7 ОКТЯБРЯ ` 1934 Т., №1277 (6163).
	ЗАХВАТ КАЗАРМ И
	БОЕННЫХ СКЛАДОВ.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» }.
	ПАРИЖ, 6 октября. Из Испании coobma-
ют, что в Сен-Себастьяне об`явлена всеобщая
стачка. В Эйбаре (Бискайя) рабочие пы-
талисв овладеть военными складами. В Ва-
ленсии и Бильбао стачка носит всеобщий
характер.

Серьезнейшее‘ положение ‘в Астурии.
В Луганесе рабочие взяли штурмом  казар-
мы жандармерии. Носятся слухи, что во
всем угольном районе ‘горняки осаждают
казармы. Рабочие овладели рядом пунктов,
в том числе городом Миересом. Сообщают
9 провозглашении рабочей власти в Сама
де Лангрео и о захвате повстанцами поро-
хового ‘склала в Родеста. Туда спешно от-
`правлен третий пехотный ‘полк: Число уби-
тых и раненых горняков и жандармов В
Озиедо, Луганесе и других городах про-
виннии велико. В Сен-Себзстьяне повстан-
цы пытались проникнуть в арсенал; поли-
ция оказала сопротивление; один убит, во-
семь ранено.

Из Овиело сообщают, что рях столкнове-
ний произошел на пути из Миерса в Озиедо.
Говорят о нескольких убитых и 50 ране-
ных. Неизвестными лицами вызвано кру-
шение товарного поезда возле Леридского
вокзала. Полностью разрушены 35 вагонов.
В Ланца бастующие напали на военные ка-
зармы. С обеих сторон убито и ранено 20
человек. “

Сообщают подробности событий в Меди-
на де Рио, в провинции Вальядолид. Патруль
жандармерии, состоявшей из сержанта ий
двух-трех жандармов, которыми командовал
лейтенант, попал в засаду. Сержант был
убит, < лейтенант и жанлармы тяжело рз-
‘нены. Автомобиль, везший подкрепление в
количестве 7-ми жандармов, смог попасть
в леревню. но крестьяне открыли огонь, ра-
HEB еще трех жандармов. Посланы новые
подкрепления из Вальядолила.

Положение в Каталонии таково: начиная
с 9 часов утра, в Барселоне начало расши-
ряться забастовочное лвижение. Закрыты
бары, рестораны, кафе. ‘магазины, такси
прекратили движение. Совершенно прекра-
щена работа на фабриках и заводах. Трам-
вай и автобусы работали до 10 часов, во
затем были возвращены в депо. Прекраще-
но движение метрополитена и окружных

электрических поездов;

В ‚Сабаделе бастующие овладели мерией
п побняли автономистский и красный флз-
ги. Рабочие являются . хозяевами города.
ни охраняют с. оружием в руках порядок
в городе. На реквизированных автомобилях
имеется надпись: «Реквизирован революци-
онными силами».

Вечером в Нариже распространились слу-
ХИ 0 том. что каталонокий парламент про-
возгласил создание каталонского государ-
ства. Каталонское правительство, согласно
этому сообщению, составило манифест, в
EOTOPOM говорится. что каталонское . госу-
дарство входит в состав федеральной Henan-
ской республики. Этот манифест будет опу-
бликован в случае необходимости. Сообще-
ние это косвенно подтверждено Лерусом,
заявивших вчера: «Мы готовы ко всякой
случайности, даже если в Каталонии будет
создан революционный комитет или вре-
менное правительство». к

Агентство Гаваса сообщает, что приезд
бывшего премьера Асанья в Барселону, где
он имел несколько встреч с каталонскихи
президентом Компанисом, вызвал ряд тол-
ков. Носятея слухи, что’ Асанья будет пре-
зидентом «Третьей федеральной испанской.
республики». “

Сообщают о закрытии франко-испанекой
траницы. Со’‘вчерашнего дня ‘прекращено
всякое сообщение между обеими странами.
Прекращено движение поездов. Наесажиры,
приехавшие ва. границу, не смогли про-
ехать дальше в Испанию. Последние теле-
граммы сообщают, что. депутат-монархист
Ореха убит в Мондрагоне возле Бильбао.

-. Фарижекая пресса относится весьма
скептически к успокоительным сообщениям
испанского правительства. «Журналь» пу-
бликует телеграммы своего корреспондента
пох заголовком: «Несмотря на оптимизм
	правительства, всеобщая забастовка прини-
	мает в некоторых пунктах характер BOC-

стания». }
«Юманите» пишет: «Борьба, которая

там происходит, является нашей борьбой,
так как она велется против фашизма, за ре-
	волюпию; под знаком единого фронта».
Peay.
	ИРАНСНАЯ
НЕФТЬ.
	4 августа этого года нефтеналивное суд-_
но «Анри Депре» вышло из. гавани Трипо-
ли © грузом иракской нефти и направи-
лось во франпузокий порт. За этим первым
грузом иракской нефти в ближайшее вре-
мя последуют другие. Ирак становится од-
ной из крупнейших нефтедобывающих
стран, к числу которых относятся  Совет-
ский (Союз, Соединенные Штаты, Венецуз-
ла, Румыния, Персия.

Поступление пракской ‘нефти на eBDO-
нейские рынки стало возможным благодаря
прокладке трубопровода. Последний, протя-
жением в 1.200 миль, идет из Киркуна —
ментра: иракских месторождений — ло Ха-
	‘дить, откуда олна ветвь трубопровода на-
	правляется по Французской подманхатной
территории Сирии и. Триполи, a другая
ветвь — по территории Палестины ло
Хайфы.

Прокладка этого трубопровода явилась
крупнейшим предприятием, потребовавшим
50 улн’долларов капиталовложений, и осу-
ществлялаев в труднейших условиях мест-
ности.
	Иракская нефтяная компания, осуще-
ствившая прокладку нефтепровода, являет-
ся крупнейшим комбинатом: 23,75 проп.
капиталов Иракской нефтяной компании
нринадлежит французской компании «Ком-
пани франсез»; 23,75 проц. — англий-
ской компании’ «Англо-першен»; 23,75
проц. — англо-голландекой компаний «Ро-
ял детч»; 23,75 проц.— американской ком-
пании «Нир ист девелопмент» и осталь-
ные 5 проц.—крупнейшему  армянскому,
капиталисту Гульбенгьяну.

Иракской нефтяной компанией пробуре-

во в районе Киркука около 40 скважин;
выявивших исключительную  продуктив-
ность месторождения. ;
’ Иранская нефть является предметом
серьезной борьбы между французскими и
английскими  империалистами. Наиболее
заинтересованной в иракской нефти стра-
ной является Франция, не имеющая своих
собственных нефтяных месторождений.
Франпузекий империализм возлагает боль-
шие надежлы на иракскую нефть, С этей
целью во Франции за последнее время со-
оружаютея крупнейшие нефтеперегонные
заводы и сокращается импорт переработан-
ных продуктов.

В ближайшие два—три тода Франция
рассчитывает полностью освободиться от
ввоза нефтяных продуктов, заменив их
иракской нефтью. Для поступления ирак-
ской нефти Франция распеиряет и углу-
бляет сейчас канал от Норбонна до Борло
в Бискайеком ‘заливе с тем, чтобы по это-
му каналу могли проходить одновременно
два океанских судна. В таком случае ирак-
ская нефть сможет поступать в северные
французские порты из Средиземного моря,
минуя Гибралтарский пролив.
	Французские капиталисты стремятся
захватить иракскую нефть в свое полное
‘распоряжение. Олнакю в этом деле они
встречают решительное сопротивление 50
стороны английских империалистов. Капи-
талы Иракской нефтяной компании нахо-
AATCA B основном в` английских руках;
контроль над. иракской нефтью принадле-
жит главным образом Англии. Эта «опека»
вад иракской нефтью со стороны англий-
ского империализма об’яеняется не ‘эконо-
мическими причинами, ибо Англия, пои
наличии ©беспеченных источников нефтя-
ного снабжения из Персии, Голландекой
‘восточной Индии, Венепуэлы ит. д. в
сушности не заинтересована в лополни-
тельных источниках нефтяного снабжения.
Английский империализм крепко держит в
своих руках Ирак по соображениям страте-
тичеекого порялка. ибо Ирак лежит на
	  подступах важнейшей колонии британского
	империализма — Индии.
		_ВОЕННЫЕ
ПЛАНЫ
ГЕРМАНИИ.
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Ряд газет
	сообщает, что’ Германия собирается  от-
нрыто  денонсирозать военные ` пункты
Версальского договора; ‘запрещающие ee
	вооружение. Этого, по словам печати, тре-
бует тейхсвер во главе. с. Бломбергом,
	`‘бует рейхевер во главе. с. оломдергом,
  который считает, что германские вооруже-
	ния достигли такого уровня, при котором
продолжать их в секретном порядке, как
эте делалось ло сих пор, невозможно.
частности указывают, что рейхсвер настан-
раст на усиленном строительстве  запре-
щенных Версальским договором танков.
Французекая печать отмечает, что пози-
ния Польши по вопросу о национальных
	  меньшинствах. несомненно, ободрила.  Гер-
	манию, ибо если такая версальская  дер-
жава, как Польша, рассуждают руково-
тители рейхевера, открыто ‘рвет дотовор-
	ные обязательства. то почему же Германия
	обязана их придерживаться!

Пертинакс в «Эно де Пари», отмечая
заключение польско-германского торгового
цоговора, указывает, что ближайшей зимой
основным поставщиком Германии будет.
Полеттта Пертизаксе  счятает это новым
	показательством отхода Польши от Фран-
	ЦИИ.
	ОТКРЫТИЕ КОНГРЕССЯ
_ ВОСТОКОВЕДОВ В ТЕГЕРАНЕ.
	ПОДАРКИ СОВЕТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА.
	ТЕГЕРАН, 5 октября. (ТАСС). Нерсид-
ская печать публикует ответные телеграм-
мы премьера Форуги председателю BOKC
Аросеву, & также заместителя министра
иностранных дел Сохейли тов. Крестин-
скому, в которых выражается глубокая
благодарность за дружественные чувства
по случаю юбилея Фирлауси. В телеграм-
мах высказывается убеждение, что. «науч-
ные и культурные связи, издавна суще-
ствующие между двумя народами, образу-
	от прочную основу ненарушимой дружбы».
	Сеголняшние газеты, помещая отчет 00
открытии конгресса ориенталиетов,  одно-
временно дают ‘на’ первой странице портре-
ты и подробные биографические сведения
0 шести советских делёгатах. В день от-
крытия конгресса газета «Иран» вместо
передовой под заголовком «Празхнества
Фирдауси в Баку» поместила впечатления
делегата персидского правительства  Тар-
биета, участника торжеств в Баку. Тарбиет
пелробно описывает широкий размах и раз-
носторониость состоявшихея торжеств.

Сеголня на утреннем заседании конгрес-
	НАКАНУНЕ МОРСКИХ
——^ ПЕРЕГОВОРОВ.
	НАДЕЖДЫ
НА СОГЛАШЕНИЕ
x HET.
	Нессимизм лонпонской печати.
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСО). Предстоя-
щие в Лондоне предварительные морские
переговоры все больше привлекают в себе
внимание печати. Ожидлают, что они пре-
жде всего выявят япено-американские раз-
негласия.
‚ По словам вашингтонокого ‘корреспон-
дента «Таймс», назначение адмирала Стенд-
лея главным представителем США на’ лон-
донских переговорах свидетельствует, по.
общему мнению, о том, что Рузвельт соли-
дарен со сторонниками широкого военно-.
морского етроительства. США, продолжает
корреспондент, возможно, пойдут на не-
большие уступки в вопросе о предельном
тоннаже линкоров и калибре орудий. Но
ятнское предложение 06 ограничении
	авионоспев и бомбовозов не встретит. по
	словам корреспондента, сочуветвия в аме-
риканских кругах. Американцы, продолжа-
ет корреспондент, в ответ на это предло-
жение будут настаивать на упразднении
подводных лодок, на что японцы, конечно,
не согласятся. По ‘еловам корреспондента,
в Вашингтоне все больше склоняются к
убеждению, что из всех видов существую-
щих военных судов японцев больше всего
пугают авионосцы.

Военно-морской обозреватель «Дейли те-
леграф» утверждает, что от конференции
в лучшем случае можно ожидать Коё-ка-
ких мер по замедлению исключительного
роста военно-морских вооружений в Евро
пе, Америке ина Дальнем Востоке. «Ho,—
продолжает корреспонлент,— нет надежлы
Ha TO, что она приведет к какому-либо co-
кращению вооружений. Таково мнение
лучших военно-морских. наблюдателей».

«Морнинг пост» заявляет, что британ-
ское правительство не возражает против
общего обсуждения всей тихоокеанской
проблемы. Но прежде, чем. расширять рам-
ки переговоров, необходимо. урегулировать
основной вопрос © морских вооружениях.

Дипломатический обозреватель «Дейли
геральд» указывает, что США не будут
поднимать политических вопросов, если
Япония воздержится от расторжения Ba-
шингтонокого договора.
	лаяси раз‘ясняет
	позицию военщины.
	ТОВИО. 5 октября: (ТАСС). Немедленна
но прибытии сегодня утром в- Тенио . воен-
ный министр Хаяси, по словам агентства
«Симбун perro», совещался с товарищем
военного министра Хасимото по вопросу 06
опубликовании машумевией брошюры воен-
ного министерства.

По словам «Симбун ренго», кабинет се-
голня одобрил раз’яснение Хаяси о броню-
	ре. Хаяси 06 яснил. кабинету, что последняя
является «одной из обычных брошюр. вре-
	мя от времени публикуемых военным ми-
нистерством. и рассчитана на популяриза-
	‘цию знаний вопросов государственной. 000-
	роны».

Сославшись на «огромный интерес, вы-
званный опубликованием брошюры», и, в
частности. тяжелое впечатление, вызван-
	‘ное на финансовом рынке, пишет «Сиу-
	бун ренго», один из министров просил
	Ааяси в будущем советоваться с правитель-
	ством до того, как разрешать газетному от-
делу военного министерства опубликовывать
подобного рода броппоры.

«Симбун ренго» пишет, что раз’яснени-
ем Хаяси «инцидент с опубликованием бро-
шюры» считается исчерпанным, при чем
на заседании кабинета Хаяси. заявил, что
в случае, если по этому поводу будут за-
даны вопросы на чрезвычайной сессии пар-
ламента, он готов. отвечать на все запросы
депутатов и пэров.

«Ници-ници» полагает, что опубликова-
ние брошюры, возможно, приведет к сбли-
жению пзртий MHHCEHTO, и сейюнкай.

* .

ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). Находясь в
Нагано проездом в Токио, военный министр
Хаяси 4 октября в своем интервью ‘прессе,
по словам газеты «Асахи», заявил, что
ознакомление с местностями, опустонтенны-
ми тайфуном 21 сентября, выявило, что
восстановительные работы потребуют зна-
чительных средств. Это обстоятельство, ска-
зал Хаяси, очевилно, придется учесть при
составлении бюджета военного министерства
на 1935—36 г. В ближайшем булущем
	выяснится, решится ди военное министер-
	ство на отказ от включения в бюджет
1935—36 года расходов по осуществлению
второго плана пополнения вооружений ар-
мии.

Переходя к опубликованию брошюры во-
енным министерством. Хаяси сказал, что
он уже знает о том. что брошюра вызвала
широкие отклики, и, по его словам. «пока
международное положение булет носить’ ха-
рактер чрезвычайнога периола, не только
военные. но и вся страна должна лейство-
вать со всей решимостью». Между прочим
армия считает необходимым разработку
	плана мобилизапии всей страны. и весьма  :
	возможно. что армия выпустит новую 609-
	шюру’ по этим ‘вопросам с целью «приковать
ним внимание общественности».
		СИСПАЙСНИИ ЗАЛИВ
						ИСХ
			~~ Sf
GT.

ЛЕСН
sso
  <“

А
рАЯ
				AYIA
	ИИ ину
		КСТРЕМАДУРА 7 —
	Y nr?
			:

eee
\ < ® СЕВН.
=. ДЕ