7 ОКТЯБРЯ 1934 Г., № 277 (6163)..
	ПЕПУТАТ СОВЕТА
СВОЕЙ РАБОТЕ,
	‘В 1918 году в старом Бузнецке,
тогда пентре ‚Кузбасса, собрался  пер-
вый с’езл. советов рабочих, крестьянских
	и солдатских депутатов. Я ‚был делегатом,
и мне глубоко в сердце запали слова ло-
кладчика. Он говорил, что теперь, после
революции, будем строить большие солнеч-
ные города—ночей не будет, море огней
зальет наши города, которые мы построим
своими руками. С тех пор я мечтал пожить
и работать в большом солнечном городе, и
именно в Кузбассе.

Такой город сейчас растет на моих гла-
	‚зах, это—Нрокопьевск.
	д.

рух =
	НОВЫИ СОСО Е
ЗВУНОЗАПИСИ.
	ЛЕНИНГРАД, 6 октября (Корр. «Праз-
ды»). Бригада специалистов Центральной
радиолаборатории под руководством инж.
Алона изыскала новый способ звукозатиси,
обеспечивающий получение  высококаче-
ственной советской. патефонной пластинки.,
Разработана новейшая запаратура для прэ-
мышленной  звукозалиси, использующая
последние достижения советской и ино-
странной акустической техники.
	Аппаратура предназначается для обору-

девания радиоцентров крупнейших городов
(Союза, а также предприятий граммофонно-
пластиночного треста.
		а пороге
	Промышленность вступила в четвертый
квартал. Он является решающим для ВЫ-
полнения годового плана. В остающиеся
3 месяца многим отраслям хозяйства при-
дется дать продукции значительно больше,
чем одну четверть годовой. Это потому, что
они несколько отстали от планового
уровня.

Четвертый квартал является переходным
к работе в зимних условиях, а переход
этот требует дополнительной энергии, вни-
мания и подготовки. От размаха работы в
конце года веегла зависит успех начала
нового хозяйственного года. Четвертый
квартал ‘непосредственно подведет к УИ
(’езду Советов — крупнейшему событию в
стране пролетарской диктатуры, —5 котеро-
му нужно готовиться.

Естественно возникает вопрос: с чем же
мы вступили в Г\ квартал? .

. Ответ на этот вопросе дает  слелую-
тая таблица итогов 9-месячной — работы
	важнейших отраслей тяжелой промышлен-
ности.

a 8 в a
dam #1502
Ес > eon
Ros БОЕ
fof SES
EES Barnes
Boog = 9°
na’ § “O29 FF
g-o &  5
& OS 4-0
9 OMB be
я < я sto
Ck m Fans
Qs & a) 3 20)
BRitm- Eases

годом,

=

ТОПЛИВО И ЗНЕРГЕТИКА.

Каменный уголь. . « 70,7 -+ 24,8
Нефть . . =. « » 65,9 -+ 15,9
Topp ны. 2 94,4 + 22,6
Электроэнергия. . » 75,4 +. 32,0

МЕТАЛЛ.
UyryH . . « . 76,1 + 49,7

Cram. ww Ct 70,6 «= 42,6
Mpoxar «we ew Ce 72,4 «t+ «36,9
Mem. . « © « 2 57,1 + 88
Алюминий . . . ‹„. 76,7 --277,5

МАШИНОСТРОЕНИЕ.
Автомобили грузовые . 71,7 -Ё 35,3
Автомобили легковые . 72,3 +104,4
Тракторы . . . «о. 76,7 - 31,2
Паровозы. . . . - 67,4 -Р 21,6
Вагоны (товарные). . 60,4 + 64,0
Комбайны. . . . . 71,6 — 5,2
Молотилки. . . . 63,0 — 7,7
Плуги (тракторные) .`75,6 -+ 27,8
Шарикоподшипники . 78,2 -- 91,9

ХИМИЯ.
Серная кислота. . . 61,9 - 21,8.
Суперфосфат. . . . 73,2 - 27,6
Сульфат-аммоний . . 74,5 -139,0
	Ё началу ГУ квартала требуется выпол-
нить не менее 75 проц. годового плана.
	квВатала
	Из. сравнения фактического процента вы-
полнения с этим средним показателем вид-
но, что ряд отраслей успешно выполняет
план. Но большинство отраслей все же
пришло к началу четвертого квартала ‚ с
цифрой ниже требуемой планом. Для этих
отраслей четвертый квартал должен стать
кварталом самой энергичной работы и боль-
шого разворота производетва.
	В этом году тяжелая индустрия страны
не только работает на значительно под-
нявшемся уровне хозяйства, но одновре-
менно добилась более солидных позиций
в борьбе за выполнение годового плана.
06 этом ясно говорят Фледующие весьма
интересные сопоставления с прежними го-

лхами.
	Выполнение годового плана в процентах
к 1 онтября составляло:
	B 1931

Электрознергия . 57,7
Каменный уголь. 48,8
Нефть. . .... 62,0
Чугун. .. ‹ г « 44,8
Сталь; ... ... . 44,0
Пронат...... 43,4
Автомашины
легковые. ..

Тракторы. . .. 43,0
Паровозы. . .. 59,5

В 1932

_ 56,5

52,2
62,9
50,4
44,8
46,8

5,4
52,6
53,9

В 1933

68,1
66,3
67,7

57,1

54,3
55,7

61,3
86,6
60,1

B 1934

75,4
70,7
65,8
76,1
70,6
72,4

72,3
76,7
67,4
	Большинство отраслей тяжелой промыш-
ленности в этом году завоевало к началу
четвертого квартала более прочные позиции
и добилось более высокого выполнения годо-
вого плана, чем в прежние годы. Это пока-
затель, что при умелой организации работы
и мобилизации колоссальных резервов тя-
желой индустрии годовой план может. быть
выполнен и перевыпелнен.
	Кривая производства большинства отра-
слей в сентябре начала заметно  пюлни-
матьея. Летнюю заминку в июле и августе
можно считать преодоленной. Многие пред-
приятия уже начали готовиться к УП
C’esxy Советов и идут навстречу новому
производственному под’ему. Чтобы этот на-
метившийся под’ем закрепить и превратить
в настоящее побелное шествие тяжелой
индустрии социализма навстречу С’езду (-
ветов, нужно неотложно и срочно на деле
осуществить одну еше. в сожалению. не
решенную задачу: подготовиться к зиме.
В этом теперь залог того большюго успеха.
который тяжелая промышленность может я
должна закрепить во что бы то ни стало.
	Я. МУПШШПЕРТ.
	Когда меня избрали депутатом городеко-
го совета, я сразу определился в комму-
нальную секцию. По профессии я электро-
монтер, благоустройство — самое близкое
мне дело. Депутатом меня избрали рабо-
чие электростанции и механических ма-
стерских рудника. Они наказывали мне:
«Борись за “большой город Прокопьевекы—
жемчужину ‚ Кузбасса». Я и сам мечтал о
Таком городе. еще с первого с’езда советов
Кузбасса.

Or горсовета я работаю общественным
инспектором по благоустройству. С самого
начала я решил: главное — показывать
другим пример. Поэтому я вовлек жену,
дочь, сына.—-мы всей семьей работаем по
благоустройству.

Вначале устраивали улицу Либкнехта.
Вместе с другими, по призыву горсовета,
мы настилали первый в Прокопьевске тро-
туар. Начали строить трамвай-—ходил на
укладку профиля.

Пожалуй, самое большое дело депутат-
ской группы —— освещение города. Знаете,
что значит осенью, в темень, в грязБ, итти
два километра на‘ шахту? Я говория об
этом на пленумах горсовета, а потом ¢o-
здал бригалу из членов совета и привлек
избирателей-электриков. Мы взяли обяза-
тельество в свободное от работы время по-
ставить на улицах 400 электрических
«точек». 70 фонарей уже горят на 0к-
тябрьской улице, на Фасалной и на Ком-
сомольском проспекте. Всего поставлено
200 столбов, были бы и все 400 фонарей,
но нет провода и лами.

На одном пленуме горсовета выступила
депутатка Чашина и „распекла всех 33
	отсутствие света на рабочей окраине. Ста-
	ло стыдно. Я поговорил е депутатами Ши-
тиком и Кетовой, и мы взяли обязатель-
ство —— осветить двадцать квартир рабо-
чих по Михайловской улице и 35 квар-
	тир по Большевиетекой. Обязательство
это мы выполняем.
„Прокопьевск — инициатор  соревнова-
	ния на благоустройство городов-рудников
Кузбасса (кроме того, мы соревнуемся с
лучшим городом Донбасса — Горловкой).
По поручению горсовета я вместе се дру-
гим активистом по благоустройству Ники-
тиным ездил провзрять ход благоустрой-
ства города Анжеро-Судженки, старейшего
рудника Кузбасса.

Пять суток проверяли город до мелочей,
ругали, стыдили, приводили десятки при-
меров своего опыта, выступали с крити-
кой на пленуме горсовета’ и в печати,
ходили на квартиры горняков, долго бесе-
довали с ломохозяйками.

Мы ‘указали горсовету, что благоустрой-
ство одними административными мерами
не провести. Рассказали анжерпам, как
мы превращаем “Прокопьевск в настоящий
город, в котором становится ‘удобнее и
приятнее жить. Сейчас нам пишут, что
в Анжерке есть сдвиги.

К УП С’езду Советов у нас в городе на-
чалось соревнование на лучшую усадьбу,
на лучшую квартиру по чистоте и куль-
туре. Тысяча усадеб уже включилась в
соревнование. Это ‘только начало.

Мое личное обязательство, — чтобы
улипа Калинина, гле я живу, была образ-
повой. Сам я заключил договоры © 10-ю
	усальбами. В нашей усальбе проживает 8
	квартирохозяев, все включились в COPEB-
нование. Есть уже передовики, напри-
мер, столяр Мокин. Думаем быть первыми
на своей улипе.

Благоустройство — великое дело, оно
лает результаты, `когла превращается в
лвижение, а мы себя так и считаем— обще-
ственным лвижением за благоустройство.

Общественный инспектор по благо-
устройству города СОРОКОВЫХ.
	Прокопьевск.
	KONXOS bhi, Vil C’ES HA COBETOS.
	СМОЛЕНСК, 6 зктября. (Корр. «Прав-
ды»). В ответ на обращение ЦИК СССР о
выборах в советы единоличники деревни
Умово, дубининского сельсовета,  Невель-
ского района, организовали новый колхоз—

имени \“П С’езда Советов.
	ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР В ПОДАРОК
ЕЗДУ СОВЕТОВ,
	СТАЛИНГРАД, 6 октября. (Керр. «Прав-
ды»). На сталингралеких предприятиях Ha-
чался. поход имени УП С’езда Советов.
	Командный состав и уларники Трактор-
него завода обязались годовую программу
производства запасных частей для тракто-
ров закончить К 20 октября, пустить В
эксплуатацию новую турбину, заселить
3 новых каменных дома. Помимо этого,
СТЗ обязуется привезти в Москву в по-
даров УП Всесоюзному С’езду Советов но-
вый гусеничный трактор.
		В Москвё началась осенняя посадка деревьев. В течение четырех дней вдоль фасада
здания Наркомпути посажено двадцать пять 35-летних лип.
	ЭЛЕНТРОТОН В СОВХОЗЕ.
	Группа научных работников Бсесоюзного
института электрификации сельского хо-
зяйства спроектировала оригинальный су-
щильный шкаф для новорожденных телят.
Первые тажие шкафы будут установлены
в племенном совхозе Ачкасово, Москов-
ской облахти.

Еще совсем недавно Ачкасовский совхоз
был одним из самых отсталых и убыточ-
ных. Племенные» поросята, представлявшие
главную доходную статью совхоза, лохли
в большом количестве. Но вот решено
было электрифицировать coBxo3. Кашир-

ская электроцентраль подвела в нему свою
линию. В свинарниках была устроена элек-

трическая вентиляция, для молодняка вв®-
ден искусственный обогрев, и отход поро-
сят снизился в двадцать раз, не превышая
сейчас двух — трех процентов.

Успешно внедряется электрический ток
и во все прочие стороны совхозного про-
изводства. Сейчас достраивается механиче-
ская электрифицированная кухня. Запарка
	ТУНДРА ИЗМЕНИЛАСЬ
	3a последние годы Ямальская тундра
изменилась ло неузнаваемости. В тундру
пришли кино, ралио, красные чумы, фаБ-
торий, культбазы, больницы.
	Нередко на дворе ямальской культоззы
можно встретить оленьи упряжки с боль-
ными женщинами, детьми, стариками, при-
ехавшими из глухих районов Е вр39у
Бушмарину на очередной прием. В длин-
ную полярную ночь за круглым столом
перед радиорупором сидят обветренные, 3а-
горелые люди разных возрастов, внима-
тельно слушающие передазу..
	Ненцы крайне любознательны. Старики
	часами просиживают, слушая рассказы 9
\
	корма, смешение его с различными /концен-
тратами и размолотым сеном, как и самый
размол, производятся. электротоком. Корне-
плоды подаются с поля по подвесной элег-
трической xopore в 060бых вагончиках.
Волу для нужд совхоза подает автоматиче-
ская насосная станция. Заготовка силос-
ного ‘корма, начиная от резки и кончая по-
дачей в башню, тавже электрифицирована.
В коровнике, где имеется двести дойных
горов, введена электродойка. В с08х03е
имеется своя. электросветолечебница. Диа-
термия, фарадизация,» токи д’Арсенваля и
другие методы светолечения успешно при-
меняютея. как при лечении заболевших жи-
вотных, так и в целях профилактики.
‚ Широко применяется электромолотьба. В
уборочную кампанию этого года действова-
ли три аггрегата, линия электропередачи
составила 11 км. Совхоз закЛЮЧИЛ ДОТоВо-
ры © близлежащими колхозами на электро-
молотьбу. Сейчас электричеством произво-
дится сушка зерновых культур.
	ПО НЕУЗНАВАЕМОСТИ,
	великой стройке в стране, о красной Мо-
скве, о мудром Сталине.

Огромной популярностью среди населе-
ния пользуется кино. За последние пять—
шесть лет здесь создано 17 кинематографов.
В Новом порту, Тазе, Наде, Хэ— этих отда-
ленных уголках Севера— имеются станио-
нарные и передвижные киноустановки. В
их распоряжении—56 картин. Но какая
это рухлялдь! Большинство из них нахо-
дится в тундре свыше 3—4 лет, нерелко
олна картина в одном я том же утолке
идет ло 25—30 раз. Истрепаны они не-
	B. OBYAPOS.
Обдорск.
	ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ,
	Во всех цехах московского автозавода
им. Сталина созданы комиссии, начавшие
подготовку к празднованию Х\П годовщи-
ны Октябрьской социалистической револю-
ции. Праздник совпадает © десятилетием
выпуска заводом «АМО» первых 10 совет-
ских автомобилей, совершивших рейс по
Красной площади BO время демонстрации
7 ноября 1924 года.
		‚(От обско-иртьниского корреспондента «Правды»).
Г
	9.390 тыс. шнуров
табачного листа.
	БАКУ, 6 октября. (ТАСС). Азербайджан
выполнил план уборки желтых табабов.
Нанизано 3.350 тыс. шнуров табачного ли-
ста при плане в 3.335 тые. шнуров. [е-
редовые  табаководческие районы — Бело-
канский. Закатальский. Нухинский, Вартз-
	7 шенский.— обеспечив хороший уход за по-
	севами, ‘дали сверх плана свыше 160 Tue.
шнуров.

—O—
„В ожидании гармонии“.
	Бюро сызранского. горкома партии вны-
несло на-днях Постановление, в котором
отмечается, что факты, изложенные в
фельетоне Г. Рыклина «В ожидании гар-
монии» («Правда», 13 сентября), пол-
ностью подтвердились:
	«Считать установленным, что в работе
коммерчеекого отдела Первомайского ас-
фальтового завода имеют место злоупотре-
бления и вымогательство. Аппарат отдела
засорен классово чуждыми элементами...
	Директора завода Басова снять с рабо-
TH, об’явить ему выговор с предупрежде-
нием и послать на низовую работу.

Врид секретаря парткома Доминову 0б’-
явить выговор и отстранить от работы се-
вретаря.

Указать парткому и профкому, что они

проглядели творящиеся на заводе злоупо-
требления.
	Обязать дирекцию отстранить от работы
ответственного исполнителя по снабжению
Курдюкова и коммерческого директора
Рьызикина».
	невыполнении сентябрьского плана погрузки
	бамаро-Златоустовской и Омской железными дорогами,
	Несмотря на обеспеченность для полно-
го выполнения сентябрьского плана  по-
грузки вагонным парком  (Самаро-злато-
устовской дороги — 106 проп., Омской —
99 проп.), выполнение плана погрузки со-
ставило по Самаро-Златоустовской дороге
лишь 89 проц. и по Омской — 76 upon.
	Срыв выполнения плана является ре-
зультатом плохого руководства делом нере-
в030к CO стороны начальников дорог, Ha-
чальников служб эксплуатации, крайней
расхлябанности. диспиплины как в аппара-
те управления дорог, так и в, отделениях
эксплуатации и в НИзЗовых звеньях, Ha
станииях и депо.
	Приказываю:
	Приказ народного комиссара путей сообщения.
	впредь не обеспечат выполнение задавае-
мых планов перевозок, в частности плана
на октябрь, они будут отстранены от за-
нимаемых постов, как не справившиеся с
работой, с переводом на низшие должно-
сти.
2. 0б’явить строгий выговор начальни-
кам служб. ‚эксплуатации  Самаро-Златоу-
стовской дороги Суранову и Омской Пи-
кульскому, предупредив их, что в дальней-
шем за срыв выполнения плана перевозок
они булут отданы под суд.

3. Обязать начальников. указанных до-
рог сообщить НАПС © принятых мерах к
обеспечению октябрьского плана и устано-
влению лолжной лиспиплины на хорогах.
	Народный комиссар путей сообщения
АНДРЕЕВ.
	5 октября 1934 г.
	Изучение рукописей „Шах-Памэ“.
	ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Норр. «Прав-
ды»). В связи с тысячелетием со дня
рождения персидского поэта Фирдауси
Институт востоковедения Академии наук
СОСР и Государственный Эрмитта. я пред-
приняли изучение рукописей «Шах-Намэ»,
находящихея в ‘ленинградевих научных уч-
реждениях. Изучены. 15 рукописей госу-
дарственной публичной библиотеки им.
Салтыкова-Щедрина, 10 рукописей Инсти-
тута востоковедения, 3 рукописи научной
библиотеки им. Горького.

Особенный интерес имеет текст рукоги-
	ТИФЛИС, 6 октября. (Корр. «Правды»).
Наркомхоз Грузии разрабатывает проект
реконструкции города Гори, где провел дет-
ство и юность товарищ Сталин. В первую
очередь ‘начнется строительство театра, ки-
но. злания гостинипы. Дом, в котором жил
	си, которая была написана в 1333 году и

является второй в мире по древности из
всех дошедших до нас рукописей «Шах-

Намэ». Следующая группа рукописей от-
носится к Х\ веку. Из них особенно пен-
ны две под номерами 4 и 6, дающие пол-
ный текст поэмы. Чрезвычайно интересны
миниатюры, находящиеся в ленинградских
рукописях «Шах-Намэ». Здесь имеется ло
тысячи миниатюр, представляющих исклю-

чительно ценный материал для историка
искусств Персии.

1. Предупредить начальников дорог Са-
маро’- Златоустовской С. Т. Новылкина и
Омской В. И. Базулина, что если очи
	Приказом народного комиссайа. путей со-
общения тов. Андреева за. срыв выполнения
сентябрьского плана погрузки сделано су-
ровое предупреждение начальникам дорог
Самаро-Златоустовской и Омской, а также
наложены строгие взыскания на руководи-
телей эксплуатационных служб этих 20-
рог.

Политуправление НКПВ считает, что по-
литотделы дорог и политотделы эксплуата-
пионных отделений, обязанные политиче-
ски обеспечить. выполнение- государетвен-
ного плана перевозок, также несут полную
ответственность за неудовлетворительную
работу, отсутствие лисциплины и невыпол-
нение госуларственного плана ‘погрузки.
	Политуправление НАПС предупреждает
начальника политотдела Самаро-Златоустов-
ской лороги А. А. Никулина, что если В
	Проект реконструкции города Гори.
	товарищ Сталин, реставрируется. Рядом бу-
дет построено здание публичной библиотеки.
Проводится водопровод. К 1 ноября закап-
чивается асфальтирование центральных
YIU.
	Приказ начальника Политуправления НКИС.
	ближайшее время выполнение rocyxap-
ственного плана перевозок не булет обес-
печено необходимыми организационными и
политическими мероприятиями политотдела
дороги И эксплуатационных отделений, он
будет, как не обеспечивший выполнение
директив партии, снят © работы началь-
ника политотдела дороги и привлечен к
строгой партийной ответственности.

Тов. Никулину и начальнику политот-
лела Омской дороги т. Суханову немедлен-
но сообщить. Политуправлению НАПС о
принятых мерах для улучшения работы 10-
рог и выполнения октябрьского плана пе-
ревозок.
	Начальнин Политуправления НАПС
и замнаркомпути по политчасти о
	В. ПОЛОНСКИЙ

Оооо ососсоосновоносоов ооо новосоеое?

Перел театральным сезоном.
	Флетчера «Испанский монах» и включал
в план пьесу того же автора «Укрощение
укротителя» (продолжение ` шекспировской
«Укрощение строптивой»). ° Чеховский
юбилей будет отмечен постановками «Виш-
невого сада» в театре Симонова, «вечером
чеховских водевилей» в театре им. Мей-
ерхольда, «В овраге» (инспенировка кре-
стьянеких рассказов Чехова) в МХАТ И,
«Дуэли» (также инспенировка) в фи-
лиале Ленинградекой госдрамы.
	Четыре новых постановки Островского
(«Волки ий овцы», «В чужом пиру по-
хмелье» в Малом театре. «Гроза» в Ху-
дожественном и «Комив ХУЙ, века» во
втором МХАТ) ловодлят количество пьес
русекого классика, идущих только в одной
Москве, до 25, чте составляет больше по-
ловины всех пьес, написанных Островским.

В этом же году будут показаны первые
пушкинские спектакли —= «Борие Году-
нов» в Малом театре и в Ленингралской гос-
драме и «Пиковая лама» в театре Ленсо-
вета в Москве («Пиковая лама» лрамати-
зирована по повести и другим материалам
Пушкина). Горьковский репертуар будет
представлен тремя новыми постановками:
«Враги» в Художественном театре. «Ме-
щане» в тезтре Красной Армин, «Трое»
(инсценировка) в Московском театре рабо-
чей молодежи. ы

Впервые после долгого перерыва будет
показана на нашей сцене замечательная
пьеса Салтыковз-ШЩелрина «Смерть Пазу-
хина». (Онз пойдет в театре ЛОСПС в 4е-
нинграле и Рабочем художественном теат-
ре в Москве. Точно так же очень лавно
не шедший  шиллеровский «Вильгельм
Телль» будет поставлеп в театре имени
МОСПС. А дальше следует  длиннейстей
список клзесиков я «полуклассиков», на-
шедших приют и гостеппиимство ва совет-
ской сцене. Феликс Пиа, Скриб. Шеридан,
Диккенс, Лабиш. Мольер, Бюхнер— кого
только нет в репертуаре советского театра!

Можно ли вообразить себе такой, поисти-
не блестящий, классический сезон теперь
	в любой буржуазной стране? Разумеется,
	нет. Это не только наш вывол. Это и вы-
вод зарубежных наблюдателей нашей те-
атральной жизни, ‘бывших. на фестивале

и ныне излатающих свои впечатления в
печати.
	Наряду с классиками наши театры в
предстоящем театральном сезоне покажут
много новых пьес советских драматургов.
Тематика этих пьес почерпнута из социа-
листической действительности. из живой
жизни наших дней.
	B центре внимания наших хоаматургов
— новый человек нашей эпохи. Он пока-
зан в различных социальных и индиви-
дуальных конфликтах. в борьбе с пере-
житками буржуазного мира, во всей кра-
сочной полноте чувств и переживаний.
	Труд, ечастье, любовь. дружба. проле-
тарская солиларность, ротяна. отвага. POR-
дение нового человека — такова — не-
посредственная тематика bec — моло-
дых и «старых» драматургов; Погоди-
на, Афиногенова. Плетнева. Зархи, Сель-
винского, Микитенко, Корнейчукз (украйн-
ские лраматурги), Крапивы (белорусский).
Джанана (армянский). Финна. которые

пойдут в Москве, Ленинграде я по всей
стране.
	Олнако при всем разнообразии всех этих
пъес они лалеко не охватывают всего раз-
нообразия и богагства нашей жизни. Чрез-
вычайно актуальны пьесы о людях Бело-
морстроя. Срели них есть и такие бесспор-
но интересные и острые пьесы. как «Пор-
трет» Афиногенова. «Аристократы» Пого-
дина, «Бот» Горева. Такое большое количе-
ство пьес (а спектаклей гопазло больше)
о Беломорстрое — явление отралное. Люли
Беломорстроя показаны нашей хоаматурги-
ей достаточно полно и любовно. И все же
герои нашей эпохи показаны далеко не ло-
сетаточно.
	Пе следует понимать ауттальность те-
	матизи примитивно. » Актуальность для
художника He толь в сегодняшнем
событии, но во всем разнообразном и
глубоком солержании нашей жизни.
	Сезон. уже началея. В числе показанных
Москвой и Ленингралом спектаклей име-
ются уже такие, о которых при подведе-
ний традипионных итогов будут писать,
что они’ были «событиями». .

По всем данным. предстоящий сезон
музыкально-балетного театра, который в
смысле репертуара и режиссуры до сих
пор остается наиболее отсталым участком
нашего искусства, обещает быть гораздо
содержательнее и ‚ярче, чем за прошлые
годы. Уже одно то, что в репертуар
мосговского Большого театра, ленинград-
ских Большого и Малого оперных тезтров
включены новые произведения советских
композиторов, знаменует собой значитель-
НЫЙ СДВИГ. -

В Большом театре и филиале пойдут
новые оперы. отмеченные конкурсом, —
«Именины» Желобинского и «У перевоза»
Гедике,. —, обе на историко-революцион-
ную тематику и балет «Тра толстяка»
Олеши, музыка Оранского. В ленинграл-
ском Малом оперном театре пойдут «Име-
вины» Желобинского и «Тихий Дон» Дзер-
жинского. В театре им. Станиславского
должна пойти также отмеченная конкур-
com новая опера Половинкинз «Герой».

В репертуаре  праматическом театра
большое место запимает кла®сика. Возглав-
ляет классическай репертуар Шекепир.
Его пъесы идут в Малом тезтре («Отел-
ло»). в ленинградском Большом ` драмати-
ческом («Ричарт Ш»). в театре Револю-
пии («Ромео я Джульетта»), в Еврейском
государственном («Король Лир»). Bee
шекспировские пьесы идут в новых пере-
волах А Ралловой
	Участвует Шекспир и в любопытной
сценической композиции Танрова «Египет-
ские ночи». В эту композицию, состоя-
щую из «Цезаря и Клеопатры» — Шоу,
«Египетских ночей» Пушкина, входит по-
чти полностью «Антоний и Клеопатра»
Шекспира в новом переводе Луговского.

В репертуаре наших театров представ-
лены и Джонсон и Флетчер. МХАТ П ста-
вит острую антиклерикальную KOMEN
	Вот почему правяльно ий глубоко понима-
емзя актуальная тематика была и остает-
ся важнейшей задачей нашей драматургия.
А пока что наша действительность ярче,
интереснее, многограннее любого драма-
тургического вымысла. H это делжно по-
служить живым укором советским драма-
тургам. После беломорстроевеких пьес наи-
более оригинальными по материалу и сре-
де являются пьеса Сельвинекого «Умка
белый медвель» (в стихах) о советизацаи
Чукотки (пойлет в театре Революции) и
премированная на правительственном кон-
курсе пьеса «Шах-Намэ» Джанана (пой-
лет во втором МХАТ).
	В репертуаре этого сезона, опять-таки
в отличие от прошлого, хоропю предетав-
лена переводная драматургия. Кроме пьесы
известного у нас революционного немецко-
го писателя Фридриха Вольфа «Доктор
Мамнок», пойлет несколько пьее дру-
гих драматургов. Лучшие из них —
это «Мольба о жизни» Деваля (второй
МХАТ и Ленгосдрама) и «Честное слово»
А. Mancona. O6e пьесы. помимо своих не-
сомненных драматургических качеств. ин-
тересны тем. что в них, как в зеркале,
отражается липо буржуазного общества.
	Не все театры в’ олинаковой степени
обеспечены современным репертуаром И в
этом виноваты не только лозматурги, но
H театры. ве сумевшие сколотить вокруг
себя близких им драматургов (это отно-
сится в Новому театру, к театру им Вах-
тангова, к Еврейскому театру). Очень
мало используют наши тезтры и лостиже-
ния национальной драматургии, особенно
грузинской, тюркской, белорусской. Но в
основном Москва и Ленинграх «к бою ro-
товы»

Мы уверены, что советский театр. во-
одушевленный с’езлом писателей, воэру-
женный . лозунгами нашей партии. люби-
мый нашим новым зрителем, е честью су-
меет выполнлть стоящую перел ним зала-
чу созлания достойного эпохи зрелища.
	О ЛИТОВСКИМ.
	Успех . станции Батум.
	мере месячного оклада маневровый мани-
нист Лясик и осмотрщик вагонов \ Манл-
галадзе.

Сменный учет помог также добиться де
ловой согласованности работы станций с
портом. Для нас это`имеет особое значенае,
если учесть, что Батум принадлежит к
числу решающих станций Закавказья: че-
рез нею идут нефтяные, экспортные
и транзитные грузы—е железной дороги
на море и обратно.  Вместе с руководате-
лями-нефтяникамии мы намечаем план пере-
возки и обсуждаем его в сменах.

‚ Начальник станции и начальник порта
вовмество проверяют выполнение этих плз-
HOB, систематически проводят контрольвый
обход‘ етанпионной и портовой территорич

В итоге Батум перевыполняет в пол-
тора—два раза месячные планы погрузёи
Простой пистерн при залании в 4,8 ча”а
снизился 2 3,9; коэффипиент маневровой
работы при задании в 8,3 повышается
xo 9,3.

Олновременно © улучшением общестан-
ционной работы растет заработок улдарян-
БОВ.

Сменный учет не только у нас в Батуме,
HO и на всех” решающих станпиях Закав-
казекой лороги дает толчок новому пол’ему
соревпования.
	Чачальнии станции Батум инженер
КИННАЛЗЕ.
	По решению центрального жюри вее-
союзного соревнования станпий в числе
лучших отмечена станция Батум, получив-
шая премию.

В чем секрет пашего успеха? Нам. помог
хобиться успеха метод сменного учета и
планирования. Е

Мы взяли упор на решающее звено стан-
пии— смену. Прежний, обезличенный учет
общестанционных показателей был заменев
новой формой учета: выполеение основных
эксплуатапионных показателей по каждой.
смене в отдельности. Введены ежедневные
15-минутные совещания перел началом и
после. работы каждой смены. Здесь мы со-
общали смене о ее задании, здесь мы под-
водили итоги, здесь же премировали луч-
ших и взыскивали с лодырей.

Характерно, что такая организация дела
крепче связала эксплуатационников © рз-
ботниками лругчх служб.

Как мы этого добились? Бригады осмотр-
щиков вагонов и маневровых машинистов
были закреплены за определенными эксплуа-
тапионнымв сменами. Мы вовлекли их в
работу наших сменных совещаний и вве-
ли премирование ватонникюв и —паро-
возников ‘наравне ¢ эксплуатапионны-
ми работниками нашей станции за о0браз-
°довую работу смен. Так. например, когла
станцию Батум премировали за успешное
выполнение нефтеперевозок, из премиаль-
ного фонда получили вознаграждение в раз-