ПРАВДА
	„Половина
свенлопод‘емнинов
бездействует:
	(От харьковского корреспондента
«Правды»).
	С трудом завоевывает себе «право на ра-
боту» тракторный свеклонод’емник. Его
бесспорные достоинства признаны и оце-
нены, но преимущественно в резолюциях. На
деле свеклопод’емники используются плохо.
Из присланных 614 машин почти половина
не работает. Во многих МТС считается
волне естественным снять все тракторы 00
свеклоуборки и переключить их на зябь.
Так поступил, например, агроном Одно-
робовской МТС Горич, — и ничего, сошло
е рук. В Сеноковской МТС есть 5 свекло-
под’‘емников. Один работает, четыре. стоят.
А выкопано по всей МТС только 1,7 проц.
свеклы. — -

Чем меньше свеклопод’емников работает,
тем больше потерь. Другой источник по-
терь -— неправильная обрезка свеклы и
оставление мелких корней в земле и ботве.
Свеклу обрезают не на конус, а прямым
		11 ОКТИБОЯ 1934 Г., № 231 (6167).
	_ Аоторый
meneoo час?

ниониые склады. Казаки
	забиты
	хлебои.
	Ответа на’ этот вопрос не даст ни} На Казанской дороге скопилось в ожи-
	ватонов — унеоа.
			Крымской респудлики,
	МЕС, Саратовского края, и во МНОГИХ, 1 роги и на линии всё эт не вызывает
многих других. Нет у людей часов Ни! особого беспокойства.
	в кармане, ни на руке.
	В сентябре нелогружено 3.419 вагонов,
	Нлохо организованы ремонт валонов и
дезинфекция. Все крупные стапции по-
Чему-то считают, что вагоны должны пю-
ступать к ним чуть ли He прямо из 3а-
водекого ремонта. Хулые и грязные ваго-
ны (а их очень много) не зхелают приво-
дить в порялок. В ^ результате  ваоны
бракутются, хлеб остаетея непогруженнетм,
срывается план.

Иначе работает станция Хоботово. Она,
так же. как ни другие станции, получает
	Нод погрузку хлеба много худых, загряз-
	ненных вагонов. Ho хоботовпы не дра-
куют их, как это делается на других отан-
IX, HO отсылают обратно й не загру-
жают другим грузом, & тут же, у себя,
приводят вагоны в порядок и грузят в них
хлеб. Они организовали специальную, бри-
гаду. которая промывает и дезинфицирует
вагоны.

Можно с уверенностью сказать: если
бы на дороге были хорошо налажены ремонт
вагонов и их дезинфекция, если бы все
станнии работали так, как работает Х9-
ботово, то дорога успенню выполнила бы
план хлебоперевозок.

Беда заключается в том, что на Ка-
занской нет подлинной заботы о хлебе.

Даже местная печать. и та проявляет
полное спокойствие Дорожная газета
«Железнодорожный пролетарий» за послед-
ние лве недели почти ни словом не обмолви-
Wath © перевозках хлеба.
	В СОЛОВЬЕВ.
	лучшем случае «защищены» от дождем
	в Елшанской! лырявыми рогожами. Но в управлений Jo-
	Только на стене нескольких трак-!В уктябре положение неё улучшилось, еже-
торных будок висят деревенские хо-!лневно нелогружается 109—120 вагонов,
		SM, HO H они частенько врут.
	Особенно безобразно’ грузит хлеб пен-
	совсем редко найдется в будках трак-} зенское эксплуатапионное отделение. План
	теристов будильник:
	`} погрузки выполняется здесь только напо-
	`— Нет ватонов!-—меланхолически of -
ясняет начальник  пензенского отделения
Моргелевич,

A 8 STO же самое время на’ станциях
сутками простаивают десятки вагонов в
ожидании погрузки и выгрузки. Ватонный
парк отделения — почти всегда в норме.

Вообще жалобы на отсутствие порож-
няка для погрузки хлеба стали «модной
темая» на Казанекой дороге. Они звучат
	Так же. без часов живут и работают   ловину.
Колхозный полеводческяе боигалы ий!
		бригадиры. Безде в колхозах часы
имеются, но в единственном экземпля-
ре и лишь в канцелярии правления.

Между тем нужда в часах, в точном
времени чрезвычайно велика, B OCO-
бенности в тракторных, комбайновых
6 х и сфеди шоферов.

— Допустим, -— говорит один из
лучших шоферов Хащеватской МТС
	Занятие политкружка в турбинном цехе завода «Нрасный путиповец».
	На снимке: группа старых произзодственников в 1-й день занятий. Первый, спева,
	во втором ряду тов. ХРИСТОЛТОН—слесарь, 57 пет производственного стака, удзрни
производства.
			ПЕЗУПЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
	ВОСТ,-САЗАКСТАНОКОЙ ПАРТОРГАЛИЗАИИ,
	Постановление Комиссии Партийного Контроля
при ЦК ВКП(б).
	Па основании материалов уполномочен-
ного КИ по Kasaxcrany и специального
расследования комиссии т. Караваева Бюро
КПА устанавливает, что в результате про-
никновения в аппарат Х030 при Восточно-
Казакстанеком облисполкома, Алтайзолота
и Заготнушнины чуждых, преступных эле-
ментов и жуликов с партийным билетом
имели меето разбазаривание и хижения го-
сударственных средств.

Поллавтиеся влиянию засоривитих аппа-
рат. класеово враждебных ‘элементов, от-
дельные руководящие работники (6. секре-
тарь Семипалатинского горкома Козловцев,
пред. облисполкома Сарымулдаев и его за-
меститель Алексеев, руководители Загот-
пушнины  Шалаевский и. Алтайзолота
Глинских и Бородулин и др.) не только ие
вели борьбы се извращениями и преступле-
HHAMH, но но существу оказались в руках
преступных ‘элементов и сами допустили
излишества, получение бесконтрольно ий
без оплаты материальных ценностей и
средств.

Так. хозотдел при облисполкоме, создан-
ный в целях организации улучшения ма-
териально-бытовых ‘условий для актива,
фактически оказался в руках нечистоплот-
ных лиц: б. члена партии Курманова, бес-
партийного  Гузе и комнании, преступно
разбазаривавших деньги и продукты, про-
изводивших растраты и хищения, что при-
чинило значительный ущерб государству.

Руководство Восточно-Казажстанского 00-
кома неё обеспечило развертывания само-
критики в работе. парторганизации, не pea-
гировало на`поступавшие сигналы (в част-
HOCTH CO стороны пытавшейся критиковать
недочеты в работе организации редажции
областной газеты); не вскрыло отмеченных
безобразий и преступлений, не проявило
таким образом партийного чутья и не вы-
полнило решения. ЦК о непримиримой борь-
бе с излишеетвами и извращениями.

Бюро КПЁ постановляет:

1. Принять к сведению, что непосрел-
ственные виновники разбазаривания, хи-
щений и мошеннических операций по де-
лам Алтайзолота и Затотпушнины меклю-
чены из партии и осуждены: Гяинеких—®
6 тодам лишения свободы, Борохулин—к
	10 голам лишения свободы, е конфискажией
имущества, Шалаевекий—к 4 годам ли-
шения свободы, и Что виновные по делу
Х030 облисполкома, предаются: суду:

Поручить Партколлегии при Уполномо-
ченно№ КИЁ по Казанстану привлечь к
строжайней ответственности остальных ви-
новников допущенных извращений и пар-
тийных проступков: Thexnena, Oxpyf, Hap-
ского и др, .

2. Вывш. секретаря Сеиипалатинского
горкома Козловцева—за развал работы гор-
кома за время его руководства, —не только
не боровшегося с хищениями в Заготпуш-
ине, но и принявитего участие в этих хи-
щениях, как разложивиегося—из партии
исключить и предать суду. _

3. Принять к сведению, что предееда-
тель облисполкома т. Сарымулдаев и зам.
пред. облисполкома т. Алексеев сняты © рз-
боты. 0б’явить т. Сарымулдаеву и Алексее-
ву строгий выговор и запретить им в те-
чение 8 лет вести руководящую евоветскую
и партийную работу.

4. Принять к сведению, что секретарь
Восточно-Вазакстанского обкома т. СОтажун
снят с работы постачовлением крайкома, за
неуловлетворительное руководство делом
уборки и хлебосдачи. Тов. Отакун, будучя
непричастен ко всем проявленным излише-
ствам и злоупотреблениям, не обеспечил
большевистского руководетва организация-
ми и благодаря слабому реагированию и
блатодушному настроению допустил разло-
жение у части руководящих работняков.

5. Отметить, что крайком партии, пра-
вильно предупредив на июньсвом пленуме
крайкома восточно-казакстанское руковод-
ство о наличии в работе организации серь-
езных недочетов, не принял свозвременно
оперативных мер к исправлению этих нело-
четов и предотвращению  искривлений и
ошибок, допущенных руководством Восточ-
по-Вазакстанского обкома за последний пе-
	PLO.
Предложить КВазкрайкому укрепить во-
сточно-казакетанекую парторгажизацитю
	крепкими руководящими работниками, за-
менив несправившихся © работой зав: от-

делами обкома и руководителей. советекого
атьпалата,.
			стояла.на. току в ожидании, когда ce
загрузят мешками с зерном, два часа.
Я требую составить акт, а меня все —
от весовшика-ло председателя колхо-
	за — уверяют, что машина простояла
	лишь полчаса, Попробуй докажи, что
два часа, а не полчаса, когда ни у ме-
ня. НИ У кого на току нет часов...

Та же картина с простоями тракто-
ров, которым колхозные возчики не
доставили своевременно воды или ке-
росина.

— Мы берем время приблизительно,
по солнышку...- говорят на току кол-
	’ хоза «Трактор», Хащеватской МТС.
	Привычка пользоваться временем
«по солнышку» крепко в’елась в быт.
Измеряют время «по петухам», если
последние находятся вблизи, Бытовой
минимальной единицей исчисления вре-
мени почти всюду является не минута,
не десяток минут, а час— два.

Ощущение ценности времени и бе-
режливое отношение к нему с каждым
днем все сильней обнаруживаются в
тракторных, комбайновых отрядах и
автомобильных колоннах. Здесь начи-
нают понимать ‘толк во времени, в
каждой минуте, Здесь, возле сложных
	°®и точных машин, возникает острая не-
	обходимость иметь часы всегда под руУ-
кой. Бригадир, тракторист, шофер,
комбайнер хотят знать точно, как
	идет расход горючего, какова произ-
	водительность машины, при каких O0-
стоятельствах и условиях машина ра-
ботает лучше или хуже, эффективно
или бестолково. г

— Каждый шофер с удовольствием
приббрел бы часы за свой счет, если
бы их можно было купить поблизо-
сти, — говорят шоферы Хащеватской
МТС.

Группа шоферов обращалась даже к
дирекции МТС со специальной прось-
бой: либо выписать часы, либо заку-
пить их где-нибудь по более низким
ценам, чем на местном базаре.

Дирекция отмолчалась. Она’ не хо-
чёт ‘думать над этим вопросом. Поэто-
му не было за все время ни в одной из
трех МТС ни одного случая премиро-
вания часами людей, сидящих за рулем
трактора, комбайна или автомашины.
Премируют патефонами, фотоаппара-
тами. деньгами сразу по нескольку CO-
	тен рублей (Грушковская МТС). Бы-
	вают случаи, когда один и тот же
тракторист или комбайнер получает в
премию одновременно два поросенка
или два костюма (Хащеватская МТО.
Но никто не догадается подарить хо-
рошие часы самому отличному тракто-
ристу, нюферу либо комбайнеру. Ча-
сы ему нужнее фотоаппарата и даже

нужней патефона.
Никто не мыслит себе паровозного
	  мантиниста без часов, и притом без
	точно работающих часов. Не пора ли
добиваться теперь и того, чтобы так-
же не мыслимыми стали без часов и
	шофер. и тракторист, и моторист, и
	комбайнер, и колхозный бригадир, и
	колхозный председатель?!

рюга ежедневно задерживает у себя 2—3
тысячи лишних вагонов.

Казанка безобразно организовала хлеб-
ные перевозки. В этом вся причина. Сот-
ни и тысячи часов теряет лорога из-за
таких мелочей. как отсутствие шлангов и
метел для чистки вагонов. На станциях
нехватает весовщиков. Многие весы истюр-
чены. нет тирь и т. д.
	Тракторный свеклопод”емник
	и 6го недоброжелатели,
ВИННИЦА 10 октября. (Корр. «Пвав-
	ды»). С Tex op как  сове-
ские  конетрукторы ‘вооружили  свекло-
ссющие районы прекрасным  6-ряд-
	ным тракторным свеклопод‘емником, «мил-
лион терзаний» не дает покоя начальнику
	свекловичного управления областного 2e-
мельного управления тов.  Венслеру.
Розникли опасения: машина новая, —
	как бы чего не вышлю. У Векелера была
одна лишь надежда, что завод «Октябрь-
екая революция» не выполнит плана и He
даст Ваннице занаряженные для нее 709
свеклопод’емников.

Именно этим  обосновывал  Векелер
принципы «разумной осторожности»: «Мы
не можем давать колхозам задания по меха-
низированной уборке, исходя из полного
количества занаряженных свеклопод’емни-
ков, — говорил он. — Ведь, если завод не
выполнит план, колхозам придется в мо-
мент уборки пересоставлять свои планы...»
	Олнакю завод «полвел» Векслера: он нол-
ностью отгрузил все 700 свеклопол’емни-
ков. Правда, опасения Векслера сбылись:
колхозам пришлось пересоставлять планы,
но, как догадывается читалель, совсем по
другой нричине: нужно было увеличить кро-
хоборческие задания по механизированной
копке, данные свекловичным, управлением.
Соболевекая МТС, например, запланировала
(боясь, что завод не выполнит программы)
сперва 5 свеклопод’емников, & дали 11,
Терновской МТС думали дать 3, а дали 11.

МТС и колхозы не подготовились к OC-
воению такого большюго количества трак-
торных свеклопод‘емников. Однако трудно-
сти овлаления этой машиной оказались не
там, гле их ожидал встретить Векслер. 06-
пастное свекловичное управление опаса-
лось, что не будет подготовленных кадров
для работы на свеклопод‘емниках, но кал-
ры напились. Завод им. Октябрьской рево-
JORMA организовал курсы механнков МТС,
& механики провели на местах курсы кол-
хозников-штурвальных. Ироме того, завод
команлировал в Винницкую облаеть 7 ра-
бочих бригая, которые раз’езжают по МТС
й обучают колхозников работе на свеюло-
пад’емниках.

Управление боялось, что нехвалит y3-
ких колес к тракторам (они нужны при
работе на плантациях), но узкие колеса
налплись. Отыскали и домкраты для заме-
ны тракторных колес. Но вот труд колхоз-
ников на свекловичных плантациях орга-
низовали плохо. Вюлхозницы не успевают
обрезать, очистить, собрать в мерницы под-
копанную свеклу. К преодолению этой
трудности не подготовились ни свеклович-
ные управления, ни МТС, ни колхозы.

Свеклопод’емники фаботают прекрасна,
отзывы о них восторженные, и это выну-
жден теперь иризналь сам Векелет.

Недооценка механизированной  копки
свеклы чревата большими потерями и мо-
жет затянуть уборку.

ВАЖИЕРИИЙ УЗЕЛ ПЕ ГОТОВ К ВСТРЕЧЕ ХЛОЛЕА,
	щие поезда осматривалотся не «с ходу», а
в запозданием на несколько минут, когда
уже нельзя обнаружить выбоину в банла-
же или горевшую в пути букоу.

Плохо еще работают экеплуатадионни-
ки станции Урсатьевская. Второй хлопко-
вый маршрут № 547 был задержан ча 14
минут. 1 октября из-за несвоевременной
полачи паровозов два хлопковых маршрута
были отправлены с опозданием на два ча-
са. На лрутой день п той же причине
хлопковый маршрут Ne 547 вышел co
станции Урсатвевская с опозяанием Ha
1 час. 14 минут.

Далеко не вее еще благополучно и в
Урсатьевокои паровозном депо. Здесь про-
цветает «раздевание» паровозов. Из-за от-
сутетвия запасных деталей отдельные ча-
сти сплонь да рядом снималотея с одного
паровоза и ставятся на другой. Депо ‘©0-
вершенно не ‘полготовлено к наступающим
холодам. Состояние лепо таково, чте по-
жарналя охрана  категоричееки запретила
вводить в него горячие паровозы. Нужно
построить вытяжные трубы, но дистазщия
пути не торопится с этими работами: нет
якобы листового железа.

В октябре через станцию Урсатьев-
ская ежедневно будут проходить 125
вагонов, труженых хлопком. Й  кваж-
fan, Jake не слишком крупная, «ие-
увязка» в Урсатьевской может больвю уда-
рить по работе всей Среднеазиатской до-
роги. —

Ударчики-рабкеры «Правды»: КОР-
LUYHOB, ЛЕВШЕНКО,  РЕЗИННИН,
`ЗАВЕРТЯЕВ.
	(Станция Урсатьевская, Среднеазиатской дороги).
	Урсатьевекая — ` крупнейшая  сортиро-
вочная станция Среднеазиатекой дороги. Or
работы Урсатьевского узла непосредствен-
но зависят перевозки хлопка, который
идет маршрутами из Ферганы, Таджики-
стана и Туркмении. На этой станции 1ро-
извохитея большой текущий ремонт прохо-
длащих вагонов. Качество работы урсатьев-
ских ремонтных бригад решает дальнейшую
судьбу многих вагонов: пройдут ли эти ва-
гоны свой путь без отнепок и проиеше-
ствий, или какая-нибудь «недолеченная»
букса загоритея по дороге, обрекая хлопко-
вый маршрут на задержку, на потерю дрз-
гоценного времени?

И надо сказать, что Урсатьевекое вагон-
ное депо с большим трудом обеснечивает
текущий ремонт проходящих поездов. При-
чина?

Управление Среднеазиатской дороги 6es-
	образно снабжает ватонные депо 3a-
пасными деталями. В Урсатьевской нет
даже гаек, шурупов, гвоздей, которые
	нужны вагонникам каждую минуту. зача-
cry вагонное депо на ватон с десятили-
стовыми рессорами вынуждено ставить 0д-
ну двенадпатилистовую рессору. Получает-
ся перекос вагона. Это влечет за собой го-

рение буке.
Мешают делу и «неувязки» в работе от-

дельных служб. Tas, Например, вагоны,
вышедшие из ремонта, много часов не уби-
раются с ремонтных. путей, задерживая
хвижеёние.

Служба экеплуатации не сообщает ле-
журным осмотрщикам сроков прибытия п0-
	езлов. И в большинетве случаев приходя-
	НА СТАНЦИЯХ И В ДЕПО.
	УЖ В лвадцатитонный вагон обычно по-
мецаютея 72 стандартные кипы хлопка.
Газета Среднеазиалекой дороги «Транспорт-
ный рабочий» сообщает, что работник Ко-
канлского хлопкового зазода тов. Ожередов
	предложил новый 10000 укладки хлонко-
	вых кип в вагон. Цюо его ©юсобу в вагон
грузится 80 кип. Никаких переделок в
вагоне и изменений в преесовке хлопка
при этом не требуется. Випы уклалыватют-
	ея плашмя по определенной системе pac-
	положения. По подечетам 6-го отделения до-
роги, предложение тов. Ожередова сэконо-
чит в течение сезона хлопковых неревозок
	500 вагонов.
	%* Нё всякая вола годится для 0бразо-
вания пара в паровозном котле. Не всякий
уголь пригоден для паровозной топки. Or
качества чугуна зависит успешный ремонт
таких ответственных частей паровоза, как
золотники. «Ударник Курской» — газета
Курской дороги-—популяризирует техниче-
скую лабораторию депо Москва-Т. Депов-
ская лаборатория проверяет, насколько
жестка вола,  хороши ‘ли уголь, смазка, ко-
торые педаотея нз паровоз. На специаль-
пом прессе Брюнелля испытываются чугуй
п металл, употребляемые для ремонта па-

ровозных деталей.
	(По страницам транспортных газет).

роведениая чистка.

Cro дней шла чистка на швейной ma-
брике им. Володарского, одном из крупней-
птих швейных предприятий Союза. Собра-
ния происходили каждый день. В вечер
комиссия пропускала не более трех чело-
век.

Почему в течение длительного времени
фабрика вомюлняет свой план не более
чем на 70—80 проц.’ Почему переобору-
дование фабрики для производства более
разнообразного ассортимента одежды идет
так медленно? Почему брак в два раза
превышает допускаемую норму?

Вомиссия по чистке сумела так органи-
зовать дело. что почти Bech 5-тысячный
коллектив рабочих принимал в` чистке жи-
вейшее участие. Собрания по чистке были
своеобразными  производственными  сове-
шаниями, гле горячо обсуждались большие
й мелкие вопросы производства. Веюрыто
больное количество недостатков, BHE-
сены сотни рационализаторских предложе-
ний. Директор фабрики тов. Перлов, ее-
кретарь парткома тов. Вюломоец и предее-
датель завкома просиживали вое эти вече-
ра в зале собраний, чутко прислушиваясь
к выступлениям с трибуны.

Проходят чистку коммунисты пальтово-
го цеха. Собранию демонстрируется вы-
ставка работ этих коммунистов. И хоро-
шие пальто, крепко и красиво пошитые,
ий плохие, неуклюжие; вк плохим прила-
гается портрет «автора». Такие же вы-
ставки сопутствуют чистке и в брючном,
и в пиджачном, и в закройном цехах. По
качеству пошитых вещей комвесия сулит
о качестве коммуниста как производетвен-
ника. Плохо пошитые пальто, пиджаки,
брюки выступают в роли «общественного
	гильляи и бракоделы Зелинекая, Шенив-
кер и Аронов. Вее трое исключены из
партии.

Проверяется Аронов. Выступает много
людей, и ни один из них не говорит о нем
хоброго слова. Характеристики метки и
уничтожающи. Комчванная личность, хва-
CTYH, лодырь, бракодел. Но об Аронове гово-
рят лишь мимоходом. Разоблачить прохво-
вта-—поллела. Наладить производетво, по-
кончить с браком-—это будет посложнее.
Обсуждаются больные, возниктние в связи
се чисткой Аронова вопросы. Rak сделать,
чтобы лента в закройном не рвала товар?
Как сделать, чтобы костюмы индивидуаль-
ной пошивки выходили из производства
быстрее? ©

Председатель комиссии тов. Ветров по-.
казал образепй оперативности. Илет, на-
пример, чистка в пальтовом цехе, а в это
время обнаруживается, что костюмный mex
отстает. Немеяленно чистка в пальтозом
цехе прекращается и переходит в KOCTIOM-
ный. Здесь же, на месте, выясняется при-
чина отставания, и виновные ставятея на
внеочерехную чистку. Так были шрювере-
ны Нечаева из цеха индивидуальной по-
пизки, Китнер из закройного и XD.

Сто дней чистки, сто лней развернутой
самокритики дали. хорошие результаты.
Перелом наступил сразу же, как только’
чистка началась. Все 340 коммунистов
изо дня в лень выполняли свои залания.
Стали лучше работать и цехи в целом.
Все три месяца чистки фабрика не знала
отставаний, не знает их и сейчас, через
уесяи после чистки. Вместо недавних 70—
80 ‘проп. плана она дает сейчае 105—
 10 проц. Брак теперь ниже лопускаемой
	(Фабрика им. Володарского, Днепропетровск).
	повольственной базе
С САРКИСОВ,
	Это собрали только 152 че-
ловека, а ведь в Донбассе име-
ют свои инливилуальные ого-
	вых Доннарпита, поражался
огромными их размерами и чи-
стотой обработки. Сейчас полу-
чен прекрасный урожай высо-
кокачественнего лука. Для ра-
бочего снабжения Донбасса од-
ни только хозяйства отделов
рабочего снабжения, коопера-
ции и Доннарпита в этом году
дадут минимум 10.000 тонн
лука. Это такое количество,
которбе Донбасс не получал з&
последние пять лет’ вместе взя-
	ТЫХ.
Что получает рабочий от ин-
	дивидуального огорода’.

Отбойшик шахты «Красная
звезда» т. Ледус собрал на
своем огороде 70 пудов карто-
феля, 3 пуда фасоли, 21 пуд
бурака, 21 пул кукурузы, пух
моркови, 3 пуда перца горького и слад-
кого.

Плотник завода им. Сталина, ударник
т. Ридикульцез, выполняющий производ-
ственную программу на 112 проц., собрал
картофеля 80 пудов, фасоли свыше A ny
лов, столового бурака 4 пуда, помидоров
8,5 пудов, м 4.5 пуда. лука 3 пу-
ха, огурцов 1.200 штук, редьки 6 пу-
лов, капусты около 8 пудов, кукБурузы
9 пудов, тыквы 17 пудов.

Рабочий т. Манежный, бригадир желез-
нолорожных путей, собрал 60 пудов кар-
тофеля, 25 пудов кукурузы, `16 пудов по-
мидоров, 2,5 нула моркови, 2 пуда лука.
Кроме того, т. Манежный имеет в своей
усадьбе фруктовый сал.

152 рабочил-передовика  металлургиче-
ского завода им. Сталина сообщили’ нам
итоги уборки урожая. На своих огородах
они получили 10 тыс. пудов картофеля,
240 пулов фасоли, 1.045 пудов бурака,
111 пудов лука, 170 пудов моркови, 252
пуда огурцов; 447 пудов кукурузы, 5.609
штук тыквы, 35 пудов редьки и 100 пу-
дов капусты.
	секретарь Донецкого роды 600 тысяч рабочих! Они
обкома КП(б)У. освоили около 100 тысяч гек-

таров земли.

_ Рабочие огороды-—ето боль-
пюй массив полей, где каждый
обрабатывает. свой участок.
этом ele велика роль домаш-
них хозяек. Рабочие сеобща
проводят ряд мероприятий, в
особенности орошение, борьбу
с вредителями, охрану огоро-
	LOB.
(тлелы рабочего снабжения,
	коопхозы и столовые обще-
ственного питания имели Ha
1 июля крупного рогатого ско-
та 50.962 головы, в том чиеле
20.924 коровы. Свиней было
около 120.000 голов, в том чиеле 20.780
свиноматок. Овец и коз было 48.293, из

них 23.797 овпематок.

Таким образом, всего скота в пригород-
ных животноводческих хозяйствах уже на
1 июля было 219.255 толов. Но ¢ tex Top
количество скота увеличилось еще больше.
Значительное количество скота, имеют про-
мышленные рабочие.

Свою собственную сельскохозяйственную
базу большевики Донбасса создали по пря-
мому указанию вожля нашей партии това-
риша Сталина и благоларя той громадной
помощи, которую систематически оказыва-
ли Донбассу ЦЕ ВКП(б) и союзное правп-
тельство. Большую помощь Донбасс полу-
чал также от ЦК КП(б)У и правительства
Украины.

При создании ев0ей собственной продо-
вольственной базы нам приходилось пре-
ололевать косность, оппортунизм, ижди-
венческие настроения Носителями их яв-
лялись не только рядовые люли, но и мно-
гие ответственные работники из партийно-
TO, хозяйственного и профсоюзного актива.

Вся наша работа по созланию собствен-
ной проловольственной базы была подчи-
нена сдной цели; выголнению плана 10

углю, металлу, лизий, BGR PUA п
транспорту. Так рассматривают свой за-
хачи партийные и хозяйственные работни-
	ки, так рассматривают их и Широкие
массы рабочих.

Вот несколько характерных строк из

пясьма домохозяйки Лаптевой на имя 06-
ластного комитета партии:
_ «Я готовлю мужу и сыну — пизнеру-
школьнику, лучшую пищу из двух— трех
блюд. Муж мой норму своей выработни пе-
ревыполняет Ha 109 проц. Мы с мужем
не можем мириться с понижением произ-
водственной программы. Каждая домохозяй-
ма должна быть заинтересована в том, что-
бы наши мужья перевыполняли нормы
своей выработни».

Создание собственной продовольствениой
базы ни на минуту нельзя отрывать OT
других задач, поставленных, товарищем
Сталиным на ХУН с’езде партии, в пер-
вую очередь от задачи дальнейшего укре-
пления колхозных и совхозных хозяйств.

Донецкая область является областью с9-
лидного зернового хозяйства. МАлхозы й
совхозы области могут полностью обеспе-
чить Донбасс свойм хлебом и хлать немало
мяса, масла, молока для снабжения про-
мышленного Донбасса.

Растущие пригородные хозяйства и ра-
бочие огороды являются крупнейшим до-
полнением в нашим донецким колхозам ий
совхозам. над укреплением которых рабо-
тают донецкие большевики.

Мы добились крупных успехов в с03ла-
нии своей продовольственной базы, не мы
ни на секунду не забываем, что залача
еще окончательно не разрешена. В работе
пригородных хозяйств встречается немало
серьезных недостатков, с которыми пар-
тийная организация Донбасса должна [9-
вседневно бороться.

Лонецкие большевики 1 руководимые
nun рабочие смело могут заявить Цен-
тральному Комитету партии и нашему ве-
ликому вожлю товарищу Сталину, что они
в самый короткий срок доведут дело с03-
дания своей собственной сельскохозяй-
	ственной базы ди. конца,
	На ХУП с’езде партий товарищ Сталин
в следующих словах определил задачи пар-
тийных организаций промышленных райо-
нов в создании собственной  сельскохо-

зяйственной базы;
«Нет у нае больше областей исключи-

тельно аграрных, которые бы снабжали
	хлебом, мясом, овощами промышленные
области, равно как нет у Hac большие
чсключительно промышленных областей,
	которые могли бы рассчитывать Ha TO, чт9
получат все необходимые продукты извне,

из других областей...
_ По из этого следует, что каждая об-

ласть должна завести у себя свою сельскохо-
зяйственную базу, чтобы иметь свои овощи,
свою Картошех, свое маело и свое молоко
и_в той или иной стенени — свой хлеб,
свое мясо—еели она не хочет попасть в за-
	труднительное положение. Вы знаете, что
эт лело вполне осуществимо и оно уже
	делается теперь.
	Задача соетоит в TOM, чтобы довести
это дело до конца во что бы то ни стало».

Рабочие Понбасеа пох руководством пар-
тийной организации вели и ведут упорную
борьбу за практическое осуществление этой
директивы.

Мы теперь уже очень близки в TOMY,
чтобы сказать, что это лело действительно
доведено до конца.

Уже в текущем году рабочие Донбасса
на 90 проц. снабжаются овощами, получен-
ными со своей собственной сельскохозяй-
стренной базы. То же самое с картофелем.
	* Собетвенная продовольственная база удовле-
	eee ee en

TRODAET потребность Донбасса в картофеле
	Ha 72 проц.
Рите олин год, и jlon6ace совершенно
	ПРИЧИНЫ < «ОЗ ДР

не будет нужлаться в завозе овошей. Уже
в будущем году Донбасс полностью обес-
петит себя собственным картофелем.
Собственная сельекохозяйственная база
Донбасса лает ряд важнейших продуктов,
которые раньше в Таком масштабе B Ha-
шей области не производились; бобовые
культуры, бахчевые (арбузы, дыни), 069-
бенно лук. Всякий, кто видел плантации
	обвинителя» против браколелов. Так ря нормы.
разоблачены, например, неисправимые раз-

ПРАЗДНИК ДОНЕЦКИХ РАБОЧИХ.

СТАЛИНО. 10 октября. (Корр. «Праз-  донецких пролетариев. осуществляющих

И. ДУБРОВСКИЙ.

указания товарища Сталина 6  создавив
собственной  продовольственной базы,
	Тов. Нопов приветствует пролетариев
Донбасса от имени ЦК ВИ (б)У с xoctar-
нутыми успехами и призывает большеви-
ков и всех трудящихся Донбасса бороться
за лальнейшее укрепление и развитие
собственной пролорольственной базы.
	Представители рабочих Москвы — тов.
Трифонов, Ленинграла—т. Хоненен, Киева,
Цнепропетровска, Иванова и других горо-
ов заявили, что у пролетариев Донбасса
есть чему поучиться, ч1о их опыт в раз-
витии рабочего огородничества должен стать
лостоянием всего Советского Союза. —

Cofnanue unenann поиветствия ЦА
	Собрание ‚ послало приветствие = = MM
ВКП(б) товарищам Сталину; Кагановичу,
Молотову, ЦК КП(б)У, редакции «Прав»
	ДЫ» и AD.
	ды»). Сегодня в Сталино открылась вое-
тонецкая выставка пригородных хозяйств
и индивилуальных огородов. Парк куль-
туры и отдыха, на территории которого
находится выставка, сегодня в центре вни-
мания лрудящихея Сталино.. Сюда направ-
ляются колонны рабочих е шахт и заво-
лов, рабочие делегадии из районов Дон-
басса и гости, приехавитие из крупнейших
областей Советекого Союза.

В 1 чае. 30 мин, дня на трибуне по-
являются секретарь ЦК КП(б)У т. Н. Н.
Попов, секретарь Доненкого обкома тов.
Саркисов, тт. Вайнов, Иванов, Коваль и
тоугие. прехставители рабочих делегаций
	другие, LEPC ACI AG DALE Ре eee
Мосивы, Ленинграда, Киева, Харькова,

Днепропетровска, Белоруссии, — Иванова,
Свердловска. -
	_ Открытие вседонецкой выставки выли-
лось в грандиозную дезонетрацию победы