3 ВИТЯБРЯ 1934 Г., № 273 (51
	Отставка
испанского
правительства.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 2, октября. Как и следовало ожи-
	дать, правительство Самперх вышло в OT-
ставку после первого же заседания корте-
сов (парламента). Кабинет подал в отстав-
БУ после речи Хиля Роблеса. не дожичаясь
даже вотума недоверия. По выражению од-
ной из газет, правительство «распалось,
испарилось, рассыпалось впрах».

Заседание парламента происходил в
очень напряженной обстановке. Никогла
еще вокруг парламента и в кулуарах не
было сосредоточено такого количества по-
лицейских и жандармов. Все проходившие
на хоры, включая и журналистов, подвер-
тались тщательному обыску.

Сампер старался з своей речи оправдать
политику правительства.

Он подробно остановился на истории
конфликта с Ваталонией, как на одной из
езмых сложных и трудных, на ряду с бюл-
жетом, проблем, стоявших перед правитель-
ством. Сампер особенно подчеркнул, что
правительство находилось весе время перех
непосредственной революционной опасно-
стью.

Речь Сампера неоднократно нрерывалась
резкими выкриками с мест и закончилась
под общий шум.

Премьеру отвечал вождь испанских фа-
шистов Хиль Роблес,  критиковавший
недостаточную твердость правительства в
подавлении рабочего движения.

Среди всеобщего молчания Хяль Роблес
заявил:

— Если парламентское большинство не
годится для управления страной, пусть эта
последняя сама ответит, доверяет она своим
представителям или нет.

После этого заявления члены правитель“
ства, с Сампером во главе, вышли, сопро-
вождаемые общим шумом, из зала. Сампер
крикнул Роблесу:

— Вы будете отвечать за положение и
его последствия! ‘

Сегодня утром президент республики дол-
жен начать переговоры 96 образовании ка-
бинета. При выходе из президентекого двор-
ца Сампер заявил журналистам, что он на-
стоятельно советовал президенту не распу-
скать парламент вопреки настояниям Хиля
Роблеса и создать правительство опять из.
радикалов, лишь несколько пополнив его.
правыми. Образование правого кабинета, по.
мнению Сампера, может вызвать серьезней-
шие волнения во всей стране.

Корреспондент газеты «Журналь» пере-
дает свою беседу с Хилем Роблесом, состо-
явшуюся непосредственно после отставки
правительства. Глава испанских фапгистов
заявил, что его программа для Каталонии
и Бискайи сводится к твердой политической
линии. «Сначала они должны подчиниться,
8 затем с ними можно будет разговари-
вать». На воще, верит ли он в возмож-
ность беспорядков; Роблес ответил: «В блиг
жайшие дни — да!»

Роблес заявил далее, что не боится рос-
пуска палаты, так как уверен, что вернет-
ся в парламент с 200 депутатов.

Французская печать улеляет большое
внимание кризису испанского кабинета.

«Тан» посвящает этому вопросу передо-
вую. Общее мнение, что в Испании проис-
ходит кризис республиканского режима. Не-
которые газеты считают весьма вероятным,
что будет сделана попытка произвести во-
енный переворот.

Вместе с тем парижские газеты указы-
Бают, что в виду значительной мощи рабо-
чего движения и революционного под’ема в
стране такая попытка была бы равносиль-
на развязыванию гражданской войны.

Общее положение в Испании считается
очень напряженным. `

Реми.

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Здесь по-
лагают, что президент Замора поручит co-
ставление кабинета лидерам умеренных
буржуазных партий, в частности №артине-
су Барриос.

Считается, однако, возможным создание
кабинета правых радикалов во главе с Ле-
pycom, при участии Хиля Роблеса.

а.
	Ответ Японии
	на укрепление Аляски.
	ТОВИО, 2 октября. (ТАСС). Газета «Дзи-
дзи» сообщает, что в связи с намерением
США увеличить в случае провала морской
конференции свои вооружения на Тихом
океане, в частности на Аляске и на Алеут-
ских островах, японские морские власти
решили в срочном порядке предупредить
действия Америки и соорудить авиацион-
ные базы в районе Хоккайдо и на Куриль-
ских островах.

Недавно морское командование репило
отправить начальника штаба морской авиа-
ции вице-адмирала Сиодзава в район Ку-
рильских островов для предварительного

их обслелования.
=
	США хотят купить
	Гренландию.
	СТОВГОЛЬМ, 2 октября. (ТАСС). Дат-
ская «Хандельстиденде» передает слухи 0
том, что межлу Данией и США происходят
переговоры о продаже Америке Гренландии.

Газета сообщает, что американцы взе
больше интересуются Гренланлией, и по-
сланник США в Нопенгагеке совершил
Туда летом ллительную поездку. Американ-
ские военные самолеты являются частыми
гостями Гренландии, там устроены много-
численные депо со всем необходимым 069-
рулованием для воздушного сообщения.

Газета обратилась с запросом к премьеру
Стаунингу, который опроверг эти слухи.
Газета, однако, с недоверием относитея к
эму опровержению.

Норвежская «Норгес хандельстиденде»
напоминает в связи с этим опровержение
датским министром финансов в 1916 голу
сообщения о продаже Данией Соединенным
Штатам трех островов вест-индской груп-
пы. Когда эта продажа оказалась совершив-
шимся фактом, министр оправлывался тем,
чт0 «опубликование этой продажи не было
в интересах государства».

Растущий в последнее время интерес
Америки к Гренландии и Англии к Ислан-
дии обращает на себя внимание. Оба ост-
рова имеют большее стратегическое значе-
низ, особенно для воздушного сообщения че-
	neg Атлантический окезн.
	53),
	РАВДА:

НА СЕЗДЛЕ ЛЕИБОРИСТСКОЙ ПАРТИИ.
	УБОИЕ ОСКОЛКИ ЛЕЛБОРИСТСКОГО «СОПИАЛИЗМА»,
	(По телеграфу от специального корресповдента «Правды»).
	САУТПОРТ, 2% октября. Сегодня конфе-  от формулировок лейбористского руковод-
ренция перешла к обсуждению основного   ства:
	Ноправка социалистической лиги была
			программного документа,  прелложенного
руководством и озаглавленного «За социа-
лизм и мир». Этот документ представляет
собою по существу избирательную програм-
му лейбористов.

Избирательная программа содержит не-
сколько убогих фраз об обобществлении соб-
ственности на средства производства. Эт
все, что` осталось от пышных некогда за-
явлений лейбористов © «введении социа-
лизма» в АНГЛИИ.
	В прениях по поводу этой программы
социалистическая лига, инсценировавшая
«оппозицию», внесла подробную поправку,
перечисляющую ряд конкретных  меро-
приятий, которые должно было бы про-
вести лейбористекое правительство, ебли
бы оно пришлю к власти. Лига, однако, без
труда позволила убелить себя снять все
конкретные предложения и ограничитьея
обиншими фразами вроде «превратить парла-
мент в работоспособное учреждение», «нро-
водить такую внешнюю политику, которая
бы обеспечила мир», ит. нп.
	JTO поставило руководство лейбористов
в очень выгодное положение и позволило
ему одержать быструю и легкую «победу».
Герберг Мориссон все более выдвигающий-
ся, как главный оратор реформистекого ру-
коволетва, не без основания указывал в
своей речи, что общие фразы социалисти-
ческой лиги по существу не отличаются
		Капиталистические
	„цивилизаторы“.
	Тиберальная «Манчестер гардиен» публи-
кует подробный отчет 06 идушем в Кении
	(британская колония в Африке)  процеесе

английской помещицы Сельвин, обвиняемой
В Том, Что она засекла до смерти своего
рабочего-негра. Подробности. сообщаемые
английской газетой, характеризуют быт и
нравы  капиталистических  «цивилизато-
ров».

«Двое из свидетелей, — сообщается в
газете, — вызванные на суд англичанки
Сельвин, которая обвиняется в том, что
засекла насмерть туземца-негра по име-
ни Кейен, заявили, что они также под-
верглись наказанию. Они были вызваны
в суд с целью продемонстрировать сле-
ды ушибов и ранений, нанесенных им во
врёмя экзекуции, несмотря на та что
поспедняя была произведена 33 месяца
назад.

Помощник врача в госпитале, куда бы-
пи помещены пострадавшие, заявил: ра-
ны, нанесенные рабочим, были настоль-
ко серьезны, что любой из них мог
умереть в первый же день... Врач пола-
гает, что негр Нейен умер`в результате
заражения крови, так как экзекуция
производилась с помошью грязных но-
жаных ремней — сбруи для быков:

Старик по имени Каброт, который под-
вергся также избиению по приказу Сель-
вин (после того как она обнаружила
пропажу на ферме сбруи для быка), дал
следующие показания: муж подсудимой
Сельвин, майор британской армии, отка-
зался довезти раненых в госпиталь на
автомобиле, заявив, что «он не может
	допустить, чтобы в его автомобиле во-
зипи обезьян».
	Все свидетели на суде решительно за-
явили, что ничего не знают о пропавшей

вещи. Негр Кейен перед своей смертью,
давая показания, заявил также, что он
не знает, почему его избивали, и что ему

ничего неизвестно 0б — исчезнувшей
сбруе».

Характерный для английских «цивилиза-
торов» процесс закончился не менее харак-
терным приговором. Присяжные признали
подсудимую виновной в убийстве, но пред-
ложили «проявить милосердие». В результа-
те помещица Сельвин была присуждена к...
12 месяцам тюремного заключения.

В связи с этим процессом нельзя не на-
помнить, что недавно в той же британской
колонии несколько туземцев было прису-
ждено к смертной казни за убийство англи-
	За«нНинНа.
	международная конференция
физиков в Лондоне,
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Открылась
международная конференция физиков при
участии представителей 15 стран. 0собое
внимание конференция уделяет проблеме
атомной энергии и опытам, производившим-
ся в ряде стран в области разложения ато-
ма. Участники конференции намерены по-
сетить знаменитую лабораторию Вэвендиша
при Кембриджском университете, где про-
изводятся опыты в этой области и где в
частности работает известный советский
учлный Капица.

ne ne
		В НОВОИ ГВИНЕЕ.
	НЬЮ-ИОРЬ, 2 октября. (ТАСС). Экепе-
диция, посланная австралийским прави-
тельством в Новую Гвинею, открыла там
неисследованную до сих пор территорию,
обозначенную на карте белым пятном.

Территория эта, расположенная между
хребтом Бисмарка в северной части Новой
Гвинеи и папуасской территорией на юге,
населена неизвестным до сих пор племе-
нем численностью в 230 тыс. человек.

Антрополог австралийского правитель-
ства Чиннери следующим образом описы-
вает в «Нью-Йорк тайме мэгазин» наблю-
дения экспедиции в северо-восточной части
Новой. Гвинеи:

«Мы впервые проникли в страну, насе.
ление которой все еще живет в условиях
каменного века. Население занято прими-
тивным садоводством. Их обычаи и обваз
жизни не имеют себе подобных где-либо
в другом месте земного шара.

Мы оказались в такой же степени чу-
ждыми для них, как и они для нас. Для
них яавипось новостью, что населяемая
ими территория составляет часть Бри-
танской империи и что такая империя
вообще существует. Многие туземцы
приняли нас, белокожих, за привидения.
Только от нас они узнали, что и за
окружающими их горами сушествует
	мир».
	железнодорожная
катастрофа в Польше.
	БАРШАВА, 2 октября. (ТАСС). Из Вра-
вова сообщают о крупной железнодорожной
катастрофе, происшедшей сегодня вблизи
станции Кжешовице. Скорый поезд из Ве-
пы, направлявшийся в Краков, столкнулся
с поездом Гдыня— Львов, ожидавшим на
станции открытия семафора.

В результате столкновения два послед-
них вагона гдынского поезда разрушены.
До сих пор насчитывается 10 убитых и не-
сколько десятков тяжело раненых.
	Иностранная хроника.
	= Венгерский суд в Эгере приговорил
рабочего Иосифа Баняй к пожизненной на-
торге за то, что во ‘время  пролетарекой
диктатуры в Венгрии он был красноармей-
цем.

3 Экспедиция Британского естественно-
научного музея отправилась в Африку в
поиски гигантских растений — крестовиков
вышиной в 400—600 метров.

< В Чанчуне функционируют, по дан-
ным китайской печати, более 3 тыс, при-
тонов для курения опиума. В Мукдене—
тысяча таких притонов, процветающих под
покровительством японских властей.

32 Норма разрешаемых к вывозу из Гер-
мании денег снижена с 50 до 10 марок в
месяц на человека. :

$ Бургомистр Льежа (Бельгия) офи-
пиально об’явил о банкротстве муниципа-
литета.

3 На территории Греции разбился ан-
глийский самолет, совершавший перелет из
Англии в Австралию.

$ 4 октября из Гельсингфорса выезжает
в Ленинград группа инженеров для озна-
комления с промышленными предприятня-
ми Ленинграда. В поездке участвует ми-
нистр торговли и промышленности КНил-
пийнен. Е

$ В Анкару пыехала китайская воен-
ная миссия.

$ В Мексике пронесся сильный циклон,
уничтоживший весь урожай в округе
Пайя-Калифорния. Разрушено много домов,
20 тыс. человек остались без крова.

Утром конференция рабочей партий
приняла специальную резолюцию, отме-
чающую историческое значение вступле-
ния СОСР в Лигу наций. Эта резолюция,
внесенная руководством явно под давлением

Macc, глубоко симпатизирующих СССР,
гласит:

«Конференция выражает глубокое
удовольствие вступлением СССР в Лигу
наций с постоянным местом в Совете
Тиги. Конференция уверена, что это исто-
рическое событие значительно укрепит
Лигу, улучшит взаимоотношения между
государствами, сделает коллективную си-
стему мира более действенной и ускорит
всемирное соглалление о прогрессоивном
разоружении. Тем самым откроются но-
вые возможности для успешного между-
народного сотрудничества по экономиче-
ским и другим вопросам, и народы все-
го мира продвинутся по пути сотруд-
ничества и 0б’единения».
	Резолюцию внес и защищал Артур Ген-
дерсон.

Конференция бурно аплодировала тем
местам речи Гендерсона, которые относи-
лись к выдающейся роли СОСР в. борьбе
за мир.
	BOFHHO ONAGHOGT bt,

ТРЕВОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ВЕНЕ.
	Отряд полицейских в противогазах, воору женный автоматическими ружьями.
	Lj Lo i LI Ll LJ

р должен сделать выбо
	3.332 ДЕЛЕГАТА НА АНТИФАШИСТСКОМ КОНГРЕССЕ В ЧИКАГО.
	показывает победоносное строительство но-
вого, социалистического общества в СССР».

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению мандатной комиссии антивоенного
©’езда, в нем участвуют 3.332 делегата,
	представляющих организапии общей чи-.
	сленностью в 1.507.000 членов. Эта циф-
ра свидетельствует о большом росте анти-
военного движения со времени прошлогод-
него с’езда, в котором участвовали 2.600
делегатов, представлявших менее одного
миллиона человек. Особенно сильно выро-
сла юношеская группа. На в’езде присут-
ствуют 749 делегатов, представляющих
200 тыс. молодых рабочих и студентов.
Несмотря на то, что ЦЕ социалистиче-
ской партии об’явил бойкот с’езду, в нем
участвуют 49 делегатов. представляющих
	местные отделы иИтдругие организаций ©-:
	циалистической партии. Эти делегаты вы-
ступили с заявлением, в котором призы-
вают ЦЕ участвовать в с’езде и установить
единый фронт с компартией.

С’езд проходит под знаком воодушевлен-
ной борьбы за единый фронт. Перед с’ез-
дом состоялось массовое собрание, в кото-
ром участвовало 17 тыс. чел. Собрание
вынесло резолюцию, клеймящую национал-
социалистский террор, требующую 06в0бо-
ждления Тельмана, содержащую обязатель-
ство бороться против подготовки империа-
листической войны и против капиталистя-
ческого террора.
	Фашисты терроризируют
	население баара,
	СТОВГОЛЬМ, 1 октября. (ТАСС). Член
международной комиссий по обелелованию
положения в Саарской области  Брантинг
опубликовал в «Социалдемократен» статью
о положении в Саарекой области.

Брантинг пишет, что исход голосования
сазреких немцев может быть решающим
для фалистекого режима в Германии, ибо
сазарский плебисцит может показать, како-
во было бы мнение германекого народа,
если бы он имел возможность свободно го-
лосовать.

Брантинг замечает, что германские на-
ционал-социалисты прекрасно это понима-
ют и потому они развивают в Саарской
области такую лихорадочную пропаганду,
используя все возможности, чтобы заета-
вить саарское население голосовать за, при-
соединение Саара к Германии.

По данным Брантинга, напионал-социа-
листы ежемесячно тратят в Саарской обла-
сти на пропаганду 7 млн франков. Наря-
ду с этим они нагло терроризируют всех
тех, кто против них. Комиссия имела воз-
можность опросить 40 человек, подверг-
шихея  истязаниям CO стороны нацио-
нал-социалистов. Фашисты ежедневно
устраивают нападения, столкновения и
всячески терроризируют население.
	НЬЮ-ИОРК, 1 октября. (ТАСС). Сегодня
в Чикаго открылся И всеамеринанский HOH-
гресс против войны и фашизма.

В принятой программе конгрессе указы-
вает на необходимость усиления просвети-
тельной работы на предприятиях и глав-
HEIM 0бразом на военных заводах и при-
зывает к сплочению на основе единого
фронта всех сил, борющихся против угро-
зы войны и фашизма. Участие в работах
конгресса местных организаций социалисти-
ческой партии и американской федерации
труда отражает успехи движения за созда-
ние единого фронта.

Председатель конгресса Гарри Уорд,
представитель редакции парижской «Попю-
пер» Луи Периго, представитель компартип
США Гатеузй и другие ораторы призывали
& созданию единого фронта.

Выступивший с речью секретарь ЦА
компартии США Браудер указал на рост
фашистских тенденций в Соединенных
Штатах, подчеркнув, что около 60 рабочих
было убито во время недавних забастовоч-
ных движений в США. Браудер указал так-
же на организацию концентрационных ла-
герей в штате Георгия и на ряд мероприя-
тий в различных штатах, направленных к
об’явлению компартии вне закона. Мир,
заявил Браудер, должен сделать выбор ме-
жду коммунизмом и фашизмом. «Что су-
лит челозечеству фашизм, можно видеть на
примере Германии. Что обацает коммунизм,
	Тоамвайщеки Токпо
	готовят новую стачку.
	ШАНХАЙ, 1 октября. (Соб. корр. «Прав-
ды»), 11.000 трамвайшиков Токио вновь
	готовят стачку протеста против отказа го-
	родокого муницивалитета принять на ра-
боту уволенных активных участников стач-
ки. Рабочие требуют обратного приема всех
бастовавших трамвайшиков.
	Гартман.
		Осажденная фабрика.
	БАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). 27 сен-
тября во Львове в связи с забастовкой на
шоколадной фабрике «Бранка» произошли
кровавые столкновения.

Рабочие, об’явив забастовку, заняли по-
мещение фабрики. Дирекция с помощью
штрейкбрехеров пыталась силой выбросить
рабочих из фабрики. Когда это не удалось,
владелец фабрики вызвал полицию.

В официальном сообщении говорится, что
после насильного вытеснения рабочих с
фабрики одна работница вторично вторг-
лась в помещение фабрики и «в припадке
нервного расстройства выскочила ©0 вто-
рого этажа и переломала себе ноги».

Газета «Роботник» сообщает, что пепе-
эсовские. депутаты внесут в сейм запрос
по этому поводу.

МИ
	(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»).
	САУТПОРТ, 2 октября. На послеобеден-
HOM заседании прения развернулись вокруг
вопроса о войне.
	Общей дискуссии предшествовала речь
Артура Гендерсона, в которой была изло-
жена официальная позиция рабочей паргии
в этом вопросе. Гендерсон защищал извест-
ное решение руководства о допустимости и
защите капиталистического отечества и
старался доказать, что рабочее движение
не может взять на себя ответственность за
предупреждение войны. Гендерсон усилен-
ню расхваливал «международную демокра-
тию» и арбитраж.
	Против позиции руководства горячо воз-
ражал рял делегатов.
	шиллс — делегат от Даптфорда — оста-
новился на империалистической политике
Японии. Он отметил, что Япония активно
готовится к войне в ближайшем году. Ан-
глийская буржуазная пресса помогает этой
зодготовке идейно, а Сити — финансоро-
экономически. Необходимо потребовать от
правительства ясного и категорического
обязательства не поддерживать захватни-
ческую политику Японии.
	мМорз от Вройдона защищал упразднен-
ную руководством гастингскую резолюпию.
Он указал, что эта резолюция ясно и не-
двусмысленно заявляла, что рабочая пзл-
тия должна бороться против войны всеми
средствами вплоть до всеобщей стачки.
Это, конечно, рискованно и опасно, и это
об`является изменой. Но, оставаясь верным
партии, руководство не могло бы yEa0-
ниться от выполнения своего долга, даже
если это сопряжено с онасностью. Mops
закончил» свою речь указанием на импе-
риалистическую политику британского пра-
вительетва.
	Фаулкнер от союза транспортников от-
метил лицемерие некоторых приветствий
по поводу вступления CCCP 8 Лигу наций.
Почему эти лица не приветствовали СССР,
когда он вносил предложение о полном ра-
зоружении? Единственное — эффективное
средство борьбы против войны —— это вы-
ступление рабочих против собственного
		правительства. Надо оставаться в Лиге на-
ций, но не доверять ей. СССР вошел в
Лигу не для того, чтобы освятить ее реше-
ния, & для ‘того, чтобы бороться против
войны. Не следует забывать, что британ-
ское правительство поддерживало вооруже-
ние Германии. Рабочий класс должен быть
наетороже.
	Веллок от Стоурбриджа подчеркивал, что
все капиталистические государства явля-
ются агрессорами, и рабочие не могут до-
верить Лиге наций определение `‘«справед-
ливой» войны. Лига ничего не сделала для
отпора Японии при захвате Манчжурии.
Если партия пойдет туда, куда ведет ее
руководство, то повторение 1914 тода не-
избежно.
	Делегатка Джеймс от Илевича говорила
о необходимости запретить производство
оружия. Тарр указывал, что ссылка на не-
обходимость «обороны» является маневром

для обмана рабочих.
	В таком же духе высказалось еще не-
сколько делегатов. В отличие от надуман-
ной и искусственной оппозиции «социали-
стической лиги», в этих выступлениях от-
разилея нарастающий протест рабочих Macc
против подготовки новой империалистиче-
ской ВОЙНЫ.
	С защитой позиции руководетва выступили
и Ноэль Бекер, Бевин и заместитель Лен-
сбери в качестве лидера парламентской
фракции майор Этбли. Вслед за этим ди-
скуссия была прекращена, и большинством
голосов почти все предложенные поправки
были отклонены. Соответствующий раз-
дел доклада исполкома был утвержден
1.953.000 голосами против 269.000.
	Специальное голосование состоялось так-
же по известному документу об’единенного
руковолства рабочей партии и тред-юнионов,
отклоняющему генеральную стачку, как
средство борьбы против войны. За резолю-
пию было подано 1.519.000 голосов, про-
тив — 673.000. До сих nop это — наи-
большее количество голосов, полученное ои-
позицией.
	майерский.
	„бойни“.
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). «Дейли
уоркер» публикует пространный материал
© состоянии английских шахт.

Данное эти, представляющие особый ин-
терее в ‘связи с недавней катастрофой на
шахте Гресфорд в Рексхэме, подтверждалют,
Что эта катастрофа была далеко не случай-
ностью. Вблизи шахты Гресфорд имеется
шахта, которую в окрестностях называют
«бойней». За время существования этой
шахты в ней погребено немало людей. Не
так давно в течение недели в ней ежеднев-
но погибало в среднем пс три горняка.

Олной из главных причин частых ката-
строф является непомерная эксплуатация
горняков. Шодгоняемые администрацией и
измученные непосильным трудом, они ча-
сто бывают не в состоянии соблюдать не-
обходимую осторожность. В знаменитой
«бойне» в ночных семенах. вопреки суще-
	ствующим правилам, применяется труд
подростков моложе 16 лет. Работа сверх
установленного времени является обычным
явлением во всем Рексхэме, и нередко гор-
няки работают по 9 и даже больше смен
в неделю.

Рыл случай, когда один горняк в тече-
ние 3 дней проработал б смен. Недавно
один безработный горняк, получив работу,
вынужден был в первый же лень прорабо-
гать две смены подряд. Когда он вернулся
домой, он свалился и вскоре умер. По за-
	ключению врача смерть была вызвана не-
	посильным трудом.

«Горе тому горняку,— пишет газета, —
который откажется работать сверх устано-
вленного времени». Один горняк недавно
проработал 19 часов подряд, а когда он
вслед за тем отказался работать в воскрес-
ный лень. его уволили.
	ОНИ М.
		При закрытых дверях.
	БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). «Франк-   рабочих, обвиняемых в коммунистической
фуртер цейтунг» сообщает, что в Гамме   деятельности.
	Процесс ведется при-закрытых дверях.
	(Вестфалия) вчера начался процесс 67
	Польские аэоонавты © пребывании в CCCP.
	навтами 06б0их аэростатов — капитанами
Хинеком и Бужинским, которые в частно-
сти подчеркнули чрезвычайно вежливую
и гостеприимную встречу, оказанную им в
CCCP населением, властями и советской
авиацией. Хинек отметил сердечность и дис-
циплину колхозников, на территории кото-
рых он произвел евотю посадку.

Аэронавты подчеркивают блестящую ор-
ганизацию советской авиации.
	ВАРШАВА, 2 октября. (ТАСС). Но с00б-
щению Польского телеграфного агентства,
в Варшаву вернулись команды польских аэ-
ростатов «Ностюшко» и «Варшава», учаз-
ствовавших в международном состязании
аэростатов за приз имени Гордон-Беннета и
совершивнтих посадки в СССР.

Как известно, эти два аэростата заняли
первые два места на состязаниях. Печать
публикует подробные беседы с aapo-
	‚ПАДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ Т

ОРГОВЛИ
	УСИЛЕНИЕ НАЖИМА НА НИТАЙСНИИ
	ШАНХАЙ. 9 октября. (Соб. корр. «Прав-   реки Янизы. Японские фирмы обращают
	ды»). Сообщения a3 Токио подтвержда-
ют первоначальные сведения 0 паде-
ний внешней торговли Японии.  Сен-
	тябрь — первый месяц экспортного се-
зона. Официальные данные 0б экспорте и
импорте в сентябре свидетельствуют о пас-
сивности внешнеторгового баланса. Экспорт
составил в сентябре 171 млн иен, снизив-
шиеь на 10 млн иен п9 сравнению с сев-
тябрем 1933 г. Импорт, наоборот, вырос
на 19 млн иен и выражается в сумме 156
млн иен. Активное сальдо уменьшилось до
15 man иен против 46 млн в сентябре
1933 г. Данные за 9 месяцев также пока-
зательны. Внешнеторговый оборот с января
по сентябрь выражается в 3.231 млн иен.
На экспорт падает 1.564 млн иен, им-
порт— 1.667 млн иен. Пассив—1 03 млн иен.

Следует отметить, что одновременно Япо-
ния всеми силами старается увеличить свой
экспорт в Китай, пытаясь отчасти возме-
стить завоеванием китайского рынка поте-
ри на других рынках. По официальным ви-
тайским данным, за 8 месяцев текунего
тода Япония ввезла в Китай различных
товаюв на сумму 72.325 тыс. иен: ва
34.967 тыс. иен-—в Сэверный Китай, 36.800
	тыс.—в Шанхай, 1.258 тыс.—в бассейн
	ocodce внимание на завоевание этого бас-
сейна. В сентябре вдоль Янизы открыто
много японских торговых контор: 5—в Цзю-
цзяне, 2 — в Шаси, 3— в Чанше, 2 —
в Ичане, 1 — в Ченду. 7 октября в Шан-
хае открывается выставка японских ‹това-
рюв 80 японских фирм.

По данным японского пароходного обще-
ства «Ниссен кизен кайся», в сентябре по
Янцзы перевезено 6.800 тонн японских
товаров, что на 2 тыс. тонн превышает
августовекие данные.

Повышение японского экспорта в Китле
об’ясняется в немалой степени новым ки-
тайсгим таможенным тарифом, который
благоприятствует японскому экелорту.
	Гартман.
—_—O— apr

«Высшая точка достигнута».
	ТОКИО, 1 октября. (ТАСС). Газета «Ио-
миури» указывает, что стремительное про-
движение японского экспорта на старые и
новые рынки в последние месяцы смени-
лось тенденцией к падению, которое 0590-
бенно четко выявляется в сентябрьских
итогах. Перспективы внешнеторгового ба-
ланса, по мнению газеты, мрачны. В р=-
зультате тайфуна неизбежно сокращение
	экспорта. Другой причиной является необ-! волов. Убытки достигают 47 илн иен. На
	втором месте стоит текстильная промыш-
ленность: пострадало 1.400 фабрик, убыт-
КИ — 35 млн иен. На третьем месте — хи-
мическая промышленность: пострадало 750
заводов, убытки — 22 млн иен, и т. д.

Агентство «Симбун ренго» сообщает, что
29 сентября в Осака зарегистрировано 99
случаев эпидемических заболеваний. Всего
пока отмечено 628 случаев. Госпитали Оса-
ка переполнены больными.

Газета «Хоци» сообщает, что партия
сейюкай намерена потребовать от прави-
тельства ассигнования 300 млн иен на
	восстановление Западной Японии.
=
	Пеблагоприятные виды
на урожай риса.
	ТОВИО, 1 октября. (ТАСС). Газета «Дзи-
дзи» пишет, что в связи с исключительно
неблагоприятными атмосферными условия-
ми текущего гола урожай риса будет наи-
худшим со времени 1913 г. Урожай со-
ставит 51, в лучшем случае, 52 млн коку
(коку—180 килограммов), снизившись та-
ким образом, на 24 проц. по сравнению с
прошлым годом и Еа 121% проц. по сравне-
нию со средним урожаем за последние 5 лет.
	AUAMMOCTBH НОВЫХ закупок сырья, в част-
ности хлопка, для пополнения погибших во
время тайфуна запасов. Импорт продояжает
расти благодаря увеличению закупок чу-
гуна, машин, нефти и т. д. для нужд во-
енной промышленности.

Газета считает, что японский экспюрт
как на старых, так и на новых рынках
достиг самой высшей точки и в настоящее
время находится под сильным давлением
контрмер, принимаемых разными странами
против японского демпинга. Поэтому буду-
щее японской торговли,— заключает газе-
та, — становится все более неблагоприят-
	НЫМ.
—O—-

Разрушения в Западной
Японии.
	ТОКИО, 1 октября. (ТАСО). По непол-
ным данным осакских властей, от тайфуна
пострадало более 12.900 заводоа, располо-
женных в 7 префектурах Западной Японии.
Убытки исчисляются в 140 млн иен. В одной
только префектуре Осака пострадало 11.160
заводов и фабрик. Убытки достигают 124
млн иен. Больше всего пострадала машино-
	строительная промышленность—3.080 за-