего в том, чтобы всякое на-
чатое дело доводить до конца. Особенно
действенность должна быть проявлена в
вопросах массового’ коптроля рабочих.

Вы знаете, что по. линии Центрального
Комитета партии, по линии ВИСПО и ЦА
союзов даны указания о систематическом
массовом контроле ‘рабочих, о борьбе.с o6-
мериванием и ‘обвентиванием.

Всем известно, что решением ЦК ВАП(б)
мне как секретарю ВЦСПС поставлено на
вид отсутствие систематического контро-
ля’ над работой ОРСов и потребхоопера-
ЦИИ.

Иные товарищи „склонны думать, что я
ato получил незаклужению, потому что
профсоюзы имеют якобы достаточно доку-
ментов, характеризующих их активную
деятельность по борьбе с обмериванием,
обвешиванием и незаконным повышением
цен. Такая точка зрения свидетельствует
только о непонимании политического зна-
чения вопроса, поднято ЦК ВАП(б). Раз-.
ве можно перед лицом реальных фактов на-
рушения советской политики цен, прямых
злоупотреблений, выражающихся в укоро-
ченных метрах, облегченных гирях, недо-
брокачественных товарах, которые вместо
	0 РАБОТЕ СОВЕТОВ ПР0ФС00308 И ВИСПС.
	Б связи с усилением` роли ПА союзов и Гным ий целесообразным расходованием пу-
	предоставлением им полной самостоятельно-
сти в разрешении всех вопросов профоо-
юзной работы, заработной платы, сопиаль-
ного страхования, охраны труда, организа-
ции социалистическом соревнования и
ударничества, организации массового кон-
троля,—функции советов профсоюзов в корне
изменяются. Областные и краевые советы
профсоюзов занимались общими ‘вопросзаги
руковолства всей профсоюзной работой в
	области (в крае). они очень часто полме-
	HATH областные комитеты союзов, админи»
стрировали. Сейчас совет профооюзов дол-
жен быть превращен в орган контроля нал
работой областных комитетов союзов, нал
выполнением ими решевий ЦК партии,
правительства, ВЦОПО и ЦЕ союзов. Кро-
ме того, советы профеоюзов должны 0б’еди-
HATL местные органы производственных
C01030B.

Советы профсоюзов освобождаются от
оперативных функций в области социаль-
ного страхования, которые пеликом пере-
даются производственным союзам.

Межсоюзным органам надо усилить кон-
троль над расходованием производственны-
ми союзами средств социального страхова-
ния. Советские профсоюзы распоряжаются
пятимиллиардным бюджетом. Поэтому на-
ладить настоящий контроль над правиль-
		изводственными союзами средетв социаль-
ного страхования — очень ответственное
и серьезное дело.

Что касается выдачи пенсий инвалидам
труда, то надо дополнительно решить, ко-
му передать это дело (Чувырин: «Собесу
пёредать!»). Некоторые говорят, что нуж-
HO передать собесу, другие — централь-
ным комитетам профсоюзов, а некоторые—
за сохранение этих функций у межсоюз-
ных органов. Вопрос об обслуживании пен-
сионеров окончательно пока не решен. 06=
мен мнений, который здесь произойдет, бу=
дет учтен при окончательном решении во=
проса. :

За межеоюзными органами должна быть
сохранена также функция составления
сводного областного или республиканского
бюджета по социальному страхованию.

Сейчас нало будет решительно покон-
чить с попытками подмены производетвен-
НЫХ с0юЮ30в советами профсоюзов. Особен-
но много фактов подмены и администриро-
вания — по линии социального страхова-
ния. Например, совпроф Грузии наложил
арест на текущий счет союза шофероз на
136 тыс. руб. и забирает все средства,
которые поступают на текуший счет пез
	ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 4-й СТР.