БОТЫ ША ANAESTH ЛОРОГ
	Это говорит, что настоящего руковот-
ства на дорогах исполнением плана у нас
нет. Первая декада идет как попало. Во
второй декаде начинают думать 96 истюл-
нении плана, а в третьей декале начинают
выполнять план. Почему, спрашивается,
нельзя грузить 1-го и 2-м числа столько
же, сколько 29-го и 30-го? Разве дороги

не имеют дело с тем же количеством ваго-
HOB? ~~”
	Эту практику безобразной неравномерно-
сти и невнимательности 5 исполнению
плана нужно искоренить. Выполнение
плана должно итти равномерно высоко от
начала до нонца месяца, — только тогда
план булет выполняться.
	АЕЛЕЗНОДОРОЖНИК ОВ,
	плохого состояния пути. эначит, весь упор
в борьбе с аварИйностью должен быть со-
средоточен на дисциплине. Нужно от руко-
волителей дорог и политических отделов
добиться того, чтобы мимо аварий не про-
ходили и чтобы после каждой зварии не-
медленно принимались организационные и
технические меры.
	Бюзьмем, например, тажие аварий, KOTO-
рые происходят тю так называемым техни-
ческим причинам: поломка осей, банла-
жей и лопанье рельсов. Разве“ это неиз-
бежное явление? ` „Одно из. двух: или при-
чина этих аварий — плохое качество ме-
талла, и тогда нельзя пропускать ни одного
случая без соответствующего требования к
заводам, произволящим эти плохие веи и
рельсы, или причина — технический не-
досмотр CO стороны работников желез-
ных дорог. А между тем, несмотря на мас-
совые случаи лопания осей, бандажей и
рельсов, ни одна дорога до сих пор не
пред’явила претензий к заводам, чтобы ени

отвечали за данную ими гарантию хорошего
качества своей продукции.
	Олно ясно, что дальше терпеть такое но-
ложение у себя на лорогах мы не можем.
	‹ В итоге работы совещания в специаль-
ной комиссии должны быть разработаны
меры, проведение которых снизило бы нам
аварийность. Деле, впрочем, не столько в
новых приказах и новых мероприятиях,
сколько в том, чтобы руководящие работ-
ники, хозяйственники, работники .политот-
делов, все снизу доверху, начиная от низо-
вых агентов, действительно поняли нетер-
пимость создавшегося положения и по-на-
	стоящему начали бы борьбу против ава-
рийности.
	Бот главные пренятетвия, которые за-
церживают рост погрузки и перевозок. на
лорогах. Эти препятствия могут быть уст-
ранены, если будет сверху донизу должная
дисциплина. ий если организовать как сле-
дует экоплуатационную работу.
	Но должной‘ дисциплины и организован-
ности эксплуатационной работы у нас сей-
час нет. Дальше терпеть ныненнее ноло-
жение нельзя!
	работников эксплуатации 2 октября 1934 года.
	наверняка в короткое время получим не
тысячу, & десятки тысяч дополнительных
вагонов для увеличения погрузки.
	А разве все у нас нормально е обме-
ном вагонов между дорогами? Разве мы Бе
имеем огромного количества вагонов, застре-
вающих на обменных пунктах из-за сутяж-
ничества, дорог и неправильной постановки
ремонта вагонов в пути? Из этого, конеч-
но, не следует, что мы должны отменить
обменные пункты, как упрощенчески тре-
буют некоторые работники эксплуатации.
То, что мы организовали обменные пункты
два с половиной гола  назал— это было
	два с половиной гола назад. — это было
  правильно. Этим мы приостановили разру-
	шение товарного вагона, и обменные пунд-
ты сыграли и играют огромную роль.
Их надо сохранить. Но, однако, мы не мо-
жем мириться с тем, что они на грахтике
превращены, е одной стороны, в главней-
шие ремонтные базы, а © другой — в ме-
ста, где разыгрываются безобразные сутяж-
нические страсти железнодорожных бюро-
кратов,
	„Сейчас нажопилея довольно ‘изрядный
опыт в работе обменных пунктов. Важно,
чтобы этот вопрос был подвергнут расемот-
рению в комиссии в итоге работы сове-
manus. Например, не целесообразно ли,
как правило, енять ремонт товарных ва-
ронов с обменных пунктов, тем самым со-
кралив время простоев под обменными опе-
рациями, и Широко организовать текущий
ремонт вагонов на станциях прохождения
вагонов, используя для этого время стоя-
нок (о6обенно в местах погрузка и вы-
грузки), сосредоточив там ремонтные бри-
гады, запасные части и материалы? Не
слелует ли сократить количество обменных
пунктов, сократив те, которые пропускают
незначительное количество вагонов, и Co-
средоточить внимание-на работе коупней-
	ших обменных пунктов на главных грузо-
	потоках? Не следует ли отобрать 40—50
круннейнтих обменных пунктов и послать
туда проверенных, добросовестных работ-
ников © мандатом НЁЛС, которые бы на
месте решали зсе споры между хорогами,
борясь с сутяжниками? Можно ли сомне-
ваться, что если мы-так поведем дело, то
оборот ватона у нас будет улучшен и по-
грузка возрастет?!
	ПОРОЕНОСТИ.
	Можно ли терпеть такое положение?
Конечно, нельзя. Можно не сомневаться,
что если за это дело мы крепко возьмем-

ся, то усилим пропускную способность, а,
слеловалельно, и увеличим погрузку.
	Несколько слэв 0 ненормальностях по-
грузки в пределах месяца. Вот посмотри-
те — первого числа начинающегося месяпа
ногрузка падает до 51—52 тысяч ваго-
нов, & затем медленно начинает расти в
первой декаде, во второй декаде — выше,
в третьей декаде — еще выше, а 29-0 —
30-го числа погрузка достигает 60, а ино-
гда—как, например, 30 сентября, — почти
62 тыс. вагонов. И ato бывает из месяца
в месяц. как правило.
	АВАРИИ — ПОЗОР ДЛЯ
	Мешает под’ему работы железных дорог
невероятно высокая аварийноеть. Если №-
грузка, оборот вагона, работа станций, со-
держание паровозов и пути заметно улуч-
шились, то количество аварий не только
не уменьшается, но на отдельных дорогах,
ках, например, на Омской, Донецкой, Том-
ской, Юго-Восточной, Пермской и Средне-
азиатской, количество аварий увеличилось
пю сравнению с прошлым голом. Это самый
большой позор для нас, железнодорожни-
ков. Безобразная ‘аварийность нарушает
нормальную работу ‘сети. Аварии выводят
из строя огромное количество паровозов и
валонов, срывают исполнение графика
и расписания, создают пробки на от-
дельных направлениях. И у нас не будут
расти в достаточной мере погрузка и пере-
возкй, если мы не добьемся резкого умень-
шения аварийности.
	Чте же предопределяет столь высокую
аварийность?
	_Безобразная аварийность в значитель-
HOw мере определяется отсутствием система-
тической борьбы и, наконец, просто при-
вычкой к происшествиям. У нас нередко
аварии считаются обыкновенным явлени-
ем, своего рода неизбежностью, — настоль-
ко притупилось чувство ответственности
у руководителей железных дорог. Надо, к
сожалению, сказать, что эту привычку в3-
чинают перенимать постепенно и работники
политотделов. Ясно, что если бы политот-
делы непримиримо дрались за снижение
аварийности и немедленно, после каждой
аварии, добивались всякими мерами преду-
преждения следующих аварий, у Hac
был бы не рост аварийности, а снижение.
Пора вам, начальники политотлелов и
паруторги, занять подобающее место в борь-
бе с аварийноетью.

Главная нричина громадной аварийно-
сти на железных дорогах—это отеутетвие
дисциплины. Еще бы! 65-—70 процентов
всех аварий и крушений пройсхолят по
прямой вине железнодорожных агентов: из-
за проезда сигналов, из-за неправильного
отправления поездов 0 станций, от неис-
правности подвижных составов, из-за не-
внимательного технического осмотра, из-за
	Непродуманность сейчае преобладает в
эксплуатации. Самотек, пожарные методы
и канитель в исполнении, —вот характер-

ные черты работы эксплуатации сверху
ДОНИЗУ.
	Поймите, товарищи экоплуалационники,
чт0 нам совестно дальше так работать.
	У нас, ведь, немало хороших начина-
ний в области эксплуатации: pado-
та станции Ховрино, диспетчерский ме-
тод Кутафина и много других. Вее эти на-
чинания довольно просты, отнюдь не тре-
буют какой-то 060б0й высокой организации
или дополнительных капиталовложений и
основаны лишь на добросовестной и орга-
низованной паботе,
	А между тем весе эти инициативные
начинания в значительной мере огранн-
чиваются местным масштабом. Обмена опы-
том, немедленного и широкого внедрения
новых методов работы отдельных станций

ий диспетчеров — нет.
	0 чем это говорит?’ Это говорит о косно-
сти, о нетерпимости к новым методам ра-
боты, о привычке работать по-старинке и о
том, что у нас нет серьезной организации
движения поездов ни в. экоплуатационном
управлении НАС, ни на дорогах и в OT-
хелениях.
	Разве начальник службы экеплуатации,
	начальник отделения у нас завимаютеся
вопросами организации эксплуатации? Нет,
	к сожалению. Их работа проходит в зна-
чительной мере в канцелярии. Почему
так получается? Потому, что pyKo-
волящие работники эксплуатации, началь-
ники служб, начальники отделений не зна-
ют, что делается на станциях, лично не
бывают на станциях и не знают людей,
которые будут проводить в жизнь их при-
Rash.
	Bee их командование сводится к бумаж-
ным указаниям и селекторным разговорам,
а разве можно теперь так руководить? Бу-
дучи оторванными от конкретной обстанов-
ки, не зная людей, эти руководители не-
способны организовать как следует свою
работу. Они вынуждены барахтаться в Кан-

пеляриях.
	С pyro стороны, роль начальника
службы эксплуатации на дороге, как пра-
	BHIO, свелена начальниками дорог K роли‘
	диспетчера, сидящего на собирании спра-
вок. Надо прямо сказать, что роль началь-
ников служб и начальников отделений при-
нижена. Бесспорно, что эксплуатационники
работают у нас очень много, пожалуй,
больше, чем кавие-либо другие работники
транспорта. Но. однако. в этой работе нет
системы, нет серьезной, продуманной ор-
ганизационно-технической проработки во-
проеов эксплуатации.
	Мы не поднимем перевозки, если корен-
ным образом не изменим работу руководя-
щих кадров эксплуатации, начиная с нд-

g
	Речь тов. А. АНДРЕЕВА на совешании
	он’ простаивает на различного ‘рода стан-
циях, в ноездах и на маневрах. Это покз-
зывает, что за счет сокращения простоев и
улучшения ‘оборота мы можем освободить
значительное количество вагонов для по-
грузки.
	Очень много, пожалуй большинство, на-
чальников дорог жалуются и спорят с
НЕЮ по поводу задаваемых им измерите-
лей, обижаются на нашего начальника
эксплуатации тов. Постнинова, что`он дает
«зверекие» измерители, не считаясь ни с
чем. Но я должен сказать, что тов. Ностни-
ков поступал и поступает совершенно пра-
вильно, и, в известной мере, его заслугой
является тот факт, что мы имеем улучше-
ние суточного пробега вагона со 100 до
120 км. Если бы он устунал дорогам, яено,
что мы не: имели бы такого движения впе-
ред с оборотом вагона.
	Несмотря на многочисленные заявления
дорог о нереальноети измерителей по ваго-
нам, большинство ‘из них, однако, выпол-
няло измерители, снижало простой вагонов.
Значит, мы поступали правильно и впредь
будем так же жестко требовать выполнения
измерителей, сокращения простоев и уско-
рения оборота вагона, ибо возможностей в
этом отношении у Hac еще очень многв.
	Разве мало у нае станций, но которым
нормы простоя вагонов определены не-
сколько лет назад и не пересматривалиеь
до сих пор, несмотря на то, что станции
развивались, увеличивалоеь количество пу-
тей, укладывались новые стрелки, увели-
чивалось количество маневровых паровозов
и т. ‘д.’ Разве He: hart, aro большинетво
станций сами для себя устанавливают нор-
му простоя? Так вот, везьмитесь-ка за про-
верку и изучение внутристаниионной рабо-
ты. Пошлите людей, с’езлите на станции
сами, — начальники дорог, начальники
эксплуатации, начальники отлелений, — и
нажмите как слелует.
	Внешне теперь станции стали чище, не-
много прибрались, это очень хорошо, но на-
до теперь взяться за внутреннюю, каче-
ственную работу станций, чтобы вагоны
лишнее время не пробтамвали, чтобы поезда
и паровозы на станциях не передержива-
лись. ВБозьмитесь крепко за э10, товари-
щи хозяйственники и политотлельцы, и мы
	 ПРОПУБКНОЙ
	й еще хотел поставить вопрос о том, что,
когла наступает зимний период перевозок,
погрузка начинает лимитироватьея так ва-
зываемыми выходами с юга, на восток
ит. д. И с этим на доротах и в экеплуата-
ционном управлении НКИО считаются как
с неизбежностью — еели выхолов нет,
что же, мол, поделаешь, грузить нельзя.
Нам нало все эти ‘узкие выходы пооверить
	H OOAZATCALDHO увеличить нормы пропуска.
	ватонов и поездов, Дело в том, что в этом
отношении у экеплуатационников и у па-
ровозников ‘иного рутины и косности. Раз
установлена норма, значит она остается
действительной и пепоколебимой. А меж-
ду тем, стоит нажать, и находится воя-
можность пропускать больше поездов и ва-

PTOHOB.
	Так было, например, в июне текущето
года с южными выходами через Льгов,
Ворожбу, Бахмач и Курск, Правительством
быя поставлен перед НАШС вопрос 0б уве-
личении выхода в юга по этим напразв-
лениям. Нами были посланы люди со спе-
пиальным заданием пересмотреть графики,
товысить рес поездов. и усилить пропуск-
ную сгособноеть.
	В результате оказалось возможным уве-
личить выход на 550 вагонов в сутки,
9то довольно значительное облегчение для
грузопотоков, идущих се юга на север.
	Можно не сомневаться, что точно так
me OOCPONT дело и с другими узкими по
пропускным способностям местами. Значит,
надо этим делом серьезно и немедленно за-
няться и до наступления зимы эти допол“
нительные пропускные способности найти,
з нормы пересмотреть, повысив их, и  сде-
лать Bee, что необходимо, для развития
	233 езлов Я станнив.
	BOM вагонов и наровозов, расставленных по
наиболее“ важным дорогам, с обеспечением
резерва пропускной способности.
	Требования правительства и партии й
предупреждение работникам ж.-л. транс-
портз были вчера на совещании совершенно
ясно высказаны секретарем ЦЕ ВКП(б) тов.
Л. М. Кагановичем. Правительство и пар-
тия правильно требуют от нас лучшей ра-
боты, и железные дороги дествительно м9-
гут фаботать значительно лучше. Железно-
хорожнЕЙ” транспорт в результате очень
серьезных мер’ ЦК a CHE значительно
усилил свои технические и матерналь-
ные средства. Транспорт получил от про-
мышленности 38 год около 1.000 новых па-
ровозов, около 20 тысяч ватонов. XO конца
ода должен получить свыше 500 тысяч
тонн новых рельсов. Кроме того. значитель-
но усилено снабжение запасными частями,
около четверти вагонного парка оборудова-
0 уже автоматическими ‘тормозами, нз ря-
де важнейших линий проведены вторые пу-
ти и азтоблокировка, значительно улучшне-
но материальное снабжение и повышена
заработная плата всем основным категориям
железнодорожников. Линия за этот год по-
лучила около 5 тысяч новых инженеров,
нартия дала около 3 тысяч отобранных луч-
ших партийцев на политотдельскую рабо-
ту, разрешено очень много важнейших ор-
ганизационных вопросов. Bea эта громад-
ная работа по усилению и перестройке
ж.-д. транспорта проведена и проводится
под личным руководством товарища Ста-
лина.
	Tak BOT, разве все это не говорит, что
транспорт подготовлен в значительно боль-
шей работе, чем он делает? Что же мешает
	выполнению нлана и росту погрузки? Ме-
	щает ряд серьезных организационных нехо-
статков экснлуатационной работы.
	Позвольте перейти к характеристике этих
нелостатков.
	Основное, для чего созвано совещание ра-
ботников оксплуатащии ес некоторыми на-
чальниками дорог и работниками нолитотде-
10B, эт0 — дать ответ: как же проведены
на деле решения, принятые ЦК ВКП(б) и
СНВ СССР, и`ряд приказов НЕПС о пере-
стройке работы станций и отделений и ка-
кие оргализационные и другие меры еще
необходимы для повышения железнодорож-
ных перевозок, особенно в связи с насту-
пающей зимой.
	Происходившие в течение 2 дней BBI-
ступления  орзторов” мало вскрыли He-
JOCTATROB эконлуатационной работы. Само -
критика была слишком спокойной, без тре-
воги. Видимо, еще очень многие работники
НЕС и дорог не понимают, что перевозки
идут У нас плохо, & плохо потому, что’ це-
пый ряд важнейших решений ЦК и СНК о
планировании и перестройке эксплуатапи-
онной работы на транспорте не прове-
ен ло конца или проведен лишь фор-
МАально.
	Надо понять, что погрузка уже в тече-
ние ряда месяцев у нае застряла на уровне
66—57 тысяч вагонов, при плане в 62
гысячи, А между тем, происходит наконле-
ние запасов угля в Донбассе и Кузбассе;
большого количества металла — на заво-
хах, хлеба и овощей — на станциях; руды
й другого сырья для металлургии — в Ёри-
вом Роге, Магнитной, при недостатке этого
сырья на заводах. Я уже не говорю о гр9-
малном накоплении лесных и строительных
изтериалов.
	то значит, что если мы, железнодорож-
HREM, HE успеем расчистить эти занасы, те
мы рискуем создать зимой чрезвычайно тя-
желые условия для работы промышленно-
сти и дела снабжения в стране. Опыт пло-
хой работы предыдущих зимних периодов
обязывает нас ликвидировать накопившие-
я запасы и нритти в изчалу зимы © резер-
	ПОЧЕМУ ПЛАН ПЕРЕВОЗОК СОСТАВЛЯЕТСЯ ПЛОХО,
	№ и СНЬ полностью передали в руки
НАС и дорог составление ‘планов перево-
WK AAA TOTO, чтобы дать возможность ру-
ховодящим органам транспорта наиболее це-
лесообразно использовать ваоны и паро-
возы, Однако проверка составления планов
перевозок на ряде дорог показывает, что
план перевозок составляется еще плохо.
Порожний, непроизводительный пробег co-
ставляет значительную долю общего про-
бега товарных вагонов. В августе и еен-
тябре около 30 пропентов. товарных ваго-
нов находилось в порожнем пробеге. На Ок-
тябрьской, Казанской, Курской, Северной и
МББ дорогах. имеются грузы для юга, и,
однако, с этих дорог вагоны уходили на юг
порюжними. При заданном рейсе в 950 ки-
лометров, фактически рейс вагона в авгу-
сте выразился в 1.035 километров. 0 чем
это говорит? Это говорит только о том, что
	начальники дорог и начальники службу эко-
	плуатации не провели в точности решения
ЦЕ и СНК и не стали настоящими хозяева-
ми вагонов и паровозов на своих дорогах
и что попрежнему клиентура диктует пере-

возки, иногда прямо неправильно и нера-
циональна.
	Руководители дорог пассивно принимают
от клиентуры все то, что им предлагалот
перевозить. Фактически дело еводитея
не к планированию неревозок и грузоното-
ков, а только в составлению плана погруз-
ки, без учета заполнения грузами порож-
них направлений и без учета длины рейса
груженого валона. Если в этому добавиль
еще частое изменение планов со стороны
дорог и отделений для станций, то можно
сделать только один вывод, что плани-
рование у нас еще не налажено как сле-
Тует и что из-за этого народное хозяйство
на нерациональных порожних и длинных
	пробегах вагонов теряет значительное коли-
чество погрузки. -

Можно ли мириться с таким положением?
Нельзя. Недостатки в составлении плана
должны быть немедленно. исправлены. Ни-
каких особых решений и приказов от НКНС
лорогам ждать нечего. Нроводите доброео-
вестно и настойчиво то, что сказано в ре-
шениях ЦВ и СНК, и будьте не на словах,
& на деле действительно экономныхи рас-
поряхлителями вверенных вам паровозов и
вагонов. И тогда У нас погрузка немедлен-
не булет подниматься,
	НЕ ОТСИЖИВАТЬСЯ В КАНЩЕЛАРИЯЖ!
	чальника станции, начальника отделения,
начальника службы и кончая экоплуата-
пионным управлением НАПС.
	Я знаю, сейчас же раздалутся голоса,
что выезд на линию начальника службы
эксплуатации и начальника отделеняя
осущеетвить очень трудно. Rak хотите,
& мы будем требовать, чтобы начальник
службы эксплуатации, начальник отделе-
ния не менее половины своего времени был
на линии, на станциях.
	И тот и другой обязаны знать рабэт-
ников станции в лицо, изучать их работу,
знать. подробно техничесное — состояние
станций, пути, расположение стрелок, со-
стояние горок, парков, разгрузочно-погру-
зочных средств, сигнальных устройств, со-
стояние путей на перегонах и т. д.
	А от начальника дороги надо потребо-
вать, чтобы он безусловно’ обеспечил Bee
условия для такой работы. начальнику
службы эксплуатации и начальнику отле-
ления.. Запомните, что мы будет считать
грубейшим нарушением дисциплины, если
это не будет проводиться, будем наказы-
вать и отстранять всех тех, кто попы-
тается отсиживаться в канцеляриях.
	„Начальник дороги обязан поднять руко-
водящую роль начальника службы экс-
плуатации, начальника отделения, началь-
ника станций, дать им больше самостоя-
тельности, помочь организовать аппарат и
эксплуатационную работу, освободить от
мелочной опеки и справочной работы и
превратить их в действительных организа-
торов правильного движения поездов. Надо
также поднять авторитет эксплуатационных
работников в глазах работников других
служб, ибо эксплуатационники своей ра-
ботой фактически ‘контролируют работу
всех остальных елужб.
	Но зато и спрашивать за постановку
всей эксплуатационной работы на дороге
се начальника службы эксплуатации нахо
неизмеримо больше. чем теперь.
	Это должно быть проведено немедленно,
а мы проверим, как тот или другой на-
чальник дороги на леле это осуществит.
	Вот, товарищи, гле заключены возмож-
ности значительно более высокой погрузки
и выполнения плана перевозок.
	Можно не сомневаться, что если мы
все — и хозяйственники и политотдель-
щики — крепко возьмемея, без болтовни,
за разрешение этих организационных в9-
просов, возьмемся и в НКИС и. на доро-
гах, то в самые короткие сроки улучшение
перевозок пойдет далеко вперед.
	Некоторые улучшения в работе желез-
ных дорог бесспорно есть. Но нельзя ла-
вать остывать под’ему. Нельзя застревать
на достигнутых позициях. А эта опасность
очень велика. Железнодорожники холжны
настойчиво добиваться нового под’ема всей
работы транспорта. (Бурные аплодисменты).
	SK ПШЕРДУФ РЕГУЛИРОВОЧНУЮ ДИСЦИПЛИНУ,
	Неправильная группировка вагонных
парков по дорогам также’ в значительной
мере мешает росту погрузки. Так склады-
вается постоянно дело, что чаиболее важ-
ные  дороги-грузчицы — Донецкая,  Юго-
Восточная и Томская— оказываются с нело-
статком вагонов против нормы, а дороги,
обязанные питать их вагонами, например,
Октябрьская, МББ, Казанская, Курская и
другие, имеют избыток ‘вагонов. Bor,
налример, на 30 сентября парк распреде-
Wicd таким образом: дороги Казанская,
Окружная, Северокавказская, Южная, Ок-
тябрьская, Курская имеют избыток против
нормы 6.704 вагона, а Донецкой и Юго-
Восточной нехватает 5.667 вагонов; на во-
стоке дороги В.-Сибирская, Забайкальская
и Уссурийская имеют избыток 7.916 ваго-
нов,-& на Томской нехватает 4.490 ваго-
HOR.
	Что же определяет эту неправильную
группировку парков? Неизбежность? Ни-
чего подобного. Это только результат пло-
хой регулировочной дисцинлины сверху до-
низу и наличия очень серьезных антиго-
сударственных тенденций среди отдельных
железнодорожных руководителей. Пусть не.
пугаются некоторые начальники дорог, эти
тенденции и они нередко осуществляют
или прикрывают их. Эти тенденции выра-
жаютёя в том, что начальник дороги рас-
суждает примерно так: моя дорога должна
выполнить план и перевыполнить, мне
	лолжно житься легко. -& другим —— как-нй-
	буль. Эти тенденции ничего общего в на-
шей политикой не имеют. Они являются
чуждыми и враждебными. Можем ли мы
терпеть их в таком важнейшем централи-
зованном хозяйственном аппарате, как
транспорт? Нет. С ‘этой антитосухарствен-
ной практикой отдельных дорог и работни-
ков мы боролись явно нелостаточно, ее на-
ло вычищать железной метлой из пределов
сопиалистического транспорта.
	Неправильная группировка парков, из-
за чего мы теряем значительное количе-
ство погрузки, происходит потому, 910 в
этой работе нет достаточной оперативно-
сти, т. е. немедленных мер, которые
следовали бы за нарушениями регули-
ровочных нарядов, а вместо этого —
пероговоры, разговоры и уговоры. Можно ли
дальше терпеть такую практику, которая
создает систематическую недостачу парков
па важнейших доротах-грузчицах и KOTO-
	Очень важной причиной, которая задер-
	‘кивает рост погрузки. является все еще н6-
	удовлетворительный оборот вагонов. Правда,
мы имеем некоторое повышение суточного
пробега по сравнению с прошлым годом,
Таж. налример: в 1933 г. за июль суточ-
ный пробег составил 102 км, за август —
	рая приводит к чрезвычайным и очень
болезненным маневрам по усилению пе-
реброски вагонов, например, с чаких
дорог, как Октябрьская, HBB. Курекая,
Казанская, и с восточных дорог на Том-
скую и др.? Разве можно, т. Синев, дальше
терпеть практику, которую установила для
себя Октябрьская хорога, систематически
‘срывающая сдачу вагонов на Юг? Когда,
т, Ледер, начальник эксплуатации Казанки,
вы перестанете ожидать чрезвычайных на-
жимов от НАПС для того, чтобы выкияы-
вать лишние вагоны? Ясно, что эта прав-
тика дальше совершенно нетерпима. -
	Я тут должен указать и на недостаток
оперативности в экеплуатационном упра-
влении НАПС, на отеутствие нажима с его
стороны в деле регулировки. Мы организо-
вали три отлела в управлении эконлуата-
ции по дорогам Южного, Восточного и Цен-
трального секторов, поставили во главе их
на правах помощников начальника экс-
плуатации довольно опытных работников—
Иванова, Братина, Кривинского, но они,
очевидно, не поняли своей роли и вместо
того, чтобы организовать новселиевное опе-
ративное руководство выполнением регули-
ровочного приказа, превратились в ря-
довых лиспетчеров и уговорщиков.
	Так дело вести, тт. Иванов, Братин и
Кривинский, нельзя. Вас не для справок
назначали, а для ответетвенного руковояд-
ства повседневной организацией движения.
	Я отнюдь не защищаю непогрешимоеть
регулировочных приказов, даваемых НЕПС.
Вот вы, практики-эксплуатационники, ска-
жите, что надо поправить, как лучше 00-
ганизовать дело. Если необходимо предва-
рительно сообщать дорогам проекты регу-
лировки или привлекать дороги к этой
разработке, мы: булем это лелать, но раз
регулировочный приказ отлан, он должен
быть выполнен во 910 бы то ни стало
раньше спогрузки своей дороги.
	Ясно, что с регулировочной диспиплиной
у нас плохо сверху лонизу. А без самой
крепкой дисциплины в этом отношении мы
не добьемся порядка и правильной регуля-
ровки парков по сети, Поэтому после на-
стоящего совещания регулировочная праж-
тика должна быть в корне изменена, Мы ие
позволим впредь грубейшим образом нару-
шать дисциплину В таком важнейшем деле
ни работникам НЕПО, чи работникам хорог,
	104 ки, ав. 1934 г. соответственно —
120,6 и 120,3 км.
Ho. олнако./ у нас еще имеются громад-
	ные возможности улучшения 0борота вато-
Ha. Достаточно сказать, что товарный вагон
из фактического оборота находится в дви-
жении лишь 84 процента, a 66 процентов
		Ускорить ОБОРОТ ВАГОНОВ!
		Но это. с другой стороны, ставит очень
назревший вопрос 0 порядке’ составления
и исполнения графиков хвижения. Шриве-
денный мной факт по южным выходам
показывает, что графики у вас составля-
ютея на ряде лорог неправильно.
	э& истекшие годы дело на дорогах весе
же значительно изменяется в результате
капиталовложений, Профиль пути в целом
ряде мест смягчается, вступают в строй более
мошные паровозы, развиваются станции,
устраиваются. новые раз`езды, изменяются
срелетва связи, вводятся автотормоза и т. п.
Следовательно, растут и пропускные спо-
собности существующей. сети.
	А в построений графиков У нас зача-
стую исхолят из’ старой нормы пропускных
способностей. Значит, тут мы имеем, не-
сомненно, резервы. Поэтому — предлагало
всем начальникам лорг и начальникам
эксплуатации немедленио заняться серьез-
ной проверкой графиков, организацией со-
ставления их. чтобы это очень важное
дело не находилось в руках второстепен-
ных лиц. График должен утверждаться
начальником дороги, и во‘ всяком случае—
начальником экеоплуатаций.
	Больнюго внимания заслуживает также
исполнение графика движения. У нас не-
редко дело обстоит так. что из-за плохой
работы диспетчеров график и исполнение
графика весьма разнятся друг OT друга.

А занимается ли у нас экспдуатадион-
ное руководство в отделениях на дорогах
проверкой исполнения графика, этого су-
точного плана движения поезлов? Кюнеч-
но, нет. Исполненные графики складыва-
ются в архив, и необхолимых непосред-
ственных организационно-технических вы-
BOTOR че делается.