ОКТЯБРЯ 1934.Г., 26 277 (6163).
	ЗАНУПКИ
ХЛЕБА.
	Шацкий район —
один из передовых.
	В самый короткий срок Шацкий район,
Московской области, закупил 35 ‘тыс, цевт-
неров хлеба и полностью вывез на с6ыя-
НЫ@ `ПУНЕТЫ,

Хлебопоставки наш район кончил в 20
хией; з числе первых нати передовых рай-
онов Московской облаетя.

Значительно возросла ценность труло-
	дней. Отзлинский поход за внедрение пше-
ницы на’поля Московской области впервые
	  позволил колхозникам Шацкого района по-
	учить на трудодень полтора килограмма
пшеницы, & во МНОГИХ колЛХхоЗах—2. 3 ка
	й даже больше, чего никогда здесь не
было.
	Все это позволяет колхозникам продаваль
	хлеб государству и интивидуально — из.
	своих запасов,
Широко развернувшееся в колхозах рай-
	она строительство скотных дворов, свинар-
	HHROB, птичников, овчарников. ‘зернохраня-
THM, овощехранилищ пред’являет большой
спрос на гвозди, стекло, железо, машины.
Организованно участвуя в хлебозажупке,
каждый колхоз получил возможность этот
спрос удовлетворить.
	Секретарь шацксго райкома ВКП(б)
ЛАВНИКЕВИЧ.
	чего не учел
начальник политотдела
_ Панкратовской МТС.
	(От специального корреспондента `
«Правлы»).
	Тов. Хрунтяев, › председатель рамзайского
сельсовета, долго не мог понять, как при-
ступить к проведению хлебозакупок.
	Начальник политотдела Бадалов терпе-
ливо втолковывал ему, что партийная оргз-
низация на селе’ сельсовет и колхозный
актив должны проявить максимальную ак-
тивность. Они должны обойти всех колхоз-
ников и единоличников, потолковать с ни-
ми, доказать, что излишки хлеба всего вы-
годнее пролать государетву.
	Арунтяев был. не первым, кому Бадалов
рассказывал, как вести хлебозакупки. В
чем, в чем, но в том, что он недооценивает
значение хлебозакупок, начальника полит-
отдела. Панкратовекой МТС никак нельзя

было упрекнуть. Бадалов горячо взялся 33
это дело и много успел.
	Деловой подход и конкретные цифры
действовали. Колхозы, в которых побывал
Бадалов, выделили для продажи 11 тыс.
центн. хлеба.

Ho 11 тые. пентнеров хлеба -— только
часть того, что можно купить в районе хея-
тельности Панкратовекой МТС. Это только
тот фонд, который выделен общими собрз-
ниями колхозников для продажи государ-
ству. А ведь есть излишки хлеба и У 5з-
жЖдого колхозника в отдельности.
	Были бы товары.
	Вот здесь-то.и оказалось самое ‘слабое
место в расчетах Бадалова. Вак будто бы
он сделал все для того, чтобы обеспечить
успех хлебозакупек. Но при этом он упу-
стил из виду кооперацию. Он не занялся
ею как следует.

И получилось: колхозники хотят. про-
дать хлеб, но они хотят и товары на вы-
рученные деньги купить, а товар все еще
в пути.

Конечно, нигде не сказано, что в круг
обязанностей политотделов входят также
наблюдение за работой кооперации и по-
мощь ей. Но, это само собой понятно. Ус-
пешно провести закупку хлеба при плохой
работе кооперации нельзя. Бадалов и мно-
гие другие начальники политотлелов лол-
	жны были это учесть.
НОВОТРУЛСКИЙ.
	“Рамзай.

\: ‘7, (в
Кукуруза созрела,

но ее не спешат убирать.

ПЯТИГОРСК. 5 октября. (Корр. «Прав-
		Челябинский обком.  Болтуны в бродокалмакском райкоме.
	районе немало колхозов, которые в
	работает по-старому.
	`;рютила первая пятидневка 60 дня опу-
бузкования в’ печати решения СНК СССР
nm Ik BRIE) о Челябинской области —
первая пятидневка октября. Все, разумеет-
ся, ждали, что областная парторганизация
ответит на это постановление мобилизаци-
ей веех сил‘и резким под’емом. хлебослачи.
Чем иным могли ответить челябинские т9-
варищи на большевистсвое решение партии
и правительства?

Еще нет окончательных сведений 05
итогах первой пятидневки октября, но те
предварительные данные, которые имеются
в нашем распоряжении, товорят 0 совей-
шенно неудовлетворительном ходе. хлебо-
сдачи в области. Речь идет не об одном
только Бродокалмакском районе, о котором
пишет сегодня наш корреспондент, В пер-
вые дни октября количество заготовляе-
мого хлеба снизилоеь в ряде районов.
	Попрежнему плохо идет уборка. Свыше
миллиона га хлеба, или 41 проц. секошен-
ного, лежит еще в валках и копнах. 0бмо-
лочено только 45 проц. скошенного хлеба.
Но и обмолоченный хлеб не вывозится на
государственные склады. Говорят, что хлеб
сырой и его надо сушить. Но сушку хле-
ба организуют лишь на словах. На деле
обмолоченный хлеб вывозится в колхозные
амбары, бронируется на семена, на авансе-
рование, на какие угодно другие цели.

В одних районах коммунисты просто не
умеют сплотить вокруг себя колхозный ак-
тив и по-большевистски организовать хле-
боедачу, в других— саботаж. организуют са-
ми коммунисты. В Бродокалмакском районе
(секретарь райкома Басс, председатель рай-
онного исполкома Куликов), выполнившем
менее трети годового плана хлебосдачи, и
в Ишимском районе (секретарь райкома
О: урков, председатель районного  испол-
кома Дрегунов), выполнившем только
33 проп. годового плана, сопротивление
хлебосдаче  организуют зачастую люли,
имеющие в ‘кармане партбилет, но давно
порвавшие на деле с партией.

0 каком же переломе может итти речь,
если саботажники и обманщики продолжа-
ют безнаказанно срывать хлебосдачу. если
Челябинский обком ВКП(б) и его секретарь
тов. Рындин, оргкомитет советов и ето
председатель тов. Советников продолжают
	писать резолюции, признавать отзибки, а
	дело вперед не полвигается.

Челябинская область имеет все возмож-
ности быстрого выполнения плана хлебо-
сдачи и уборки высокого урожая, но боль-
шевики области этих возможностей еще
He использовали. Всех выводов из поета-
невления Центрального Комитета BRII(6)
и Совнаркома СОСР ‘челябинские больше-
вики еще не сделали. Они должны понять,
что не очередное признание оптибек необ-
ходимо сейчае, а безоговорочное быстрое
выполнение решений партии и правитель-
ства.
	На омских элеваторах
расхищают хлеб.
	TATAPCK, 6 октября. На элеваторах и
хлебных складах Омского района наблю-
даются массовые факты хищения государ-
ственного хлеба. За последние дви обнару-
жена пропажа 735 центнеров. высококаче-
ственной ппеницы на складе № 10 кулом-
зинского пункта Заготзерна. Приемщик
пункта Голодняков не заприходовал муку,
полученную с пристани в феврале. При пфро-
верке находящейся на складах муки и ее
перевешивании излишков не оказалось.
Кула девалась незаприходованная: мука в
количестве 735 пентнеров. неизвестно.
	Юрисконсульт омского горсовета Щеко-.
	тов в своем. заключении по этому делу He
нашел данных для привлечения виновных
к уголовной ответственности. Таким обра-
зом, воровские махинации, творящиеся на
складе. остаются безнаказанными.
	ОРЛЕАНСКИЙ.
	Днем жизнь в бродокалланском райко-
ме партии (Челябинская область) замира-
ет. Лишь единичные телефонные звонки. да
стук пишущей машинки изредка нарушают
тишину. Райком оживает по вечерам, ко-
гда с’езжаются из колхозов уполномоченные.

В кабинете секретаря райкома . тов.
Басса становится людно. Начинаются 9е-
соды с уполномоченными. Они не отлича-
ются разнообразием. Уполномоченные го-
общают 0 том, что дневное заданае сно-
ва не выполнено, а тов. Басс «накачи-
вает» их и требует:

— Обещай, что завтра добьешься пере-
дома...

Уполномоченные, конечно, обещают, &
на другой день повторяется та же исто-
рия. И так—каждый день. Басс и уполно-
моченный обкома. Дягилев «отбирают» У
уполномоченных райкома обязательства. на
основе которых в свою очередь дают ли-
повые обещания обкому партии.

Больше всего Басса, Дягилева и пред-
седателя райисполкома Куликова интере-
сует среднерайонная пифра. Что скрывает-
ся за этой средней цифрой, они не знаюг.
Сообщим некоторые факты.

20 колхозов из 37 всю шестую пяти-
дневку не вывозили хлеб на элеваторы.
Колхоз «Рабочая бригада», к которому. при-
креплен заместитель начальника политот-
дела Бродокалмакской МТС тов. Головин,
в сеятябре хлеб почти не вывозил. Месяч-
ный плач этот колхоз выполнил на три
процента.

— Тов. Головин за нас постоит, а мы
уж сначала удовлетворим нужды колхоз-
ников, & затем повезем государству, —
заявляет председатель этого колхоза Мень-
нимов.
	(От специального корреспондента «Правды»).
	течение целого месяца не сдали ни ОДНОГО   ды»). kK 1 октября нз Северном Кавказе
	срезан подсолнух со 195.990 гектаров —
82,7 npon. плана, обмолочен с 43.526 гек-
tapos. „Массовая уборка куБУрузы WxeT B
Виноделенеком, Цетровеком, Благодарнен-
ком Воронпово-Алекейндровеком районах.
	На Тереке и в национальных областях ку-/
	Bypysa веду еше не созрела. Здесь куку-
рузу ломают в выборочном порядке.

Но и там, где кукуруза созрела, ее не
спешат убирать. Низкие темпы уборки ву-
курузы об`ябняются вредной очёредностью:
колхозы стремятся сперва убрать подсолнух
и. лишь-затем. кукурузу. Во многих кол-
хозах, где началась уборка кукурузы, прэ-
изводительность трула низка, нормы выра-
ботки не выполняются. Немало  колхо-
зов затягивает уборку кукурузы ©
пелью затянуть выполнение плана хлебо-
слачи по этой культуре. Убирают не enema.
В колхозе им. Крупской. Прималкинского
района, 30 колхозников ежедневно убирают
	60 центнеров вместо нормы в 160 центне-
	гов. Качество уборки неудовлетворительное.
В Петровском пайоне во многих колхозах
	сломанная кукуруза остается на поле пол
	открытым небом.
	центнера хлеба. эЭлостно уклоняются OT
выполнения государственных обязательств
колхозы «Красный уралец» (председатель
Колызанов), имени Калинина (председатель
Файзуллин) и коммуна. «Врестьянка»
(председатель Чигиннев). Бюро райкома без
конца их предупреждает, но’ не привлека-
ет. председателей в ответственности.
Саботажники воспользовались либерализ-
мом райкома. Район выполнил 28,9 проц.
сентябрьского . и. 33 проц. годового. плана.
Треть хлеба еще не скошена, более поло-
вины скошенного хлеба лежит в валках.
Получив решение ЦК партии и Совнаркома
о Челябинской области, руководитёли райо-
на не замеллили (в который уже раз!) ено-
	1 ва лать обязательства. На областной радио-
	перекличке Басс и Дягилев заявили:

— Повысим темпы вывоза в пять раз.
ежедневно будем сдавать государству по
1.650 центнеров. Это будет нашим луч-
шим ответом на решение ЦК и Севнарко-
Ma.
Но «лучший» ответ оказался очень нло-
хим. 1-го район вывез менее 1.000 центне-
ров, 2-го —Щ еще меньше. 3 октября в
кабинете секретаря снова состоялась тра-
диционная бесела с уполномоченными, ко-
торая снова окончилась обещаниями и з2-
верениями.

15—20 районных работников и 100
человек руководящего партийного актива
не могут навести элементарного поряхка в
37 колхозах потому, что в районе нет хо-
ротиего руководителя ‘и есть бездеятельный
уполномоченный 0бкома Дягилев.
		Суровикинская МТС, Стапинградского. края,

сентября досрочно выполнила годовой
план хлебосдачи государству.

На снимке: лучший бригадир тракторной

бригады Суровикинской МТС—тов. Шесто-
	палов Никифор,

Г] п Г] QO п
	В Комиссии Партконтроля.
	ПОДБОРЕ КОЛХОЗНЫХ
аСТУХОВ.
	Вомиссия Партконтроля произвела про-
верку состава колхозных пастухов по райо-
нам Ивановекой области.

По 18 проверенным районзм Ивановской
области в числе колхозных пастухов ова-
залось: кулаков и их детей-—73 чел., из
них 5 чел. административно ‘высланных;
бывших полицейских и‹их детей—3 чел.;
бывших служителей релириозного культа и
их детей—9. чел.; исключенных из колхо-
30B 3a xumenaa—4 чел,

Веледствие отсутствия бдительности 0
стороны. местных партийных организаций,
политотделов и правлений колхозов  кад-
ры колхозных пастухов в ряде районов Ива-
новской области крайне засорены чужды-
ми и ненюверенньюеи людьми.

Такая беспечность к подбору кадров па-
стухов. ведет в ряде случаев в хишниче-
скому уничтожению и калечению колхоз-
ного и личного скота.

Так, например, в колхозе «Искра», Су-
догодского района, пастух-—кулавь Щуналов
уничтожил 9 голов: Брупного ‘рогатого ско-
та, з средний улой коров свел с 10—12
литров в день до 112—2, литров.

В колхозе с. Б. Петровское, Юрьев-Позь-
ского района, пастух Феоктистов, сын быв-
шего лесопромышленника, систематически
избивает и калечит скот, веледствие чего
часть коров получила увечья.

Бюро Комиссии Партконтроля обязало
Ивановский обком. райкомы и политотде-
лы в месячный срок произвести проверку
состава пастухов колхозных животноводче-
ских ферм и обеспечить выделение в ка-
честве пастухов членов колхозов, достаточ-
но ‘проверенных на работе, воспретив  кол-
хозам нанимать для стад животноводческих
ферм и обобществленного стада вообще
пастухов со стороны,

Вак правило. лолжно быть обеспечено
	выделение членов колхозов в качестве па-
	CTYXOB также и для скота, находащегося в
индивилуальном пользованин колхозников.

Бюро КИК обратило внимание Иванов-
ского обкома, райкомов и правлений кол-
хозов на целесообразность принятия в чле-
НЫ колхозов тех пастухов, которые доста-
точно проверены на своей работе, показа-
ли хороший уход за скотом и бережное в
нему отношение.

Наркомзему т. Чернову поручено дать
указание всем край(обл)зу о проверке кад-
ров колхозных пастухов в соответствии ¢
настоящим решением и разработать ин-
етрукции 0 порядке оплаты пастухов в
1935 году.

Центральному комитету профеоюза ра-
бочих МТС и батраков (т. Максимову) ука-
зано, что профсоюзные организации на местах
ограничиваются формальной регистражией
договоров колхозных пастухов и получе-
нием отчислений в союз, без должной про-
верки социального лица нанимаемых па-
стухов. что способствует засорению кадров
	СИДРАНСНАЯ.   колхозных пастухов чуждыми элементами.   Средняя Волга.
	Громоз за рулем’ самолета.
		испытание самолета было закончено. Вы-   Иваться на лостигиутых результатах.
	летев в первый раз, ‘я проделал спирали
вверх, вправо и влево, сделал рял бочек,
штопоров, переворотов. Полет длилея не
более 8 минут. В течение этого времени
был слелан целый каскад фигур без вся-
вих перерывов и совершенна чисто. Это
еще раз убедило меня в том, что моя ра-
бота нал собой не пропала даром, и снова
подтверлилея мой взгляд ©. свободном пе-
реходе с машины из малгину.

Упорной и кропотливой учебой нажалли-
ваются штрихи, создающие стиль в ает-
ной работе.

Главное   в полбтах — уметь ‘не похаа-
ваться обстановке. Если вас кто-нибудь то-
ропит, вы не должны поддаваться’  вотае-
нию. Спешить ки в коем случае нельзя,
особенно в начале обучения. Вы должны
все проделывать четко, в строгом порядке
и каждый раз совершенно одинаково, и
только тогда можно приобрести автомзтя-
чески правильное течение пеихологическо-
го процесеа. Это учит нас выдержке и са-
мозестролю. При чем. в полете вы также
должны следить з% собой.
	Поиски продолжались. Моя жизнь свя-
зана с испытаниями машин новых систем,
с большими перелетами, которые состав-
ляют рубежи в моей летной практике.
Вспоминаю наш первый большой перелет
Москва — Пекин, Наше первое серьезное
испытание на протяжении 7 тысяч с лиш-
ним километров. Испытывались машины и
люди. И мне пришлось очень многое пред-
варительно обдумать AAA того, чтобы вы-
полнить эту работу с честью. Вообще гово-
ря, это был первый наш опыт, когда на-
ше авиостроительство. вступало в сорев-
BOBSHHe ¢ заграничными самолетами. Я ле-
Tad Ha советской машине. Надо сказать,
что все наши машины прекрасно прошли
всю эту дистанцию, экзамен вылержали.
	Мы благополучно опустились в Пекине.
п вдруг узнали, что’ француз Аррошар сде-
лал блестящий перелет, при чем длина его
маршрута равнялась длине нашего мар-
шрутз, HO только он его сделал вокруг
Европы в течение трех дтей, в то время
	ОКОНЧАНИЕ СЯ. НА 3-й СТР.
	В Арчалино-Чернушинской МТО
задерживают выдачу авансов,
	От сталинградского корреспондента

«Правды»).
	Для Сидорова, директора Арчалино-Чер-
нушинской МТС, законы не писаны. Еще
в июле он’ решительно заавил, что июль-
ский план ‘Зернопоставок выполнит только
на 60 проц.

Начальник политотдела МТС. Кузнецов
тогда же отмежевалея от антигосударетвен-
ного заявления Сидорова‘ и sapepi, что
план булет выполнен.

Бюро фроловского райкома в особом по-
становлении указало, что поступок дирек-
тора МТС Сидорова -— антипартийный. и
вопрос. о пребывании Сидорова в партии
будет зависеть. от выполнения июльского
плана хлебосдачи.

Прошли июль, август и сентябрь. Ме-
сячные планы не выполняются, се каждым
днем снижаются темпы  хлебосдачи. А
Сидоров как был директором MTC, так
и остался. Й в партии остался. И взы-
скания не получил. Угрозы райкома, как
и обещания начальника политотдела Вуз-
нецова, ‘оказались ничего не стоящим клоч-
вом бумаги.

Урожай в районе деятельности MIC xopo-
тий. МТС имеет 17 молотилок. Этими мо-
лотилками с 20 июля по 25 сентября на-
молочено 37 тысяч центнеров хлеба, т.-е.
в среднем по 33 центнера в день. Молоть-
бу нарочно задерживают, надеясь. на скид-
ки. В некоторых колхозах (Ружейников-
ском, Русско-Осиповском) молотили вреди-
тельски: ломали молотилки, дробили зер-
но. чтобы хлеб не принимали на элевато-
	Заместитель начальника политотдела
° в роли отсталого колхозника.
	В начале хлебозаготовительной кампа-
нии каменские (Днепропетровская область)
районные руководители держали головы вы-
соко. «Вот,— говорили они,—как хлеб идет:
красота!» И хлеб действительно шел хоро-
шо. Уже к середине августа выполнение го-
дового плана прилвинулось к 60 проц.

Но тут случилось то, чего в районе ни-
кто не ожидал. Шли дни, а цифра «60»
не. изменялась.

В горрайкоме партий стали анализиро-
вать положение. Думали, гадали, подечи-
тывали, но так и не постигли истины,
так и не нашли виновных.

Районное руководство, успокоенное пер-
выми успехами хлебопоставов,  опустило
руки, приняв позу умиленного созерцателя
хлебного самотека. Этим воспользовались
всякого рода саботажники.

Дурные примеры заразительны. В неко-
торых колхозах бросились засыпать. ио-
мимо озимых, и яровые семена, что про-
гиворечит закону, поскольку поставки го-
сударству не закончены. В колхозе им. Ле-
нина H др. прекратили очистку зерна и
этим мотивировали оттяжку хлебосдачи (не
сдавать же государству засоренное зерно!),
прекратили обмолот (снопы, видите ли, сы-
рые, хотя до этого они отлично вымолачи-
вались). :

Потом, вогла изобретательская мыель са-
ботажников истощилась, перешли к сабота-
жу откровенному. Парторги колхозов «Чер-
воный колос». «Перемога» и «Радянекое се-
	ТЮМЕВЬ, 6 октября. Часть колхозов Тю-
менского района, 0беко-Иртышекой обла-
сти, произвела весной опытные посевы са-
харной свеклы. Теперь эти колхозы начали
копку. Вес некоторых корней свеклы до-
стигает 300 граммов.

`Празвда, вследствие позднего сева и не-
уловлетворительной обработки урожай све-
клы- примерно около 70 центнеров © га.
	МИХАИЛ ГРОМОВ.
	ческие курсы Жуковского при ВТУ. Не-
возможно было фавнодушно пройти мимо
этого об’явления, и вот в одно прекрасное
утро, котла я впервые увидел летающий
	нало мной аэроплан; это решило м№юю
судьбу! Летать, — вот чего я хочу; лет-
чином, — вот кем я должен быть! Я не-
	мелленно подал заявление и, хотя мне не-
хватало 11 ‘дней ло 18 лет, все же был
принят нз эти курсы, окончил их и посту-
пил в московскую авиационную школу.
Нас не сразу посадили на самолет, а з8-
ставили Заниматься сборкой ‘самолетов для
других. И, наконец, когда мы построили се-
бе из целого леса стоек и стяжек «фар-
ман-4», только тогла мы приступили Е
практическому обучению. Когда я налетал
с инструктором 43 минуты, то был выпу-
щен в самостоятельный первый Полет.
	После второго своего полета, совпавшего ©
	Октябрьской социалистической революцией,
у нас был перерыв в’занятиях: в течение
нескольких месяцев курсанты занямались
охраной школы, берегли машины.

В школу приехала политическая комис-
сия, которая предложила всем нам один
конкретный вопрос: будем ли мы после
обучения зетать над белыми и бросать в
них бомбы или не будем? Речь шла 06
обыкновенных вещах: & кем мы, на чьей
мы стороне. Меня вызвали и задали тот
же самый вопрос:

—- Белых булешь бомбить?

Я остался в числе учеников.

Обучался на самолете «вуазен», а вско-
ре ушел в школу «маранов» — истребите-
лей. Фронт настойчиро требовал наших
летчиков. Инструкторов было очень мало.
И мне пришлось одновременно учить хру-
гих и доучиваться самому. Мне было тогла
19 лет, когда я учился сам и обучал лет-
ному делу ровесников — молодежь одного
со мной поколения.

На Восточном фронте мне пришлось сде-
лать несколько разведок в тыду у белых.
В это время я сильно заболел, после чего
снова вернулся в школу в инструкторской
	работе. Я летад сзм, обучал полетам дру-
	ло» попросту распорядились не везти боль-
ше хлеб на элеваторы: «Никто не везет, —
говорили они,—& нам же не больше других
надо!» Заместитель начальника политотде-
ла Верховцевекой МТС КНухта сделал гене-
ральвый  06б’езд колхозов. Пребывая в
каждом колхозе пять минут, он, не слезая
с лошади, делал красивый жест левой ру-
кой и, патетически воскликнув: «Везите
хлеб!», непосредственно за сим отбывал,
успевая, однако, всякий раз попотем пере-
броситься с председателем колхоза: «Сколь-
ко вам? 50 центнеров? Besute nora 20 —
там посмотрим. Скидка ожидается».
«Скидочные» настроения и бездеятель-
ность районного руководства привели бы
район к срыву плана хлебосдачи, еели бы
не вмешательство обкома и ЦК КИ(б)У.
ЦК ВП(б)У заинтересовался положением
в Каменском районе. Секретарю райкома
т. Кинжалову был вынесен выговор, обкому
было предложено оказать помощь району.
Вся районная партийная организация
была сразу же переключена на. организацию
	(От специального корреспондента «Правдых).
	Сахарная свекла в Тюмени.
	в азмашишо
	хлебослачи. Посланные из города коммуни-`  ре. “Начальник политотдела «не заметил»
	сты. провели во’ всех колхозах. собрания и
раз’яснили, откуда взялись «скидочные»
настроения и вто их подогревает. И хлеб
пошел. К 1 октября районный план хлебо-
	сдачи выполнен уже на 96 проц. и будет
‚на-днях, несомненно, выполнен полностью.
	И. ЦУБРОВСКНИЯ.
	этого. Он был занят другим: приостанавли.
вал выдачу авансов, чтобы усилить зер-
нопоставки. Такое распоряжение он дал,
‘например, председателю Добринского ‘кол-
xo3a Зайченко. Колхозы района ` деятель-
ности МТС должны были выдать колхозни-
кам 4,5 тыс. пентнеров авансов, а вы-
дали 3 тысячи. Сидоров об’ясняет это тем,
что колхозники якобы «отказываются от
авансов». Это, конечно, неверно.

Райком (секретарь тов.’ Жильцов) хоро-
шо знает о положепии в МТС, но молчит
потому, что в Фролове любят мир и спо-
койствие. Райком и политотдел стремятся
пеной гнилых ‘уступок «избежать ссор».
Райком не критикует политотдел, политот-
дел не критикует райком. А отставание
продолжается: МТС не выполнила сентябрь-
ского плана зернопоставок, район выпол-
нил только 50 проп. плана:
	Герсй Совэтского Союза М. М,
		которой летаетшь давно. Мне представился
случай проверить бвоё предположение, ког-
да пришел самолет «фоккер-4». До этого
я видел много педетов на таких маптинах и
думал, 410 из этой машины можно выжать
значительно больше, чем она давала до сих
пор. Но теперь нало было это доказать.
Таким образом, я вылетел на ней в пер-
вый раз. Мой полет удался, он был на-
столько опенен и моими товарищами ий
сдатчиком этого самолета, что по их от-
зыву я мог судить о том, что не ошибся
в своих расчетах. На этом самолете обыч-
но не делали совершенно фигур. Я слелал
спираль вверх, влево, затем втраво и 6ез
всяких промедлений начал делать ряд фи-
гур, олну за лрумй, при чем между ними
не было пикагого перерыва. 10 минут
длился каскад разнообразных фигур, свя-
занных межлу собой без всяких перерывов.
Вторично мне пришлось проверить себя
и свои расчеты в ноучно-испытательном
институте. Здесь я свое убеждение снова
проверил на опыте, на самолете «фоккер-
Д11». Я видел, что на нем не могут испод-
нить чисто фигуры, несмотря на то, что
	Каменское, Днепропетровской области.
	По мнению специалистов Центрального
института свеклосеяния, при полном еоблю-
дении колхозами всех агроправил его можно
утроить.

Первые опыты разведения свеклы в
столь отдаленных северных районах под-
твердили возможность широкого развития
здесь свеклосеяния.

OBUAPRS.
	гих, пытаясь все глубже овладеть летной
наукой. Все мой поиски шли в сторону
создания своего ‘стиля ий касались они куль“
	туры нодела.
Я пришел к убеждению — это было в
году 1923-м — 410, несмотря па то, FTO
	я неплохо летаю, все же мне чего-то не-
хватает, и в конце концов выяснил, что
громалное значение в технике полета име-
ет моральное состояние. Человек должен во
время полета’ совершенствоваться также и
в психо-физиологическом отношении, что-
бы быть себе хозяином, быть властелином
мапЕиНы.

Нужно было заняться работой над 00-
бой. Нужно было учиться достаточно вла-
деть собой. Нужно было, наконеп, научить-
ся вести тот самоконтроль, который. п0зво-
лил бы в течение всего полета уметь сле-
дить 38 с0бой, самому раскапывать свои
ошибки, в результате чего можно иметь са-
мое строгое, но вместе с тем и самое спра-
ведливое суждение о себе. Надо было уметь
критически относиться к себе. Это были
поиски стиля, и я занялея всем этим.
	Таким образом, мне пришлось работать
над собой в течение двух лет, упорно rpe-
нироваться и вырабатывать правильное
психо-физиологическое течение процесса в
самом себе во время’ полета. Векоре ула-
лось проверить себя в деле, во время по-
казательного воздушного боя. На одном из
самолетов летел инструктор, а мне при-
шлось лететь ва другом самолете. В возду-
хе мы развернулись и начали бой, из ко-
терого я вышел победителем. Для меня. яс-
но было, что главную роль в победе играл
мой моральный перевес.
	Совершенствуясь в полетах, я пришел
Е заключению, что перехолить с олной си-
стемы малины на другую не представляет
060600 труда — только нужно критически
относиться к самому себе. Прекрасно, гра-
мотно разбираясь в самолете, зная все его
свойства, можно несомненно, ьулетая в
первый раз на самолете, чувствовать себя
совершенно так же, ках нз машине на
	Приведу простой, обыленный пример.
Вот происходит посадка“на поезд. Есть лю-
ли, которые лишь только увидят прибли-
жающуюся подножку вагона, торопливо бе-
гут 3a ней. Вагон проходит мимо, около
них уже другая подножка и т. д. В сущ-
ности такие люди несут чрезвычайно боль-
шую и нерациональную работу, в то вре-
мя как спокойно дожилающийся человек
может яано оценить положение, убелиться,
какзя подножка вагона остановятся перед
ним, и спокойно сесть.
	Я имел возможность убедиться из лите-
ратуры в том, что некоторые «ассы» очень
плохо детали технически, но тогда в чем
же была их победа? Исключительно в м0-
ральном перевесе. Хладнокровие, вылержка
настолько важны во время самого полета,
что одно это лает возможность стать побе-
дителем. Вообще говоря, человек, относя-
щийся к себе критически, никогла не бы-
вает уловлетворен прошедшей работой: его
занимает самый процеес работы, рост само-
го себя и рост окружающей его техники.
Он не удовлетворен провеленной работой,
ему правильно кажетея, что он может и
должен сделать еще лучше. Лично я,
как и все наши советские, летчики, He
собирался и впрель не собираюсь успока-
	ORAS El lip
	«Я—Отрела, я Стрела, Ворошилову,
Алкснису.

Счастливы донести © великой победе
советской авиации. Мировой рекорд от-
ныяе принадлежит Советскому Союзу.
Только железная воля и настойчивость
большевиков могли созлать тажой само-
лет и такой мотор, которые на сегол-
няшний день победили лучшие самолеты
мира.

Благодарим за доверие и Исключи-
тельное внимание.

Громов, Филин, Спирин».
	Этот 75-часовой полет по кривой был со-
вершен на шестнадцатом году моей летной
жизни. Восемналцатилетним юношей я сде-
лал свой первый самостоятельный полет. Я
принадлежу к тому счастливому поколению
пилотов, вся жизнь которых тесно связана
с жизнью советской авиации: вместе с ней
мы роели, становились на ноги, учились.
похымались, расправляли крылья.

Ла, я могу только позавиловать теперет-
ним юным авиомоделистам, нашим пионе-
рам, которые имеют таких прекрасных ру-
ховодителей, грамотных людей хоропю по-
ставленного в нашей стране дела моделиз-
ма. Ведь я еше подростком начал свое
увлечение авиацией с увлечения моделя-
ми! Вогда я вижу наших юных модели-
смв — этих будущих летчиков, я вено-
минаю свое детство и свои первые ку-
старно сделанные модели. Тогда я не имел
никавих руководителей и был предоставлен
самому себе. Но тем не менее, мои модели
летали, и летали ‘очень хоропю.

Инженер, сосед по квартире, часто pac-
сказывал мне о совершавшихеся тогда по-
летот. Рассказы эти сильно действовали на
mot воображение: меня вее бельше тянуло
к летному делу. Нужен был только какой-
нибудь толчок. чтобы мечта практически
сбылась.
`В МВТУ на стене висело самое обычное
об’явление. Я часто прохолил мимо этого
соблазнительного об‘явления, гле говори-
лось, что набираются охотники из теорети-