42 СЕНТЯБРЯ 1934 Г., № 252 (6138).
	ТРАВА
		д Зы 25 eee”

3 ЛЕНЬ ПОВЫШАТЬ
	TOM, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТ РАЙКОМ».
	Бюро котельниковского райкома ВМИб)
и. политотдел Аксайсной МТС (Сталинград-
ский край) полностью подтверждают пра-
вильность фактов, изложенных в коррес-
понденции «0 том, чего не знает райком»
(«Правда» от 28 августа). За отсутетвие
борьбы с потерями: у’ колхоза «Врасный ге-
рой» отобрано переходящее знамя политот-
дела.

Председателю колхоза «Красный герой»
тов. Колганову предложено в течение су-
точного срока очистить все токи и немед-
ленно приступить в сгребанию колосьев на
всех неубранных участках.

Во всех районах деятельности Аксайской
МТС предложено организовать сплошную
проверку качества уборки, привлекая к
этой работе представителей соревнующихся
колхозов.

Приняты меры к немедленной проверке
всего аппарата МТС для очистки его от.
классово чуждых элементов. Главный бух-
галтер Кузьмичев, статистик Голушко и
агроном Карагодов сняты с работы...
	«СБОР ГАРНИ ДОВЕРИЛИ
WYANT,
	Новоанненский райком ВЁП(б) (Сталин-
градский край) подтверждает правильность
фактов, изложенных в заметке «Сбор гарн-
ца доверили жулинам» («Правда» от_3 сен-
тября). Создана специальная комиссия
райкома, которая проверяет аппарат мель-
ничного треста и мельнип. 23  чело-
века уже сняты © работы, часть из
них привлечена к судебной ответственно-
сти. По окончании работы комиссии ев
выводы будут обсуждены бюро . райкома,
на котором также будет решен вопрос © ру-
ководстве мельничным трестом.
	ХЛЕБ УБРАЛИ, 6 ГОСУДАРСТВО
PACTINATHNREH.
	Моздокская МТС первой в Мозлокском
районе полностью выполнила по всем куль-
турам годовой план хлебопоставок и нагур-
оплаты МТС. - Сдано государству 77.337
центнеров высококачественного зерна. Пол-
ностью выполнен план возврата ссуды в
количестве 1.917 центн.

Все колосовые скошены и заскирдованы,
Во всех колхозах было организовано мно-
roxpatHoe  егребание тграблями и ручной
сбор колосьев, в котором участвовало 840
пионеров и школьников. Собрано ими
25.000 кг колосьев.

Всея работа по уборке и хлебосдаче про-
ходила на основе широко развернутого со-
циалистического. соревнования и уларниче-
ства. Победили. в соревнованим ‘колхозы
им. Буденного, «Нрасный  украинец», «Он-
тябрь», «Красный Октябрь».

‘Директор. МТС СУХИНИН.
Нач. политотдела БОРОДАЕВСКИЙ.
	ЕДИНОЛИЧНИКИ: ЗАКАНЧИВАЮТ
	ХЛЕБОСЛПАЧУ.
	ТЕМПЫ ХЛЕБОСЛАЧИ.
	ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ УБИРАЕТ МЕДЛЕННО И ПЛОХ.
	НОВОСИБИРСК, 11 сентября, (Коор. «Пра-
вды»). Зеленые хлеба—вот «об’ективные»
причины, которыми об’яеняют в крае слабо
организованную уборку хлебов и плохой
ход зернопоставок в августе.

Прошла первая пятидневка сентября.
Хлеба созрели. Есть что косить, Но отета-
вание не прекратилось. За пятидневку ско-
шено только 716 тыю. гектаров — на 100
тыс. меньше, чем в побледней августовской
пятидневке. Выполнено только 6,8 проц.
сентябрьского плана зернопоставок.
	Самоуспокоенность, слабое руководетво
уборкой и  зернопоставками — такова
подлинная причина отставания края. В
любом почти районе можно наблюдать 9д-
ну и ту же картину. Сложный уборочный
	инвентарь игнорируется. Волхозы пытают-
	ся убирать самыми простыми малаинами.
Скирдование и молотьба отстают от косови-
ны. Хлеб задерживается на складах, в: ам-
	Обзрах. Первые же обмолоты ‘распределяют-  .
	ся среди колхозников.
Вот Поспелихинский район. Урежай злезь
	прекрасный. Как его убирают? Ha 1 cen-
	тября скосили только 11 тые. гектаров—-
	14 проп. В снопы связано 57 проц. окошен -
	ного. заскирдовано 15 upon., обмолочено 7
	ПОВЕРИЛИ.
	проц. Августовский план зернопоставое
выполнен на 0,3 проц., в первой пятиднев-
ке сентября выполнено 3 проц, сентябрь-
ского плана. ,
	”Заглянем в один из колхозов. В колхо-

зе «Страна Советов» — три’ лобогрейки и
три сноповязалки, а работает только одна
сноповязалка. За день убрали полтора гек-
тара. Между тем  созревший участок в
18 гектаров можно было скосить 38 один
день, пустив в ход все машины.
	Не лучше и в Нузедеевской МТС (на-
чальник политотдела Белов). Правление
колхоза «1 мая» отказалось производить
обмолот сложной молотилкой. В колхозе
«Тельбеестрой» не используют тракторных
споповязалок. В колхозах  Кузедеевской
	МТС первые обмолоты целиком распределя-
	ютел между колхозниками, а на элеваторы
хлеб не вывозят. о
	Время для уборкя в Западной Сибири
	  весьма ограничено. Партийные организации
	должны улучшить качество руководства,
лать отпор антигосулоретвенным тенденци-
ям. Без этого невозможно убрать хлеб, со-
	хранить урожай от гибели и выполнить
	обязательства перед государством.
	НА-СЛОВРО..
	Ностановление Бюро Комиссии Партийного Контроля
по делу Х030 Запално-бибирекого крайисполкома,
	(Утверждено
	ЦК ВКП(б).
	Заслушав сообщение комиссии по раселедованию корреспонденции «Гнездо взя-
точников и растратчиков», помещенной в газете «Правда» от 9 июля 1934 г., Бюро
Комиссии Партконтроля при ЦК ВКП(б) констатирует, что в практике и методах ра-
боты Хозяйственного отдела (Х030) Запахно-Сибирского крайисполкома имели место
совершенно недопустимые антигосударственные ‘действия:

1. Отсутствовала правильная постановка’ учета и отчетности в отпуске и рас-
пределении продуктов; широко практиковалея отпуск товаров по запискам, что при-
водило к бесконтрольному расходованию и разбазариванию товаров руководством Х050.

‚2. Прибыли Х030 от незаконной продажи по коммерческим ценам продуктов,
которые получались в порядке централизованного снабжения, не вносились в доход
	что является грубым нарушением закона.
	государства, а оставлялиеь в обороте Х030,
	3. Практиховалось вненлановое получение банковского кредита на строитель-
ство, обращенного в действительности на торговые операции, а также прямой товаро-
	лействия 030 происходили в результате
	обмен,
Bee эти незаконные спекулятивные
	проникновения в руководство Х0З0 чуждых партии и советекой власти элементов,
применявших нэпманекую практику в своей работе, игнорировавших и нарушавитих
законы советской власти, а также вследствие отсутствия должного руководства со
стороны врайиеполкома. Местные партийные организации также ‘не приняли своевре-
менно необходимых мер к устранению безобразий, творившихся в Х0З0.
	Бюро крайкома партии с опозданием,
	лишь после обследования Советского Вон-
	Колхозники с. Псыгансу, Урванского райо-
на, Кабардино-Балкарской области, заботят-
ся о благоустройстве своего колхоза, Про-
ложили шоссе длиною в 5 кпм, делают
тротуар, посадили молодые деревья вдоль
упиц, К октябрьской годовщине’ в“ домах
колхозников загорятся электрические лам-
почки. На снимке: прокладка тротуара вдоль

главной улицы колхоза.   $
	В Совете труда
ц обороны.
	Совет труда и обороны вынее решение
0 подготовке районных электростанций
к осенне-зимнему максимуму.

Для обеснечения электроснабжения в
	осенне-зимний период 1934—1935 г. CTO.
	обязал Наркомтяжиром ввести в эксплуата-
цию до конца 1934 г. в установленные
календарные сроки повые атггрегаты Ha
отдельных ГРЭС, общая мощность которых
должна составить 370 тыс. квт., полностью
укомплектоваз их необходимым оборудова-
нием, и закончить к 10` октября 1934 г.
ремонт атггрегатов на районных электро-
станциях. Наряду в этим Наркомтяжиром
должен обеспечить к 1 ноября с. г. созда-
ние на электростанциях необходимого ком-
плекта запасных частей. и в плане
1935 года 0слбо вылелить производетво их
для электростанций. ^

Для ускорения ремонта и обеспечения
высокого качества его Наркомтяжпрому
предложено срочно послать на районные
станции технически компетентных работ-
НИКОВ.

Председателям Московского, Свердловско-
го, Челябинского, Ленинградского, Горьков-
ского, Ивалювского, Донецкого и Киевского
край-облисполкомов поручено лично прове-
рить ход и качество ремонта электростан-
пий и оказать необходимое содействие
Главэнерго в.окончании ремонта в устано-
вленный срок.

Кроме того, Совет труда и обороны пред-
ложил Наркомтяжлрому в декалный срок
расемотреть план снабжения районных
сталщий топливом и обеспечить выделение
необходимых норм расхода топлива как
для районных электростанций, так и для
блокстанций, а также накопление к 15 ок-
тября запасов топлива в размерах. устано-
	вленных правительством. При этом. сенаб- 1
	жение районных. электростанций топливом
приравнено к снабжению ж.-д. транспоэта
и коксования. (ТАСС).
	ТЕЛЕФОН И РАДИО
В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ,
	HOBOCHBHPCh, 11 сентября.“ (Корр.
«Правлы»). Самолеты, телефон, телеграф
и радио проникли в самые глухие углы
Западносибирского края. В 19 отдаленных
от железной дороги пунктов газеты и поч-
та аккуратно. доставляются на самолетах.
В местечко Кочки газеты и почта прихо-
дят из краевого центра через два часа
вместо прежних 43 часов, в Тару— через
1 часов вместо 3 суток.

Телефоны имеют 700 сельсоветов, око-
ло 200 МТС и 300 совхозов. В крае на-
считывается 122 ралиоузла, транслирую-
щих передачи в 40.817 радиоточек:
	ресторан, летний театр на тысячу человек,
площадки для тенниса, ‘для детей. Цветы
и цветы. Вблизи—дом-читальня, ‘библиоте-
ка, а кругом громкоговорители довольно
четко передают радиовещание московской
станции «Коминтерн». На высоком здании
гостиницы-—электрореклама, как в’ Москве,
извещающая, что завтра выступает в те-
атре известная балерина Кригер.
*

Магнитогорск— на южном полюсе Урала,
а на северном-—Соликамск и Березники. Это
замечательный уголок‘ советской химии,
имеющий мировое значение. Там очень’ ум-
но решаются большие проблемы. Березни-
ковекий химический комбинат овладел про-
ектной мощностью, неплохо работает его
первая в Союзе электрическая станция вы-
сокого напряжения, лостраивается вторая
очередь комбината. Первый калийный руд-
ник в Соликамске на’ полном ходу. .

Й так по’ всему Уралу. 0 Челябинском
тракторном заводе говорить не приходится.
Он здесь играет роль пионера строитель-
ной и производственной культуры. Многие
наши - директора предприятий елут ’`туда,
чтобы заразиться атмосферой новой: куль-
туры. На

Даже Уралмаш, самое сложное предприя-
тие по количеству трудностей, ‘которые
встречалиеь и во время строительства и 30
время овладения его техникой, стал дей-
ствующим преднриятием. В прошлом году,
по выражению тов. Орджоникидзе, это был
музей великолепных бездействующих ‘стап-
ков. А теперь в механическом цехе уже ле-
жит значительная продукция завола.

Уральцы, к сожалению, еще до сих пор
мало заботятся о медной промышленноети,
которая имеет здесь колоссальные перспек-
тивы. Геологические разведки открывают
все новые и новые залежи ` богатого мед-
Horo колчедана. Все теории -.0б` иечерпа-
нии медных запасов на Урале и.0б их
убогости давно опрокинуты. Вообще гео-
логическая развелка на Урале только по-
настоящему начинает пускать корни, Она,
между прочим, совершенно по-новому ста-
вит вопрос о золоте. Шо научным данным
некоторых профессоров, на Урале имеетея
полторы тысячи тонн золота.

Кто только не моет золотоносного песка
па Урале? Вы найдете там рабочих, кото-
рые после окончания работы на предприя-

тии приходят с семьями промывать пе-
	троля, приняло в основном правильные меры по устранению безобразий Х0ЗО.
	Бюро ЕП постановляет:
1. Виновных в антигосударственной
	деятельности, разбазаривании социалисти-
	ческой собственности и злоупотреблениях-—бывшего заведующего Х030 Марченко и
	судебной ответственности. За подобные же
заместителя Самсонова исключить из пар-
	его заместителя Гольденфзандова привлечь к
действия заведующего Х030 Дмитрюкз, его
	тии и привлечь к судебной ответственности.
2. Бывшему секретарю крайисполкома Быстрову, руководившему работой Х030
	0б` явить строгий выговор с предупрежде-
	и не вскрывшему выявленных безобразий,
	нием и снять его с ответственной работы. В отношении теперептнего секретаря край-
исполкома т. Гутина, имея в виду, что он недавно занимает пост секретаря крайиспол-
кома, ограничиться мерой взыскания, наложенной на него бюро крайкома.

3. Бывшего заместителя председателя Запално-Сибирекого крайисполкома Зай-
цева И. Г., на обязанности которого лежало непосредственное руководство финансами
в крае, допустившего полную бесхозяйственноеть, обман государства и разложение
финансовой дисциплины Х030, а также использовавшего свое служебное положение
в личных целях, — снять с работы, вопрос о. его пребывании в партии передать в
	Вомиссию пс чистке.
	4. Поставить на вид партгрупне Западно-Сибирского крайисполкома отсутствие
	руководства и контроля работы XOBO.
	(От одесского корреспондента «Правды»).
	Срочная телеграмма из Одеесы. отараши-
ла Бабкова, уполномоченного комитета
по заготовкам в Новомиргородском районе.
Она сообщала о том, что в район спешно
отгружено 1.400 тонн посевной пшеницы.
	Район. — один из наиболее урожайных
в области. Для обмена семян нужно всего-
навсего 100 тонн пшеницы, да и те есть
на элеваторе. Посылать пшеницу в Новый
Миргорол и к тому же в количестве, пре-
	вышающем в 14 раз потребность, реши-
	тельно незачем...
	колхозов села Канежа, Марар предложил им
исключить из плана работ зернопоставки.
	Директива выполнена. Хлеб не поступа-
ет на ссыпнпые пункты, между тем. колуо-
зы не выполнили и половины годового
плана зернопоставок. В колхозные амбары
свезено свыше 2 тысяч центнеров, Еще
больше хлеба лежит на токах. Такая же
картина и в селе Оситном. ‘Хлеб здесь
задерживают также под тем предлогом, что
нехватает семян.
	Лолхоз имени Петровского. Здесь ееть
200 пентнерор пменипы на семена, 200
центнеров лежит в амбарах и не обмоло-
чена еще пшеница с 300 гектаров. Кроме
того, не скошено просо, не убран пожсол-
нух. Несмотря на ‘огромный излишек пие-
ницы, колхоз молотит овес. ячмень, яро-
вую пшеницу и обменивает все это на ози-
мую ншенину..
	-— Мы могли бы сдавать хлеб госухар-
ству,-—говорит председатель колхоза Иль-
ин, — но получили из района и Панчев-
ской МТС предложение воздержаться. На-
до. сначала засыпать семена.
	Марар, приехавший в колхоз, поощряет
Ильина *
	— Молоти, Ильин, засыпай семена, а

после можно вывозить хлеб на ссыппунк-
ТЕТ.
	Такова новомиргородская чтрактика. И,
право, затрудняешьея сказать, кто более
преегунно относится в интересам государ-
ства: райком, сознательно  обманувший
государство, или областной комитет по за-
готовкам, поверивший ему на слово.
	М. ГОРИНСКИИ.
	Бюро АНА считает, что Западно-Сибирская краевая партийная’ организация,
очистив свои ряды от морально неустойчивых, переродившихся и оппортунистических
элементов; сделав самокритику рычагом борьбы за действительное исправление недо-
четов, имевших место в отдельных звеньях партийного аппарата, поднимет мощаую
волну творческой самодеятельности широких масс рабочих и колхозников на успешное
выполнение стоящих перед нею задач в области промышленного строительства и со-
		циалистической переделки сельского хозяй
	ОТЕЗД ИТАЛЬЯНСКОЙ ВО
	МИНОВ, 11 сентября. (Корр. «Правды»).
Сегодня утром итальянская военная деле-
гация во главе с генералом Грациоли вы-
ехала из Минска в Рим.

На перроне был выстроен почетный ка-
раул. Делегацию провожали начальник гар-
низона тов. Вайнер, представитель штаба
БВО тов. Аппен, комендант города тов. Хо-
ролец, уполномоченный Наркоминдлела тов.
Карташев, заместитель председателя ropco-
вета тов. Турецкий и военный атташе
итальянского посольства в Москве г-н Пиа-
ченца.

До границы делегацию провожали пред-
ставитель штаба РККА тов. Дубович, пред-
ставитель штаба округа тов. Малиновсний
И советский военный атташе в Италии тов.
Петренно-Лунев.

Перед от’ездом глава делегации генерал
Градиоли поделился с представителями пе-
чати своими впечатлениями 06 учениях
Врасной Армии. Генерал Грациоли заявил:

— Итальянская военная миссия с самым
живейшим интересом наблюдала только что
закончившееся на территории Белорусеяи
учение в составе крупных войсковых с0-
единений Красной Армии. Мои офицеры и я
получили наилучшее внечатление от этой
серьезной пробы сил, тактического умения,
маневренной способности, порядка и дисци-
плины, проявленных при этом вооруженны-
ми силами СССР.

Рапиональноеть неходных положений и
логическое развитие новой обстановки обта-
вляли нанбольшую свободу для деятельно-
сти обеих сторон, а для нас показали
воочию прекрасную работу руководства уче-
ниями — этого важнейшего органа.

Некоторые положения, создавшиеся в
	Ёще три— четыре года назад, когда пи-
сали 0б Урале, очень часто его сравнива-
ли CO старым, демидовским Уралом. Это
делалось для того, чтобы ярче оттенить
тот колоссальный переворот, который здесь
началея после решений партии о создании
второй угольно-металлургической базы на
Востоке. Теперь эти сравнения мало что
говорят. Ибо с каждым годом Урал ле-
лает огромные прыжки вперед.

Возьмем, например, Урал начала 1932
года. Между сегодняшним днем и тем вре-
менем лежит целая историческая полоса.
Тогда Урал только строился. С одной сто-
роны, работали старые уральские заводы,
чуть полновленные. С другой-—плю колос-
‘сальное, историческое по своему значе-
нию, строительство, Тогда заканчивалась
только первая магнитогорская домна, пер-
вая очередь Березников, первый калийный
рудник; в цехах Уралмаша и Челябинско-
го тракторного шла только кладка стен, ни-
келевый завод только разворачивался; nA
Красноуральском комбинате, только что пу-
щенном, непрерывно рвались ленты кон-
вейеров.

А теперь? Еще идет огромное дальнейшее
строительство, но уже возвышается созве-
здие новых промышленных гигантов. У
подножья ’горы Магнитной работают 4
 рупгайних матнитогоревих домны, коксо-
вые батареи, 6 стопятидесятитонных мар-
онов. блюминг и прокатные станы. Особен-
но замочателен пущенный в августе стан
«пятьсот». Он занимает большой, свет-
тый. изящно оштукатуренный цех, тон-
тель которого ‘напоминает кусочек мо-
 ковекого метро. Механизация находит в
‘TOM цехе ‘свое великолепное выражение.
Механизмы делают решительно вее без по-
мопти человека.
	«Магнитка» еще строится. Нало построить
гораздо больше, чем то, что есть. Но уже
сегодня мы имеем дело с крупнейшим в
Союзе металлургическим заводом, который
плавит около 3 тысяч тонн чугуна в сут-
ки. Вогда смотришь теперь на работу это-
	Неожиданная «щедрость» одесского ко-
митета по заготовкам имеет следующую
подоплеку. В Новомиргородском районе что
ни день, то хуже идут зернопоставки. Вот
уж дней десять, как они совсём прекрати-
лись. На элеваторе и на ссыпных пунк-
тах безлюдно: нет привоза. План зер-
нопоставок срывается.
	Чтобы  оправдать свою бездеятельность
й безрукость, секретарь райкома партии
Гуров прибегнул к такому маневру: стал
чуть ли не ежедневно ‘звонить в Одессу
0 Том, что колхозы остро нуждаются в се-
менах, необходимы срочная помощь, под-
держка ит. д. И, — совершенно беспри-
мерный факт, — ему поверили на слово!
По телефонному звонку. выслали больше
тысячи пудов сортовой пшеницы, отрывая
ee от’тех районов, которые действительно
нуждаются в сортовой пшенице.
	«заботы» райкома о семенах этим не
ограничились. Заместитель Гурова Марар
начал об’езжать колхозы, запрещая им вы-
возить хлеб на элеватор до тех пор, пока
не будут засыпаны семена. 3 сентября,
собрав бригадиров и председателей шести
		Г. ВАСИЛЬКОВСКИИ.
	rub Урала.
	го завода. на потоки огненной лавы при
каждой выдаче чугуна и стали, на изу-
мительную работу блюминга и прокатных
станов, на размеры рудного хозяйства,
только тогда начинаешь понимать, насколь-
ко в словах «Магнитострой», «Магнито-
горск» воплощено новое понятие о гран-
диозности и величии. С вершин этих до-
мен, воздвигнутых революцией среди без-
брежной степи, на границе Европы и
Азии, открываются новые горизонты все-
мирной истории!
	3a последний год, благодаря умелым ме-
роприятиям, принятым тов. Орджоникидзе,
когда‘ он первый раз Сыл в Магнитогорске
в 1933 г., город и завод начинают приоб-
ретать культурный облик. В Малнитогор-
ске живет 200 тысяч человек. Дома ошту-
катурены, много зелени, ростки деревьев
в степи впервые насаждаются  челове-
ческой рукой. Во многих домах образцо-
вая чистота. Вообще достаток и зажи-
точность прочно уже гнездятея во многих
рабочих квартирах.

Один за другим на Урале вырастзют
	острова высокой культуры. Но в очень мно-
гих местах грязи еше по горло. Олна из
	актуальнейших задач заключается в TOM,
	чтобы поднять и организовать широкое са-
модеятельное движение всего населения за
чистоту и тигиену. Там, где за это бе-
рутся дельные, инициативные люди, пре-
красные результаты не дают себя долго
ждать. Тов. Орджоникидзе, в течение месл-
ца проверявиий работу уральских пред-
приятий, львиную долю ‘своих выступле-
ний и мероприятий посвятил вопросам чи-
стоты и насаждения самой элементарной
культурности и заботы о нуждах живого
человекз.

Магнитогорск в этом отношении‘ добил-
ся значительных успехов. Там, например
за носледнее время создан парк культуры
И отдыха. Правда, его деревья‘ еще ниже
чзловеческого роста. В этом своеобразная
прелесть этого парка. На плющадке длЯ
танцев играет оркестр. В. парке приличный
	ЕННОЙ ДЕЛЕГАНИИ В РИМ,
	течение учения, для нас представляли 0660-
бый интерес. Методы, при помощи которых
как одна, так и другая сторона разверты-
вали евои столкновения, приводили нас в
восхищение.

В общем мы увидели, что эти учения,
равно как и прекрасно завершающий их
парад, ясно выявили большой прогреее в
области тактики и организации, достигну-
тый в такой короткий срок красными сухо-
путными и воздушными силами, и дух ре-
шительной модернизации, которым проник-
нуты вооруженные силы СССР.

Начальники и войска, перед которыми
стояли нелегкие задачи, выполняли их с
полным напряжением сил и под’емом, не
	заля себя.
	В деятельности начальников нас больше
всего поразили серьезность и умение, с кэ-
торыми разрешались изучавшиеся на меет-
ности многочисленные новые проблемы,
пред’являемые современной войной, особен-
но в отношении моральных факторов. По-
следние теперь больше, чем когда-либо, оп-
ределяют сущность войны.

У войск мы констатировали физическую
выносливость, прекрасную выучку и осно-
вательную дисциплину, проникнутую созна-
нием авторитета начальника и личного ин-
тереса, имевшегося у всех, к развертываю-
щимся боевым действиям.

В заключение должен выеказать наше
удовлетворение той действительно  сердеч-
ной встречей, которая нам оказывалась во
время нашего краткого пребывания на тер-
ритории СОСР со стороны руководящих op-
ганов военных и гражданеких и хорошим
	приемом, оказанным в Москве и Белорус-
enn.
	Колхозы райсна деятельности Ap3amac-
ской МТС (Горьковский край) полностью
выполнили Годовой план  хлебопоставок.
План натуропяаты перевыполнен. Едино-
личники в районе деятельности МТС годо-
вой план  хлебопоставок 3 сентября вы-
	полнили на 99 процентов.
КАШНИЦОРВ.
	ПЕРЕВЬМОЛНИЛИ ПЛАН ОЗИМОГО
сс ЕВА.
	закончили сев озимых колхозы района
деятельности Захаровсной МТС (Московская
область). Сев продолжается сверх плана.
Пшеницы вместо 800 засеяно 1.000 rer-
	таров.
° Зам. директора МТС ПОТАПОВ.
Нач. политотдела ГЕРАСЕНИОВ.
	армии, боровшиеся с большевизмом в годы
гражданской войны. И это понятно. Ибо
революции. нарушали буржуазный порядок,
чтобы установить порядок рабочего класса.

Октябрьская соцналистическая  револю-
ция впервые в истории уничтожила бур-
жуазный порядок на одной шестой зем-,
ного шара для того,‘ ‘чтобы установить
свой порлдок. Мы находимся теперь в та-
ком -периоде революции. когда самым свя-
щенным- делом каждого является obecne-
чение в своей работе пролетарского но-
рядка. Укрепление социалистического пра-
восознания и социалистического  поряд-
ка это теперь одна из важнейших нарол-
нохозяйственных задач. На предирнятиях
должен быть твердый порядок! Чтобы люли
знали свои права и обязанности. чтобы опн
были`внешне и внутренне подтянуты. что-
бы они говорили то, что есть и как есть,
чтобы они знали свое лело и добросовест-
но его выполняли. Это фундамент, на ко-.
тором только и может быть сооружено зла-
	ние БУлЬТурного управления преднриятием, ле
	че И ра ВЫ ИТ ВАТ в. =

Новые производительные силы требуют ис-
ключительного порялка и слаженности ор-
ганизации,

Начальник  Березниковской  теплоэлек-
троцентрали тов. Кирпичников в один из
приказов вписал пункт о том. что инже-
неры должны приходить на работу бритн-
ми. Его хотели проработать за это. Тов.
	Орджоникидзе поддержал Кирпичникова.
		‚ Спекуляция хлебом продолухается.
	POCTOB-HA-HOHY, 11 cenratps. (Hopp.   плана зернопоставок, спекуляция приняла
«Правды»). На рынках участилаеь стеку-   большие размеры. Единоличник Гриб ску-
	ляция хлебом. Наиболее распространена
спекуляция хлебом в отстающих районах,
В станице Отразной единоличники Шейкин
ий Савин систематически скупали кукурузу
и перепродавали ее. Недавно задержаны на
рынке единоличники братья Емельянченко
и бывший белогвардеец Чернянский, про-
дававшие 12 центн. кукурузы. —

В. Новопокровском районе, где единолич-
	HHKH выполнили только 3 проп. годового.
	COR, колхозников, студентов, которые при-
езжают сюда летом на время каникул, етЗ-
	риков, инвалидов, детей, женщин. Вопом-!
	ните рассказы Джека Лондона о золотойека-
телях! Это была жестокая и кровавая вой-
на всех против всех. Человек впивал-
ся зубами в Горло другому человеку.
Поля капиталистической Калифорнии за-
полнялись диким воем человекоподобных
зверей. Там золотоносный песок промывал-
ся человеческой кровью! А посмотрите на
Урал, на старателей, добывающих золото.
Они мирно работают. Пришел, намыл песку,
если попал на удачное место — добыл з0-
лото и ушел.

И никакой вражды © соседом и ника-
кой борьбы человека с человеком. Как яр-
ко проявляется нали советский, социалистя-
ческий гуманизм именно здесь, при лобыче
золота.
	=
*

На Урале, при развивающемся дальше
огромном строительстве; началась эпоха
	освоения. Это ‘накладывает отпечаток на
сегодняшний” день Урала. Урал был самым
отсталым промышленным районом старой
России. Теперь он становится одним из с8-
мых передовых индустриальных центров
Советекого Союза. Здесь контрасты старо-
о и нового противостоят друг другу го-
раздо острее и резче. чем в других про-
мышленных районах. На химическом ком-
бинате можно встретить работников, котд-
рые проверяют работу совершенно точного
газознализатора путем кустарных анализов
в стеклышках и баночках. Эти люди не
доверяют машине, потому что они не знают
ве. В великолепном механическом цехе
Уралмаша, где отдельные станки обелу-
живаютея специальной электрической под-
станцией, —настолько они велики и слож-
ны,— рядом с ними можно увидеть лошаль
¢ телегой—это внутрицеховой транспорт.

Тяжелая промышленность должна бук-
вально залить страну потоками своей `про-
дукции. Каждый станок, важдая возмож
ность должны быть для этого использованы.
Миллиарды средств и колоссальный герон-
ческий труд, затраченные страной на co-
здание современной индустрии, должны уже
теперь приносить свои обильные плоды.
Культурное управление производством за-
включается в том, чтобы получить макеи-
мальный производственный эффект от про-
изводительных сил страны.
	пил 1.130 кг подеолнечных семян, сбил
масло и продавал его. Хлеб продают на
базарах, на станциях. Продают хлеб в Цим-
пянском, Сальсном, Темрюкском, Коренов-
сном, Тихорецком, Нраснодарсиом и других
районах края. Только. 1 июля по 1 сен-
тября милицией задержано 1.334 перекун-
	щика, среди них 42 кулака, 486 едино-
ЛИЧНИкКОвВ.
	На Уралмаше, например, до сих пор ра-
ботает одна смена, несмотря на то, что за-
вод. не выполняет программы. А завод ведь
призван расширить одно из самых узкях
мест в народном хозяйстве— производство
проката. Дорогостоящее импортное оборудо-
вание бездействует 17 часов в сутки! Для
того, чтобы организовать вторую. смену и
почти удвоить продукцию, надо. кроме все-
го прочего, 300 квалифипированных рабо-
чих и инженеров. Й только потому, что для
них нет квартир, завод работает в олих
емену. Это было заявлено директором  заво-
да тов. Владимировьм. Тов. Орджоникидзе
при посещении завода тут же выяснил,
что в поселке Уралмаша можно разместить
по крайней мере несколько десятков, а то
и сотню людей. Уралмаш находится в 3.5
километрах от Свердловска, т. е. почти в са-
мом городе. Есть трамвай, есть птосее. В
Свердловске полмиллиона населения. Грош
	цена всем разговорам о культуре, если в
	таком’ городе нельзя найти 300 квартир в
целях улвоения пролукции завода, играю-
Mero колоссальную роль в экономике стра-
ны и ее обороне. Для кого же в таком слу-
чае строится Сверлловск!

Такая же история на Уралвагонстрое.
Там тоже работали в одну смену. Там тоже
ссылались на отсутствие рабочих. Дело 10-
шло ло того, что тов. Орджоникидзе в своем
присутствии заставил производить взрывы
аммоналом скалистой почвы котлованов,
чтобы убедить начальника строительства
тов. Марьясина, что это куда более лей-
ственное срелство, чем кирка и лопата.

Труд люлей надо механизировать. Crpa-
на добьется того, чтобы машины строили
так же, как машины производят. За это де-
л0 должны взяться дельные начальнякя
	строительств и специалисты.
x =
	Урал теперь уже богат не только при-
родными ресурсами, но и современной тех-
никой. Нельзя уже теперь без глубокого
волнения ездить по’ Уралу, где через, каж-
дые десятки километров встречаются пред-
приятия, комбинаты, свплетельствующие о
творчестве и силе нашей великой страны.
На каждом шагу— новые города и поселки,
через окна домов сияет новая жизнь. Чув-
ство пионерства очень развито у передовых
уральских рабочих и спепиалистов. Это
придает всей работе своеобразный оттенок
и блеск романтики. 06 этих людях. которые
	строят и осваивают Ypan, o6 yayumenm: ~
	их быта надо кровно заботиться: Огни Ура-
ла уже светят ослепительно. но они 22-
	оветат еще ярче, еще величественнее.
Уральский горный хребет превращается в

сияющую вершину социализма. ‘
	Соликамск—Махгнитогорск.
	Е

Одна из предпосылок культурного упраз-
ления производством— это порядок.

Вонтрреволюция, резвция всегда  60-
ролась с революцией под лозунгом «по-
рядка». Порядок! — гремели пушки ге-
нерала  Кавеньяка. когда он громил
июньские баррикады восставших  рабо-
чих в 1848 ‘году. Порядок! — лико-
вала толпа парижского буржуазного
сброда, когда кровожадный палач генерал
Галифе расстреливал коммунаров. Поря-
док! — гремели все интервенпионистские