В Комиссией Навтийного Контроля.
	О БОРЬБЕ С ПОТЕРЯМИ ЗЕРНА
при ХЛЕБОПЕРЕВОЗКАХ.
		В настоящее время железнодорожный
транспорт вступил в. полосу усиленных
хлебоперевозок. Не везде хлеб везут хо-
реп. _
	На некоторых дорогах, в частности нз
Юго-Восточной, Юго-Западной, Северокав-
казской и Казанской, происходят значи-
тельные потери зерна. Главная причина
потерь та, что дороги подают под хлеб

плохо подготовленные и плохо отремонти-
рованные вагоны.
	`На станции Кавказской был проверен
поезд № 746. Оказалось, что из 77 ва-
тонов 24 неисправны: е дырявыми хлеб-
ными щитами, с щелями-в полу и в хве-
рях. .
	Много зерна пропадает из-за небрежной
погрузки и особенно выгрузки, из-за пло-
XoH охраны хлеба в пути и на складах.
	& Также из-за того, что хлеб грузят B
грезные ваганы.
	На Московско-Казанской дороге было
произведено опытное взвешивание хлебных
грузов. Проверили 71 вагон. Оказалось,
зто в °35 вагонах нехватило 91 тонны
	Ha, Северокавказской дороге (станции
	предупредить ‘потери зерна. Начальникам
дорог предложено немедленно проверить ка-
чество вагонов. подаваемых под хлеб, нз-
ладить охрану хлебных грузов и взять нох
свое. неослабное наблюдение ход погрузки
и выгрузки хлеба. Тт. Житков, Друские,
Лившин и Кучмин предупреждены, что ес-
ли в’ дальнейшем на их дорогах будут нро-
исходить потери зерна при хлеббперевоз=
ках, то они получат партийные взыскания.
	Бюро Комиссии Партийного Контроля
приняло к сведению, что железнодорожной
группой КПК и уполномоченными № на
местах в порядке оперативной проверки
устранены выявленные факты плохой орга-
низации перевозок и виновные привлечены.
& ответетвенности.
	В Сталинграле неудовлетворительно под-
готовили складские помещения к приему
зерна. Это привело к большим простоям
груженых вагонов. Уполномоченному. 3a-
готзерна по Сталинградекому краю т. Га-
нюшину поставлено на BHI. To me самое
сделано в отношении уполномоченного по
Воронежской области тов. Шипера, тав
как и здесь зернохранилища не были Eas
слелует подготовлены.
	Сталингралскому крайкому, Вопененсное
му обкому и Азово-Черноморскому  край-
кому предложено немедленно, в оператив-
ном порядке проверить подготовку склад-
ских помешений в приему зерна, оргавя-
зовать бдительную охрану и проверить co-
став весовшиков и сторожей. ‘`
	заместителю наркома путей сообщения
т. Постникову в свою очередь предложено
принять все необходимые меры для устра-
нения выявленных Комиссией Партийного
Контроля недочетов в хлебопеоевозках.
	Тов. Полонскому предложено  сосредото-
чить внимание политотделов и парторгани-
заций железных дорог на борьбе е поте-
рями зерна при хлебоперевозках.
	ГУРИЗМ.
	Народы СССР, впервые за много ве-
ков обретшие. свою родину, хотят ее
знать. Изучить ее моря, реки и озера,
насладиться воздухом ее лесов, равнин
и гор, полюбоваться богатейшим разно-
образием ее растительного мира. про-
никнуть в тайны ее ‘неисчерпаемых
недр, посмотреть, как живут люди на
обновленной земле, как перестраивают
свою землю, свои города и: села. как
	создают для себя новую. счастливую
ЖИЗНЬ.

Они хотят все это знать, увидеть
своими глазами. Отсюца — наблюда-
	ощееся за последние годы развитие все-
возможных Форм пролетарского ту-
ризма и экскурсий.

Сотни и тысячи рабочих и колхоз-
ников, техников и инженеров, учащих-
ся. пионеров, служащих в организо-
ванном и неорганизованном порядке,
группами и в одиночку путешествуют
по необ’ятному СССР с турист-
ским рюкзаком за спиной. На велоси-
педах, на шлюпках, на-байдарках, на
яхтах, верхом и даже просто по обра-
зу пешего хождения. Штурмуют высо-
ты Памира и Эльбруса, забираются в
заполярные тундры, пробираются
сквозь дебри сибирской тайги, жарят-
ся под палящим солнцем наших южных
Флорид. Иные берут на себя задания
геологоразведочного характера, дру-
гие просто отдыхают, наслаждаются
красотами природы.

Массовое движение пролетарского
туризма — результат огромного роста
культуры в нашей стране. Именно по-
этому это движение нуждается в 0©0-
бом внимании, особой заботливости.

Этого, к сожалению, у нас еще нет.
Путь нашего, советского, туриста, осо-
бенно если это неорганизованный, так
называемый «самодеятельный», ту-
рист, еще в достаточной Мере усеян
терниями. \

Существует «Общество пролетарскоге
туризма и экскурсий» — СПТЗ. Оно обя-
зано заниматься организацией массо-
вого туризма, руководить им, глав-
ное -—— создать для него прочную мате-
риальную базу. ОПТЭ имеет развет-
вленную сеть своих отделений в обла-
стях и республиках, свои ячейки на
крупных - предприятиях, свои базы и
пр. Но работает оно безобразно. Жа-
лобы на невнимательное отношение ор-
ганизаций ОПТЭ к туристам, на гру-
бое обращение, на отвратительное со-=
стояние туристских баз не прекраща-
ются.

Тов. Ульянов из управления Нарком-
вода (Москва) поехал по путевке ОПТЭ
в Сочи. Взяли с него 360 рублей, обе-
щали «золотые горы». Приехал чело-
век в Сочи, а его втиснули в крохот-
ную комнатку с несколькими другими.
жильцами. В комнате-— ни стола, ни сту-
ла, ни умывальника — никаких куль-
турных удобств. За хлеб и постельное
белье с него потребовали еще 40 руб-
лей. Попробуйте протестовать — дель-
цы и чиновники, -засевшие в местных
организациях ОПТЭ, вам ответят: —

«Кто вас просил  приехать?.. Мо-
жете ехать обратно»...

Такой ответ получила группа. в 70
инженерно - технических работников.
Метростроя, отправившаяся по путев-
кам ОПТЭ (за путевки было уплачено
750 рублей!) на’Истринскую базу это-
го общества. На базе не оказалось...
никакой базы. Не только покормить-
ся — отдохнуть негде было. ’

Почитайте письма горькювских ту-
ристов о состоянии туристских баз
ОПТЭ в этом крае: клопы, грязь,
мерзость запустения, хуже, чем в ста-
рой третьеразрядной гостинице.

Нет, далеко еще ОПТЭ до культур-
ной организации массового пролетар-
ского туризма и экскурсий. Отстает
эта организация от культурного. ро-
ста масс.
	Золотодобыча
за август 1934 г.
	Тлаззолото подвело предварительные ито-
ги работы своих предприятий за авгует и
8 месяцев 1934 г. 2

В целом по всей золотой промышленно-
сти план добычи золота за август. выпол-
нен полностью (100,3 проц.), по сравнению
се августом 1933 г. добыча выросла на
40 проц.

На первых местах по выполнению плана
	идут  тресты Запсибзоелото, Балейзолото,
Енисейзолото,  Приморзолото, Каззолото,
Упалзолото.
	Выполнили также план Башзолото, Ая-
тайзолото, Миаесзолото и др.

За истекшие 8 месяцев план’по всей
зелотой промышленности Союза перевыпол-
нен при росте против соответствующего
‘териода 1933 г. (январь-август) на
49.4 проц.
	ЛЕНИНТРАД, 10 сентября. (Спец. корр.
«Правды»). Несколько дней назад миллио-
ны пролетаряев чутко прислупегвались к
речам мастеров слова, раздававшимея из
Колонного зала московского Цома сотозов.
А сегодня таким же вниманием страны
окружен с’езд представителей тончайшей
отрасли человеческого познания — химии.
Литература, искусство и химия нам равно
необходимы, понятны и редны.

На с’езд прибыли делегаты Москвы, Ка-
зани, Киева, Минска, Баку, Свердловска,
Горького, Эривани, Воронежа, Иванова,
Новочеркасска, Ташкеята, Новосибирска,
Томска, Иркутска, Владивостока. Когда Рос-
сия времен Менделеева могла мечтать 0
такой дислокации?! Делегаты прехставля-
ют научно-исследовательские институты и
	лаборатории, крупнейшие предприятия и
новостройки, ` университеты, институты,
комбинаты.
	На трибуне, в цветах и зелени, овитые
знаменами бюст, Ленина и огромный пор-
трет Сталина. Левее снены — портрет Мен-
делеева, справа — его бессмертное творе-
ние — периодическая таблица. В первых
рядах кресел сидят иностранные гости и
виднейшие ученые нашей страны. Здесь
присутствуют профеесора: Мак-Бейн, Бильц,
Бруни, Виланд, Гесс, Гейровский, Компа,
Пальмер, Мейтнер, Панет, Свентославский,
Шуток, Центнершвер, Ремзие-Ханум, пред-
ставляющие науку Америки, Германии,
Польши, Чехословакии, Швеции, Австрии,
Англии, Италии, Турции. Рялом с ними си-
дят родственники Д. И. Менлелеева, 3a
ними — академики Нарпинсний, Бах, 3e-
линский, Фрумкин, Прянишкиков, Богомо-
лец, Брицке. Дальше расположились пред-
ставители научных институтов, руководи-
тели крупнейших химических предприятий,
работники лабораторий.

&
	ч. дня академик. Н. С. Курнаков
поднимается на трибуну и кратким словом
открывает работу юбилейного менделеев-
ckoro е’езда. Он приветствует многочиелен-
ное собрание делегалов и гостей, которые
приехали почтить. столетие со хня рожде-
ния величайшего ученого — Дмитрия Ива-
новича Менделеева.

— В докладах, представленных ¢’e3-
ду, — заключает тр Курнаков, —
замечательные работы Менделеева подверг-
лись компетентному освещению. Вы може-
те усмотреть’ то богалотво и. разнообразие
материалов. воторюе в них заключено Я
	выражаю уверенность, что .тйтаническая
	фигура Д. И. Менлелеева предстанет здесь,
на ©’езде, во всем своем величии как в
прошлом, так и, в особенности, для науч-
ной работы ‘настоящего.
	Делегаты с‘’езда (слева направо): КАЦНЕЛЬСОН (Академия наук), проф. ЧЕЛИНЦЕВ
		(Саратов), проф. Г ЕРАСИМОВ (Казань), СЕГАЛЬ (Академия наун).
				Бурными аплодисментами с`езд встречает
предложение академика И. В. Гребенщикова
0б избрании почетного президиума в соста-
ве товарнщей Сталина, Молотова, Кагано-
вича, Вопошилова, Орджоникилзе, Калини-
	на, Нирова, Куйбышева, Носисра и Андрез-
ва. .
	В деловой президиум с`’езда избираются
тт. Авиновицкий, Арбузов, Бах, Байнов,
Брицке, Богомелец, Волгин, Горин, Гребен-
щикоз, Затонский, Зелинский, Иваницкий,
Каблуков, Кистаковский, Кодацний, Курна-
ков, Позерн, Прянишников, Пятаков, Стен-
кий, Ферсман, Фишман, Фрумкин, Хвостов-
сний и др., ,

Под овацию всего зала к трибуне °под-
ходит президент Академии наук ми
А. П. Карпинский. Он приветствует деле
гатов от имени Академни наук и выражает
свое счастье видеть на с’езде многочислен-
ных иностранных ученых, приехавших воз-
дать честь памяти великого русского хи-
мика и поделиться результатами своих на-
учных исследований.

Горячий привет и пожелание плодотвор-
ной работы передает г`езду по поручению
Совнаркома Советского Союза и наркомтяж-
прома тов. Орджоникидзе председатель
правительственной комиссии по созыву
менделеевского с езда тов. Пятаков. Он от-
мечает огромную роль Менделеева в раз-
витии химической науки и колоссальные
успехи химии в советской стране.
	— Гениальный химик. — говорит тов.   *2e0a.
	Пятажов. — не предвидел исторической
	миссии пролетариата, освободившего науку Нраснодар, Тимешевская) и на Юго-Запад-
от оков рабства. Он не был по своим воз-  Ной (станция Белая Церковь) хлеб зача-
зрениям вместе с рабочим классом. И тем  стую грузили насынью, в недезинфициро-
не менее этот великий ученый внес в на-   Ванные и непромытые вагоны, тут же
шу науку крупнейший вклад. Мы считаем   После того, как из них выгрузили уголь и
Менделеева своим так же, как своими мы   скот.
	считаем крупнейших мировых ученых: Дар-
вина, Ньютона и многих других.
	Бюро Комисени Партийного Контроля пря
ЦЕ ВКП(б) обсудило эти факты, векрытые
	Председатель Ленсовета тов. Кадацкий   № НЬ и уполномоченными KI на местах.
отметило, что начальники дорог (Юго-Во-
сточной т. Житнов,  Юто-Запалной тов.
	передает привет с езду от Ленинградекого
совета и труляшихея гор. Ленина.
	Нроф. Калифорнийского - университета   сточной т. ЖМитнов,  Юг-Западной тов.
Ман- Бейн и представитель польского хими-   Друскис, Северокавказской т. Лившиц п
‘ческого общества проф. Свентославский    Московско - Казанской тов. Кучмин) не
	свидетельствуют свое огромное уважение   приняли своевременно мер для того. чтобы
памяти и трудам крупнейшего русского

ee ee ee а ВА ОЕ р чи фл ри
	ученою и высокую радость участвовать
в работах юбилейного с’езха.
	(`езд перехолит к деловой работе. Ака-
	демик А. А. Байков‘ выступает с докладом
о научном творчестве Д. И. Менлелеева.
	Вечернее заседание с’езда закончилось
выступлением делегаций рабочих крупней-
ших предприятий Ленинграда, от имени ко-
торых тов. Ишутин (завод «Красный хи-
мик») передал привет с’езду и краткий
PANOPT 0 достижениях химической науки и
промышленности Ленинграда.
		Приветствие
	тов. Рудзутака.
	Лучшим представителям химической на-
уки, собравшимся на с’ездх» посвященный
памяти гениального ученого, шлю Торячий
привет. Только победивший пролетариат
смог по-настоящему оценить гений Менде-
леев» — величайшего революционера на-
уки. Только рабочий классе создал неви-
данные до сего времени. условия для разви-
тия науки и техники. В том огромном

ИСТКА ПАРТИИ.
	астойчивость взала свое.
	норабочим, штукатуром. В 1930 году при-
шел нз стройку автозавода, обучилея то-
карному делу и стал отличным токарем.
Однажды Бобров показал Бакину свой ста-
нок. Бакин застыл в изумлении.

Так встретились два бывших пастуха у
премудрого швейцарского станка. Бакин
стал терпеливо и настойчиво изучать. ста-
нок: как. управлять им, как ставить
деталь, как уловить лоли миллиметра.
	Он часами простаивал у станка, часто
забывая 0б обеде, об отдыхе. Было трулно,
нехватало знаний по математике, мучили
сложные расчеты. Но настойчивость взяла
свое: Бакин овладел капризной техни-
кой швейцарской диковинки и стал рабо-
тать рядом со своим Учителем Бобровым.

060 всем этом Бобров и Бакин расска-
	зали на собрании по чистке. 0 себе ona
	говорили скупо, больше о своем произвол-
стве, о любимом станке. Отанок этот в 96-
разцовом порядке. Ни поломок, ни брака
у них не бывает. Учатся они тоже непло-
хо. 0ба кончили совпартшколу и сейчас
приняты в вечерний комвуз. Много чита-
ют — и беллетристику, и классиков мап-
ксизма, и техническую литературу. Боб-
ров. например, прочитал «Аритику Готской
программы» Маркса и «Происхождение
семьи, частной собственности и государства»
Энгельса. 0ба — хорошие общественни=
ки. Бакин распространяет партийную ли-
тературу и за образповую работу преми=
рован. Бобров работает в Осоавиахиме:
оборудовал тир, подготовил 80 ворошилов-
ских стрелков, организует летный кружок.
Таковы двое, «которые удивляют мир».
Они овладели сложнейшим заграничным
станком и «делают машины» — самые
ответственные летали автомобилей.
	Б. ШВАРЦШТЕЙН.
Г. OEROPOS.
	На всесоюзном  писательском  с’езде
И. Эренбург очень метко сказал, что «мы
не маптинами сейчас удивляем MUD, мы
	удивляем мир людьми, которые делают эти
машины».
	Чаще всего это-—рядовые рабочие, не-
приметные в общей массе. 0 двух таких
рядовых  рабочих-коммуниетах,  работаю-
щих на автозаводе им. Молотова, которые
	ведавно прошли чистку партии, мы и х-
тим рассказать.
	B штамповом цехе, где собраны самые
лучшие станки, под стеклянным колпаком
стоит удивительная машина -— швейпар-
	ский станок «сип». Точнейший, до ты-
	сячной доли миллиметра. Станок настоль-
ко капризен, что самая маленькая, неза-
метная для глаза царапина выводит его из
строя. Обелуживают этот станок лва ком-
	(От горьковских корреспондентов «Правды»).
	ПИСЬМО СО СЕЗЛА
	Акад. А. А. Байков выступил на пер-
вом заседании менделеевского с’езда с ж-
кладом «Научное творчество Д. И. Менде-
леева». В этом докладе он подробно осветал
два вопроса: 0б установлении дставле-
ния © критической температуре, $ также о
периодическом законе Менделеева и его
«Основах химии». Докладчик обратил oco-
бое внимание на соотношение между «0с-
новами химии» и менделеевеким” е`езлом.

— В мире нет научной  естественно-
исторической книги, равной по своему вы-
сокому значению «Основам химии». —
указал акад. Байков.’ — Эта книга имеет
огромное значение и как университетекий
курс, и как изложение периодичеекого за-
кона, и как всестороннее рассмотрение то-
го разряда явлений природы, в котором ин-
дивидуальные особенности атомов сказы-
`‘ваются особенно ярко. В докладе подробно
товорилось о совершенном изложении в
«Основах химии» всех вопросов химиче-
	ской технологии. Мастерство Менделеева в
этом отношении несравнимо.
	Второй докладчик первого дня юбилей-
ного с’езда член-корреспончент Академии
наук А. А. Иванов посвятил свой доклад

разбору и оценке работ Д. И. Менделеева
в области метрологии.
	Став директором Главной палаты мери
весов, Менделеев целиком занялся вопро-
сами метрологии. Основной задачей Менде-
леева было изучение теории взветивания.
	Эн обратил внимание на теорию весов, как
аппарата в каждом данном случае хотя и
индивидуального, но постоянного по свой-
ствам. Он установил, что состояние весов
й в особенносту условия равновесия изме-
няются во времени. Менделеев добилея
точности в 1 миллиграмм при взвешивании
одного килограмма. Он изучал влияние не
только материалов, из которых изготовлены
части весов, но и газа, наполняющего по-
мещение, где происходит взвешивание, и
условия их тепловой изоляции. :

Докладчик говорил также о работах Мен-
делеева по определению абсолютной вели-
чины силы тяжести. Для этого Jl. И. Мен-
делеев хотел применить маятник 19 36
метров длиною, используя башню Главной
палаты мер и весов. Ему потребовалось
много усилий, чтобы получить средетва на
постройку бални и на получение золота
для большого маятника. Говоря © поевое-
ходной постановке работы. в Главной пала-
те мер и ‘весов, докладчик подчеркнул ми-
ровое значение этого научного инётитута,
созданного Менделеевым.

Менделеев, который вбкнигах и на фа-
радеевских Чтениях в лондонском химиче-
ском обществе чрезвычайно высоко ставил
Лавуазье и Ньютона, сам всю жизнь на-
деялея, что ему удастся пойти далыне их
в изучении загадок природы. Это великий
ХИМИК В0 МНОГОМ Выполнил. :
	Проф. В. КУРБАТОВ.
	строительстве. которое мы ведем, роль хи-   Муниста — Игнатий Бобров и Владимир
	Бакин, учитель и ученик. Ло встречи у
	«сиП» 00а прошли тяжелый жизненный
ПУТЬ.
	В лалекой Белоруссии, в мазаной хатке
бедняка, родился Игнатий Бобров. Невесе-
ло ветретила жизнь нового человека,
лишний рот, лишнюю обузух для родите-
лей. С 10 лет Игнатий работал пастухом,
затем — батраком, лесорубом. Потом —
Красная Армия. В армию Бобров пошел
неграмотным, а вернулся коммунистом и
командиром. Таким затем он пришел на
автозавол им. Молотова. На курсах обу-
чился токарному делу. работал на токар-
	} HOM стане; а потом ему, как высококва-
	прилежному
доверили швей-
	лифицированному токарю.
зккуратному работнику,
парекий станок.
	мии исключительно велика и ответственна:

Ванг юбилейный с’езд должен дать но-
вый толчок еще более быстрому развитию
химии, еще более полному использованию
‚ее на дело социалистического етроитель-
	оТВа.

PYBSYTAH.
		С ездом получены также приветственные
телеграммы от и. 0. наркомпроса РОФСР
тов. Эпштейна, НИТО химиков, от Сара-
товского университета, от коллектива за-
вода им. Менделеева и’ др.
	«СОВЕТСКАЯ ХИМИЯ —
В ПЕРЕДОВЫХ РВДАХ МИРОВОЙ
НАУМ.
	ЛЕНИНГРАД, 10 сентября. (Hopp.
«Правлы»). «Приглашение Академии наук
Советского’ Союза, принять участие в работах
менделеевского с’езда меня чрезвычайно
обрадовало и заинтересовало, —заявил в 6е-
селе с корреспондентом «Правды» проф.
Мюнхенского университета Г. Виланд.—Я
высоко чту память Менделеева и с исклю-
чительным уважением отнопгусь к работам
советских химиков. Труды ученых совет-
ской страны. характеризуются большой чет-
костью, продуктивностью и связью с прак-
тическими нуждами промышленности.

Советская химия безусловно находится

в передовых рядах мировой науки. Я за-
  трудняюсь назвать имена лучших ваших
  ученых — их слишком много. Я очень рад,
что на настоящем с’езле я сумею близко
  познакомиться с их выдающимися рабо-
TOMA». Г
	Примерно такой же путь прошел Вла-
димир Бакип, сын крестьянина из. дерев-
ни Борисово, Горьковского края. В левять
лет он уже был пастухом. Потом — чер-
	„ПРЕКРАСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С‘ЕЗДА“.
	советской химии хорошо известны за гра-
ницей, в частности ‘в Англии. Менделеев-
ский с’езл будет способствовать установле-
нию творческих связей между учеными хи-
миками СССР и заграницы.

Я считаю своим долгом указать на пре-
красную организацию юбилейного менде-
леевского с‘езда в Ленинграде. Я посетил
сегодня ленинградекий Радиевый институт,
который произвел на меня’ большое випе-
чатление своими работами и богатым 060-
рулованием. В особенности заслуживаег
внимания монтируемая в инстатуте мощная
установка по расшеплению атомного ялра».
	ЛЕНИНГРАД, 10 сентября. (Kopp.
«Правды»). Олин из вилнейпких иностран-
ных химиков, профессор технологического
колледжа в Лондоне Панет в беседе с кор-
респонлентом «Правлы» сообщил:

«Юбилейный менделеевекий с’езл, несо-
мненно, будет иметь’ огромное значение для
прогресса химических наук во всем мире.
Мне. хотелось бы отметить, что, K сожа-
лению, далеко не все труды Менделеева
выпущены за границей. Крайне желателен
перевод богатейшего научного наследия
Менделеева на иностранные языки.

Имена созатских химинов и постижения
	перерожленец в зерносовхозе.
	и разбазарен. Мусин выписывал еже-
дневно лишний хлеб и продукты на 15 че-
ловек.

В рабочим относился грубо, издеватель-
ски. На участке заболела лучшая удар-
нипца. Мусин отказался отвезти ее в боль=
	  ницу. Группу рабочих в 12 человек дваж-
	ды тонял в бухгалтерию — центральной
усальбы (за 30 километров) получать за=
работную плату, в то время как деньги
находились у него в кармане. Многим ра-
бочим вместо заработанных ими по 80-—
100 руб. выплатил лишь по 10—12, руб.

Парторгом Мусин числился на бумаге.
В партгрупне отлеления имеется шесть
коммунистов. Никакой работы с ними Му-
син не вел. Решения ХУН партийного
с’езда в группе не, прорабатывались. Име-
ется группа сочувствующих — 4 челове-
ка. 0 существовании этой группы Мусин
знал, но сколько в ней людей, сказать не
мог. Не мог также сказать, сколько на
отделении ударников: «Кажется—пять, &
может быть, и больше».

Комиссия под одобрительные аплоди-
сменты BCeX присутствующих  об’`явила
свое: решение — Мусина, как Йерерожден-
па, из партии исключить.
		№луб Росшиватского зерносовхоза по-
лон. Проверяется ‘управляющий вторым
участком совхоза, он же парторг, Му-
син, член партии с 1919 г. Мусин гово-
рит больше о своих заслугах в прошлом и
почти ничего не говорит о производстве,
0 своей партийной работе.

— Скажите, —/ спралиивае   председа-
тель KOMHCCHH,— как прошла уборка?

— Не хуже, чем у других.

— Но почему большие потери?

— Больших потерь у нас не ‘было. И
потери вообще неизбежны, без них 0бой-
тись нельзя. -

—= Куда левались 21 центнёр прошло-
	о В боев
голней пшеницы?
	— Израсходованы на нужды отделения:
	Такими увертками Мусин пытался при-
крыть безобразия в совхозе. Выступавшие
товарищи ‘` рассказали, что уборка про-
шла плохо. Потери достигали ` Нолутора
пентнера на гектар. Колоски не подгре-
бались. Косили очень высоко. Шри кобо-
вице три комбайна были неисправны и
молотили не чисто: много зерна оставалось
в соломе. .

Чтобы укрыть xae6 oT rocysapersa, Ha-
молоченное зерно еще сырым, без взвеши-
вания, спешили запряталь в амбары.
21 центнер прошлогодней пшеницы укрыт
	НОВОРОССИИСЬ, 19 сентября. (Корр.
«Пюавды»). Чистка новороссийской партор-
ганизации длится уже два месяца. Прохо-
дит она все еще неудовлетворительно. Пар-
тийные организации смотрят на чистку как
на второстепенное дело. Проверочные  ко-
миссии не всегда глубоко изучают партий-
ные организации, проверку организуют га-
лопом. Например, комиссия под председа-
тельством т. Пэповой, проверяющая пар-
тийную организацию механической °ма-
стерской порта, налила все дела в порядке.
Она просмотрела в мастерских очковтира-
тельство, нарушение трудового  законода-
	(От северокавказского ‘корреспондента «Правды»).
	Чистка галопом.

RVHE НОВОГО
	(От корреспондентов «Правды»).
	ГОДА ПАРТУЧЕБЫ.
	первую партию учебников для партийно-
комсомольских школ: двухтомник сочине-
	В Москву прибыл новый турецкий посол Васыф-бей,   ПАЖА
	10 сентября в Москву прибыл новый
	чрезвычайный и полномочный посол Туреп-
	кой реснублики в СССР г. Васыф-бей. `

На вокзале’ посол был встречен и. 0.
зав. протокольным отделом НКЙД т. В. Т.
Шило, зав. 1-м Восточным отделом НКИД
т. В. М. Цукерманом, ответственными со-
трудниками НКИД, туренким посольством во
главе с поверенным в делах г. Нуреддин-
боем, турецкой промышленной делегацией
во главе с генеральным директором «Су-
мер-банка» г. Нурулла Зсад-беем, находя-
tases Bp Москве Змин-пашой и турецкой
			колонией в Москве.
	занимал пост министра просвещения в ha-
бинёте Исмет-наши. Был посланником в
Чехословакии и Венгрии.

В октябре 1928 года назначается пос-
лом в Москву и ‘на этом посту пробыл до
февраля 1929 гола. Затем был назначен
	3 В Ленинграде бюро володарекого рай-
кома заслушивает доклады секретарей парт-
	KOM9B 0 ходе комплектования политшкол. При
	‘раикоме работает аттестационная комиссия
по проверке состава ‘пропагапдиетов; ею
уже ‚отобрано ‘140 человек. На различных
курсах подготовлено 214 пропагандистов.
На 20—25 предприятиях комплектование
школ уже закончено. Проверку состава’
‘слушателей проволят инструктора райкома.
Все малограмотные направлены в общеоб-
разовалельные школы. 19 сентября на
крупных предприятиях будут проведены
вурсы-конференции. С 15—20 сентября
начнутся занятия по ознакомлению в учеб-
никами и работой над книгой.

В районном партийном доме и парткаби-
нетах Балтийского завода «Врасный гвоз-
дильщик» и других крупных предприятий
работают  аттестационные  комисеии по
проверке состава пропагандистов. Из про-
веренных 384 товарищей 44  отказаяо
в пропагандистской работе, 68 направлены
на переподготовку. по истории партий и
110 — no политграмоте.

% Культпроп Донецкого обкома начал под-
товку к комплектованию партийно-ком-
сомольских школ. 2.300. рабочих пропаган-
диетов начальных кандидатских школ п-
	Донецкое отделение Партиздата получило
	ний Ленина. «История партии»——Ярослав-  шла плохо. Нотери
	ского. политэкономия-—Сегаля и др. Всего
В ЭТОМ Году заказано 439 тысяч учебня-
ков ——на 100 тысяч больше, чем в про-
ШАЛОМ ГОДУ. ‘

3 В Занавказье закончили работу краевые
курсы по переподготовке пропагандистов.
Выпущено 118 человек. ©

По Грузии переподготовку прошли 354
чел., Азербайджану—300, Армении—180.
Подавляющее большинство слушателей —
заместители секретарей, инструктора рай-
KOMOB, секретари парткомов, редактора
районных и полйтотдельских газет.

К Занятия в подготовительном отделения
Высшей коммунистической с.-х. Школы
В Новосибирске должны были начаться
1 сентября, но традиционно опаздывают.
Все еще продолжается набор слушателей.

Вербовка студентов была слабо органи-
зована. Каратузский райком не команди-
ровал ни одного человека. Из 51 района
только 16 выполнили норму .разверстки.
36 процентов команлированных, в школу
	совершенно не отвечают условиям приема.
	Из 19 командированных  новосибирским
горкомом принято только 6. Остальные не
имеют никакого опыта руководящей парт-
работы, часть имеет партийные взыскания.
	Новый турецкий посол в Москве Васыф-
бей принадлежит к числу крупных полити-
ческих деятелей Турецкой республики.

По образованию Васьыф-бей — юрист. Он
принимал активное участие в борьбе за
национальную независимость, офганизовы-
вал партизанские отряды на оккупирован-
ной территории Турции. Затем был членом
президиума Балыкесирекого национального
конгресса. Неоднократно избирался депута-
том меджилиса. Был секретарем президиу-
ма моджилиса. В 1923 году был назначен
Ренеральным прокурором суда независи-
мости.

Васыф-бей принимал деятельное участие
в проведении государственных реформ, в
частности в ликвидации халифата. Дважды
	тельства и другие безобразия, обнаружен-
ные уже другой комиссией при рН
чисгке.

На заводе «Октябрь» комиссия под пред-
седательством. Фисанова лишь при повтор--
ной чистке разоблачило мастера  Зезюру,
бывшего кулака, и других чуждых людей,
трюлезитих в партию. Охна из скороспел-
ных комиссий под председательством Гни=
лицного успела уже проверить семь opra-
янзащий.

теюда понятно, почему так часто в №-
воробсийске приходится устраивать пе
вторные чистки.
	послом в Рим, откула вновь назначен в   шли переподготовку.
	Москву, (ТАСС).