12 СИТЯБРЯ 1934 Г., № 282 (6168).

Ta

УИ
	_ Сигнальный рожок
безмолвствцет.
		дать на некоторых станционных пу-
	TAX. Составитель поездов бежит за
	маневровым паровозом. Размахивая
рукавицей, он чертит ею в воздухе
какие-то сложные вензеля. Правильно
ли понял машинист язык этих немых
сигналов? Составитель не уверен в
этом. И для большей ясности он-окла-
дывает ладони рупором и кричит, на-
дрывая голосовые связки:

— Ва-ляй на третий пу-у-уть!

Такая кустарная сигнализация-—ре-
зультат беспечного отношения НКПС
к снабжению станций простейшими
ручными сигналами,

+

\’ На многих станциях Донецкой доро-

` ги, например, имеется всего лишь по
одному рожку.

Рожки сделаны из белой жести и
кровельного железа, с деревянными
мундштуками. Ясно, что они недолго-
вечны и быстро портятся. На одной
только Донецкой дороге почти поло-
вина имеющихся рожков — без пищи-
ка и, естественно, «без голоса».

Есть при НКИС мастерская, ‚ изго-
товляющая ручные сигналы, но она
плохо работает. Ее «продукция» —
сигнальные рожки и свистки -—— зача-
стую служит только 3—4 дня, а по-
том безнадежно умолкает.

Так, на той же Донецкой дороге не-
плавно’ была получена из Москвы пар-
тия свистков,—и свыше 1.500 штук

‹ пришлось забраковать.

А как обстоит ‘дело с сигнальными
флажками, которые играют важней-
шую роль в работе железнодорожни-

‘xa? Немногие представляют себе,
сколько труда затрачивает начальник
станции на приобретение флажков.
Как правилю, станции не получают зе-
леной материи. Наяились «изобретате-
ли», которые пробовали своими сред-
ствами красить белую материю в зе

ный цвет, но, увы, их постиг-

ла неудача. Флажки приобретали ка-
  кой-то неразборчивый, грязный
  «вет».

А каких только оттенков не бы-
вают сигнальные красные флажки!
И темно-розовый сатин, взятый из до-
малннего обихода, и куски кумача, от-
резанные от клубных лозунгов.

Для сигнальных Флажков полага-
  ются футляры, но футляров обычно
нет, и составитель или стрелочник
прячут флажки в излюбленное Mme-
  сто — за голенище сапога. Ясно, что
через пару дней после такого «хране-
ния» флажки принимают черно-бурую
окраску, и машинист с болыпим тру-
дом может отличить издали  «крас-
ный» цвет от «зеленого» сигнала.
В результате из-за такого, на пер-

- вый взгляд, пустяка нередко происхо-

ит задержка поездов.
А сигнальные фонари?

{ —- Боязно выходить на работу, —
еннет стрелочник станции Сватово
тов. Болуша:— ручные фонари у нас
скручены проволокой и до того гряз-
ные, что не разберешь, где’ красный и

где ‘зеленый цвет...

Часто кондуктора сопровождают

товарные составы с фонарями без зе-

еных или красных стекол или же зе-
  леные стекла заменяют синими и даже
  оравжевьюми.

Вся эта кустарщина в сигнализации
на железнодорожном транспорте даль-
we Не может быть терпима. Она
угрожает безопасности движения и
замедляет работу станций. Сигналь-
ный рожок, флажок, свисток, фо-
нарь, — элементарные предметы слу-
жебного обихода для стрелочника, со-
ставителя псездов, кондуктора, про-
водника, дежурного по станции, —
лолжны действовать отлично. ?
	Е
С. ГАБРИЛОВИЧ.
		В Совнаркоме Союза ССР.
	Архитектурный фонд
	сооза советских
архитекторов СССР.
	Совет Народных Помисеаров Союз& ССР
	постановил образовать при союзе советских
ерхитевкторов «Архитектурный фонд союза
советских архитекторов СССР».
	_ Эеновной задачей архитектурного фонда
	“влнется содействие членам союза совет-
	ских архитекторов в улучшений HX MaTe-
	риазьно-бытового положения и постоянном
иевьшнении их квалификации, 3 также ока-
	зание. пемощи молодым архитектурным
Ккапвам.
	Средства аохитевктурного фонда образу-
	пючея: из отчислений, производимых проект-
‘ными организациями; взносов в размере
‘5 проц. от гонорара и премий, выплачи-
	ваемых HO закрытым и открытым конкур-
вам на проектирование зданий: специаль-
	ных взносов членов архитектурного фонда;
	доходов OF принадлежалиих этому фонду
имущеетва и капиталон и ежегодно ассиг-
нуемых по государственному бюджету Сою-
за СОР сумм в размере 25 проц. к общим
поступлениям в архитектурный фонд.
Совнарком решил отпустить не позднее
1 ноября 1934 года в счет сумм, асеиг-
нуемых по госбюджету Союза ССР в архи-
тектурный фонх, 175 тыс. руб. (ТАСС).
		Бозка свеклы отстает
~ OT KOKI,
	Киевская область.
	КИЕВ, 11 октября. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Каждый год теряется большое коли-
чество сахара только от того, что уже вы-
копанную свеклу остазляют лежать в поле
и не спешат вывозить ее на сахарные за-
воды. От осенних ветров и дождей свекла
портится, теряет сахаристоеть.

В Киевской области все это знают очень
хороню и тем не менее почти ничего не
делают, чтобы хоть немного сократить тот
разрыв, который образовался в районах
между копкой и возкой свеклы. Характер-
но, что до сих пор в области нет еще точ-
ного’ учета вывезенной с поля свеклы.
По неполным данным, не вывезено около
5 миллионов центнеров свеклы.

Достаточно побывать в любом колхозе
любого района, и вы убедитесь, что с вы-
зозкой свеклы обстоит крайне неблагопо-
лучно. Возьмем, к примеру, Ружинский
район. Разрыв между накопанной и выве-
зенной свеклой составляет здесь свыше 20
THe. центнеров. Даже в лучшей. Белолев-
	ской МТС не вывезено еше около 8 тыс.
	цеттнегов свеклы.
		С 060б0й настойчивостью  товорит тов.
	Киров о необходимости энергичной работы
по повышению урожайности.
	—. Мы теперь имеем меньшие возмож-
	ности для расширения посевных площадей
и надо поэтому буквально драться за мак-
симальную урожайность. в особенности
льна. овощей и картофеля.
	Резкой критике подверг тов. Киров на-
етроения оппортуниетической  вамоуено-
	коенности. Он иллюстрирует это примером
Казакстана, где, несмотря нз то, что в этом
году имеется небываяе высокий за послед-
ние 20 лет урожай, хлебопоставки выпел-

няютея чрезвычайно туго.
	— Я видел, — говорит тов. Биров, — в
отлельных районах Казакетана пшеницу,
	дающую 43 центнера с гектара. В некото-
рых местах собрали 33 центнера овса с
гектара. Это -—— места исключительных уро-
жаев. Но до августа там ходили вокруг да
около этого урожая, не организуя уборку
и хлебосдачу. Правильно делёет орган Цен-
трального Комитета «Правха», когда жесто-
	ко бъет по этим настроениям самоуспокоен-
	ности. Уепокоивниеь, можно и при наилуч-
	ших 00 ективных условиях остаться у раз-
	битого корыта.
	‚ ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (Керр. «И фав-
a>). Сеголня закончилея  об’елиненный
	вы»). Сегодня зажончилея 00 единенный
пленум Шенинградекого областного и город-
ского комитетов партии. В центре пленума
стояли вопросы организационной и идей-
но-политической работы партийных орга-
инзаций. Докладчиками по этому вопросу
выступали тт. Угаров и Позерн. °
	После доклала секретаря обкома т. Ир-
	клиса о перевыборах советов перед закры-
тием пленума с большой речью выстушял
встреченный бурной овацией С. MM. Киров.
	первый вывод, к которому мы приходим ча
пленуме, это то, чт нам предстоит более
знергичню выполнить вое сельскохозяй-
ственные калмпюучин этого года м в остав-
шееся время лучше подготовиться к бу-

дущему году. mos ——- это укрепить
колхозы нашей области. Лозунг товарища
Сталина — сделать вех колхозников за-

житочными, & колхозы большевискоки-
ми—мы проволим недостаточно энергично.
	Некоторые наши колхозь-—еще не на-
стояшие колхозы. В некоторых из них люди
	живут фактически на единоличных нача-
лах. В Волховоком районе, налтример, есть
колхоз «Верный путь», насчатывающий
2$ хозяйств. В нем 38 работоспособных
колхозников, но работает из них 28 че-
левек. Но и срещи этих людей есть тажие:
	Алексанлров в прошлом году выработал 6,6
	трудодней, а в этом году ни одного, Тимо-
феев в 1933 году — 11,6 трудодней, а в
этом голу—6.8 трудолней, Березин в про-
	шлом году— 15, а в этом гоху—3,5 трудо-
дня, Вузьмин в этом году не выработал
ни одного трудодня. Как можно жить в
колхозе, ие имея ни одного трудодня? Вывод
таков: надо ближе подойти к организа-
ционно-хозяйственному укреплению кол-
хоЗов.
	Каюаясь в этой связи вопрос» о едино-
личниках. тов. Киров говорит о том, что
	лолго межеумочное положение едиволитнв-
ков продолжаться не может. Надо поставить
дело Tar, чтобы на практике повсеместно
	обеспечивалось преимущество колхозов пе-
ред единоличниками.
	Колхозы. обслуживаемые МТС, еще че
	обладают. В выполнении  сельскохозяй-
ственных работ и обязательств перед госу-
	харотвом они сильно отстают. 06 ясняетея
aro rea, aro МТС ве начали работать как
	следует, что они не освоили еще машин.

МТС — один из решающих рычалов уюре-

пления колхозов, и нужно всемерно доби-

р исправления недостатков в их ра-
те.
	Пассаж в Горловке.
				Jorquuynath
	конепениия городов в Горловке,
	Однако количество жилинг для рабочих
значительно отстает от потребностей, a
план жилищного строительства срывается.
Носле ярославпа выступил представи-
тель Таганрога тов. Гаврилов. Таталрогу
есть о чем рассказать конференции.
	Делегата Таханрогл сменяет предетази-
тель Баку тов. Бизяев. Он подробно расска-
зывает о том, что собой предеФвляет Баку
в прошлом и каким он стал сейчас.
	Носле Бизяева выступил представитель
Наркомхоза РОФСР тов. Валевский, расека-
завший о массовом походе за благоустрой-
ство, охватившем больнюе число городов.
Речами двух орденоносцев — Никиты Изо-
това и секретаря партийного комитета азот-
HO-TYKOBOTO завода тов. Кобзаря—заканчи-
вается выступление участников слета.
	В заключение конференция поннимает 99-
	ГОРЛОВКА, 11 октября. (Спец. коре.
«Правды»). Горловцы решили показать де-
легатам слета Горловку такой, как она есть.
10-го делегаты знакомились с новым го-
родом, а сегодня они были гостями на шах-
тах и заводах Горловки. Воронежцы побы-
вали на шахте № 8, ярославцы посетили
азотно-туковый завод и ночью собираются
спуститься в шахту № 1. Многим из них
хочется проверить елова Фупера: действи-
тельно ли в шахте, глубоко под землей,
есть кафе, действительно ли в штреках
чисто?

Вечером слет продолжал лоеловую рабо-
ту. Гов. Мавовкин, телегат Ярославля, pac-
сказывает, чего лобились ярославские ор-
ганизации и трудящиеся за годы первой
и второй патилеток. Доклад ярославца ве
понравился конбе®нции. — Ярославцам
меньше. чем гому-либо из других делега-
	Тов. Аяров резко критикует ведостатви
в работе части политотделов МТС.

— В прошлом году, — говорит тов. Ки-
ров, —— била самая живая струя в деревне.
Начальники политотделов тогда спорили с
райкомами, е директорами МТС, не мири-
лись с безобразиями в хозяйствах. Мы хо-
тим, чтобы дальнейшей нашей работе co-
путствовала здоровая ботльтевистекая тре-
вога. Там, тле процветает самоуспокоен-
ность. там деморализапия в работе.
	Эта болезнь сказывается и во внутри-
партийной работе. Онз тормозит марксист-
ско-ленинское воспитание в широком смы-
сле этого слова.

Большая текучееть в ряде партийных ор-
ганизаций Ленинграда является результа-
том слабости внутрипартийной работы.
Есть немало фактов формального отвоше-
ния к партучебе. Формализм является са-
мым страшным бичом партийного просве-
щения и образования. Многие ссылаются
на занятость и перегруженность ‘работой,
не понимая того, что время, потраченное на
марксистеко-ленинское воспитание, никогда
не пропадет.

Тов. Киров призывает помочь комсомолу
в организации воспитания подрастающего
поколения, ибо вся обстановка и вне и вну-
три етраны призывает нае к тому, чтобы
мы учились. Нельзя строить, не владея в
совершенстве оружием, данным нам рево-
люционным учением Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.
		тов, есть чем похвалиться. Растет город.   ралщение — договор на соревнование горо-
В городе выроела новая промышленность.   лов навстречу УП С’езду Советов.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕИ ПОЧТЫ.

(^‘ловами колхозников.
	Потому что не те орудия труда, не та
организация хозяйства, другие хозяева
‚ над землей». (Из письма, колхозников Ря-
занского района, Московской области).
		Вышедший вчера номер «Врестьянской
газеты» посвящен предвыборной кампании
в сельские советы. Редажция газеты напа-
ла на интересную мысль: рассказать 0
росте и достижениях советской деревни
словами самих колхозников. Весь номер за-
полнен выдержками из писем колхозников
и колхозниц товарищу Сталину. Письма
эти в свое! время печатались в. «Правде»
и известны нашим читателям. Ho cobpan-
ные вместе, хотябы и в небольтих выдер-
жках, они снова зазвучали как содержа-
тельная и прекрасная позесть о великих
тодах социалистической стройки.

«Только у нас, в Советской стране, су-
ществует правительство, которое стоит
горой за рабочих и крестьян-колхозни-
ков, за всех трудящихся города и дерев-
ни против всех богатеев и эксплуата-
торов».
	Эти слова были произнесены товарищем
Сталиным 19 февраля 1933 гола на пер-
вом всесоюзном с’езде колхозников-ударнч-
ков. С них начинает «Крестьянская. газе-
та».

Жизнь каждым своим днем и часом
полтверждает истинность этих слов.
	Торячие и простые слова колхозников
00 этих грандиозных победах шли и идут
из разных концов нашей страны. Очи ад-
ресованы тому, кто является организато-
ром наших величайших завоеваний.
	Далее идут выдержки из писем колхоз-
ников, которые дают возможность редак-

пии заканчивать их одной и той же вы-
разительной фразой:

Это стало возможным только при совет-
ской власти, только при колхозном строе.
	Приведем здесь несколько небольших
выдержек.
«Была отсталая рязанская, московская,
тупьская, калужская, тверская деревня,
да вся вышла. Земля осталась та же са-
	«Колхозы сдепали нас самостоятельны-
ми людьми, а до того мы были тольно
бабами. Называли нас бабами не спроста.
Были мы весь свой век — от рождения
до смерти — в двойном подчинении и не
имели собственного голоса. Работали мы
не меньше, а больше мужиков, хозяином
же был мужик, а не баба. Мужик бый в
угнетении и в страшисй бедности, а ба-
ба — вдвое. Но пришла вастозтвая жизнь
и для деревенской женщины. Дали нам
эту жизнь колхозы». (Из письма колхоз-
ниц Советской МТС, Георгиевекого рамо-
на, на Северном Кавказе).
	И еше из том же ниесьма.

«Мы не одни, с нами рабочий народ,
за нас стоит коммунистическая партия,
за нас государство. Вся страна наша!
Разве есть на свете таное дело, которое
мы, трудящиеся, не могли бы сдепать!
Мы, деревенские женщины, которые бы-
ли самыми угнетенными из угнетенных
в царской России, говорим вам: К СТА-
РОМУ ВОЗВРАТА НЕТ! Еспи еше ду-
мают капиталисты нападать на нас, то
пусть хорошенько об этом подумают. Мы
готовы встретить незваных гостей. Мы
пошлем наших мужей, сынозей-и брать-
ев защищать границы советской страны,
а с хозяйством сами управимся. Еепи по-
требуется, то и сами возьмем оружие в
руки и отстоим нашу страну».
	Чут же приведена выдержка из пибь-
ма матери Героя Советского Союза Василия
Сергесвича. Молокоза.

«Я хочу сказать своим сынам: защи-
щайте советскую впасть, берегите ее, не
уступайте никому земли своей родины!
Эта власть — наша власть; она дает ход
жизни трудяшемуся чеповеку».
	Редакция «Крестьянской газеты» хчень
	В Комиссии Партийного Контроля.
	О незаконной продаже сахара
свеклосовхозами Главсахара.
		В июне месяце 1934 г. свеклосовхоз
«Ударник», Воронежского сахаросвеклотре-
ста, незаконно продал Воронежекому облпо-
требсоюзу вахон сахара, отпущенного све-
клосозхозу для расчета с рабочими, заня-
тыми на работе по свекле.
	Продажа сахара в свеклосовхозе «Удар-
ник» могла иметь месзо еще и потому, что
организация выдачи сахара поставлена
беспорядочно. Учет выдаваемого сахара
отсутствует; расчетных книжек для запи-
си выдаваемого сахара рабочие не имеют.
Рабочие, занятые на копке свеклы, обычно
не знают установленной нормы премирова-
ния сахаром.

Ito приводит к текучести рабочих. В
1933 г. свеклосовхоз за весь тед прону-
стил 30 тые. рабочих. В среднем каждый
рабочий работал в совхозе 15—20 дней.
В этом году на копке фабричной свеклы в
среднем каждый день занято около 179
чел. При этом 50 проц. работающих при-
шли на уборку свеклы впервые.

Норма выработки рабочими, участвую-
щими на копке. выполнялаеь на 50 проц.
	Неправильное использование сахара, от-
пускаемого для расчета с рабочими в све-
клосовхозе «Ударник», является лишь BH-
ражением общей слабой работы по зртани-
зации труда и обслуживанию рабочих в
совхозе. Это же обстоятельство в больнюй
степени оказывает влияние на ход копки и
вывоз свеклы: так, на 18 сентября по
совхозу было выкопано свеклы 38 га про-
тив 200 га по плану.

Продажа сахара в свеклосовхозе «Удар
ник» была ‘ санкционирована директором
Воронежекого свеклосахаротреста т. Колес-
никовым. Не дело незанонной продажи са-
хара в совхозе «Ударнин» не является
	исключением. Такое же положение имело
место и в ряде других совхозов. По разре-
шению директора Сортсемтреста т. Катапа
продан на рынке сахар директором Верх-
нячекой селекционной станции. Нрозажа
этого сахафа была организована уполномо-
ченным Сортсемтреста по Киевской области
т. Дрикером. Имела место продажа сахара
в Забелянском свеклосовхозе, Киевской об-
ласти, и ряде других.

о По предложению совхозной грутиты И
НЕПищепром и Политунравление приказом
об`явили выговор` директору свеклосовхоза
«Ударник» т. Вестфален, начальнику по-
литотдела т. Занадворову. Кроме того, лн-
ректор совхоза т. Вестфален освобожден от
занимаемой им должности, Директору Во-
ронежекого сахевеклотреста т. Волесникову
за выдачу незаконного разрешения на про-
дажу сахара поставлено на вид. Директо-
ру Верхнячекой селекционной станции
т. Ветрову и уполномоченному Сортеемтре-
ста по Киевской облаети т. Дрикеру за нг-
законную продажу сахара об’явлен вы-
говор. Также об’явлен выговор директору
Coprcemtpecra т. Кагану за дачу разреше-
ний на продажу сахара.
	Приказом отмечено, что to линии ГлаБ-
сахара отсутствует оперативный контроль
за расходованием сахара,  отпускаемого
свеклосовхозам, и предложено нач. Главса-
хара т. Олинцову организовать системати-
ческую проверку расходования сахара в
совхозах. :

Директора и начальники  политотделов
совхозов предупрежламотся, что они будут
привлекаться к суровой ответственности в
каждом конкретном случае незаконного
расходования или разбазаривания сахара,
отпускаемого AIA расчета c рабочими.
	Между тем; разрыв этот легко было из-
	бежать. Автопарк почти всюду работает
крайне плюхо. В Ружинской МТС шесть
автомалиин вовсе не работают — нет горю-
чего. Оказывается, директор МТС Чуненно
умудрилея значительную Часть бензина
разбазарить.

0 безобразнюм использовании транепорт-
ных средств сообщают также из Каменского
района. В Телепинокой MTC этого райзна
из 12 автомашин на звозке свеклы радо-
тают только пять, остальные частью ре-
монтируются, частью заняты wa другой
работе. Много времени уходит при погрузке
свеклы. Редко какая машина выполняет
установленную норму.

Волхозы попрежнему почти все надежды
возлатают на автотранспорт и не спешат
использовать свое  тягло. В колхозе им.
Сталина, Ахтырской МТС, где вывезена
только пятая часть накопанной свеклы, за-
нято на возке только 6 лошадей из 76
имеющихся в колхозе. Ири чем часто там,
ме по графику предположено сделать два
оборота, делают один или полтора.

ри оо
	Совещание по орошению
Заволожья.
	САРАТОВ, 11 октября. (Роста). В Ершо-

ве состоялось широкое партийное совеща-
ние, посвященное вопросам орошения и ле-
сонасаждений в Заволжье. Присутствовали
все секретари заволжеких райкомов пар-
тии, начальники политотделов МТС и прет-
селатели 100 колхозов, ведущих работу по
орошению полей.
_ Совещание заслушало доклад начальни-
ка политотдела Пугачевской МТС т. Ануф-
риева 0 работе пугачевеких колхозов по
орошению посевов. С большой речью об
очередных задачах пю орошению и лесона-
саждениям в Заволжье выступил секретарь
крайкома партии т. Криницкий.

На советании подписан договор социа-
	мая, климат тот же, а вот урожаи не те.   удачно составила прлелвыборный номер.
			AX 1
	a

Oo
	ке монолог Брута. «Греналу» Светлова.
	Басни Демьяна Бедного.

Концерт был окончен, но пастухи не хо-
тели расходиться. Они сидели. на траве,
разторяченные зрелищем. Jepsen” провоз-
гласил начало вечера самодеятельности. На
сцену вышел пятнадпатилетний подпасок.
подбадриваемый хлопками. Он стал скла-
дывать и вычитать на листке бумаги трех-
значные цифры, выкликаемые зрителями.

Потом все стали кричать; Цхалукидае!
Каптварди! Цхалукидзе!

(Старый пастух вышел в освещенный
круг. прятопнул, и я увидел танец этого
тиганта. Такого танца я ие видел ни разу
и, думаю, не увижу никогда. Огромное
тело старика плавало в воздухе. Он поводил
руками, как бровью. Широкие его рукава
плыли. полрагивая над головой.

Огненный танец! Быстрее, быстрей!
Ритм достигает неслыханной остроты, та-
ра смолкает внезапно. Остается один лишь
танцор. Музыки нет, но ритм существует,
оп как бы повие в мускулах, в плечах у
танпора. готовый исчезнуть каждую ce-
кунду. И вот, готовый рухнуть, распасть-
ся. ритм вдруг подхвачен тарой, ладонами
зрителей, пойман, сжат, заострен, брошея
танцору. Танец продолжается.

=. +

- Недели через две я прибыл в колхоз
«Светлый путь» из праздник распределе-
ния колхозных доходов. здесь увидел я тор-
хественный в’езд в «Светлый путь». Уви-
дел пастуха Цхалукилзе, гнавшего колхоз-
ную баранту с гор на зимние кочевки.

Бараны бежали широким потоком, сви-
етели бичи. брехали собаки, громко крича-
ли пастухи и подпаски, и поодаль в от-
ромном облаке пыли ехал гигантский
старик в бурке, в кожаных сапогах.

Вечером этого праздничного дня я уви-
дел Цхалукилзе в кооперативе. Окружен-
ный ‘толпой, старик деклажировал’ стихи.
Это были известные стихи о Ленине, вы-
ученные Цхалукидзе прошлой зимой в лик-
безе.

Искусство декламации было ново для ве-
ликана. Он узнал о нем в прошлом году
	вместе в грамотой. Эн декламировал негром-
ко, закрыв глаза, я поразилея силе и стра-
сти его шопота. Он слушал сам себя так
же, как слушали его все остальные, вни-
мавшие ему в тишине. Он был одновре-
менно актером и зрителем. Закончив по-
следнюю строфу, сказал: «Какие стихи, ка-

er
ee Ц, А

Ha перевале я поветречал трех вбадни-
гов, скакавших на запах. Веадники были
в бурках; в мягких кожаных сапогах. У
одного из них в дорожном мешке заметил я
футляр из-под екрипки, другой вез связ-
ку шапок, масок, платков.

Это были актеры районной вультбрига-
ды, раз езжавшие по выюокоторным паст-
бишам. Они давали концерты  пастухам,
ушедшим в горы с колхозным скотом на
всё лето. .

Мой путь лежал в истокам AparBH, 4
присоединился в бригале. Труппа скакала
талопом. Пройдя километров ceMb, она
свернула с главной дороги; Спешившиеь,
актеры взяли коней под уздцы; мы начали
восхождение на одну из гор «Семи брать-
ев». Злесь нахолилея скотоводческий стан
колхоза «Светлый путь».

Вскоре заметили мы огонь стана, On-
ромный старик, окруженный собаками, с0-
провождаемый четырьмя парнями в вой-
лочных шляпах, встретил Hac  сдержан-
HWM поклоном. Это был главный пастух
колхоза Кашварди Цхалукилзе со своими
подручными. .

(треножив хоней, актеры прошли в ша-
лат, высокий и круглый, чей под пюкрыт
был овчиной. чьи стены украшены были
картинами, изображающими октябрьскую
демонстрацию в Москве, борьбу и смерть
парижеких коммунаров.

Удар барабана возвестил о начале концер-
та. Певец выступил первым. Играла скрип-
ха. он пел о прекрасной Грузии, 0 He-
вых заволах советекой страны, о любви 4
	‚ ревности, 9 китайце, растерзанном UMIIC-
	рназистами, о розах и терниях, о начале
учебного гола, о молодости, о. реке Куре.

Затем выступил фокусник. Он положил
в папаху яйшо и вынул из папахи кури-
ny. Потерез лаловью л0б Цхалукидзе, он,
пот громкий смех зрителей, извлек из лз-
они три рубля. Вытянул из горла своего
ленту длиною в три метра. Извлек из пу-
стого чемолана ситец, голубя, белую мышь,
булку, штаны.

На сцену вышел драматический актер в
сапогах и в бурке. Он изобразил разговор
двух кумушек, прочел на грузинском язы-
	кие стихи!» И повторил их во второи. Раз.  -листической взаимопомощи. Инетруктора по
	Потом в третий.
	орошению путгачевских колхозов выедут в
Ивантеевский район для организации ра-
боты по строительству плотин. Ивантеев-
ские колхозы обязались выделить 250 кол-
хозников на строительство Толстовекой и
Каменской плотин. Совещание приняло 0б-
ращение ко всем заволжеким колхозам, вы-
лвинув в нем лозунг: «В 1935 году ии
отното колхоза без 15—80 та орошаемых
	ПосевовВ».
	1.290 новых птицеводческих
ферм.
	ВОРОНЕЖ, 11 октября. (Роста). До коч-
ца года в области будет организовано 1.250
новых птицеводческих ферм. Особое вни-
мание уделяется племенному  птицевод-
ству. Организуется 197 ферм чистопород-
ной птицы.

Для замены беспородной птицы © Ce-
верного Кавказа завозится 7.800 кур и
1.900 петухов породы «белый  леггорн».
Для пополнения селеклионных рассадников
из Пятигорского селекпионного рассадни-
	Позлним вечером вышли мы © Ихалукид-
зе из кооператива. Осенняя. ночь прохва-
тила нае, Холод, луна, лальние песни. Мы
миновали главную улицу, дул сильный ве-
тер, желтые листья шуршали под стазня-
ми, у ворот.

— Друг! — сказал мне вдруг Нхалу-
килзе.——хочу стать артистом. A? Ras
	полагаежщь ?
—- (Стар. брат — с изумлением отвечал
я. — Сколько тебе? Шестьхлесят? Иоздно-

Baro!
	—- Нет стариков, —закричал, великан,—
нет стариков, есть лентяи! Нынче каждый
имеет будущее. Я записался в кружок. Я
буду артистом.

Мы лобрели ло лома Пашварди, Boman
во-двор. потом в сени. У ворот я споткнул-
ся о больных баранов, которые Цхалукид-
зе держал у себя в сакле.

— Темно, — сказал я, — эй, брат, за-
жги-ка BOUTAARY.

— Шестьдесят! — гремел Цхалукидзе,—

шестьдесят!
На расевете. проснувшись, я увидел его
	НА ЮАНОУРАЛЬСКОМ ПОРОГЕ НЕ БЕРНУЕ ХЛЕБ,
	(От корреспонлента «Правды»).
	Сейчас е перевозкой хлеба на Южно-
уральской дороге создалось тяжелое поло-
жение. Станции забиты хлебом. Более
30 THe. TOHH лежит в бунтах, при чем
добрая половина этого количества —прямо
под открытым небом.

Охрана хлеба доверена случайным лю-
дям. На многих станциях зерно горит, и
его безнаказанно расхищают все, кому не
лень.

Работники станций и раз’ездов систе-
матически загружают зерном грязные и

не продезинфицированные вагоны.
А ПОПОЗ.
	Убедивпейеь в TOM, что Челя-
бинская область и Иазакстав плюхо вы-
полняют план хлебоедачп, руководители
Южноуральской лороги мало беспокоилизь
© перевозках. В сентябре дорога имела
задание грузить 130 вагонов зерна в
сутки. Конечно, имея  превышенный
парк вагонов, дорога «безболезненно»
выполняла этот план. Но стоило НЕПС
увеличить в октябре погрузку хлеба до 284
вагонов в сутки, — и Южноуральская
сразу же сдала: 1 октября погружено толь-
ко 142 ватона, 2 октября — 122 вагона,
3 ожтября — 120 вагонов и 4-го—132.
	ЕЫСТРО ВЕЗТИ СВЕНЛУ!
	(От корреспондента «Правды» на Юго-Западной дороге).
	На многих маленьких станциях уже сей-
час создалея затор. К раз’езду Ихедка под-
везли более 120 вагонов свеклы, а гру-
зитея в лень 6 вагонов.
	Такое же положение и на станния Наль-
мира. Подвезено свыше 200 вагонов све-
клы, ежедневно поступает 30 вагонов, а
грузится лишь 20 вагонов.

Быстрее готовить вертушки, без залерж-
ки подавать их под свеклу, не допускать
разрыва между подвозкой и. погрузкой све-
клы — вот боевая задача железнодорожни-
ков Юго-Запажной дороги.
		По Юго-запалной дороге двинулись Map-
шруты сахарной свеклы. 1.094 вагона све-
клы в день должна грузить сейчас дорога.
_ Своеобразие свекловичных перевозок за-
ключается в том, что успех их решалот ма-
ленькие станции, примыкающие к свекло-
вичным плантапиям и сахарным заводам.
Но никто не уделяет внимания этим не-
большим станциям. Возьмем, к примеру,
станции Джулянка, Яланец и Юзефполь.
Гайворонское отделение до сих пор не обес-
печижю эти станции рабочей силой и вепо-
могательными материалами. Эстакады не
расчищены, не устамовлены весы, ие пед-
готовлене ночное освещение. .
	у окна. Опершись о низеньвий стул, ги-  к» перебрасывается 2500 толов птицы.
		гант разучавал шопотом стихи, нанечатан-
ные в хрестоматии Давила Евзакия. Crpe-
мясь добитьея наилучшей выразительности,
он простирал и сгибал руки, понижал и по-
вышал голое. Громадная его тень плавала
по стене. Мерпала коптилка. Заблеял боль-
ной баран. Отложив хрестоматию, огром-
	ный пастух шагнул в темный угол. Он под- лахне пущен в пробную эксплуатацию пер-
нял барана. ошупал его брюхо, вемотрел- вый в СССР экстрактно-целлюлозный за-
	вод. Из выбрасываемых ло сих пор в Волгу
отходов бумажного производства новый за-
вод будет выпускать около 3 тысяч тонн
в год целлюлозного экстракта для дубле-
НИЯ.
	свя в его глаза. После он налюил его тюй-
лом, настоенным на горной траве, прине-

&

венной с высоты трех километров. ‘

‚Накрапывал дождь. Было холодно. Све-
TAN).
	Экстрактно-целлюлозный
завод.
ГОРЬКИЙ. 11 октября. (Роста). В Ва-