РАВДА.
	4 СКТЯБРЯ 1934 Г. № 274 (6160).

ПЕРЕКЛИЧКА СОЦИАЛ-ПАТРИОТОВ АНГЛИИ И США.
	СЕЗД АМЕРИКАНСКИХ
ПРОФБЮРОКРАТОВ.
	ЕДИНЫЙ ФРОНТ (С...
	НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). В бан-
Франциско открылся ежегодный с’езд реак-
пионного об’единения профсоюзов. США—
Американской федерации труда.

Председатель федерации Грин в своей
речи указал, Чо, по ланным федерация,
число безработных в США увеличилось за
последние четыре месяца на. 600 тыс. че-
ловен и составляет 10.834 тыс.

Характерно, что Грин хоть и в туман-
ных выражениях, но высказался за введе-
ние пособий по безработице и пенсий. До
сих пор руководство АФТ выступало против
введения страхования от безработицы. 0д-
нако растущее среди‘ рабочих движение за
страхование от безработацы. & также со-
ответствующие решения нескольких тысяч
местных отделений АФТ побудили Грина на
словах пересмотреть свою позицию.

В заключение Грин заявил, что Амери-
канская федерация труда является «барье-
ром против’ коммунизма».

Одновременно 60 с’ездом. в Сан-Франця-
ско состоялся массовый митинг рабочих,
членов Американской федерации труда, оп-
позиционно настроенных в руководству.
Ораторы, выступавшие на этом митинге,
указывали, что Грин и другие лидеры АФТ
саботировайи стачку в Сан-Франциско и
сорвали стачку текстильщиков.

Митинг принял программу, требующую
введения закона 0. социальном страховании
от безработипы, осуществления профсоюз-
ной демократии, снижения высоких окла-
хов. получаемых руководителями АФТ, борь-
бы против Угрозы войны и фашизма. В ми-
тинге приняло участие несколько делега-
	тов с езда.
НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). «Амери-
канская ассоциация предпринимателей» и
	ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ.
	Американская федерация труда одновремен-
но опубликовали заявление 0 всемерной
поддержке предложения Рузвельта о «пере-
мирии в промышленности».
	Нрелседатель Американской федерации
труда Грин заявил. что он рад принять
предложение Рузвельта и обеудить методы
прекращения стачечного движения в стра-
не. «Ассоциация предпринимателей» также
выразила свою готовность. сотрудничать с
Рузвельтом и предложила «на время де-
прессии» заключить «перемирие» между
трудом и капиталом и ввести закон по’ об-
разцу существующего в Англии закона о
промышленных конфликтах, ограничиваю-
щего право стачек.

Полагают, что Рузвельт стремится вве-
сти принухительный арбитраж в конфлик-
тах между предпринимзтелями и. рабочими.

=, *

Большинство ` газет‘ в США критикует
последнюю ‘речь Рузвельта; указывая на
туманность ее. содержания и отсутствие
упоминаний о ряде важнейших вопросов.
Обычно поллерживавшая Рузвельта печать
треста Скриппе Говард’ указывает, что речь
«была неудовлетворительна и отличалась
отсутствием откровеняости»,
	Газеты этого треста заявляют. что «при-
 зыв к перемирию в промышленности может
‘ кончиться только провалом, как это было
  wpe Гувере». Критикуют pew Рузвельта
также «Геральд трибюн» и нью-йоркская
  «CoH».

Орган компартии «Дейли уорнер» пишет,
 что прелложение Рузвельта 0 «перемирии
в промышленности» сигнализирует о новом
  наступлении на рабочий. класс.
	Не жизнь, а каторга.
	«СПЕКТЕЙТОР» ОБ УСЛОВИЯХ
СУЩЕСТВОВАНИЯ
АНГЛИЙСКИХ ГОРНЯКОВ.
	Грандиозная катастрофа в шахте Грес-
форл, близ Рэксхема, стоившая жизни 273
‘горнявам, и не ‚урегулированный ло сих пор
  БОНфлиЕт между федерацией углекопов
 Южного Уэльса и шахтовлалельцами про-
должают служить злобой дня всей англий-
ской печати, ` ,
  Буржуазный еженедельник «Спектейтор»,
‚ старающийся скрасить лействительное по-
‘ложение вещей, принужден признать, что
«смерть и увечья — повседневное явле-
ние в английских шахтах. Ежегодно бы-
‘вают убиты тысячи человек, — иначе го-
  Bona, в 4 раза больше количества погиб-
ших па шахте Гресфорд, — и 150 тысяч
ранены». ;.

Всячески подчеркивая мероприятия пра-
вительства по охране безопасности в шах-
тах, буржуазный журнал’ одновременно
констатирует, ‘что «летекторы, с помощью
которых обнаруживается в шахтах опас-
ный рудничный газ, применяютея далеко
не во всех шахтах».

«Kak правило, — пишет журнал, — лю-
ди лолжны ухолить из шахт, если количе-
ство рудничного газа в шахте превышает
два с половиной. процента. Но, как извест-
но, горняки прололжают работать и в`том
случае. если опасный газ скопляется куда
в большем количестве». :

Английский углекоп не только работает
в тяжелых условиях, они живет значи-
тельно хуже, чем рабочие в других отра-
слях промышленности.

«Благодаря тому обстоятельству, что уг-
лекопы должны селиться в местностях,
близко расположенных к шахтам, — пишет
‚ журнал, — они часто живут вдали OT го-
родов, в домах, временно построенных
обычно влалельнами шахт. В жилищах,
сооруженных наспех, горняки и их семьи
остаются тем не менее жить из поколения
в поколение. В’ результате во всех старин-
ных угольных районах — в Дергеме, Нор-
  тумберленде, Южном Уэльсе и др. — жи-
лищные условия горняков без исключения
хуже условий других рабочих в стране:
Во всех горняцких поселках рабочие и их
семьи живут в домах-трущобах».

Васаясь зарплаты углекопов, автор ста-
‘тьи пишет: «Их зарплата, особенно в Юж-
лом Уэльсе, исключительно низка. Застой
‚в экспорте и в результате этого постоян-
ная безработица ослабляют позиции горня-
ков при их переговорах с прелпринимате-
лями. И даже скудный без того благотво-
рительный фонд подвергся дальнейшему co-
крашению».

«Одна комисеия за другой, — пишет аз-
тор статьи, — вносит предложения для
спасения этой промышленности, но почти
все предложения остаются без внимания.

Старые шахты. которые холжны быть 33-
	‘крыты, продолжают. работать попрежнему,
в то время как новые шахты принужлепы,
таким образом, работать ниже своей произ-
волственной мощности. Никакие силы не
могут заставить провести необходимую
конпентрацию и. контроль».
		ЛЕЙБОРИСТЫ ПРОТИВ.
НЕЗАВИСИМОСТИ ИНДИИ.
	«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» СДАЕТСЯ В АРХИВ.
	корреспондента «Правды»).
	САУТПОРТ, 3 октября. Сегодняшнее за-
седание конференции дало дополнительный
фактический материал для понимания того,
чего стоят ссылки лейбористской программы
Ha обобществление средств производства.
Некоторые местные организации внесли ре-
золюцию, предлагающую уточнить права
рабочего контроля на предприятиях, исходя
из того, что без соответствующих прав у
рабочих предлагаемая «социализация» яв-
ляется _блефом. Руководство не обнаружило
желания пойти на такое уточнение, и во-
прое был передан  нз «рассмотрение»
исполкома. Это равносильно фактической
слаче вопроса в архив.
	Для расшифровки некоторых «левых»
фраз программы (на этот раз по вопросу 0
войне) заслуживает также внимания вы-
ступление Клайнса на вчерашнем митинге.
Через несколько часов после торжественных
пацифистских заверений бывший член
военного кабинета не постеснялея заявить,
что лозунг лейбористов — «Британия—для
	британцев»; в случае необходимости бед- [у
нейпшие слои отдадут все, что имеют, вклю- а
	чая жизнь, чтобы «спасти страну».
	Оглашенные сегодня результаты выборов
исполкома рельефно подчеркнули картину
сговора межлу руководством и социалисти-
ческой лигой. В уплату за то, что лига са-
из себя публично высекла, в состав испол-
комз был включен Страффорд Крипле. По-
чти весь исполком переизбран в прежнем
	составе.
НАЯЙОРСКИЙ.
	(По телеграфу от специального
	САУТНОРТ, 3 октября. На сегодняшнем
утреннем заседании политическая «благона-
дежность» реформистского руководства под-
верглась дополнительному испытанию.
	Делегат Кришна Мемон защищал внесен-
ную Лондонским университетом резолюцию
9 самоуправлении для Индии. Резолюция
предлагала конференции поддержать «тре-
бование индийского народа об учредитель-
ном собрании на основе всеобщего избира-
тельного права и тем самым предоставить
возможность подлинным представителям
индийского народа выработать проект кон-
ституции в соответствии с интересами
инлийских масс».
	Кришна Мемон ‘отметил, что на конфе-
ренции, где шли разговоры о тяжелом по-
ложении трудящихся в Германии, Австрии
и Манчжурии, ничего не было сказано о
страданиях народных Macc в Индии. На
конференции говорилось об империализме,
но ни слова не было сказано о британском
империализме, ‘& последний, между прочим,
являетея «центром всей империалистиче-
	1 ской системы».
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ. ТЕНЫ.
	глдиный фронт
против реакции.
	Во Франции сейчас происхотит серия вы-
боров: хопелнительные выборы в палату
депутатов в нескольких центрах и донол-
нительные муниципальные выборы. Нако-
неп, 7 октября предстоят кантональные вы-.
боры, когда по всей стране, за исключением
Парижа, будут переизбраны генеральные
(хепаотаментские) и окружные советы.

В ходе выборов получает проверку про-
водимая французской компартией политика
единого Фронта. Впервые этз политика на-
ходит практическое применение в столь
хрупном масштаде.

На муниципальных выборах в Арнувиле
победил коммунистический список, которо-
мт отдали свои голоса социалисты. На му-
ииципальных выборах в Дижоне прошел
социалистический список, получивший 1п01-
держку компартии. Наконец, на дополия-
тельных парламентских выборах в Jlane,
хотя и прошел реакционный кандилат, но
собраннов им больптинство сведено, блатоха-
ря тактике елиного фронта, менее чем к
двум сотням голосов.

Французские рабочие получают нагляд-
ные иллюстрации того, что их 0б едикен-
ные силы представляют весьма резльную
мошь, способную дать отпор реакции.

Сейчас, накануне кантональных выбо-
ров, компартия предложила социалистам
заключить соглашение о взаимном обяза-
тельстве поддерживать во втором туре кан-.
дидата партии, получившего больше голо-
сов е первом туре. Компартия предложила
распространить это соглашение и ва нан-
дидатов радикал-сециалистской партии при
условии, если последние дадут обязатель-
ство бороться против полятики «националь-
ного единения» и чрезвычайных декретов.

Внутри радикал-социалистской партий
происходят ‘колебания, характерные пля
мелкобуржуазных слоев, из ряхов которых
эта партия вербует многочисленных своих
сторонников. «Левая» оппозиционная часть
партии потдерживает пролетарский единый
фронт, в то время как большинство отвер-
гает эту тактику. На местах создается та-
кое положение, при котором происходит
фактический раскол вяутри партии. Если,
например, в Лане один из кандидатов ра-
дикал-сопиалистской партия снял свою
кандилатуру в пользу социалиста, то вто-
рой канлилат все же баллотировался и CO-
брал 2.749 голосов, оттянув их тем са-
мым от пролетарского фронта и об’ектив-
но обеспечив победу реакционного канди-
зата.

(Ma течения внутри радикал-социатист-

ской партии стольнутся на предстоящем в.
конце октября партийном конгрессе в Нан-

те. Позиция оппозиционного крыла партия
отражает сопротивление известных слоев
мелкой буржуазии против реакции, усили-
вающейся во Франции одновременно с ростом

единого пролетарокого фронта. Изложенная
недавно председателем кабинета министров

Думергом программа была встречена этими
слоями с негодованием в силу ее явно фа-
шистского характера.

Црограмма Думерга и оживление фашиет-
ских группировок во Франции свидетель-
ствуют 0б усилении наступления реакции.
Поляризация классовых сил сказывается
особенно отчетливо именно в ходе нынеш-
пих выборов. „Об’единение сил Происходит
не только на левом фланге, — правые груп-
пировки в свою очередь об’ехиняются н%
платформе «национального единения». Про-
тив пролетарского фронта собирается фронт
реакции.

Политическая атмосфера в стране нака-
лена. В предместье Парижа, в Марселе и
некоторых других пунктах снова, как и
6 февраля, раздаются револьверные выстре-
лы фашистов. Белогвардейцы наспех орга-
низуют новую горгуловщину в виде «не
взорвавшейся бомбы» в помещении обще-
воинского 60033.

В этой обстановке имеют огромное зна-
чение несомненные успехи проводимой ком-
мунистами в ходе выборов тактики еди-
ного фронта. Начав с проведения тактики’
единого фронта всюду, где идет борьба ©
фанизмом, наглядно убедивитись в ее силе,
пролетарские массы продолжат ее во всей
своей- дальнейшей борьбе против’ реакции,

Б. И.
	Нелегальный с’езл,
австрийской компартии,
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Чехоело-
вацкие коммунистические газеты сообщают,
что 30 сентября в Зальцбурге состоялся не-
легальный с’езд коммунистической партия
Австрим. г:

Несмотря на огромные трудности и тер-
pop, B с’езде участвовали 70 делегатов. из
них три четверти-— рабочие, избранные. на
заводских и районных конференциях. В
подготовке к с’езду приняли участие ‘10
тыс. членов австрийской компарими,

Чехословацкие коммунистические газе-
ты отмечают, что лве трети лелегатов всту-
пили в компартию после февральских боев.

Кроме делегатов низовых партийных
звеньев в с’езле приняли участие так-
же представители профсоюзов, шуцбунда,
МОПР. комсомола и ряда социалистических
	„ оппозиционных груви.
Первым пунктом повестки хня с’езла был
	вопрос о борьбе против фашизма и за един-
ство рабочего класса; вторым—организа-
ционные вопросы.

После прений, в которых участвовало
около 60 лелегатов. приняты были елино-
гласно^ резолюции с политической линии
партии, о работе в профеоюзах, в жен»
ских. молодежных и спортивных организа-
OnAX.

Приблизительно половину всего состава
избранного с’ездом нового ЦЁ составляют
бывшие активисты сопиал-лемократической
партии. переледитие в компартию.

(‘езл послал приветствия ВКП(б), Тель-
ману и комитету единства Саарской об-
			Ло. столбиам
	зарубежной печати.
	кола-казарма.
	бывшая учительница в
	ли0е-
	Англичанка.
	Германии, помещает на страницах
	рального еженелельника «Нью стейтсмен
	энд нейишен» статью. красноречиво. рисую-
щую систему воспитания в фашистской
школе. ыы
	«В школах большинство прежнего учи-
тельского персонала смещено и замене-
но’ национал-социалистами. Из смещен-
ных только небольшая часть получает
ничтожную пенсию. Многих учителей
бросили в тюрьмы.

В некоторых школах, отдельные, остав-
шиеся из старого персонала учителя лы»
таются проводить прежнее воспитание,
несмотря на террор, обрушивающийся
на них. Одного неосторожного слова да-
статочно. чтобы учитель оказался выбро-
шенным из школы и лишен ‚работы и
пенсии.

Требуется поэтому большая смепость
и выдержка. Один учитель, например;
старался восстановить ‘среди ‘учеников
старое приветствие: «Доброе утро, де-
ти!» вместо: «Гейль Гитлер». Это, ка-
залось бы, пустяк. Но при существующем
порядке в фашистской школе это являет-
ся актом большого мужества, которое
иной раз может стоить учителю жизни».
	Дети — об’екты постоянной фашистекой
пропаганды, которую .проволит национал-
сопиалистское школьное начальство. Автор
статьи приводит следующий пример:

«Учитель задает ученику такой во-
прос: «Нто в настоящее время напоми-
нает нам своей пюбовью к народу и са-
мопожертвованием образ Иисуса Хри-
ста?» На это допжен последовать ствет:
«Вождь».

Другой вопрос: «Кто напоминает нам
своей почтительностью и верностью к
вождю учеников Иисуса Христа?» Ответ:
«Генерап Геринг, Геббельс, Рем (!)
И Т. Д.->.

В шкопах ведется непрестанная про-
паганда войны... Наждую неделю ребенок
должен выучить новую поговорку, . котэ=
рую он повторяет потом каждый: день.
С помошью таких «поговорок» в детский
ум вдалбпиваются ненависть ко всем не-
германцам и почитание ‘культа войны’.

Целыми часами дети учат стихи Я
песни, прославляющие фашизм. Напри»
мер, в одной песне говорится о похоро-
нах штурмовика, убитого коммунистом,
и о том, как его товарищи клянутся
вечной местью.

Дети допжны посещать кино, где ста-
вятся фильмы с фашистской пропаган-
дой, при чем родители обязаны оплачи-
вать это «удовольствие».
		Лейбористское руководство твердо реши-
ло не пропускать такой резолюции. Гендер-
сон выставил довод, что «прошлогодняя ре-
золюция лучше теперешней». На прямой
вопрос, булет ли рабочая партия высту-
пать против требования учредительного со-
брания для Инхии, Гендерсон ответил, что
на этот счет ничего определенного сказать
нельзя и дать какие-либо обязательства он
неё может.
	Послушное большинство одобрило пози-
нию руководства.
	Партизанские бон
под Гирином.
	(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды»).
	ШАНХАЙ, 3 октября. Местная печать
сообщает из Харбина о серьезных боях в
районе Гирина между японскими войсками
и партизанами. Газета указывает, что’ пар-
тизанский отрях, действующий в этом райо-
He, насчитывает 600 человек, вооружен
винтовками и 15 пулеметами. Бои завя-
зались после победы партизанских отрядов,
наголову разбивших отряд манчжурской
кавалерии.

По полученным здесь сведениям, парти-
заны оказывают упорное сопротивление
японским войскам, пользуясь поддержкой
местных крестьян. Японское команлование
продолжает высылать подкрепления.

Как сообщает агентство «Ренго», япон-
ские власти намерены провести энергичную
кампанию по’`«искоренению партизанеких
отрядов» в юго-запалной части Мукденской
провинции. По подсчетам атентства, пар-
тизанские части наечитывают там xo 10
тысяч бойцов. Гартман.

* * * : Е

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Шанхай-
ский корреспондент «Морнинг пост» с00б-
шает. что 29 сентября «бандиты» атако-
вали японский гарнизон в одной из ‘дере-
вень Гиринской провинции. Из 50 солдат
гарнизона убиты 46.
		Фашистский обвинительный акт
против тов. Тельмана. _
	ЛОНДОН. 3 октября. (ТАСС). Созланный в свое время в Донлонё комитет защиты
flumutposa опубликовал заявление видного лейбориста Лоуренса, в котором излагается
	Тельмана.
	лелается попытка возложить на
	солержание обвинительного акта против
	В обвинительном акте. говорится в заявлении,
	О een ВР Тыс ДДТ 3

Тельмана ответственность за все речи, печатные выступления и действия германской
компартии за период его руководства. В заявлении указывается, что «если это при?
тязание будет оставлено в силе, то тем самым будет создан новый принцип в юрис-
	который. 10
	пруденции». Олнако. наиболее важной частью обвинительного акта.
	всей вероятности, наложит свою печать на весь процесс, является третья по счету
попытка установить. что в феврале 1933 г. германская компартия подготовляла вос-
		—_—

В заявлении потчеркивается,

что процедура В ‘НОВОМ германском суде вполне до-
	без лолжных оснований.
	пускает возможность вынесения обвинительного приговора
	«Значение затренутых в этом деле вопросов, — говоритея. в заявлении, — придаст
этому делу интерес для общественного мнения всего мира».
	Германия зондирует почву в Женеве
	(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	ПАРИЖ, 3 октября. «Эвр» сообщает. что
в Женеву прибыла специальная германская
миссия, которой Гитлер поручил изучить
создавшуюся в Женеве обстановку и Ha-
щупать почву для возможного. возвращения
Германии в Дигу наций.

В составе миссии-—бывший губернатор
терманских колоний в Африке Шнее, воен-
ный экеперт, германской хелегации на кон-
ференции по разоружению Асельмейер, граф
Костель и бывший председатель германских
железных дорог Кирхгоф.

Германские делегаты беседовали ¢ BEIC-
INHMH должностными лицами секретариата
Лиги 0б условиях возможного возвращения
Германии в Дагу, подчеркивая однако, что
	ВАРШАВА, 2 октября. (ТАСС). «Hyppep
варшавеки» публикует статью генерала
Сикорского, посвященную проблемам со-
временной военной авиации.

Главную угрозу с точки зрения 0боро-
ны Польши Сикорский усматривает в раз-
витии германской бомбардировочной авиа-
ции. Сикорскяй пишет:

«В этой области Третья империя го-
товит миру не один грозный еюрприз.
Уже сегодня германские бомбарлировоч-

` ные самолеты, ‘вылетая с берлинских
аэропортов, могут без’ труда достигнуть
	востечногх территорий Польши, не ис-
	вопрос этот в данный момент «не актуа-
лен». ‘“

В женевских кругах считают, что слухи
о ветуплении Германии в Лигу наций рлу-
жат только маскировкой других пелей.

Согласно информации, полученной «Звр»,
в некоторых берлинских кругах вылвигает-
ся мысль о том, чтобы заручиться более
благоприятными условиями в виду пред-
стоящего’ плебисцита в Сааре.

Наконец, указывает «Эвр», еели Гер-
мания удается убедить другие державы в
наличии «перелома» в своей политике, то
она сможет спокойно продолжать свои во-
	оружения

- Реми.
	включая Вильны, Пинсна и Львова.
Когда  разторится  польеко-германский
конфликт, германские воздушные крей-
серы через 70 минут могут появиться
над Познанью и через 25 часа—нал
Варшавой. Германия еше скорее сможет
произвести атаку na столицу Польши,
если ею будут построены оперативные
базы в Восточной Прусеии».
Сикорский заявляет, что Польша лолж-
на усовершенствовать собственную воздуш-
	‘ную армию, чтобы созлать достаточный
противовес германскам воздушным воору-
		Дополнение к дружбе...
	Негры Камеруна
„мечтают“ о Германии.
	В журнале «Гесполитик» известный пу-
тешественник ‘и исслелователь. ставший
теперь ярым фашистом, Коллин Рос, от-

врыто выстулает за восстановление раб-
ства.
	«Под рабством, — пишет он, — я ‘по-
нимаю не жестокие формы охоты на ра-
бов и торговлю рабами, а мягкую. форму
домашнего рабства».
	Вюллин Рос высказывается за примене-
ние телесных наказаний для рабов.

«Разумеется, рабов бипи, если они
проявляли лень и непослушание, —
пишет он.— Но ведь телесные  наказа-
ния были обычным явлением в Африке,
и ни сдин негр не видит в них ничего
унизительного, асли тольно OH He вос-
питан в европейских понятиях. Наобо-
рот, в наших прежних африканских ко-
пониях я спышал жалобы негров нато;
что англичане, вместо практиковавшихся
в германских владениях телесных ‘наза-
заний, ввепи у себя денежные штрафы».
	Признание германского ученого, тоску-
ющего по рабам, поясняет смысл появив-
шегося недавно на страницах «Бергвернс-
цейтунг» загадочного заявления: «Пели
негры Камеруна 0 чем-нибудь мечтают,
они мечтают тольке о Германии».
	ПОБЕДА СОВЕТСКИХ БОКСЕРОВ
В НОРВЕГИИ,
	СТОЕГОЛЬУ, 2 октября. (ТАСС). Из
Осло сообщают, что вторая встреча совет-
ских и норвежеких бокееров состоялась в
городе Одде.

Этот фабричный городок чрезвычайно
тепло встретил советскую команду. В пе-
реполненном зале Народного лома совет-
ским боксеерам были устроены овации.
	В составе норвежекой команды — луч-
шие боксеры Норвегии: Хриетиансен, Ри-
зе и другие.

Несмотря на упорное сопротивление,
советские боксеры победили во всех схват-
ках. Результаты борьбы 6:0 в пользу 0-
ветекой EOMAHIEL.
		КАТАСТРОФА
НАД ЛАМАНШЕМ.
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Б районе
Фольнстона упал во море при перелете ye-
рез’Ламанш английский пассажирский са-
молет. Пилот и 6 пассажиров погибли. —

За последнае 11 дней ‘это уже третья
воздушная катаетрофа в Англии с челове-
ческими жертвами. Всего за текущий год
разбилось 18 гражданских самолетов и
погибло 34 человека.
	Иностранная хоонинка.
	#2: Близ Дижона (Франция) разбился вов
время тренировочного полета военный Ca-
молет. Пилот погиб.
	_ & Тоннаж мирового торгового флота со-
кратился за последний год на 4,5 про-
цента.

3 В Биелле (Италия) 54 чёловека отра-
вились ибпорченной кониной. Один из нах
умер. 20 человек находятся в тяжелом оо-
CTOHBHUH, ©
° $ В жженевском суде идет процесс трех
молодых рабочих-коммунистов, обвиняемых
в избиении корреспондента туринской фа-
птистекой газеты «Стампа». -
	52 В связи с подтотовлявшейся всеобщей
стачкой в провинциях Кубы Гаванне и
Ориентэ об’явлено военное положение.
	& В Рим прибыла французская эскад-
рилья ‘самолетов.
	$ В окрестностях Казанлыка (Болгария)
обнаружены трупы четырех молодых рабо-
чих. Полиция установила, что все четверо
являются коммунистами, работавшими в
поднолье, Они были убиты во время CHA.
	Фигы,

ШАНХАЙ, 3 октября. (Сб. корр.
«Правды»). Агентство Рейтера сообщает:
«Экономическая программа Манчжурни в
условиях японской оккупации уже привела
EK первому неизбежному результату: ино-
странные фирмы теряют почву ‘в Манчжу-
рии. Многие из них будут вынуждены
закруться в ближайшем будущем, а мно-
тие уже закрылись.

Двери в Манчжурии. как утверждают
японцы, могут быть открыты, но через
них трудно пробраться кому-нибудь, кро-
ие японцев. Половина манчжурского импор-
та илет из Японии, которая поглощает. 64
пропента манчжурското экспорта».
	Гартман,
	Архитектура. и противовоздущная оборона.
	ВАРШАВА, 2 октября. (Соб. инф. «Прав-
ды»). «Иллюстрованы курьер цодзенны»
опубликовал статью, посвященную при-
способлению архитектуры городов к за-
лачам противовоздушной и противохимиче-
ской. обороны.

Газета отмечает проект итальянского
профессора Марьяни, согласно которому го-
род должен быть превращен в систему
противовоздушных убежищ. — Профессор
Марьяни предлагает покрыть крыши домов
броней. Связь между домами должна, с-
гласно его проекту, поддерживаться кори-
торами. защищенными от воздушных бомб,
Для обеспечения лоступа в полземные убе-
жиша ‘неотравленного воздуха  Марьяни
преллагает построить высокие трубы.
	Проект профессора Марьяни был откло-
нен специалистами как практически невы-
полнимый и... нелостаточный.
	Большой интерес в среде специалистов
вызвал проект французского полполковника
Вотье— начальника штаба маршала Петена
и одного из лучших специалистов прота-
BOBOSAYMHOH H противохимической обороны.
Вотье исхолит в своих проектах из «иле-
ального плана» города, разработанного из-
вестным архитектором Ле-Корбюзье. В про-
екте последнего Вотье производит измене-
ния, необходимые е точки зрения противо-
возлушной обороны.

Этот проект применен в потребностям
Парижа. Он преднолагает уничтожение все-
го центра города и постройку на этом ме-
сте многоэтажных домов с крестообразными
основаниями. Злания должны стоять на
известном расстоянии друг от хруга. Вотье
предлагает перекрыть крыши зданий слоем
бетона толщиной в четыре метра. Этого. по
его инению. булет достаточно. чтобы стэ-
лать их непронипаемыми для наибольших
	допжен принять центр Парижа, согласно проекту Корбюзье— Вотье,
(Снимок заимствован ‘из газеты «Иллюстрованы курьер цодзенны»).
		2 тонн). Для того, чтобы обезопасить жи-
телей от последствий бомбовой или хими-
ческой атаки, достаточно очистить 3—4
вебхних этажа и несколько нижних, пре-
вращая средние: этажи в убежища `противо-
воздушной и химической обороны.

Проект Вотье также нашел критиков,
Они указывают, что Вотье берет. при свойх
расчетах бомбы. применяемые в настоя-
щий момент, и утверждают. что: его. проект
не вылерживает критики, поскольку в 0у-
		чительно большей разрушительной силы,
Вышина зданий и скопление в каждом из
них большого количества жителей только
увеличат размеры катастрофы.

Несмотря на.критику плана Вотье, его
проект взят за основу для английских раз-
работок плана приспособления городов к
противовоздушной обороне.

Все указанные проекты схолятся на не-
обходимости децентрализации городских
кварталов, в которых озелененная площадь
должна перемежаться со зданиями.
		ра ОР, Fe ee ee eee Е РВВ

применяемых в настоящее время ‘бомб (до! дущей войне будут применяться бомбы зна-
	каторга за принадлежность
	K компартии,
	ВАРШАВА, 2 октября. (ТАСС). Вчера в
Луцке закончился процесс 34 человек, 06-
виняемых в приналлежности к компартчи
Запалной Украины.

Трое полсулимых приговорены к 12 г9-
дам тюремного заключения каждый, четве-
po—s б голам, троек 4 голам. пятеро—
к 3 голам, лвое-—к 21% годам, 15—к 2 ro-
хам кажлый и двое--к 1 году тюремного
	заключения.
	Смертные приговоры
9 болгареким коммунистам,
	ВЕНА, 2 октября. (ТАСС). Из Софии с-
общают, что в военном суле в Пловдиве
сегодня закончено слушавшееся два месяца
дело 150 коммунистов, из которых полови-
на-— солдаты.

Суд приговорил 9 коммунистов к смерт-
ной казни через повешение.

90 коммунистов приговорены к разным cpo-
кам тюремного заключения—от 1 до б лет.
	Болгаро-югославское
	соглашение.
	ВЕНА, 2 овтября. (ТАСС). Бчера одно-
временно в Софии и Белграле опубликовано
коммюнике 0 результатах переговоров
югославского короля с бюлгарским правл-
тельством.

В политических  вругах Болгарии Bg
Югославии предполагают, что в Софии
заключено тайное болгаро-югославское с9-
	глашеоние,