1 OATREPA 1934 f., J2.271 (6157).
	Коменлант
	Когда на Макеевском металлургиче-
ском заводе решили всерьез навести
порядок и чистоту, там учредили дол-
жности комендантов в каждом цехе:
на доменной площадке, мартене, блю-
минге и Т. д. И если в новомартенов-
ском ‘цехе дважды в день моется пол
и там ‘не То, чтоб `мусора, но и окурка
не найдешь (за это штрафуют), то по-
неволе ‘напрашивается сравнение с 60-
держанием многих. наших. учреждений.

Как. никак. плавить ‘чугун, варить
сталь и катать железо -—: процессы
куда. более грязнящие, чем работа за
письменным стойом. Почему же. неко-
торые учреждения, разместившиеся в
новых, специально для них отстроен-
ных зданиях, иногда больше похожи
на кустарную мастерскую. чем на очаг
	культурной работы. -_.
Вот, например, дом  `Наркомзема
Союза. Прекрасной архитектуры и
	отделки, он радует глаз. но только до
того момента, пока не ознакомишься
с ним поближе.
	Через обширный вестибюль, мимо
декор: нного цветами бюста Лени-
на, посетитель шагает прямо к лифту.
Никто не требует, чтобы вы сняли хо-
Tt Gu калоши. Никто не догадался‘ по-
весить хотя, бы простенькую дощечку
с указанием. местонахождения разде-
вальни. Беспрерывно движущийся от-
крытый лифт развозит грязь по всем
этажам. ‹

Засаленные “двери, пыльные лох-
мотья старых ‘об’явлений, выщерблен-
ные ‘уже кое-где ступени, шкафы и
шкафики, которые начинают уже вы-
лезать в коридоры, окна, протертые с
фасада, но гоязные там, «где не вид-
HO» ‚— неряшливость вылезает из мно-
гих шелей.
	В Наркомземе, разумеется, есть ко-
мендант. В его распоряжении — де-
сятки уборщиц. Но он, не замечает
всех этих «мелочей». он не ‘видит. что
	многие из деревьев, обрамляющих Фа-]
сад здания, засохли и не украшают, а
	портят его вид

‘Ero ` власть‘ не ‘распространяется
дальше коридоров: Аза: их предела-
ми, в: рабочих комнатах, ‚еще больше
бескультурья. В редкой комнате. не
найдешь кипы порыжевиких, пропылен-
ных бумаг; лежащих, ‘ видимо, много
месяцев на подоконниках, Ha шкафах.
Воздух прокурен; потому что Форто-
чек нет, а приточно-вытяжная венти-
ляция, которая должна их ‘заменить;
бездействует с первого дня своего су-
шествования.
	В каком городе не построено десят-
ков зданий для различных учрежде-
ний. Через год—-лва многие из них уз-
нать нельзя. Большие комнаты пере-
гораживаются. Фанерными перегород-
ками на клетушки; в коридорах, на
площадках появляются’ какие-то, бу-
очки. кладовушки, стены обязатель-
но облепляются бумажками. И. вот Зда-

ниё’обезображено —^ 7
	За порчу станка виновных отдают
под суд. А за порчу зданий никто от-
зетственности не несет. Коменданты
озабочены главным образом тем, чтобы
достать материалы для различных пе-
рестроек и ремонтов. О сохранности
же государственной собственности за-
боты мало. Да и много ли найдется та-
ких комендантов, которые  действи-
тельно культурно вели бы свое ведь не
маленькое хозяйство?!
	‚Комендант общественного здания —
почетная и ответственная работа. Ко-
мендантом не может быть первый по-
павшийся, как это, к сожалению, ча-
сто бываег. На эту должность надо
подбирать людей, и специально их под-
готовлятЬ. —

Безупречная“ чистота вне ‘и внутри
здания, образцовый порядок; максимум
удобств и для работающих и для посе-
тителей, — вот что требуется от ко-
менданта — хозяина. здания.

yoga   >: ру
	Девушку увезли в Турпию.

В 1921 году ола вхесте с мужен 503-
вращается в Советскую Pocenw. Нои
в ‹вВоболной ‘стране . тов. Ариандарьян
пе скоро еше сбрасывает с себя путы раб-
	ства. MYR избивал, за каждую .по-
пытку уйти в новую ‚жизнь. Но соседи
по кБартире. советские. рабочие-комнуни-
CTH, вырвали узнину, окружили . друже-
СБОЙ теплотой, помогаи уйти. учиться.

‚Незый ух, коммунист, изучил грамо-

ade

те и похог получить специальность Ha вур-
сах шитья: И, наконея. - холгозжданная: фаз’
	борика.й новая жизнь 8 Somumox, paxocrBot
озабочен ‘коллестиве. . ~~
	Армандарьян — ‘хорошая проязводствен-
вица, ухарница и общественница. В 1932
году олз ужё в вырей партии.

Путь 13 гарема в рабочий коллектив,
в ряды напей партии, казалось бы, прой-
ден. Но вот чистка. Биографический рас-
сказ. „Перелнстываются забытые тяжелые
JHE.
	2d, была женой купца.

К
		ELMORG CMY MAI Meee
	  Orda в протоколе пишется «слушали»,
это He ‘всегда значит, что зыслумали. Да
и слушать модно по-разному.

зависит от TOTO, кто и как слу-
шзет. а
Так. вот, в комиссии по чистве парт-
организации фабрики именя Тинякоза в
Харькове —

Слушали:  Армандарьян ‘нада. Член
партии ¢ 1932 годз. В других партиях не
была. Социальное положение — работница:
Социальное пронехождение — нз рабочих.
Образование — низшее. В можелт чистки —
портниха цеха индивидуального пошива.
Родилась в. 1903, году в городе Батуме, в
семье рабочего..

Пастенозили: Тов. Армайларьен была
зишена вчесте с цервым худен #збирз-
тельных прав. Имеет . п0 cae врема
связь..с первым. мужем, аншенным из-
бирательных прав, который проезлом че-
рез Харьков заезжает, к ней а равным об-
разом и она ездит в нему. Получает от
первого мужа. иатернальную поддержку.
Посылала к нему, каз к классовому вра-
гу, В. 1933 году Ba  прохолжительное
Бормление своего ребенка. Исходя из: вы-
шеязлюженного, комиссия постановляет
тов. Арнандарьян из партии исключить...

История этого маленького, протокола —
вняга © трудной ин большой” жизни. По-
разному складывала революция биографии
Rammx людей. И жизнь Анаиды Арман-
дарьян, поднятая революцией, проделала
сложный дрейф, пока выбралась на чистую
BOXY. €

Анаида увидела желанный берег He ¢K0-
po и не просто. Дочь ззербайджанской рз-
ботнипы табачной ‘плантации, ona была
пролана еще в детские. годы. купцу, турец-
кому армянину. Матери Анаилы, нишей,
	уногодетной вдове, ничего другого не ecra-
BATOCH.
	Таланты и поклонники.
	—- hoy?

— Пушкину!

Виноградов подумал:
. — Гаупость,  ЕзЕсвихно, ве щадит” и
управдомов, Пойду в 9-е отделение миап-
ции: там сидят умные люди.

Но умные люди из девятого отделения
были в это время или в командировке, или
в отпуску. Остальные работники милиции
	наотрез ‘отказали в ‘прописке. Нельзл!
	— Можете жаловаться; ‘если  нело-
вольны.

— homy?

— Пушкину! Я
Но начальника девятого  отхелення
	В. Д. Пушкина не оказалось на’ месте.
Припелось ‘вступить ‘в ‘пербговоры е его
заместителем, ‘человеком с:менёё классичее:
ской фамилией — Пузыревым.
	Он п слушать не. хочет. Нельзя! В про-
винции тоже нужны таланты. Еслч все со-
берутся в Москву, кто же там, на пери-
ферии. булет упражняться на роялях?
	На заявлении консерватория © просьбой
прописать Карла Амельченко в девятом от-
делении наложили резолюцию:
	«В. прописке отказать, так. как Амель-
ченко -никахого отношения K Виногралову
не имеет». ‘ .
	Виноградов. возмущен: _
	В семье рабочего Трифона Амельченко
случилась завируха. Сынишка его, девя-
тилетний ‘Карл, начал обнаруживать стран
ные наклонности.
	Сосели и знакомые Трифона, посоветова-
ли ему свезти. мальчишку в Москву: пусть
там специалисты. решат, что, дальше де-
ath.
	‚ Приехали отец с сыном в Москву. Пер-
вым делом направились на улацу Герпена,
B консерваторию. Девятилетний   Rapa
Амельченко’ после иснытания был’ пранят
в консерваторию ‘по классу рояли. Как мо-
лодому выдающемуся ларованию, мальчику
пазначена стипендия.
	В: Москве. Анельченко  остановилея. у
своего земляка. в Брюсовском  пелеудке,
дом № 1. Начали думать, куда бы по-
местить Карла на жительство. У земляка
тесно. Олин 43 RHABMOB этой квартиры-—
слесарь Внноградов, любитель музыки.
предложил свои услуги: он живет е женой
в большой комнате, летей нет. Карл ему
нравится, он возьмет к себе мальчика.

Все. в порядке. Счастливый отец уезжает
х себе ломой._ в Белоруссию. в Ветку..г
	Вам, читатель, легко наслаждаться вея-
кими симфониями, восторгаться картинами,
упиватьея стихами. Но каково ломоупра-
влениям и милицейским районам: ведь вееёх
этих ‘свободных художников и талантливую
молодежь надо прописывать. Возня!
	Первой подняла свой мощный голос про-
тив Нового молодого дарования управтом
Волопянская.
	—-.Не разрешаю ему тут жить. Нечего
всем переть в Москву. Талант? Ах, не сме-
шите. Мне уж несколько десятков дет, и я
не талант.. А тут мальчимка, и вдруг —
Игорь Ильинский! Разбаловали детей-—вот
и таланты.
	Несколько дней Виноградов убеждал
грозноге управдома. Наконец, Волопянская
смягчилась.

— Хорошо. Пропишу его. Только рань-
ше усыновите‘ его.
	‚— В чему я его буду усыновлять? $
него живы, здоровы родители.
	—. Не мое дело. А не. нравится — може-
те на меня жаловаться...
	Газета «Водный транспорт» в 191-м но-
мере возвестила следующее:
	«ГЕРОИЗМ. КОМАНДЫ. ‚ ПАРОХОДА
«ЛЕНИН». ПОЖАР БУНКЕРА НЕ С0-

РВАЛ РЕЙСА.
	Экипаж товаро-пассажирского парохо-
да «Ленин» в поспеднем рейсе проявил
огромную сознательность и преданность
делу, Граничащую с героизмом. Когда па-
роход снимался из Одессы в рейс, ‘в бун-
керах обнаружили самбвёзгорание угля.
Чтобы не сорвать срочный рейс, коман-
да  начиная‘ се Одессы до Батума и в
обратном рейсе до Феодосии в течение
десяти суток в-тажелых усповиях пере-
брасывапа горевший уголь в бункерах.
Судно ‘шло, не нарушая расписания.
	Героичесний поступок экипажа отме-
чен приказом по пароходству, в котором
начальник пароходства тов. Занько об’-
явип благодарность кочегарам тт. Лож-
кину, Обухову, Фастовцу, Левинскому,
Переверзову, боцизну Сенкевичу и меха-
никам Пахомову и Елисенко. `Экипажу
отпущена тысяча рублей па упучшение

котла и дооборудование красного. угол-
ка».
	Точка Все.”
	КОЛХОЗНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ,

В Бердянском колхозе. (Ирбитский_ район}
строится электростанция к -Х\УН. годовщи-
не Октябрьской соцмалистической ревопю-
	ции. На снимке: забивка свай на строи-
тельстве колхозной электростанции.
	ЗВЕРОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ:

{От специального корреспондента!
	В лесу, недалеко от Новосибирска, нахо-
AHTCA городок’  серебристо-черных лисин.
Родина этой порбды — далекая Канала. -От-
тула в 1927 году впервые были привезены
в СССР 200 серебристо-черных. лисии.
	Несколько канадских самцов в 1929 году
абиали‘в Западную Сибирь. Было куплено
еще 11 жёлтых лисиц-самок у охотников, п
с Этого началось развитие Новосибирского
зверосовхоза.
	Первые 39 лисил смешанной породы ока-
зались очень ценными. Качество шерстяно-
го покрова, выносливость, размер лисы нре-
взошли все ожидания. В прошлом году при-
плод — 52 серебристо-черных и 9 желтых.
В этом году получено 163 серебристо-чер-
ных и 26 штук смешанной породы.
	Вовосибирский зверосовхоз ввел систему
загонзв, т. е. сохранение нескольких десят-
ков лисиц на больной плещали. Долгое вре-
мя этот метод не применяли, боясь, что ли-
випы могут Загрызть друг друга. Начали
	опыт сперва со взрослыми лисипами. Теперь
	уже широко правтикуют счстему  засонов
молодняка. Все. благополучно. Звери, нахо-
дящиеся в загоне, на более: широкой пло-
али, имеют возможность больше двигаться
й лучше развиваться. Этот опыт передан в
Пушкинский и Рийский зверосовхозы.
	Сейчас перед совхозом поставлена задача—
помочь сибирским колхозам развернуть у се-
бя звероводческие фермы. В. этом. году при
помощи, совхоза создается звероводческая
ферма в нарымском колхозе «Коллективист
	Севера». .
№. ЗРЛИХ..
	THOPOCTAR
НА ИСКУССТВЕННЫХ MEPENPULAX.
	БАКУ, 30 сентября. (Корр. «Правды»).
Трест «Азсельэлектро» приступил к coopy
	жению двух 30-сильных гидроэлектростан-\
	ций на искусственных перепадах. воды.
Одна гидростанция строится на мельничном
перенале в Чайлинской, единственной B
Азербайджане, сельскохозяйственной KOu-
муне, в Казахском районе, и будет закон-
чена к октябрьским торжествам. `Другая
везводится на перепадах прорытого B&B
1930 г. оросительного канала им. о
никидзе, в Гораминской  полупустыне
предназначена для обслуживания ль
группы хлопковых совхозов.
	ПОВЫШЕНИЕ  УРОЖАЙНОСТИ
И т ОГОРОДНЫХ
КУЛЬТУР.
	ЛЕНИНГРАД. 30 сентября. (Корр. «Нрав-
пы»). Пьтергофским биологическим институ-
том проведены успешные ‚оныты повышения
урожайности и скороспелости огородных
культур, Методом яровизации зрелые семе-
Ha столовой. свеклы ‘получены не из корне-
плода, а непосредственно из посева семян.
Таким образом лвухлетнее растение фактя-
чески преврашается в олнолетнее,
	Аналогичные . результаты дали ORDITHI
нал репой. брюквой ‘и качустой.
	Предносевная химическая обработка се-
MAH позволила получить в условиях Ленин-
градской ‘области двойной по количеству
урожай кукурузы.
	(БРАЗЦОВЫЙ ПОЕЗД.
	ЧУГАНСК, 30 сентября. (Корр. `«Прав-
ды»). Паровозостроительный ‘завод органи-
зовал ‘рабочий поезд, который. курсирует
между заводом ‘и рабочими поселками. В
поезде оборудованы ‘вагены для матери и
ребенка и лля школьников.
	Во ‘всех вагонах имеются радио, шашки,
шахматы, газеты, журналы. Для наблю-
дения за порядком выделены’ старосты из
рабочих.
	Fr 4 ANY J s

САХАР’ В’ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ИВАНОВО, 30’ сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Профессор. Л: П. Шуйский через ra-
зету  «Рабочий край» сообщает следующее:

Опыты по разведению сахарной свеклы,
проводимые Ивановской опытной станцией
новых культур, показали, что сахаристость
свеклы достигла к 24 сентября 20 проц.
Сехаристость свеклы в южных районах—
16—20 проп.

Эти данные говорят о том, что Иванов-
ская область может иметь свой сахар.
	ОМА ОТДЫХА ДЛЯ ЛЕСОРУБОВ,
	МИНСК, 29 сентября. (Корр. «Правды»).
К ХУНП roxosmaue Октябрьской социала-
стической революции в леспромхозах bexo-
	...Да, в трудные дни. посылала на про-
кормление   $ бывтему: мужу. своего ‹ребен-
Ба...

В ининону классовому врагу, к женщи-
не-напменке, проложившей себе , путь из
азизтскоге рабства: в нашу партию, нуж-
но было отнестись с большевистской. чут-
	БОСТЬЮ, НУДНО :бЫлю: 68 ВЫСЛУШаТЬ © Тем
	вниманием; к которому. обязывает провер+
ва партийных рядов.

Этой чуткостя не оказалось 1 председа-
теля кочиссии-тез.‹Мельняка:-Не стралают
	Этой чуткости ве оказалось  . председа-
теля комиссии тев.‹Мельника:.-Не страдают
ею и члены козиссяи Чернявская н Кя-
регв.
		Плохо слушали в этой комиссии
чистке. И еше хуже постановили.
		— Как это не имеет? Я — рабочий, и
отец‘ его —- рабочий. Хочу, чтобы из pa-
бочего вышел о больной мастер искусства.
	Девятому отделению `до всего этого нет
дела. Отказать!
	Виноградов не слагает оружия. Он ofpa-
щается в прокуратуру республики. (тту-
да предписывается милиции: прекратить
волокиту с пропиской Карла Амельченко.
	Bee? Нет, не. все. Разрешение Карлу на
жительство в Москве дается тользо на три
месяца. А потом пусть Виноградов опять
побегает: ноги у слесаря не . купленные...

— Пусть все же побегает, — говорят
милицейский ‚ поклонник талантов. — Ho
зато я свое. сделал и, выражаясь стиха-
ми однофамильца, нашего начальника OTIe-
ления, —— «я уважать себя заставил и
лучше выдумать не мог»...
		Помещик Карабут— он же
«товарищ Кузнецов“. ›
	одна мелочь   ТИИ и предана суду.
* ia ’

а
	восстановила ‹«неспзавезливо обиженных».
	И, певихимому, признательное кулачье на-
	лалго сохранило благодарность за ЭТОТ «акт
милосерзия>. В апреле этого гола бывший
	помещик Волосатов и кулак Чернов устро-
	вали совещание ин разработали злёсь плач
своих врелительских действий. В этом же
голу в колхозе началея падеж‘ лоталей «по
причине заразных болезней», как. пы-
тался представить председатель правления
колхоза кулак Тимофеев.

Неужели нязто больше не знал об этом?
Неужели никому не были известны замыс-
зы врагов?

Нет, бывший красный партизан т. Бе-
лых сигнализировал парторгу Боглданову о
вредительстве в колхозе. Но парторг «в0з-
держался от принятия мер». Он дружески
й регулярно пьянствовал вкупе с кулаком
Тимофеевых. _ НЕ

Сейчас: вся: эта шайка исключена Из Пар-
	Тяжелые факты вредительства вскрыты
во время чиствя ся в’ Куреавеком районе.
	— «Товарищ Кузнецов», — так имено-
вали все в окрестности прелседателя кол-
х034  «Пролетарская побёла».
	И все были тверло увепены, что «Куз-
нецов» — это Кузнецов. И только комис-

сия по чистке впервые гласно назвала
его пю настоящей фанилии;

— Нарабут. Бызший белогвардеец и по-.
мещик Карабут.

Он издевался над колхозниками. Он рас-
хищал Колхозный сжот, пользуясь неогра-

ниченным доверием руководителей MIC —
Козлова и Григорьева.
	Комиссия по чистке сделала свой вы-
волы:  Карабут-Кузнецов, парторг Данцев и
бывший парторг Пулянцев исключены из
партаи.

Bee виновные в расхищений колхозной

собственности и в издевательствах над кол-
хозниками преланы суду.
		дошади падали’ одна за другой. Двадцать
Три ‘дешади выбыли из`‘строя ‘за три. не-
дели! Откуда пришла в лалхоз- эта неждаие
пая. и непонятная беда? Правление. колхоза
имело свое мнение.на сей счет. Скрипя ту-
пым, ‹заржавленным снерэм,. председатель
правления писал в район очередную бума-
гу. Он письменно соврушался о беле, по-
стигшей колхоз имени Буденного, и как
дважлы два доказывал, зто причина этой,
беды кроется исключительно в заразных
заболеваниях. от которых вполне здоровые
	чошади мрут,
Колхоз угрюмо полсчитывал свои потери.
	Что эт10’ Взкая , болезнь валила ©
ног колхозных лошадей, овец и ко-
pop? Разгалка пришла не сразу. В
	один Из будничных, ничем не примеча-
тельных дней в колхоз поиехали незнако-
	мые люди. Опокойные и знихательные, ОНИ
приглядывались. К колхзных делам, be-
‘седовали с ‘колхозниками, и. ВЯ одна мелочь
не ускользала от их острого. преница -
	не ускользала OF их острого, преницз-
тельного взгляда. Это была. комиссия но’ ‘чн-
стке. Шла чистка партийной организация
	Северного Казказа. Наслунила очерель Пе-
	тровского района и. колхоза имени Булен-
ного. И. сразу, поднятые умелой‘ рукой при-
езжих, стали взрываться пласты темных
дел, которые оставались безнаказанными. .

Нет, в -гибели колхозных лошадей. не
была повинна заразная болезнь. Плохой
уход, истощение — ‘вот что. валило их
одну за другой. Вомиссяя no ‘чистке уже
	держала в ‚своих PyRGk BCe нити; в0тэ-р
	рые вели к TOK, К Snorpadnas, ®& -Ope-
ступлениям. `

Биографии были коротки. : Кулак. Тачо-
феев: «руководил» колхозом. Кулак Ильи-
нов заведывал молочно-товарной фермой. а
его брат был бригадирои-хлопководам. “Быв-
ший помещин Волосатов: «работал»: Колхоз
ным пастухом:

Все это гнездо кулаков B 1932 голу
было исключено из колхоза. Но... тогда же
приехала «лобрая комиссия» из района и
		`Героизм и преступление.
	Естественно, что пожар принял затяжной
характер, и, несмотря на героические уся-
лия команды, уголь горел весь рейс от
Одессы. до Батуиа) всю стоянку в Батуме
и весь обратный путь до Феодосии.

Капитаны. Одесского. и Батумекого пор-
тов, позволившие так рисковать. ценным
грузом, судном и жизнью пассажиров, 3a-
служивают немелленного предания суду.

Особым преступлением является пове-
дение капитана Батумского порта, ибо в
Батумском порту стоят нефтеналивные па-
роходы и идет налив.

2. Совершенно ясно, что капитан и: стап-
ший механик парохода «Ленни», допустив-
шие исключительную  безответственность.
отправивитиеь в рейс с пожаром: на, парохо-
де, тоже заслуживают немедленного прелз-
НИЯ СУДУ.

3. Начальник Черноморского. парохолства
TOB. Занько, - обнаруживщий удивительную
близорукость и не разобравший, гле начи-
нается героизм, а где преступление: ло-
стоин строжайшего выговора.

... Конечно, кочегары и команда парохо-
да «Ленин» заслуживают всяческих похвал
ий всяческой ‚благодарности. Они. действч-
тельно, делали. все, ‚что от них зависело,
для спасения парохода. И они. действитель-
но. спасли судно.

Олнако заметку в газете «Водный ‚ транс-
порг» лучше: было бы начинать нее ови-
сания героизма, а, примерно. так: «Комап-
AUPH товаро-пассажирского парохода «/Ле-
Нин» р последнем рейсе проявили возмути-
тельное головотяпство. граничащее © пое-
ступлением...»
	Напитан дальнего плавания
	Г Поти.

Д. ЛУХМАНОВ.
	Разрешите, впрочем, мне, старому капи-
тану дальнего плавания, видавшему виды
на своем  мореходном веку, предложить
	ской проект приказа по поводу события на
	пароходе «Денин».
	 . Самовозгорание угля в бункерах па-
рохода «Ленин» было обнаружено до вы-
хода в рейс. Папохеду грозила явиая
опасность. .
	Олнако ‘вместо того, чтобы немедленно
ликвилировать пожар в бункерах всеми
средствами, Какие были в распоряжении
порта, пароход был отпущен в рейс, имея
на борту пассажиров и пенные грузы.
	а СОСО С

завода «Красный гидропресс» и увепи-,

чить трамзайный парк;

— организовать автобусное сообщение;

— довести. площадь заново замощен-
ных и пэремощенных мостовых. до 12
тыс; кв. метров, а площадь асфальтиро-
вания— до 40 тыс. кв. метров;

— закончить планировку и озеленение
привокзальной площади;

-— попным ходом развернуть и выпол-
нить план стройтельства канализации №
приступить к работам по’ обезврежива-
нию малпярийного очага на балке «Черз-
паха»;

— связать телефонной связью с горо-
дом все сельсоветы и двусторонней ра-
дносвязью все МТС пригородной зоны;

— провести намеченные ‘мероприятия
no благоустройству рабочих городков
заводов: (асфапьтирование дорожек и тро-
туаров, озеленение дзороз, электрифика-
ция жилим!);

— занончить основные работы AO
очистке и Сзепенению заводских терри-
торий и, провести ‘общегородской  кон-
курс на пучшез благоустройство заводов
4 48x03;

— привести в полный порядок и; бпз-
гвустроенный вид магазины и столовые:
— открыть рабочие кафе в городе; —
— обеспечить всех трудящихся города
углем и дровами на зиму; —
— обеспечить шиольников° теплой
одеждой, обувью, горячими завтранами,
добиться ‘образцовой чистоты в школах;
— ввести в эксппуатацию первую. оче-
редь новой больницы и закончить ре-
монт всех печёебных и профилактических.

учреждений города.

В борьбё за выполнение этих ‘обяза-
тельств уже развертывается соревнование
  заводов, цехов, ромозых трестез,  жактов,

этдёльных квазтио. Мы сазвали` втозичные

Накануне перевыборов советов.
	Pak pOr . GCOBGYTCE Me
	каменная лестаина. велущая & морю: (уста-:
	новлены скамьи, разбиты клумзы, газоны;
посажены деревья; ‘это—любимое место от-
зыха-трулялихся Таганрога). Устроены но-
вые ‹ скверы (на. Чеховской площади, в
Спартаковском переулке и лр.).

Заводские дворы очищаются. На лворах
31 ‘завоза сейчас имеются фонтаны. На
	тверях цехов появились налписн; «С гряз-
	ными ногами в нех не входить». Проложе-
вот асфальтовые дорожки. Рассажены лере-
вья, разбиты клумбы,

В похох за благоустройство города вклю-
чаются широкие массы. Недавно у. нас ра-
ботали конференция дворников. конферен-
ция по ремонту жилищ, культурно-бытовые
конференции на’ заводах. Тысячи рабочих
и служащих приняли активное ‘участие в
работе этих ‘конференций.

Было бы, однако, вреднейшим  само-
обольщением считать, что у нас все \баа-
гополучно. Наприхер, план жилстроитель-
ства за 8 месяцев в Таганроге выполнен
всего на 48 проп. Нелостаточными темиа-
ми развертывается (троительство канализа-
ции. Санитарное со’тояние тороха- все еше
не уловлетворительно. Нелостаточно: развез-
нуто. благоустройство. рабочих окраин,

THR CCCP 27 гпреля в постановления
«0 работе таганрогекого городского совета»
поставил перед нащих городом большие за-
дачи. Пол знакох этих задач мы ведем
подготовку к перезыборам советов. Между
городами Азово-Черноморского края развер-
нуто ‘боревнование на право рапорта С`езлу
Советов а новых у’техах в борьбе за улуч-
шение культурно-бытовых условий рабочих
и трулащихся: of

RE XV rozopmase Onradppcrot commaas-
	Переполох в Пупкином Клину.
	вотного говорит нам 0 их. родстве, Гуло-
вище и четыре конечности, ное, рот. два
уха и лва глаза имеются. как у челове-
ка, так и у всех. например. домашних
животных. Но, правда, очень  мелленно
продолжается и поныне отмирание этих
органов. И у наших потомков. конечно,
очень отдаленных, их вовсе не будет...х
		деревне Нупкин Клин (такая леревня
есть в Середкинском районе, Ленинград-
ской области) лень’? сентября нынешнего
г9л& был отмечен весьма любозытвыми со-
бытиями, послужившими поводом к изрял-
ному спору межлу местным комсомольцем-
активистом Певповым я `стариком-клестья-
нином Гогловым.

Утром 22 сентября ничто еше He през-
вешало бури. В деревне Пупкин Клин было
так же ‘тихо и. спокойно, Бак вчера и по-
завчера. Заговорила  леревня, ‘примерно.
после полудня.

Распространилея слух, что настанет
время, когла. люли будут обхолиться без
ушей, без глаз, без носа, без рта. лаже без
рук и ног...

Слух этот, оказывается, распространил
старик Гоглов. Пошли к нему, спросили, в
чем дело.

Не будем затягивать истории.

— Читайте... — сказал он. — Torta #
вы поймете.

Это была своя районная газета «Кол-
хозная жизнь»; какую все прекрасно знали
и не’ раз читали:

В газете было напечатано следующее:

«Религиозники утверждают, что человек
создан богом, да еще «по образу и подобию
своему». Верно ли это? Нельзя ли локазать,
ч10 между человеком й животным нет той
непроходимой пропасти, о которой. Товорит-
ся в библии?» 4

— Так-так... — подбадривал * Тоглов,
улыбаясь.—Вникай лальше,

«...0 которой говорится в библии. Но уже
общий план строения тела человека и жи-
	Средневолжекий крайком_ ВВН(б) вынес
постановление по фельетону т. Кольцова
«Незаменимое  кулачество» ‘(«Правда»,
Т сентября). Подтверждал правильность
фактов, отмеченных в фельетоне, край-
ком - постановил‘ об’`явить ‘строгий вы-
говор начальнику политотдела Барыки-
	ну и директору зерносовхоза Нодрезову и
предупредил их, что при повторении по-
	В гороле Тагаяроге «Большая Дворяя-
ская к еше ABE улипы почище жили на
готовые капиталы, на   жалованье, полу-
чаехое чиновниками из казны. Но чем жи-
аи остальные 8 улип... Ни сада, ни теат-
ра, ни порядочного орвестра... Фади не.
злоровую воду». (А. П. Чехов — «Моя
ЖИЗНЬ»).

Октабрьская социалистическая револю-

ция преобразила горол, превратила ero B

индустриальный. Реконструированы и на-
хного разрослись прелприятня металлурги-
ческой и машиностроительной промышаен-
ности... Развернувшееся в конце прошлом
тоха соревнование пяти городов  Азово-
Черноморского края на лучшее культурво-

бытовое обслуживание трудящегося вазе-

ления привлекло широкие массы таганрог-

цев к борьбе за благоустройство. .
` Участие масс, их инициатива. их забот-
дивое отношение к городу, его улицам, 10-
хам позволили нам рационально использа-
вать средства, отвущенные на строитель-
ство водопровода, трамвая, озеленение,
уличное освещение. Эт0 уже сказалось на
обслуживании населения.

За весь 1933`т. трамвай перевез 5.100
тыс. пассажиров, а Только за 8 месяцев
1934 года— 9.300 тыс. Отпуск воты вазе-
лению © 345 тыс. куб. метров в 1933 голу
32300с ло 626 тыс. куб. метров за 8 меся-
цев текущего гола:

бразилось лицо города. В.1932 году
было замощено 2.659 кв. метров мостовых,
в 1933 г— 5.932 кв. метра, а только за
8 месяцев 1934 года—10.788 кв. метров,
т. 6. больше. чем за хва предыдущих года.
То же и с‘асфальтированием: в 1932 ro-
xy—5.693 кв. метра, в 193% re1y—
21.045 кв. метров; a 32 8 месяцев теку-
его  года—35.282° кв; ‘метра.

В этом Tory мы впервые добились серь-
	езното < сдвига в. восстановлении ; старого
хллишного. бонта. В- герое отремонтерова-
	Ho 1.448 грартир. „Приволится в порялок
тородской парк культуры и отлыха. Пере-
строен городской пляж, на котором за хва
с ПОВиНой `°сЯПа побывало хо 100 ты-
сач трудяш; 1. Реставрирювано и укта-
шено олно из красивейших мест горола—
	Goop B НПупкином Клину прололжается.
Нас просят все же раз’яснить, не произо-
шло ли действительно в последнее время
нового. открытия в научном мире?
	Открытие действительно произошло. 05-
наружен редактор районной газеты 3a-
харов, который. ‘имея голову, ° тла-
за, нос я прочую мелочь. не находит ол-
нако нужным всем этим имуществом болае
или менее сносно пользоваться. Понслан-
ный ему из Ленинграда для налпечатания
«Пресс-бюллетень» сю ‘статьей «Происхо-
жчение человека» он использовал более чем
оригинально: выкинул в порядке сокраще-
ния из статьи пелую страницу, механиче-.
ски соединив при помоши «Но» первую и
	  третью страницы. Получилось. что У чел0-
	века постепенно отомпут не копчиковая
кость и другие недоразвитые части, а ру-
ки. ноги. глаза и уши...
	Неряшливость и легкомысленное  отно-
шение редактора к читателям и послужили
причиной переполоха в Пупкином Клину и
5 ‘других населенных пунктах  Серелкин-
ского района...
	А. АГРАНОВСКИЙ.
	„Пезаменимое кулачество“.
	стической революция и УП  Бсесоюзноху  культурно-бытовые конференции на заво-
	Зах для того, чтобы проверить, как выпол-
нены решения первых конференций, и на-
метить новые ‘захачй в области улучиения
культурно-бытового: ‘обслуживания рабочих
и служащих. Нод знаком привлечения ши-
рочайтих аасс трудяжехсая в благоустрой-
	С’ езлу Советов мы обязуемся:

— увеличить мощность нозого gono-
проерда с 2.500 кубоизтров ‘до 8: rhc. Ky-
бометров. в‹сутни и довести чиспо домо-
вых. присоединений водопровода, до 700;

— закончить монтаж новой номму-
напьной электрбстанции;

— довести сеть уличных фонарей до
41.600 и чисто абонентов. электроэнергии
до 10 тысяч;

— пропомить  трамзайную пинию 49
	добного рода ошлуосх будет поставлен во-
просо снятии их с работы и 0б исключе-
HHH: из. партии;

(С.-х. отделу крайкога, полит вектору Зер-
потреста и оренбургекому горкому поруче-
но’ проверить состояние партийной органи-
зации зерносовхоза и укрепить ее вылер-
	жанными, проверенными партийными ра-
ботниками.
	ству горола- татанрогскай горсовет ведет руссии открываются 10 однодневных домов
	ПОДГОТОВЕУ Е nepesbibopax советов.
	ШУЛЬГОЗ.   0обслужат 3 тысячи человек.
	отдыха для ударников-лесорубог, возчивов
й спазвщиков. За осенне-зимний сезон PFI