Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНПГ(б).
		9 октября 1934 г., вторник.
	пе ослаблять работы до полного
	завершения
	На 5 октября годовой план хлебосдачи
по Союзу выполнен на 88,1 проц., зерно-
поставки — на 91;7 mpou.-B целом хлебо-
сдача идет в нынешнем году быстрее, чем
в прошлом. Если же вспомнить, что в про-
шлем году план был выполнен хосрочно,
то станет. совершенно ясно, что мы имеем
в этой области некоторые достажения. 12
областей. краев и республик уже выполни-
ли годовой план хлебосдачи, восемь нахо-
датся накануне выполнения, и если мы. го-
ворим о неуловлетворительности хода хле-
босдачи; то это, прежде всего. относится. к
небольшому числу краев и областей, чрез-
вычайно затянувших хдебосдачу по всем
видам заготовок и. идущих на уровне ниже
прошлого года. Вот они: Западная Сибирь,
Челябинская ‘область, Казакстан, Сталин-
градский край.

Отстает также ряд районов и в таких
областях и краях, которые в целом. нельзя
причислить к резко отстающим, и даже в
таких, где выполнили уже план-на 90 и
95 проц. Вот почему директива партии о
всемерном усилении хлебослачи относится
ко всем областям и краям, где хоть один
	район. OXHH совхоз. колхоз или елинолич-
	ное хозяйство не выполнили полностью го-
хового плана хлебослачи.
	Мы уже отмечали, что в нынешнем году
в ходе хлебослачи наблюдается большая пе-
строта. Буквально рядом с районами, до-
срочно выполнившими свои обязательства
перед государством, имеются и такие рай-
оны, где план хлебосдачи из месяца в ме-
сяц не выполняется. То же наблюдается и
внутри районов. Олни колхозы идут впере-
ди и образцово справляются © уборкой и
хлебослачей, а другие плетутся в хвосте,
затягивают уборку и хлебосдачу. Пестрота
эта есть результат самоуспокоенности. ца-
рившей в начале уборки в очень многих
областях. Результаты эти не ликвилированы
IOTHOCTLW до сих пор. Для областей и кра-
ев, где хлебослача в целом илет не плохо,
нет более важной задачи сейчас, чем под-
тянуть отстающие районы и участки, п
этим самым скорее выполнить головой план.
	Но обратижя к тем краям и областям,
которые отстают в целом. Что показывают
последние данные о ходе хлебосдачи? Пре-
жде всего бросается в глаза то, что и 3а-
падная Сибирь, и Челябинская. область, и
Сталинградский край снизили темпы хле-
босдачи за последнюю. пятидневку. Исклю-
чением является только Казакстан, заго-
товивший в первой пятидневке октября
немного больше, чеи в предыдущей. Н»
если учесть общий ход. выполнения году
вого ‘плана в Вазакской АССР, то это
повышение никак нельзя признать уловле-
творительным. Казакстан попрежнему на-
хочится в рялах самых отстающих районов.
	Резко снизила хлебосдачу Челябинская
область, заготовившая почти на 25 проц.
меньше, чем в предыдущую пятидневку.
Попрежнему в Челябинской области плохо
организованы обмолот и скирхование, по-
прежнему руководство партийных органи-
заций скользит по поверхности, не хдости-
тая конкретного дела в бригадах колхозов
й отделениях совхозов.

Перейдя от преступной самоуспокоенно-
сти и расчетов на самотек к решительным
мерам, областные организации огульно под-
ходят ко всем районам и колхозам, огульно
обвиняют колхозников В нежелании сда-
вать хлеб. Такой подход не менее вреден,
чем самотек, он тоже свидетельствует 05
отсутствии конкретного руководства. Между
тем даже в самой отстающей области име-
ются колхозы, лобросовестно и аккуратно
выполняющие свои обязательства перед го-
сударежвом. ‘ ‘

Высокий урожай нынешнего ‘тода, кото-
рого ‘мы добились при явно неблагоприят-
вых климатических условиях, свадетель-
ствует 06 укреплении колхозов. 6 росте
сопиалистической сознательности колхозни-
	хлебосдачи.
	тот ‘факт, что 12 областей, краев и. рес-
публик досрочно и значительно ‘раньше
прошлого года вошолнили ‹ годовой план
хлебосдачи. Рост колхозов бесспорно имёет-
ся и в отстающей Челябинской  обдасти.
Но дело в том, что ‘здесь плохо организо-
вали уборку и хлебослачу, не сумели воз-
главить движения передовиков. He дали
во-время отпора саботажникам хлебосдачи
и активизировавшимся остаткам  кула-
чества.

Челябинские товарищи, очевидно, хотят
свалить свою вину на других... Это не
выйдет. Мы напомним им слова товарища
Сталина, сказанные почти два года назад:

«Результатом. недооценки роли и. от-
ветственности коммунистов является то,
что нередко причику недостатков нашей
работы в деревне ищут не там, где ее
надлежит искать, и недостатки остаются
в ВИДУ этого неустраненными.

Не в крестьянах нало искать причину
затруднений в хлебозаготовках, а в нас
самих. в наших собственных рядах. Ибо
мы стоим у власти, мы располагаем срел-
ствами государства, мы призваны ‘руково-
дить колхозами и мы должны нести всю
полноту ответственности : за‘ работу в де-
ревне» («0 работе в леревне»).

Это не в бровь, а в глаз. В Челябинской
области, каки в Западной Сибири, забро-
сили. раз’яснительную. массовую работу. Рз-
шительный удар по пействительньм сабо-
тажникам и кулакам должен сопровождать-
ся раз‘`яснительной работой и выделением
передовиков, чтобы на, них опираться, что-
бы на их опыте могли учиться другие,
060 всех этих элементарных вещах забыли
в Челябинской области и Западной Сиби-
ри, да и в других отстающих районах.

Другой крунный недочет состоит в TOM,
	что здесь не сумели сочетать все срочные.
	работы и выполнять их одновоеменно. PB
	Западной Сибири, например. стоит еще на.
	корню 600 тысяч гектаров полноценного
хлеба. К этому. возмутительному. факту уже
Tak привыкли, что краезое земельное уп-
равление прекратило даже учет скошенно-
го хлеба. Около трех миллионов га скошен-
ного хлеба лежит ете в ‘валках, при чем
цифра эта за послелнюю” лекату почти Ae
уменьшилась. Это зпачят. что скирдова-
THe итот. темя же зэмотленчегеч темпама.
	Миллионы НПулов обмолотелиого хлеба Te.
	MAT на перевалочных пунктах и Па токах,
При надлежащей работе п организации 3За-
налная Сибирь могла бы в кратчайпий
срок завершить хлёбослачу и буквально
засыпать всв свои ‘амбары хлеоом.

Сейчас в рае стоит ясная, сухая ‘пого-
да, весьма благоприятная лля скирлования
и сушки хлеба. Местные партийные орга-
низапяи лолжны в ближайшие дни добить-
ся перелома.

Наибольшее ‘снижение темпов  хяебо-
слачи за последнюю пятидневку донустил
Сталияградсвкий край. Правда, в выполне-
HAW голового плана прай идет впереди Че-
лябинекой области; тем не менее сентябрь-
ский план оп не’ выполнил, а последнее
снижение ‘показывает, что в крае еще
‘больше’ ослабили работу по организации
хлебосдачи. Это должно послужить серьез-
ным предостережением краевым организа-
ЦИЯМ.

Украина за первую пятидневку октября
выполнила лишь 15 проц. месячного плана.
Это никак ‘нельзя считать достаточным.
Хотя Украина уже выполнила годовой план
на 93,6 проп., тем не генее ей еще нало
сдать немало хлеба. На Украине нельзя
ослаблять хлебосдачу ни на один день. 0со-
бенно это относится к Одесской и Днепро-

петровсной областям.
До полного выполнения годового плана

хлебослачи по ‘Союзу осталось 12 про-
центов. Мы имеем все возможности
быстрее, чем во все прошлые годы, завер-
шить хлебослачу. И это должно быть сде-
	Пролетарии всех стран, соединлитесь:

TH! @M IMITE IIE?
	Построен первый советский эскалатор.
	Рабочие Испании героически продолжают
		революционную борьбу.
	Предварительные:
выборов во Франции.
	Куба.
	(2 2 ФР
	Речь народного комиссара путей сообще-
	ния тов. Андреева на совещании работников
эксплуатации.
	6 октября выплавлено 29862 тонны чу-
	гуна, 27.762 тонны стали и прокатано 16.345
тонн металла.
		По Союзу за 5 октября добыто

ое bay
	Киевская область впереди по продаже
хлеба государству.
	.Г. Булат — Десять лет Советской Мол-
	%
	Комиссии Партийного Контроля: —-
О состоянии овощехранилищ и переработоч-
	Победа советских боксеров в Праге.
	Всеобщая стачка рабочих на острове

203.046   ных пунктов.
	ЦЕНА 10 КОП. тонн угля.
	ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ Г ЕРОИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ
		Эн Полы
	ИСПАЯСКОГО ПРОЛЕТАРИАТА.
	отея. е иеослаоной силой,
	-Ожесточенвые бои в Астурии и Леоне.
	(По. телеграфу от лондонского корреспондента «Правды» ).
	где правительственные войска нНытаются
утвердиться. елезнодорожники раз’езжают
по всей провинции, поднимая на борьбу
крестьян.
	На помощь астурийским горнякам дви-
нулись рабочие из соседней провинции
Лесн: 4 тыс. рабочих — на Понфераде и
2 тые.—-на Бембибре. Все они вооружены.
	Вчера Хихон подвергся бомбардировке
се крейсера «Либертад». Огнем тяжелых
орулий произведены большие разрушения.
	В Хихоне, Овиедо`и других городах проис-
	ходят крупные пожары, всюду слышн&
	кКканонала.
	ЛОНДОН, 8 октября. Борьба в: Астурии,
где до сих. пор. хозяевами положения  я5-
ляются горняки, вступает в. решающую
фазу.

Правительство бросило против астурий-
ских горняков 15. тыс. солдат ‘пол коман-
дой генерала Лопеца Ouoa. С военного
транспорта. в порту ^Хихене высадился 1e-
сант. Прибыло несколько. воздушных зс-
кадрилий. -Очоа `об`явил о том; что -булут
пущены в ход ядовитые газы, - Оперирую-
щие войска снабжены поотивогазами:
	‘DOH носят’ исключительно ` ожееточен-
ный характер. Основные центры движения
находятся, по сообщению корреспондента
«Таймс», на шахтах Дуро и Сулгузра. Ра-
бочие стремятся овладеть провинциальным
центром Oswego п, захватив близ него, в
Трубии, артиллерийскую батарею, пыта-
дись обстрелять Овиедо.

Железные дороги—в рунах рабочих, пе-
ребрасывающих подкрепления в пункты,
	Волнения в вонеках.
	(По телеграфу от лондонского
корреспондента. «Правды»).
	чОНДОН, 5 октября. После длительного
боя подоспевшим войскам удалось полавить
	Фронт бастующих непоколебим.
	корреспондента «Правды».
	что правительство Леруса пустило в. ход
	(По телеграфу от парижского
	ПАРИЖ 8 октября. Несмотря на то,
	все средства, мобилизовав всю армию и двинув против рабочих все средства военной
	стачка продолжается во всей стране.
	техники, включая ядовитые газы, вееобщая
	Бой продолжаются с неослабевающей силой. По неполным ‚данным, к утру
сегодняшнего дня насчитывалось 2 тысячи убитых и раненых.
	Сообщение с Францией попрежнему” прервано. Южный экспресс и ‘курьерский
поезд отменены впредь до особого уведомления. :
	Британские власти в Гибралтаре обеспокоены: создавшимся положением и при-
	ждан из пограничных испанских городов.
ет Реми.
	нимают меры к эвакуации британских гра
	Онопы на_улицах. Мадрида.
	корреспондента «Правды» ).
	we ‘a & кордовл “ee СРЕД ЗЕМНО =

a МАЛАГА МОР А
РА ЕЯ“

АФРИКА

Правительство  распустило. мадридский
	муниципальный созет, назначив на его мо-
сто комиссию из 10 членов. Фашистекие
организации — штурмовые отряды Примо
де-Ривера и отряды Хиль Роблеса—в коли-
честве’ нескольких тысяч человек двину-
лись около полудня под охраной войск к
дворцу Леруса, чтобы приветствовать пра-
вительство. Лерус вышел на балкон и бла-
голарил демонстрантов. Делегация пафла-
ментской фракции монархистов. заверила
Леруса в своей поддержке.

Правительство’ призвало на службу 8
гЫс. монархистских офицеров, которые бы-
ли уволены Асаньей. Власть все больше
ненцентрируется в руках военных. 0 ко-
манчующем войсками генерале Франко все

настойчивее говорят ‘как о фактическом
ликтаторе.
	По послелним сообщениям, с наступле-
нием ночи бои в Мадриде возобновились.
Рабочие захватили селение Хортелаца, на-
	ходящееся в нескольких километрах от
Мадрида, и отражают атаки войск.
Реми.
		(По телеграфу от парижского
	ПАРИЖ, 8 октября. Положение в Мад-
риде вчера было таково: после ночных  пе-
рестрелок борьба утром возобновилась. Ра-
бочие боролись с величайшим упорством в
квартале Алоча, пробиваясь к площади Пу-
эрта дель Соль. Стреляли также с крыш
прилегающих к площади зданий. =

В 4 ч. 15 м. утра борьба перекинулась
в квартал Лявати и в ряд других предме-
стий. Рабочие атаковали товарную стан-
пию Пенелас и Сэверный вокзал. Войска
их оттеснили, но перестрелка продолжа-
лась. особенно в районе Центрального рып-
ка. Поезда, прибывающие на Южный вон-
зал, подверглись обстрелу.
	Под вечер бастующие начали обстрел
дверца, в котором находится глава прави-
тельства Лерус.

Сообщают 0б огромном количестве уби-
тых и раненых. Переполнены все больни-
ЦЫ. Город. представляет собою картину пол-
линной гражданской войны. Улицы, чет-
вертый день остающиеся без уборки велед-
ствие стачки, заполнены грудами мусора.
Многие ‘из них изрыты окопами. прегражде-
ны баррикадами. Лишь немногие прохожие
появляются на удипах после 9 часов ве-
чера. Воинскне и’ полчцейские патрули з3-
ставляют жителей с наступлением сумерек
хатать е полнятыми вверх руками.
	Правительство выпускает олин декрет
За лругим. стараясь терроризовать ›баетую-
MAX ‘м заставить их возобновить; разоту.
Издан следующий приказ: все магазины,
фабрики и заводы должны сегодня начать
дюрмально работать. Кто не явится на ра-
боту, будет уволен- и замещен кандидатом
‘QO указанию союза предпринимателей. 0д-
нако стачка попрежнему носит всеобщий
характер.
	1.000 убитых
	(По телеграфу от лондонского
	ЛОНДОН, 8 октября. ВБ Барселоне и всей
Каталонской провинции, несмотря на тру-
сливую калитуляцию правительства Ком-
паниеа, борьба продолжается. Ее возглав-
ляет организация единого пролетарского
фронта «Альянса Обрера».

Кроме 10 тыс. соллат, размещенных в
Каталонии, в провинцию переброшены тют-
крепления из других районов, в Барсело-
ну прибыли 4 эсминпа, ожидается прибы-
тие колониальных частей и новых. в03-
хушных эскадрилий.

Бои шли весь вчерашний вечер и всю
ночь. Агентство Рейтера указывает, что
пулеметная и ружейная стрельба усили-
лась. ‘Отреляют с крыш, балконов, д
прикрытием баррикад. Рабочие атаковали
морскую и авиационную базы, но были
	  отбиты. Войска пустили в хол артиллерию.
	Снаряды вызвали пожар в порту. Генерал
Батет грозит применить ядовитые газы,
чтобы: заставить рабочих прекратить борьбу.
	CoO всех
	„Аптке“ в Леввнсраде.
	ЛЕНИНГРАД, 8 октября. (Морр. «Прав-
ды»). Сегодня на набережной им. лейте-
нанта Шмидта, у которой  ошвартовалея
краснознаменный ледорез «Дитке», с рал-
него утра необычайное оживление. Тысячи
ленинградских рабочих, красноармейцев,
вузовцёв, пионеров пришли посмотреть на
славный ледорез, побеседовать с его отваж-
ной команлой о беспримерном арктическом
рейсе. Литкенцы получили приглашение ол
«Красного путиловца» и других предприя-
тий Ленинграда рассказать 0 своем походе
на рабочих собраниях.
	Сегодня вечером по приглашению Ленин-
градского совета экипаж «Литке» напра-
вился в академические театры. Завтра в
интернациональном клубе моряков в Честь
экипажа устраивается торжественный ве-
чер. Завтра же вечером участники экепе-
диции во главе с тов. Дуплицким выезжа-
ют в Москву. Вместе с экспедицией едут
капитан ледореза Николаев, помощник Ka-
питана по политической части Щербина,
летчик Куканов и бортмеханик Куква.
		Но некоторым слухам, астурийским гор-
някам удалось нанести поражение войскам
генерала Очоа_и даже захватить последне-
го в плен.

_—
	Бои в провинции Леон продолжаются @
прежним упорством.
НМайорский.
	Крестьяне помогают рабочим,
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» ).
	ПАРИЖ, 8 октября. В Каталонии и лоу=
	ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.
	восстание в пехотном полку в Хероне. В гих испанских провинциях сегодня заме-
числе. убитых — командир  карательного   чается усиление активности крестьян.
	чается усиление активности крестьян,
поднимающихся на помощь борющимся ра-
бочим._
	Бооруженные отряды крестьян пытаются
проникнуть из окрестных деревень в Bap-
селону. В Эстремадуре многие деревни на-
ходятея в руках восставших крестьян.
Автомобильные дороги между Мадридом и
Виторией забаррикадированы поваленными
леревьями и камнями. Войска, старающие-
ся их очистить, встречают сопротивление

населения.
	Реми.
	отряла. прибывшего в Лерон.
В Лериде взбунтовались два пехотных
	полка, прибывших на усмирение. Комак-
дующий военным округом расстрелян сод-
датами. Признаки брожения обнаружива-
ются в ряде воинских частей, которые пре-
дусмотрительно выводятся начальством «ча
	OT ABIX >».
	Хероне начались суды над революцион-
ными солдатами. Ожидаются массовые рас-
	Майорский.
ОН о ВОВА
	Бои продолжаются,
	ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Бечерние
телеграммы ^ сообщают о продолжающихся
боях по всей: Испания: ° ]
	В Каролине бастующие подожгли казар-
	мы, церковь и рад домов, принадлежащих
реакцеонным политикам.‘ Были вызваны
полицейские подкрепления, но рабочие ук-
ренились в здании местного об’единения
профсоюзов и’ выдерживают осаду. В Али-
канте забастовка продолжается и приняла
всеобщий характер. В` происходивших там
сеголня ‘столкновениях убито несколько
	жандатуов. Но полученным сообщениям,
	положение в Астурии характеризуется тем,
ч10 «хозяевами положения являются ра-
	410 «xX
бочиеёу.
	внархо - синликалисты присоели=
	Нились К всеобшей забастовке,
	ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Агентетво
Гаваса. сообщает из Мадрида, что анархо-син-
дикалисты, до сих пор отклонявшие пред;
ложение о едином фронте и участии во все=
общей забастовке, присоединились к заба-
стовочному движению. В связи © этим
стачечное движение еще более усилилось,
Б особенности в тех провинциях, где ‘анар-
хо-синдикалиеты ‹ имеют значительное
влияние, в частности в Андалузии. Одно-
временно агентство Гаваса сообщает о ряде
новых крестьянских революционных вы-
ступлений.
	в Барселоне.

корреспондента «Правды»).
	Итоги трехдневных боев в Барселоне,
по данным ‘агентства. Рейтера, — 1.000
убитых. Арестовано 500 чел. Чрезвычайно
велико число жертв в провинции, где на
помощь рабочим поднялись в ряде мест
крестьяне. В лех пунктах, гле правитель-
ственным силам удается взять верх, начи-
нается беспощадный террор.

Некоторые подробности сдачи каталон-
скоге правительства заслуживают ‘внима-
ния. Генерал Батет, командующий прави-
тельственными войсками в Каталонии, на-
ходился в руках правительства Компаниса
и мог быть арестован. Компанис предлю-
чел предложить Батету присоединиться к
движению. Тот попросил «чае на размы“
шление» и был отпущен. ®Через час его
отряды окружили здание ‘правительства.
дали несколько артиллерийских залпов, и
Компанис поспешил слаться.
	Майорский.
	KOKMYOG
	Тов. ЖУЧЕНКО—пучшая ударница колхоза
Мопдавской
		Упорные бои происходили в Вилла Ро-
бледо, где рабочие приступили к созданию
	совета.
	Мадрилскии Корреспондент  атентства   рзиове южного вокзала H кБРартала iUye
Рейтера сообщает, что сегодня вечером в лель Соль, продолжается стрельба. Ic
Мадриде вновь произошли столкновения; в  испытывает недостаток продовольствия.
разных районах происходила стрельба и
были брошены бомбы. Сообщения 0 возоб- *, *

новивнихся боях поступили также из Бар-
селоны, гле стрельба происхолила в центре! До сих пор  анархо-синдикалисты
	города.
	До сих пор анархо-синдинкалисты уча-
ствовали в движении единого фронта толь»
ко в отдельных районах Испании, в част-
ности в Астурии.
	ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕЛЕГРАММ 0 СОБЫ=
THAX В ИСПАНИИ СМ. НА 5. СТР
	«Стар» сообщает, что принятые. военны-
ми властями меры к обеспечению Мадрида
продовольствием не дали должного резуль-
тата. «Мадриду, — пишет газета, — угрожает
	опасность голода».
	ков. OO этом же красноречиво говорит и  лано безотлагательно.
— eee
	КОЛХОЗЫ ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНЧИЛИ ОЗИМЫЙ СЕВ,
	ВИННИЦА. 8 октября. (Корр. «Правды»).
	159.439 га. или 64 прой. нлана. Всего по
	Советского Союза.
	Вседовецкая выставка
рабочих огородов. —
	СТАЛИНО, 8 октября. (Корр. «Правды» )}.
Всея область принимает участие в откры-
вающейся 10 октября на территории Cra-
линского парка культуры и отдыха всело-
нецкой . сельскохозяйственно09й выставке
пролукпии пригородных хозяйств и индизи-
туальных оабочих огооолов.
	[Герой выставки — лук. Впервые посз-
женный в Донбасее в таких больших раз-
мерах. он лал одним только отлелам радо-
чего снабжения донецких предприятий и
Тоннарпиту 10 тыс. тонн.
	Отлелы рабочего снабжения Макеевки,
Горловки. Кадиевки и’ др. выставляют 604-
ки солений — капусты, помидоров, арбу-
в. огурнов.

Интересен павильон рекордных урожаев.
Совхоз «1 мая» Сталинугля получил 22
тонны картофеля с одного га; шахта им.
Менжинского — 16 тонн овощей; Крах-
машзавод — 20 тонн помидоров с га. Ря-
дом — достижения лучших огородников
Донбасса. Крепильщик Кулагин снял с 14
га 220 пудов картофеля, больше 85 пудов
овощей и, 100 ТЫКВ.
		«Попитотделец», Ананьевского района,
республики.

Г] Cl Г] Г] п
	Колхозы области  посёяли озимых вместе с  сельскому сектору засеяно 1.022.767 гек-
рапсом 863.335 гектаров, выполнив план   таров — 93 проц. плана.
	HA 102.5 mpon., единоличники засеяли
	Японцы борются с культурно-
просветительной работой КВЖД.
	лилась поселковая Полиция. При этом HM
было указано, что данное распоряжение
HCXOINT эт начальника японского гарни-
	sound.
На заявленный советским консулом Ha
	ст. Пограничная т. Стельмахом ‚ протест
послеловал ответ, что распоряжение надо
об`яснить «недоразумением».
	Крушение на КВЖД,
	ТОКИО, 6 октября. (ТАСС). Газета «Аса-
хи» сообщает, что воинский поезд, который
вез акиямский полк, 5 октября бандитами
пущен ‘под’ откос близ станции Имяньпо.
Подробностей нет. На Место крушения пос-
лан вопомотательзый ` поезл. ‘
	Нападение бандитов,
	ТОКИО, 6. октября. (ТАОС). Агентство
«Симбун ренго» из Аньдуна сообщает, что
160 банлитов 5 октября вамали и разру-
шили отделение государственного бюро л9-
рожного строительства в’ 19 KM ceBepo- -во#

точнее Аньхуна.
	Олин японец убит. Четырем захваченным
в плен Улалось бежать. Уведено’ много
	манчуреких крестьян На место натаде-
	ния посланы полиция и ‘отряд аньдуноко-
го гарнизона.
	ХАБАРОВСК, 3 октября. (Роста). Из

Харбина сообщают. что местные власти на
ст. Пограничная пытались 1 октября про-
извести захват помещения железнодорож-
ного собрания.

Членам комитета старшин собрания бы-
ло предложено в трехдневный срок осво-
болить клуб для того. чтобы тула пересе-
	советские граждане борются
	с крушениями на КВЖД.
	ХАБАРОВСК, 6 октября. (Роста). har
сообщают из Харбина, благодаря блителъь-
ности советских граждан — работников
КВЖД снова спасено много человеческих
жизней и ценное железнодорожное иму-
щество.

Советский граждамин машинист КВЖД
Локотков, 5 октября велший воинский
поезд по перегону Имяньпо — Вейшахе,
заметил, что’ болты. скрепляющие рельеы
пути. сняты. Он моментально принял все
возможные меры. в результате ; которых
поезд Подошел к разобранному месту пути
уже со значительно уменьшенной ско-
рюстью. и крушение не приняло тех разме-
ров, на которые рассчитывали, злоумышлен-
RUKH.

Bee поезлные бригады Bo врем. круще-
ния оставались на своих местах.
	135 километров -новых дорог.
ТИФЛИС. 8 октября. (Корр. «Правды»).
	Грузии в этом roxy будет построено
	7139 километров новых лорог местного зна-
чения. Вчера сдана в эксплуатацию олна
из крупных дорог. соединяющая Зестафо-
ни (районный центр) с четырьмя сельса
ветами. Готова Уштабатская. дорога, связы-
вающая чайную фабрику с плантациямя
В ближайшее время будет закончена хоро-
га Сигнах — Красные Колодцы протя-
жением в 40 километров.
	ПРОЕКТ „БОЛЬШОЙ САМАРЫ“.
	который послужит защитной зоной между

промышленным и жилым районами.
Другой вил примет берег Волги, где на-

мечена постройка глубоководного речного
	САМАРА, 8 октября. (Корр. «Празды»).
Бюро по проектированию «Большой Сама-
ры» разработало и послало в Москву на ут-
верждение проект новой планировки города.
По проёкту все крупнейшие промышленные
предприятия сосрелоточиваются влоль же-
лезной дороги, около. станции Безымянка.
Новое жилищное строительство булет ве-
стись вверх по Волге. Существующие 3a-
городные дачные сады превратятся в парк,
	30 тысяч пишущих машинок
в год.
	КАЗАНЬ, 8 октября. (Роста). В районе
	порта. Вблизи впадения реки Самарки в  Казмашетроя началось строительство второ-
	го завода пишущих машинок. Он войдет в
строй в 1936 году. Производственная мощ-
ность его — 30 тыс. машинок в год, в 10
раз больше, чем производит су ществующий
сейчас завод.
	Волгу предусмотрено устройство шлюзов
плотины. Это даст возможность. ПОхНЯТЬ

уровень Самарки на-б метров. и сделать ее
судоходной вверх на протяжении 40 кило-

метров. . eet