_9 ОЧТЯБРЯ 1934 Г., № 279 (6165).

ПОАВЛДА:

В Комиссии Партийного Контроля,
	у бостоснии овощохранали
и переработочных пунктов.
	ЗАКУПКИ ХЛЕБА.
	плохую подготовку овощехранилят, 3% sa
поздание с ремонтом и новым строитель
ством.

Начальнику УРС’а треста Визелугодь 1.
Алексзнлрову за проявленную им бездея-
тельность в деле ремонта и строительотвь
овощехранилищ 0б’явлен строгий выговор
е предупреждением, что если в теченче
ближайших лией им не будут приняты ме-
ры по обеспечению всех шахт требта ова-
щехранилищами, то к нему будут приме-
нены более суровые меры партвзыскания.

Бюро КПК обязало Харьковский и Дие-
пропетрововий обкомы В 5)У привлечь в
партийной ответственности за HORIIOUH-
тельно слабую работу но подготовке 059+
щехранилищ  руковохителей крупнейних
ОРС’ов: ХТЗ и фене и принять
меры, обеспечивающие окончание в сов
строительства и ремонта овощехрашилищ
по всем предприятиям области.

Начальнику  Гаавуправленая столовых
Наркомвнуторга тов. Ольсвому предложе
Но в врачайший срок устранить вокрытые
проверкой недочеты по развороту ремонт-
ных работ и строительства овощехранилям
в системе Главуправления столовых Han-
комвнуторга (в гл. Мосиве, Ленинтрадо,
Овердловске) и по обеспечению их бочко-
вой тарой.

Вюро КИК обязало секретарей райкомов
й председателей райсоветов немедленно 0р-
ганизовать массовую проверку состояния
ремонта и строительства овощехранялий й
кваше-засолочных пунктов, обеспечение их
огнетушителями,  термометрами, весами,
тарой ит. п.
	Бюро № отмечает, что обнаруженные
при проверке крупные недостатки в деле
подготовки овощехранилищ и переработоч-
вых: пунктов к приему овощей являются
таже следетвием отсутствия оперативного
руководства OO стороны директоров и Ha-
чальников ОРС’ов фабрик и заводов и 0т-
сутствия контроля над состоянием рабочего
снабжения со стороны заводских партяй-
ных и профессиональных  организалкий.
Профорганизации еще нё осуществляют по-
вседневного контроля нал темя участками,
[6 хранятся материальные пенности, ках

Этого требуют неоднократные решения пар-
ТИЙ.

Бюро ВНЕ обратило внималие ВЦСПС 2
ЦЕ союзов, что перестройка работы проф-
союзов должна усилить борьбу как выс
ших, тв и низовых звеньев профсоюзов 33
дальнейшее улучшение снабжения рабочиз
и В их материально-бытовых ycio-
ori.
	Вомиссия Партийного Вонтроля совме-
етно с «легкой кавалерией» и ВЦСПС про-
сы Проверку состояйия овошёхранилищ

чных пунётов по областям;
Kocnoponol, Ленинградекой, Свердловской,
Харьковской, Днепропетровской и др.

Оказалось, что большинотво прозеренных
предприятий и районов 5 моменту мзхоо-
вого завоза овощей не подготовило свой
склады и кваше-засолочные пунЕТЫ к при-
ему, хранению и переработке овощей.

Многие строящиеся склады не были го-
тевы, ремонт существующих складов не
был закончен, не везде имелись заведую-
щие окладами и ответственные кладовщи-
ки, не оказалось в достаточном количестве
тары, а имевшаяся тара из-за небрежного
хранения ‘на ряде пунктов была приведе-
на в негодность.

’Налеример, в Москве Ираснопреененский
районный трест Нартит 5 моменту массо:

вого завоза овощей был обеспечен овоще-
хранилищами менее чем на 50 проц,

В Ленинграде районные тресты Фенгос-
нарпита в моменту массового 388038 080-
щей имели готовых овощехранилищ только
на 50—70 апроц. потребности.

OPC Балтзавоха оказался в сезону 0бес-
печенным овощехранилищами только на
60 проц. Начатов строительство новых
‘овошехранилийе было сорвано.

В Свердловской области по большинству
ОРС’ов овощехранилища также оказались
‘неотремонтированными, & в Харьковской
области из 14 обследованных овощехраня-
jum ОРС’А ХТЗ — ни одно не было отре-

монтировано.

Подбору кадров ни райсоветы, ни фай:
комы своевременно не уделяли должного
внимания. Ряд овладов Ираенодресненского,
Октябрьского, Бауманского и Сталинского
районов Москвы не имел заведующих, от-
вететвенных клодовщиков, и только 30
проц. осмотренных складов были obecne-
чены весами.

Бюро Комиссии Партийного Вонтроля,
расемотрев этот вопрос, 0б’явило выговор
директору Ленгоснариита т. Бывову и Лен-
плодоовощ т. Ломовскому за слабую рабо-
TY по ремонту овощехранилин в системе
Нарти’ и Союзплолоовощ в Ленанграде.
Ленингралокому обкому ВЁНШ(5) предложе-
Но за фактаческий срыв подготовьи 080-
щехранилищ K массовому приему озощей
по Балтзаводу привлечь виновных в CTpO-
жайшей пафтответственности,

Об`явлен выговор директору Краснопрес-
венского треста Нарпит т. Гальперину за

Почему номбайнер Капустин не выполняет норму?
	Секретарь Молдавс
	Папустин, как и все комбайнеры, трак-
тористы, штурвальные, ночует в сыром.
темном закуткё и вот уже который раз не
высыпается: в голове свинец.

Они садятся завтракать неумытыми, ру-
ки черней дегтя: нет мыла 7, 9Ч0сто елу-
чаётся, нет воды.

Завтрак не доварен и-обед пересолен, по-
TOMY Ч  НИБкто Не подумал 06 опытной
стряпухе.
	Капустина удивило это о. ношение к. ра-
бочим; Спустя несколько дней он убедился,
что директор и даже политотдел не отли-
чают, не хотят отличать ударников от бра-
коделов, от гуляк и картёжников. Вот бок
о бок с Ткаченко ковит пшеницу Стаценко,
знатный человек края, — из недавнего все-
союзного конкурса он вышел © первой npe-
мией.

В эту жатву Оталенко сел ва машину
больным. Он Не захотел уйти © борозды и
ходатайствовал только 0 «легкой пище» —
0 молоке: «Желудок у меня не годится.
Доктор предписал молоко».

Но никто не позаботился о лучшем ком-
байнере тов, Стащенко. Ем кормят так же,
‘как и лодырей, От болезни Стаценко бнизил
производительность, и совхоз перевел его
во вторую категорию и со смаком прочибтил
в своей газетке.

Несказанио был удивлен всем этим лНе-
пропетровец Капустин, но все же решил
про себя: от знаменитой ореховекой своей
нормы не отступлю,

Но отступил. И это не только Отто,
что там, под Ореховом, он выходил на
участок восстановившим свои силы, вы-
спавшимея, умьгРым, но и оттого еще, ч7т9
он знал там и права свои и вею ответ-
ственность свою перед бригадиром и сов-
ховом.
	А зхесь сходятся на участке. кружатся.
	TOERYTCH по три и п9 четыре машины, и
вот —- безучетность, безответетвенность,
и гривы, и падалица, и два гектара выра-
ботки на машину.

В иные часы комбайн Капустина идет
по пшенице один, Тогда легко подсчитать,
возможна ли здесь ореховская  вырабог-
ка. Выходит вот что: в пентнерах око-
менного и вымолоченного хлеба выработку
эту можно перекрыть (Капустин перекоы-
вает ее и сейчас), но в гектарах—нет: в
гектарах Капустин еще дает только поло-
вину ореховекой своей нормы.
	возникают потери.
	нов. Нагруженные хлебом фургоны скон-
ляются около молотилок и часами дожила-
ются очереди, когда с них будет подаваться
хлеб на молотилку. Почему бы хлеб с фур-
гонов неё уложить в скирды у молотилки и
прямо из скирд подавать на барабан? Ведь
каждые 4—5 лишних фургонов; стоящих
в очереди у молотилки, помогли бы заскир-
довать 10 гектаров в день! И почему нель-
зя было организовать двусменного ис-
пользования фургонов, как это только сей-
час думают делать в Татарсхом районе?
‘Дальше. Во многих колхозах Татарбкого
района ток организован нё в поле, а дале-
KO от посевов, возле самого села. Со всех
сторон возят хлеб к молотилке на расслоя-
нии многих километров. При таком поло-
жении, конечно, лошадей и телег нехватит.

А что делается на элеваторах? 29 сён-
тября 7 подвод колхоза им. Калинина пё-
	лые сутки ожидали у КВалачинекого элева-
	тора, пока до них дойдет очередь. Заведует
калачинским пунктом Заготзерна Тиханов-
сний, Этот работник получил строгий выго-
вор за то, что несвоевременно предста-
	№ —_—_ “aM a NO NED BENE ENA EL NE aR Pp RM Ee

вий одну ‘сводку в край... Что же. касается
TOTO, что колхозники, Фургоны и Romar
	Г. БУЛАТ
	СОСНОВСКИЙ ЗЕРНОСОВХО03, Западная
Сибирь, 8 октября. (Спец. корр, «Прав-
ды»), Вапустин, комбайнер Ореховского, на
Диепропетровщине, совхоза, убрал олним
комбайном 330 гектаров пшеницы. Жнявье
стлалось за его малшнной без вихров, без
грив, без колосьев. В вечер окончания
жатвы совхозный оркестр прогремел Вапу-
стину буденновекую славу.

— dro 3а светлую твою честь, Капу-
стин. за доблесть твою, за геройство...

Вапустин держал ответную речь:

— H we B му, думаю, наша честь,
и не в том, думаю, наше геройетво, что
осилили мы свое поле и засыпали в амбар
ролного своего государства первого сорта
хлеб-зерно, а в том, думаю, будет честь
наша, что ударнизя мы в 7е именно мест-
ности, где дела идут совершение неудовле-
творительно. Водга ли, Сибирь лы, Или
другая какая отеталая местность, очень
желательно потрудиться В той местности.
чтобы ий там светила людям честь нашего
вовхоза...

И вот Капустин и еще пятеро комбай-
неров Днепропетровщины елут полями С9-
сновского зерносовхоза, Запалной Сибири.

Нал землей полуленное солнце бабьего
сибирского лета. Приложив ладони к нал-
глазьям, комбайнеры примериваютея к 109-
сту и силе здешних хлебов. Этот pocr—
в человека, эта сила-—в CTO и сто двал-
цать пудов на гектаре. Еели бы да такие
же хлеба там, в Ореховеком вовхозе!..

Й вот тут, помрачнев лицами, комбай-
неры отвернулись бт полей.

— Не могу смотреть, —тихо сказал Ка.
пустин.

От горизонта до горизонта, на километ-
рах, на тысячах гектаров ни ДЫмМов, ни
машинного стрекота, ни голоса. По необо-
зримым озерам хлебов, По пятнадцати
тысячам гектаров ветер сибирекого октя=
бря тонит злую волну.

Запланировано: комбайны совхоза олж-
ны убирать за день свыше тысячи га.
А oun убирают сотню и меньше. Если так
пойдет дальше й ели He будет зимы, то
08х03 скосит последний свой гектар
28 февраля 1935 года,

Капустин волнуется, он ошеломлен здеш-
ней безответетвенностью, многоначалаем ft
бессмыеслицей в расстановке людей. машия.
	тягла и обезличкой в этом громадном про-
изволстве.
	Hak

ТАТАРСК, Западная Сибирь, 8 октяб-
ря. (Спец. корр, «Правды»). Мы уже ве
раз писали, что. в Западной Сибири нынче
очень хороший урожай. Надо отметить это
еще раз. Урожай, действительно, небы-
залый. В колхозе «Социалистическое с0-
ревнование», Татарского района, с четы-
рех гектаров` намолочено 900 пудов зерна.

Сколько хлеба имела бы Сибирь, если
бы уборка проводилась без потерь!
Но потёри здесь огромны. Десятки ты-
сяч гектаров хлеба еще ло сих нор пе ско-
шены. Почти в каждом районе вы найдете
такие колхозы, где хлеб, сжатый месяц
назад, до сих пор лежит в валках. В 0\-
ном колхозе «Путь Ленина» (Валачинский
‘район) — 100 гектаров такого. хлеба.
Свыше 3 млн га скошенного хлеба в крае
Не заскирдовано.

Почему хлеб не скирдуют?’ В Таларке
товорят: «Фургонов и телег ` нехватает».
В Валачинске: «Тягла мало». На самом де-
ле все есть, нет лишь умения организовать
дело по-хозяйски.

В большинстве колхозов как Татарского,
так и КВалачинского, Омского и других рай-
онов молотилку обслуживает 6-——8 фурго-
		В час, вогла передаются эти строки, NO
{BYM третям совхозного урожая, стоящим
зе на корню, октябрьский ветер гонит
зловещую волну. Еще декада, еще пойторы,
и десятки тысяч тонн пшеницы осыпаются
наземь.

А хлебослача Здесь  остайовилась 84
двалинать девятом проценте.

Хлеб осел и оседает в совхозе, ибо
враки это, что руководство и девяносто
коммунистов «озабочены организацией суш-
ки зерна»,

Во втором отделении, лучшем из’ отде-
лений совхоза.—чётыре зернохранилища,
превращенных в суШидки.

Длинные и глухие сараи,  толстенный
слой сырой пшеницы, безветрие, тьма.
Нехватило чуветва ответствекности взять
зерно под непрерывный сквозняк.

Перед зернохранилищем № 4 осела зем-
ляная паощалка. Сюда стёкают дождевые
воды, и тогда вся площадка тромалная
лужа. Тут гниет совхозная пшеница. Не-
хватило чувства ответственности припод-
нять площадку...

Чем занят политотдел? Че делают де-
BAHOCTO коммунистов совхоза?

Они. прикреплены будто’ бы к 0елё-
ниям и даже к бригадам, ведут там «орга-
низационную», и «воспитательную», и
«вообще массовую работу». и в кажлой
	бригаде есть будто бы 060бый «уполномо-
чённый».
	Олнако   Павилов, управляющий вторым
	отделением, узнал 00 этом  ‘олько ‘вчера!
	и очень удивился:

—= Уполномоченные? Честное моё слово,
ни одного нё видел.

Добрынин, помощник начальника полит-
отдела того же отделения, пожимает пле-
чами: ``

—= Уполномоченные? Пока-что 910 в
проекте...
`°А что тут делает сам Добрынин?

— Вот слежу за работой, вбобщаю о
результатах управляющему...

Словом, ом Тут наблюдатель...
	— Ну, а как тут у вас, товарищ Доб-
рынин, с борьбой за трудовую дисциплину,
	за повышение темпов хлебосдачи?
	Помощник начальника политотдела раз-

водит руками.
А. НОЛОСОЗ.
	простаивают © хлебом по двое суток, то
	Никому ДО этого, очевидно, нет никакого
дела!
	Бригадир Васильев, из колхоза «Проф-
интерн», сознался, что его артель в этом
году уже потеряла хлеба столько, сколько
в прошлом году всего было собрано. Поте-
ри. во многих местах достигли 4—5 цент-
перов с гевтара.
	Чишь в ‹ Последние дни  Западно-
сибирский крайком стал нажимать На
районы, чтобы скорее — заскирловали
хлеб. Но почему районы при этом
жлжны свертывать хлебосдачу  государ-
ству? Татарский район, например, выпол-
нивший на сегодняшиий дёнь всего 41
процент годового плана, получил от край-
кома задание по хлебосдаче на текущую
пятидневку гораздо меньшее, чем в преды-
дущие пятидневки. Неужели крайком тоже
придерживается теории очередности? Не-
ужели крайком также уверен в том, что
нельзя успешно сочетать и уборку и хлебо-
	слачу?

ерносовхоза
хлебосдачу.
	Фото П. Макрушенко,
	Пом, бригадира т. ВОЛКОВ (колхоз им. Бу-

денного, Изобиленская МТС, Сев. Кавказ),

продав кооперации извишки пшеницы, ку-
пил бебё велосипед.

Г] Cl Г] Q Г]
	г} Г]
Челябинская область.
	Либералы из политеектора,
	ЧЕЛЯБИНСК, 8 октября. (Норр. «Прав-
ды»). В середине сентября начальник по-
литотдела Ааргопольской МТС Буквин по-
лучил телеграмму политеектора МТС Челя-
бинского областного земельного управления.
Начальник политеектора т. Снегов взывал
& Буквину: «Неужели вана МТС к 25 не
закончит годового плана!»

Но Буквин не внял призыву политсек-
тора: план к 25 сентября не был выпол-
нён. И после этого-политсектор продолжал
забрасывать Бунвина Телеграммами: «Вы
имели все основанил быть переловиками».
МТС проваливает выполнение плана, & Ha-
чальник политсектора ласково замечает в
следующей телеграмме: «Это вам неё к
ЛИЦУ.

Тон. взятый политсектором по отноше-
нию к Буквину, не является исключением.
В свое время «Правда» писала об оппор-
тунисте и перерожденце, бывшем секрета-
ре ялано-катайского райкома, Ханукаеве,
который открыто выстунил против хлебэ-
поставок государству. Ханукаева  подлер-
жал начальник политотдела Мартыновской
МТС Елкин, 0бком и политсектор предупре-
дили Елкина. Однако Елкин продолжает
антигосударетвенную практику. К 1 октя-
бря Мартыновская МТС выполнила всего
лишь 49,9 проп. плана хлебопоставок. Вмё-
cro Того. чтобы заставить Елкина выпюл-
НИТЬ План, политсевтор в телеграмме от
28 сентября нежно уговаривает его: «Не-
ужели вы хотите своей позорной работой
	  полрывать решения обкома ий потитеекта-
	ра?’». Такая же телеграмма была послана
начальнику политотдела  Альменевекой
МТС Комарову, имеющему предупреждение
обкома и политсектора за примиренческое
отношение к антипартийной позиции Хану-
каева. Можно привести много фактов, под-
тверждающих либеральное отношение по-
литсектора к тем полятотделам, которые
своей бездеятельностью и покровительством
саботажникам задерживают выполнение
плана зернопостазвок. .
Политсектор вместо большевистской кри-
тики и оперативного руководетва занялся
вежливыми уговорами и твлеграммами «под
копирку», которые расеылались всем МТС
без учета коякретных условий, в которых
	работает каялая МТО, -
		КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВПЕРЕДИ.
	«Правды» ).
	(По сообщениям корреспондентов
	тались © государством по хлебосдаче, и Тем
не менее закупка там еще не оэганизо-
звана.
	В Бердянском районе, Днепропетровской
области, за 25 дней заключено договороЕ
лишь на 270 центн. зерна. В другом ре-
шающем районе той же области — Запо-
рожеком — вывезена пока на элегаторы
лишь восьмая часть закупленного хлеба.
	В Одесской области особенно неблагопо-
лучно в Бобринецком районе. Районное ру-
ководство ничего не делает для организа-
пии завупок хлеба.
	Опыт Пиевской области должен быть
использован руководством других областей
дая мавсимального усиления темпов 33-
RYDER.
	успокаивают. Впереди еще так много ра-
боты! Надо двигать вперед промышленность
края, продолжать неослабную работу по по-

вышению урожайности сельского хозяйства
и укреплению колхозов.
	$ нас’ еще отстает животноводство—важ-
нейший участок народного хозяйства, ` Все-
мерно бороться зз быстрейшее развитие жи-
вотноводства — дело чести каждого больше-
вика Молдавии, каждого колхозника и 5од-
хозницы нашей республики!
	Мы должны во что бы то ни стало обес-
печить пуск тираспольской теплоэлектро-
централи и  карагашской  волонасосной
станции, чтобы обеспечить орошение де-
сятков тысяч га плодоносных приднестров-
	ских земель — центра нашего садоводства
и виноградарства.
	Зимой 1934 года и в ближайшем 1935
году большевики, комсомольцы и колхозный
актив Молдавии должны 060бое внимание
уделить культурному строительству дерев-
ни. За сотни новых обоазповых школ, кол-
хозных клубов, хат-лабораторий, за всемер-
ную помощь комсомолу в развертывании
коммуниетического воспитания детей!
	Большевики Молдавии должвы  макеи-
мально усилить воспитание новых кадров
общественных работников,  квалифинциро-
ванных рабочих, руйоводителей колхозного
производства из коренного молдавского иа-
селения. Надо смелее, чем до сих пор, вы-
двигать нз руководящую работу, начиная
от колхозов и кончая наркоматами респуб-
лики, трулдяшихея молдаван.
	Б то время как за границами нашей ве-
ликой родины маллисны трудащихся за-
кованы в пепи капиталистического раб-
ства, в то время как за рубежом низшей
Молдавии миллионы ваших братьев-мол-
даван страдают Под гнетом капиталистов
и Помешиков, мы уверенно движемея к 6бее-
классовому сопиалистическому обществу.
	Но мы никогда не забываем. н не можем
забыть миллионы трудящихел, находящих-
ся за рубежом нашей родины. В день юби-
лея советской Молдавии мы шлем им наш
горячий большевистекий привет!
	Вступая во второе десятилетие своего су-
ществозания, Молдавская созетсная 50-
циалистичесная республика—-неот’омлемая
часть Советского Союза—под рукозодстном
партии большевиков и гениального вождя
товарища Сталина будет ещё с большим
упорством и настойчивостью бороться за
социализм — за светлое будущее для тру-
дящихся всего эсыного шара,
	Украина добилась некоторых успехов в
закупке хлеба.

Впереди — Ниевская область, давшая
пример большевистской организованности.
В 5 октября колхозами, колхозниками и
единоличниками Кпевшины продано rocy-
дарству свыше 3 млн пудов. Особенно
успешно идет закупка в Чернобаевском,
Каменском и Тальновбком районах,

Закупка успешно продолжается неё толь:
ко на Виевшине, но’ и в Винницкой ®
Харьковской областях.‘ Однако общие ито-
ги закупок на Увраинё не поднимаются
до темпов передовых областей. Отстают
Донецкая, Одесская и Днепропетровская 05-
ласти.

В Донбассе колхозы четырех районов
Старобельского округа полностью расечи-
	дежи. за эти тоды комеомол воспитал в
своих рядах крупных государственных, х9-
зяйственных и партийных деятейей, нахо-
дящихся сейчас на руководящей работе в
республике, вырастил сотни инженеров, аг-
рономов, врачей, учителей и общественных
работников. За 10 лет моллавский комсо-
мол стал действительно школой разносто-
ронней государственной деятельности.

Гигантекими шагами двинулось 33 9710
десятилетие национальное культурное стро-
ательство Молдавии. В прошлом страна вее-
общей неграмотности, советская Молдавия
покрылась теперь густой сетью школ, тех-
никумов ий вузов, Введено вевобщее семи-
летнее обучение.

‚ Советская Молдавия имеет свою прес-
су — 36 газет, вроме заводских многотира-
жек, имеет свой национальный театр,
свою литературу. Если в 1924 году а МОл-
давском языке было издано только 7 книг,
то в 1933 году излано 166 названий.
	Буржуазно-националистические элементы
вплоть до 1933 года оказывали, — а кое-
где и сейчас оказывают, — бешеное сопро-
тивление развитию национальной Но форме
и социалистической по содержанию молдав-
ской культуры. В свое время молдавекал
партийная организация прогаядела контр-
революционную работу националистическях
элементов, которые стремились приостано-
вить рост социалистической Молдавии и
оторвать развитие молдавевой культуры от
	социалистических культур Советского Co-
132. - :
	а последние два года молдавские боль-
шевики под руководством ЦВ ВКП(б) и ЦВ
КП(5)У нанесли сильный удар украинско-
MY национализму — главному уклону от
ленинской национальной политики для
УССР и Молдавии как части Украины — и
местному молдавскому национализму. Задё-
Ya состоит в том, чтобы неослабно продол-
жать борьбу и разоблачение контрреволю-
ционных нацаонзанетическах элементов,
повышать бдительнесть каждой партийной
оргавизации, каждого помнуниста.

Старая Молдавия была страной  гряз-
ных городов и местечек. Сейчае из года в
год меняется облик наших городов.
Особенно ярко это видно на примере Ta-
располя, который превращаетея из захо-
лустного местечка в передовой, культур-
ный центр. Молдавской республики.
Успехи прошедшего десятилетия ни в
какой мере нас не удовлетворяют и не
	1935 г. Молдавия выйдет в рялы образцо-
вых республик великого Советекого Союза.
Лозунг товарища Сталина —- сдзлать все
колхозы большевистскими, & колхозников—
зажиточными—в 1935 году должен быть
в Молдавии реализован!

Огромное. преимущество колхозного строя
стало очевидным оставшимся трудящимея-
единоличникам Молдавии. Только этим
можно об’яснить тот факт, что за время
осеннего сева около 8.000 едиволичных
хозяйств вошло в колхозы. Организовано
26 новых сельскохозайственных артелей.

Политотделы МТС — вот кто сыграл
огромную роль в успехах социалистического
сельского хозяйства Молдавии. Это они сво-
ей неустанной и Упорной работой помогли
укрепить первичные партийные организа-
ции на селе. Это они провели и проводят
колоссальную работу по очищению колхо-
зов от классово враждебных элементов, ра-
боту по перевоснитанию колхозных Macc.
Это с их помощью растут и выдвигаются
вадры колхозного актива.

Укрепляя свои позиций и влияние на
селе, молдавская партийная организация
анергично перестраивала свой ряды и ме-
тоды партийной работы. Свыше 400 луч-
ших коммунистов было направлено облает-
ным и районными комитетами партии в кол-
хозы. Вели на 1 июля 1932 г. непосред-
ственно в колхозном производстве участво-
вало 57 проц. сельских коммунистов. то
	уже к весне 1934 г. этот процент ло-
етиг 87.
	Большую роль в росте прожышленности,
укреплении колхозного строя и под’еме нз-
ционально-культурного строительства CHI-
грал молдавский комсомол. Комсомольская
организация Молдавии в своих рядах на-
считывает свыше 11 тысяч молодых про-
Ллетариев и колхозников.
	Можно прямо сказать, что в лице коч-
сомола Молдавии, рабочей и колхозной м0-
лодежи мы имеем огромную революционную
силу, до конца преданную делу партии Де-
нина-—Сталина, показавшую за эти 10 лет
героические образцы работы на всех участ-
ках социалиетического строительетва.
	за время существования республики ком-
сомол Молдавии воспитал в своих рялах
ввыше 2.000 комсомольцев и передал их в
рады партии. В 1924 году комсомол Мол-
давий насчитывал 2.000 человек, из них
300 молдаван, в-1934 г.-—-11.026 человек,

из них 30 проц. молдаван.
Эти цифры говорят о величайшем росте
	кого областного комитета КП(б)У.
	ДЕСЯТЬ ЛЕТ СОВЕТСКОЙ 1
	Это было десять лет назад. На левом
берегу Днестра волей трудящихся Мол-
давии, возглавляемых большевистской пар-
тией, образовалась автономная  Молдав-
ская советокая социзлистическая ребтуб-
лика.

На первом всемоллавском с’езде советов,
который происходил в апреле 1925 года,
была принята конституция новой респуб-
лики. Этот же с’езд обратилея к трудя-
щимся Моллавии с манифестом, где при-
зывал BX доказать всему миру, «как мож-
но устреить мирное сожительство наролов,
как можно зажить свободно, не порабощая
и не угнетая другие народности». «Дока-
жем, — говорилось в этом документе, —
налей работой всему миру, Что в союзе
трудящихся всех национальностей — за-

лог победы и развития социалистического
общества».
	Прошло десять незабываемых лет. То,
что казалось в дни образования Молдав-
ской республики далекой мечтой, стало ре-
альной  действительностью.  Трудящиеся
Молдавии пох руководством славной пар-
тии большевиков и ев великого вождя
товаритиа Сталина в братской семье нзро-
дов СССР лобились больших побед. И в
эти дни-щни юбилея-— советская Молдавия
е горлостью демонстрирует свои успехи пе-
ред трудящимиея всего мира.

Чем была Молдавия десять лет яа-
зал? Отсталой сельскохозяйственной стра-
ной, не имевшей почти никакой промыш-

ленности, страной с раздробленным мелким
крестьянским хозяйством.
	Каким далеким кажется сегодня этот пе-
риод!

Сегодня Молдавия — республика сплош-
ной коллективизации, rae 653 колхоза
энергично и настойчиво осуществляют ука-
зания. товарища Сталина о том, чтобы eie-
дать вое колхозы большевистекими, а вол-
хозвиков — затиточаыми.
	Сегодня совхозные и колхозные поля
Молдавии бороздят сотни советских тракто-
‘ров, комбайнов, автомобилей и других слож-
ных машин. 24 матинно-тракторных стан-
ций подвели прочную базу под социалисти-
ческое сельское хозяйство.

В 1924 году промышленным «гигантом»
	Молдавии считалась убогая механическая
мастерская в городе Тирасполе, переше-
шая в наследство от капиталиста Пича.
Сегодня——Молдавия имеет свыше 40 38-
водов и фабрик. Они почти все выросли
за олно десятилетие! Консервная  про-
мышленность Молдавии занимает серьезное
место в Союзе и лает свыше 30 проц. кон-
сервов, вырабатываемых ‘на Украине. А
ведь лишь 8 лет назад, в 1926 году,
старый боец за сопиалистическую Моллда-
вию — тов. Колесников, ныне директор
Молдавского совхозтреста, привез в Ти-
располь первую машину — закатву для
производства консервов. т 20 тыс. банок
консервов, выработанных этой машиной в
1926 году, до 35 миллионов банок в ны-
нешнем году лежит путь упорной борьбы
за созлание, и развитие консервной про-
мышленности республики.
Молдавская государственная промышлен-
ность десять лет назад давала продук-
ции на 1 млн., а в текущем году на
42-—43 млн. рублей. Разве одной этой ра-
зительной цифры не достаточно, чтобы вя-
деть, каких успехов достигла прохышлен-
	ОЛДАВИИ.
	ность Молдавии?! Этих успехов Молдавия! сушливую весну, — республика уже за-
	кончила хлебопоставки государству и осен-
	достигла при огромной помощи матерйаль-
	ной и организационной-—со стороны празя-   ВИЙ ces. Сейчас энергично развертываются
	тельств Советского Союза и Украины.
	Там, где почти не было пролетарских кад-
ров, имеются десятка тысяч рабочих, в
том числе тысячи квалифипированных про.
летариев-молдаваян.
В 1932 году сельское хозайство Молда-
вии, как и всей Украйны, ототавало. Bue-
шательство и помощь Центрального Воми-
тёта ВКП(б), непосредственные указания
товарита Сталина помогли молдавской пап-
тийной организации преодолеть ряд труд-
ностей. За последние два года колхозы Мод-
давии хозяйетвенно ‘окрейли, Уже в 1933 г.
они первыми на Украине выполнили. свои
обязательства перед государством по хлебопо-
ставкам. В прошлом году трудолень по pec-
	хлебозакупки, и завладывается основа вы-
сокого урожая 1935 года — поля вопахи-
ваютея пот зябь.
	Тов. Л. М. Наганович на Ш воеукраин-
ской партийной конференции поставил перед
Молдавией задачу ‘всемерно развивать сз-
JOBOICTBO, виноградарство и  огородниче-
ство. Сотни тысяч колхозников, под руко-
водетвом молдавских большевиков, энергич-
но борются за превращение республики,
особенно в Нрилнестровье, в район круп-
ного колхозного садоводства,  виногэа-
даретва. Уже в этом году урожай фруктов
превыеил 40 тыс. тонн, а винограда —
70 тыс. тоны.
	Превосхолные всходы озимых. упорная
	публике в срелнем лостигал 6—7 кило-   борьба за повышение урожайности. новые
	граммов хлеба, а десятки колхозов получя-
ли на трулодень свыше десятя, & иногла
й пятнадцати килограммов.
	тысячи га плодоносных садов и винограл-
ников, при условии дольнейшего неослад-
ного укрепления колхозов. выкорчевыва-
	В нынешний год, несмотря на неблаго-  ния осталков кулапкой агентуры в дерев-  Эти цифры говорят о величайшем росте
приятные климатические условия — за-  не, дают все основания думать, что в! сознания и активности трудящейся моло-