9 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., №.249 (6135).
	Колхоз ‚им. Калинина (Джанкойский р-н,
Крым); выполнив в срок плая хлебосдачи
и обеспечив семенные фонды, приступил

к оплате трудодней натурой.
На снимке: колхозники тт. АМОСЯЦКИЙ

и СИЗОВ получают аванс пшеницей.
	om O8fF OHO oO Ff
ПОЧЕМУ ОТСТАЮТ
ЕДИНОЛИЧНИКИ.
	(От винницких корреспондентов
«Правды»).
	Если представить в виде диаграммы по-
ступление хлеба по секторам, то самый ма-
ленький столбик изобразит единоличный
сектор, самый большой — колхозы. Вюл-
хозы выполнили уже 92,8 проц. годового
плана зернопоставок, совхозы-—92,4, еди-
ноличники— 49,4. .

Теперь, когда «вдруг» выяснилось, что
единоличники отстают, озадаченные руко-
водители многих районных партийных орга-
низаций смущенно рассуждают о том, «как
это случилось». 0б’яснения разные —
«прозевали» Черновецкий paiion), «не
нажимали» и т. д. ит. п., но в основе
всех их лежит одна. причина: практика
оппортунистического невмешательства в
ход зернопоставок в единоличном секторе.
Руководство зернопоставками в единолич-
HOM секторе ослабили, к уклоняющимся от
выполнения плана относятся либерально. И
недаром в Могилев-Подольсном районе еди-
ноличники, не вывозя хлеб на элеватор,
говорили:

—щ Зачем я буду славать хлеб, если мо-
жно не сдавать?

Здесь, следовательно, были созданы та-
кие условия, при которых единоличники  не
чувствовали, что зернопоставки — это
твердое обязательство перед’ государством и
что за невыполнение его будут взыскивать
по всей строгости закона.

Возьмем другой крупный район области—
Антонинский. В районе партийные орга-
низации и сельсоветы смешали в одну ку-
чу честных единоличников и кулаков-сне-
кулянтов, саботирующих зернопоставки, не
велут массовой работы среди первых и про-
являют вегетарьянское смирение по отно-
шению EO вторым./В районе 255 хозяйств,
получивтих тверлью задания по зернопо-
ставкам. Никому неизвестно, сколько хлебз
они вывезли, а надо полагать, что 00050-
го рвения эти хозяйства не проявляют. В
западинецком. сельсовете 13 кулацких хо-
зяйств: ‘саботируют -зернопоставки. Они сда-
ли только. 13 центнеров из 383. В селе
Орлинцы единоличник Торчинский продал
весь хлеб для того, чтобы увильнуть от
хлебослачи.

В районе появились «черные закрома»,
хлеб прячут в ямы, продают на рынке.

Единоличники в Антонинах выполнили
21 проп. плана зернопоставок. Спра-
ведливосеть требует отметить, что в обла-
сти есть районы, где единоличники выпол-
няют план зернопоставок еще хуже, чем
в Антонинах, — Копайгородский, Томаш
польский, Янушпольский, Улановский, Но-
воушицкий, Любарский, Но даже и в пе-
реловых районах единоличникн отстазт.

Колхозы Винницкого района первыми в
области выполнили годовой план зернопо-
ставок. Единоличники здесь выполнили
только 86,7 проц. плана. В 14 рай-
онах области колхозы выполнили боль-
ще чем на 100 проц. план зернопоставок,
а в Немировском районе — даже на 117
проц. Таким образом, фактически передо-
вые нолхозы сдают хлеб за отстающих и
за единоличников. В этих районах закон
о зернопоставках нарушается дважды:
во-первых, колхозы и  единоличники,
уклоняющиеся от зернопоставок, не при-
влекаются к ответу и, во-вторых, перело-
вые колхозы сдают за них сверх плана свой
хлеб. Областные организации не реагиро-
вали на это вопиющее‘ нарушение закона.
		i. ОАУЛОВ. В. РОМАНОЗ.
	PAB A A:

@ ПЕРЕСТРОИКЕ РАБОТЫ ПРОФСОГОЗОВ.  НЕ ПОРА Ли
	ДОНЛАД тов. ШВЕРНИНА НА ЧЕТВЕРТОМ ПЛЕНУМЕ ВЦСПС.
		ных работников, & там, где имеется свыше
75.000 работающих,—10 платных работ-
НИКОВ.

Городские совпрофы в областных, крае-
вых и республиканских центрах должны
быть ликвидированы. Практика показала,
что параллельное существование областных
и городских межесоюзных организаций при-
водит лишь к ненужному  раздуванию
штатов. Ликвидация горсовирофов в обла-
стных центрах может быть поэтому про-
изведена безболезненно: областные совпро-
фы с успехом обслужат и союзы на тер-
ритории города.

В связи с разукрупнением и организа-
ционной перестройкой профсоюзов возра-
стает роль’ ВЦСИС. На ВИСПС возлагаются
функции систематического контроля над
работой ЦИК союзов, проверки выполнения
профсоюзами решений партии и правитель-
ства, а также общее регулирование дея-
тельности центральных комитетов. Прези-
диум ВЦСПС между пленумами должен py-
ководить деятельностью ЦА союзов.

При наличии 154 ЦВ и их территори-
альной разбросанности, контрольная роль
ВЦСПС и руководящая роль его президиума
значительно возрастают. Поэтому ВИСИС
должен изменить методы. своей работы.

ВЦСПС должен собираться не только для
решения крупных вопросов вроде того, ко-
торый мы разбираем сеголня. но в первую
очередь для разрешения практических во-
просов. работы профсоюзов, для заелушива-
ния отчетов ЦЁЬ союзов и обсуждения ва-
жнейших вопросов, затрагивающих работу
всех или значительной группы ЦА сою-
зов. Пленумы ВИСПС должны созываться
1 разв 2 месяца и нобить характер дело-
вого обсуждения самых разнообразных во-
просов работы пентральных комитетов.
	Я думаю, что нам удастся это сделать
и тем самым обеспечить надлежащий
контроль над центральными комитетами Co-
юзов, Чтобы поставить их работу на лол-
жную высоту.

В ВЦСПС так же, как и в ЦЬ союзов,
ликвидируются функциональные отделы.
Центральное место в аппарате ВЦСПС отв»э-
дится ответственному инструктору. Помимо
того в ВИСИС будут отдел планирования
заработной платы, бюро соцстраха, инспек-
ция труда, культурно-клубная инспекция,
финансовый и учетно-статистический сек-
тор, управление делами, бюро физкультуры.
В связи с организационной перестройкой
штат ВИСПС сокралиаетея с 502 до 338
чел., т. е. на 33 проц.

Разукрупнение должно быть проведено
без всяких промедлений. Центральные ко-
митеты в кратчайший срок должны выехать
на места своей работы и немедленно при-
ступить в организации работы профоргани-
заций по-новому.

Разукрупнение должно сопровождаться
коренным изменением методов работы всех
профессиональных союзов, оно должно еще
больше укрепить роль ЦВ союзов в органи-
запии рабочих масс. Все профессиональные
	организации лолжны pa3 ACHHTb MaccaM pa-
	бочих и служащих, что перестройка прод-
союзов явитея лальнейшим шагом по пути
улучшения их работы в обслуживании и
удовлетворении растущих культурно-быто-
вых и материальных запросов рабочих
масс.

Профсоюзы, под руководством партии, с
еще большей энергией поведут рабочую
массу на борьбу за осуществление задач
второй пятилетки, за успепное построение
сопиалистического общества. . (Бурные ап-
	лодисменты).
	ПРЕНРАТИТЬ
	СПЕНУЛЯНИЮ ‚ХЛЕБОМ?
	Сообщения с мест все чаще говорят о случаях незаконной торговли. хлебом. Ъу;
лацкие элементы, пытающиеся затормозить своевременное выполнение плана хлебо-
сдачи, подбивают колхозников и единоличников сбывать хлеб на рынок по снекуля-
тивным ценам, при чем некоторые партийные и советские организации проявляют
удивительный либерализм по отношению ‘к спекулянтам.
	Особенно часто наблюдается спекуляция хлебом со стороны единоличников. В Су-
воровсном районе, Северокавказекого края, например, на базарах идет открытая тор-
говля хлебом. Единоличники этого района, выполнившие годовой план зернопоставок
лишь на один процент, отправляют намолоченный хлеб на рынок.
	В Михайловском районе, Сталинградского края, где намолоченный хлеб в зна-
чительной части оседает на токах и в колхозных амбарах, тоже наблюдается немало
случаев незаконной торговли хлебом. В Великобурлукском районе, Харьковской обла-
сти, свободно торгуют не только зерном, но и мукой. Либерализм в отношении спеку-
лянтов здесь, следовательно, распространяется довольно широко. В селе Орлинцы, Антс-
нинского района, Винницкой области, единоличние Торчинский нродал:весь намоло-
		ченный хлеб на рынке, не сдав ни одного килограмма государству.
	Подобных фактов можно было бы привести не мало. Но и 0ез того ясно, что
в перечисленных районах забыли, видимо, о твердом советском законе и категориче-
ской партийной директиве, воспрешатощих колхозную и индивидуально-крестьянскую
	торговлю хлебом до полного выполнения плана хлебоедачи по области, краю или рес-
	публике, до возврата ссуд, натуроплаты МТС и засыпки колхозами полностью семсн-
ных и минимально фуражных фондов. До этого рыночной торговли хлебом быть не
должно. Колхозы, выполнившие годовой план хлебосдачи и натуроплаты и засыпавшие
	колхозные фонды, а также единоличники,
	рассчитавшиеся с государством ранее; чем
	это сделано по всей области (краю, республике), могут продавать свой хлеб коопера-
ции по определенным, установленным ценам, но отнюдь не продавать хлеб на рынке.
	Первой заловедью для каждого хозяйства, для каждого большевика является
выполнение плана хлебосдачи государству. Мы не устанем это напоминать тем, кто
склонен к забывчивости. Выполнение первой заповеди соответствует интересам страны
	в целом и каждого советского гражданина в: отдельности. Это настолько ясно, что до-
казывать. это нет надобности. Препятствовать быстрейшему выполнению хлебосдачи
	могут только враги народа. А для борьбы с врагами у нас имеется достаточно средетв.
Но кому же не ясно, что спекуляция хлебом прямо направлена на подрыв хлебоедачи?
Еели этого не поняли еще некоторые горе-руководители, тем хуже для них. Напомним
им, что за нарушение закона, воспрещающего спекуляцию хлебом, отвечают не только
спекулянты, но и потворствующие им, не принимающие необходимых мер против спе-
	ВУ ЛЯНТОвВ.
	следнего. этот же совпроф наложил арест
на 110 тые. руб. на текущий счет со-
юза медсантруд и этим самым дезергани-
завал его работу.

Аналогичные случаи перечисления
средств обкомов имели место в горьков-
ском, северокавказском и казакском  сов-
профах.

Эти факты являются грубым нарушени-
ем совпрофами прав центральных комите-
тов и в будущем не должны повторяться.
`Структура совпрофов также ‘коренным
образом изменяется. В совпрофах ликви-
дирутотся функциональные отделы. Основ-
ными работниками совпрофов должны быть
инструктора. В аппарате совпрофов будут
также ‚работники по заработной плате,
культинснекторы, работники но сопетра-
ху, инспекторы труда. Штаты межеоюз-
	ных органов сокрашаютея с 2.551 ло
	1.401 человека. т. е. на 41 проц.
	Необходимо также реорганизовать и рай-
профсоветы. Сейчас их  наечитывается
2.524. 1.962 районных профсовета об’е-
диняют каждый. от 1.000 ло 5.000. рабо-
тающих, от 5.000 ло. 10.000—278, or
10.000 ло 30.000 — 203, от 30.000 x0
15.000—61 и свыше 75.000—30 сов-
	профов.
В районах, насчитывающих до 5.000

работающих.  созлаютея уполномоченные
	совпрофов. Платный аппарат— один работ-
ник. В районах, насчитывающих от.5.000
до 10.000 работающих, сохраняются сове-
ты профеотозов, в них—2 платных работ-
ника: в районах, об`единяющих от 10.000
yo 30.000 работающих, —4 платных ра-

ботника: в районах, об’единяющих от
30.000 no 75.000 работающих —7` плат-
	Краматорский завод имени Сталина принят.
Выступление заместителя наркома тяжелой промышленности т. М. М; Кагановича
КРАМАТОРСК. 7 сентября. (Корр. «Прав-  ко цифр. В условиях разнородных, насы-   проц., кузнечный—46 проц., механическае
	ды»). На собрании краматорекого  парт-
актива выступил заместитель наркома тя-
желой промышленности, председатель пра-
вительственной комиссии по приему нового
Краматорского завода т. М. М. Каганович.
	—- Правительственная комиесия, — за-
явил он, —— закончила свою работу. Вра-
маторский завод принят. He сегодня —
завтра будет подписан акт о приемке за-
вода. Вступает в строй одно из крупней-
Wu предприятий Советского Союза, один
из технически самых оснащенных заволов
мира— новый Краматорский завод тяжело-
го машиностроения имени Сталина.

Правительство поставило целью  скон-
центрировать в этом. предприятии все луч-
шее, все передовое, что имеется в технике
крупнейших предприятий Европы и Аме-
рики. Мы отправили лучших наших инже-
неров на такие предприятия, как «Крупп»,
«Демаг» и др. Наши инженеры работали
на иностранных заводах, чтобы суметь пе-
ренести на новый завод все организащион-
ные навыки, необходимые при организации
нового произволства в таких больших мас-
штабах. И страна, вложившая в строитель-
ство завода 220 миллионов рублей, вло-
жившая энергию и мозг десятков тысяч
строителей и инженеров, получает перво-
классное оборудование.

Мало кто знает о том крупном маспегабе
строительных работ, которые произведены
Ha площадке. Достаточно назваль несколь-
	щенных водой грунтов строителями  про-
изведено 2.200 тыс. кубометров земляных
работ, уложено 265 тые. кубометров бето-
на, кладка стен в переводе на кирпич ло-
стигает 49. млн штук, поверхность крыш
основных цехов ‘равна 3815 гектаров. К
чести строителей надо сказать, что строй-
тельные работы, даже но заключению спе-
циальной экепертизы, приглалненной  пра-
вительственной комиссией, произведены
вполне удовлетворительно. Заслутой кол-
лектива «Инлустроя» является  истюльзо-
вание в широких размерах местных мате-
риалов. Строительство жилых домов из
крупно-блочных шлако-бетонных камнейы—
р в Союзе достигло таких масипгга-
В.
	Ко времени работы  правительственной
	комиссии Ираматорский завол по существу
	представляет уже действующее предприя-
тие. Феновные его цехи работают: чугуно-
литейный цех № 1, мощностью в 30.000
тонн литья,——е января 1933 года; етале-
литейный цех, крупнейший в мире, мощ-
ностью в 36.000 тонн Ффасонного литья, —
работает © апреля 1933 года; механиче-
ские цехи работают с февраля и мая про-
шлого года.

Эти цехи еще не достигли полной про-
ектной мощности, но они быстрыми тем-
пами идут к ее освоению. Уже в августе
чугунолитейный цех № 1 достиг 70 проц.
проектной мощности, сталелитейный — 56
	проц., кузнечный-—46 проц., механические
пехи—свыше 30 проц. Виеслородная стан-
ция полностью освоила проектную MOIN-
НОСТЬ.

С удовлетворением отмечаю значитель-
ное продвижение вперед жилищного строи-
тельства: построенные и законченные в по-
следнее время дома рабочих, школа и дру-
гие стройки отвечают пред’явленным пра-
вительством требованиям.

Хочу отметить благоустройство площад-
ки, ее озеленение. Резкие ветры последних
дней убедили меня в том, что зелень яв-
ляется в условиях донецких ветров пре-
красной залщитной зоной, оберегает обору-
дование цехов от пыли.

Правительственная комиссия выявила
ряд недоделок. Характерно, что во время
нашей работы часть недоделок легко устра-
нялась. Это говорит о том, что у руководи-
телей цехов еще недостаточно велико чув-
ство бережного, любовного отношения к
своему заводу, вк своему цеху. Ценнейшее
оборудование, установленное на новом за-
воде, требует от работающих исключитель-
но высокой культуры. Это необходимые ус-
ловия освоения завода. Именно в этом на-
правлении должна пойти работа всех —
партийных. хозяйственных, профеоюзных и
общественных организаций завола.

Не сомневаюсь, что в 1935 году завод
	ласт стране немало ценного.. ранее импорти-
	ровавшегоея оборудования, будет способ-
ствовать дальнейшему укреплению обороно-
способности нашей страны,
	1B Совнаркоме Союза ССР

—   ПРОИЗВОДСТВЕ
РЕНТГЕНОВСКОЙ АППАРАТУРЫ
	Для обеспечения лечебно-профилактиче-
ских учреждений СССР вееми видами ме-
дицинской рентгеновской аппаратуры ий
принадлежностями к ней Совнарком Союза
CCP постановил сосредоточить производ-
ство основных видов рентгено-аппаратуры
на заводах Главэспрома: Московском рент-
геновском, «Буревестнике» и «Светлане»
в Ленинграде и заводе «Ренток» Нарком-
здрава УССР в Киеве.

На Главэспром возложена ответствен-
ность за комплетный выпуск и отгрузку
рентгеноаппаратов по  подведомственным
ему заводам, а также ‘установку их Ha
местах.

Наркомтяятрому СССР предложено обес-
печить освоение и выпуск в этом году
первой партии новых типов’ рентгеновских
трубок и кенотронов. yO

Нарвомтяжпром должен обеспечить рент-
геновские заводы и Московский рентгенов-
ский институт квалифипированными ин-
жеперно-техническими работниками из-чи-
сла оканчивающих вузы, а также совмеет-
но с НЕЗдравом РСФСР и УССР в месяч-
ный срок разработать и представить в СНК
СССР конкретные мероприятия по обеспе-
чению максимального развития научно-
исследовательских и конструктореких ра-
бет по рентгено-аппаратостроению.

Наркомздрав РСФСР и Наркомтяжпром
обязаны установить постоянный койроль
за качеством выпускаемой продукции и
требовать от заводов паспорта на выпу-
скаемую  рентгено-аппаратуру, а также
организовать постоянную апробационную
комиссию, без заключения которой не ло-
пускать серийного производства новых ви-
дов аппаратуры.

В пелях обеспечения пуска в эксплуата-
цию вновь организуемых рентгенокабине-

тов на аптечное об‘единение РСФСР воз-
ложена ответственность за их комплект-

ность. (ТАСС).
—&
	В Одессу прибыл
вновь назначенный посол Турщии
В СССР г, Вавыф-бей, -
	ОДЕССА, 8 сентября. (ТАСС) 3 сентяб-
ря парохолсм «Чичерин» из Стамбула в
Одессу прибыл вновь назначенный посол
Турции в СССР г. Васыф-бей.

На пристани посла встречали: предста-
витель агентства НВИЛ в Одессе тов. Лу-
кин, в полном составе турепкое консуль-
ство во главе с випе-конеулом г. Зеки-
Дхамиль-беем, специально прибывший из
Москвы‘ секретарь турепкого посольства B
СССР г. Шебседин-бей.

Вечером посол в сопровождении секре-
таря посольства выезжает скорым поез-
дом в Москву.
	Это относится ко всем партийным и советским органам. В «Правде» уже. со0б-
щалось, что судебно-карательные органы на местах проявляют весьма малую акти»-
ность в борьбе со спекулянтами хлебом и вообще с сопротивляющимися хлебосдаче.
Не пора ли прекратить спячку тех, чьей обязанностью является бдительность и бодр-
	ствование!
	Саботажник остался на посту.
	ДНЕПРОНЕТРОВСК, 7 сентября. (Корр.
«Правды»). 13 августа. в горячие лни
	  уборки. директор Днепропетровекого молоч-
	Но-мясного треста Мирошниченко запретил
всем 2,7 совхозам, входящим в систему тре-
ста, сдавать хлеб государству. По телегра-
фу был разослан беепримерный по своей
наглости кулацкий приказ: «До особого
распоряжения сдачу хлеба поекратите».
	Этот приказ был выполнен е необычай-
ной поспешностью и точноетью. Совхозы
немедленно прекратили хлебосдачу, и за-
прет, никем не отмененный. действовал
вплоть до 6 сентября. 27 крупных совхо-
зов не сдавали на ссыпные пункты и эле-
ваторы хлеб. В совхозах осело 125 тысяч
пудов хлеба. не сданных госуларствя.
	0бком партии в течение 19 дней совер-
шенно не реагировал на преступную прак-
тику Мирошниченко и’лишь 6 сентября
вынес ему строгий выговор. Буржуазный
перерожденец остался на своем посту. На
другой же день после «взыскания» он зво-
нил по телефону уполномоченному комите-
та по заготовкам т. Цейтлину, развязно за-
	являя ему 0 нереальности плана хлебо-
слачи.
	Случай с директором  молочно-масного
	  треста чрезвычайно характерен потому, что
	он ярко показывает, к чему приводят бла-
годушие, самоуспокоенность и 6e30TBeT-
ственность днепропетровских областных ор-
ганизаций, которые резко ослабили борьбу
в антигосударственными тенденциями. Ре-
зультаты не замедлили сказаться. Дирек-
тор Ленинской МТС и начальник политотде-
ла (Криворожский район) также‘ распоряли-
	В тои раза больше,
чем в прошлом году.
	Лысянский район (Виевская область) до-
срочно выполнил годовой план зерноноста-
вок. Посев озимых закончен в августе.
Волхозы района приступили к засыпке се-
менных, страховых и фуражных фондов в
готовятся к распределению доходов по тру-
додням. В нынешнем году стоимость труло-
дня в большинстве колхозов повышается
в три раза. Колхозы приступили к взмету
зяби. СТЕПАНОВ.
	лись прекратить хлебосдачу.’ Больше того,
они потребовали, чтобы колхозу «1 мая»
возвратили с заготпункта две подводы яч-
меня. Коммуна «Червоный плугатарь», имею-
щая. запасы прошлогоднего хлеба в коли-
честве 260 центнеров и ‘необмолоченный
хлеб нынешнего урожая, 1 августа совер-
шенно прекратила  зернопоставки.  Несо-
мненно, саботаж зеркопоставок принял бы
в этой МТС еще большие размеры, если бы
ЦВ КИ(б)У не принял рёшительных мер.

Темны  хлебосдачи в Днепропетровской
области снижаются изо дня в день. Еже-
дневно область должна заготовлять не ме-
нее 8 тысяч тонн. 1 сентября было заго-
товлено 3.500 тонн. С этого дня на ссып-
ные пункты и элеваторы поступало все
меньше и меньше хлеба, и 6 сентября по-
ступило только 9.580 тонн.
	Ha 5 сентября колхозно-крестьянский
сектор выполнил 71,1 проц. годового плана

зерноноставок. План `натуроплаты выпол-
нен на 362.
	Наиболее отстают (идут ниже средне-
областных показателей) самые урожайные
районы, от которых зависит выполнение
всего областного плана. Долинский район
(секретарь райкома Киселев) выполнил
45,4 проц. годового плана, Межевсной —
27,1 проц. (секретарь райкома Чуверев).
В Павлоградском районе (секретарь райко-
ма Острой). в первой пятидневке сентября
зернопоставки снизились на 240 тонн.
Если темпы хлебосдачи в области останут-
ся на таком же уровне, выполнение годово-
го плана затянется до глубокой осени —
	начала зимы.
М. КОТЛЯРОВ.
	_Борская МТС
выполнила план

зернопоставок.
	Волхозы района деятельности Борсной
МТС первыми на левобережье Средней Вол-
ги выполнили годовой план зернопоставов
и полностью внесли семенную ссуду.
	Директор МАКЕЕВ.
Начальник политотдела ЗЕФИРОВ.
	На аэродроме в Мокотове польские офицеры демонстрируют советским морякам
		польский самолет «РВД
	  O° Oo я CO Oo oO 8 Of

LJ
Советская эскадра отбыла
	Ленинград.
	us   gin в
	_ СМЕРТЬ ГЕРОЕВ A CME
	OO Oo
ФРАНЦ ШНИТЦЕР.
	РАССКАЗ.
	Раньше здесь находилось казино унтер-
офицеров. Пестрые картины на стене раз-
биты и запачканы. Улан лишен головы,
потому что в этом месте в стену вбили
гвоздь, на который вешают  лошали-
ную упряжь. На животе твардейского
стрелка висит, как у шарманщика. малень-
кий ящик, в котором находятся меликамен-
ты для лошадей полицейского отделения.
Там выстроены в ряд баночки с иодом. мед-
ный купорос, соляная кислота, мази п
разные эссенции. Около них лежат скоеб-
ницы й несколько кистей. В углу— боль-
пюй ящик и табурет. У стены, где рань-
ше находился буфет, поставлена соломо-
резка. Все остальные предметы заставляют
прелполагать, что где-то вблизи  ветери-
нарный лаззрет.

Соломорезка приводится в лвижение не
электричеством, а при помощи тягловой
силы. Заупрямившуюся лошадь привязы-
рают в наказание к мзшине, которую 6на
должна тянуть. И лошаль вертится ло
кругу. Вучер сидит на поперечной балке
и катается, как на карусели. Такова си-
стема хрессировки полицейских лошалей.

Ha двери, велущей в соседнее помеше-
ние, висит об`явление о том. что вхол в
	‚пего разрешаетея только нахолящимея на
	дежурстве служащим вепомогательной по-
лиции. [од этой налписью приклеена 5мо-
лой советская звезда. Капли смолы за-
брызгали дверь, и кажется, что из звезды
струятея слезы. [
Вогла соломорезка не работает, из-за
двери несутся страшные крики, ругань и
стоны, проклятия и рыдания.
_ Сегодня привели  тридцатидвухлетнего
камевщика Иоганна Хейнзена. Есть лал-
ные, что он—коммунист. Он не говориг,
	где живут его товарищи

И Поэтому во-
	РТ TANASE.
	Mary, И лист за листом падают на стол
листовки. -

Бергер, Холцмаркт, № 7, третий этаж.
Хейнзен вздрагивает. Он не знает, поду-
мал он это’ или прюоизнее велух.

— Значит, ты ве желаешь?— кричит
офицер.—Тогда вынесите его туда.

Хейнзена вталкивают в помещение, в
которем стоит машина. Лошадь пугается.

Его поворачивают липом к советской
звезле. Голова работает совершенно яень
Приноеят ведро и большую бутылку. Сэ-
держимое бутылки выливается в BEAD.
Оно кипит и шипит. Соляная кислота. К
ногам Хейнзена бросают несколько гряз-
ных. тряпок. «Обмокни их в кислоту и
сотри свивскую еврейскую звезду». В ro-
лове Хейнзена пролосятся все алреса Oa
знает, что соляная кислота раз’ест мясо
Ha ero пальцах, и ему предстоит мучи-
тельная смерть. Минуту он думает. Корач-
невые палзчи хихикают. Кучер смотрит,
как на пирковой аттракцион.

— ‘Не размышляй долго. Говори здреса
или беря тряпки!

Хейнзен берет ведро в правую руку п
делает шат вперед. Все его кости болят.
С. молниеносной быстротой берется он ле-
вой рукой за нижний край велра и вы-
плескивает его содержимое в лица мучи-
телей. Крики заглушают скрежет мапги-
ны. Головой вперед бросается Хейнзен HON
ее ножи Кучер вилит красную струю и
кричит. В машине трещит, и под ноги ло-
шади падает тело Хейнзена. самого себя
обезглавившего и умершего смертью  гз-
pog.

Через несколько часов трое полицей-

ских умирают сзмой страшной смертью,
смертью палачей.
	Перевод с немецкого С. УМАНСКОЯ.
	ПРОЩАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ НА БОРТУ «МАРАТА».
	высшие польские офицеры, а также пред-
ставители гражданских властей гор. Гдыни.

ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСС). Поль-
ское телеграфное агентство сообщает:

«Сегодня утром командующий морскими
силами Балтийского моря Галлер в сопро-
вождении своего ад’ютанта и польского
офицера связи капитана Намесниовсного
нанес прощальный визит командующему
польским флотом контр-адмиралу  Унругу.

Затем начальник штаба польского мор-
ского флота Сольский явился на борт ко-
рабля «Марат» и пожелал Галлеру доброго
пути от имени Унруга.

В Эч. 30 м. советская эскадра отплыла
в Ленинград. Эскадру эскортировали поль-
ские корабли «Бужа» и «Вихер» до гра-
ниц польских территориальных вод, где
корабли рабстались с эскадрой, дав про-
щальный сигнал.

Военный атташе СССР Семенов и капи-
тан Намесниовский провожали Галлера до
границ польских территориальных вол. ,

Советский полпред в Варшаве Давтян
отбыл в Ленинград на борту корабля «Ма-
рат». ‘
	ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСО). . Поль-
ское телеграфное згентетво сообщает:
контр-адмирал Унруг, начальник береговой
обороны Франковсний и начальник штаба
польского флота Сельсний посетили кора-
бли советской эскадры в сопровождении ко-
мандующего морскими силами Балтийского
моря Галлера и командиров эскаломы.
	Таллер устроил завтрак в честь польских
гостей на борту «Марата». После полудня
на советские корабли был открыт доступ
публике. Жители горола осматривали суда,
командный состав которых давал им техня-
ческие об’яснения.
	В Гдыне командующий морскими силами
Балтийского моря Галлер. полпред, СССР. в
Варшаве Давтян, военный атташе СССР
Семенов и высшие командиры советской
эскадры осмотрели военный порт и корабли
польского военного флота. которые им были
показаны контр-адмиралом Унругом и выс-
шими офицерами.
	В 20 час. Галлер на борту «Марата» лал
обед, на котором присутствовали Унруг,
Давтян. командиры советской эскадры и
	‚ ричневый офицер бьет его по лицу. Хейн-
	3ен падает, его подхвзтывают и бьют но-
гами и кулаками. Он ничего не говорит и
не вылзет алреса товарищей.

К полудню Хейнзен покрыт беечиелев-
ными ранами. Коричневый офицер опро-
кидываег его на пол и становится на его
живот. Пытаемый теряет сознание, кто-то
выливает на его липо ведро воды и чер-
нельницу. Bee смеются. Открывается
дверь и входит полицейский. Он подни-
мает руку и спрашивает. не помешает. ди,
если. он пустиг машину, нало поупраж-
нять лошаль. Хейнзен слышит, как KTO-

то кричит: «Не можешь ли ты запрячь в
машину вот этого?!».
	Они пробуют поднять его. но это им
не улается. Скоро из бывшего казино ло-

HOCHTCH: «тзинг, тзинг, тзинг». Машина
работает.
	Аейнзен приходит в себя. Гнев корич-
невого офицера, кажется, уже прошел. Он
спокойно говорит: «Скажи же адреса, глу-
ПыЙ парень, скажешь адреса и можешь
уходить. Скажи, гле спрятан аппарат, и
или ломой. Если же нет, у нас есть и
другие средетва».
	Аейнзену очень плохо, но его голова
ясна. Мысленно он находится в кухне 10-
варища Бергера. Они снимают с плиты
крышку вынимают один кирпич за дру-
гим. Потом вместе е Бергером они выта-
скивают ящик, ставят его на стол, поды-
мают крышку, вкладывают в аппарат бу-
	TYPEURAR BUEHHAH ДЕЛЕГАЦИЯ В ХАРЬКОВЕ,
	В 12 ч. 30 минут делегация уехала из
Харькова. На вокзале гостей провожали
начальник харьковского гарнизона тов.
	Туровский, комендант города тов. Петров,
заместитель председателя облисполкома “ов.
Богуцкий. На перроне был выставлен по-

четный караул от военных школ харьков-
ского гарнизона.
	ХАРЬКОВ, 8 сентября. (Корр. «Праз-
ды»). Вчера к концу дня турецкая военная
делегация во главе с генералами Фахрет-
тин-пашой и Музафер-пашой — посетила
харьковский аэродром, гле в честь гостей
был устроен воздушный парал. Затем деле-
гация в полном составе присутствовала на
банкете, данном в её честь начальником
харьковского гарнизона тов. Тувовским.