“Фото Г, Кабапова,
	институт литературы
им. А. М. Горького
„ при ЦИК CCCP.
	Решением правительства при ЦИ COCP
создается Институт литературы им.
М. Горького. Институт должен сталь
высшим центром научно-исследовательской
работы в области литературогедевия и
одновременно литературным вузом, pace.
считанным на повышение квалификации
советского писателя.

Научно-исследовательская работа янсти-.
тута должна охватить всю мировую лите-
ратуру во всех ее разветвлениях и во всем
ве развитии от фольклора до современно-
сти. Предполагается, что ‘будет создано
пять основных отделов: история мировой
литерзлуры, теория литературы и исторяя
эстетических учений, языкознание, теория
и история литературной кратики, исторая
хуложественвой книги (книжная графика,
иллюстрация и т. д.).

Учебная деятельность института рассчи-
тана на трехгодичный квуре. Предполагает-
ся, что приниматься на учебное отделение
института будут лишь липа, уже проявнв-
шие так или иначе евои писательские гпо-
собности и нуждающиеся для их развития
в систематическом расширения своето за-
паса знаний и в ознакомлении с теорией
и практикой литературного мастерства. С4-
образно этому история мировой литерату-
ры, общая история, история философии в
связи с историей эстетики, теория еетест-
вознания и техники, история языка и ли-
тературных жанров, систематический раз-
бор классических произведений мировой
литературы составят оеновные предметы
учебного вуреа института.

Сроки начала работ института еще #6
установлены. Сейчас вырабатываютея про-
ект положения 900 институте, программа
его научно-иселедовалельских и учебных
работ, которые будут внесены на paccMor-
рение правительства.

Для строительства института отведено
одно из лучших мест новой Москвы: на
берегу Москва-реки, у впадения в Hee
Яузы, за Дворпом труда. Здееь, на сбегаю-
щем к будущей многоводной реке Москве
холме должны будут раскянутьея имно-
зантные здания Института ‘им. Горького.
Они будут символизировать мощь, величие
и красоту новой, социалистической куль-
туры.

По первоначальному проекту здания ин-
ститута будут включать в себя несколько
общирных аудиторий, сотни кабинетов для
индивидуальных и групповых занятий,
библиотеку на 1 миллион томов, специаль-
но оборудованное обптирное помещение лля
‘хранения рукописей и литературных архи-
вов, выставочное помещение, общежития
для учащихся и т. д. Проект предусматри-
	  вает также создание скульптурной галле-
	рей великих  масгороБ  лхудомоственнУто
слова. ний,
Архитектор И. В. Желтовский приступил
уже к выработке проекта строительства.
Директором Института литературы им.
А. М. Горького назначен тов. Л. Б. Каме-
	НОВ,
	Короткие
сигналы,
	С(ВОЩНОЙ СЕЗОН.
	ПРОЗЕВАЛИ.
	‚с Почему нехватает
	„Пассажиоских поездов.
	На дорогах да и в НЬИС недостаток пас-
сажирских поездов Ha главных — густых
по движению — магистралях  об’ясняот
отсутствием вагонов.
	‚— Иромьниленноствь не выполняет на-
ших заказов,—такова стереотипная фраза,
которой прикрываются люди, призванные
руговодить пассажирскими . перевозками.
	Вагоностроительные заводы плохо еще
справляются со своей ‘работой. Но тем
не менее главная причина не в этом.
	Нассажирский вагонный парк исполь-
зуетея безобразно. НЫАШС не умеет заста-
Бить дороги бережно относиться к пасса-
жирекому вагону и правильно его эксплуа-
тировать.

Ни в управлениях дорот, ни в НАПС нет
точных сведений о том, сколько пассажир-
ских вагонов требует ремонта, сколько ва-
гонов отправлено ва ремонт,
	Вагонные учаетки все свое внимание
направили на ремонт товарных вагонов,
совершенно игнорируя пассажирские. А
если какой вагон и попадет на ремонтные
пути, то ремонт его оставляет желать мно-
го лучшего.

Нередки случаи, когла только что вы-
шедший из вагонных мастерских отремон-
тироранный вагон отцепляется на первой
же станции, в нескольких километрах от
Москвы: букса загорелась!
	‚В результате за последнее воемя состоя-
ние пассажирского вагонного парка’ ‘значи-
тельно ухудшилось. Особенно много техни-
ческих дефектов имеют вагоны, предназна-
ченные ‘для дальнего следования. По’ циф-
рам НЕПС в этой области все обстоит. блз-

гополучно. ‘Благополучие же эт0 только
BHUEBMOE.
	Процент’ больных пассажирских вагонов
выводится ‘по всем видам вагонов (приго-
родные, местные, дальние) вместе. Вагонов
же пригородного сообщения больше здоро-
вых. чем вагонов дальнего следования.
	Отанпионные тракционные пути забиты
больными пассажирскими вагонами. На пу-
TAX вагонных мастереких, и вагоноре-
монтных  заволов пассажирские вагоны
по нескольку месяцев ожидают ремонта.
На олном Вологодском  вагоноремонтном
заводе в ожидании ремонта стоят сейчас
150 пассажирских вагонов, иначе говоря,
пятналиать поезлов.
	Огромное количество вагонов, ‘отправляе-
мых из Москвы в составах пассажирских
поезлов прямого сообщения. застревает на
	отдельных дорогах. По одному сибирекому
направлению за последнее время из от-
правленных со станции Москва-Северная
пассажиреких поездов было отцеплено под
всякими предлогами дорогами Сибири 80
пассажирских вагонов. Это только в одном
направлении и по одной дороге. А сколько
вагонов Вазанской, Курской и других дорог
застряло на периферии?
	Отпепленные вагоны, как правило, не
возвращаются  дороге-«еобственнице». Из-
которые дороги (Омская, Южно-Уральская,
Пермская) отцепленные вагоны использу-
ют для местных поездов и под жилье.
HRIC шлет телеграммы одну за другой
о возврате этих вагонов, но дороги не
обращают на это никакого внимания.
	`Аакую ответственность несут дороги,
и антигосударственные тенден-
ции: :

Они платят пеграф (на бумаге) за «арен-
ду вагонов» (?) от 75 до 150 рублей в
сутки, в зависимости от вагона. При такой
системе дороге выгоднее занимать” пол
жилье вагоны, чем утруждать себя жилищ-
ным строительством.
	Сейчас по всем дорогам под жилье заня-
тв более тысячи” пассажирских вагонов.
	№то живет в вагонах?
	С августа овощи широким потоком хлы-
нули на Оталинградекий консервный завод;
но к приему и переработке их. ЗАВОД оказал-
ся неполготовленным.
	На завохе-——большая текучесть рабочих.
	За август ушло 187 человек. 9 нуждах ра-
	бочих здесь забыли. В’августе более поло-
вины рэбочих осталось без продуктовых
карточек.
	В пехах люди не знают своего рабочего
места. Бесконечные переброски с операции
на операцию привели к тому, что в овощ-
HOM цехе сдельную оплату заменили повре-
менной.

Результаты такой работы сказались на
выполнении производственной программы,
Только за один август недолано стране пол-
миллиона банок овожных консервов.

ГРАЧЕВ.
	„ИНФОРМАЦИЯ С ОПОЗДАНИЕМ
И ИЗВРАШЕННАЯ,
	(Письмо редактора политотдельской
газеты).
	Каждую пятидневку газета политотдела
Бурлинской МТС (Западный  Казакстан)

«Колхозная правла» получает 300 строк
информации TACO.

Но три четверти этой информации идет
в редакционную корзину. Основная при-
чина -—— большое запаздывание ее. Мы
получаем пентральные газеты. на день
раньше. чем информацию ТАСС.
	Качество информации плохое. Обилие

иностранных CIOB и ссылок. На источни-
ки, совершенно не знакомые колхознику,

делают информацию ТАСС недоступной Чи-
тателю.
	А в каком виде до нае доходит инфор-
мания ТАСС! Повидимому по: вине . теле-
графа, все так переврано, что часами при-
	ходится ee расшифровывать. Переврали,
	например, так: вместо «фон-Папен» по-
лучилось «фонтопенов»; бывший поелан-
ник Германии в Австрии Рит дошел до
	нас, как «Три», и т. п.
Г. ШИТАРЕВ.
	СВОЯ РУКА — ВЛАДЫКА.
	(Письмо служащих).
	_В 1933 г. оршанский комитет В№1(6)5
мобилизовал на время уборки урожая лег-
ковую автомашину райсовета  Автодора.
Давным-давно прошла одна уборка, другая,
& райком и не собирается вернуть машину
Автодору. Секретарь райкома т.  боскин
прямо заявия нам: «Можете и. не считать
эту машину автодоровской. Это машина
райкома». Напрасны были распоряжения
прокуратуры и Совнаркома БОСР. Не по-
желали с ними считаться оршанские руко-
водители.
	А.С. АКИНЧИЦ. П. П. САИТАНОВ.
В. А. ЦЕХАНОВИЧ.
		«Литне» и «Красин» в Патропавловске-на-Камчатке перед выходом в полярное
плавание.
			Карско-Ленская экспедиция ›_
успешно заканчивает свои операции.
	ЛЕНИНГРАЛ. 9 сентября. (Корр. «Прав-
	1 ды»). В Ленинград приехал из Мурманска
	начальник сектора Hapcxo-dencrux omepa-
ций Главного Управления северного мор-
свого пути тов. Геци. В беседе с коррес-
понлентом «Правды» тов. Tena сообщил
следующее:

— Задачи, поставленные перед судами
Карско-Ленской экспедиции в этом году,
выполнены вполне  удовлетворительно. HK
25 сентября все операжии будут полностью
закончены. В Rapexoit экспедиции этого
года участвовал 31 пароход, из них 28
иностранных. В Мурманске на пароходы
было погружено для порта Игарка 9 тыс.
тонн продовольствия и технического сна-
ряжения. Впервые в практике работы кар-
ских экспедиций организовано снабжение
советским углем иностранных судов —
участников экспелиции. 3 группы парохо-
	дов Карской экспедиции уже закончили
разгрузочно-погрузочные работы в порту
	разгрузочно-погрузочные работы в пору
Игарка и. сейчас возвралнаются за границу
	СОБРАНИ
	с грузом лесных материалов. Часть паро-
ходов находится в устье реки Оби, в Но-
вом порту: здесь они берут пиленый лес,
Повяедний караван сужов прибывает в
Игарку 12 сентября.

В. Ленской экспедиции этого года уча-
ствовали советские пароходы «Байкал»,
«Сакко» и «Молотов». Они взяли в Мур-
манеке для Якутской области 9 тыс. тонн
продовольствия и технических грузов. По
полученным сведениям, все три парохода
благополучно прибыли в бухту Тикси.

Зимовавшие У острова Самуила совет-
ские пароходы «Правда», «Оталин» и «Во-
лодарский» выведены из льдов ледорезом
«Литке» и сейчас возвращаются в Архан-
гельск. Кроме ледореза «Литке», в работах
Карско-Ленской экспедиции участвовали
ледоколы «Ермак» и «Малыгин» и три са-
молета «Сталь-2». Самолеты оказали боль-
шую помошь в выборе путей, свободных
ото льдов, и останутся зимовать на своих
полярных базах,
	Е ПИСАТЕЛЕЙ
	Вто попало, от начальников елужб до
конторщиков включительно. На одной стан-
пии Москва-Северная в 21 пассажирском
вагоне живут конторщики, диспетчеры,
кондукторы, техники, практиканты, юри-
ты ит. д.

Эта «дунькина деревня» занимает два
пути, омертвляет вагоны, мешает нормаль-
ной технической работе крупнейшей стан-
пии.

HRC должен, наконец, наладить четкое
регулирование ватонным ° пассажирским
нарком и повести ` решительную борьбу
с антигосударственными тенденциями  от-
дельных ‘дорог. В частности, вагонвое
управление НАПС должно обратить серьез-
ное внимание на качество ремонта паеса-
жирских вагонов. Вагонные Участки надо
обеспечить занасными частями и материа-
лами для ремонта ‹пассзжирских вагонов
наравне с вагонами товарного парка.
	Нри умелом руководстве, внимании и 0е-
режном отношении к пассажиреким ваго-
нах можно полностью обеспечить потреб-
ность пассажирских перевозок нужным
подвижным составом.
	Г. ТЕР-МИНАСОВ.
	_И ЧИТАТЕЛЕЙ ЛЕНИНГРАЛА.
	ЛЕНИНГРАД, 9 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Писатели, ударники заводов, фабрик,
железных лорог, ученые и работники ис-
кусств собрались вчера в Большом драма-
тическом театре для обсуждения ‘итогов
всесоюзного ‘с’езда писателей. Бурными
аплодисментами было встречено предложе-
ние избрать почетным председателем собрая
ния А. М. Горького,

В кратком ветупительном. слове И. Ти-
хонов подчеркнул, что «веесоюзный с’езл
писателей показал всему миру небывалое
	зрелище роста социалистической культуры
и литературы многочисленных” надиональ-
ностей Суветского Союза».
	Яркую речь произнее И. Федин. В раз-
вернувшихся прениях приняли участие
писатели и поэты: Соболев, Шишков, Лаз-
ренев, Браун, ТыняНоз, Назаков, Зощенко.
	С большим вниманием писатели и чита-
тели Ленинграда выслушали речь секретаря
ленинградекого горкома партии тов. А. И.
Угарова.
	Печальная сульба „Товарища“,
или
позор Наркомвола.
	же’ Бее, чего я смог добиться, —это CMC-
ны двух дюжии досок под рулевым аппа-
ратом, который чуть-чуть не провалился.
Да и то сменили так, что все равно и в но-
вом месте течет, и, конечно, новые доски
тоже скоро сгниют. Даже враски прилич-
ной не отпускают...

Я еще раз внимательно осмотрел мачты
и такелаж, присмотрелся к ученикам. Тя-
желое впечатление... Запущенность, отсут-
ствие вентиляции, спертый воздух, мало
света, отвратительные клоаки-уборные. У
учеников нет костюмов.
	_ Фрейман ухитрилея сшить в прошлом го-
ду из какого-то полушерстяного материала
«переходящий комплект» рубашек, штанов,
й полобий беретов.
	Бак жалко и убого выглядит эта зано-
шенная. обезличенная cuenoxemza!
	На другой день «Товарищ» выходил из
Потийского порта.
	Я смотрел вслед этому жалкому обвет-
шавшему сулну, © плохо пригнанными и
плохо поставленными парусами, недотяну-
тыми снастями, ученической командой,
одетой в тропическую жару в серо-
бурое сукно и нелепые береты. И дума-
лось: почему этот корабль называется учеб-
	ным и чему можно научиться на таком ко-
рабле?
	В теперешнем состоянии «Товарищал
больше всего виноват Наркомвод. И хХочет-
ся спросить товарищей  наркомводпев:
когда они додумаются, наконец, до необ-
ходимости иметь образцово построенные, об-
разцово снабженные специально учебные
суда, без которых немыслимо готовить мо-
ряков?
	Когда они поймут, что учебный корабль
и его молодая команда нуждаются в  по-
стоянном внииднии и хозяйской заботе?
	ДМИТРИЙ ЛУХМАНОВ.
	поле бинокля обрисовались контуры
двух судов. Учебный парусный корабль
медленно входил за букеиром в ворота По-
тийской гавани. Это был «Товарищ». имя
которого часто повторялось в газетах
1926—1927 гг., когда он совершал свой
далекий поход из Мурманска в Аргентину.

И вот мы снова встретились. Это бы-
ла встреча корабая со своим прежним ка-
питаном после долгих лет разлуки. И это
была грустная serpeya. Мой старый
«Товарищ», — что сделалось с ним за
эти годы! В Потийскую гавань вползала
какая-то грязная развалина, груда некра-
шенного, ‘заржавленного железа.

Я поднялся на борт корабля. Грязный
трал, грязные шлюпки. Прошли в каюту
капитана Фреймана. И сразу бросилось в
тлаза, что на переборках каюты нет ни
одной картины, ни одной фотографии.
Только казенный барометр и календарь
«оживляли» пустоту стен. Этот кажу-
цийся на первый взгляд пустяк много
товорит моряку. Он показывает, что капи-
тан не смотрит на свой корабль как на
родной хом, а только команлует им, что
порвалась крёпкая родственная связь Me-
жду судном и капитаном. А ведь капитан
Фрейман — хороший капитан. Что же но-
рвало эту связь?

Разговорились. У жапитана было. много
претензий к Олёсскому порту, Черноморско-
MY пароходетву, к судлоремонтным ‘заводам
и. Наркомводу, которые смотрели на «То-
варища» как на пасынка.

—- Вот, — творил т. Фрейман, — боль-
ше двух лет не был в доке. Судно оброс-
ло, таскает за собой целые бороды морской
травы, едва двигается. А когда попаду в
док, — не знаю. Палуба юта (кормовая
часть верхней. палубы) при вас уже
никуда: не годилась, а я до сих пор неё мо-
гу добиться ее смены. Сгнила совершен-
HO, течет, конопатка н6в о держит. И что
	«ИСТОРИЯ ФАБРИКИ ЗАВОДОВ.
-‚ УКРАИНЫ,
	КИЕВ, 9 сентября. (Норр. «Правры»).
Всеукрамнская редакция «Истории фабрик
и заводов» выпустила первые 13 книг на
53 печатных листах, тиражем в 84 Тыс.
экземпляров. В печать сданы книги: «Брян-
ский завод в голы войны», сборник «Востю-
минания горловеких рабочих» и юбилейный
сборник «Строительство Лнепрогае».
	ОТВЕТ ЕЗДУ ПИСАТЕЛЕЙ,
АРХАНГЕЛЬСК, 9 сентября. (Роста).
Обсудив обращение б’езда писателей, ра-
бочие фабрики «Сокол» обязались. выра-
ботать в сентябре 50 тонн бумаги сверх
плана для издания художественной лите-
	ратуры.
	Делегаты с‘езда писателей на Балахне.
	ГОРЬКИЙ, 9 сентября. (Корр. «Mpas-
ды»). На Балахнинеком бумажном комби-
нате‘ состоялея ‘вечер, посвященный ито-
там с’езда боветеких писателей: На ‘вечер
собралось около 500 рабочих. С отчетом о
работах с’езда выступил делегат с’езда—
горьковский писатель тов: „Муратов.

В ответ на обращение с’езда на, комби-
натё широко развертывается ‘борьба 3a ка-
чество бумаги. За 8 дней сентября ком-
бинат, уже дал сверх плана 32 тонны“ вы-
сококачественной бумаги. В: цехах органи-

зуются кружки по изучению материалов
с’езла.
	Партийный . организатор  «Шарикопол-
шипника» Ермишев меняет в библиотеке
	Книгу раз в 10—=15 дней:
	Вот зашел он, Вриишев, в библиотеку.
У него усталые черные, ‘глубоко сидящие
глаза. Он только-что закончил обход трех
групи; которыми он’ руководит. Урвал час,
чтобы узнать, какие новинки в библиоте-
ке. Он хочет читать. Он читает, но мало.
День завален работой, заседаниями, разго-
ворами. И вырваться из этого конвейера,
чтобы улучить час-— другой для книги. не
так легко, не так просто. Для этого нужно
менять систему работы неё только в цехе,
HO H Ha вбем заводе. Взял в послелний раз
«Цусиму» Новикова-Йрибоя, читал боль-
ше’ двух нелель. Время для чтения — 910
поздние, вечерние часы, ночные часы.

— Я ухожу на завод в 8 часов утра,
возвращаюсь обычно в 11 часов... Можно
ли сократить наш день на заводе? Понят-
но, можно. Работаем некультурно., Часто
впустую тратим врёмя.
	Иллюстрация этой некультурности. Не-
давно, в связи с прорывом на заводе, весь
хозяйственный, партийный, профсоюзный
актив заседал около 8 часов. Днем заседал
партком. Отзаседали в парткоме, попети в
директору на ‘заседание цеховых треуголь-
ников. Кончили заседать к часу ночи; Мно-
гие’ уехали с больной головой. Наутро
пришел народ усталый, разбитый. Таковы
еще методы борьбы е прорывом на заводе.

W por B эти вечерние часы Ермишева
жлала нелочитанная Книга...
	Алексеев тоже партийный организатор
большого цеха «Шарякоподшипника». If
ero я встретил’ в библиотеке. Он пришел
сюда тоже после горячего произвохетвен-
ного. дня, Но устал гораздо меньше Ёрми-
mesa. VY него веселые глаза. Вели Ерии
mes берет книгу раз в 10—15 дней, To
Алексеев за книгой прихолит гораздо ча-
ще. У него тесная связь с библиотекой. И
библиотека знает, что 9 новой книжке нз-
до позвонить Алексееву. Телефонная связь
установлена не только с Алексеевым, но
и со многими партийными активистами.
	У; Алексеева строго организован день.
Два—три ‘часа в день обязательно выкраи-
ваются на чтение. Он прочитал. за послед-
ние месяцы: «Жизнь Клима Самгина»
М. Горького, «Время, ‚ вперед!» Катаева.
«День второй» Эренбурга, «На. гребне»
Ставекого, «Человек меняет кожу» Бруно
Ясенского и много других книг. Книга
Ставского помогла Алексееву раскусить
	Горьковские писатели выступили также
на собрании грузчиков, посвященном с’ез-
ду писателей. Цоклад делегата с’езда тов.
Костина грузчики выслушали © огромным
вниманием. Особенно интересовало’ трузчи-
ков участие в работах с’езда иностранных
писателей. Сообщение об угрозах  япон-
ского правительства по адресу японского

писателя Хиджината вызвало большое воз-
мущение грузчиков.
	В ближайшие дни горьковские писате-
	ли——делегаты сезда будут отчитываться
на предприятиях Мурома и Кулебак.
		Ло следам
неопубликованных писем.

борьбе с беепризорноетью.
	.В июле 1934 г. т. Яковлев . прислал
Письмо В «Правду». Он писал, что орга-
низации г. Ташкента (Узбекистан) не. ве-
дут борьбы! е детской: беспризорноетью, что
ассигнованные на ликвидацию беспризор-
ности 6 миллионов рублей не ‘использу-
ются. Автор, кроме того, разоблачал сквер-
ных руководителей детеких домов.

Письмо направлено было секретарю ЦК
КП(б) Узбекистана тов. Икрамову.

Как сообщает ЦВ КП(б) Узбекистана, во-
прос о детской беспризорности сцениально
рассмотрен на заседании бюро ЦИ. Предва-
рительно были обследованы десятки детских
домов. Несколько заведующих детдомами,
районными отделами народного образования
и райфинотделами привлекаются к судебной
ответственности. Отстранена от работы
секретарь деткомиссии при ЦИК Узбеки-
станской ССР Алтарева. В результате ‘0б-
следования ‹ принят ряд конкретных мер:
урегулирован ‚вопрос ‘о финансирования
	детских домов, в Самарканде организуется
новый летгородок ит. J.
	РАЗЬБЕГУ.-
	Эти два ряда цифр одновременно пока-
	зывают и сильные, и слабые участки нах
	шего подема. Сопоставление с прошлым
годом демонстрирует, как солидно мы пол-
нялись вверх, каким крупным шагом идет
вперед наша ‘экономика. Это радует; aro
вселяет гордость за нашу родину-един-
ственную в мире, без провалов ий ‘отетупле-
ний рвущуююя впёред и выше!

Второй ряд цифр одноРременно показн-
вает слабые участки. Прошли две трети го-
да. Это обязывало отрасли хозяйства вы-
полнить не менее двух третей годового пла-
на‹ Цифры показывают, что: этого на мно-
гих участках нет. Большинство отраслей
все еще работает ниже планового уровня.
Разрыв иногда небольшой— 9-35 про-
центов, но он все же ставит данный уча-
сток в ряды отстающих. Нам еще нехвата-
ет должной солидности в работе. СССР -—
самая солилная и прочная страна. Самы-
ми солидными должны быть и методы pa-
боты ее промышленности. Спокойно и уве-
ренно, без паники, рывков, штурмювшины
и самотека. Но обязательно на уровне. тре-
	буемом и предписанно? г. государ
byem ред вом планом › государ-
	Факты показывают, что после июльско-
го ухудшения большинство отраслей тя-
желой промышленности в августе снова
начало работать лучше. Улучшение пока
что незначительное, но все же оно нали-
цо. Пусть оно послужит началом того
солидного размаха, который. необходим
для успешного завершения хозялственного
	ти Я. МУПШПЕРТ.
	СКАЯ БИБЛИОТЕКА.

кулака, пробравшегося в цех. «Большой
конвейер» Ильина еще серьезнее ‘поставил
вопрос перед нарторгом 0б овладении тех-
никой. Алексеев сейчас не мыслит паэ-
тийной работы в цехе без чтения хуложе-
ственной литературы. `

— Вогла прочитаешь хухожественную
книжку, то многие вопросы начинаешь по-
нимать по-новому. Главное, чем мне помо-
гает книга, —— я ближе, глубже начинаю
изучать человека. А ведь это — главное
в нашей работе... и

Художественная книга начинает. входить
в пропаганлу. Пришел пропатанлиет в би-
блиотеку. Он должен делать доклад о Япо-
нии. Он хочет оживить доклад, насытить
его острыми, живыми фактами. И он полу-
чает с книжной полки «Трону самураев»
Рубинитгейна, «Улицу Sea солнна» Токуна-
га Наоси, «Город безработных» Токио.

Библиотека «Шарнконодиийника» pa3-
работала сейчас список художественной ли-
тературы для иллюстраций занятий в по-
литшколах, применительно ко Всей сети
партийного просвещения. Например, к теме
«Капиталистичеекое общество» mponaran-
дист получает: «Деньги» Золя, «Милый
друг» Мопассана, «Финанеист» ‘Драйзера,
«Туннель» Келлермана.

На заводеких курсах пропаганлистов би-
блиотека организует специальную бебелу о
хуложественной литературе.

Всем этим библиотека заинтереговала пар-
тийный актив. Начали читать художествен-
ную литературу. Во таких, как Алексеев,
среди партийных работников завода еше
немного. Читают еще ‘мало. Беспартийный
рабочий читает часто больше коммунистов-
активистов. В автомато-токарном цехе бес-
партийный рабочий Теплов уже. обгоняет
В своем культурном росте, в чтений хуло-
жественной литературы многих партяйных
активистов.

Зам. секретаря парткома почти вжелнев-
но интересуется вопросом: что читает. пе
ховой партийный: организатор ‘из. хуложе-
ственной ‘литературе. / Он - рекомендует
парторгу новую’ книгу. он заводит беседу
о прочитанной книге. И все же этот ‘изте-
рес зам; секретаря к тому; что. читает пар-
ТиЙНЫЙ актириет, еще носит больше плА-
тонический характер. Партком еше не слё:
лал главного, He организовал лень партий-
ной работы так. чтобы цеховой партийный
актив имел время читать. Библиотека ла-
ет справку: читают на заводе 65 проц.
партийной организации и 60 проц. комео-
MOIBCKOH организации.
	Теперь о том, как читают. В библиоте-
Ke — очередь. Огромная, шумная очередь.
Толпа людей, наперебой требующая книги.
На семь тысяч читателей — только два
работника на «выдаче». В среднем библио-
теку посещает за день около четырехсот
человек. Часы работы здесь ограничены —
с 8 угра ло 8 вечера. Освовная часть чи-
тателёй падает на 3—4 лневных часа. И
понятно, что эта живая очередь нервнячз-
ет. Неовничают и читатель и работник бн-
блиотеки. Эту очередь можно разредить, е2-
ли бы партийная, профсоюзная организации
завода полумали о штатах библиотеки.

Но. есть более серьезная очередь, кдто-
рая собралась в дневнике библиотеки. На-
зывается она: «Запись на книги». .

Несколько цифр. В сентябре прошлого
Года -—— 1.900 читателей художественной
книги и 1.100 читателей политической
книги. В мае этого года соответетвенно:
3.360 и 3.287.

Есть ли встречный поток? Уловлетво-
ряется ли растущий с каждым днем спрос
Ha книгу? Были отлельные счастливые дни
У заведующей библиотекой. Вот в один из
них достала она 250 экземпляров «Цуби-
wut» Новикова-Ирибоя. Ho сейчае на пол-
ках библиотеки осталось уже несколько
считаных экземпляров: Вее забрано. Пошли
просить в коллекторе «Нетр {ь А. Толето-
го. Шрюсяли 100’ экземпляров, а получили
телько 5.

Вот нахлынула в библиотеку дневная
емена. Здесь и партийный актив цехов.
Требуют: Бруно Ясенского «Человек меня-
ет кожу», вторую часть «Петра  » Алексея
Толстого, «Анну Каренину» Льва Толетого.
сочинения М. Горького. Отказ зА отказом,

Вернулась из города после очередных за-
купок заведующая библиотекой. Купила 7
букиниста Золя-— «Западня», издание 1880
года: Купила старого Шиллера, Гончарова.
Старая орфография и по вздутой цене.

— Но что полелаешь, — жалуется 3a-
ведующая, — когда новых изданий влас-
СИков Почти неё видать. ` :

Й этот книжный голод не дает библио-
теке ° возможности ‘регулировать чтение.
Библиотека хочет направить чтение, в 909-
бенности партийного активиста, в органя-
зованное ‘русло, ибо люли потянулись 5
книге, по Часто не знают, с чего начать
тут и Горький, и Толстой, и Гоголь, и
Тургенев, и современные писатели.

Жнига не поспевает за ростом человека.
	БОР. ЛЕВИН.
	-АВСТРЕЧУ HOBOMY
	лой промышленности за восемь месяцез
этого года добились следующих результа-
TOR.
	сту 1933 г.

По топливной группе:

Наменный ‘уголь. .
Hejm . . . . «
Торф (сырец). ..,
По металлу:
Чун . . a
Cram. ws
Прокат:
Алюминий . .
Уральская медь
3 По машиностроению:
Автомобили (грузовые)
Автомобили (легковые)
Тракторы . ...
Паровозы (для НКПС)
Товарные. вагоны
‚ Электротехническая
промышленность
 Сельскохозяйственное
машиностроение .

В том числе:
Комбайны

Молотилки. ...
Цементная промышлен-
р
Химическая промыш-
ленность: г
Суперфосфат . . ., -- 28,3
Сульфат-аммоний. . -!Г 146,8

ue

— ah AQ THBADIO—aBry-

on ou
о

‘ — ©
+++ Hage see

oo

к моя №
С

ЕЕ ЗЕ ЕЕ ЕЕ

LOAD —
=a

oy

62 № —

ONWNW W=WAUI
BONA

on

om WO г

Ум м ь wom

ale
«=
ma

=

сл © $35 фо

8 мес.

% выполнения
годового плана
на 1934 г. за

рае бы истекшие

ом ObN

=

Ama
CO ab ed

59,1

ел
»
©

62,8
62,3

69,7
55,8

50,1

65,3
58,6
	Лето этого года для экономики большин-
ства капиталистических стран поинеело г
собою новые крупные неприятности. В де-
ревне засуха и крупный недород. Римский
аграрный институт уже подечитал, что та-
кого неурожая не было в Европе, Америке
и Канаде за последние 40 лет. В промыш-
ленности летние месяцы  ознаменовались
новым падением производства. Бедствия В
капиталистической деревне рикошетом уда-
рили по капиталистической промышленно-
сти. Лондонский «Экономист» после во-
сторженных излияний 0 конце кризиса, 0
«новом  полнокровийи хозяйства» и Т. Хх.
снова заговорил о «заминке», 06 «ухул-
пений экономического барометра». В 33
странах Европы, вкаючая все крупнейшие,
продолжается обесценение денег. А финан-
сы-—9это настоящий барометр и зеркало
буржуазной экономики. Продолжающийся
развал денежного хозяйства капитализма——
лучшее свидетельство, что пресловутого
«полнокровия» буржуазии как своих ушей
не вилать.
	Факты. буржуазной экономики всё сно-
ва и снова демонстрируют правоту — слдв
товарища Сталина на ХУЛ с’езде партии,
что нынешняя депрессия  капиталистиче-
ского хозяйства «не ведет к новоку пох’е-
му и расцвету промышленности». Крихал
буржуазной экономики, после двухгодично-
го. топтания на месте и небольших зигза-
гов вверх. снова повернула вниз.
	Тем более приятны и воодущшевляющи
цифры и факты нашего солидного и уве-
ренного роста. Важнейшие отрасли тяже-