8 ОКТЯБРЯ 1934 Г., № 278 (6164).

Hy idk

В ОДЕССКОЙ ОБЛА

ТИ ЗА СРЕДНИЙ И
	ЩИХ РАЙОНОВ И RTC.

ючему
		Челябинская область.
	Уполнозлоченные ` райкорла
безпействиют,
	От специального корреспондент

«Правды» ).
	Нет такого колхоза в  Шумихинском
районе (Челябинская область), где не ра-
ботал бы уполномоченный райкома партии.
Но вместо того, чтобы организовать хле-
боедачу. некоторые уполномоченные воз-
главили саботаж зернопоставок. В колхозе
«Верный путь» два месяца работает упол-
номоченным член президиума райисполкома
т. Осинцев. С тех пор как Осинцев при-
ехал в «Верный путь», отставание кол-
Х03а УСИЛИЛОСЬ.
	Осинцев заверяет райком в том, что
колхоз выполнит план зернопоставок, & сам
В то же время пытается скрыть хлеб от го-
суларства. Правление колхоза с его ведома
утверждает, что намолоченного хлеба в кол-
хозе мало. Изготовили даже справку о том,
что осталось только 400 пентн. хлеба.
	Это неверно. Броме указанных в справ-
xe 400 центн., 60 центн. хлеба ссыпаво
в кулацких хатах и домах колхозников,

& 250 центн. пшеницы лежит в поле под
навесом.
	Райком не проверяет, как работают его
уполномоченные. Секретарь райкома Кал-
нин ни разу не поставил вопроса об упол-
	HOMO CEH DIX.
®. LATAJIOB.

eee reeemnn (Sones
	Комиссии Партийного
Контроля.
		Одесская область.

ПОДТЯНУТЬ ОТЕТАЮЩИЕ
	РАЙОНЫ,

[MOP ANE

РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ:
	«HA КОЛХОЗНОЙ СТРОЙКЕ» (Родинский район); «РЕБРИХИН-
 СКИЙ КОЛХОЗНИК» (Ребрихинский район); «БОЛЬШЕВИК» (Чер-
	район).
	FAKCKHH
	Благодаря вашего неуклонного боль-
шевистсного руководства наш колхоз
«В.-Речка» на 14 сентября закончил но-
совицу 710 га на 100 проц»,

Волхозы «Земледелец» и «В.-Речка» за-
вершили косовицу, они еще только «пере-
ключаются» на  скирдование и вывозку
хледа, а «Ребрихинский кодхозник» торо-
пится печатать рапорты в честь райоя-
ных руководителей...

Черлавский район— один из наиболее
отстающих в` крае. 15 сентября край-
KOM «За полную бездеятельность и 1о-
пустительство нарушителям закона’о зер-
вопоставках» исключил из партии ce-
вретаря райкома Нирина. Членам бюро
райкома и членам президиума райисполко-
Ma крайком об’явил строгий выговор. A
черлакекая газета «Большевик» осталась
почему-то в тени...

А между тем; в этом районе особеняо
ярко сказалась  дезорганизаторсная роль
газеты.

8 сентября газета «Большевик» поме-
Mae? сволку «о ходе межрайонного сопиа-
листического сореввования».

В этой сводке——ни слова о зервопостав-
ках. Это прежде всего. Но оставим этот
важнейший вопрос в сторове. Посмотрим
	самую сводку. Вто же лучше фаботает:
Черлакский район или Калачинский?

ЧЕРЛАНОВЦЫ.

Сжато всего 11,5
Связано 44,2
Заскирдовано 4,6
Обмолочено 3,5

КАЛАЧИНЦЫ,
Сжато всего 40,1
Связано 51,5
Заскирдовано 24,9

Обмолочено 22.4
	Важется. ясно: оба района работают
крайне ноудовлетворительно. (ба района
не могут похвалиться успехами! Ясно тах-
же, что у черлаковцев с первых же дней
уборки образовался недопустимый разрыв
между, косовицей, скирдованием и молоть-
бой. Но редакция весьма оптимистически
настроена. В передовой статье газета хва-
стливо заявляет:

«Публикуемая сегодня сводка межрай-
онного соревнования по уборке урожая
наглядно показывает, что темпы убороч-
ной за период последней пятидневки по
нашему райсну эначительно возросли.
В предыдущей сводке мы плелись 5
хвосте... теперь же, пс данным края,
мы обогнали калачиицев».

Газета настраивает ча  оппортувисти-
ческий лад весь партийный и колхозный
актив. А чего радуется газета: что район
скосил больше соседа на 1.4 процента?
Но ведь калачинцы связали, заскирловали
и обмолотили впятеро больше хлеба...

Эта хвастливзя болтовня печаталась в
газетё всего за 7 дней ло исключения из
партии секретаря черлакокого райкома. Он
был исключен из партии, как мы узкеё ука-
зывали, за бездеятельноеть и потворетво-
	вание нарушителям закона о хлебопостав-
ках...

Газеты «На колхозной стройке», «Реб-
рихинский колхознии» и «Большевик» в
напряженные дни уборки и хлебопоставок
оказались рупором  оппортунистическяах
элементов.

Но культпрон крайкома недостаточно
интересуется районными газетами. Культ-
проп ничего не сделал для улучшения ра-
боты газет. Многие и многие газеты За-
падной Сибири вообще пренебрегают опе-
ративными методами массовой работы. ко-
торыми так’ богата наша большевистекая
печать. Редаклии, видимо, предпочитают
черпать «нужные» свеления, опыт и муд-
рость в районных канцеляриях и в свод-
вах.

Тут-ло впору и напомнить tos, Cep-
тееву о ео письме...
	этим лозунгом проводят сейчас американ-
ские профбюровраты свой с’езд.

Правительство, проводя ва практике
программу крупного  монополистичесвого
капитала, в то же время ’старается со-
хранить видимость — «самостоятельного»
Бурса. Эта зигзагообразная политика не мо-
жет ни разрешить основных проблем, ни
дать что-либо рабочим и фермерам, нн
остановить ни фапизацию, ни рост рево-
люционного под’ема. Эта переходная поли-
тика будет тем менее прочной, чем больше
обострится борьба. А обострение борьбы, и
притом в огромных масштабах, неизбежно.
Именно эта неизбежность и заставляет сей-
час буржуазию двинуть все силы, исполь-
зовать все средства, в том числе и услуги
реформистеких лидеров, чтобы подавить
стачечное движение.

Рабочий классе и широкие массы трудя-
щихся США все яснее видят необходимость
создалиа своей классовой пролетарской пар-
тий — руководителя и организатора их
борьбы, Истекитий год, год массового под’е-
ua борьбы рабочего класса, увеличил по-
литическое влизние компартии, ее органи-
заций и ее печати, укрепил связь ев с
массами. Вюгда в 70-х годах прошлого века

Интернационал переехал в Америку, где
В это время происхолили грандиозные клас-
совые выступления рабочих, Маркс писал
Энгельсу:

«Что скажешь ты о рабочих Соелинен-
ных Штатов? Эта первая вспышка борь-
бы против возникшей после граждалской
войны сплоченной олигархии капитала, pa-
зумеется, будет снова подавлена, но она
может послужить в Соединенных Штатах
отправным пунктом для образования серь-
езной рабочей партии. Политика нового
президента превратит в союзников пролета-
риата негров, а отчуждение крупных зе-
мельных участков наиболее плодородной
земли в Пользу железнодорожных и прочих
вомпаний сделает союзниками ero запал-
ных переселенцев-крестьян, уже начинаю-
щих сильно роптать».

Американский рабочий власе не создал
тогда сильной рабочей партии. Помешнала
наступившая эпоха империализма. Но ра-
бочие США ne забыли, что Америка была
Убежищех Г Интернационала, как европей-
ский рабочий класс был ero колыбелью. Н
вы мостистал, на троцкистам и ловетони-
стам, ни их старшим компаньонам, вождям
Американской федерации труда и социалн-
стической партин, не остановить теперь рз-
бочий власе США, создающий свою иясед-
вую коммунистическую партию.
	10 сентября’ тов. Сергезв, второй секре-

тарь Западносибирского крайкома BRH(6),
обратился ¢ THCbMOM ко всем редакторам
районных и политотлельских газет. В этом
письме он резко раскритиковал работу’ ие-
чати Запалной Сибири:

«Печать недопустимо плохо организует
	борьбу за уборну урожая, за выполие-
ние ппана хлебопоставон».
	Пора редакторам
«понять, наконец, самим и разяснить
рабочим совхозов, колхозникам и едино-
личникам всю ответственность перед
партией и страной за сбор хорошего
уромая, раз’яснить, что борьба с потеря.
ми.является основной задачей,

Понять, что борьбу за уборку и xne-
бопоставки надо организовать, что в ор-
ганизации—суть вопроса».
	В заключение тов. Сергеев  предупре-
ждал, что о работе газет «крайном будет
судить по выпоянению’ налендарных зада-
ний».
	Крайком с опоздание обнаружил не-
удовлетворительную работу газет. Но и
названюяй выше документ, адресованный
всем редакторам, не достиг цели. Брайком
не следит за работой районных и политот-
дельских газет края.
	Между тем, многие редакторы продолжа-
ют бездельничать, заполнять газеты рёзо-
люциями, второстепенными материалами.
Больше того: с0 страниц отдельных газет
под шумок заклинанай и резолюций раз-
дается дезорганизаторекий голое оппорту-
HECTOR.
	Родинская, например, районная га-
зета «На колхозной стройке» 20 сентяб-
ря заносит на красную доску четыре сель-
совета, в том числе разумовский и н.-тю-
менецкий. За что им оказана высокая
честь? За успехи в хлебоуборке, поясняет
газета. В этих селениях скосили, мол, 80
проц. зерновых...
	Но ‘’«передовики»  хлебоуборви-— разу-
мовский и н.-тюменецкий советы  — задер-
живают хлебопоставки. Они  вогполниля
толовой план зернопоставок всего на 7—8
процентов. Разумовский совет стоит по
хлебосдаче на семналцатом месте в райо-
	‘nel A B районе-то всего 9 сельсовета...
	Й такой вот сельсовет украшает крас-
yo rocky!
	Другая газета—«Ребрихинский нолхоз-
ник»—мечет гром. и молнии по адресу са-
ботажников. Комментируя решения крае-
вых организаций и многочиеленные резо-
люции районных, газета грозит, предосте-
регает, требует беспошазно расправляться
© нарушителями советоких законов. A пое-

ле всех этих угроз 93 сентября в газете
появляетея такое обращение:
	«Подстепновские,. боровлянские, ясно-
полянские колхозы! Ваша задача—бы-
стро ЗАВЕРШИТЬ косовицу, вязку, ПЕ-
РЕКЛЮЧИТЬСЯ на скирдование, мо-
лотьбу и отгрузну хлеба»,
	Волхозам предлагается сначала  завер-
шить вязку и окирдование и только пос-
ЛЭ этого «переключиться» на нолотьбу и
отгрузку... Уши саботажников хлебопоста-
BOK торчат из этих строк!
	Всего 37 проц. месячного плана зерно-
поставок выполнил Фебрихинокий район к
25 сентября. Цифры эти, казалось бы, до-
статочно убедительно говорят о качестве
работы районных организаций. И однако
«Ребрихинский колхозник» готов восполь-
зоваться любым, даже самым неподходя-
щим еслучзем. чтобы воепеть свое район-
HOC PYROBOTCTEO.
	«Райкому ВКЙ(б)—т. ШОКИНУ, рику—
тов. ШИШАЕВУ, начпопитотдела Зи-
минской МТС тов, ЮХТИНУ, — рапортует
газета от лица двух колхозов — «Земле-
Делец» и <В.-Разка»:
	чтобы в короткий срок они смогли
стать руководящей силой всеобщей стачки,
охватившей такую огромную отрасль про-
мышленвости. Забастовка охватила прежде
всего рабочих, организованных в союзах
Американской федерации труда.

Стачка текстильщиков кончилась. Но ни
один из вопросов, вокруг которых велась
борьба, не разрешен. Более того, вся об-
становка толкает рабочий классе на даль-
нейшую борьбу.
	Экономический кризис в США углубляет-
ся. Стальная промышленность загружена
всего на 18 проц. своей производственной
мощности. Общий индекс продукцзи палаёт
буквально кахдую неделю. На 9 сентября
1933 г. он составлял 79,8; на 1 сентября
1934 г. — 75,1: na 8 canra6pa 1934 r.—
	14,4. Безработица быстро растёт. По дан:
	ным Американской федерации труда, в мае
1934 Г срели члерпор этАЙ  пррабаралянин
	1594 г. среди членов этой организации
было 24 проц, безработных, з в августе—
28 проц. Среди неорганизованных рабочих
процент безработных еще выше. В срел-
нем на каждых трех рабочих —~ oxma 6¢3-
работный.

Положение занятых рабочих также ухуд-
шается как веледотвие роста дороговизны,
так и прямого снижения заработной платы.
Недовольство масе, их стремление к борьбе
и Е организации растет. Рабочий класе соз-
нает необходимость более организованных.

болев концентрированных, более широких
массовых стачечных выступлений.
	С другой стороны, нажим намболее твер-
долобых элементов финансового капитала
усиливается. Демагогия НРА была уместна
и полезна на известном этапе. 06 этом го-
ворат выросшие на сотни процентов при-
были. Но сейчае нужны иная демагогия и
более жесткая полятикл.
	Сейчас и в политике и в экономике
буржуазия переходит в прямое насту-
пление. Меньше заработной платы, мень-
ше пособий, больше рабочего време-
ни,  интенсивней труд, меньше  рабо-
чих организаций, никаких Стачек, — в
этому сводатся агитация и програыыз бан-
киров и промышленников, правого крыла
	республиканской и демократической партий.
	«Американской лиги свободы», всей фа-
шизирующейся змериканской буржуазии.
	№ тому же нзаравлена в конечном сче-
те и вся политика «Администрации восста-
новления» 0 всеми ве реорганизациями.
Той же цели служит а АмерикансЕая феде-
рация труда, в один голос с буржуазией
требующая «марза в промышленности». Под
	Нланы поставки зерна по каждому в от-
дельности совхозу, МТС, колхозу и ‘едичо-
личному хозяйству, а также возврату есуд
являются незыблемыми. Это важно напомнить
не только отетающим районам, но и тем
областям и крзям, где план хлебосдачи вы-
полнен уже на 90—95 проц.

Южные области, где большинство райс-
нов и колхозов давно уже выполнило план
хлебосдачи, в течение последних трех пя-
тидневок топчутся на месте, потому что
«остаются незамеченные и без надлежаще-
го руководства и помощи неблагополучные
районы и колхозы» (из постановления пае-
нума ЦК ВКП(б).

Вот; например,  @десская область. Ona
на 1 октября выполнила годовой план на
82 проц. А ведь в Одесской области многие
районы давно уже закончили хлебослачу,
примерно 30 районов идут на уровне 80—
90 проп., и только 6—8 районов. выпол-
нивние 50 проц. плана, тянут вниз вею
область. При чем Врадиевекай, Ровнянский,
Вовоукраинский, Братский и другие рзйо-
ны, выполнивиие только 60 проц. плана,
хлебосдачи, отстают © первых дней убор-
ки. Елиноличники этих районов выполнили
только 6—10 проц. плана.

В чем же дело? Получилось так потому,
что в Олессе нет конкретного руководства
хлебослачей, нет помощи отетающим райо-
нам и колхозам. Обком партии и облиспол-
ком за срёлними областными цифрами’ про-
сто не замечают отстающих районов и
МТС.

Олесская область не составляет исклю-
чения. Значительная пестрота в въиюлне-
ний плана хлебоедачи наблюдается в Дне-
пропетровской области, на Северном Вав-
казе, на Средней Волге и в Сталинградском
крае. Во всех этих областях и краях ком-
мунисты, очевидно, решили, что все уже
сделано, они непрочь услюкоиться, демоби-
лизоваться.

Бак только ‘общая сводка показывает
выполнение плана хлебосдачи на 80—90
прон., во многих местах начинают загота-
вливать рапорты и ослабляют борьбу за
полное выполнение плана каждым совхо-
зом, колхозом и единоличным хозяйством.
К этому расположены не только районные,
но и многие областные работники.

Как раз в отстающих районах и колхо-
зах особенно сильны противодействия клас-
сово враждебных элементов и саботажни-
ков, как раз наиболее живучи оппортуни-
стические элементы, значит, здесь нужно
конкретное руководство, нужно больше 9р-
ганизаторской работы.

Не любование средними цифрами, a ca-
мая решительная помощь отстающим райо-
нам и колхозам и неослабная борьба с те-
ми, Ето сопротивляется хлебосдаче,—в этом
состоит задача.

Что нужно сейчас для того, чтобы уско-
рить выполнение плана хлебосдачи? Нужно
сосредоточить внимание на отстающих
районах и колхозах, вплотную заняться
единоличными хозяйствами. Нужно при-
нять все меры ‘к тому, чтобы быстрее лик-
видировать отетавание, выравнить фронт и
добиться общего под’ема темпов хлебоедачи.
	НА КОМБААНЕ РАБОТАЮТ
ВРЕДИТЕЛИ,
	RATAYHHCR, 7 октября. Состав комбай-
неров Калачинской МТС а Сибирь)
засорен вредителями.

Вомбайнер Пепьих, работающий в колхо-
зе «Волос», за весь сентябрь убрал пять
гектаров. Пеших сломал два мотора, & по-
сле Поломки третьего мотора бросил ком-
	байн в поле и ушел домой.
ТАЕЖНЫЙ, СИЛАНТЬЕВ.
	“овоунраинсний район.
	«Правды»).
	(От одесского корреспондента
	Если судить 0 Послехним номерам
областной газеты «Черноморская коммуна»,
TO создается такое впечатление, что олес-
ские редакторы потеряли крупнейший зер-
новой район-—Новоукраинекий, выполнив-
ший план зернопоетавок на 63,9 проц. Это
самый отстающий район области. Правда,
еаце в первых числах сентября «Черномор-
ская коммуна» грозила, районных руково-
дителям, что Новоукраинский район— пер-
вВЫй кандидат на черную лоску. Прошел we
сяц, и все в области забыли ‘об этом райопе.

Успокоилось и районное руководство.
Этим воспользовался классовый враг. Он
действует хитро, замаскированно. Вот из
колхоза им. Ворошилова ва элеватор идут
подводы. Везут хлеб... Но почему полволы,
полно нагруженные хлебом, возвращаются
обратно в колхоз? Оказываетея, что колхоз
на элеватор слает самое засоренное зертю,
в то время как чистый хлеб оседает в за-
кромах.

Этот новый Кулацкий маневр не замеча-
ют новоукраинские руководители. Гастро-
лируя по колхозам и селам, секретарь рай-
кома партии т. Могилевский не сумел евое-
временно разоблачить кулацкие проделки в
колхозе «Джерело праци». Председатель
этого колхоза т. Упырь отказалея сдавать
хлеб тосухарству. Часть  обмолоченного
ячменя Упырь умьнтленно есытал в амбар,
зараженный клещом, 10 центнеров’ доброт-
ного зерна были сверху засыпаны отходла-
ми. Хлеб’ расхищается. А секретарь райко-
ма, приехав. из колхозов, в узком кругу рай-
онных работников ведет разговоры 6 том,
GTO Hato лобиться скидки...

Нет такого порядка в Новоукраинке. что-
	бы хлеб прямо из-под молотилки шел на
элеватор. Зерно тысячами центнеров оседает
в колхозных закромах.

Почти из номера в номер районная га-
зета «Колхозник» помещает рапорты руко-
волителей колхозов. Вот, например. ралюр-
тует колхоз «Червоный прапор». нижне-
егоровского сельсовета. Председатель кол-
хоза сообщает, что «осенний сев закончен,
и сейчас колхоз переключается на, зяблевую
пахоту». Может быть, этот колхоз выпол-
нил. план хлебослачи? Может быть, он лей-
ствительно передовой? Но в этой же газете
помещена районная сволка о ходе хлебо-
сдачи и из нее видно, что колхоз не вы-
полнил еще около трети плана хлебослачи.
	Сила государственного закона о зерно-
поставках здесь заменена ‘аллилуйскими
разговорами, уговариваниями  саботажни-
ков. Разве это не преступление перед го-
сударством, когда ‘председатель  вороши-
ловекого сельсовета Савченко до сих пор
<не успел» вручить ‘обязательства 114
елиноличным хозяйствам?
	Хлеб единоличников идет мимо госухар-
ственных элеваторов. На базарах, на стзи-
циях спекулируют хлебом.

То, что происходит сейчас в Новоукра-
инском рзйоне,— результат недостаточного
руководства крупнейшим зерновым районом,

в первую очерель CO стороны обкома пар-
тий и облисполкома.
	Одесшина за последние дни почти пре-
кратила хлебосдачу, и это случилось только
потому, что нет конкретного руководства,
нет настоящей помощи отетающим райо-
нам и колхозам.
	Сталингралский край.
	 ходе\хлебосдачи Худо-Еланекой
МТО, Нижие-Удинекого района,
Восточносибирекого края,
	Произведенной членом Комиссни Партий-
ного Контроля т. Осьмовым проверкой
установлено, что на 25 сентября 1934 г.
колхозами Худо-Еланской МТС годовой
план по хлебопоставкам в 7.227 mearae
ров выполнен только на 15 проп.; натур-
оплаты из 17.200 центнеров выполнено
8.8 прод.
	Начав уборку урожая 15 августа, кол-
хозы МТС до сих пор преступно затягя-
вают ее окончание, оставив на корню 30
	прот, зерновых посевов,
	Продолжается ‘игра в задания.
	СТАЛИНГРАД. 6 октября. (Корр. «Прав-, в то время как в МТС еше не обмолочен
	хлеб с 6 тые. га и имеется около 10 тые.
центн. озадков, в которых больше половины
хорошего зерна. Викснин, подробно ознако-
мившись © балансом саботажников хле5о-
сдачи, поверил им и поддерживает ходатай-
тво о скидке.
	0с0бо надо сказать о политеекторе край-
зу (начальник тов. Касрадзе). Ряд началь-
ников политотлелов получил строгие вы-
говоры с предупреждениями. Необходимых
политических и организационных выводов
из этого факта политсектор не сделал. По-
литсектор МТС не смог своевременно вы-
явить.и пресечь антигосударственные тен-
денции у ряда работников  политотделов,
Больше того,’ начальник политсектора тов.
Касралзе либерально отнееся к некоторым
работникам политотдела, проявившим анти-
государственные тенденции. Так. например,
он возражал против снятия с работы на-
чальника политотдела Алексинской МТС
тов. Покатьева, явно саботировавшего вы-
полнение плана хлебослачи.
	Б крае попрежнему очень медленно илет
мелотьба. Молотилок более чем достаточно.
Стоит прекрасная погода. Но`молотилки ис-
пользуются преступно плохо.
	Оталинградеком крае не борются’ но-
настоящему за выполнение плана хлебо-
сдачи. Краевое руководотво, видимо, не
извлекло для себя уроков из предупрежде-
ния, которое правательство и партия: сде-
лали роуковолетву Челябинской области.
	ДОМРАЧЕВ, СИДРАНСКАЯ.
	СТАНКИ
В СИА.
	вожди Американской федерации труда —
пытались дезорганизовать стачку. В Сан-
Франциско компартия также не отли-
Чалась особенной силой. Но в то время
как в Толидо коммунисты были вне массе,
в Сан-Франциско они были уже 8 массами
и в массах. Это означает прежде веёго рост
влияния их среди рабочих профооюзов
Американской федерации труда.
	Связь коммунистов с массами в Сан-
Франциско была настолько тесна, что стзч-
ком, состоявший в подавляющем большин-
стве he из коммунистов, з из рабочих —
членов и функционеров федераций труда,
вынес постановление © том, чтобы при-
знать орган компартии на западном по-
бережье «Западный рабочий» органом стач-
кома. Толило и Сан-Франциеко показали,
что вопрос о масеовых стачках, вопрос
о единстве рабочего класса, унираетея
прежде всего в массовую работу компартии,
в ее деятельность внутри Американекой
федерации труда.

Стачка  текетильотякое — порлеторала
	VUidiid TORCTHIBDIHROB последовала
ночти непосредственно ‘за’ ‘стачкой в
Сан-Франциско. Всеобщей  стачке пред-
	шествовала волна стачек текстильщиков Н3
местах, особенно‘на Юге. Беспощадная экс-
плуатация, снижение заработной платы но-
чти до половины установленного соответ.
ствующим кодексом минимума (12 долларов
на Юге), чудовищная интенсификация тру-
ла, террор предпринимателей против рабо-
чих, — все это подготовляло почву для
взрыва возмущения масс.
	Двоекратное предательство реформист-
ских лидеров раю отдельные стачки
на местах. Однако под давлением масс
профбюровраты принуждены были пойти
на всеобщую стачку. Полевение ^ рабо-
чих, «рост их революционного настроения
проявились не только в решении о стачке,
Но и в ряде других моментов: с’езд рефор-
MUCTCROTO союза текстильщиков поддержал
проект закона, выработанный компартией,
о страховании рабочих, более 100 голосов
было подано за всеобщую стачку в случае
	ды»). Оталинградекий край продолжает от-
ставать. Сентябрьский план  хлебосдачи
не выполнен, & годовой выполнен только на
77,8 проц. За первую пятидневку октября
едано хлеб» в три раза меньше, чем в пре-
дылущую. Многие районы фактически пре-
кратили хлебослачу. Калмыцкая область,
например, выполнив годовой план лишь на
74 проц., сдала с 1 ю 5 октября... 24
тонны.

Низкие темпы хлебосдачи об’яеняются
только одним: демобилизацией многих рай-
пывающих политических и организацион-
й политотделов. В крае попрежнему при-
	нималют много резолюций. клянутся в вер-
	ности ливии партии, дают десятки обяза-
тельств; но необходимых мер для подтя-
гивания отетающих районов не принимают.
	Крайком и крайиеполком признали, что
«они не приняли своевременных и исчер-
иывающих политических и организацион-
ных мер, обеспечивающих выполнение хле-
босдачи». Позволительно спробить: когда
же эти меры будут приняты? В районах
находится немало уполномоченных крайко-
ма. Что они делают? Разве уполномоченные
не отвечают вместе © райкомом за хлебо-
сдачу в районе? А многие уполномоченные
крайкома бездельничают. Уполномоченный
крайкома тов. Винснин, к примеру, больше
интересуетея подсчетами и хлебньтии ба-
ланеами. чем хлебослачей.
	Директор Разметинской МТС и начальник
политотдела представили т. Викснину дан-
ные о «нереальности» плана хлебосдачи,
		И. МИНГУЛИН.
	Директор Худо-Еланской МТС тов. Гри-
горьез и начальник политотдела тов. Кли-
мин проявили нолную бездеятельность в
выполнении плана хлебосдачи и уборки

урожая.
	Бюро Вюмиссии Изртайного Контроля.
	рассмотрев этот вопрос, постановило: ци-
ректсра Худо-Еланской МТС Д. Н. Григорье-
ва и вачальниха политотдела А. П. Кли-
мина за полную бездеятельность и срыв
выполнения плана хлебосдачи исключить
из партки и снять с работы.
	 Босточносибирокому крайкому BRII(6) 2
Политсектору МТС краевого земельного
управления предложено перебросить в п-
мощь Худо-Еланокой МТС необходимое. ко-
личество работников из других МТС, окон-
Чивших годовой план хлебосдачи.
	войны. Все это—-новое явление, характер-

ное для роста революционных настроений
американских рабочих.

Если в Сзн-Франциско стзчка не распру-
	странилась на всю отрасль промыш-
ленности, хотя и сопровождалась массовыми
	‚ стачками солидарности в крупнейшем пен-
	тре западного побережья, то иначе развер-
	нулись события со стачкой текстильщциков.
	В Сан-Франциско не удалось расширить
стачку на всю страну. Моряки и портовики
атлантического побережья в борьбу не
вступили. Неравномерным был фронт ста-
чечников и на тихоокеанском побережье.
	° Отачва текстильщиков началась как все-
‘общая забастовка’ текстильщиков всей стра-
‘ны. Она назревала уже давно. Силы масс
‘хватило на то, чтобы начать стачку, заета-
вить реформистских лидеров об’явить ее и
держать крепкий стачечный фронт в те-
чение трех недель. Но в силу знАчитель-
ной изолированности текстильных центров
стачка текстильщиков нв могла вызвать
всеобщих стачек всех рабочих данной
местности. Текстильщикам не удалось
создать надежное стачечное руководство
в национальном. изоштабе и тем са-
мым стать опорным пунктом для развер-
тывания массовых всеобщих стачек на ме-
стах. С другой стороны, и движение соли-
дарности развертывалось медленно и недо-
статочно лейственно.
	Борьба текотильщиков поставила праз-
тически перед компартией вопрос © том.
Что массовое движение требует от нее иных
масштабов организационной и политиче-
ской работы. Реформисты вынужденно
пошли на стачку, примерно Tas же,
как и руководители Генсовета в 1926 г. в
Англии, с целью дать выход возмущению й
беевому духу рабочих, а затем вернуться к
иеходному положению. Принятие ими до-
Блада вомиссии, назначенной празитель-
ством для расследования конфликта (хокла-
да, который, даже по мнению буржуазной
«Нью-Йорк уорльд телеграмм», не удовле-
творяет ни одного требования рабочих),
яснее ясного свидетельствует об этом. В этих
условиях только наличие подлинно массо-
вого революционного руководетва могло до-
вести стзчку до победного конпа.
	Коммунисты дрались в первых pa-
хах бастующих. Орган ЦК америванской
компартии «Дейли  уоркер» проводил
правильную коммунистическую — линию
единого фронта, активно ВЕлЮЧИВШиСЬ
в борьбу. Но связь коммунистов со ста-
чечниками была не настолько  тесна.
	ПОСЛЕ ВСЕОБЩЕЙ
ТЕКСТИЛЬШЩИКОВ
	борьбы рабочего класса. Известная стачка в
Толидо знаменовала новый этап. Здесь впер-
вые стачка вышла из цеховых рамок, здесь
впервые рабочие. массы начали нащупы-
вать опрос © единстве рабочего класез, о
классовом фронте. Каждый, кто знаком с
американским рабочим движением, знает,
насколько вопрос этот ‘там сложней и трул-
ней, чем во многих других капиталистиче-
ских странах.

В Толило американские рабочие не емо-
гли провести вевобшей стачки. Влияние
	компартии ‘было еще слабым среди ра-
	GOUHX Macc, OH& HE смогла ‘етать лдви-
жущей, организующей силой в их борьбе.
Маесы еще не выдвинули достаточно бое-
вых руководителей снизу, и реформистам
удалось дезорганизовать и сорвать дваже-
зие за всеобщую стачку. .
Но не прошло и месяца, ках американ-
скае рабочие провели в Сан-Франциско
грандиозную всеобщую стачку с участием
125.000 рабочих. при чем лвижение 3^ все-
	общие стачки перебросилось на ряд других.
	местностей.
	«Самая серьезная стачка в американской
иетории пришла в концу», —телеграфиро-
вал корреспондент «Манчестер гардиен» из
Нью-Йорка 23 сентября 1934 г. Буржуазия
с облегчением вздохнула. Стачка кончилась:
грозовая туча как булто пронеслакь, дале-
кие, глухие раскаты ее лишь напоминают
буржуазии о том, какая опасность мино-
Бала.

Забастовка текстильщяков явилась одной
из самых серьезных и крупных в
США. Ова подняла классовую борьбу в
стране на уровень массового революциоп-
ного движения.

Забастовочный фронт походил на фронт
гражданской войны, тянущийся на сотни
километров — с одного конца страны до
друтого. Рабочие сражались геройски, не-
смотря на жесточайший террор предприни-
мателей и властей, несмотря на предатель-
скую. работу реформистов.

Стачечное движение в США неравномер-
но, но непрерывно растет е 1932 г. Рз-
стет число стачек, число участников, ко-
личество потерянных дней. Стачки играют
ведущую роль в классовой борьбе ane-
риканских рабочих. 1934 год имеет все
основания стать годом самого высокого
под’ема и размаха стачечной борьбы.

Назревают стачки рабочих в ряде отрас-
лей хозяйства. Не удовлетворены в своих
требованиях рабочие сталелитейной промы-
шленности, рабочие автопромышленности.
Да и стачка текстильщиков кончилась, не
удовлетворив ни одного из требований ра-
бочих.

Недовольство рабочих растет во всех от-
раслях промышленности. И хотя министр
труда мисс Перкинс находит утешение в
том, что рост стачечной волны якобы сопро-
вождает переход от кризиса к оживлению
и пох’ему. однако она не может ответать.
рабочим, почему же в таком случае их тре-
бования не удовлетворены и снова обостоя-.
етея наступление капитала на жизненный
уровень трудящихся масс.

ростом стачечной волны меняетел и
характер стачек, отражая общий пол’ем
	Движение за всеобщие стачки есть не
что инов, ‘как движение за единство ра-
бочего класса. В этом его величайшее поли-
тическое и историческое значение. В yexo-
виях экономического кризиса, снижения
реальной заработной платы и ухудшения
политического и экономического положения
рабочих это движение выливается на оп-
ределенном этапе в форму стачки. Стачки
вообще, в силу ряда условий развития ра-
бочего движения США, были всегда ная-
более характерным выражением роста эко-
номического и политического недовольства
американского пролетариата и его. рево-
люционной борьбы.

Почему же рабочие в Толидо не смогли
провести всеобщей стачки, а в Сан-Фран-
циско это было осуществлено?

Об’ясняется это двумя обстоятельства-
ми: стихийно растущим движением за мас-
совые стачки плюе организованное клас-
co“ руководство борьбой. В Сан-Фрая-
ниеко, как в Толидо,  реформиеты —