КТЯБРЯ 1334 Г., }@ 273 (6159).

НАКАНУНЕ ПЕРЕВЫБОРОВ
СОВЕТОВ.
	Цоя пт.
	№ сезду советов наше село приходит не
с пустыми руками. Нынешний сельскохо-
зяйетвенный год нами проведен успешно.
Это дало возможность нашим волхозникам
и трудящимся единоличникам впервые вы-
полнить годовой план хлебопоставон задод-
го до срока—15 августа.

То же самое и с хлебозанупнами. Наше
сельпо закупило хлеба значительно боль-
ше, чем предполагалось вначале. Прове-
денная нашим активом подготовительная
организационная: и раз’яснительная рабута
обеспечила этот успех.

Работа по блалоустройству села чрезвы-
чайно многогранна. Мы решили, что в на-
их условиях важнейшее звено  блато-
устройства—прежде всего хорошие дороги.
Иметь хорошую проезжую дорогу с вреп-
ким грунтом, водосточными  каназами, с
мостиками так же необходимо колхозной
деревне, как чистый, светлый и теплый лом
необходим колхознику. В дорожном строи-
тельстве мы добились неплохих результа-
тов. Колхозники и единоличники охотно
строили дороги. Рядовые, незаметные люди
показывали себя прекрасными ударниками.
Например, рядовой колхозник Тимофей Ба-
чило (колхоз «Просвет») по собственному
желанию все время работал на строитель-
етве дорог. Все видели, с какой любовью
этот человек улучшает дороги. Вместе с
колхозниками работали и передовые едино-
				лавная вина за отставание хлебосдачи в Сталинградском
	Молотьба — центральное
	СОталинградский край совершенно He-
уловлетворительно затотовлал хлеб в сен-
тябре. В пятую сентябрьекую. пятидневку
заготовлено почти на 100 тыс. пудов’ мень-
ше, чем в предылущую пятидневку, на 200
тыс. пудов меньше, чем в ‘третью, и на
450 тыс. пудов меньше, чем во вторую пя-
тилневку. & 25 сентября месячный план
зътюлнен из 47 проц., а годовой — на
74 проц.

Демобилизационные, капитулянтокие Ha-

строения, которые вое еще очень сильны в
ряде районов, и отеутетвие решительной
	борьбы с носителями этих настроений при-
вели к срыву сентябрьекого плана хлебо-
	слачи в Сталинградском крае.
	Занупни хлеба.
	ПЕРЕДОВЫЕ КОЛХОЗЫ
ВЫДЕЛЯЮТ ФОНДЫ ХЛЕБА
ДЛЯ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВУ.
ОТСТАЕТ СРЕДНЯЯ ВОЛГА.
	ВИННИЦА, 1 октября. (Норр. «Прав-
ды»). По неполным данным, колхозы, кол-
хозники и елиноличники Винницкой обла-
ети продали государству в 1 октября пят-
надцать тысяч тонн хлеба. На первом ме-
сте районы: Антонинский (18 тыс. цент-
неров),  Каменеп-Подольский (17 тыс.
		пентнеров).
	крае падает на крайком и крайнсполком.
	ВОТ КАК НАДО РАБОТАТЬ
	(От специального корреспондента
  elf papas).

B aprycre, когда усилился приток хлеба
на элеваторы, приемщик Нижнечирского
пункта Госсортсемфонла побежал. в. полит-
отдел. с просьбой: нельзя ли как-нибудь.
уговорить колхозы ‘неё спешить с ‘хлебо-
сдачей.

—= Все равно ведь успеют, & нам зато
легче будет.

В тот же лень все работники политот-
	  дела выехали в колхозы. Начальник полит-
	отдела тов. Дедиков кратко проинструкти-
ровал от’езжающих:

— Темпы не снижать, а № что бы TO
ни стало поднять их еще выше.

Но ссыпному пункту решено было все
же помочь. Между прочим, МТС прело-
ставила в распоряжение пункта свой эмте-
эеовские полуторатонные весы на все вре-
мя хлебослачи. Хлеб непрерывным потоком
днем и ночью шел на государственные
склады. В }
	Такого нальвува хлеба в августе не ожи-
зал. также и Нижнечирокий пункт Затог-
зерна. Работники пункта явно не справля-
лись с разгрузочными работами. Десятки
машин и подвод часами  простаивали у
складов. Время, рабочая сила, тягло— все
то, что решает успех хлебосдачи, пропа-
далю без всякой пользы. Колхозы сдавали
только половину TOTO хлеба, который мож-
но было сдать. И тогда снова сказалась
организующая сила МТС.
	На ближайшем очередном совещании в
помощь ссыпному пункту решено было
послать временную рабочую бригаду из
колхозников. Ретиться на это было не так
легко, ибо людей нехватало даже на са-
мых важных участках хлебоуборки. Но ре-
шение это было единственно правильное,
оно и решило успех. Пробку на пункте
ликвидировали. Работа транспортных звень-
ев улучшилась, оборачиваемость  тягла
увеличилась. В бригадах закипело сорев-
	нование на быстрейшее завершение хледо-
	уборки. Каждый вечер на производствен-
ной «летучке» люди с нетерпением ждали,
чтобы узнать, кто сегодня завоввал крас-
ный флажок. о ^
	Особенно прекрасно поработали водителе
машин. По плану автоколонна должна бы-
ла перевезти 3.432 ` тонны. или сделать
85.812 тонно-километров. Перевезено ‘же
4.301 тонна и сделано 122.870 тонно-
километров. Все водители машин — Фи-
липпов В., Кошевсков Ал., Дидиченно И,,
Кошенсков Андр., Комаров В., Пономарев Н.
и Желтухин, соревнуясь между собой,
систематически перевьмюлняли нормы, эко-
номя горючее. Лучший’ шофер — комсомолец
тов. Филиппов сэкономил 172 килограмма,
Дидиченко.—= 125 килограммов и т. д.
Bee машины ‘сданы в исправном состоянии.
	Kak правило, нормы выработки перевы-
полнялиеь также на косьбе и скирдовании.
Особенно хоропю шла молотьба. Нам при-
шлось наблюдать молотьбу и в других кол-
хозах Сталинградекого края. В колхозах
района деятельности Перелазовской МТС
мощная исправная молотилка «МА-1100»>
за 20 часов работы’ е трудом намолачи-
вает 60-—70 центнеров. Здесь же, в кол-
хозах Нижнечирекой МТС. такая же мо-
	  лотилка меньше 209—240 центнеров не
	давала, а часто намолачивала 280—300
центнеров в сутки. На молотьбу были п-
ставлевя лучшие люли колхоза.
	Колхозы Нижнечирекой МТС одними из
первых в Оталинградеком крае закончили
хлебослачу, засыпали семенные и страхо-
вые фонлы и показали. как надо работать.
	Сейчае колхозы и. колхозники охотно
продают излишки хлеба кооперации. Уже
проланы первые тысячи пудов хлеба. Кол-
хозы тотовятся к распределению доходов.
	А. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.
	Оппортунистическая практика
николаевского райнома.
	Все колхозы Николаевского района, Ста-
	линградсного края, ‘обблуживаются MTC.  :
	В районах 93 молотилки, которые могут 00-
молотить 90 тысяч центнеров зерна в ле-
каду. Несмотря на это, Николаевский- рай-.
он — один. из наиболее отстающих в крае.

В течение декады он слает  государетву в.
среднем 35 тыеяч центнеров зерна. Годо-
вой план зернопоставок выполнен только на
68,7 upon.

Трудовая дисциплина в колхозах pac-
шатана. Нередко в колхозах не выходят на
работу по 100 человек. Молотилки и ма-
шины больше стоят, чем работают.

0б’яеняется это следующим. Районное
руководство вместо организационно-хозяй:
отвенного укрепления колхозов основное
свое внимание направило на развитие
индивидуальных огородов колхозников.
В ряле колхозов эти огороды превращаютгя
из подеобного в основное хозяйство.. В не-
которых колхозах огороды дохолят 0 Зи
5 тектаров (хутор Чугаевский). Часть при-
усадебной земли  засевается зерновыми
культурами. В колхозе «Красный парти-
	  зан» бригадир Соин собрал со своего «ого-
	рода» 35 пудов ржи, столько же кукурузы
и 200 пулов кадтофеля. Сбоин целыми дня-
	ми не появляется в бригаде и пазложил ее.

Ееть ‘случаи найме‘ батраков для обра-
ботки огородов. В том же колхозе «Крас-
ный партизан» кандидат партии завхоз
Трашин имеет 3 гектара приусадебной зе-
мли, сад и пасеку. Трашин все внима-
ние уделял исключительно своему хозяй-
CTBY.

В колхозе «Серп и молот» № 2 колхоз-
ница Стрепетова вместо себя посылала на
работу в колхоз батрачку единоличницу
Алифанову. Так же поступает колхознипа
Игнатенкова.

Районное руковолетво (секретарь райкома
Головешко, ° председатель райисполкома
Сорекин, заведующий районным ‘земельным
отлелом Янчук) смотрит на все эти дела
сквозь пальцы. ‘Дело дошло fo того, что
райком и районный исполком сократили
план посева картофеля в колхозах на тыся-
чу гектаров, ‘передав землю колхозникам
для расширения и так уже больших инли-
видуальных огородов.

Районная газета попыталась вокрыть ач-
тиколхозную практику районного руковол-
ства, но райком партии конфисковал номер
газеты. Редактору Шаблинх зынесен стро-
Tul BLITOBOD. НОВИЧ.
		(От сталивградского корреспондента «Правды»).
	Е

`В связи с окончательным выполнением
своих обязательств по хлебослаче и натур-
оплате, колхозы Теплицкой МТС (Вин-
ницкая область) развернули продажу
хлеба государству. В колхозе «Гигант» вы-
делен зерновой фонд в. 550 центнеров,
«Перше травня» — 300 центн., им. Ле-
нина — 300 центн., «Червоний свач» —
220 центн., им. Сталина — 100 nents.

Сейчае заканчиваем вывоз проданного
хлеба нз государственные склады.
	Начальник политотдела КОЛЛОМАСОВ.
		Сталингралском ‘крае установилась
вредная практика: лавать обешания и
тут. же их забывать. № этому  злесь
привыкли. Обещали. например, Новодинея-
ский, Михайловский, Преображенский, Но-
вониколаевский, Алексеевский, Клетский,
Ольховский и другие районы о вывол-
нить к 1 октября годовой план. Й что
же? Выполнил ли хоть один из этих районов
свое обещание? Ничего подобного. Больше
того. Все перечисленные районы, оказывает-
ея. наиболее отстали в хлебослаче, некото-
рые из них выполнили только полови-
ну своих ‘обязательств, но обманщики нар-
тии ничуть не смущаются. He вынюлнив
одного своего обещания, они готовы сегодня
дать десятки других, чтобы не ВЫПОЛНИТЬ
их. как и предылущие свои обещания.
	Олна из главных причин отставания хле-
бослачи в Сталингралеком крае — неор-
ганизованность молотьбы. Сотни молоти-
лоБ в крае или вовсе бездействуют или ра-
ботают с небольшюй нагрузкой. Что, empa-
шивается, конкретного сделали сталингоал-
ские товарищи (не на словах, а на деле),
чтобы хоть немного упорядочить молотьбу?
Краевой комитет ‘партии и краевой истюл-
ком вынесли не одно решение 0 TOM, что
надо наладить молотьбу, устранить недо-
четы. загрузить все молотилки. Немало хо-
роштих резолюций по этому вопросу выне-
сено и в районах. Но молотьба все еще «на-
лаживается».

В Березовеком районе обмолочена только
треть скотенного хлеба. В Преображенском,
Михайловском, Котельниковском, Данилов-
ском и Владимирском районах обмолочено
немногим больше половины скошенного хле-
ба. Сплошь и рядом из-за какого-нибуль
пустяка  мМодотилка простаивает по не-
скольку дней. Вак правило, молотилки не
вымолачивают установленной нормы. Mo-
лотилка, которая вырабатывает полную
HODUY, — редкое исключение в крае.
	В крае до сих пор продолжается опнор-
тунистическая недооценка единоличного
сектора, При общем неудовлетворительном
холе хлебостачи в сентябре особенно резко
отстали единоличные хозяйства, выполнив-
шие месячный план хлебосдачи, примерно,
только на одну треть.
	Нас удивляет, почему краевые организз-
пи. не потребуют ответа от руководителей
тех районов, где особенно плохо сдают хлеб
единоличники. Разве секретарь серафимо-
вичекого райкома партии т. Черепанов и
председатель районного исполкома т. Поля-
ков не заслужили самого строгого партий-
ного взыскания, если в результате полной
запущенности работы с единоличниками го-
довой план хлебосдачи единоличными хо-
зяйствами этого района выполнен только на
5—6 прон.?!

Краевой комитет партии и краевой
исполком должны знать, что они В
первую очередь отвечают за полное
и своевременное выполнение государствен-
ного плана хлебосдачи. От всей сталинграл-
ской парторганизащии и ее руководителей
партия ждет в ближайшие же дни резко-
то улучшения хлебозаготавок.
	Колхозы Коротьзиской МТС (Курская
обл.) в сентябре выполнили хлебопоставки
и продали государству 19.500 центнеров

хлеба.
Начальник политотдела СОБОЛЕВ.
		Сейчас все наши колхозы связаны хоро-
шими. дорогами, построенными своими си-
лами и из местных материалов. На доротах
белеют новенькие 28 мостиков. т

0 школах я скажу кратко. Вее школы
нашего сельсовета мы успели хоропю под-.
готовить к новому учебному году: оштука-
турили и окрасили стены, остеклили окпа,
поправили, где понадобилось, нечи и 1-
лы, утеплили двери. Школы обеспечены
топливом на весь год.

На родительских собраниях вопрос 9 ре-
монте школ обсуждался очень серьезно. Тут
же, на собраниях, распределалась работа, ме-
жду колхозами и даже отдельными гражда-
нами. Шло соревнование по ремонту школ.
Массовость в работе нам помогла во-время
подготовиться в учебному году. Например,
бригадир колхоза «Червоный партизан»
Алекеандр Жгировский своевременно пря-
вез для михановичекой школы известку
для побелки, глину, песок, скамейки.

Хочу сказать о подготовке домов колхоз-
ников и единоличников к зиме. Сельсовет
организовал смотр домов и развернул co-
ревнование между отдельными хозяйствами.
Казалось бы, мелочь- дымоход. Ho ведь
из-за неисправности дымохода часто выго-
‘рают целые деревни. Мы сейчас  повее-
‘местно очищаем и ремонтируем дымоходы.
Побелна домов, перенладка печей, ремонт
полов и нрыш, очистка колодцев стали
предметом первой необходимости. Иной хо-
зяин сейчас сам не узнает свой дом!
“`В борьбе за ‘чистоту ‘сельсовет Наузил
людей подметать и чистить не только ули-
цу, но и двор. Теперь начинаем yerpat-
вать тротуары.

По нашему сельсовету в этом голу квол-
	  хозник получит на трулодень 4А——5 кило-
	граммов зерна. и 16—17 килограммов, кар-
тофеля. Веё колхозники имеют по корове,
по олной-— две и более свиней, домашнюю
птицу. (Обязательства перед государством
выполняют добросовестно и в срок. Почти
каждый двор выписывает газету. У многих
уже имеются библиотечки политических и
художественных книг.

Единоличники видят, что дает коллекти-
визация. Теперь у нае начался и разви-
вается прилив в колхозы. За последний
месяц мы по коллективизапии выросли с
51 до 64 проц. а

Что помогает сельсовету работать с та-
кими успехами? Скажу откровенно: без тех
активистов, на которых опиралея в своей
работе сельсовет, без их помоши я, как
председатель, не справился бы.

Председатель кайковского сельсовета
А. ПАРЫМАН.
	Белоруссия,
Минский patton.
	ЕДИНОЛИЧНИКИ ФАКТИЧЕСКИ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ХЛЕБОСДАЧИ.
	Вдиноличники  Баланлинского района.
(Саратовский край) обмолот своего урожая
закончили еще в конце августа, ак 21 сен-
гября сдали 39.8 проц. причитающихея с
пих зернопоставок.

Райком партии’ регулярно, каждую пяти-.
дневку, выносит резолюции, никого, одна-
ко, не трогающие. Уже несколько раз.
райком решал окончить зернопоставки по’
единоличному сектору сию же пятиднев-
ку, но «последняя» пятидневка проходила
и ерок вновь отдалялея. —
	_ Из тысячи хозяйств единоличников, не
выполнивших своих обязательств перед’ го-
сударством, районным уполномоченным Ко-
уитета заготовок к 22 сентября с начала
кампании оштрафовано всего лишь два---
три десятка. Но и с них штрафы не взы-
сканы.
	Из рук вон плохо выполняют зернопо-
ставки колхозники, имеющие индивидуаль-
ные посевы. Этим видом зернопоставок ни-
кто’ в Валандинском районе не интересует-
ся. 0 них лаже в резолюциях не пишется.
	Словом, выполнение плана хлебопоставов
по индивидуальному сектору в Баландин-
ском районе ‹ предоставлено доброй воле  са-
мих сдатчиков. И только пять сельсоветов
из 50 по собственной инициативе нарушили
		(От специального . корреспондента‘ «Правды»).
	Валанлинского ° района \ самотек и без всяких затруднений хдоби-
	лись выполнения плана единоличниками и
колховниками на 97—100 проц. Это сель-
советы: александровский, кривоберезов-
ский, находский, нейфранкский и. яблоч-
НЫЙ.

Остальные сельсоветы организуют хлебо-
сдачу так, как это, делает, например, та-
ловский сельсовет, Председатель этого сель-
совета М. НКолбасин самовольно уменьшил
	утвержденный два месяца назад план хлебо-
	слачи единоличниками. Влиноличники здесь
сдали... 11 килограммов зерна.

Tax протекают хлебопоставки по индиви-
дуальному сектору в Баландинском районе.
Лучше, чем в Баландинском районе, идут
хлебопоставки. в восьми районах края. Но
и здесь, за исключением Питерского и
Вольского районов, процент выполнения го-
дового плана не поднимается выше 60.
Меньцте чем на 15 проп. выполнили планы
Аткарский, Лысогорский, Н.-Бурасский, Ca-
мойловский, Ртищевекий, Сердобекий, Be-
ковский и Аркадажевий районы. По всему
же Саратовскому краю единоличники и кол-
хозники выполнили план к 20 сентября на
	30.1 проп.. вто время как колхозы  веего
	края рассчитались по своим годовым обязя-
	тельетвам на 68,1 проп.
М.  ПОЛИКАНОВ.
			В колхозах Мигулинской МТС (Азово-
Черноморский край) развернулась закупка
хлеба.

Колхозы, выполнившие свои обязатель-
етва перед государством, создали специаль-
	ные фонды хлеба. у
Колхоз «Новая‘ жизнь» уже продал 800
	центнеров.
Колхоз им. Октябрьской революции

создал фонд в 3.000 центнеров, уже продал
700 центнеров.
Заместитель начальника политотдела

АЛЕКСАНДРЮК.
=
	rT .

САМАРА, 1 октября. (Корр. «Правды»).
В продолжение вескольких дней колхоз-
ники неоднократно наведывались в лавку
засечинского сельпо. но на дверях висел
замок. Наконец, лавку открыли. Колхозни-
ки обратились к кооператору Архипову,
может ли он принять от них хлеб.

— Куда же принимать? — Ууливился
Apxunos.—Y нас нет ни склада, ни весов.
	Делать нечего, насыпав на две подводы
зерна, колхозники поехали за неснольно де-
сятков километров в Пензу.
	Так встретило хлебозакупки не одно з3-
сеченское сельпо Пензенского района, но
и многие другие сельто  Средневолисного
края.

Ез межрайонных базах лежит товаров
хлебозакупочного фонда на 1.600 тысяч
рублей. Только на одной сызранской базе
крайпотребсоюза скопилось товаров почти
на 150 тыс. рублей, а отпущено на стиму-
лирование хлебозакупок лишь на 45 тыс.
руб. Такое же положение в кузнецкой, уль-
яновсной и других базах. —
	В крае еще много районов, тде о хлебо-
закупках еще и не думают. В 32 районах
HK закупкам не приступили,

По отлельным районам Мордовской o5-
ласти (в Кузнецком и др:) имеются попыт-
ки растащить, использовать не 10 назна-
чению наиболее лефицитные товары, отпу-
щенвуе на хлебозакуйки.
	Отрадным исключением является Сбаран-
ский район, где не только продвинули то-
вары во все сельно, но сумели организо-
вать и передвижную торговлю. В колхозы
деятельности Саранской МТС выехали ав-
томобили-палатки с обувью я мануфакту-
рой. В колхозы Атемарсной МТС выслано
несколько палаток на лошалях.
	введенные на фабрике имени Розы Люксех-
бург, показали, что веретенами Максимова
на основе № 14, например, можно полу-
чить 4.200 оборотов в минуту против
2.200 оборотов ныне действующих вере-
тен. Крупный эффект веретен конструкции
тов. Максимова не вызывает ни Y кого
сомнений. Однако темпы внедрения этих
веретен в промышленность соверщенно не-
удовлетворительны.

Льняной ватер дает в среднем в минуту
	около 3.500 оборотов против 7—9 тыс.
оборотов хлопчатобумажного ватера. Pax
опытов показывает, что применение
хлопчатобумажного  ватера © JbHAHEIN
	вытяжным прибором приближает произ-
водительность льняного ватера к произ-
водительности хлопчатобумажного. Но вот
уже полтора года, как НИТИ все «испыты-
вает» и «изучает» кольцевой ватер, а о
применении его из практике ничего не
слышно.

Перевод трикотажной промышленности
по машинам, изготовляющим` трикотажное
полотно, е 4 на 6 мальезок (систем) может
дать очень крупный производственный э$-
фект. Этот перевод можно осуществить на
большинстве действующих трикотажных
машин. Но и это дело не двигаетея с ме-
ста.

Институт стекла разработал новый метол
засыпки шихты в ванную печь, позвеляю-
щий в несколько раз ускорить и улучитить
качественно провар стекла. Опыты показа-
ли повышение производительности ванной
печи в пределах от 50 до 100 upon. про-
тив проектной. Против фактического с’ема
стекломаесы е квадратного метра печи на
напгих заводах этот рост еще более значи-
телен.

Большим преимуществом этого предло-
жения является возможность применения
его на ванных печах действующих механи-
зированных заводов без 060бо значитель-
ных затрат» Пока это, ‚конечно, опыты, но
опыты многообещающие. Нужно ускорить
проверку этого предложения в условиях
нормальной заводской работы.

Следует отметить еще такой интересный
факт. Патилетним планом _ предусмотрена
постройка двух новых крупных  сетевя-
зальных фабрик для удовлетворения нужд
рыбной промышленности. А когда более
тщательно проверили мощность действую-
щих Васимовской и Решетихинской фаб-
	Тукаевская МТС первой в Татарии закончила уборку и выполнипа план хлебосдачи,
‚ МТС занесена на «Всетатарскую красную доску».
	На. снимие: директер
	МТС тов. БОГАУТДИНОВ,
	начальник политотдела МТС
	тов. ТУХВАТУЛЛИН и председатель колхоза «Электросталь» тов. ИБРАГИМОВ.
	В ЛЕВИН.
	щин, а это требует расширения сети дет-
ских учреждений при фабриках.
Приведенная выше характеристика про-
изводственной мощности основных отрас-
лей легкой промышленности базируется на
коэффициенте использования действующего
оборудования. Между тем этот коэффициент,
как правило, недопустимо низок и отражает
	  в’ себе большой технический консерватизм.
	боязнь нового, ‚ свойственную большинству
отраслей легкой промышленности. Два эти
обстоятельства — большие резервы произ-
водственной мощности и технический кон-
серватизм— являются сильнейшей преградой
	1 для внедрения новых, более совершенных
	методов работы. Рационализаторская и изо-
бретательская мысль не пользуется в лег-
кой промышленности необходимым внима-
нием и поддержкой.

Ведь факт, что общепризнанные изобре-
тения и рационализаторские предложения
очень часто дальше лабораторных или п -
лузаводских испытаний не продвигаются.
Й, наоборот, бывали случаи, когда отдель-
ные главные управления пускали в серий-
ное производство новые конструкции -ма-
шин без необходимых предварительных ис-
пытаний. Неизбежно выявляющиеся недо-
статки служат консервативным элементам
поводом для опорачивания всей конструв-
ции, а иногда и всей идеи. Так было, на-
пример, с автоматическим ткацким станком
Иванова, Прозорова, Дынника.

Научно-исследовательский институт тек-
стильной промышленности (НИТИ) часто
годами задерживает испытания крупнейших
ращионализаторских предложений, a ведь
Эта организация как раз призвана бороть-
ся за скорейшее внедрение всего нового и
передового.

Несмотря на недостаток внимания и по-
мощи, советские инженеры и рабочие дали
за последние годы ряд исключительно: цен-
ных рационализаторских предложений. До-

статочно напомнить работы Зворыкина,
Хрущева, Романова, Иванова, Асафова,
Игумнова, Прозорова, Дынника и т. д.

Веретено советского инженера тов. Манси-,
мова при надлежащем конструктивном его
оформлении повышает производительность в
1,8— 1,9 раза. Этими веретенами можно’
быстро, без‘ значителькых затрат, оборуло-
вать ‘действующие ныне в дьняной про-
мышленности старые взтера, почти удвоив
их производительность. Испытания, про-
	рик да прикинули, что могут эти фабрики
дать в сочетании с новыми машинами тов.
Романова, то оказалось, что они полностью
могут удовлетворить нужды рыбной npo-
мышленности. Требуется лишь небольшал
реконструкция существующих фабрик, a
новых строить не нало.
	Мы могли бы привести десятки подоб-
ных примеров, показывающих, как велики
возможноетИ“ легкой промышленности уве-
личить производственную мощность своих
предприятий и как слабо эти возможности
реализуются. Нужно взять not ocoboe Ha-
блюдение каждое крупное рапионализатор-
ское предложение. 33 практическим про-
движением его нужно установить спе-
циальный контроль. Советские изобретате-
1H—93TO B огромном большинстве случаев
рабочие, мастера. Не каждый из них мо-
жет оформить идею изобретения в совер-
шенной конструкции. Но из-за отдельных
конструктивных недостатков нельзя хоро-
нить изобретения, Надо подхватить каждую
пенную мысль изобретателя и рационали-
затора и помочь им оформить ee  кон-
CTDVRTHBHO.
	Нонятно, что внедрение крупного рацио-
нализаторского предложения создает ино-
гла новую обстановку Ha производстве.
Ясно, например, что увеличение в два раза
c’eMa стекломассы с квадратного метра
ванной печи требует установки  дополни-
тельного количества машин для обслужива-
ния печи или более ускоренной работы
действующих машин. Нало ‘искать пути
лучшего решения этой задачи. Но на этом
основании нельзя возражать против самого
предложения of увеличении произволи-
тельности печи, так же как нельзя возра-
жаль против ввола шести мальезок в три-
котажных машинах потому, что это` влечет
за собой увеличение количества трикотаж-
ного полотна и требует расширения швей-
ных пехов.
	Необходимость приведения в порядок н
расширения производственной мощности
действующего основного капитала легкой
промышленности мы ни в какой мере He
противопоставляем развертыванию нового
строительства, прежде всего в новых райо-
нах. Нужно сочетать всемерное использо-
вание действующего основного капитала с
одновременной технической реконструкцией
промышленности.
	тезервах в. легкой поомышшиленности.
	Перевод. на новый, более высокий техни-
ческий уровень такой большой части хо-
зяйства, как легкая промышленность, не
осуществляется мгновенно: Капиталистиче-
ские страны уже 50 лет занимаются. тех-
ническим перевооружением легкой промыш-
ленности и эту задачу далеко еще не раз-
решили. В английской хлопчатобумажной
промышленности ‘удельный вес о мюльного
оборудования и сейчас составляет свыше
15 проц. Средний по всей Европе удельный
вес мюльного оборудования составляет око-
zo 40 upon.
	У нас задача технического перевобруже-
ния легкой промышленности может быть в
основном решена в течение. ближайших
пяти лет. Мы сделаем нашу легкую инду-
стрию самой передовой в мире по уровню
технической вооруженности. Но нельзя на-
чинать работу по техническому перевоору-
жению с разрушения действующего, впол-
не голного к дальнейшей работе, хотя бы
морально и устаревшего оборудования. Но-
вую технику надо‘ внедрять одновременно
с ‘максимальным использованием имеюще-
гося оборудования. Шо этому пути шла тя-
желая индустрия нашей страны, по это-
му же пути должна итти и легкая промы-
шленноеть.
	Необходимо. наконец, отметить, что жя-
	лищная нужда являетея фактором, огранн-
	чивающим возможность хотя бы небольню-
№ развертывания производства 10 ряду
важнейших отраслей легкой промышленно-
ста. и в ряде важнейших районов. Совер-
шенно ясно; что полное использование про-
изводетвенной. мощности основного капита-
ла при трехеменной работе требует увеличе-
ния жилото фонда предприятий для разме-
щения дополнительно вовлекаемых в. про-
изводство рабочих. Олновременно. со всей
остротой стоит задача приведения в поря-
док (ремонт) наличного жилого. фонда.
Для легкой промышленности 06060 важ-
ное значение имеет вовлечение в производ-
ство членов рабочих семей. особенно жен-
	Этого необходимо значительно раептирить
производство деталей как ва предприятиях
легкой, так и в системе тяжелой про-
мышленности.

Для полного использования мощности
фабрик часто требуется проведение неболь-
ших работ. Но самые неотложные мелкие
рабогы, могущие дать немедленный и n0-
рой значительный производственный эф-
фект, задерживаются годами. Годами задер-
живаетея совершенно необходимый ремонт
производственных зданий. В результате зда-
ния преждевременно изнашиваются, проте-
кают крыши, мокнут стены и т. д. Чрезвы-
чайно запущено энергосиловое хозяйство
легкой промышленности. Положение на
этом участке требует пристального внима-
НИЯ.
	Совершенно необходимо возможно скорее
заменить мюльное оборудование технически
более совершенным -— ватерным. Но нело-
пустимо, когда недавно работающие и впол-
не годные июлий выбрасываются на слом без
всякой замены. Такой порядок «замены»,
практикующийся в хлопчатобумажной про-
мышленности, ‘ведет прямо к. сокращению
производетвенной мощности предприятий.

Преступлением является систематическое
разоружение и приведение в негодное со-
стояние находящихея в резерве. и ныне не
работающих 900 тысяч мюльных веретен
в хлопчатобумажной промышленности. Си-
стематически разоружаются и те 700 ты-
сяч мюльных веретен. которые работают.
	To же самое происходит в. льняной про-
мышленности, где излишние сегодня, но
потребующиеся: завтра крутильные ватерз.
раздеваются и надолго, если не навсегда,
выбывают из строя. Жаккарловые машины
и приборы буквально разбивались сотнями.
Наиболее ценное жаккардовое ткачество
(скатерти, полотенца и т. д.) за последние
годы сведено почти на-нет.

Можно привести много других примеров
подобного ‘рода, свидетельствующих 0 BO3-
мутительном отношении к поддержанию ос-
новного капитала промышленности.
	Стержень технической политики второй
пятилетки заключается в полном исполь-
зовании мощности действующего основного
капитала промышленности. Для легкой
промышленности эта задача 06060 акту-
альна. Но именно в легкой прмышленно-
ети Указания товарища Сталина о «na-
фосе освоения» реализуются чрезвычайпо
мелленно, хотя она располагает большими
резезвами производетвенной мощности. _
	Хлопчатобумажная промышленность, Ha-
пример, может дать на действующем и вы-
веденном в резерв оборудовании без вакой-
либо существенной реконструкции оволо
4 млрд метров тканей, т. е. почти в пол-
тора раза больше, чем выпускается тканей
в текущем году. Шерстяная и обувная мо-
гут почти удвоить выпуск продукции на
имеющемся у них оборудовании. Льняная,
при незначительной реконструкции отдель-
ных предприятий, сможет дать до 300
млн метров тканей улучшенного ассорта-
мента, т. е. тоже в лва раза больше, чем
в текущем году. Такая же картина в дру-
гих отраслях,
	Однако, если бы легкая промышленность
была сегодня поставлена перед задачей —
развернуть об’ем производства с расчетом
полного освоения мощности, она не была
бы в состоянии этого выполнить. № реали-
зации этой задачи промышленность ‘не
полготовлена ий, ч10 самое важное, всерьез
не готовится. Больше того, на отдельных
участках имеется движение вспять: 0беру-
дование приведено в состояние, затрудняю-
нее его нормальную эксплуатацию.

Большой недостатох деталей привел за
послелние годы к ненолному и совершенно
неудовлетворительному ремонту оборудова-
ния. На многих предприятиях ремонт дей-
ствующего оборудования производился 3a
счет резервного, которое часто раздето «лдо-
тола».

Ремонт и‘ приведение в порядок всего
действующего. и резервного оборудования
является одной из важнейших и ближай-
ших залач легкой промышленности. Jaa