с ОЦТЯБРЯ 1934 Г., № 278 (6164).
	LAAQHTH
	Галоши — не’ роскошь, а необходи-
мый предмет для рабочего, колхозни-
ка, служащего. Наши: заводы в настоя-
щее время вырабатывают такое коли-
чество галош. которое покрывает по-
	‚требность в них. Это значит. что ка-
	ждый желающий мог бы в любом пунк-
те страны купить пару галеяп.
	Мог бы, но не всегда это. удается.
Наступила‘ осень, и уже кое-где га-
лош нехватает. Нехватка эта двоякого
рода. В некоторых ‘местах галош во-
обще нет, в других—нет нужных раз-
меров.

Где же галоши?

Телеграмма с завода «Красный: тре-
угольник» гласит: «План отгрузки га-
лог в третьем квартале выполнен».
Этот завод, который в текущем году
дает сорок два с половиной миллиона
пар галош, систематически выполняет
план и в долгу перед потребителем—
рабочим, колхозником. служащим—не
остался. Хуже работает «Красный бо-
гатырь», который недодал в третьем
квартале 480 тысяч пар. Не касаясь
здесь причин отставания этого завода,
нужно сказать, что сама по себе зна-
чительная цифра—почти полмиллиона
пар—не может иметь серьезного влия-
ния на галошный баланс, который из-
меряется десятками миллионов пар.
	Стало быть, дело не столько в про-
изводстве галош, сколько в их распре-
делении, в умелой и культурной тор-
говле, в изучении спроса.

В Москве уже сейчас трудно достать
галоши большого размера, для вале-
нок.`На Урал, наоборот, этих галош
завезли в пять раз больше, чем тре-
буется. Почему так получается? Очень
просто: распределение товара по райо-
нам зависит часто от... кладовщика
завода. Он отправляет ‘то, что ему
удобней, что ближе под руками.

Если руководители «Красного бога+
тыря» не позаботились‘ своевременно
о приобретении больших колодок и о
расширении складов, это опять-таки
бьет по потребителю. Он получает га-
лоши не тех размеров, которые нуж-
ны, и плохого качества. Их прямо из
печи укладывают в ящики, мнут, сти-
рают лак, и первосортный товар пре-
вращается во второй и третий сорт.
	Украина зазалена галошами, а в
Восточной Сибири их нехватает. На
перевалочных пунктах, в Перми лежит
много галош. Там можно встретить
партии галош еще апрельской и май-
ской отгрузки. Водники везли их слов-
но не на пароходах, а на волах. Когда
эти галоши дойдут до назначения? А
на Востоке приближается зима. Гало-
ши нужны немедленно.

Самыми обойденными попрежнему
остаются дети. Не то, чтобы работни-
ки прилавка не любили детей, но. на
продаже галош больших размеров, 6о0-
лее дорогих, легче выполнить план:
На этом основании даются уменьшен-
ные заказы на детский ассортимент.
Резиносбыт, который обязан считать-
ся со спросом, который знает, что. дет-
ских галош производится недостаточ-
но, тем не менее механически пере-
дает заказы на заводы. Последние то-
же знают, что детских галош мало, но
изменить положение не считают сво-
им делом.

Галош в стране достаточно. Мы произ-
водим их в два с половиной раза боль-
ше, «чем до революции. Нет никаких
оправданий тому, что заводы не выра-
батывают галош в нужном ассортимен-
те. И безобразие, если потребитель,
где бы он ни находился, не может ку-
пить доброкачественную пару галош
нужного ему размера и фасона.

ТОЛЕТАЕВОКИЕ КОЛХОЗМИКИ
OPA AlN TPARCHGPTY.

жатея метровые › сугробы. Снег `останавли-
	Отепная станция .Подетаево —— одна из
многих станций Южноуральской дороги,
страдающих от снежных заносов.

—- Надо честно сказать, ——заженчил свою
речь тов. Отанкин,-——люлетаевские кодхо-
зы хорошо помогали нам прошлой зимой.
По первому зову приходили ояи и быстро
очищали с путей снег. Будем надеяться,
что и в эту зиму полетаевцы окажут не
меньшую помощь транспорту.

Бригадир колхоза им. Семашко тов. Ве-
ронков читает проект договора. Чтение то
и дело прерывается. Вспоминая прошлогод-
ние грехи, колхозники и путейцы вносят
дополнения, поправки.

После детального разбора каждого пунк-
та договора представители. колхозников и
железнодорожников подписывают его.

Первыми в Челябинском районе поле-
таевпы выполнили план  хлебопоставок,
первыми пришли и на помошь транспорту.
	С. ЫТОЗАН.
	специального koppecnoufexta «Правды»). -
	медленно ! вает поезда.
	ЗАКУПКИ ХЛЕБА.
	Массовая работа
обеспечила успех.
	(Минский район, Белоруссия).
	В Минском районе (Белоруссия) к 6
октября закуплено 9.020 центн. хлеба—
в 5 раз больше. чем в прошлом году.
	Райсн убрал хлеб в этом году Ha 61
день раньше прошлого года. Урожай по-
лучили на 35 проц. выше. К 25 августа—
на 72 дня раньше, чем в прошлом году—
мы выполнили годовой план хлебопоставок,
внесли натуроплату МТС и возвратили го-
сударству семенную. ссуду. Колхозники по-
лучили теперь на трудодень в двз раза
больше хлеба.
	Передовые колхозы и единоличные . хо-
зяйства, выполнившие государственный
план хлебосдачи, уже в день приезда тов.
Ворошилова в Минск организовали красный
обоз е хлебом, преданным государству.
	_ Не увлекаясь первыми поступлениями
хлеба, мы © 06000й настойчивостью ‘взя-
лись за работу. В хлебозакупки включи-
лись партийные и профессиональные opra-
низации заводов. и фабрик.
	оанесение «Нравлой» Минского района
на всесоюзную красную доску— эта высо-
кая оценка нашей работы — еще больше
мобилизовале пафторганизацию и колхозни-
ков. В деревнях с значительным числом
единоличных хозяйств созданы специаль-
вые комиссии содействия и помощи коопе-
ращии. Отдельные активисты — тт. Гри-
	гарцевич, Машен, Петреченко ий другие—
показали образпы работы и своим личным
	участием в продаже хлеба стюсобствоваля
общему успеху.
	В тех сельсоветах. где правильно был
	использован беспартийный актив, широко
	развернута массовая работа, закупки хле-
ба проведены в короткий срок. К таким
сельсоветам можно отнести кайковский,
острошицко-городецний и другие.
	Неплохо включены в  хлебозакупки
кооперативные организации и особенно
сельпо, которые позаботились 06 увеличе-
	нии товарных ресурсов для обслуживания
	продавцов хлеба. Многими селыю органя-
	зовачы специальные фургоны и автофур-
	гоны. раз езжающие по району.
	В ряде мест мы столкнулись с усилением
активности классовое враждебных элемен-
тов Был лаже случая когла коммунист
	тов. Был даже случай, когда коммунист
предселатель ‘колхоза, несмотря на реше-
ние колхозников о продаже хлеба rocy-
	харетву, задерживал отправку зерна.
Олнако общий Итог таков: хл
	Олнако общий итог таков: — хлебоза-
купки выявили новые массы беспартийно-
го актива, преданного партии и советской
власти. Широко развернутая массовая .ра-
бота среди единоличных. хозяйств вызвала
новый колхозный прилив. Например, в 06-
чагском сельсовете организованы два новых
колхоза. Усилился прилив в колхозы в
гатовском, гайковском и других сельсове-
	тах района.
	... Ранним утром на станцию Поле-
тавво, Южноуральской  лороги, медленно!
	вполз культурный поезя. Залымилась труба
	вагон-бани. зазвучал рояль в вагон-клубе.
Поезд готовился к очередной работе. Но в
этот день дела у него были несколько нс-
обычные. Вечером в клубном «зале» поезда
колхозники трех полетаевских колхозов—
имени Семашко, «Первое мая» и «Побе-
да».—выполнившие свои обязательства пе-
ред государством по хлебопоставкам, и пу-
тейские рабочие 6-H дистанции заклю-
чили социалистический договор 0 TOM,
как они будут охранять железнодорожные
пути от снежных заносов.

«Зал» был наполнен доотказа. При-
шли бригадиры колхозных бригад, путевые
сторожа, колхозники. отличившиеся в 1п1о-
илом году в снегоборьбе, активисты кол-
хозов и дистанций, политотдельцы. Собра-
ние открыл заместитель начальника полит-
	отдела Южноуральской дороги тов. Стан-  таевцы
	кин. Он говорил о жестоких уральеких
ветрах, которые зимой снежными урагана-
ми проносятся нал Уралом. На рельсы ло-
	Занятие кандидатской шкопы на фабрике имени К. Цеткин (Москва).
			Па партийные темы.
	К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ
ПАРТИЙНЫХ ГРУПП. _
	Перестройку работы партийной организа-
ции на заводе ‘имени Войкова свели в ме-
ханической ломке сталых ортанизамиюн-
	ных форм.
На заводе. насчитывавшем около 1.500
	коммунистов, созлали свъшие 300 самосто-
ятельных падуггруии.

Ни сил ни уменья руководить пафтий-
ной оргализащией, размельченной на мно-
жество маленьких партийных звеньев, на
заводе им. Войкова не оказалось. Боль-
шинство созданных на бумаге партий-
ных групи, количественно незначительных,
предоставлено теперь самим себе. Orcyt-
ствует элементарный учет. В  парткоме
трудно даже точно узнать количество MaAp-
тийных групп’ и партийных организаторов.

— Нартийных групи, кажется, имеется
fa заводе 186, а, ‘может, и. больше, —
говорит заместитель заводского ‹ парторга
т. Бедоров.—Сколько ‘же низовых партор-
гов, откровенно скажу — я сам не знаю...

Многие. партгруппы. B доменном цехе
созданы искусственно.

Вот одна из ших, партийная группа 3-й
бригады на домне № 3. В состав ее вхо-
дят 8 членов. и канлидатов партии. Вто
они? Секретарь керченского горкома тов.
Кузнецов, инструктор парткома тов. Щер-
ба, заместитель председателя завкома Тер-
мешаев, работник зазкома тов. Патруди,
освобожденный‘ пропаталиет доменного ‘це-
ха тов. Шумаков. бригадир слесарей тов.
	Сейфер, помошник слесаря тов. Расторгуев
и десятник на бункерах, он же грушпорг
тов. Окляр. Среди 8 человек, входящих в
группу, — ни одного доменщика!

Есть в доменном цехе и такие партий-
ные труппы, которые по уставу партии не
имеют права на самостоятельное существо-
вание. Это — партийная группа второй
бригады на `домне № 2. В ней веего
лишь 2 коммуниста, при чем один из них—
прикрепленный.

Попытки оживить работу злтрегатных
партийных трупт путем прикрепления к
ним коммунистов, ничем не связанных с
данным агпрегатом, не увенчались усте-
хом. Прикрепление коммунистов к партий-
ным группам в отдельных случаях можно
и нужно практиковать. Но не в этом глав-
ное. Нужно прежде всего укрупнить чрез-
мерно размельченные партийные группы.

Опыт уже укрупненных партийных
групп полностью себя оправдал. В этих
партгруппах поднялась внутрипартийная
работа. 06’яоняется это тем, что во главе
этих групи были поставлены крепкие,
инициативные коммунисты.

Регулярные партийные собрания, на ко-
торых практикуются. самоотчеты коммуни-
стов и сообщения начальника смены о ра-
боте обслуживаемых группой аггрегатоя,
помогают изживать браж, аварии. ый
коммунисг вовлечен в палтийную работу.
	Б. ПЕТРОВСКИЙ.
	(От крымского корреспондента «Правды» ).
	боииалистический договор полетаввеких колхозов
	и 6-Й дистанции пути
	Б прошлом голу полетаевские колхозни-
ки горячо откликнулись на призыв желез-
нодорожников и ахтивно помогали им очи-
щать путь от снега. В свою очередь ‘и ра-
бечие транспорта пришли на помощь кол-
хозам в страдную пору этого года. Они от-
ремонтировали  сельскохозяйственный ин-
вентарь, помогли скосить и убрать урожай.

В ПРЕДСТОЯЩУЮ ЗИМУ ПОЛЕТАЕВ-
СКИЕ КОЛХОЗНИКИ ОБЯЗУЮТСЯ:

1. По первому требованию 5-го околотка
6-й дистанции пути выделять для очистки
пути от снега от каждого колхоза по 35 че-
ловек и 20 полвод.

2. Определенные километры пути при-
крепляются к колхозным бригадам. Шеф-
ствуют и очищают путь:

Бригада колхоза им. Семашно
(бригадир т. Воронков П. Е.)— на 1-м, %-м
и 3-м пикетах 1102-го километра.

Бригада колхоза «Первое мая»
(бригадир т. Фоминых С. П.)—на 4-м и 5-м
пикетах 1102-го километра.

Бригада колхоза «Победа»

(бригадир Чипышев Н. Г.)—на 3-м и 4-м
километрах Троицкой линии.

Бригады распределяют колхозников по
своим километрам. На каждого колхозника
приходится 20 метров пути.

3. Колхозники организуют дозорные по-
сты. Первый пост, на, ст. Полетаево-1, при-
крепляется ко колхозам им. Семашко и
«Первое мая». Второй пост — к колхозу
«Победа».

Посты находятся в распоряжении дорож-
ного мастера т. Алябьева и по первой тре-
воге, когда снег начнет угрожать пути,
оповещают 0б этом колхозы.

4. В прошлую зиму колхозники выезжа-
ли на очистку пути порознь: одни
раньше, другие позже. Это тормозилю чет-
кую организацию труда. В этом году кол-
хозы обязуются так наладить выезд. кол-
хозников, чтобы все бригады во главе с
бригадиром прибывали на уборку снега 9л-
	5. За правильную упряжь и своевремен-
ный выезд подвод наравне © бригадирами
отвечают старшие конюхи: по колхозу им.
Семашко конюхи тт. Воронов Г. Е. и Зая-
кин Н. А., по колхозу «Первое мая» конюх
т. Ваенчук И, Н. и по колхозу «Победа»
конюх т. Семойный Е. С.

Колхозы берутся очищать свои километ-
ры не только во время снежных заносов,
но будут шефствовать над ними постоянно,
убирая снег и грязь в течение всей зимы.

С0 СВОЕЙ СТОРОНЫ 6-я ДИСТАНЦИЯ
ПУТИ И В ЧАСТНОСТИ. ЕЕ 5-Й ОКОЛОТОК
ОБЯЗУЮТСЯ:

1. Rak только колхозники прибудут на
очистку пути, им будет немедленно, выдано
нужное количество лопат, коробов.

2. Онег падает неравномерно. В одно ме-
сто его наносится больше, в другое мень-
ше. В зависимости от этого дорожному ма-
стеру т. Алябьеву предоставляется право
переводить колхозников в нужные” места.
Но для этого он должен составлять ясный
план работы еще до того, как колхозники
приедут для уборки снега:
	‚ Каждый день ‚на погрузочные пункты
Юго-Западной дороги прибывают все новые
и новые партий овощей. Картофель, поми-
доры,. огурцы, яблоки, капуста, виноград
заполняют станционные склады и пакгаузы.

Овощи прибывают, а погрузка идет край-
не медленно. Руководство  Юго-Западной до-
роги утешает себя тем, что на октябрь
НЕПС увеличил дороге норму вагонов под
овощи. Но усшех решается не столько ко-
личеством вагонов, сколько качеством по-
грузки и быстрейтим продвижением OBO-
щей в пролетарские центры. Из Ленингра-
да. Москвы, Донбасса в управление дороги
ежедневно поступают десятки жалоб 9 том,
что овощи в пути портятся.

Все эти жалобы начальник холодильной
части дороги тов. Дробот подшивает к де-
лу и не принимаег никаких мер, чтобы
найти и наказать виновников плохой по-
грузки. В

А между тем в последней десятидневке
сентября половина овощей, погруженных на
станциях Белая Церковь, Проскуров и
Попельня, испортилась в пути.
	Южноуральской пороги.
	Председатель поле- Дорожный мастер

таевского колхоза им. —5 окопотка полетаев-

Семашко тов. Го- ской дистанции
рохов. пути т. Алябьев.

С] Г] TI Г] Г]
	3. Дорожный мастер т. Алябьев органи-
зует точный учет работы: сколько квадрат-
ных метров пути. колхозники очистили от
снега, сколько вывезли кубических метров
снега и на какое расстояние.
	4. Деньги за очистку пути от енега кол-
хозники будут получать в тот же день, ко-
гда путь очищен и снег вывезен в указан-
ное месту.
	5. Бее колхозники, занятые на уборке
снега, наравне © постоянными рабочими
дистанции получают в столовой 5-го око-
лотка чай, сахар, хлеб, кипяток, обед, а в
общежитий околотка-—койку с чистой по-
стелью (одеяло, подушку, матрац, наво-
JOURY).

В развитие этого социалистического 10-
говора бригады колхозов и бригады 6-й
дистанции пути заключают между собой
нонкретные договоры на охрану пути ет
снега.
	ДОГОЗОР: ПОДПИСАЛИ:

От колхоза им. Семашко: Горохов, Чи-
черина, Воронков И., Байдуков, Ворон-
нов П., Аксенов В., Аксенова М. -
	От колхоза «Первое мая»: Кротов, Фо-
миных, Галашко, Вороно>:
	От колхоза «Победа»: Дюрягин, Ошур-
ков, Швейнус, Чипышев Н., Чипыше-
ва 0., Чипьниева М.

Заместитель директора МТС Наумов.
Начальник политотдела МТС
Веншегоноз.
	По поручению рабочих 6-й дистанции
пути: Скоробогатов, Шумилов, Болюк,
Егоров, Нраснов, Чипышев, Кайгородов.

Начальник 6-й дистанции Соколачно.

Парторг 6-й дистанции Трущелев.

Председатель мёсткома Черногубов.

Дорожный мастер” 5-м околотка

. Алябьев.
	Заместитель начальника политотдела
Южноуральской дороги Станкин.
	О КОММУНИСТАХ-ОДИНОЧКАХ
В РАЙОННЫХ ЦЕНТРАХ.
	БВ статье «В каких елучаях можно созда-  ли себя оторванными OT нартийной жизни,
	валь 00’единенные организации» («Правда»
от 3 июня) т. Гордзей высказался за созда-
ние об’единенных первичных пафторгани-
заций из коммунистов, работающих в род-
ственных учреждениях. В некоторых. райо-
нах Воронежской области есть уже опыт
работы таких организаций.

wm
	В Семилуцком районе первичная пафтии-
ная организация при  райпотребооюзе o6’-
единяет талже коммунистов, работающих в
аппарате (0б’единения розничной торговли
	(Горт), в затотовительном пункте и рай-
снабе. В партийлую организацию при рай-4
онном отделе НАЗ входят коммунисты.
	прокуратуры и надодного суда. Партийная
организация при районном финачеовом от-
деле об’единяет коммунистов отделения Го-
сударственного банка и  сберегательной

кассы.
	До создания 96`единенных нартийных 9р-
	ганизаций в0 всех этих учреждениях булли   }
	коммунисты-одиночки, которые чувствова-
	не получали ниоткуда помощи в работе.
Иное дело теперь. Коммунисты имеют от
партийных организаций конкретные зада-
ния, в курсе всей хозяйственно-политиче-
ской жизни своих учреждений, обменява-
ются опытом работы.
  Ожнвилаеь  внутрипартийная работа.
Больше ‘стало возможностей организовать
маркеистско-ленинекое воспитание.
` 0б’единенные партийные организация од-
нородных учреждений существуют пока в
пемногих районах. Но Уже их небольпой
опыт подтверждает жизненноеть в ряде
случаев такой организационной формы.
Отсюда, конечно, вовсе не следует, что
надо механически 06” единять коммунистов-
одиночек во всех тех случаях, когда нельзя
создать самостоятельные первичные opra-
низации при отдельных районных учрежде-
	НИЯХ.
Инструктор отдела руководящих парт-
“’ерганов Воронежского обнома ВКП(б).
	овощей! На своих: полях шахта собрала
1.910 тонн картофеля, ‘160 тонн моркови,
300; тонн бурака, 14 тонн петрушки. 195
тонн арбузов. 12 тонн перцу. 282 тонны
капусты. Индивидуальные огородники этой
шахты свезли с отородов 4.320 тонн кар-
тофеля. Для этой шахты и многих’ других
теперь уже не придется загружать транс-
порт овощными перёвозками:

Машинист врубовки Сатанин Иван Бори-
	COBHY, имеющий семью из4 душ, выпол-
няющий производственное задание на 400
проц., получил на своем огороде 500 кг
	картофеля, по 500 кг бураков и кукурузы
300 штух арбузов, 32 кг фасоли. 42 юм
HYRY.

Забойщик Проценно Александр Федоро-
вич, выполняющий производственное зала-
ние на 300. проц. собрал 1% тонны кад-
тофеля. 192 кг бурака, 250 кг кукурузы,
400 штук арбузов, 80 кг фасоли.
	Улдарники шахты оказались ‘ударниками
ий на огородах. Когда отеутетвие дождя грэ-
	зило гибелью овощам, огородники и домохо-
  зяйки принялись за поливку. В короткий
	‘срок было. сделано 20 прудов, выкопано
(542 колодца с ключевой водой, 1.235 ко-
‘панок с грунтовой водой. На огородах ра-
ботало 28 насосов, было проложено 20 ки-
лометров водопроводных труб. Урожай был
спасен.

В прошлом году рабочие Горловки. разру-
шили легенду, ‘созданную в землянках Co-
бачевок. 0 том, что невозможно очистить
шахтный поселок от грязи; в этом году в
течение нескольких дней была развеяна л6-
генха о том, что в Донбассе нет воды...

10 октября в Горловку с’едутся предета-
вители соревнующихся городов: Бажу, Воро-
нежа, Тулы, Сталино, Ярославля, Саратова,
Нрокопьевска; Кадиевки и Калинина. Мы
им покажем наши достижения,  познажо-
мимся с опытом их борьбы за благоустрой-
ство.

Год назад‘ «Правда» писала о’ заплеене-
велых носителях косности, которые с издев-
кой обращались к нам. с вопросом: «А ска-
жите. на сколько тонн ваши цветы могут
поднять добычу угля?» — понимая под эти=
ми «пветами» весь комплекс нашей борьбы
за повышение культурно-бытовых условий.

`Можно привести две цифры: за. 9 меся-
иез 1933 года в Горловке добыто 4.163.393
тонны угля, за 9 месяцеа 1934 года дано
стране угля 5.315.345 тонн.

Позышение на 27,7 пооц., — вот наш
	Заместитель секретаря минского горкома
	Г. ХАЛАСЕВИЧ.
	В Совете Труда
un Обороны.
	Совет Труда и Обороны вынес постанов-
ление о `работе Верхне-Иртышекого и Кам-
	бам? PU ADA пПа@рРоАФЙО

В виду крайне о ен ра-
боты этих пароходств ими выполнено за
всю навигацию 56 и 67 проц. плана, а

сентябрьекий план, соответственно, только’

на ТТ и 57 проц., за что в первую очередь
несут ответственность начальники этих па-
роходств тов. Минаев И. 0. и тов. Чурсин
A. А., которые не развернули борьбы за

роведение в жизнь постановления ЦА
BRIGG) и СНЕ СССР о перестройке работы
водного транспорта и за выполнение госу-
  даретвенного плана перевозок.

-  нювременно.

5. За пр
ный выезд
отвечают с
Семашко к
кин Н. А.,
т. Военчук
конюх т. С

Волхозы
ры не толи
но будут ш
убирая сне

co CBO!
	Совет Труда и Обороны 0б’явил строгий
выговор и снял с работы с переводом на
низшую должность начальника Верхне-Ир-
THMCKOrO пароходства тов. Минаева И. 0..,
а начальнику Камского пароходства тов.
	Чурсину А. А. 00’`явил строгий выговор.
	Совет Труда и Обороны потребовал от
начальников. и политотделов Верхне-Иртыш-
ского и Камского пароходств обеспечения
в оставшийся короткий сров! навигации ре-
прительчого перелома в работе, устранения
непроизволительного простоя судов и пол-
ного выполнения плана перевозок. (ТАСС).
					В ФУРЕР.
	Секретарь горловского
горпарткома КП(б)У.
		mea 1 IRA te
	В прошлом году Горловка затратила на
благоустройство сотни тысяч  трудодней.
Большие пустыри превращены в улицы,
на них раскинуты газоны, цветы и сотни
	деревьев, площадки заводов превращены в
	бульвары. Можно без преувеличения ска-
зать, что ни один из миллионов цветов,
выращенных в наших оранжереях и вы-
саженных на улипы, не был сорван. Борь-
ба с грязью, борьба за зелень стала оргз-
нической необходимостью трудящихся Гор-

NOBRH.
Горловский горсовет посвятил 1934 rox

коренной реконструкции быта трудящихся.
Горловка еще год назад была сборищем ма-
леньких промышленных поселков, теперь
9т0— город. Во всех делах видно это «соби-
рание города». Маленькие отростки тускло-
го электрического освещения превращены
в организованную электрическую сеть, со
многими трансформаторными киосками. Из
километровой линии трамвая — «Вокзал —=
Дом Советов» — развита широкая система
трамвайного сообщения Ha протяжении
18 километров, обслуживающая 4 шахты и
3 завода.
	Нелавно на большом пруде была opra-
	низована водная станция. Это в корне из-
менило быт шахтеров Горловки. доселе на
	имевших возможности купаться в речной
	воде. 7 ноября открываются лве большие
городские бани и прачечный комбинат,
	Сравнить нельзя маленькую хибарку, врос-
ню в ‘землю и назмвавигуюея тородской
	баней. с этими огромными красивыми бан-
но-прачечными комбинатами.

К 7 ноября будут открыты две новые
больницы. Торговый пассаж Горловки, ху-
дожественно отделанный. является, N10
общему ‘признанию. лучшим ‘и наиболее
культурным торговым зданием в Донбассе.
Первый в Горловке ресторан будет отделан
нё менее тщательно. Мы завезли для него
черный лабрадор и гранит.

К С’езду Советов горсовет закончит пер-
вую большую гостиницу, строительство
которой было начато весной. В двенадцати
километрах от города через несколько дней
будет закончен звуковой сельский  кино-
тезтр, который будет обслуживать колхозы

оназнанокой МТС.
	На-днях ударники—инженеры, врачи и
	агрономы-—-в`едутв новый дом специалистов,
	Спешно ведутся работы по открытию HOBO-

го Дома техники, заканчиваются ангары
мин, отлелываются вновь выстроен-
ные лама.’ олия 3% другим заселяются л9-
	мики, возведенные` равочими-ударниками в
порядке индивидуального строительства.

В борьбе с грязью’ переходим на высшую
ступень: построено 10 километров  водо-
провода, вскоре начнет действовать семи-
километровая канализационная сеть.

Наша  горлость — парк культуры —=
	действительно чулесное место для летнего.
	H зимнего отдыха.
	ОВОЩИ ПОРТЯТСЯ В ПУТИ.
	(От корреспондента «Правды» на Юго-Западной дороге).
	Лорча овощей. происходит главным обра-
зом потому, что Ютго-Заледная дорога не
выполняет среднесуточных ‘норм пробега.
Вагоны, которые должны проходить 300—
400 километров в сутки, ползут CO CKO-
ростью 40 километров.
	Овощи и фрукты воруют. Отправленный
со станции Свидиополь вагон, груженый
виноградом, прибыл в Одессу с недоста-
чей 25 ящиков.
	И чю же? Составили акт о хищении и
на этом успокоились. -
	Следует еще добавять, что и сами хо-
зяева овощей мало беспокоятся о пролви-
жении их грузов. Это в первую очередь
относится к такой организации, как Вуксоп-
овощ. 294 вагона овощей, подвезенных
в станциям в пределах Олесской и Винниц-
кой областей, начали портиться. Но руко-
водители Вукооповоша буквально палец
о палец не ударят, чтобы отделить гни-
лые овощи от злоровых.
		В Комиссии Партийного
Контроля.
	( ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫДАЧАХ
КАБЕЛЯ, ПРОВОДОВ И ШНУРА,
	Проверкой Комисеии Партийного .Вон-
троля обнаружено, что в течение 1933 г. и
первой половины 1934 г. на заводах им.
Серго Орджоникидзе, «Севкабель», «Мос-
кабель» и «Укркабель» практиковалось си-
стематическое  ‘разбазаривание остролефи-
питной продукции этих заводов (кабель,
провода, шнур, проволока), путем внепла-
новых безнарядных выдач по запискам
разных организаций (завод «Москабель»
выдал на сумму 508.616 руб.. завод «Укр-
	кабель»з— на 364.131 руб. ит. д.).
	Начальник «Главиетцветобработки» тов.
Акивис, на основании материалов провер-
ки Комиссии Партийного Контроля, нало-
жил на виновных адмннистративные взы-
скания: директорам «Севкабель»—т. Лит-
винову и «Москабель» — т. Сафонову по-
ставлено на вид, директору «Укркабель»—
тов. Сенину об’явлен строгий выговор, &
	по «Укркабелю» виновные лица привлече-
ны к судебной ответственности.
	Бюро Комиссии Партийного Контроля с
своей стороны предупредило директоров
указанных заводов, что в случае повторе-
ния допущенного ими разбазаривания про-

дукпии они будут привлечены к строгой
партийной ответственности, вплоть до ис-

ключения из партии.
	Бюро Комиссии Партийного Ионтроля
признало неправильным, что некондицион-
ная продукция на указанных заводах рза-
лизуется по усмотрению директоров заводов
вне плана и без контроля главка, и прел-
ложило т. Акивису установить  поряхок
планирования сбыта всей продукции своих
заводов, в TOM числе некочдиционной и

бракованной.
	  Олин из наиболее ‘ярких ‘показателен
культурного роста района в 1934 году ~-
	пикольное строительство. Старый Киев, го-
	род вековой культуры, имел только 7 гим-
	назий. В течение одного этого гола в Гор-
	лонском районе будет открыто семь хдесяти-
	леток и фабзавучей в новых школьных зла-
НИЯХ. / ;

Трудно перечислить все. уголки. столо-
вые, магазины, общежития, дворы. rae
грязь и косность сменены образцовым по-
рядком, чистотой, активной  самодеятель-
ностью, культурой.

В прошлом году Горловка была самым
отсталым районом в Донбассе, по огород-
пичеству. В этом году, по оценке тов. Сар-
кисова, мы вышли на одно из первых мест,

Бойьба общественности за выполнение
указаний товарища Сталина, за улучшение
культурно-бытовых условий рабочих, инже-
неров ‘и елужащих научила нас решать ‘и
другие задачи, не боясь трудностей.

В этом голу только по ‚пригоролным хо-
зяйствам собрано 1.824 тонны лука, при
чем на некоторых полях Урожай Лука до-
етиг рекордной цифры-—16 тонн е гектара.
В прошлом каждую осень посылались бри-
тады по заготовке овощей для Горловки.
Загружалась железная дорога, овоши в пу-
ти портились. Нынешняя осень преврати-
лась в праздник овощного изобилия. Нет
уголка, где не высились бы груды овощей,
нет дороги или тропинки, по которой не
двигались бы ‘сотни людей о тележками,
мешками, заполненными картофелем, бура-
ками, кукурузой, фасолью и’ арбузами.

По самым минимальных полечетам, при-
городные хозяйства соберут 24.000 тонн
картофеля. & инливилузльные огородники—
не менее 40.000 тонн.
	П/ахта Калиновка откаазлаеь от завоза   отаег:
	НА СГАНЦИЯАЛ И Б.ДЕПО.
	*% Одиноки глухие раз’езды и полевые
станции. Культурная жизнь их обитателей
оставляет желать много лучшего. «Путев-
ка», газета Пермской дороги, напечатала

приказ политотдела дороги о создании ин-
ститута железнодорожных книгонош. Книго-
	‘Home будут систематически об’езжать раз -
	езды, станции, будки путевых обходчиков,
вылавать книги, журналы, газеты.

2 Люди техники привыкли бережно от-
носиться к приборам и инструментам. Иные
привычки на транспорте. Инструменты в
	депо ржавеют и пылятся. Их бросают где
попало. Точность деповских циркулей, рез-
цов, сверл далеко не идеальная. Газета
Мурманской дороги «Полярная магистраль»
популяризирует поход «за культурный ин-
струмент», который об`явлен в депо Зван-
ка. У кажлого слесаря этого депо имеетея
свой ящик с инструментами. Всё они в 0б-
разновом состоянии. Слесарь отвечает за
свои инструменты, следит, чтобы набор. их
не разрознился. Чистит инструменты, сма-
зывает их маслом. бережет.
	(ПО СТРАНИЦАМ ТРАНСПОРТНЫХ ГАЗЕТ).