a д
			3 ОКТЯБРЯ 1934 Г., Ne 273 (61
	Юабочий.
комбинезон.
	Удобная спецодежда значительно по-
вышает производительность труда. За
границей это давно учли: на качество
и форму спецодежды там обращают
огромное внимание. Специальные ин-
ституты проводят  научно-исследова-
тельскую работу в этой области. Они
уже предложили очень много самых
разнообразных форм производствен-
ной одежды, не упустив буквально са-
мых мелких процессов работы. Пля ка-
	профессии и для каждого процес-
	са производства—0собая Форма спец-
одежды. Главная цель — сделать спец-
	одежду легкой, удобной, красивой и
ноской. >

Инженер Шейнман в своей книге
	«Что я видел в Америке» пишет:.
	«Спецодежда в Америке весьма. рас-
пространена и усовершенствована. Я
работаю в удобных перчатках; они
очень гигиеничны и дешевы, позволя-
ют вам весьма удобно оперировать кле-
щами. Ваши руки в этих перчатках
никогда не бывают мокрыми от пота.
Рука защищена высоким козырьком,
огибающим всю кисть. Этот козырек
предохраняет от жары и окалины. Та-
кие перчатки повышают вашу произ-
водительность на 15—20 проц.
	Рядом с такими перчатками как
можно расценивать наши Roporme KO-
жаные рукавицы, натирающие руки,
мешающие осязанию вещей, понижаю-

щие продуктивность труда, нервирую-
щие оабочего?»
	На американских заводах есть спе-
циальные производственные ботинки,
одежда, очки, головные уборы. Они
	легки, носки и очень удобны для ра-
боты.
	Этого у нас еще нет. У нас все еще,
к сожалению, рабочий часто облачен
в неудобную одежду. На ногах боти -
ки или сапоги, а руки прикрыты пару-
синовыми рукавицами. которыми мож-
но взять вещь с огромным трудом.
	Такая спенодежда— наследство ста-
рюго времени, когда были не заводы,
а мастерские, когда была не техника,
а кустарничество, когда о культуре
производства не имели никакого пред-
ставления. Новые советские заводы,
оборудованные ‘усовершенствованными.
машинами, требуют другого рабочего,
с другой производственной культурой.

Есть в Москве Институт гигиены.
труда. Там можно увидеть прекрасные
экспонаты специальных перчаток, ком-
бинезонов и ботинок. Но это только
экспонаты. Работы института не выхо-
AAT пока что за его стены. Работа
института оторвана от производителей
спецодежды. У. нас ассортимент. спец-
одежды можно пересчитать по паль-
Ham. Он не велик. Качество ero
плохое. Специальная комиссия на-
блюдала за качеством рукавиц в гард-
неровском, обрубном и радиаторном
отделениях Сталинградского трактор-
ного завода. За полчаса рабочие смени-
ли по пяти пар рукавиц. Они рвались,

я

как бумага, ибо перегоревиая кожа не!
	выдерживала напряжения. Комбинезо-
ны сшиты из... молескина. Рабочий

обработает два коленчатых вала, и
комбинезон уже порван.
	Естественно, что при таком качестве
спецодежды ее нехватает, Да и нормы
по многим процессам устарели. Напри-
мер, для обрезчика листопрокатного
цеха установлена норма: одна пара
рукавиц на... два месяца работы! Нор-
мы вырабатывались Нармтрудом eure
6—8 лет назад. Ясно, что для новых,
усовершенствованных предприятий они
неголдны.
	Грязная и неудобная спецкодежда по-
	рождает неряшливость, такое же
«грязное» отношение к станку, к ра-
бочему месту.
		59}.

ЖЕЛЕЗ

Вчера закончилось двухдневное совеща-
ние эксплуатационных работников желез-

ных дорог.
С докладом 9 задачах экеплуатационников
	выступил заместитель народного комиссара
путей сообщения тов. Постников.
	— Пожарный стиль,—говорит т. Ност-
ников, — стал основным в работе служб
эксплуатации. Мы. привыкли напряженно
и по-пожарному работать только тогда, ког-
да на ответетвеннейших станциях и узлах
‘создаются затруднения, задерживаются сот-
чи. а иногла и тысячи вагонов.
	Совершенно бесопорно, что у нае есть
большие и еще неиспользованные резервы.
Особенно наглядно это видно, если обра-
титьея к обороту вагонов.
	— Чем об’яенить, — говорит тов. Пост-
ников, — что на одной дороге простой
вагонов под грузовыми операциями едва
превышает 15 часов, а на другой доходит
до 26 часов? Такая огромная разница з
сроках простоев нетерпима и не может быть
0б’яснена структурой работы. Вее дело в
руководстве, в умении маневрировать свои-
ми ресурсами.

Планирование на многих дорогах постав-
лено неудовлетворительно. Экеплуатанион-
ники должны изучать, что. возить, ногда
возить и нуда возить. Многие железнодо-
рожники 905’ясняют срыв ногрузки тем, что
клиентура отказывается грузить. Между
тем массовые отказы клиентуры от погруз-
ки чаще веего означают, что сами эксплуа-
тационники не умеют планировать, не зна-
ют экономики районов, по которым проле-
гает их дорога.

На железнодорожной сети есть ряд хоро-
ших станций, показывающих образцы ра-
боты. (Хезрино, Волноваха, Черемхово н
др.). Олнажо систематической борьбы за
	подтягивание других станций до уровня пе-
реловых на дорогах не ведется.
	По докладу т. Постникова развернулись
прения, в которых выступили тт. Ледер
(начальник службы эксплуатации Казан-
ской дороги), Саратовский (начальник экс-
плуатации Екатерининской дороги), Нуч-
мин, Жуков, Каменский (начальник. полит-
отдела первого отделения. М.-Бел.-Балт. › ж.
дор.),  Цейтлин (начальник ст. Ховрино),
Сегал (транспортная прокуратура), Лермон-
тов (Юго-Восточная дорога), Дооздов (на-
чальник ст. Люблино), Озеров (начальник
отделения Октябрьской дороги), Завайений
	Фото Тюфякова (Союзфото).
	„Механический
Me AHUK ..
	(От ‘заводского корреспондента
«Правды»).
	Медницкие работы чрезвычайно трудо-
вмки и дороги. Однако до самого последне-
го времени они нигде не были механизиро-
ваны. Недавно бюро новизны при СТО рас-
смотрело изобретение рабочего завода
им. Менжинского тов. Гавриленко, рацио-
нализирующее медницкие работы, и выдало
ему авторское свидетельство. —

Тов. Гавриленко предложил станок для
выполнения выколоточных работ. На этом
станке из листового разного металла
можно выколачивать различные части: ка-
поты, обтекатели, ободки плоскостей, . дни-
ща ит. д.

Отанок в 15 раз повышает производи-
тельность труда, при чем число отжигов
сокращается до одного. Конетрукция стан-
ca очень проста, и хля него можно присю-
	собить обычные металлообрабатывающие
станки (фрезерный, строгальный, токар-
НЫЙ).
	Нервый станок проработал уже около
3 месяцев. Сейчас несколько таких станков
строится на автозаводе им. Сталина и др.
	К. ТАНОЕБ.
	—О—-
Ленинград—Москва

на шлюпке.
	Шесть молодых рабочих Ленинградской
фабрики им. Петра Алексеева, обучающих-
ся в военно-морском отряде Осоавиахима,
—тт. Протасов, Сидоркин, Алексеев, Пар-
фенов, Лесков и Иванов-—пол командой
тт. Голебцова и Нлимашевского на морской
шлюпке отправились 31 июля из енин-
града, взяв направление на Москву.

60 дней провели участники похода в
пути. Их путь лежал через Ладожекий ка-
нал и дальше по рекам Сяеь, Тихвинка,
Чагодоща, Молога, Волга, Ока и, наконец,
Москва-реке. 2.500 километров прошли
участники похода на шлюпке, покрывая в
среднем 40 километров в сутки.

Участникам похода пришлось  преодо-
леть участки, где е 1914 гола было пре-
кращево судоходства. Особенно тяжелым
был переход через Тихвинекую водную си-
стему, изобилующую мелями и порогами.
14 шлюзов пришлось об’езжать берегом,
погружая шлюпку на телегу.

Путь кончен. Участники похода прибыли
в Москву. В пути не было ни одного слу-
чая заболеваний. } 7
	RRA AES EE RA $

‚ Юбилей рабочей
	хоровой капеллы.
	ВИЕВ, 2 октября. (Корр. «Правды»). Ра-
бочая о хоровая капелла Юго - Западной
	  дороги отмечает свое пятилетие. За это
	время капелла дала более 200 концертов
на станциях, в депо, вагонных участках и
подшефных колхозах. Слесаря, составители,
кондуктора, железнодорожные служащие и
члены их семей — вот состав коллектива.

В капелле организованы занятия по исто-
рии музыки. Изучаются произведения ми-
ровых и русских классиков, а также на-
родные песни на’ украинском. русском, бе-
лорусском, еврейском, польском языках. В
связи се юбилеем капелла предпринимает по-
ездку по станциям, депо и вагонным учает-
	кам Юго-Западной дороги.
— Об
	747 Ы ЕВЫЕНЬ ЕЯ АННУ нь 8

Сны ПОРОГ,
	(парторг ст. Курск), Комароз (начальник
ст. Кочетовка), Синев и другие:

Следует все же сказать, что выступав-
шие. очень слабо критиковали  радбо-
ту транспорта. Это было отмечено в ре-
чах т. Полонского, т. Зимина и в заклю-
чительном слова’ т. Андреева.

Начальник  Политуправления  НКПС
т. Полонский в своей речи указал, что
сейчас У командиров транспорта имеется
самоуверенность и желание щегольнуть
своими достижениями. Между тем, некото-
рые достижения в работе транспорта ня-
тде организационно не зажреплены. Взять
к примеру Екатерининскую дорогу: после
	того, как в соревновании она вышла Ha
	первое место, после того, как прошел до-
рожный слет, дорога стала работать каче-
ственно хуже.
	Тов. Полонский подвергает резкой EDH-
	тике манеру все сравнивать с Прошлым
	Годом. за последний год оснащенность же-
лезных дорог возросла. Дороги получили
большое количество новых вагонов и паро-
везов. Улучшилея и персональный состав
	железной дороги. Сравнивать и уснокай-
	ваться На сравнении нечего.
	Быеступивший 2 октября на вечернем за-
	седаний заведующий транспортным отделом
ЦК ВКП(б) тов. Н. Зимин указал в’ своей
речи, что железнодорожный транспорт все
еще не удовлетворяет тем требованиям, . ка-
кие пред’являются к нему партией и пра-
вительством.
	Государственный план перевозок в сеп-
	тябре не выполнен. Распределение вагон-
	НГО парка на лорогах не улучшается, а
	‘’ Такие важные дороги, как Томская я.
Донецкая, не только не имеют резервов, но
	не имеют даже нормального парка.
	В своей речи Tos. Зимин уделил много
	внимания дисциплине, взаимоотношениям
дорог е НАПС, организации лвижения по-
ездов и аварийности на железных дорогах.
	С большюй заключительной речью на co-
	вещании выступил наролный комиссар пу-
тей сообщения тов, А. „Андреев,
* <

Совещание. создало три комиссии: по 9р-
	ганизации движения, ортанизационным во-
	просам и по борьбе с аварийностью.
Результаты длеятельноети ‘этих комиесий
	будут положены в основу приказа НЕМО
	00 улучшении эксплуатационной работы.
	велезнолоронот9 траноютта..
	Сквер у входа на Уральский
		завод тяжелого машиностроения.
		давод больших возможностей.
	Стоило нам изучить работу и особенно-
сти конструкции этих кранов, Kak мы
вместе с металлургами пришли к заключе-
нию, что без всякого ущерба можно и нуж-
но остановиться на одном тине.
	Этот пример не единственный. Вывол из
этого нужно сделать один: на заводе. из-
готовляющем тяжелые и сложные машины
для черной металлургии, нужно в кратчай-
ший срок сосредоточить силы конструкто-
ров и сцециалистов-металлургов, чтобы с
самого начала работы завода использовать
все преимущества, какие дает нам плано-
вое социалистическое хозяйство.
	Нет никакой необходимости” в непроиз-
водительной загрузке нашего оборудования
ради прихоти отдельных заказчиков. Здесь
должна быть установлена жесткая диеци-
плина. Нельзя допускать ненужного Ha-
громождения различных типов машин.
	Б, этом вопросе наши задачи не исчер-
пываютсея только сокращением излишне
раздутой номенклатуры. Помимо типизации
заказываемых машин завод работает Had
нормализацией отдельных деталей их узлов.
	за короткий срок работы завода конетрук-
тора, предоставленные собственной фанта-
зии, начали применять 50 разных диамет-
ров валов. Без особого труда удалось это
количество сократить до 32. Количество
типов подшипников с 47 сократили xo 17.
	рез всякого ущерба мы сократили. так-
же заводские стандарты по крепежным из-
делиям и установили нормали изготовляе-
мых на заводе редукторов,  полихаников,
муфт, шестеренок и других деталей.
	Все это не тольно упрощает работу за-
вода, но вскрывает неисчерпаемые резер-
вы будущего. Это облегчает работу всей
промышленности, которая булет  нользо-
ваться стандартным оборудованием,  стан-
дартными запасными частями. Вопрос. этот,
кожущийся внутренним делом нашего за-
веда, в действительности является решаю-
щим не только для нас.

Но было бы ошибочным только № этом
видеть наши колоссальные резервы.

Не менее важный резерв—это подготовка
таких кадрев рабочих и специалистов, ко-
торые сумели бы в условиях сугубо ннди-
видуального производств» неповторяюнгих-
ся машин дать максимальную  производи-
тельность и проявить максимальную гиб-
кость в их ветолнении. -
	Нашему - рабочему-станочнику,  брига-
диру, мастеру пролета, цеховому инжене-
ру, инженеру-конструктору приходится ре-
шать все время новые и новые задачи. Он
должен весе время совершенствоватьея, не
останавливаясь в своем развитии. Мы
должны создать новый тип рабочего, инже-
нера, высококультурного, высоко теорети-
чески подготовленного, е большой практи-
ческой еметкой.
	Тов. Орджоникидзе в недалеком Зарошлом
именовал наш завод музеем прекрасного
оборудования. Перед нами стоит задача—в
кратчайший срок мобилизовать все имею-

щиеся резервы и превратить его в высоко-
производительное предприятие.
	Л. ВЛАДИМИРОВ—
директор Уральского завода
тяжелого — машиностроения
имени Серго Оодженикилзе.
	Освоение Уралмаша по целому ряду
причин приняло затяжной характер. Толь-
ко теперь по-настоящему начинается наля-
живание производства машин, ранее в стра-
не не производившихся. Наш завод по су-
ществу нужно рассматривать как колос-
сальной силы и мощи резерв, от включе-
ния которого тяжелая промышленность, ла
и страна в целом, должна в ближайшее
время получить большой производственный

эффект.
	По мошности, техническому  совершен-
ству оборудования наш завод уступает
только Краматорскому заводу. Все эти мно-
гочисленные большие, снабженные мощаяы-
ми индивидуальными моторами (целыми
электростанциями) станки пока что пи-
чтожно мало используются.
	Основной выпускающий цех завода —-
механический — пока что работает только
на полторы емены. Здесь есть еще такие
станки, которые ео времени пуска завода
не совершили никакой полезной деатель-
ности. Чугунолитейный, сталелитейпый, а
за последнее время и кузнечно-прессовый
нехи работают ве несколько большей  за-
грузкой. Но и они дают лишь  пезначи-
тельную долю того, что могут дать по ево-
ей производственной мощности. .
	Как мы представляем себе мобилизацию
всех колосгальных резервов завода?
	Первой и основной задачей мы ставим
борьбу за уплотнение рабочеге дня, за наи-
более рациональное использование с ма-
ксимальной эффективностью нашего сбору-
дования. Взять от етанка максимум того,
что мы можем получить!
	Мы еще не имели в стране завзлоз ин-
дивидуального тяжелого машиностроения
таких масштабов и мощностей и такой раз-
нообразной, сложной номенклатуры. Нам
приходитея поэтому по-новому ставить ор-
ганизацию управления заводом, организа-
цию самого производства, работу конструк-
TOPCKOH мысли; технормирование и подго-
	товку кадров. Готовых решений, готовой
схемы и подготовленных людей, могущих
рептить сложные технические вопросы,
	связанные с освоением, завода, у нас нет,
ла и достать неоткуда.
	В кратчайший. срок надо решить вопрос
	большой важности — создание кенструк-
торских кадров.

Нельзя признать нормальным о положе-
	ние, когда выбор типа машин на заводах
черной металлургии сплошь и рядом ре-
шаетея не обобщением опыта, а на основе
того, что видел тот или другой инженер
за границей или завел у себя на заводе.
Это приводит к чрезвычайной  нестроте
оборулования на предприятиях и засоре-.
	ОТПРАВЛЕВЫ ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ ХПГ .
		Республики Средней Азии являются 05-
овной хлопковой базой Советохого Союза.
Ежегодно, начиная с октября, Среднеази-
атская дорога питает хлопком нового уро-
жая текстильные фабрики Москвы, Ивано-
в» и Ленинграда. Но нам нужно не только
выполнить план перевозок хлопка в центр
Союза, нужно еще организовать  подвоз
сырца на хлопкоочисфительные заводы,
подвоз семян для маслобойных ‘заводов и
ВЫВОЗ уже готового масла.

Подготовка к встрече хлопковых грузов
велась на Среднеазиатекой дороге в тече-
ние всех летних месяцев. Большинетво
станций, особенно крупные, приведено в
порядок. Отремонтированы пакгаузы, под-
готовлены места для погрузки и выгруз-
ки хлопка и других важнейших грузов.

Перед началом перевозок на дороге была
проведена массовая взаимопроверка готов-
ности станций. Эта проверка охватила Bre
станции и крепко двинула вперед подго-
товку к зимним перевозкам. Недочеты,
векрытые проверочными бригадами на
станциях Ташкент, Коканд, Ашхабад, Са-
марканд и других, быстро исправлялтесь.
Важнейшие станции укреплены лучиими
работниками: станцией Самарканд руковс-
дит крепкий командир тов. Житнов, стан-
цией Андижан — тов. Русанов, Урсатьев-
ской — тов. Иванов. Они и другие началь-
ники станций, которым предетоит большая
погрузка, изучали экономику района и сей-
чае внимательно следят за ходом хлонко-
уборочной кампании.и держат связь с
хлопкозаводами, чтобы во-время маневри-
ровать своим вагонным парком.

Вроме того, дорога получила крепкую
помощь в лице парторгов, которые успеш-
но развертывают партийно-массовую рабо-
ту. В подготовке станций принимает жи-
вейшее участие огромный актив домохозя-
ек—жен станционных работников. В прак-
THEY работы уснешно внедряется метод
Кутафина, опыт станций Ховрино и Коче-
	КОНКУРС МЕТАЛЛУРГОВ
	Ностановление жюри конкурса
	товка ‘и метод лучшего машиниета нашей.
	дороги тов. Лукова.

Дорога уже приступила к перевозкам
хлопка. Весь хлопок перевозится маршру-
тами. 14 маршрутов, отправленных из
Ташкента, уже сданы на Оренбургскую до-
регу. На Среднеазиатокой дороге, они дви-
тались со скоростью 480 километров в
сутки при задании в-409 километров. Ваго-
нами дорога обеспечена. Но ощущается
большая нехватка в ряде материалов, необ-
ходимых для перевозки хлопка. Так, на-
пример, мы должны были получить по
илану 1.850 брезентов, а получили только
31. Отоек требовалось 58 тысяч, а пока
отгружено 10 тысяч. Для увязки хлопка,
отправляемого на платформах, требуется
4-миллиметровая проволока, а нам отгру-
жают в порядке нентрализованного снаб-
жения 5-миллимецювую и еще толще.

Паровозный парк дороги готов к пере-
возкам хлопка. Таликентекое, Самарканл-
ское, Урсатьевское и Кокандекое депо, на
долю которых приходитея 80 проц. пере-
в030к хлопка, значительно улучшили свою
работу. Процент больных паровозов у них
ниже нормы.

Хлопкоперевозки все время находятся
под нашим. неослабным личным наблюде-
нием. На линию в помощь станциям коман-
дированы ответственные работники из уп-
равления дороги и политотделов. Газета
«Транспортный рабочий» оказывает боль-
шую помощь перевозкам хлопка, разобла-
чая неповоротливость, и борясь за рацио-
нализацию погрузки. .

Мы уверены, что задание партии и пра-
вительства о своевременном продвижении
хлопка на текстильные фабрики Союза до-
рога выполнит еще более успешно, чем в
прошлом голу.
	Начальник Среднеазиатской дороги
	ПРОНОФЬЕВ.
Начальник ‘политотдела КАРИБ.

ПРОПЛЕН ПО 1 ЯНВАРИ,
	металлургов от 39 сентября.
	180 тыс. пчеливых семей.
	САМАРА, 2 октября. (Корр. «Правды»).
В ближайшие дни в крае созываютея меж-
районные слеты пчеловодов. я

Истекший год дал больнюй сдвиг в раз-
витии колхозного пчеловодства. Количество.
семей пчел увеличилось со 124 тыс. до 180
тыс. Но отдельным колхозам пасеки дала
большой доход. Так, колхоз им. Сакко п
Ванцетти, Бугурусланского района, получил
CO своей паееки в этом году чистого 40-
хода 11 тыс. рублей. колхоз «Левинекий
	комеомолец» — около Г. тыс. рублей.
Су =
	Паучные исследования
	на Каичатке.
	ПЕТРОПАВЛОВСЕ-НА-КАМЧАТЕЕ. 2 ок-
тября. (Роста). Закончил свою работу гео-
логический отряд Академии наук. Отрял пе-
ресек Камчатку, начиная от устья реки
вол на западном берегу и завершил мариг-
рут в Петропавловске. В пути научные ео-
трудники перешли Серединный хребет,
изучив древний вулкан вблизи села Вун-
налы. Затем они пересекли Восточно-Кам-
чатский хребет. -

Сейчас на Камчатку прибыла новая
большая комплексная экспедиция Академни
наук для изучения почв, растительности,
структурной геологии полуострова. Экспе-
диция организует в селе Ключах постоан-
	ную базу.
ШЕСТОЙ КАВКАЗСКИЙ СЕЗЛ
ФИЗИСЛОГОЗ, ФАРМАКОЛОГОВ
  HW BROXUMBHOR.
	11 октября с. г. в Эривани открывается
шестой кавказский с’езд физиологов, ap-

макологов и биохимиков.. В работах с’езла
будут участвовать представители закавказ-
ских республик, Северного Кавказа, Азово-
Черноморского края, а также Москвы. Ле-
нинграда, Украины и Татарии. С’езд заелу-
шает доклады о новейших достажениях в
области изучения центральной нервной си-
темы, гормонов, витазгинов, вопросов пи-
	Тыния»
—_Oo—

с Советский
электропатефон.
	ЧЕНИНЕРАД, 2 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Центральная радиолаборатерия злек-
трослаботочной промышленности закончила
испытание первого советского электропате-
фона, представляющего собой портативный
электрический» граммофон новой оригиналь-
ной конструкции. В небольшом чемоданчи-
ке скомпанованы адаптер, усилитель, дина-
мический громкоговоритель ис сихронный
мотор-диск. .

Электропатефон пользуется током от
обычной городской электросети.

—O—-
	«ЛИТЕРАТУРА Н MCHYGCTRD
	ПРЫМА»,
СИМФЕРОПОЛЬ, 2 октября. (Роста). Со-
	юз советских писателей Врыма пристунает
к изданию двухмесячного литературно-ху-
	листопрокатногойнНю Программы машиностроительных заво-
	дов. Нели следовать этому правилу, мы
БыНнуждены будем каждые три дня оеваи-
вать новый тип или размер машины.
	Мы нолучили заказ на изготовление
специальных кранов, в том числе стрип-
пер-кранов типа «демаг» и типа «морган».
	Яено, что одновременное освоение двух ти-
	пов таких сложных кранев  значительго
удлиняет срок их изготовления, усложняет
монтаж, эксплуатацию, замену запасных
частей.
	ПАРТИЙНЫЙ КАБИНЕТ КАК ОН ЕСТЬ,
	Светлая, просторная комната. Столь, по-
крытые кумачом. На стенах развешаны
карты, диаграммы, таблицы. Книжный
шкаф. На витринах разложены книги, ком-
плекты газет. папки е вырезками.
	Эту комнату можно найти в здании рай-
кома, клуба, заводского парткома. На двери
ее значится; «Партийный кабинет». Внешне
он приветлив, иногла даже красочно убран.
Но часто эта внешность оказывается 05-
манчивой. Отоит развернуть комплект. тазет,
как сразу вокруг образуется облако пыли.
Красочвый плакат на стенке уже оенова-

тельно выцвел. °
	ВБ основном таков же внешний вид и
партийного кабинета Трехгорной мануфак-
туры (Москва). Накануне занятий в пар-
тийных  школзх он живет оживленной
жизнью. Но какова она?

Сюда перенесен центр. организационной
подготовки новоге учебного года. Зазедую-
щая кабинетом т. Чернова вместе со штат-
ным пропатандистом разделяют вее хлоно-
ты по комплектованию школ, подбору про-
пагандистов и т. п. По телефону то и дело
спрашивают:

— Вто будет руководить кружком?

— Ture состоитея первое занятие?
	Но что поделаешь? 3то заставляет де-
лать партком, который хочет свалить с Ce-
бя организацию партийного просвещения.
Разве есть тут время тля того. чтобы по-
думать над содержанием первом занятия,
взять факты, справки, иллюстрации из
местной жизни? Чернова окончила комвуз,
знакома © партийной работой, сама была
пропагандисткой и успела изучать людей
на фабрике. Ей бы это сделать под силу.
Но не доходят руки.

— Чем может кабинет уже сегодня по-
мочь пропагандисту в руководстве пиколой?

Учебники и другая необходимая литера-
тура есть. Все это выставлено на зитри-
нах. А методические указания? На это есть
соответствующая палка. В ней лежат ста-
	рая метолразработка, прошлогодний вопрое-
ник к политбоям и пара. циркуляров.

Наглядные пособия. Ееть кое-какие кар-
ты. Среди них—карта полушарий на якут-
ском (!) языке. Диаграмма с данными о
посевных площадях в колхозах за 1932
год.

А партийный кабинет крупного завода
вправе иметь не только большой выбор
плакатов, красочных диаграмм, но и ре-
продукций выдающихся картин из револю-
ционного прошлого, картин, рисующих Дне-
прогэе, Хибиногорск, совхозы, механизиро-
ванные шахты и т. п.; иметь большой вы-
бор диапозитивов, специальные короткомет-
разкные фильмы.

Местный материал. Отбираютея выдерж-
RH из подготавливаемой к печати историй
«Трехгорки». Их в кабинете еще нет. Покз
же каждый пропагандист получает на руки
две’ справки-—© заработной плате и выпол-
нении фабрикой плана...

`Нри кабинете скоро будет работать се-
минар пропагандистов. На-днях с руковохи-
телями кружков провели беседу прелставя-
тель диреклии фабрики и заместитель ce-
KpeTapa lapralinoro KoMaTeTa, yTOOL! OanKe
ознакомить их с производственной и обще-
ственной жизнью фабрики.

Вот и все!

Московский комитет партии придает
больнюе значение партийным кабинетам.
Руководство кабинетами на крупных пред-
приятиях и в районах поручается товари-
щам с высшим партийным образованием.
Кроме заведующего, в них будут еще ква-
лифицированный методист и библиотекарь.
Этим дело ставится действительно на и-
рокую ноту. :

Пропатандист и партийный активист
охотно пойдут в парткабинет, если они в
лице его руководителя увидят чуткого, от-
зывчивого, авторитетного и знающего то-
варища.

Пропатандистекае кадры молоды. Они
нуждаются в серьезном теоретическом и
	методическом руководстве и повеедневной
помощи. Форуы этой работы уже вырабо-
таны практикой: семинар пропагандистов,
организация показательных школ. инети-
тут ассистентов при более опытных руко-
водителях кружков, совещания по обмену
опытом и т. п. Их-то и нало широко ис-
пользовать.

Не так проето приучить партийного ак-
тивиста бывать в партийном кабинете,
выработать к этому потребность. Он будет
сюда заходить в том случае, если увидит
от этого реальную пользу, если у него бу-
дет возбужден интерее.
	Более ревностными посетителями кабине-
та. на «Трехгорке» являются грунповые агн-
таторы. Они раз в декаду проводят у себя
в бригаде политчас. На совещании в ка-
бинете их предварительно инструктируют,
что в газете читать, как об’яснить прочи-
танное. Делается это’ несовершенно.-Не o6-
суждается, например, как проведен преды-
дущий политчас, на какие вопросы не еу-
мел ответить беседчик. Но и при этом мно-
гие из агитаторов держат с кабинетом тес-
ную связь.

Лучшие партийные кабинеты организуют
для актива теоретические трехлиевники и
однодневники, совещания по вопросам
практической работы: разбор рабочего дня
парторгов, распределение обязанностей в
парторганизащии, учет рабочих’ предложе-
ний и т. п. Кое-где с большим успехом
проводят также индивидуальные конеуль-
тации.

Практика, ‘несомненно, будет выдвигать
все новые и новые формы работы с акти-
BOM.

Значение партийных кабинетов чрезвы-
чайно возросло. Это очень важный элемент
нерестройки всей партийной работы. При
хорошей организации лела они  дейетви-
	Идя навстречу желаниям руководителей и общественных организаций метал-
	и других предприятиь, жюри конкуреа
	дургических заводов, коксовых установок
металлургов постановляет:
	Продлить хо 1 января 1935 года конкурс металлургов, коксовиков, горняков
железных и марганцевых рудников, карьеров и рудников нерудных ископаемых, вхо
дящих в систему ГУМП (Главное управление металлургической промышленностн),
& также работняков, огнеупорной промышленности.

Жюри нонкурса: А. ГУРЕВИЧ (председатель).
Я. МУШПЕРТ («Правда»).
Б. ТАЛЬ («За индустриализацию»),
А. ГЛИНА (ЦК металлургов).
	ЦЕНТРИЗБИРНОМ РСФСР
ПРИСТУПИЛ Н РАБОТЕ.
	ДЛЯ ОНАЗАНИЯ ПОМОШИ МЕСТАМ В ПЕРЕВЫБОРНОЙ КАМПАНИЯ
ВЫЕЛУТ ЧЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
	октября состоялось первое заседание
пленума Веероссийской Центральной Изби-
	рательной Комиссии при президиуме ВЦИК.
	Нленум Центризбиркома: образовал пре-
зидиум в составе шести товарищей: Кисе-
лева (предеедатель), Новикова, Нурманова,
Шестакова, Котляр и Салтанова.

Пленум Центризбиркома утвердил план
работы Центриэбиркома. Намечается изда-
ние в сотнях тысяч экземпляров ин-
струкции 9 выборах в советы, инструкиин
с комментариями, Вонституции РСФСР, ру-
ководства по ведению учета лишенцев, пз-
мятки для городских и сельских избирко-
мов. Кроме того, будет излан ряд брошюр.
Нартиздат выттускает брошюру А. С. Ruce-
лева «Задачи перевыборов в советы». Из-
дательство «Власть Советов» выпустит бро-
шюры: «Перевыборы советов в националь-
ных республиках и областях», «Женщины
в советах», «Перевыборы советов» и «Ре-
волюпнонЕая законность».
	Пленум Центризбирнома признал неаобхо-
димым выезд на места членов президиума
ВЦИК, членов ВЦИК, народных комиссаров
РСФСР и заместителей народных номисса-
роз РСФСР для ознакомления и оназания
помющи местным органам в подготовке па-
ревыборной кампании. .
	Центризбирком признал также необходи-
мым провести между 10 и 20 октября вее-
российскую радиоперекличку се местными
советскими органами по вопросу о подго-
TOBRE к отчетно-перевыборной кампании со-
ветов и специально заслушать локлалы не-
скольких областных и районных исполко-
мов и сельсоветов о вовлечении жеащин
в перевыборную кампанию.

Рабочему секретариату поручено разра-
ботать вопрос © нормах прелставительства
на с‘езды советов’ автономных республик и
автономных областей и о предельном со-
ставе районных с’ездов советов.
	тельно помогут активу научиться сочетать   АОбеСТвеНнНого журнала на русском языке—

МР АА.
	работу организаторов и пропагандистов.
	3 Г ОЧАЛОЗ.
	«итература и искусство Крыма». Нервый
номер предположено выпустить в чачале
	1935 года.