ОКТЯБРЯ 1934 Г., №
		МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН.
	—

ОБЗОР ПЕЧАТИ.

Вервые СЫНЫ.
Великой родины

Народный комиссар обороны тов. H. Bo-
рошилоз сказал:

«У нас межет быть много прекрасного
оружия, но если мы не будем иметь на-
стояшей своей, подпинно рабоче-кресть-
янской Нрасней Армии, еспи Армия не
будет состоять из преданных Nponerap-
CHOW резолюции, политически крепко
порксванных, хорошо знающих свое дело
командиров, политработников и бойцов,
враг отннымет у нас это сружие, никакая
техника не поможет нам защитить нашу
	велику:о страну».

Эти слова ‘тов. Ворошилова стали по-
длинным знаменем проходящего сейчас оче-
редного призыва в ряды Красной Армии.
Поступающие со всех концов Советского
Союза сведения говорят, что в тысячах
городов и сел призыву уделяется исклю-
чительное внимание. В Красную Армию
действительно отбираются лучшие силы

роянны.

«Вчера, ровно в назначенный час, на
грузовой мащине, разукрашенной позун-
гами, плакатами, знаменами, прибыла
на призывной пункт моледежь  глини-
щевсного сельсовета. Почти овноврамен>
но организованно явились призывники
из тешеничекого, коподнянского, мяки-
шавского и меркульзвского  сельсове-
тов>— сообщает «Брянский рабочий».
	А ВОТ И `фапорт теневичеких вризывни-
ев: .
	«Урожай убран полностью и 06мо-
лочен. План. зернопоставак выполнен.
Финппан третьего квартала тоже вы-
полнен. Сегодня, в день призыва, мы
организовали красный 0б0з с продан-
ным косперации-зерном в количестве 202
	центн. Обязуемся быть ударниками и в

рядах Красной Армии».

Тов. Ворошилов. указал, ито должен итти
в армию; газета показывает, кто вфактиче-
сии идет в армию.

Такими материалами заполнена значи-
тельная часть «Брянсного рабочего».

Вот лицо призывников одного из цехов
механизесного завода в Брянеке.

«Вее 18 призывников сборного цеха —
лучшие ударнини производства, актив-
ные общественники. Призывник—удварник
Tos. Чыутов выполнил августозсную про-
изводственную программу на 257 проц.,

тов. Николагв— на 246 проц, тов. Ми-
ткицин— Ha 219 npoy., тов. Титов — на
	210 прон. тов. Блохин — на 1:5 проц
	tes. Жипеннов — ча 155 проц. тов. Си-
някин — на 493 проц., тов. Дашичев —
на 119 проц, тов. Зимакоз — на 107

проц...2
Или вот что сообщает о лице призывни-
ков ленинградекая «Нрасная звезда», вы-
пустившая ряд специальных номеров, 1по-
свашенных призыву на’ семи крупнейших
ленинградских заводах:
<Вот тонарь ииструментального цеха
«Красного путиповца» комсомолец Ми-
хайлпов. Он — ворошиловский стрелок 2-й

ступени, выделен для участия во все-
союзных комсомольских ‚стрелнсвых со-
	ревнованиях, представлен к награждению
значком «За активную оборонную рабо-
ту».

Вот Сергей Ромашно — самый знат-
ный, проверенный на деле призывник
Стапинского завода, ворошиповский
стрепон. Имеет значки 1-Й и 2-й ступени,
Мастер. стрелкового дела. Получил звание
снайпера».
	Ворошилевские стрелки второй ступени
и снайперы-— среди тех, кто идет только в

армию учиться...
Действительно, неузнаваемо изменилось

за последние годы лицо нашего призывни-
ка. Москва, как 0б этом сообщалось уже

в печати, дала в нынешнем году четырех
пвизывников с орденом. Ленина!
	Кроме «Брянского рабочего» и ленин-
градской «Краеной звезды», как ни стран-
но, мы почти не можем назвать ни одной
тазеты, которая так же полно, как эти
две газеты, освещала бы призыв ныненг-.
него года. Если иные газеты и пишут,
то скучно и мало.

Вот образец заметки © призыве из
«Дагестансной правды».

Описывается призывной пункт. Призыв-
ники разотились по кабинетам врачей, дру-
тие играют в «пинт-понт» или получают
справки B уголке красноафмейца. Вее 00-
стоит, как нельзя лучше. Плохо ожно:

«ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК — тот, что
на призывном пункте нет музыкального
инструмента, а охотников потанцовать

«шамиля» или «гопак» среди призывни-

ков очень много».

Спора нет, местные власти плохо сде-
лали, что He снаблили призывной пункт
музыкальным инструментом. Молодежь лю-
бит повеселиться, и эту возможность надо
ей предоставить. Но в том ли главное,
когда надо дать оценку того, как город
или район подготовилея в передаче нового
пополнения в Красную Армию?

Но призывной пункт — He только ме-
сто, гле можно изучить лицо нового попол-
нения Красной Армии. Призывной пункт,
если вникнуть глубже в вопрос, раекры-
вает, вроме того, колоссальные возможн-
ети детальной прозерки качества ВСЕЙ ра-
боты советских, партийных, номсомельских,
професюзных и хозяйственных  организа-.
ций данной местности вообще. Ибо поли-
тически отеФлый молодой рабочий и кол-
хозник, не-ударник-призывник — это пре-
жхе всего показатель плохой работы той
организации, где он работал.

Тажей-то завод или колхоз вырастил
блестящие кадры молодежи, а такой-то 38-
вод или колхоз не сумел сделать этого.
Почему? ТГле причина?

Вот вторая сторона призыва, которая’
осталась многими газетами незамеченной.

«Брянский рабочий» и особенно ленчя-
градекая «Враеная звезда» че препли ми-
м0 И Этото вопроса. Газеты не только су-
мели показать лино тех, кто идет в Крас-
ную Армию, но показывают одновременно
лицо н тех, кто подготовил этих призыв-
HHFOB.

Вот что так ярко вылеляет обе газеты
среди многих других и в чем их несомнен-
ная’ заслуга,

Трамвай в Златоусте.
	ЗЛАТОУСТ, 10 октября. (Роста). В’ Зла-
тоусте закончена проклалка рельсового пу-
ти лля трамвая. Начато подвеска прово-
лов на трамвайной подстанция и монтаж
электрооборудования. Прибыли первые 10
трамвайных вагонов, \
	ВСТУПИЛА
В СТРОЙ
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ
СТАНЦИЙ.
и ПУТЕЙ
	Культурное оформление станций, путе-
	вых. будок, казарм, железнодорожных по-
	COHRUB... MU CHA Шор рубюродитола 5х5
ных дорог и работники линии не уделяли
	‘никакого внимания этому большому и важ-
	ному делу... Наркомпути т. Андреев издал
	специальный приказ о широком разверты-
вании работ по озеленению железнодорож-
ных сооружений.

Па всех дистанциях пути, и в первую
очередь на важнейших линиях, должны
быть организованы садоводства, питомники
декоративных и плодовых деревьев и ора-
жереи. Начальникам дистанций пути тю-
DY TeHO разработать план озеленения стаж-
ций, под’ездов к станциям, железнодорож-
ных поселков, путевых будок и казарм с
таким рабчетом, чтобы обязательно исполь-
зовать для посадок осенние месяцы теву-
щего года. ,

В течение октября и начале ноября на
железных дорогах будут организованы де-
кадники древонасаждения,

Начальникам дорог поручено немедленно
же отнустить по 3 тысячи рублей в рах-
поряжение каждого начальника дистанции
пути, при которой организуется садовод-

ства.
	Лечебный источник
	в Луганске.
	ЛУГАНСК, 10 октября. (Корр. «Прав-
ды»). В прошлом году в Луганске во время
бурения угольных пластов на глубине 760
метров появился источник воды. Темпера-
тура ее колебалась ет 18 до 20 градусов
по Цельсию. По заключению Харьковского
u Oxecoxoro институтов курортологии, эта
вода относится к источникам крепких с9-
ляных растворов и может быть иснользова-
на для лечения ревматизма, гинекологиче-
ских и нервных болезней. Воды лутанекого
источника могут быть применимы и для
приготовления искусственной . лечебной
грязи.

Сейчае лутанский горэлрав открыл на
месте скважины водолечебницу, которая бу-
дет пропускать 300 человек в день.
	Горные цветы Туркмении —
	пролетарским центрам,
	ТАШЕЮНТ, 10 октября. (Черр. «Прав-
ды»). В Туркмении растет знаменитый
кушкинский тюльпан. Черное пятко ва
ярко-краесных внутренних листках цветка
окаймлено золотистым ободком. Это при-
дает нветку редкую красоту.

3 года назад Госторг Туркмении отпра-
вил в Роттерлам 100 тыс. луковиц куш-
Бинокого тюльпана. В Голландии этот цве-
ток пользовался огромным успехом. Сейчас
горные цветы Туркмении направляются в
пролетарские центры Союза.

В этом году Ленинград, Ростов, Сухум,
Оренбург и другие города закупили боль-
шие партии 15 сбртов дикорастущих цве-
тов.
	ЦВЕТУШАЯ АЛЛЕЯ
		БАТУМ, 10 октября. (ТАСС). Трудящиеся
Балума отпраздновали новую большую по-
беду: окончание благоустройства и озеле-
нения дороги Батум-— Зеленый мые. 9 км
ранее пустынного шосее покрылись цвет-
никами, скверами и клумбами. Пыльная
дорога превратилась. в сплошь асфальти-
рованную аллею субтропиков. Beero рас-
сажено №50 тыс, саженцев старше З-лет-
него возраста, в том числе 60 тыс. хвой-
ных, 5 тые. драцены, 1.500 эвкалинтов,
3 тые. пальм. Вдоль дороги установлены
скульптурные украшения и фигуры.

Е Е WY

НОВАЯ ШАХТА. Респрерывный
	хохот.
	Нам нравятся люди, умеющие смеяться.
Потому что нам нравятся здоровыю люди.
А смех — признак здоровья и полнохро-
BHA.

Но если Человек смеется © утра до по-
здней ночи, только и делает, что хохочет
и хихикает, такой забавный индивидуум
не внушает нам особого доверия.

Оно из лвух — ИЛИ Это Поли
	идиот или резвящийся пошляе,
Мы. конечно, за смех, зз юмор, за тан-
	цы и пение. Вообще ничто человеческое
нам не чуждо.

Но мы категорически возражаем против
потребления тошнотворных смесей: нель-
зя, например, сочетать тезисы ® доклалу
о животноводстве с музыкальньми купле“
тами из оперетты «Роз-Мари».

Представим себе такое собрание. Посла
хоклада на серьезную политическую тему
все пускаются в пляс. Поплясали и при-
ступили в прениям. °

Успели по затронутому вопросу выека-
затьея два—три оратора. Затем вее хором
поют «Весть на Волге утес», и прения опатв
	прололжатются.
Докладчик перед заключительным e10-
	вом танцует румбу, а затем отвечает FG
записки и полемизирует в оппонентами,

Перед тринятием резолюции товарична @
решающим телосом поют «Нветок души
стых прерий», а товарищи ¢ совещатель-
	ным хлопают в лалопи и приплясывают в.
		TART.
Скажете: вожизни этого не бывает.
	Веякое бывает, товарищи.

Давайте остановям полет нашей скрозн
ной фантазии и совершим экскурсию в Ма-
хач-Кала. Заглянем в порт. Там в эти дни
происходит чистка партийной организации.

Кажлый знает, что такое чистка. Одних
ясключают. Других переводят в кандидаты
и сочувствующие. Третьих оставляют чле“
нами партии. Скучно. Никакого веселья.

В Махач-Вала, в порту, решили оживить
собрания по чистке. И вот у портовых во-
	рот появляется афиша:
«Сегодня в 6 часов вечера
	ВЕЧЕР,
	ВОРОШИЛОВСК, 10 октября. (ТАСС).
Вступила в строй шахта-новостройка «Бе-
лявка». Все процессы добычи угля на шах-
те механизированы. Она выдала уже из-
гора первые 780 тонн угля. Мощность
шахты — 900 тонн утля в сутки — долж-
на быть полностью освоена до 1 января

1935 г.

На поверхности шахты проведено озеле-
нение: посажены цветы, разбиты клумбы.
(№ шахты к поселку горняков проложены
асфальтовые тротуары.

Шахта «Белявка» по своему оборудова-
нию занимает первое место в тресте «Во-
	рошиловуголь».
	РЕКОРЛНАЯ ВЫПЛАВКА СТАЛ
НА «ИРДОНОМ ОКТЯБРЕ»,
	СТАЛИНГРАД, 109 октября. (Корр.
«Празвды»). Завод  «Ёрасный Октябрь»
успепно выполняет свои обязательства к
УН С’езду Советов. Мартеновцы дают не-
бывало высокую выплавку стали. Ири су-
точном плане в 1.246 тонн мартеновский
цех 7 октября выплавил 1.501 тонну
стали, 8 октября он дал рекордную за все
время работы выплавку — 1.620 тонн, а
9 октября—1.537 тонн стали.

Ha заводе бельтой производственный
полем.
	Первые угольные шахты
в Селижаровском районе.
	В сентябре текущего года заложена пер-
вая экенлуатационно-разведочная шахта в
районе Селижарова (Западная область), ко-
торый, судя по первым результатам разве-
док, может стать ближайшей топливной ба-
зой ленинградской промышленности. В ок-
тябре закладывается вторая, 8 в ноябре—
декабре — третья и четвертая шахты.

Наркомтяжиром, учитывая важность 00-
здания новой угольной базы, наметил ряд
практических мер для обеспечения беспере-
бойной проходки этих шахт, постройки всех
необходимых вспомогательных сооружений
и жилин. Главному  геологоразведочному
управлению предложено максимально уси-
лить разведочные работы в районе деревни
Селише для выявления запасов угля на
участках, где закладываются первые шах-
ты. а также оконтурить район в направле-
нии Скакулино-—_Лубенка и т. д.
	Ces знатных людей
	ивотновелетва Дагестана,
	ПЯТИГОРСК, 10 октября. (Порр. «Прав-
ды»). В Махач-Кала открылся с’езд знат-
ных людей животноводства. С’ехались па-
стухи, животноводы, дояркни.

—- Какие породы овец и крупного рогатого
скота нам нужно разводить в Дагестане?—.
спрашивает с трибуны наркомзем Дагеста-
на т. Тагиев, На сцену выводят двух овец.
Метизированный баран первой генерации
дал настриг шерсти в 3,5 килограмма. Ряхом
C ним — ето мать, обыкновенная горская
овца, давшая в этом году лить 1.200
граммов шерсти.

С приветствием ©’езду выступил Hapor-
ный певен, поэт Дагестана, делегат с’езда
писателей Сулейман Стальский, который
прочел с’езду свои стихи.
	ПОВЫЕ ТОВАРЫ.
	Центросотюз выпустил на рынок ряд но-
вых товаров. В их чиеле — изделия из
мольезного полотна (соединение вискозы с
бумажной пряжей), детские байковые одея-
ла, зонты из материи «Глория», фасонные
нуговицы, гребни новых фасонов, увеличи-
тельные зеркала для бритья, новые фасо-
ны дамских. сумок и портфелей.

В продажу поступили заводные грузовые
металлические автомобили, летающие мо-
дели планера, деревянные «ходяшие» жи-
вотные, поезд Лемчана, пожарный гараж,
деревянный автоконструктол.

Среди канцелярских товаров — дорок-
ные чернильницы, художественная ренро-
лукция на полотне и бумаге, ручки с веч-
ным пером системы «Паркер». (ТАСС).
	MOM erie.
	А теперь — о смехе. Вго было мало в
прошлых грузинских фильмах. И напрасно:
смех убивает не только врага, но и. враже-
ское и чужое в друзьях и’ дает зарядку.
бодрости. Смех — хороший врач, которого.
теперь по-настоящему пригласили в наше
кино. «Приданое Жужуны» недавно умер-
шего режиссера Паландышвили п «Да
скорого свидания» режиссера Maxapo-
ва — сразу две комедии дала  rpy-!
зинская кинематография. B первой!
взята современная действительность и вы-
смеяны любители пожить хорошо за чужой
счет. ПВомедия режиссера Макарова—од-
Ha из лучших комедий последних лет. В
ней взято прошлое — 1908 г. Трудно. ее
пересказать, ибо она полна всяческих не-
ожиданностей и всякого рода приключений,
хотя и имеет в основе действительный слу-
чай с одним грузинским революционером.
Сюжетно она развирается очень живо, хо-
тя—что редко бывает в наших картинах. —
в ней трудно угадать не только финал, но
даже и очередные кадры.

Грузинская кинематография, задержав-
шаяся в сроем развитии на некоторое вре-
мя, сейчас начинает наверстывать упу-
щенное. Ее путь верен: в самых рззнооб-
разных жанрах изображать нашу совре.
менность, пересматривая также и прошлое,
давая рабочему и крестьянину представле-
ние, какой путь борьбы был пройден. Ак-
туальная тематика, тематика борьбы и ро-
велюции — вот основа движения вперед
кинематографии Грузии. Это верная основа,
хотя успех инеценировок классических
произведений и смутил кое-каких творче-
ских работников. Конечно, кое-кому легче
разработать тему Островского, чем тему со-
временную, но большинство режиссеров, в
том числе и лучшие мастера, работает все
же на современном материале. Современная
тема должна быть ведушей темой нашего
	р С. ДИНАМОВ.
	Домашняя хозяйка т. Антонова у трансяянионного радизузла.
	НАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
	Домюуправление 00 единяло четыре до-
ма, Стояли они врозь, порознь жили и
люди. На грязном дворе копошилиеь без
присмотра детишки. На лестничных влет-
ках, в кухнях, как и в большинстве ком-
нат, было грязно. Мрачный управдом из-
редка обходил квартиры, ‘указывал на
грязь, напоминал о квартплате. С ним не
	хотели разговаривать. указывали на сырых!
	потолки, на неиспазные печи, ‘уборныю,
краны, рамы, лвери и ругались, напоми-
ная о ремонте.

Избранный председателем, молодой pado-
чий-кммунист Миша Антонов не сразу
напел выход из  заколдованного круга.
Дело было поздней осенью, ремонт уже
был провален, требовалюеь что-то друтое.
Антонов остановился... на’ радиоузле. Ра-
диоконцерты, кино, спектакли, игры для
детей, экскурсии для взрослых — Вот что
нужно, чтобы свести людей, заставить их
почувствовать себя ноллентивом,

Й Антонов стал действовать. В сентяб-
ре 1933 г. в доме № 14 по ул. Заморе-
нова, на Красной Пресне, в Москве, зара-
ботала собственная радиостанция. Сперва
ее слушали в десяти точках, затем—в ед-
рока, потом—в восьмидесяти. Чудесно зву-
чали оперы, романсы, были хорошие лек-
ции. Но однажды межлу двумя. романсами
прозаический голос огласил список злост-
ных неплательщиков. Список давно висел
на стене и не действовал. Во тут подей-
ствовал: в кассу жакта потекли деньги.

Целой эпопеей оказалась покупка кино-
	передвижки.  Передвижка потребовала
клуба. Ero открыли в одном из пЮд-
валов, где раньше прели горы My-
	copa да бегали Ерысы. Чнетили  под-
вал. конечно, уже субботниками. С ап-
	телей «Потемкина», «Асю», «Голубой эк<-
преес». «Светлый город», «Героев Аркти-
	ки» и много других кинофильмов.
Лва  монтера, один из них — наш
председатель, занялись электрифика-
цией: на фасаде дома и в каждой из
	5 квартир появились нал дверьми элек-
	трические часы, заработали электрические
	звонки, веюду была исправлена проводЕз.
илец-инженер фазделил с председателем
бремя ремонта: составлял сметы, устана-
вливал очередность работ, проверял каче-
ство еделанното.
	Ремонт был предпринят капитальный —
на 49.000 рублей. Буль Антонов один, он
никогда не справился бы е ремонтом. Но
теперь ему  помотали десятки жильцов.
Eme зимой был об’явлен внутридомовый
конкурс на образцовую квартиру. Конкуре
вВоколыхнул всех: стало чище на кухнях,
лестнинах, в коридорах, не говоря уже 9
жилых помещениях. Жильцы следили 3a
качеством ‘ремонтных ‘работ, вносили ра-
кионализаторские предложения, помогали
	ЛИЧНЫМ ТРУДОМ.
	Пришла осень. Бзялись за озеленение.
Устраивали экскуреии в лес за новыми
саженцами, за семенами. Дети стали шеф-
ствовать над кустами малины, над моло-
дыми елочками, березками, кленами, ли-
пами. Те самые дети, которые год назад
обламывали ветви на етарых тополях.

Сама собой родилась мысль написать

историю дома, издав ее в виде альбома.
Управившись с ремонтом, инженер взял

фотоаппарат и пошел по. квартирам делать
	иллюстрации длЯ на
Т. ХОЛОЛНЫЙ.
	посвященный чистке партии.
1. Выступает Байлалаков (юмор-са-

№
	тирз).

2. Доклад политотдела порта.

3. Василий Вредный (насчет чистки
партийных рядов и oO работе порта —
пару теплых елов).
	БЕСПРЕРЫВНЫЙ XOXOT.
Все на культбазу»
	Вее в порядке. Очень жизнерадостню. Не-
известно только, кто больше веех будет
смешить уважзеную публику — Байлала-
ков, Василий Вредный или начальник по-
литотдела.

Махач-калинцы все же недоумевают:

—- № какой из двух категорий еледует
	причислить организаторов таких вечеров — .
	к пошдакам или кв людям с поврежден-
ными умственными. епособностями?

& любой, товарищи. В любой из эк
лвух категорий. He оптибетесь.
	Г РЫКЛИН.
	eee.

HAYANOCh PASYKPYMHEHHE COR3OB.

Началась полоса пленумов ЦА сеюзов. На
этих пленумах, в соответствии с решением
ЦЕ. партии и Г  пленума ВИСПО, осу-
ществляется разукрупнение союзов. Уже
разукрупнились союз рабочих авто-авио-
трахторной промышленности, союз работни-
ков связи, союз рабочих деревообработки,
союз рабочих горолевих предприятий и до-
мовых работниц, союз рабочих льно-пень-
KOBOH промышленности.

Вчера открылись пленумы ПЁ союзов
кожевников. рабочих общего машинострое-
ния. В ближайшие дни состоятся пленумы
ПК рабочих транетортного маплиностроения,
	‚хлончатников, водников,  TOpBODV HOW пр9-
		мышленности. В течение октября все’
	должны быть разукрупнены.
Крупнейший из уже разукрупненных ©0-
	10308 — бывший ©0ю3. рабочих авто-азио-
	тракторной промышленности. Он был орга-
низован в 1931 году и об’единял три от-
раели промышленности, в которых было за-
нято 90 тысяч рабочих. Сейчае, в резуль-
тате колоссального развития этих отраслей
промышленности, в них занято 320 тысяч
	рабочих.
	Ясно, что такую огромную массу рабо-
чих прежний союз не в состоянии был 0б-
служить. Вместо одного союза создано те-
перь три: cows рабочих. автотракторной
	промвишленности. сот0з рабочих автомобиль-
	ной промышленности и союз рабочих авиа-
ционной промышленноети.
Лва дня только работает новый союз ра-
	тельное было показано ярче отрицательно-
	го. Но что сделано, то сделано. Вартина
	И в данном виде очень любопытна и лает
зрителю кусочек невиданной, а для мнегих
и неслыханной, жизни. Для режиесера же
эта картина после его «Обвала в гоЗах»
есть безусловное движение вперед.
Другой грузинский режисеер — Чиауре-
ли в картине «Последний маскарад»
захватывает большой исторический  пери-
од — от довоенных лет до Октябрьской со-
пиалистичеекой революции.
	Одна нация — два класса. Один язык—
лва действия. Одна страна — две дороги.
Разные друзья у тероев и разные ` вра-
ги. Основная тема картины — борьба тру-
дхящихея Грузии за свое освобождение от
царизма, oT «овоей» буржуазии и мень-
Шериков.
	Газлетается на куски взорванный пар-
ский чиновник Ермолов — идет на казнь
грузинский рабочий, вместе со своими руе-
скимн товарищами убивший Ермолова. А
в доме богатого грузинского князя готовят
невесту для Ермолова, так и не лоехавшего
	Тс букетом в руках.
	бочих авиапиенной промышиленчости. И все
	же бросаетея в глаза то новае, что прине-
сло с собой разукрупнение. Отныне рабо-
чие авиационных заводов оносятся по всем
наболевшим вопросам и нуждам не с гор-
комом союза, а прямо с ЦВ. Отсутствие
средних звеньев сразу приблизило профра-
ботников к массам.

Союз рабочих городских предприятий и
домашних работнии разукрупнилея на че-
тыре с910за: союз рабочих жилищного хо-
зяйства, союз рабочих городеких предприя-
тий, союз парикмахеров и союз работников
пожарной охраны.

Союз рабочих льнопеньковой промышлен-
ности разукрупнен на два союза: союз
ЛЬняЯнщиков и 6003 рабочих  пеньковой
премышленности. Союз рабочих деревообра-
боткн-—на пять самостоятельных союзов:
рабочих лесопильной и деревообрабзтываю-
щей промышленности  сезерных районов,
	центральных и южных рамонов, восточных
районов. на союз рабочих мебельной и му-
	зыкальной промышленности и союз радо-
чих спичечной и. фанерной промышленяю-

сти.
Приезд ЦК союзов в места новой работы

вызывает на местах производственный под`-
ем. Рабочие лесопильных зазодов Афрхан-
гельска превратили прибытие в их город
	ПВ своего северного союза» рабочих лесо-
	пильной и деревообрабатывающей промы-
	 таленноети в подлинный производственный
		сноровке ссы ю т
	BOSH AEE
GOP,

ea ow

Et om

LJ ca
9 =

ih

>

«ТАК
	Доклад о Сс’езде писателей
в Париже.
	(По телеграфу от парижского
корреспондевта «Правды»).
	ПАРИЖ, 9 октября. Вчера в Палэ №0:
тюалите член ассоциации французских ре-
волюционных нисателей и артистов Псз-
Hep сделал отчетный доклад о с’езде со-
ветских писателей, на котором он присут-
ствовал в качестве делегата ассоцизлии.

Собралось несколько сот писателей, ар-
тистов и представителей интеллигенции.

Познер изложил сначала историю пол-
готовки с’езда. Сообщение его о том, что
фабрики, заводы и колхозы  пранимали
участие в noworonn, обсуждая рапорты
с’езду и пред’являя ему свои требования,
было встречено слушателями бурными ова-
revue.
	Докладчик полчеркнул. что такой сезд о
	возможен только в ОСОР, где все накеле-
ние относится: с горячим интересом к во-
просам культуры, к литературе и искуг-
ству в частвости. В СОСР, заявил Поз-
нер, все могут стать образованными люлЬ-
ми. Важдый чернорабочий может стать ин-
женером. Если он не повышает сроей KBa-
лификации, то ему приходится винить
только самого себя: советекая власть от-
крывает перед ним неслыханные возможно-
сти развития своих способностей.
Повышение культурного уровня всех
членов общества в СОСР сопровождается
горячим стремлением учиться и глубочай-
IM интересом к литературе Познер при-
водит, как пример, одного чистильщиеа са-
пог в Москве, который ежедневно читал
«Литературную газету» и следил за хо-
	дом дискуссии на сезле. Ничего полобного!
		нельзя найти в катиталистических стра-
нах, где за исключением уэких крутов ин-
теллигенции никто почти не читает ху-
дожественной литературы.

В капиталистических странах тирах
книги в 5.000 экз. считается вполне до-
статочным, тогда как в CCCP пифры тя-
ража исчисляютел миллиопами и сотнами
тысяч экземпляров.

Буржуазная литература оторвама от дей-
ствительности. Каждый автор замыкает:я
в своей скорлупе. В СССР автор поддер-
живает тесный контакт со своими читате-
лями. Советская литература ставит пигро-
кие проблемы и создает большие произве-
дения, отражающие великую эпоху, в ко-
торой она развивается.

Затем докладчик дал исторический обзор
развития советской литературы. —

Познер закончил свой доклад анализом
постановлений с’езда о борьбе за качество,
за знакомство с запздной литературой и
за освоение наслелия прошлого.

Он сообщил, что через 10 дней состо-
ится большой отчетный митинг 9 с’езде
< участием Мальро, Арагона ‘и самого Поз
		звукозаписывающий аппарат.
	КИЕВ, 10 октября. (ТАСС). Научно-
опытная мастерская Киевской кинофабрикя
изготовила аппарат для  звукозаписей —
«Н-4» конструкщии инж. Никитина. Аппа-
рат имеет специальное приспособление для
записи звука без шума. Конструкция его
макоимально упрощена. ‘
	Бешено мчащийся конь вырывается из-
за скал и несется, состязаясь с ветром, на
фоне огромных гор, полпирающих своими
вершинами облзка. Бег полон тревоги, он
рождает. беспокойство, как грохот горного
обвала. Bro мчитея вестник мщения:
	сванам нужно обнажить оружие, чтобы от-
платить вогелям з3 убийство соплеменника.
	Нрекраесные горы, ясное солнце, муже-
ственные и здоровые люди — и странная
жизнь, возвращающая к темам Шекспира:
кровь за кровь, голова за голову, кость за
кость. собой жизнью живет Сванетия,
взнесенная на непроходимые кручи, за-
брошенная на’ верхние точки мира, где хо-
рошо только ерлам, у которых есть крылья,
которым не нужно ходить по опасным и
узким тропкам.

Но разве в ОССР можно жить на основе
темных и страшных законов прошлого? В
стране социализма нет белых пятен на
карте классовой борьбы!
	Сванетия — не исключение. Вюмсомол
врезается в род, в племя, разрушает осно-
вания старого, показывает, что роловая
месть поддерживается кулачеством, что нет
единого рода, но есть люди с одной фами-
лией, разделяющиеся на бедных и бога-
THX.
	В старую броню закованы. сваны, они де-
рутся мечами, они походят на крестонос-
цев, хотя у них за плечами и висят вин-
товки: это быт, в котором двадцатое сто-
летие проржавлено шестнадпатым.
	...0б: этом рассказывает грузинский pe-
жиесер Долидзе в своей картине «Поспед-
ние крестоносцы». Это первая художествен-
ная картина о Сванетии, поэтому не еле-
дует быть к ней слишком строгим. Нужно
бы, конечно, больше показать то новое, что
уже теперь. есть в этой суровой горной
стране, задавленной горными громадами.
Нужно бы, конечно, чтобы светлые краски
так же горели, как темные, чтобы подожи-

тельному штурму со стороны «обольшеви-
зированных» COHKAT И ИО

_ Этот процессе и изображает тов. Чизуре-
ли, замечательно, в частности, показав, как
меньшевики расстреляли 10 февраля
1918 г. в Александровском саду револю-
ционных рабочих, в то время как Чхеилзе
держал речь в продажном парламенте.
	Разнообразны приемы и. способы, с по-
мощью которых т. Чиаурели достигает
большой художественной выразительности.
Он находит краски нежности и любви, ко-
гда показывает любовь Мито и олной де-
вушки (артисты Джалигливили и Церолзе),
он прибегает к резкой и сокрушительной
сатире, когда показывает, с какой угодли-
ъостью встречает «парламент» пнтервен-
тов, он создает волнующие драматические
ситуации (например, сцена казни отца Ми-
то, расстрел рабочего митинга). Чиаурели
прибегает иногда и в символизации, ко-
торая как бы стущает` смыел событий: на-
пример, дочь богатого грузина Тамара изо-
Opamaer Ha балу «независимую» Грузию,
& третьесоотный офицер-янтервент застав-
ляет ее плясать перед ним. Следует отме-
тить, что т. Чиаурели © большим тактом
показывает  интернациональное единство
трудящихея, в частности общноеть инте-
ресов русских и грузиневих рабочих.
	В картине, однако, нет крепкого сцепле-
ния всех событий, в ней много параллель-
ных рядов, она как бы «полосатая» от эт0-
ге. взаимодействие иногда прерывается, в
ней много от. исторической. хроники, HO это
He мешает ei ObITb первой грузинской ху-
дожественной картиной,  показывающей
путь  трулящихея Грузии к революции.
Сейчас. т. Чизурели совместно с драматур-
гом Н. Погодиным работает нал сценарием
новой картины о герое «Последнего маека-
рада»— рабочем-большевике Мито, овладе-
вающем культурой и становящемся круп-
ным XYAOGHHROM-MYSHEAHTOM,
	молодой рабочий Мито продолжает путь
своего отца, отказываясь от ‘индивидуаль-
ного террора и борясь за организацию Macc
для революции.
	Война. Фронт. Окопы. Февраль. 1917 го-
да. И снова Тифлис, где меньшевики про-
дают Грузию любой империалистической
стране, лишь бы не дать грузинеким рабо-
чим и крестьянам стать хозяевами своей
страны. Товариш Сталин писал в «Прав-
де» в марте 1918 г. в статье «Контрре-
волюционеры Закавказья под маской со-
пиализма»:
	«Бернузвшиеся е Фронта закавказские
солдаты разнесли по деревням аграрную ре-
волюцию, Запылали усздьбы мусульман-
ских. и грузинских помещиков. Устои. кре-
постнических остатков подверглись реши-