* СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 249 (6135).
	pews 144 St

GT
	НА ПЕНДУНАРОЛНЫЕ
	реймутский
‚ конгресс..
	66-й конгресс английских трел-юнионов
в Веймуте заседает в тяжелый и  ответ-
ственный момент для английского рабочего
класса. Начавшая было подыматься про-
мышленная кон’юнктура в августе вновь
упала, неся за собой новый рост безработи-
цы. Потуги буржуазия выйти из экономиче-
ского кризиса сопровождаются жесточай-
прям наступлением на рабочий класс. уси-
ливаются политические репрессии. Англий-
ская буржуазия, напуганная революцион-
ными взрывами на континенте, вскармли-
вает фаптистские банды, готовит штоейк-
бтехеров; организует специальную поли-
цию на случай гражданской войны.

В этой обстановке азглийский рабочий
ишет защиты от наступления капитала в
сплочении своих рялов, в елином ``прол6-
тарском фронте. Upomece раликализапии
рабочих маес Англии‘ усиливается, и ника-
кая’ демалогия реформистских лидеров He
в состоянии остановить роста недовольства
и разочарования рабочих профсоюзным и
лейбористеким руководством.

Нерел заселающим конгрессом трел-юни-
онов стоят острые политические и эконо-
мические проблемы, требующие радикаль-
ного и неотложного разрешения,

Миллионные массы голодных и беспри-
ютных люлей. лишенных не только зара-
ботка, но и надежд получить его, служат
живым ‘укором  предательбкой ‘политики
профсоюзного руководства, продолжающего
придерживаться принципа «мира в про-
мышалённости».

Демократия, сводяшаяся на практике к
компромиссу с растущей реакцией, — такова
позиция  профбюрократии, представитель
которой в’ лице генерального секретаря
Ситрина вылванул на ° конговссе тезас
«против диктатуры как слева. так и спра-
ва».

Фашизм. победивший в. ряде госуларств
нз континенте, уже дает знать 0 себе в
стране пресловутого парламентаризма и де-
мократии. Погромную згитапию против ре-
волюционных рабочих, и в первую очередь
против компартии. уже велут банды черно-
рубашечников Освальда. Мосли, которого
все тот же Ситрин предлагает не замечать
и «не делать рекламы фашизму».

Это преступное игнорирование фаптиет-
ской опасности вызвало справелливый` гнев
го стороны делегата-мебельшика. Шенли,
который, отражая мнение широких рабо-
чих массе Англии. громко напомнил  кон-
гресеу 0 предательской леятельности гео-
манской  сопиал-демократии, проложившей
дорогу фадтизиу.

Фашистская опасность, угроза войны —
две важнейшие проблемы. стоящие перед
конгрессом, не разрешены. Генсовет, бы-
стро скомкав- революционные выступления
рялевых делегатов. провел свои резолюция.
В первой-—по вопросу фашистской спасно-
сти—совершенно отсутствуют указания
насчет метолов борьбы е фашизмом. Резо-
Люция лойяльно ‘обращается... к  прави-
тельетву, возлагая належлы 8a 10. что оно
«примет необходимые меры». В другой ре-
зЗолючиш-—00 вопросу © войне-=решитель-
но. отнлоняется: стачка - как средство. борь--1
бы с военной опасностью. И это на фоне
сложнейшей межлунаролной обстановки, —
на фоне грабительской  империалистиче-
ской войны на Дальнем Востоке, на фо-
не лахоралочной гонки вооружений ‘во
всех капитатистических странах!
`Веймутские «миротворцы», под хавле-
нием масе говорившие пространно (в смыс-
ле времени) о военной угобзе, не ударили
палеп о палеп. чтобы наметить эффектив-
ное срелетва борьбы с этой угрозой. Вей-
мутский конгресс в этом отношении— шаг
назад даже по сравнению © прошлогодним
конгрессом в Брайтонеа.

Конгресс еще раз публично отклонил
предложение компартии о едином рабочем
фронте. Профбюрократы прололжают вести
политику раздробленности, раскола рабоче-
го класса.

С помощью дешевой демагогии, которая
все меньше дохолит ло рабочах масс, с по-
мощью обещаний от имени будущего лей-
бористского правительства и просто путем
прямого давления профбюрократы осуще-
ствляют свое руководство. Но это © ка-
ждым днем становится все трулнее. Про-
тив воли своих лидеров английские рабэ-
чие стихийно все чаще осуществляют еди-
ный фронт—а стачках, демонстрациях, го-
лодных   походах и т. д.

Катастрофически уменьшается число чле-
нов профессиональных  союзов—на 100
тыс. меныше, чем в прошлом году, и на
5 млн меньше по сравненаю ec 1920 г.
Эт лучшее доказательство растущего не-‘
	‘доверия рабочих масс своему. профеоюзному
	руководству! Тактике компромисса, «мира
в промышленности». выслуживанию перед
буржуазией рабочие  противопоставляют
открытую классовую борьбу, елиный фронт
пролетариата против буржуазии.

И не веймутским профбюрократам оста-
новить эту тягу ‘к единому фронту; Вела-
ром предстоящая завтра в Гайл-парке анти-
фашистская демонстрация единого фронта
вызывает столь сильную тревогу не тользо
в кругах английской буржуазии, но @ в
лейбориетском и профсоюзном руководстве.
		ПОЛГОТОВКА АНТИФАШИСТОКОИ
_ ДЕМОНСТРАЦИЯ В ЛОНДОНЕ.
	(По телеграфу от специального
корреспондента «Правды»).
	ЛОНДОН, 8 сентября. Предстоящие зазв-
тра фашиствкая и антифалтистская демон-
страции в Гайд-парке вызывают опреде-
ленную тревогу в кругах буржуазии.

Чрезвычайно характерную позицию 3за-
ita лейбористская «Дейли геральд», ко-
торая опубликовала’ воззвание, призываю-
щее рабочих воздержаться от участия B
завтрапней амтифашистской хемонстрации.
Любопытно обоснование, ‘которое приволят
«Дейли геральд». Газета заявляет, что фа-
пиизм можно победить только перед вер-
ховным судом холохного разума».

Компартия, наоборот, призывает ‘рабо-
чих Е активному Участию в завтрашней
антифаптистской демонстрации. В’ «Дейли
усркер» напечатана статья Гарри Политта,

Демонстрация, пишет Политт, должна
быть новым шагом по пути к созданию мощ-
нога антифашистского фронта.

Конл.
	ТОКИО ПИКТУЕТ УСЛОВИЯ.
	(По телеграфу от шанхайского
‘корреспондента «Правды» ).
	ШАНХАЙ,- 8 сентября. Японское прави-
тельство утвердило проект ‘инструкций
янонской делегации на октябрьских пред-
варительных переговорах по  военно-мор-
ским вопросам в Лондоне, Делегации. прел-
дожено настайвать на том. чтобы на 6о-
	вещании не обсуждалось никаких полити-
	ческих вопрэсов, а также вопросов о кре-
постях и военно-морских базах.

Японское министерство иностранных
дел телеграфно уведомило все  японскяе
посольства 0 следующей линии японекой
политики: 1) отмена` лондонского и ва-
шингтонского военно-морских договоров,
основанных на принципе квот, и замена
их соглашением, оспованным на равнопра-
вии в области вооружений; 2) пиниетр
иностранных дел между октябрем и декаб-
рем сообщит всем государствам, похписав-
шим вашингтонский договор, о намерении
Японии расторгнуть его: 3) конференция
но разоружению должна быть созвана в
Лондоне после апреля 1935 г.

В состав японской делегации в Лондон
назначены вчера: японский посол в `Донло-
не Мацудайра в качестве. главы делегации,
Ямамота—главный эксперт по военно-мор-
ским делам, и др.
	Гартман.

левее» >:

. —o-——
БОРЬБА МАНЧЖУРСКИХ
ПОВСТАНЦЕВ.
	ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). Сообщая
о дальнейшей активизации `повстанческого
движения в Манчжурии, «Чжунхуажибао»
указывает, что японны 20 €HX пор зани-
мают в Жэхэ только города. а деревни на-
ходятся в рунах повстанцев.

В районе Чае Ли японские войска не
заходят в деревни, так как им с@против-
ляется все население. Недавно в этом
районе произошел ряд стычек, в которых,
как передают, японские войска понесли
большие потери. Перелают также. что в
результате японцы были вынуждены пой-
ти на прекращение налетов на леревни и
на отказ от сбора налогов.

По сообщению «Шуньбао», в пелях ‘ох-
раны шоссейных лорог японские военные
власти в 9х9 мзлали приказ всем кре-
стьянам вдоль дороги  Гуюань-—Фыннин
снять урожай на расстоянии 5 километ-
ро по обейм сторонам от лороги.

По сообщению «Синьвеньбао», повстан-
WH созлали «народно-революционную ap-
Muto» и борются с японпами в районах
Синьань и Хайлук в Гиринской провин-
ции. Эта армия, по слухам. состоит из
китайцев и членов корейской партии ие-
зависимости. Как сообщает «Чайна
таймс», эта армия насчитывает более 25

Мадриде
	По столбнам
	БЛЕСТАВАНИ ПОРАЛОК
И СТРОГАЯ ЛИСТА
	ЖОРЖ BOHHE O KPACHO-
АРМЕЙСКИХ ЛАГЕРЯХ.
	(Но. телеграфу от. парижского’
корреспонлента «Правды» )}.
	ПАРИЖ, 8 сентября. Новая  статьа
Жоржа Бонне о Красной Армии посвяще-
на лагерной жизни красноармейцев. По
словам Бонне, эта жизнь «не имеет ниче-
го общего с тем, что MBI знаем во Фрая-
ЦИИ».

Bot как описывает Бонне лагерь, кото-
рый он посетил.

«Обширный лагерь расположен в
	большом лесу, около реки. Командиры
я граснозромейпы могут TAM жить tal.
	и красноармейцы могут там жить г9
` своими‘ семьями. Там.  пиеются › театр,
кино. летекие ясли.  Краскоармейпы
размещены `в ‘палатках по 10 человек.
Они получают газеты и могут брать
книги в библиотеке лагеря. Лучшие
	ученые. писатели, профессора и инже-
	неры приезжают в лагерь и читают та“

доклады для повышения ‚ квалификании

бойцов».

Описывая далее состояние лагеря, Боп-
‘не отмечает:

«В кавалерийских частях  прекрас-
ные лошали, отлично  вышколенные,
Вольты, полувольты, перемены ноги в
галопе. барьеры. рубка,  вольтижиров-
ка. — всё это красные  кавалеристы
отлично изучили. Лиспиплина — безу-
	‚ пречна. мы вынесли из лагеря впечат-
ление блестящего порядка и строгой

дисциплины». Реми.
ыы
	В ГЕРМАНИИ ` ИЗОБРЕТЕН
	НОВЫЙ ЯДОВИТЫЙ ГАЗ.
	ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). «Дейли
геральд» сообщает, что В Германии отЕрыт
новый ANOBUTLIA Tag KOTOpNT по свовму
дейетвню в 17 раз сильнее всех известных
ядовитых газов.

° Этот газ, указывает газета, будет. иметь
огромное значенае ‘случае войны. тем 60-
лее. что его производство не. требует значи-
тельных затрат. Вее необходимое для. изго-
товления нового газа. сырье может быть. но-
лучено в Германии. .

‚ Газета указывает, что, но полученных
свелениям, первые партяи газа могут быть
изготовлены в течение 50` часов. Прелприя-
	тия по выработке нового газа будут готовы
	уже к концу ноября текущего года.
	ГИБЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО
° ПАРОХОЛА В СИА,
	Сгорело 558 человек.
	ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Amepn-
канский пароход «Морро Нестл», волоиз-
мешением в 11.600 тонн, возврашающий-
ся в США. попал в шторм около Сенди-
хука (штат Нью-Джерси). От улара мол-
ний на пароходе-вепыхнул пожар. В огне.
охватившем весь парохол. сгорело 558 че-
ябвен. Чвсколько трупов о прябито г -6e-
	‘регу. Более 100. пассажиров епасбны ‘и
	доставлены на берег,

Пожар на ‘корабле начался ‘ночью. Ваз
питан. и команда,  разбуженные‘ пожарной
тревогой. нашли весь корабль в пламени.
Все усилия потушить. оговь оказались
тщетными. Сильная ‘буря и волны не `ха-
вали возможности спустить пассажиров ва
лохки, и многие из них прыгали через
борт в море.

Капитан сулна Роберт Вильмот скончал-
ся от разрыва серлица.
	я o—-
СТОЛКНОВЕНИЕ ПОЕЗДОВ
	В ГЛАЗГО.
	забастовка
	РИ
	Астурии.
	———.

’ антифашистского фронта.

исключительным пол’емом. движение в го-
роде полностью остановилось. Не выходит
ни одна газета, Следует отметить, что 60-
циалистическая партия и реформистские
профсоюзы, принявшие! теперь ‘лозунг ком-
партии”о стачке, во время недавних пере-
говоров категорически отклонили предложе-
ние хомпартни о единстве хействай.

Но весьма не полным свелениям из
Астурии, всеобщая стачка против фашист“
ского. слета в городе Ковадонга охватила
30 тысяч человек. Как уточняет «Пари
миди», ‘в Озиедо забастовкой руководит
одна ляшь комнартия. йб0 сопиалиетиче-
ская партия неё присоехинилаевь в стачке.

Олноврёменно сообщают о резком ofo-
стренни конфликта между правительством и
местными  самоуправлениями в баскских
провинциях.

бе

_ НАКАНУНЕ НОВОГО.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КРИЗИСА,

ПАРИЖ, 8 сентября (ТАСС). Последняе
еообщения: из ‹Испании” свидетельствуют 05
обостревий политического положения в
стране.

По сведениям. агентства Гаваса, в Испа-
нии все более вероятной ставоватся BO03-
можность  правительственного ‘кризиса в
ближайшее же время. По словам агентства:
па совете министров обсуждался вопрое о
возможной. отставке правительства — до
очередного созыва парламента.

В: злешних политических кругах’ отстав-
ка правительства Сампера считается неиз-
бежной. Передают, что вождь фашистской.
организации «Аксион популар» Хиль Роб-
лес имел совещание с Лерусом. Прелпола=.
тают, Fro Лерус, составит новый кабинет,
в который войдут радикалы, представите-
ли «Аксион. популар» и аграрной партии. .

ов бастует в США.
Комиссия, назначенная Рузвельтом для
расслелования конфликта. ведет перегово-

ры в прелставителями предпринимателей и
Американской федерацией труда.

- НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). «Юнай-
тед. пресс». сообщает, что в городе. Фениие
(штат Аризона) полиция с дубинками и га-
зовыми бомбами напала на 4-тысячную де-
монстрацию безработных, требующих уве-
личения пособий,

Безработные оказали полиции сопроти-
вление. В результате столкновения 70. хе-.
монстрантов ранено и 23 лемонстранта аре-.
стовано.

Лозунг, написанный революционными pa-

бочими на фабричном заборе в окрестно-_

стях г. Праги: «Нризис уничтожат толь-
ко советы».

Снимок сделан участником  чехословац-

кой пролетарской организации фотогра-

зарубешнай печати.

Кризис на ярмарке
	HE BeECT.
	Компартия во главе единого антифашистского фронта.
	ПАРИЖ. 8 сентября. (ТАСС). Вах сооб-
	шают из Мадрила, сегодня утром там по
инициативе компартии об’язлена всеобщая
	стачка, пелисстью парализовавшая  мизнь

города. г
Отачка проводится H2 основе елиного
	фронта: на призыв компартии и комсомола.
	‘давших лозунг антифашистской стачки. от-
	КЛиИЕНулись ‘профсоюзы, иаходящиеся под
влиянием социалистов и анархистов.

Всеобщая стачна об’ивлена также в-про-
винции Астурии, где, по призыву компар-
тии, рабочие различных организаций реши-
ли принять участие На основе единого
фронта во вовобщей стачке. Ожилают, что
стачка охватит рял других местностей He-
оанин.

Непосредственным поволом хай стачки 10-
служило собрание фашистской брганазапиа
	«Ансисн популар» в тор. Новалонга (Асту-
	рия), на котором должен был выступить
BOMAL этой организация Хиль Роблесс, а
также подготовка слета каталонских. поме-
щиков в Малриле. Слет этот должен был
выработать программу нового наступления
помещиков из крестьян и батраков.

Эти ‘фашистские провокации вызвали
массовое возмущение испанских ‘крестьян
й рабочих. Компартия и комсомол вылвину-
ли лозунг — «мобилизация рабочих для
антифашистского похола на Мадрид».

Правительство приняло асключительные
меры для охраны города. Махдридекие upo-
мышленники выступили с заявлением. что
в случае об’явления стачки они расторгнут
	договоры © зарплате. об’явят рабочам л40-
	каут и <войну до последней кайолй крови»,
	Нолиция заврыла всё помешения 096 еою-
	зов. в том числе реформистских:
Ожидается, что правительство ‘об’явит в
стране чрезвычайное положение.
Несмотря на репрессии: властей и угрозы,
первый лень стачки в Малриле прошёл е
	010 тыс, текстильщиков бастует в США.
	НЬЮ-ИОРВ, 8 сентября. (ТАСС). Стачка
	текстильщиков продолжает расти. Вели вче-
ра, по данным буржуазной печати, басто-
вало 350 hic. рабочих. то сейчас число
	бастующих определяют в 510 тыс. Крул-
нейшие предприятия закоыты. Лишь неко-
	нейшие предприятия закрыты. Лишь неко-
торые мелкие фабрики пытаются продол-
жать работу пол охраной полиции и войск.

В южных штатах власти  мобилизуют
новые воинские части, намереваясь 10 cen-
тября обеспечить открытие. предириятий.
Корреспондент «Нью-Йорк таймс» указы-
вает. что многие фабричные говола в юЮж-
	От кризиса в Англии страдают, оказы
вается, ‘не только солидные дельцы в Си-
TH, не только промышленники, н9 и...
‘заневеставшиеся дочки почтенных Oyp-
mya. _

«Нью. лидер» по этому поводу пишет:

«Лондонский сезон кончился, и после
того, кан были истрачены сотни фунтов
стерлингов иа’ подготовку дочерей н то-
му, чтобы они сделали выгодные пар-
тии, родители ‘убедились, что на рынне
невест кризис.

Маргарита Дейн рассказывает на
стразицах «ДЕЙЛИ О МЕЙЛЬ»  трагиче-
ские истории по этому поводу. Дебо-
тантки и их родители задают с тоской
вопрос: «Чтоб me это такое? В старыз
времена девушка, которая появляйась в
свете’в 17 пет, выходила замуж в 18 и
становилась матерью в 20. Расходы. по

‚вывозу в свет широко возмещапись и
покрывали брешь в бюджете семьи.
Ныне’ большинство девушек, Ha кото-
рых‘ в течение 12 недель быяо истра-
чено ст 700 до 1.090 фунтов, осталось
к концу сезона’ без. богатых менихов.

— Тай много было истрачено на’ это
дело,—заявляет одна девушка.—А теперь

мне и. маме предстоит быть экономными
довольно продолжительное время. Я да-
же думаю поискать. накой-пибо работы».

Цифры, по данным одного пондонсно-
го отеля, определяющие. расходы по
‘устройству бала ‘для ‘вывоза в’ свет нс-
весты-дебютантки, таковы! _

„Ужин с шампанским и буфет=625 фун-
тов ст.

Оркестр из 10 человек — 100 фунтов.
Дирижеру оркестра — 25 фунтов.
Расходы на цветы, папиросы и пр.—
10 фунтов.
  Растущие. неудачи’ в попытках сбыть
своих дочерей на рынке невест побуж-
дают богатых родителей‘ искать новые
методы.

Одним из методов является поездка в
Индию или в колонии на больших па-
роходах. Этих; девушен Ha ‘парохолах
экипаж цинически причиспяет «н’ры-
боловному флоту».
	3: АЕ о Е $

Под усиленной
охраной.
	ЦЮРИХ, 8 сентября. (Соб. инф. «Прав-
ды»). «Нейз июрихер цейтунг» сообщает
характерные подробности о спепиальных
	  мероприятиях по охране, принятых в Нюрен-
1 берге на время — национал-сопиалистекого
	VCple на время  национал-социалистского
с‘езла: Приблизительно в течение 8 недель
происхолила тщательная проверка всех
штурмовых отрядов с точки зрения их по-
литичьской благоналежности.

Только штурмовика, давно известные
своей полной «политической -‹ непороч-
ностью», были собраны в специальные ча-
сти и стянуты в Нюренберг.

В Нюренберге сосредоточено не’ менее
3.000. полицейских, ‘800 «белых: штурхе-
БИКов»-фельд ‘егерей, 4 броневика’ ий 8ко10
10.000 вооруженных дружинников охран-
ных отрядов.

«Еще никогда’ ни па одном партийном
с`езде не было подобной концентрации”. сил»,
пишет газета.

Специальный корреспонлент” венской. га-
seth «Heke фрёйв прессе» описывает свое-
образную инсцевировку, устроенную B н10-
ренбергской ратуше. Пол ‘браторекой три-
буной Гитлера в лвух стеклявых яши-
ках ‘выставлены германские имперские
реликвии-—коллекция старых корон за по-`
слелнее тысячелетиё, а также старый 30-
	лотой трон. Все это увенчано золотых бал-
ЯАХИНОМ.
	Главная площадь в Нюренберге —пло-
шаль Адольфа Гизлера— превращена в ape-
ну средневекового - турнира. На: офипи-
альных плакатах е‘езда изображается че-
ловек 6 обнаженным мечом и в полном во-
оружении средневекового. рыцаря тевтон-
	свого ордена.
	тыс. человек H проявляет большую aRTHB-   ных штатах напоминают вооруженные ла-
	геряи.
	ность также в районе. Гунизян.
—oO—

МИНИСТРЫ-ВЗЯТОЧНИКИ.
	ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Как еооб-
щает «Тейто-ници-ници», в связи ¢ тем,
что руководящий состав министерства юс-
типии настаивает на привлечении к от-
вететвенноети бывшего. министра желез-
ных дорог Мицуци 83 ложные показания
в0 время лопроса по лелу о взяточниче-
стве, некоторые сэйюкайевцы первого сен-
тября посетили премьера Окада и просили
смягчения мер. принимаемых по отноне-
нию & Manvaa.

Газета указывает. что межлу Окала и
сэйюкайевнами по всем ланным лостигну-
то понимание и ‘поэтому обвинение Ми-
цупи ве. неизбежно. Газета пишет. что в
связи е лопросом Мипуци в настоящее Bpe-
‘мя в списке соучастнаков в хеле о взя-
` точничестве упоминаются бывший министр
	просвещения Хатояма и бывший миниетр
	связи Минами. —

По словам тазеты, утвержлают, что и
нынешний министр ввязи Токонзми также
подозревается в соучастия в деле Формоз-
сного банка.
		’ МОНДОН, 7 сентября. ` (ТАСС). Агентствб
Рейтера сообщает 0 столкновении двух
пассажирских поездов около Центрального
вокзала в Глазго.

Паровозы п первые три вагона обоих по-
ездов разбиты в щепки. Машинист и ко-
чегар убиты. Более ‘40 человек ранено:
		 Очередвые ‚антисоветские
	бесновавия Розенберга.
БЕРЛИН. & сентября. (ТАСС. На ню-
	ренбергеком с’езде’ ‘национал-еониалистекой
	партий выступил с. довлалом руковолитель
внешнеполитического отдела напионал-со-
пиалистской партии Альфред Розенберг.
Доклад. Розенберга полностью не опуб-
ликован, но из сжатого изложения этого
доклала В ‹«Фелькишер беобахтер» видно,
ato Розенберг снова повторил достаточно
	избитые антисоветские измышления. 0
«крепостном труде» в СССР, советском
«демпинге». «гололе» ит п .
		ПОСТРОИКА НОВЫХ
АВИОБАЗ В АНГЛИИ.
телеграф» сообщает © планах ‘министерства
авиации, ‘предуематривающих расширение
новых воздушных баз. в Линнольншире.

В.Менби (графство Линкольншир) побли-
зости военно-воздушной школы’ предполо-
жено построить новую авиационную базу.
В Меблторпе и. Тидлторпе министерством
авиации, ззарендованы обширные земель-
ные *участви для‘ учебных целей и проийз-
BOICTEA ОПЫТОВ.
	Круговой ‘европейский полет,
	ВАРШАВА, {7 сентября; (ТАСС). Поль-
ское. телеграфное агентство сообщает: —
«Старт самолетов, совершающих’ евро-
	пейскии круговой полет, был ‘лан сегодня
	в 5 часов утра.” Самолеты  поднамалиеь
группами в. 5 машин через каждые 5 ми-
нуг и взали курс на Ненигсберг при бла-
гоприятной погоде. Итальянекий летчик
Коломбо выпужден был задержаться из-за
ремонта мотора и вылетел олин ‘через 30
	минут».
	иностранная хроника.
	$ В Югославском порту Дубровник в3-
бастовали все портовые рабочие, требую-
	  щие повышения. зарплаты.
	НА СЕССИИ СОВЕТА ЛИГИ НАЦИИ.

ЗА СУДЬБУ АВС
		(По телеграфу от парижского корреспондента «Правлы»).
	ПАРИЖ, 8 сентября. Первый хень же-   от людей, которые не умели писать, когда
	невской сессий совета dara Banal был 0т-
мечен беседами Барту, совещавшегося по-
следовательно в министрамя иностранных
дел Чехословакии, Португалия, Аргентины
и Польши. По утверждениям печати, самой
важной и самой продолжительной была бе-
села с польским мининлелом Беком: Pe-
зультаты ее держатся в секрете.
	_ Однам из самых злободневных вопросов
женевской сессии является вопрое 06 Ав-
стрии. «В ` Шеневе знают. —пишет в
«Эвр» Табуи, обычио хорошо освеломлен-
вая,—что в Вене в концу октября гото-
вится новый напионал-социалистекий путч.
В уснехе ею никто неё сомневается. В
	‘связи © этим высказывается общее опасеб-
	ние © том, что итальянские и  ютгосаав-
ские войска, сосредоточенные на аветрий-
ской гранипе. вступят в Аветоию».
	Но словам Табуп, в Диге наций выхви-
гается вопрос © том, чтобы офиниально п0-
ставить проблему‘ о международных гарая-
THAX австрийского нейтралитета, при чем
Италия, всегла отвосавмаяся враждебно к
такой комбинании, больше пе возражаат
против нее. «Этот проект,—лобавляет Та-
буи,—нуждаетея для своего завершения в
лунайском экономическом соглашении, ко-
торое лало бы Австрии возможность суще-
ствовать. Bee sto осушествимо только в
том случае, если Италия действительно
захочет сотрудничать © Малой Антавтой».
	В тесной связи се этям вопросом острую
	актуальность праобретает проблема итало-
	французсних отношений. Слухи, исхоля-
шие из Лондона и упорно царкулирующие
в Женеве, несмотря на опровержение, г-
ворят © предстоящем Ha-AHAX заключения
франно-итальянского соглашения и нахолят
себе живейший отголосок в парижской
печати. Газеты «Тан», «Журналь де деба»
и «Репюблик» посвящают этому вопросу
передовые статьи.
	Все три газеты исходят из перелома в
отношениях Италии к Германии. Все три
газеты приволят следующую выдержку из
речи Муссолини, произнесенной третьего
дня в Бари: «С высот 30-вековой исторои
мы можем смотреть с величайшим презре-
нием на доктрины, исходящие в тому же
	У нас уже были Цезарь и Август».

Эти слова’ рассматриваются как ответ на
нюренбергскую лекларапию Гитлера.. «По-
литическая эволюция Италии, -= говорат
«Тан»,-—начинает намечаться в особенно-
сти после TOTO, как угроза присоединения.
Австрии к Германии превратилась в све:
те. венского путча в величайшую - угрозу
ля сохранения порялка в Центральной
Европе. Итальявпы бройзнали опасность,
Которую они, повилимому, 10 сих пор пе
оценивали. Резакпия против. бесцеремонных
тенленций германского вационал-сооциализ-
ма и необходимость действительной защиты
австрийской независимости вполне  ecTe-
ственно. заставляют Италию выдвинуть BO-
прое 96 экономической организации  Ду-
найского бассейна».

«Тан» подчеркивает. что дунайский  до-.
	  говор предусматривал бы соглашение Йта-
	aun © Югославией, вместе с тем отказ от
всякого серьезного пересмотра  территори-
альных статей мирных договоров. ибо в
этом непременное условие присоединения
Малой Автапты к подобному соглашению.
«Мурнал ле деба» и «Репюбаик» правет-
етвуют перелом в итальянской политике по
отношению к Германии и франко-птальян-
ское сближение.   oo Реми,
* .
BEHA, 7 céutaSpa. (TACC). Ascrpaiicrai
министр иностранных дел Бергер Вальде-
негг заявил в беседе в венским корреспон-
дентом газеты «Ля републак», что Австрия
благодарна Франпии за моральную‘ и 9ко-
номичесвую ‘поддержку, оказанную‘ ею.
Австрия желает, заявил министр иностран-
ных дел, расшарить  добробоевлекие отно-
шения с Чехословакией путём более тесно-
	го экономического сотрудничества.
	Отметив перенесение . пропаганлистекого
центра напионал-сопиалистов из Мюнхена
Ha югославскую территоряю, Бергер Валь-
денег заявил: «Мы уверены, что в 64у-
чае геръезкой угрозы Франция предпримет
дипломатические шаги в Югославии и укз-
жет югославскому правительству на Oflac-
ность, которая грозит всеобщему миру в
результате допущения подрывной хеятель-
ности национал-социзлистов против Ав-
стрии».
	ЛОЕДОНСКИЕ ОГОВОРКИ,
	(По телеграфу от специального
корреспондента «Првавды»).
	ЛОНДОН. 8 сентября. Дипломатические
круги Англий приветствуют франко-италь-
ЯНсков сближение, в особенности. если бу-
дет урегулирован. вопрое о Военно-морском
паритете. Тем не менее, английские кру-
ги настаивают на Нетлопустимоети военно-
го союза, направленного против Германия.

«Ньюс кроникл» питет: «Веякое с3м0-
стоятельное предложение, имеющее в вилу
«единый фронт против германских воору-
жений». нетерпимо Rak политическая л9-
	двусторонний пакт нарушил бы дух си
букву пакта о Лиге наций. «Франция в
этом случае одним ударююм  аннулировала
бы английские обязательства по локарнскчи
оговорам и. несомненно, подорвала’ бы
английскую дружбу»;

«Таймс» высказывает мнение, что Tep-
мания, быть может, сочтет целесообразным
вернуться в dary. Кони.
		ПРОЕКТ СОЗЫВА
ДУНАЯСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ,
	ВЕНА. 7 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию «Нейе фрейе прессе» из Парижа, во
французских политических кругах ечита-
ют, что Муссолини намерен после оконча-
ния подготовительных переговоров созвать
общую «дунайскую конференцию всех
стран, заинтересованных B организации
Дунайсного бассейна». .

ПАРИЖ. 8 сентября. (ТАСС). «Тан» 60-
чуветвенно цитирует статью из генуэзекой
«Лаворо», вылвинувшей на-днях илею пак-
та межлу странами. наследницами австро-
венгерской монархий, к которому должна
была бы присоединиться и Польша. Эт
пакт должен дополнить гарантии безопа»с-
ности, солержащиеся в локариском пакте
	и в проекте восточного пакта.
— т’? — <} ime
	Гитулеску — посредник между
	мапой Дитантой и Италией.
	‚ ВЕНА, 6. сентября. (ТАСС), «Нейе Фреие
прессе» сообщает на основе свелений, по-
лученных из осведомленных римских кру-
гов, что Титулесну уже почти тверло pe-
шил.в ближайшем булущем ‘нанести вазит
Муссолини не только от имени Румынии,
0 и от имени всей Малой Антанты. Цель
визита. по словам газеты,—обсужление во-
проса о возможности сближения Малой Ан-
танты с Италией, Газета утверждает, что
подготовка к поездке Титулеску ведется
Барту и Бенешем.

Венгерские газеты сообщают, что Титулев-
ску намерен выступить в качестве. побрел
ника в деле ликвидации напряженности
отношений между Югославией и Италией.
	веке 29 Финна,

ЛАТВИЯ УТВЕРЛИЛА
	БАЛТИЙСКИЙ `ПАКТ.
	РИГА, 7 сентября. (ТАСС). 6 сентября
правительство Латвии утвердило договор 0
«взаимопонимании и сотрудничестве» трех
балтийских госуларетв и уполномочило ге-
верального секретаря министерства  ино-
етранных дел г-на Мунтерса подписать до-
говор в Женеве во время сессии Совета
	Jura наций.
	беуждение саапекого вопреса,
	ЕНЕВА, 8 сентября. (Спеп. корр. ТАСС).
На сеголняшнем публичном заседании co-
вета Фиги наций обсуждался caaperuti
вопрос.

Предселатель Саарекого комитета,‘ выле-
ленного Лигой наций,  Алоизи (Италия),
сообщив. о работе комитета по органйза-
ции В Саарской области плебиспитивяого
и окружного трибуналов, выразил ‘бпаее-
ние, что рассмотрение новых документов
послелних заявлений предеелателя. Саар:
	CKOH правительственной комиссии Нокса и
	французского меморандума, возможно, вы]
ходит за пределы компетенции ‚комитета.

Барту отвечал Алоизио в том смысле,
что в названных документах речь идет 6
принципах свободы голосования во время
плебисцита. Отметив новые случаи терро-
ра и насилия в Сзарской’ области. Барту
прибавил, что Франция‘ ‘будет считаться
CO всеми тремя возможными исхолами‘ го
лосования, и.выразил полное доверие бёс-
пристрастности комитета, возглавляемого
	ANOH3H,
	$ Британскал. радиовещательная ком-
пания построила новую мощную  радис-
станцию в Уигболде (графство: Уорчестер-
map). В официальных кругах признают,
что побтройка станции в крайней запал-
ной ‘части Англии ‘вызвана стремлением
обеспечить’ ее безопасность на случай воз-
лушного налета’ противника ‘во время
ВОЙНЫ. ‹ ыы

$ В Дании за последние два года унич
тожено 25 тыс. голов рогатого скота,