ПРАВДА:
		д ОНТЯБРЯ 1934 Г., Ne 274 (6160).

mi Ts y
	Фото Орлова (Союзфото).
	района (Северный
	BAUCT ASA
	ОО
			дин BOSCO NEACTH
	нова, почему колхозы ‘`Кормиловской МТО
не выполняют заданий по зернопоставкам,
он не задумываясь ответит:
	— Видите ли, это потому, что в Вормя-
ловской МТС более обильный урожай, и
колхозы не успевают управляться.
	Алеб в колхозах Кормиловской МТС сы-
рой, его нужно сушить. Можно было бы
уже давно построить хотя бы элементар-
ные зерносушилки в каждом колхозе. Этого
не делают, предпочитая использовать влаж-
ность как «об’ективную» причину задерж-
ки хлеба.
	— Что же поделаешь. —— лицемерят са-
ботажники зернопоставок,—мы возим, возим
хлеб. а его не принимают.
	Наконец, дирекция Кормиловекой МТС
отвела часть гаража под зерносушилку. В
сушилке можно за день-два просушить ло
500 центнеров зерна, просушивают же не
больше 80 центнеров. Одна печь вовсе не
топится, другая еле лымит из-за «недостат-
ка» дров. Между тем. на. центральной
усальбе МТС, где. помещается гараж, лров
сколько угодно. Просто никто не позадо-
тилея о том, чтобы доставить дрова на су-
WHEY.
	Спрашиваем у секретаря горкома Горбу-
нова, кто отвечает.за доставку дров.
	— Должно быть завелующий галажем.
	Несколько позже спрашиваем у началь-
ника политотдела Печенина, кто отвечает за
бесперебойную работу сушилки.

— Лолжно быть завхоз.
	В этом ответе — весь Печенин. Нельзя
сказать, что он мало работает. Нет, Пече-
нин все время в раз’езде, за день он 0б’ез-
кает десятки колхозов. Это—тиничная «га-
стролерская» поездка. Ни в одном колхозе
Печенин не задерживается, не номогает
местным коммунистам, комсомольцам и ак-
тиву организовать хлебосдему.

Характерный штрих. Известно, что нормы

выработки на уборке, установленные в
крае, нреуменьшены: например, по коп-
	нению хлеба установлена норма в 1.5 гек-
	тара. Однако в колхозе имени Валинина,
находящемся вблизи политотдела, устано-
вили свою, заниженную, явно кулацкую
норму. Вот уж третий месяц колхоз уби-
рает хлеб, применяя эту, в три ‘раза пре-
уменьшенную, норму, и никто в МТС этого
не замечает,

В колхозах Кормиловской MTC 74
члена и кандидата партии.  Печенин
не мог назвать ни одного товарища,
который вел бы политическую или
организационную работу среди колхозников,
вообще отличался чем-нибуль как KOMMY-
нист от беспартийных колхозников. Пече-
HHH не знает даже, выполняют ли KOMMY-
ниеты нормы выработки, являются ли пар-
тийцы уларниками. Никакой идейно-воспи-
талельной и массовой работы в организации
	не проводится.
Е. ПОРТНОЙ.
А. КОЗЛОВ.
	(От специальных корреспондентов «Правды» ).
	Преждевременные  ’ ГЕРОЙ ХЛЕБОСЛАЧИ—
	ROMBANE,
	От специального корреспондента

«Правды»).
		В совхозе um. Сталина; Саратовсиого
края, героями уборки и хлебосдачи были
тольна машияы-—комбайн, трактор и. г
мобиль, а центральной фигурой— комба
Этим летом в совхозе им. Сталина ROM.
байны убрэли 97,4 проп. посевной. Други-
ми словами; совхоз. овладел техниной круп-
	ного механизированного хозяйства, сумел
	ее целесообразно и эффективно использо-
вать. ° ,

В 1933 г. на полях совхоза (B вы-
нешнем его 45’еме) более двух месяцев
работало 1.350 сезонных ‘рабочих, 250
подвод, 500 лошадей. На содержание их
израсходовали 250 тысяч рублей и 8.000
пудов зерна (пятание, фураж и т. д.).
Эт —- учтенные расходы. Были и не-
‘учтенные: немало хлеба расхитили прохо-
лимпы и жулики, залесавииеся среди се-
	В этом году в 00вхозе временные ра-
бочие были заняты только на сушке и
сортировке зерна, убранного и обмолочен-
ного комбайнами. В августе работало 470
чел., в июле и сентябре — по 250 чел.
И — ни одной лошади, ни одной подводы!
Уборку и хлебослачу совхоз закончил на
два месяца раньше. чем в прошлом году.
	Все 43 комбайна убрали 3a 40 дней
	10.125 гектаров. Баждый комбайн в сред-
нем убрал 235,5 гектара при норме в
160 гектаров.

Парк комбайноз в совхозе пестрый:
есть «еталинцы», «коммунары», «C3h»
(Сараловокого завола) а лва «иностраина»
—оливер» и «холт». Таким образом, во
время уборки на полях шло негласное со-
стязание комбайнов различных марок и ти-
пов. Комбайн «сталинец» в среднем убрал
287 гектаров, «холт»—258, «оливер»—
208. «СЗК»—202 и «коммунар» —160.
	Это — средние цифры. Рекордные тоже
показали, Что «сталинеп» является по
сравнению с друпими марками непревзой-
денной машиной. Комбайнер Бессонов уб-
pad своим «сталинцем» 411 гектаров,
Гринченко — 387, Номиссаров — 360. Ни
одна из’ машин других марок не убрала
больше 300 гектаров. Комбайнер Черка-
шин убрал «оливером» 299 ‘гектаров,
Колосов «холтом»—291 гектар, Митюшин
«комуунаром»—263 и Королев «63» —
251 гектар.

Высокая производительность комбайнов
не случайна. Руководство совхоза отказа-
лось от прошлогодней практики, когла
комбайны  доверялись  неподготовленным
людям. В этом голу комбайнеры вербова-
лись из лучших трактористов, которые,
кроме того, прошли основательную полуго-
дичную подготовку, сами участвовали в
ремонте сроих малтин и дотошно знали ях
«норов» и новадки. Это— первое условие
победы. Вторым условием явилась хорошо
продуманная система оплаты труда.

Большую помощь оказала совхозу тов.
С. Гольд — доцент Саратовского инети-
тута зернового хозяйства. Она уже второй
год ведет научную и практическую работу
непосредственно в бригадах — тракторной
и комбайновой. По инициативе тов; Гольд
ввелены механизированная заправка и ре-
тгулярный технический надзор за машина-
ми, обязательная смазка ценей во время
остановок комбайна и скорая техническая
Помощь.

Несколько слов’ о возке хлеба. Совхоз им.
Сталина, в отличие от остальных совхозов
края, все евои машины передал в автоко-
лонну  зернотреета, которая  ‘перевозила
хлеб. Хлеб вывезли в минимальные ероки.

..На крымских, саратовских.  средне-
	рапорты.
	САМАРА, 3 октября. (Корр. «Правды»).
На 25 сентября край выполнил 81,8 проц.
плана зернопоставок и только 59,5 проц.
натуроплаты, Колхозы 92 МТС Средней Вол-
ги внесли меньше 50 проц. патуроплаты.
	Редакция «Волженой  номмуны» еи-

стематически печатает рапорты МТС о
выполнении плана зернопоставок, в то
время как эти МТС нетерпимо от-
	стают с натуроплатой. 22, сентября в га-
зете был опубликован Тапорт Петровской
MTC. Между тем еще из; 25 сентября было
выполнено только 54 проц. плана натур-
оплаты. Поспешила также отрапортовать и
Дубово-Уметская МТС. которая план натур-
оплаты выполнила на 58 проп. Директор
МТС Гашин и начальник политотдела Кор-
нилов заверили крайком, что натуроплата
	булет внесена к 28 сентября. Этот cpox   30HHHROB.
	прошел, а Натуроплата не внесена.
	ХЛЕБ ХРАНИТСЯ
HEBPEMHO.
	(От специального корреспондента
«Правды»).
	Чем больше знакомишься с будничной
повседневной работой многочисленных свып-
ных пунктов Горьковского края, тем боль-
ше убеждаепться в том, как мало на этих
пунктах порядка и хотя бы элементарной
заботы о сохранности хлеба. Это сказывает-
ся во всем, начиная с мелочей. В Серга-
че, например, хлебные склады  соору-
дили буквально на костре.  Прирель-
еовые ссыпиункты находятся в еле-
дующем ‹ окружении: В 2 метрах от
них — больпюй склад смолы и масла, ует-
роенный «Кобпторгом». Здесь же — целые
горы стружек и ящиков, принадлежащих
упаковочной. конторе:
	Склады ие ограждены и охраняются ве-
брежно. Десятки посторонних людей тол-
паятся вокруг хлеба, хранящегося насыпью,
и расхищают его.

В Арзамасе к складам проведены такие
под’ездные пути, по которым He Momer
пройти ни один паровоз. Иеправить нод’-
ездные пути отказываются все’заинтереео-
ванные в этом организации. Склалы име-
	ют зерносунилку. Она работает в одну сме-
	ну, едва пропуская 30 тонн хлеба. На-хнях
сушка хлеба прекратится: райисполком не
отпустил дров для зерносушилки.
	Но рекорд бесхозяйственности побили
в Канаше. Зерносушилки вовсе не рабо-
тают. Около 23 тысяч тонн хлеба хранится
в складах небрежно. Толщина слоя хлеба
	достигает э—6 метров. Началось eaMoco-
гревание. :
	Склады охраняются плохо. Охрана по co-
глашению с местной организацией Осоавиа-
хима поручена допризывникам, которые ча-
сто бросают караул и уходят с поста. Не-
которые склады не запломбированы. Хлеб
крадут почти ва глазах у cropd weit: про-
сверливают дыры в стенах амбаров. Напол-
	нив мешки, дыры деловито затыкают продб-
ками.
	Б заключение несколько слов об учете
хлеба. Краевая контора Заготзерна не
знает, сколько хлеба хранится на ее скла-
дах в районах. По сводкам Заготзерна
в Сергаче хранится 2.522 тонны, на ca-
MoM деле — 8.253, в Арзамасе — 13.505
	ТОНН,
	> EVICTIONS
	 Мирная и тихая жизнь в Оысном районе
продолонаетея. и ничто не нарушает ее без-
мятежного течения. В установленные хни
заседает горком. Принимаются резолюции.
Пишутся директивы. А район попреж-
нему отстает, сентябрьский план хлебосда-
чи ‘по -колхозно-крестьянскому. сектору вы-
полнен только на 51 проц. Правда, поелел-
няя пятидневка сентября дала в пять раз
больше хлеба, чём первая, и руководители
омской организамии непрочь уже счесть
ее «пятилневкой решительного перелома».
Трулно сказаль,` чего здесь больше-—наив-
ности или самообмана. Вель прирост в тече-
ние последних нятидневок идет ‘главным
образом за счет небольшой группы хорошо
работающих колхозов.
	Большинство колхозов попрежнему от-
‘стает: 13 колхозов ло сих пор еше не при-
ступали к хлебосдаче. Безобразно идут убор-
ка и хлёбослача в бовхозах Омекого зерно-
треста (12.6 проц. готового плана хлебоесла-
	чи на 1 октября).
	Колхозы. колхозники и передовые единсличники Тошнинского
	край), полностью закончившие хлебосдачу, продают государству излишки зерна.
			На снимке: красный 0603 с хлебом.
	ЗАКУПКИ ХЛЕБА.
	Повары должны отгружаться
в установленные сроки.
	мальной быстротой, но.и в строгом. COOT-
вететвии со спросом районов. В сентябре
этого не было. Хлеботорговая контора Цент-
росоюза (руководитель тов. Инденбаум) не
заботилась о выяснении спроса, и вот ре-
зультаты: часть товаров нопала в такие
	‚районы, где на них нет спроса. За дей-
	ствительным продвижением TOBADOB 8
сельпо никто не. следил.

06’единения промышленности, выполнив-
шие сентябрьский план, почили. на лаврах
и надеются отгрузить товары по октябрь-
скому плану в последнюю декаду. Этого
допускать нельзя.

Контроль 3 OTTDYSKAMH ) должен быть ус-
тановлен и в центре и на предприятиях.
	Хлеботорговая контора . Центросоюза -долж-
	‚на заинтересоваться. не только отгрузкой,
	но и приемкой товара. на местах, вплоть
до сельпо, и о каждом случае нарушения
интересов продавцов хлеба ставить вопрос
перед промышленностью и транспортом, до-
биваясь немедленного исправления ошибок
и нелочетов.
	улипах. Мечтают девки о женихах и нз-
рядах. Зажиточная жизнь вступила уже
на порог не одной избы. Куда же он пой-
дет, хлеб? Он пойдет к спекулянтам, если
будем ротозейничать, он пойдет к государ-
ству, если сельская кооперация организует
хлебозакупки, даст eropHMHCKoMy колхозу
стекло, гвозди и пимы. ›

В колхозе им. nexabpHeron известие 0
том, что правительство разрешило. хлебоза-
купки, было встречено по-хозяйски  рассу-
дительно. Агитировать р не нужно: Вы-
годы — налицо.

Через несколько дней. после . собрания
пошли в.Егоршино первые обозы. В. мешках
был хлеб для продажи кооперации. ут

В егоршинское сельпо в те же лни: при-
были и первые ящики товаров.

Василий Павлович Свалов, бессменный
председатель сельцо, торжественно. векрых
первый ящик. В нем было стекло. Отлич-
ное оконное стекло! On BCKPHA второй
ящик. Там были гвозди.

Сейчас по вечерам, в свободные от рз-
боты часы, колхозники любят завернуть в
сельпо на огонек. Здесь на прилавке лежит
«книга заказов». Можно долго и старатель-
но выводить в книге: «елательно было.
бы купить здесь гармонь хорошую, трех-
рядную, русского строя», посмотреть меч-
тательно в потолок, помусолить карандаш
и еще чего-нибудь добавить.

Б. ГОРБАТОВ.
	Вгорнтино, Свердловская область.
		образованию адвокат. Основное me—on 33-
конный сын своего отца, тоже лорда Абер-
конуэя, председателя правления еудострои-
тельной компании Броун. Он один из 60-
гатейших людей Англии. Отец в TEPOUIIOM
году по старости сдал сыну и титул лорда
и звание председателя компании.

У молодого лорла Аберконузя есть пре-
восходная жена, «одна из самых красивых
женщин Англии»... Мы можем сообщить
еще некоторые полробноети из личной и  ее-
мейной жизни великого «строителя». но мы
решительно ничего не знаем о том. в чем
же собственно выразилось участие лорла в
строительстве парохода. Он виновник  тор-
жества толька на том основании. что мил-
лионы отца сделали его главой прелпрая-
	‘тия. Он дал себе только труд «хорошо ро-
	THTBECA YD.
	Отгрузка товаров для хлебозакупок по:
сентябрьскому плану показала все слабые
места в работе Центросоюза и сбытовых
об’единений промышленноети.

Большей части сбытовых об’единений
промышленности, например, в отгрузке
шерсти, льна, леса, сахара, понадобилось  .
около десяти дней на «раскачку». Союз-
шерстьсбыт обвиняет в задержке хлеботор-
говую контору Центросоюза, давшую наря-
ды на отправку заведомо преуменьшенных
партий товаров без учета необходимого
ассортимента. Спорят с Центросоюзом и дру-
гие об’единения. Фактически ни та, ни дру-
гая сторона не спешила и не знала спроса
районов. Оживление в отгрузке наступило
только в двадцатых числах сентября.

Раньше и лучше всех ее провел Союз-  .
хлопкосбыт (хлопчатобумажные ткани).
Безобразно отставала отправка сахара, ле-
са и стенла. Сахар и лес удалось отгру-
зить Только в концу месяца.

В октябре предстоит гораздо более слож-
ная залача—лать товар не только с макеи-
	Оконное стекло! Вот что беспокоит flo-
номарева, председателя колхоза имени дека-
бристов, Егоршинского района. Скотный
двор нужно Пономареву остеклить, дело к
зиме идет, утра стали серые, холодные.
Как без стекла?
	Еще нужны гвозди. Что еще? ЬВсении
Сваловой шаль пуховую. Хорошая нужна
шаль, качественная. Николе — балалайку.
Семье Андрея Карелина — одежду теплую,
а главное — пимы. Много пим — семья не-
малая.

Сосед «декабристов», председатель На-
лымовского колхоза Петухов, мечтает о ве-
лосипеде. Он прищуривает левый глаз и,
покачиваясь, рассказывает, что велосипед —
	не лошадь, & как никак машина. Не
«бюик», разумеется, но тоже ‘механиче-
ская сила.
	Итак: гвозди, стекло, шали, пимы и ве-
лосипеды — вот что нужно егоршинеким
колхозам и колхозникам.

Есть же у них хлеб. Немало хлеба. Уро-
жайный нынче, сытный, многохлебный год.

Уже выполнены обязательства перед го-
сударетвом. Он лег уже — пшеничный,
ароматный хлеб—первыми мешками в за-
крома колхозников. Он пошел румяной бу-
ханкой на стол колхозника. Он просочился
и на рынок, пользуясь беспечностью вда-
стей.
	— Нынче с хлебом! взволнованно го-
ворят на молотилках, на сушилках, на
	жении Cylon. Ero сооружали уже почти
пять лет и еще будут строить не меньше
года. И в этом его беда при самом его ро-
ждении. Потому что хотя он и «первый в
мире» и даже, как говорят дети, «самый
первый», но уже есть «первее», Орган
французской буржуазии, газета «Тан»,
весьма иронически поздравил своих соседей
е появлением на свет залюздалого детищз
любви к морю. Увы, «красотка перезрела»,
хотя еще не стала на ноги. На француз-
ских верфях сооружается «Нормандия»,
которая по длине на 3 метра больше, на
9 тысяч тоня ‘вместительнее и в скорости
не собирается уступать. А сколько яиц
можно сварить на ней вематку. еше пе:
					Каких только причин не выдумывают для
того, чтобы оправдать ерыв хлебосдачи! То
«хлеба, зеленые», то они «полегли», то «не-
хватает людей», то «лошадей». Но скрыва-
ют. действительную причину отставания —
правооппортунистичесную практику.
	В самом деле. Трудно найти в других
районах Союза ‘колхозы. етоль хорошо обес-
печенные машинами, тяглом. рабочей силой,
продовольствием, как большинство колхозов
Омского района. да и всей Западной Сиби-
ри: Эти огромные возможности используют-
cH 43 руБ вон плохо. Вот типичный при-
мер. `Волхоз имени Калинина, Кормиловсной
МТС, засеявший 631 гектар зерновых, рас-
полагает 11 лобогрейками, виндроуэром,
комбайном и трактором. Этими маптинами
колхоз может скосить в сутки не меньше
80 гектаров, а скашивает.... десять гекта-
ров; Колхоз начал уборку 35 лней назад.
За это время скошено всего лишь 367 гек-
таров. В колхозе 52 трудоспособных муж-
чины. Если бы весе они работали и косили
даже вручную, то и тогла колхоз мог бы
закончить в 25 лней косовипу.
	50 сентября мы побывали на колхозном
току. Мошную молотилку «МЕ-1100» обелу-
живали 23 человека. За день намолотили
5 тонн зерна (норма 16 тонн). 10 человек
й. 16 лошалей были заняты на подвозке
хлеба в молотилке, в то время как для этой
работы лостаточно 6 человек и 10 лошадей.
Колхозники с подводами простаивают у мо-
лотилки по полчаса и больше, ожидая своей
очереди. Четыре лошали заняты на разных
вНутриколхозных работах.
	20 трудоспособных колхозников в этот
хеньона работу не вышли.
	сентября колхоз, имея свыше 800
центнеров намолоченного хлеба, не вывез
‘на элеватор ни одного. килограмма.

” Таковы возможности колхозов и ‘их фак-
тическое использование. Но если спросить
секретаря омского горкома партии т. Горбу-
	Хлеб, гвозди, полушалки.
	(От свердловского корреспондента «Правды»).
	 Секретарь райкома приказал не славать хлеб,
	хозников. зато на базарах шумно и Людно,
илет бойкая торговля овощами, дынями. ар-
бузами, а также: зерном. По дорогам района
тянутся на алмаатинский рынок обозы
колхозных подвод, а руководители района
тем временем жалуются на недостаток ра-
бочей силы и тягла.
	Встати, о районных работниках. Их очень
трудно найти как в районном центре, так
и в колхозных бригадах. Обычно они. при-
кренлены к группе колхозов и вее время
проводят в переездах из одного колхоза в
другой. Ириедут в колхоз, возьмут сводку
и едут лальше.
	Так работают в районе, находящемся вее-
лить в двух часах езды от Алмазтинско-
	го обкома!
	1 РОМАНИНО.
	АИМА-АТА, 2. октября. . (Корр. «Прав-
ды»). В сентябре Илийский район система-
THYECKH снижал зернопоставки. Половина
колхозов в районе за последнюю неделю
вовсе приостановила перевозку зерна на
ссъшные пункты. 0б’ясняетея это ‘чтросто:
векретарь райкома Жанутдиев и начальник
‘политотдела Илийской МТС Юсупов прика-
заликолхозам, имеющим посевы свеклы,
прекратить слачу хлеба.
-= Очень плохо идет также уборка хлеба.
Половина скошенных хлебов лежит в валках,
местами хлеб уже прорастает. Только в кол-
хозах, обслуживаемых Илийской МТО, на-
ходится в валках хлеб с 6.700 гектаров.
Хлеб портится. даже на полях лучших кол-
хозов («Красный путиловец» й «Первое
мая»).

В поле почти не видно работающих кол-

те — 8.253, в Арзамасе — 13.505 ! волжских .и сталинградеких полях комбайн
на самом деле — 14.787. Такой   уже показал, какие исключительные ре-
	«учет» открывает широкий простор для   Зультаты дает сложная машина в крупном
	всевозможных. воровских махинаций. —
МАКАРЩИН.
	няла тогда шум и потребовала немеллен-
но соорудить новые пароходы на смену
устаревшей «Мавритании» (и её «ce-
страх»). 06 этом легко было кричать, —
труднее было это сделать. Компания Канард
все же заложила тогда еудно, которое холж-
но было побить мировой рекорд скороети
и вернуть голубую ленту Англии (a се лен-
той и золотую рыбку). Но кризис снес
всякие ‘новые строительные  предприя-
тия. Фирма Браун и компания в Глазго
заколотила ворота в верфь. где на сетапе-
	лях уже торчали первые ребра нового па-
	рохода. И в порту и в гороле замолк в те-
чение столетия не прерывавшийся  CTYS
молотков. Голод пришел в рабочие RUAE-
ша велел за безработицей. : .
	Б течение ряда лет «Бремен» носил на
себе` голубую ленту, пока не перехватил
ее ‘итальянский ` «Рекс». Влалычаца, в от-
ставке. смотрела на состязание потухшими
глазами сю скамьи зрителей. Потом oma
	пришла в волнение,  засуетилась, стала
делать судорожные усилия... И вот побед-
	ный результат: пока еще в виде огромной
	баржи новый пароход сполз на воду, и 150
киноеператоров запечатлели этот «великий
момент».
	Валиталистическая экономика Англий
тяжело переводит дух. Дорого обошлись
ей ролы. Начать с того. что старая компа-
ния Канарл, построившая десятка‘ огром-
ных пафоходев, не могла своими силами
поднять новое строительство. Не могла
поднять и совместно е другой крупнейшей
компанией — с «Белой звездой». Частный
«зпитал официально признал свою немощь
в этом деле. Для того, чтобы соорудить
пароход стоимостью в 90 млн руб., понадо-
бились слияние обеих компаний и крупная
субсядия правительства. Фактически паро-
ход строится на казенные деньги.  Капи-
талисты не пожелали подвергнуть риску
свои средетва, потому что сомневаются в
доходности нового предприятия, и сомне-
ваютеся не без основания, Новый пароход
строится в расчете на пассажира первого
класса, на богатую  калиталистичесвую
публику, а между тем кризис безжалостно
общииал ее. В 1928 г. через Атлантиче-
ский окезн переехало 180 тысяч пассажл-
ров первого класса, а в 1933 г.— только
60 тысяч. Кризис крайне понизил и ту
эмигрантскую волну, которая из года в
год катилась из Европы в Америку в на-
	сопизлистическом XOSHHCTBE, если ПоЛ-
	ОЛИКАНОВ
	ностью овладеть  e.
	Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	дежде найти заработок но ту сторону окед-
на, Местевая безработица стала общим уде-
лом калиталистическях стран.

*
2 « *

Захлебываясь от восторга, буржуазная
печать Англии ‘называет цифры, которые
призваны поразить воображение читателя
и заставить его забыть о других пифрах,
тягостно намозоливших память, — цифрах
безработных, пифрах ‘снижения зарплаты,
цифрах повысившейся емертности.
	Длина нового парохода—310 метрев, «пер-
вый в мире по длине». Тоннаж-—73 тыся-
чи тонн, «первый в мире по размерам».
Скорость — 30 узлов в час, «первый в
мире’ по скорости»... В день будет на
кухне готовиться 13.500 блюд, ° пер-
вый в мире по жратве. Сразу будет ва-
риться всмятку 4.500 яиц, первый в ми-
ре по` яйцам всмятку. Сирена на «Куин
Мэри» будет самая громкая в мире. Про-
фессора акустики ломали голову над тем,
чтобы создать самый низкий тон в мировой
симфонии гудков, и создали. На десять
морских миль будет слышна сирена «Куин
Мэри».
	Все в таком роде описано в английской
буржуазной печати. И хотя ясно, что но-
вый пароход действительно предетавляет с9-
‘бой чуло современной техники, и непремен-
но нало учиться искусству судостроения У
авторов этого парохода. но капиталистиче-
ская печать рада прежде всего пустякам,
и в этом сказывается современная буржу-
азная «культура». Тщетно в море газетного
‘рекламного слова ищешь серьезного описа-
ния серьезных достижений, Это не инте-
ресует ни газету, ни ее читателя. Это по-
казалось бы скучным. И поэтому почти ни
слова нет о машинах, о конструкциях и
конструкторах, о металле и других мате-
риалах, а все о том, как богато будут
жрать на этом пароходе пассажиры перво-
го класса, какие для них устроены баесей-
ны, спортивные залы, концертные и танцо-
вальные помещения...
	Главное—все будет «первое в мире». Это
совсем не важно, как был отлит колоссаль-
ный руль, но знайте все, что весу в нем
140 тонн. и это самый тяжелый руль в
Охнахо, хотя «Куин Мэри» и собирает-
ся побивать рекорд скорости на море, по-

ка он побил реворд медленности в соору-
	№5
pL д

Хочу ’быть владычицей MODCHONO.
	А пред нею разбитое корыто.
(Пушекин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
	Разодевшись в пух и прах, розовым тю-
лем прикрыв костлявые желтые плечи,
‘румянами и белилами замазав предатель-
ские морщины. престарелая английская
буржуазия собираетея принимать поздрав-
ления. После долгих, - мучительных родов
она’ разрешилась только-что новым про-
-изведением своей промышленности. Шум по
‘этому поводу полнят невероятный. ‘Одних
винооператерев, по подечету газеты «Дей-
ли мейль». собралось 150 человек.
	`Новое детище английской капиталисти-
ческой экономики — это пароход. Он толь-
ко спушен на воду, пройдет еше немало
времени, пока он отправится в первый
свой заокеанский рейс. но ликование в
‘буржуазных газетах  илет невероятное.
Спуск на воду парохода пытаются превра-
ТИТЬ В «национальный» празлник. «Таймс»
издал специальное приложение на 24 ли-
стах. «Дейли мейль» заполняет ряд номе-
ров статьями исключительно % «Куин Мэ-
pH» — так окрестили новый пароход
(«Королева Мария»). Нет сомнения, спуск
на воду первого в истории Англии паро-
хола не сонровождалея такими тержествен-
ными кликами капиталистической печати,
как этот, последний но ечету пароход. Й
это уж само по себе примечательно. Кэ-
нечно, «Куин Мэри»—это достижение тех-
ники.в судостроительном леле. Конечно, на
‘сооружение ето пошло много средств. Ко-
нечно, ‘он поражает своими размерами. Но
вель это только пароход, не больше, и
мало ли больших пароходов построила на
своем капиталистическом веку Англия. Шо
‚какой же причине такой шум в печати?
	Иричина по-своему уважительная. «Ву-
ин Мэри»—это первое ‘за период кризиса
‘крупное детище английской промышленно-
сти: ПВрупное, подчеркнем. на нынешнюю
мерку капитализма. Стоимость mapoxoza
	при полном его оборудовании — приблизи-
тельно 90 млн рублей, то-есть на мерку
советской социалистической экономики, —
сооружение средних размеров, — один, ска-
жем, большой пех на Краммашетрое. Но
то, что стало обычным явлением в Совет-
ском Союзе, вызывает восторг и изумле-
ние в старой капиталистической стране.
Тут и не столько в парохоле дело. еколь-
Ко в Том, что вот говорили, будто бур-
жуазная экономика превратилась в бес-

плодную смоковницу, а мы, извольте, паро-
‘XOA pornan!
	Отсюда и такой радостный танец бур-
жуазной печати вокруг нового парохода.
Капиталистическая ‚ Англия собирается
вновь возложить на свою увядшую грудь
ТУ «голубую ленту»; которая украшала ее
в—ах! миновавтие-—дни её первой моло-
дости. — Хочу быть влалычицей морскою,
	чтоб служила мне рыбка золотая! — так
говорит гордая старушка.

+
*

Неофициальному ордену «Голубой лен-
	ТЫ» миновало недавно сто лет. Вак пере-
холящее знамя она украшает самый скорый
пароход Атлантического океана. Виервые
получил голубую ленту английский пакет-
бот «Сириус». Его сжорость была 8
узлов, волоизмещевие — 800 тонн. Это
были потрясающие цифры в 1830 г. За
голубую ленту дрались разные госудат-
ства, но почти неизменно она принадлежа-
ла признанной влажычице морей — Бри-
тании. Это была не только «честь», не
только дань националистическому самолю-
бию. Золотая рыбка действительно елужи-
ла тогда влалычице морей. Шла острая
борьба за золото, извлекавшееся из перево-
30K пассажиров и товаров.
	‚ уже перед империалистической войной
золотая рыбка вышла из повиновения ан-
глийской владычице морей, ав 1929 г. го-
лубую ленту из-под носа у Апглии выхва-
тил германский нароход «Бремеш», со ско-
ростью де 28 узлов в чае.
	Азпитахистическая печать Антлий под-
	Но мы совсем не собираемея иронизиро-
вать. Ни в какой стране не относятся с та-
ким интересом к строительству, как в Co-
ветском Союзе. Правда. «Куин Мэри»— это
	по существу своему больше очень дорогая
	игрушка для богатых людей, она не нужна
миллионам трудящихся в Англии, и сред-
ства’ затраченные на сооружение этого па-
рохола, можно было бы употребить куда
более производительно, Но новый парохол—
это безусловно шаг вперед в технике строи-
тельства, и при проектировании его затра-
чено очень много технического таланта н
остроумия, Достаточно сказать, что произ-
велено было свыше 3.000 экспериментов с
моделями, прежде чем избран был тип сул-
на, определены его размеры. Строитель-
ство показало, какими мощными резервами
еще обладает капиталистическая техника,
и люди, которые строили и строят паро-
ход, заслуживают величайшего внимания.
А строили и строят пароход три тысячи
с лишком рабочих и десятки инженеров.
	Ато они, эти строители? Как их зовут,
как они выглядят? Ras osu работали? Вз-
KOMH они пришли нз стройку и какимя
уходят?

В.газетах Англии есть только одно имя
и только один портрет. Это лорх Аберконуэй.
Он—терой дня. Это он «построил» паро-
XOX «самый первый в мире», и поэтому оз
теперь-—«самый первый человек» в Англии.
Все 150 кинооператоров. на него напразили
хула своих скорострельных орудий. За ним
ходят по пятам репортеры всех газет. Слаза
лорду Аберконуэю, строителю парохода!

Лорд Аберконузд—не пнженер. Он по
	На этом оеновавии он один представляет
собой строительство. Всякое другое имя за-
тмило бы его славу, и поэтому ни’ одного
другого имени нет во всей капиталиетиче-
ской печати. Какое дело публике ло того,
кто создал проект парохода, кто работал над
конструкцией его, кто производил опыты в
мастерских и лабораториях, кто трудилея
в цехах и на верфи? Это все люли без
имен в капиталистическом обществе, Это
рабы лорла Аберконузя. Им платили— вот
и все! Авторское право принадлежит хо-
зяину, ему одному. Капиталистическая обез-
личка царит самодержавно над всем строя-
тельством, и кинооператор не стал бы ри-
сковать своим местом, снимая отдельно та-
лантливого инженера, искусного рабочего,
выделяя хотя бы одну личность на карти-
не, кроме личности «самого» хозяина.

Рабочие пришли общей, безликой массой
на строительство, и теперь, когда оно за-
канчивается, они уходят с верфи. Нз во-
роткое время ‘они вырвались из когтистых
об’атий безработицы, и теперь она снова
поджидает их. Могут ли раловаться рабо-
чие делу своих рук? Труд захватывал их,
потому что они—люди труда. Но это был
труд для капиталистов. Они слелали свое
дело, и ворота завода снова захлопнулись
за их спиной. Ласточка не лелает всены. и
рожденный в теплице  надиогалистических
субсидий парохед не делает «процветания».
На пороге кзпиталистической Англии ле-
жит разбитое корыто ее прежней экономи-
ки, и грозная некогда влахычица’ морей
тщетно скрывает под румянами рекламы
C50 пряхлость.